53 . В Деян. 2, 42 мы читаем о том, что верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении ( τ κοινων) и преломлении хлеба и в молитвах», а в 1Кор. 10, 16 Ап. Павел спрашивает: «чаша благословения, юже благословляем, не общение ли ( κοινωνα) крове Христовы есть? Хдеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть?» И еще ст. 17: «яко един хлеб, едино тело есмы мнози ( τι ε ς ρτος, ν σμα ο πολλο σμεν): вси бо от единаго хлеба причащаемся». Известно, что нигде еще не обнаруживается религиозное чувство с такою напряженностью и силой, как в христианском богослужении, и особенно в таинстве евхаристии. Цель последней состоит в достижении высочайшей цели всей нашей жизни – в соединении с Самим «Начальником жизни», Господом И. Христом и затем, во Христе, – между собою, как это видно из приведенных мест, а также из Ин. 6:53–58, 15:1 сл. Древняя Церковь изобиловала богатством церковно-религиозной жизни, и в то же время верующие потому постоянно и пребывали в преломлении хлеба и в молитвах, что стремились к приумножению этих богатств 1Кор. 14, 1 сл. Без таких молитвенных собраний, а, главное, без св. таинства евхаристии церковная жизнь и оскудела бы, и совсем бы погасла. Ее процветание обусловливалось открытыми и внешними молитвенными собраниями с внешним богослужением . – «Учитель мира», пишет св. Киприан, «не хотел того, чтобы молитва совершалась в одиночестве и частно, так, чтобы каждый, когда молится, молился бы только за себя… У нас всенародная и общая молитва , и когда мы молимся, то молимся не за одного, но за весь народ; потому что мы, весь народ, составляем одно " 336 . 54 . Чисто богослужебное, выражаемое во внешнем обряде общение между членами Церкви служит началом церковного (в широком смысле) между ними общения в силу подобной же связи между этими двумя проявлениями церковного общения, какая существует, наприм., между двумя концентрическими кругами. Поэтому отдельные частные Церкви находились между собою в тесном и внешне удостоверенном общении. Так, еще сами Апостолы и устно, и письменно поддерживали церковное общение 1Кор. 11, 34 ; 2Сол. 2, 15 и торжественно засвидетельствовали о необходимости внешнего его выражения на Иерусалимском соборе Деян. 15, 1–34 . Верующие не только внутренно сочувствовали во взаимных нуждах друг другу, но проявляли свое сочувствие и в общении имуществ Деян. 4, 34–37 , и в форме милостыни 11, 28–30, и во взаимообмене апостольскими посланиями Кол. 4, 16 и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Понимаемое в этом объективном смысле, Евангелие служит «силою Божией ко спасению всякому верующему, во-первых иудею, потом и эллину» ( Рим. 1:10 ) и всех одинаково поставляет в новое положение, давая им средства жить в отрадном мире внутренно и во взаимных отношениях. В параллель политическому строю, – тут оно оказывается теперь Евангелием царствия (τ εαγγλιον τς βασιλεας: Мф. 4:23; Мф. 9:35; Мф. 24:14), основанного Господом и потому не земного, носившегося перед омраченным раввинистическим взором, а Божия (τ εαγγλιον τς βασιλεας Θεο у Μк. 1:14 по t. rec.) и по своему происхождению от Бога и по назначению вести своих членов к Нему путем спасения (τ εαγγλιον τς σωτηρας μν Εф. 1:13). Это есть Евангелие всецелого умиротворения (τ εαγγλιον τς ερ νης: Εф. 6:15) по благодати Божьей (τ εαγγλιον τς χριτος το Θεο: Деян. 20:24 ), в полноте излившейся на людей через Единородного Сына. При подобных свойствах своих Евангелие открывает прямой и верный путь к совершенству и блаженству для всякого человека, если он смиренно и с душевною покорностью принимает его (πακοειν τ εαγγελ: Рим. 10:2 ; 2Сол. 1:8 ), с сокрушенным сознанием своей греховной немощности будет веровать ему (μετανοετε κα πιστεετε ν τ εαγγελ: Μк. 1:15), подвизаться за веру евангельскую (συναθλεν τ πστει το εαγγελου: Флп. 1:27 ), свидетельствовать Евангелие благодати Божией (διαμαρτρασθαι τ εαγγλιον τς χριτος το Θεο: Деян. 20:24 ) своею достойною его жизни (ξως το Εαγγελου το Χρστο πολιτεεθσαι: Флп. 1:27 ) и своим состраданием ему τ Εαγγελ 2Тим. 1:8 ). Делая все это, христианин становится и соучастником Евангелия, как говорит о себе Апостол Павел ( 1Кор. 9:23 ): πντα ποι δια τ Εαγγλιον, να συγκοινωνς ατο γνωμα. Но это Евангелие основано и утверждено на земле божественным Сыном, Иже сый сияние славы Отчей ( Евр. 1:3 ), и неизбежно отображает небесный блеск своего первоисточника: потому оно есть τ Εαγγλιον τς δξης το μακαρου Θεο ( 1Тим. 1:11 ) или το Χρστο ( 2Кор. 4:4 ) и от надежды благовестия (π τς ελπδος το εαγγελου; Кол. 1:23 ) дарует людям за это упование (δι τν λπδα) уготованное им на небесах ( Кол. 1:5 ) вечное царство. Отсюда оно уже по одному этому бывает Εαγγλιον ανιον ( Откр. 14:6 ) и нескончаемо по действию и существу, как и владыка его – Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Последний враг испразднится – смерть ( Евр.2:14 ); так все, решительно противящиеся любви Божией открытой во Христе, погибнут на веки, без возможности для них препятствовать вечному торжеству мира и славы всего небесного и земного, или, что тоже, торжественному раскрытию во всём возобновленном мироздании любви Божией во Христе: во откровении Господа Иисуса с небесе со Ангелы силы своея, во огни пламенне, дающаго отмщение не ведующим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа: иже муку приимут погибель вечную, от лица Господня и от славы крепости Его: егда приидет прославитися во святых своих и дивен быти во всех веровавших ( 2Сол.1:7–10 ). «...Да будет Бог всяческая во всех» ( 1Кор.15:28 ). «Презелъное богатство благодати Божия», даруемое нам единственно «благостынею на нас о Христе Иисусе» ( Еф.2:7 ), нам остается только воспринимать и усвоять верою – верою, очевидно не такою, по которой Бога глаголют ведети, делы же отмещутся Его ( Тит.1:16 ), – но такою, которая, движа все силы души к покорности и преданности Христу, чрез это входила бы в самый дух и силу веруемого, как уповаемых извещение, вещей обличение невидимых ( Евр.11:1 ). Такого-то верующего, без всяких со стороны его заслуг, напротив к заглаждению всех его грехов, благодать вводит не чрез человеческие какие усилия и средства, но Сама, своими собственными таинственными путями, как-то: чрез крещение и другие таинства 15 , – вводит во внутреннее общение со Христом, с Его страданиями, смертью и воскресением, с принадлежащею Ему полнотою Божественных сил и даров Святого Духа ( Рим.6:3–4 ; 1Кор.10:16 ; Кол.2:9–12 ); и верующему остается только стоять, утверждаться и преспевать в сей Благодати, чтобы и умом и сердцем и волею не к тому себе жить, но жил в нем Христос, – чтобы жить во плоти только верою в Возлюбившаго нас и себя предавшаго за нас ( Гал.2:20 ). Тогда внутренние несогласимые противоречия, произведенные в человеке грехом и чрез напрасное усилие исполнить закон становящиеся только невыносимо тяжкими для души, уступают место истинно божественной стройности и внутреннему согласию души во всех её силах и существенных потребностях: мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваши и разумения ваша о Христе Иисусе...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Это предполагается и самым понятием о церкви, уподобляемой ап. Павлом живому человеческому телу, в котором не должно быть членов не деятельных, мертвых, в котором каждый имеет свое назначение и высшие по своему назначению члены не вправе пренебрегать низшими ( 1Кор. 12:15–26 ). В древности, особенно когда изобиловали чрезвычайные дарования Св. Духа, когда живая вера в членах церкви видимо проявлялась в исповедничестве и мученичестве, миряне были деятельнейшими сочленами Христовой церкви 555 ). Вера и взаимная любовь так объединяли пастырей и пасомых, что ни иерархия без паствы, ни паства без иерархии не желали решать важных дел, касающихся церкви. Пример этому подали сами апостолы. Они никогда не отчуждали своей деятельности от деятельного участия в ней верующих. Последние помогали апостолам в их проповеднической деятельности, обладающие даром учительства и учили в церкви (напр. Деян. 8:4; 11:19–21; 13:2 и мн. др.), а обладающие другими дарами служили друг другу и церкви тем даром, какой кто получал, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр. 4:10 ). Ближайшие ученики Господа, Его друзья, они, однако, обращались к верующим с просьбою их молитв к Богу для споспешествования их трудному делу ( 2Кор. 1:11 ; Кол. 4:3 и др.). Верующих они умоляли бесчинных вразумлять, малодушных утешать, слабых поддерживать и долготерпеть всех ( 1Сол. 5:14 ; 2Сол. 3:12–15 ). Даже тогда, когда требовалось проявить власть, исключительно принадлежащую апостолам, – власть вязать и решить, апостолы и в таких случаях находили нужным вместе с церковью произносить решения, как, напр., ап. Павел относительно коринфского грешника ( 1Кор. 5:3–5. 13 ; 2Кор. 2:5–7. 10 ). При апостолах принимали участие верующие и в самом управлении церковью, хотя каждый из апостолов и сам в себе мог найти божественное решение представлявшихся случаев. Так, верующие участвовали в избрании Матфия в число двенадцати ( Деян. 1:16 ), сами избирали из своей среды служителей трапез ( Деян. 6:2–6 ). На апостольском соборе, кроме апостолов и пресвитеров, участвовали и братия (15:4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Исполнившие внешне эти предписания в гордом самомнении полагали, что они без веры в Искупителя вполне достойны спасения и заслуживают оправдания: на место установленного Богом средства оправдания – чрез веру в Искупителя, они поставили свою правду – законническую, правде же Божией не повинушася ( Рим. 10:3 ), Вопреки таким представлениям, апостол и учит, что оправдывает человека лишь вера в Искупителя, а без веры, делами закона, – не только впрочем закона Моисеева, но и вообще делами, хотя бы и согласными с требованиями естественного закона, каковы дела язычников, совершаемые без веры во Христа и вне церкви, человек оправдаться не может. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша ( Рим. 3:22–23 ). У апостола, таким образом, речь идет о делах иудеев и язычников, а не о делах, которые совершаются человеком по обращении к вере, и которых апостол требует от христиан ( Гал. 5:6; 6:10 ; Еф. 2:10 ; Кол. 1:10 ; 1Тим. 3:10 ; Евр. 10:24 ; 2Сол. 2:6 и мн. др.). Одна вера без любви и добрых дел не спасет человека ( 1Кор. 13:2 ). Примечание. Общепротестантское учение об оправдании единою верою без дел особенно прямого обличителя имеет в лице ап. Иакова, который прямо говорит, что от дел оправдается человек, а не от веры единыя, что делами вера достигает совершенства (2:14–26). Это признают и сами протестанты, так что Лютер готов был исключить послание ап. Иакова из числа богодухновенных книг, называл его «соломенным», «апокрифическим» и под. 454 ), а иные даже предполагают, что оно написано ап. Иаковом с целью опровержения учения ап. Павла об оправдании верою без дел. Но произвольны такие предположения, как и обличения апостолов в противоречии по столь важному вопросу. Правда, при непосредственном чтении учение того и другого апостола производит впечатление видимого разногласия, даже противоречия (ср. особенно Иак. 2:24. 21 и 14 ст. с Рим. 3:28; 4:2 и 5 ст; Иак. 2:25 с Евр. 11:31 ). На самом деле однако это разногласие оказывается мнимым, – оба апостола согласно учат об условиях оправдания со стороны человека, только различно выражают одну и ту же мысль 455 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Писание, с тем только различием, что оно есть слово Божие устно преданное Церкви Иисусом Христом и апостолами, а Свящ. Писание – слово Божие, заключенное в книги богодухновенными мужами и в письмени преданное Церкви. § 86. Возможность и действительность сохранения его в целости и неповрежденности. Но могло ли Св. Предание сохраниться в Церкви, во всей своей целости и неповрежденности? – И могло, и действительно сохранилось. – Что оно могло сохраниться, это открывается: 1) Частью уже из способа распространения преданий, их повсеместности и всенародности. Св. апостолы проповедали откровенное учение не в некоторых только местах, не пред немногими только лицами и отнюдь, не тайно напротив, они пронесли его по всем странам тогдашнего мipa, возвестили на всех языках, со всею ясностью ( Матф. 10, 27 ), и как требовала самая цель их проповеди , старались передавать божественные истины всем и каждому, желающему спасения. При таких обстоятельствах затеряться или испортиться какому-либо апостольскому, особенно важному, преданию во всей Церкви, по всему христианскому мipy, очевидно было невозможно. 2) Гораздо более – из ревностной приверженности всех христиан к преданному апостолами учению, которую так похваляет в коринфянах св. Павел ( 1Кор. 11, 2 ; сн. 1Сол. 1, 8 ; Кол. 1, 4. 6 ; Римл. 1, 8 ). К такой заботливости о сохранении устно-преданного апостолами учения естественно располагали христиан; а) самое достоинство этого учения, в котором они видели слово Божие; б) внушении св. апостолов стоять и держаться преданий ( 2Сол. 2, 15 ) и вместе строгие прещения на противников; в) крайняя необходимость преданий: ибо писаний апостольских сначала еще не было, и даже тогда, как появились эти писания, до приведения их во всеобщую известность, многие частные церкви пользовались и могли существовать исключительно только апостольскими преданиями. 3) Еще более – из обязанности и вместе ревности представителей церквей к сохранению священного предания. Их то, по преимуществу, сообразно с самим назначением их пасти церковь Господа и Бога ( Деян. 20, 28 ), старались наставить и утвердить в истинах веры св. апостолы (–27), подобно тому, как прежде сами, предпочтительно пред всеми другими людьми, были наставляемы своим небесным Учителем ( Иоан. 17, 6. 8 ); пастырям Церкви особенно заповедовали св. благовестники держаться верного словесе по учению ( Тит. 1, 9 ), образ иметь здравых словес... и доброе завещание соблюдать Духом Святым ( 2Тим. 1, 13. 14 ); их то, наконец, обязывали апостолы передавать слышанное при многих свидетелях учение и своим будущим преемникам, верным человеком, которые способны были бы и иных научить ( 2Тим. 2, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

11). В Послании к Римлянам спасение во Христе Иисусе, открывшееся для всех народов, он называет тайною, леты вечными умолчанною, явлъшеюся же ныне, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех погнавшеюся ( Еф. 14, 24, 25 ). И в других местах Новозаветного Писания (напр. Кол. 1, 26–28 ; Еф. 3, 9–11 , ср. Деян. 2, 23 ) Предвечный СоветБожествао спасении человеческого рода именуется также тайною, сокровенною от век и от родов, потому что до времени воплощения Христова тайна спасения нашего была открываема с постепенностию, домостроительно предначертанною от премудрости Божией. Не прежде, как по совершении спасения Иисусом Христом и по сошествии Святаго Духа, апостолы начали во всеуслышание проповедовать сокровенную премудрость Божию, дабы просветити всех, что есть смотрение тайны сокровенныя от веков в Бозе ( Еф. 3, 9 ; ср. 1Кор. 2, 10 ). В частности, на благоволительное определение в предвечном совете спасти людей чрез Единородного Сына Божия указывается в словах евангелиста: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имат живот вечный ( Ин. 3, 16 ; ср. Пс. 39, 7–10 ; Ин. 17, 4 ; Еф. 2, 4–7 ; Гал. 4, 4 ). И Сам Господь наш Иисус Христос , говоря о деле Домостроительства спасения рода человеческого, воспринятом Им на Себя, называет сие дело заповедию Отца Небесного ( Ин. 4, 34; 10, 17, 18; 14, 31 ). Святой апостол Петр, выражая мысль о предвечном предопределении нашего спасения кровию Христа, именует Его Агнцем непорочным и пречистым, предуведенным прежде сложения мира, явльшимся же в последняя лета ( 1Пет. 1, 19, 20 ), а святой апостол Павел приводит слова Псалмопевца, в которых предызображено явление в мир этого непорочного и пречистого Агнца в такой речи Сына Божия к Богу Отцу: жертвы и приношения не восхотел ecu, тело же совершиил Ми ecu, всесожжении и о гресе не благоволил ecu; тогда рех: се иду; в главизне книжней написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже ( Евр. 10, 5–7 ). На принятое от века Духом Святым участие в Домостроительстве нашего спасения указывает святой апостол Павел в словах, обращенных к Солунским христианам, где спасение предназначенных и избранных ко спасению от вечности поставляется в связи с освящающим действием Святаго Духа на спасаемых: избрал есть вас Бог от начала во спасение, во святыни Духа и веры истины ( 2Сол. 2, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Ио. – Ин. – Евангелие от Иоанна. Дн. – Деян. – Книга Деяний Апостольских. Ик. – Иак. – Послание Иакова. 1 Пт. – 1Пет – 1-е Послание Петра. 2 Пт. – 2Пет. – 2-е Послание Петра. 1 Ио. – 1Ин. – 1-е Послание Иоанна. 2 Ио. – 2Ин. – 2-е Послание Иоанна. 3 Ио. – 3Ин. – 3-е Послание Иоанна. Ид. – Иуд. – Послание Иуды. Рм. – Рим. – Послание Ап. Павла к Римлянам. 1 Кр. – 1Кор. – 1-е Послание Коринфянам. 2 Кр. – 2Кор. – 2-е Послание Коринфянам. Гл. – Гал. – Послание Галатам. Еф. – Еф. – Послание Ефесянам. Фл. – Флп. – Послание Филиппийцам. Кл. – Кол. – Послание Колоссянам. 1 Сл. – 1Сол. – 1-е Послание Солунянам. 2 Сл. – 2Сол. – 2-е Послание Солунянам. 1 Тм. – 1Тим. – 1-е Послание Тимофею. 2 Тм. – 2Тим. – 2-е Послание Тимофею. Тт. – Тит. – Послание Титу. Фм. – Флм. – Послание Филимону. Ев. – Евр. – Послание Евреям. Ап. – Откр. – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). 3. Указания на писания св. Отцов, учителей и писателей церковных Афан. В. – Афанасий Великий , Архиепископ Александрийский (373). Цитируются творения его по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 4 части, 1854–1863. Вас. В. – Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской (379). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 7 частей, 1843–1848 гг. Григ. Б. – Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский (391). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 6 частей, 1843–1848 гг. Злат. – Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский (407). Цитируются его знаменитые беседы на Евангелие от Матфея по русскому переводу, 3 части, Москва, 1839 г., и на Евангелие от Иоанна, в русском переводе при С.-Петербургской Дух. Академии; 2 части, 1854–1855 гг. Феофил. – Феофилакт, архиепископ Болгарский (около 1107 года). Цитируется его толкование на четырех Евангелистов, или так называемый «Благовестник», по изданию в русском переводе, Казань: часть 1-я 1855 г.; часть 2-я 1857 г.; часть Евф. Зиг. – Евфимий Зигабен , Константинопольский монах XII в. Цитируется его толкование на Четвероевангелие, составленное на основании древнеотеческих толкований, впрочем, самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Вторые хотя понимали, что благодать есть начало жизни в человеке, – но не давали сему началу обнаруживаться в делах, погашали в себе благодать. Эти крайности повторились в средние времена христианской церкви. Римская церковь , обременив себя постановлениями, часто самыми странными, правилами, часто детскими, настаивала, что от этих то правил зависит все спасение, и в толпе мнений невежества теряла из виду чистую веру. Реформаторы, взяв на себя дело преобразования целой церкви, тогда как в опытности духовной едва ли стояли выше недавних язычников, вместе с тем, как разрушали постановления Рима, уничтожали и плодотворную христианскую деятельность; вместо того, чтобы обличать несправедливость постановления благодати в зависимости от дел, опровергали зависимость дел от благодати, превозносили благодать на словах и уничтожали ее в опыте. Поскольку же в таком случае вера оставалась только в книгах, а о жизни не заботились: то следствием охлаждения к живому христианству был рационализм, который в сущности своей означает полный разрыв с христианством. – Как апостол Иаков 2, 22 говорит об Аврааме: вера содействовала делам его, и делами совершилась вера: точно также учитель языков вместе с тем, как со всею строгостию обличал поставлявших оправдание в зависимость от дел закона, верный словам Спасителя ( Лк. 1:10. 21. 18. 15 ) сущность христианства поставлял в выполнении заповедей Божьих 1Кор. 7:19 . иначе в вере деятельной, обнаруживающей свою деятельность в делах любви. Кол. 1:4 . 1Сол. 1:3. 5. 8 . 2Сол. 1:3 . Сколько учитель языков считал необходимою для христианства веру плодовитую или любовь христианскую, и следовательно сколько далек он был от тех, которые проповедуют одно созерцание, одну мертвую веру, осуждаемую апостолом Иаковом 2, 26 это видно в его первом послании к Коринфянам 13, 1 сл. Рим. 13–10 сл. Ст. 7–12. апостол увещевает галатов возвратиться на путь истины и аа) порицает их в непостоянстве 7, 8. бб) изъявляет негодование на лжеучителей 9: и добрые надежды на галатов 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А преимущественно в доказательство своих мнений указывают они на бесноватых. Указывают на то, что Ап. Павел сказал о себе самом, что ангел сатаны был для него жалом во плоть, чтобы мучить его ( 2Кор.12:7 ), под чем разумеют они телесную болезнь. Кто не перетолковывая сих и других мест Священного Писания , может отрицать влияние демонов? Не должно также упускать из виду, что в то время против этих могущественных демонских сил ясно открылись силы Духа Божия, с которыми соединены были чудесные дары различения и изгнания злых духов. Это впрочем не ведет к той мысли, будто в наше время, когда открывается такое сильное и в таком ужасающем размере возрастающее нравственное зло, не должно допускать влияния темных демонских сил, и будто рыкающий лев не ходит более, ища, кого бы поглотить ( 1Петр.5:6–9 ). И конечно, и в наше время когда, кто либо к несчастью впадает в сети искусителя, следствием греха является зло, и как зло, оно выражается и в телесных болезнях. Но верно то, что диавол не имеет никакой разрушительной власти как над душами тех, кои во Христе, так равно и над телами, которые соделались храмом Святого Духа ( 1Ин.5:18 , 1Кор.6:19–20 ). Если мы, как чада Божии, совершенно освобождены от господства тьмы ( Кол.1:13 ), то конечно столь значительная часть нашего существа, каково тело, не может находиться во власти диавола. Он, по свидетельству Ап.Павла, делает свое дело телесно и духовно в сынах противления и неверия ( Еф.2:2 , 2Кор.4:4 ). Диавол есть только тварь, и хотя князь мира сего, но, как клеветник и обвинитель, уже осужденный и побежденный Тем, в Котором он не имел ничего, теперь может быть побеждаем одним словом веры ( Иак.4:7 ; 1Петр.5:8–9 ; Ин.16:11–33 ). Все Божеские попущения ему действовать условны и ограничены, так что он не может ни разрушить чистых оснований природы, ни противиться всемогуществу Промыслителя и Правителя всех вещей. Эти попущения имеют в виду истощить и посрамить коварство и силу диавола, и потому нужно только о Христе предать себя Богу, Его Слову и Духу, чтобы еще здесь иметь право считать себя неприкосновенными от диавола, не смотря на то, что мы остаемся способными к страданию и смерти ( 1Петр. 3:13 ; 2Сол.3:3 ; Римл.16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010