Это суть: a) вечери любви, b) милостыни святым, c) общение имений, d) лобзание мира, e) аскеты. a) Вечери любви: как, когда, в каком духе, по каким побуждениям оные совершались, уже известно. b) Милостыни святым. Такт назывались все подаяния, собираемые для содержания братии из бедных и неимущих преимущественно в Иудее. В некоторых церквах, как то известно о Галатийской и Коринфской, Павел установил производить оные в день воскресный, оставляя каждого усердию количество даяния ( 1Кор. 16:1 ), впрочем, всегда стараясь расположить сие усердие к большим пожертвованиям; для сего ревность одних он поощрял и большей ревностью других ( 2Кор. 9:1–4 ) и обещанием благословения жатвы – о благословении сеющему и избыточеством благодарений Богу, и молитв приемлющих за подающих (12–14). Присовокупляя и то, что деньги, как и манна, не долежат до утра вечности в что надобно с ними поступать так же, как узаконил в свое время поступить с сей Моисей, чтобы и тот, кто собрал много, имел не более, и кто мало, не менее ( 2Кор. 15 ; Исх. 16:18 ). Особенной щедростью отличались церкви Македонские ( 2Кор. 8:2, 3 ), и между ними Филиппийская ( Фил. 4:15–18 ). Для собрания сих приношений и препровождения нуждающимся были употребляемы люди испытанной верности и усердия ( 2Кор. 8:22, 23 ). c) Общение имений. Так оно изображается в книге Деяний (2:44, 45): вси же веровавшие бяху вкупе, и имяху вся обща: и стяжания и имения продаяху, и раздаяху всем, егоже аще кто требоваше. Это сказано о самых первых христианах. Далее то же подтверждается и о церкви, уже довольно умножившейся, впрочем еще в пределах Иерусалима заключенной: у многочисленного общества верующих было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее... Не было между ними никого бедного, ибо все владельцы поместий или домов, продавая оные, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов: и каждому давалось, в чем кто имел нужду (4:32–35). На основании сих слов Писания от древних времен господствует мнение, что дух братолюбия побудил первых христиан совсем отказаться от всякой собственности и ввести между собой полное общение стяжания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Тебе же великому царю Ивану, и брату твоему князю Владимеру Ондреевичю, и всему вашему христолюбивому воинству, «ныне время благоприятно» ( 2Кор.6:2 ), еже с Божиею помощию о истине подвизатися, и велие попечение имети. Аще и скорбно прилучится вам претерпети, Христа ради, не отмещетеся: «сладок бо, – рече, – рай и велико воздаяние», по божественному Апостолу; занеже кто ж не подвизався венец прият, или кто спяй победы сотвори, или кто почиваяй похвалу прият? ибо болезни ражают славу и труды исходатайствуют венцы, по реченному Христову слову во святом Евангелии: «Претерпевый же до конца, той спасен будет» ( Мф.10:22 ). Ты же о Христе, о царю, подвизайся, и с прочими твоими христолюбивыми воинствы, в чистоте и в покаянии и в прочих добродетелех, якоже Писание глаголет. Не толико свершается служба от раба, елико егда сам приидет господин, ниже царь посылая воина на брань, но елико егда сам приидет. Ныне же лепо тебе, царю, и сущим с тобою, по твоей храбрости и премудростной хитрости, самому подвизатися с Божиею помощию, и сопротивникы сице победив низложити: «идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин» 26 . А и деже царево пришествие с Божиею помощию, ту и чин приходит. Но, елико велик еси, толико смиряй себе; поминай рекшаго: «при славе буди смирен, при печали же мудр», но и паче же поминай, царю, спасово Еуангельское слово, яко «всяк возносяйся смирится, а смиряяйся вознесется» ( Лк.18:14 ). И того ради смирения, покорит Господь Бог под нозе твои вся враги твоя ( Пс.8:7 ; 1Кор.15:27 ), и пошлет ти Господь способникы, Ангелы своя и вся святыя мученики, и смятут супостат твоих, и удолееши посреде враг твоих, и сбудется на тебе, благочестивом царе, Божие слово Пророком реченное: Аз воздвигох тя царя правде, и призвах тя царя правдою, и, «приях тя за руку твою, и укрепих тя, да послушают тебе языцы; и крепости всяки царем разрушу, и двери отворю, и грады не затворятся тебе: Аз пред тобою пойду, и горы поровню, и двери медныя сокрушу, и затворы железныя сломлю» ( Ис.45:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

49. Лк.24:45. 50. 1Кор.2:10. 51. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 52. Иак.3:17. 53. τ υποκεμενον — подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 54. Иначе: «ради исследования лексики, синтакиса, композиции». 55. «Твердь» (τ στερωμα) в библейском смысле — Быт.1:7–8. 56. περιγρφονται — описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 57. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56–154). 58. αμιγως — неслиянно, без смешения. 59. η ενργεια — деятельность, энергия. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество — неописуемо. С.109. 61. Ис.66:1; Мф.5:34–35. 62. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109–110. 63. η οικονομας — икономия, домостроительство. 64. Лк.1:26. 65. Ис.6:6–7. 66. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366–412). 67. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. С.108–113 (PG 94. 560). 68. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.6(20). С.123–128 (PG 94. 880). 69. Мф.28:20. 70. Мф.5:19. 71. Откр.22:18–19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо «от Древа Жизни», что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 72. Ис.66:1. 73. Ис.6:1–3; Иез.10:1; Цар.4:4. 74. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 75. 2 Кор.12:4. В тексте стоит «слышать» вместо пересказать (λαλησαι). 76. Мф.5:6. 77. Прем.13:5. 78. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 79. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146–150 (PG 94. 909). 80. Быт.2:15. 81. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα. — Если начаток свят, то и целое. 82. Ин.17:20–21. 83. Ин.14:3. 84. Лк.23:43. 85. Ин.14:3.

http://predanie.ru/book/70169-tvoreniya/

36 Причем грязи может появиться еще больше, чем было до «уборки» (см. Мф.12:43-45 ). 37 Мнение протестантского пастора из журнала «Вера и жизнь»: «Наш взгляд таков. Бог хочет спасти всех. Это невозможно… явно не по причине бессилия Бога. Значит, от человека что-то зависит. С другой стороны, множество мест в Библии указывают на то, что спасение – не наша заслуга. Что это – дар. Есть достаточно мест, которые говорят о нашем бессилии перед грехом, о всецелом уповании на милость. Думается, что ответ коренится вот в чем. Как правило, мы судим по поступкам. Однако поступки не всегда выражают состояние человеческого сердца. Человек может не делать явных грехов, но при этом быть гордым, сластолюбивым, злоречивым. И ко всему прочему весьма далеким от самоосуждения. Другой же, наоборот, может совершать много явных грехов, осознавать их и очень глубоко переживать свое состояние… Даже при крещении мы даем Богу обещание не абсолютно безгрешной жизни (а способны ли мы к ней?), а обещание доброй совести (другой вариант перевода – крещаемый просит у Бога добрую совесть)». В народе на этот счет есть пословица: иной не пьет, и гордится, а иной пьет – и кается. Кстати, в притче о блудном сыне оба этих человека из пословицы наглядно представлены – в образах старшего и младшего братьев (см. Лук.15:11-32 ). 38 Однажды на собрании общины ЕХБ я с пафосом проповедовал: «Братья и сестры! Слава Богу, что Он хранит нас от гордости! Поблагодарите же Его те, кто избавился от гордости!». До сих пор стыдно. 39 И такое понимание заложено в вероучении ЕХБ: «Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни ( Евр.12:14 ; Откр.22:11 )… Освящение осуществляется Богом ( 1Фес.5:23 ) с участием самого верующего… К участию человека относится: 1) осуждение, исповедание своих грехов и сознание нужды в прощающей благодати Божьей ( 1Ин.1:7-9 ; 1Кор.11:31 ; 2Кор.7:1 ; Евр.4:16 )…». Интересно, что следовать этому, вполне православному, первому пункту я начал учиться только в православии. В баптизме сей пункт я сдал «экстерном» еще до крещения.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Вспомнив все сие, «подумайте, – учит Святитель, – как близко Божество, и в глубине души поклонитесь Господу и просите, чтобы Он, какими ведает средствами, дал Вам участие в благодати... Сие может быть сделано без слов и без многого продолжения времени, одним обращением мысли и чувством сердца, если обстоятельства препятствуют сделать более. Господь приемлет таковые усилия вырваться из суеты мира и прилепиться к Нему» (29:226–227). «Будьте верны в служении Господу... без произвольного и усиленною взыскания. Верен Господь, чтобы верному вмале, воздать многим» (21:49). «Надеюсь, что так и расположен дух Ваш. Да укрепится он, и да сохранит в скорби столько мира, чтобы не слишком потрясена была немощная плоть. Ныне время показать плод любомудрия... и не поколебаться лишением видимого и временного, в созерцании невидимого, во уповании вечного. Усердно молю Господа ниспослать Вам свыше помощь, и утешение, и мир» (21:10). б) Ближние – и мы Слышим от Великого Московского Святителя много добрых советов, помогающих нам со спокойствием и участливой душой взирать на ближних. Прежде всего, надо изгнать мысль, что мы кого-то не любим (21:15–16), а вместо сего стараться «намерение и сердце ближнего» понимать только в хорошую сторону. Тогда мы будем безопаснее «от вредной погрешности, а он удобнее сделается лучшим» (23:22). Это достигается спокойным обхождением, простым, мирным, «как без изысканной ласки, так и без ухищряемой холодности», без подозрительного ока (23:20). «Надобно беречься склонности к подозрению. Вы, например, думаете, что человек гневается, а это неправда, и Ваш помысл лжесвидетельствует. Заповедь не хочет сего» (21:60). «С оком подозрительным можно дойти до человеконенавидения: кто хочет иметь любовь к ближнему, тот должен иметь око простое» (21:67; 23:20). «Научитесь быть просты, – велит святой Митрополит, – не называть людей изысканными именами, которые выше всех, и не заниматься ненужными убеждениями» (23:45). Если мы, услышав о нас укорительное слово, спешим ответить тем же – «какая польза? – спрашивает Святитель и отвечает: Разве только с погрешившим хотите поравняться погрешностью. Христиане бывало говорили: «Укоряеми, благословляем» ( 1Кор. 4:12 ). Если также верить, по молве, худому о людях незнаемых – какая польза, кроме греха осуждения ближнего, и, может быть, или даже вероятно, или верно, невинного?» (21:67). Следует хорошо запомнить: «Горьким горькое усладить не можно, а только сладким. Так и горькие случаи не могут быть услаждены горьким о них суждением, а кротость, терпение и любовь могут не только усладить произтекшее из горького источника, но и горький источник исправить» (21:17; 23:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   В чем тайна Христовой Церкви и ее членов, этих истинных Божиих служителей? — В Духе Святом (2Кор.6:4—10). Вот всецелая тайна Божиих служителей: они служат Богу в Духе Святом. Это мы ясно замечаем в первых и самых совершенных Божиих служителях — в святых Апостолах. Ведь лишь когда сошел на них и пребыл в них Дух Святой, посланный им Владыкой Христом от Отца, они соделались и навсегда остались служителями Божиими. Как они, так и святые пророки прежде них, и все святые мученики, и исповедники, и праведники после них. Ибо служение Богу — это служение в Духе Святом и Духом Святым. Без сомнения, духоносцы суть все святые вообще, духоносцы — и все христиане в большей или меньшей степени: Духом Святым они говорят (Мф.10:20; Лк.12:12), Духом Святым рождаются в христиан (Ин.3:5), Духом Святым молятся Богу (Ин.4:24; Рим.8:26; Еф.6:18). Пребывают в Духе Святом, и Дух Святой пребывает в них (Ин.14:17; 1Ин.3:24, 4:13); Духом Святым наставляются на всякую истину (Ин.16:13), через излияние на них Святого Духа они становятся Божиими служителями (Деян.2:4, 17, 18, 10:44—45); действуют Духом Святым (Деян.8:29, 39, 10:19, 11:12, 16:7, 20:22, 23, 21:4); живут по Духу Святому (Рим.8:4); помышляют духовно по Духу Святому (Рим.8:5); они — в Духе, и Дух Божий живет в них (Рим.8:9), они имеют начаток Духа (Рим.8:23); чудодействуют Духом Святым (Рим.15:19); любят Духом Святым (Рим.5:5); Духом Святым свидетельствуют свою веру (1Кор.2:4); Духом Святым получают откровение Божиих тайн (1Кор.2:10; Еф.3:5); Духом Святым ведают Бога и Божии дары (1Кор.2:12); они — храм Божий, в котором живет Дух Божий (1Кор.3:16, 6:19); от Духа Святого воспринимают они все духовные дары (1Кор.12:4, 7—11, 13); Духом Святым преображаются в образ Господень (2Кор.3:18); принимают Духа Святого через веру (Гал.3:14); запечатлеваются Духом Святым (Еф.1:13); исполняются Духом Святым (Еф.5:18); Духом Святым созидают свое спасение (2Фес.2:13); Духом Святым удостаиваются оправдания и освящаются (1Кор.6:11); Духом Святым очищают свои души (1Пет.1:22); Духа Святого имеют мерилом истины и лжи (1Ин.4:2). Одним словом — в Богочеловеческом Теле Христовой Церкви вся полнота Богочеловеческой жизни совершается и бывает в Духе Святом и Духом Святым, и причем через святые таинства и святые добродетели. Всегда по правилу Богооткровенной истины: от Бога Отца через Бога Сына в Боге Духе Святом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Египет знаменует состояние человеческого падения, состояние порабощения греху и падшим духам. Исшествием из Египта изображается отвержение греховной жизни, принятие веры во Христа, вступление в жительство по заповедям Христовым. Обетованная земля — небо; путешествие по пустыне — земная жизнь; хлеб небесный — Христос. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру Отцы ваши, говорит Христос новому Израилю о ветхом Израиле, ядоша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет вечною смертью ни во время земной жизни, ни по разлучении души с телом смертью тела. Аминь. Пс. 103:15 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 Ин. 6:58, 48 Ин. 6:51-56 Ин. 6:60, 66 Ин. 6:63 Ин. 6:53 Быт. 2:23 Иов 31:31 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна Святой Исаак Сирский. Слово 68-е Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13 Ин. 3:6 Ин. 1:12-13 Мф. 19:28; Тит. 3:5 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Иоан. 6:56-57 Святой Иоанн Златоуст, нравоучение 45-е в беседе на евангелиста Иоанна Лев. 17:11 Мф. 26:27-28 Мф. 11:29 Лествица. Слово 25-е. Здесь посл. слова св. Иоанна Лествичника несколько дополн. аскетическим объяснением Пс. 22:5. Читается пред молитвами ко причащению Алфавитный Патерик. В молитве по 19-й кафизме читается: " Наслади душу мою Твоею честною кровию от горести, ею же мя сопротивник напои " Пс. 53:9 Пс. 22:5-6 Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина См. ссылку святых Кал-листа и Игнатия Ксанфопулов. Доброт., ч. 2, гл. 92 Ин. 6:27 Ин. 6:32-33 Ин. 6:48 Ин. 6:51 Ин. 6:55 Ин. 6:53 Новая Скрижаль. Ст. Дары святые приносятся по заповеди Послание 90-е к благородной Кесарии, кн. 3 Евр. 4:12 Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:29 1Кор. 11:28 Лк. 18:14 Ин. 6:51 1Кор. 11:29 1Кор. 11:31 1Кор. 11:32 1Кор. 11:30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Святой Иоанн Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На судьбу всего человечества повлияли жизнь, смерть и воскресение Христа, Которого апостол Павел отождествляет также с «последним Адамом » ( 1Кор.15:45 ). Новый, второй, последний Адам – также человек, каким был и первый Адам, но они принадлежат двум очень разным сферам. «Первый человек – от земли из праха, второй Человек – с неба» ( 1Кор.15:47 ). Первый человек был создан из земли, и таким образом был смертным; последний Адам – «дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ), материальная природа которого была полностью прославлена и преображена. По мнению апостола Павла, в последнего Адама, как и в первого, многое включалось – Его действия имели влияние на всех ( Рим.5:12–21 ; 1Кор.15:20–22 ; Флп.2:7 и сл., Евр. 2:5–8 ) 207 . Через одного человека грех вошел в мир и «чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что (φ ) все согрешили» ( Рим.5:12 ). Этот стих имеет интересную историю толкования. Его перевод в тексте латинской Вульгаты подразумевает, что все люди разделяют совместную вину за грех Адама 208 . Однако несколько восточных отцов видели этот стих в другом свете. Фраза φ , которая во всех современных переводах передается как «потому что» или «ввиду того что», может также пониматься как «вследствие чего» с относительным местоимением , относящемуся к слову «смерть». В этом случае грех Адама вызывает вселенскую ситуацию смертности, опасности и безнадежности, затемнения образа, с которым человек был создан, и именно из этой ситуации происходят личные грехи 209 . Однако теперь «Христос воскрес из мертвых, смерти смерть поправ». Все люди умерли в Адаме, но чрез Христа, последнего Адама, произошли спасение, прощение грехов и воскресение мертвых. «Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены» ( 1Кор.15:22 ). Быть «в Адаме» значит принадлежать ветхому человечеству; быть «во Христе» значит участвовать и предвкушать «доброго Божия слова, как и сил будущего века» ( Евр. 6:5 ), участвовать в уже достигнутой победе. Адам, который у ап. Павла всегда человек сотворенный и падший 210 , является главой ветхого человечества, но воскресший Христос является венцом и исполнением Божьего замысла о человечестве. Значение и цель творения в Нем явлены в полноте. Бог послал «Сына Своего в подобии плоти» осудить грех ( Рим.8:3 ) 211 . Христос «уничижил себя», лишив Себя Своей славы, «приняв образ раба», чтобы прожить жизнь в совершенном послушании ( Флп.2:7 и сл.). Добровольно приняв смерть на кресте, Он умер за всех людей, так чтобы они «не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2Кор.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

О Священ. Писании Ветхого Завета 1Кор.15:3 . Новозаветное Писание стало появляться постепенно после земной жизни Спасителя, следовательно, Христос умер за грехи наши по Писанию ветхозаветному: Ис.53:7 ; Дан.9:24 ; да и апостол Павел «первоначально преподал» Коринфским христианам очевидно устное наставление, основанное на ветхозаветных пророчествах о жизни и страданиях Христовых. О благодати Божией О крещении О властях 1Кор.15:24 . То упразднение, о котором говорить здесь апостол, произойдет при конце мира и торжестве Церкви; кроме того здесь разумеется у апостола начальство, власть и сила, враждебные Христу, что видно из следующих ст. 25–26 той же главы. Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой. О воскресении мертвых 1Кор.15:29 . Эти слова сказаны апостолам при разъяснении мысли о воскресении мертвых, так как между Коринфскими христианами некоторые отрицали воскресение мертвых: ст.12, а между тем мысль об этом воскресении апостол ясно подтвердил ст.13–14, 21–22. О нетлении св. мощей 1Кор.15:36, 42, 43 . Кто, основываясь на этих словах, отрицает нетление тел новозаветных святых, на том сбываются слова пророка Божия: Ис.6:10 . Что не всех, происшедших от Адама, тела подвергнутся тлению и обратятся в прах, читай ст.51–52 сей же главы. Победив смерть, Христос победил и тление, и победу сию даровал своим истинным сынам, избавляя и их от тления. Это воспел святой Давид: Пс.15:10 . О таинстве Евхаристии 1Кор.15:50 . Из предшествующих и последующих слов этой же главы видно, что апостол разумеет здесь тело «съемое в тлении»: ст.42, «в уничтожении и немощи»: ст.43; «тело душевное»: ст. 44, тело созданное по образу перстного Адама, а не по образу Господа с неба: ст.47–49. Вот какая плоть не наследует царствия Божия, вот почему настоящее наше тело должно измениться: ст.51. Но Плоть и Кровь Господа в таинстве Евхаристии нетленны, славны, как неразрывно соединенные с Божественным животворящим Духом Христа: ст.45. Ин.6:53 , и посему уничтожать их есть безумная дерзость: Евр.10:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010