7 узок путь. Описывающие в розовых тонах христианскую жизнь и скрывающие, сколько в ней скорбей и трудностей, не следуют за нашим Господом ( Деян. 14,22 ). Возможно, «лжепророки» (ст. 15) – именно те, кто отрицает, что путь этот узок и труден. 7 в овечьей одежде... волки хищные. Учение лжепророков может казаться весьма привлекательным и даже ортодоксальным. Лишь время покажет «их плоды» (ст. 16–20): это споры ( 1Тим. 1,4 ), разделения ( 1Тим. 6,4.5 ), разрушение веры ( 2Тим. 2,18 ) и гибель от ереси ( 2Пет. 2,1 ). 7 Господи! Господи! Удвоение имени означало дружескую близость ( Быт. 22,11 ; 1Цар. 3,10 ; 2Цар. 18,33 ; Лк. 22,31 ). Эта близость не основывается на субъективных ощущениях, не опирается на добрые дела и не подтверждается даже чудотворством. Она обретается только исполнением воли Божией. Для близости к Богу необходимо знать Его и быть познанным Им ( 1Кор. 8,2.3 ). 7 и пошел дождь. Дом благоразумного и дом безрассудного могут казаться одинаково прочными, но только до первой грозы (ср. Ис. 28,14–18 ). Аналогично и в жизни: испытание показывает, на каком «основании» человек строит свою жизнь.29 не как книжники. Книжники, как позже – раввины, учили, ссылаясь на то, что говорили прежние «учители». Авторитет их и власть опирались на традицию. Иисус учил по Писанию, опираясь на Собственный авторитет. См. статью «Учение Иисуса». Глава 8 8– 9,38 События и чудеса следуют здесь не в том порядке, в каком их дают Марк и Лука. Возможно, Матфей располагал их по темам, а не хронологически. 8 прокаженный. «Проказой» могли называть разные болезни кожи. Тот, кто касался прокаженного, становился ритуально нечистым, но Иисус нечистым не стал, а прокаженный – очистился. 8 никому не сказывай. Иисус велел прокаженному молчать, чтобы те, кто ищет чудес, не помешали Ему в исполнении Его главной миссии (ср. Мк. 1,45 ). Показавшись же священнику, прокаженный засвидетельствовал бы о том, что Ветхий Завет возвещает об Иисусе. 8 сотник. Офицер, под чьим началом было сто человек (центурион). Этот сотник: 1) понял, что власти Иисуса нет равной в Израиле; 2) признал, как недостоин он сам и 3) поверил в Иисуса. Вера его поистине удивительна, ибо нет никаких свидетельств, что до этого Иисус исцелял кого-либо одним только словом (ср. Лк. 7,1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

III. Но хотя в первобытном состоянии люди находились только на пути к достижению своего назначения, однако, состояние их было состоянием блаженства. Оно соединяло в себе такие блага, которые вполне могли составить это блаженство. Так, душа их была чиста и невинна, с силами светлыми и деятельными, тело не знало ни болезней, ни вредных действий стихий, ни недостатка в пище и питье, для души не составляло никакой тяжести или стеснения. Поэтому человек, конечно, испытывал довольство, внутренний мир, ничем невозмущаемое спокойствие совести. Внешняя природа со всеми царствами находилась в покорности человеку, служила ему, как своему царю и владыке. Обращение с прекрасной, только что вышедшей из рук Творца природой, равно и самый труд делания и хранения рая, не могли не доставлять прародителям чистого и высокого наслаждения. Наконец, они находились в ближайшем общении с Богом, а это не могло не исполнять их сердца ощущением высочайшего блаженства. Можно думать, они были также в общении с ангелами, которые и теперь не чуждаются обращаться с нами, а общение с ними – новый источник радости и довольства. И такое блаженное состояние первых людей, без сомнения, не уменьшалось бы со временем, а более и более увеличивалось, и сделалось бы всегдашним их достоянием, если бы только они устояли в заповеди Божией и чрез это навсегда утвердились в добре и повиновении Богу. Тогда бы и самое тело человека от вкушения плодов древа жизни сохраняло способность жить во век ( Быт.3:22 ) и созревало к безболезненному преобразованию из душевного в духовное тело ( 1Кор.15:44–45 ), т. е. в такое, каким сделается тело падшего человека только чрез искупление, по всеобщем воскресении. § 73. Неосновательность мнения о дикости первых людей Новейшим естествознанием известного направления богооткровенному учению о первобытном состоянии человека противопоставляется мнение о дикости первых людей. Утверждают, будто до степени сознания и истинно человеческих проявлений люди развились постепенно, первоначально же жили одною чувственно-животной жизнью, не имели ни религии, ни нравственности, ни языка, ни прочих высших проявлений человеческого духа, – жили жизнью, подобной или даже низшей, чем жизнь ныне существующих дикарей. Но такое предположение есть не более, как произвольное предположение, вытекающее из не менее произвольного утверждения о происхождении человека от животных. Никогда и нигде еще не нашли человека в собственно т. н. первобытном состоянии (как не найдено и связующего звена между человеком и животным). Ныне наблюдаемые дикари не суть типы первобытного человека, а суть только одичавшие потомки людей, которые обладали более высокой культурой. В их обычаях жизни, языке, мифах, преданиях, религии сохраняются неизгладимые воспоминания о тысячелетиях прошедшего, и эти воспоминания ими неизменно удерживаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Милость сия есть обращение заблуждающих и исправление грешников ( Иак.5:19–20 , Гал.6:1 ). Милость сия простирается на всех заблуждающихся за пределами её. Милость сия есть научение неверующих ( 1Фес.5:11, 14 ; Евр.10:24 ). Научение это есть как всякое, вообще полезное наставление ближнему, так и особенно руководство его к познанию веры, Закона Божия и заповедей христианских. Милость сия есть утверждение колеблющихся ( 1Фес.5:14 ). Это бывает, когда подается ближнему полезный совет и делается благовременное предостережение от опасности. Милость сия есть утешение печальных ( Рим.12:15 ). Любовь не оставляет ближнего ни в каком состоянии. Она разделяет и его радости, и его скорби. Милость сия есть прощение обид и воздаяние благом за зло ( Лк.6:37 ; Мф.18:22, 5:14 ) ( Рим.12:17–21 ). Милость сия есть молитва за ближних, не только за сродников и присных, но и за чуждых, не только за благодетелей, но и за врагов, не только за верных, но и за неверных особенно же за бедствующих и страждующих ( Иак.5:16 , Мф.5:44 ). Милость сия есть поминовение усопших: молитва и милостыня за умерших от смерти избавляет и не оставляет ити во тму ( Тов.4:10, 17 ). Все, свято исполняющие сии дела милосердия суть милостивые. Что же с ними будет? Милостивые сами будут помилованы. Милостивых самих Милосердый Владыка в вечном блаженстве напитает, напоит, оденет, избавит от темницы ада, сподобит оставления грехов и помянет, егда приидет во царствии Своем. Убегаем же, братие, жестокосердия и немилости. Будем, по слову Спасителя нашего, милосерди, яко же и Отец наш милосерд есть ( Лк.6:3–6 ). Милость наша привлечет на нас Божию милость. Аминь. 7. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят Чистота сердца так приближает человека к Богу, что он видит Его лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ). В чем состоит чистота сердца, и какое блаженство ожидает чистых сердцем? Все наши внешние действия, слова и поступки суть плоды, которые бывают сладки или горьки, судя по тому, каково дерево – сердце наше; это ручьи, которые бывают чисты или мутны по тому, каков источник – сердце наше. Сердце есть источник духовной или нравственной жизни ( Лк.6:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Христе Спасе, славимый на небеси Ангелами и блаженными духами святых человеков! И нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! Аминь. Слово в Великий пяток Чего теперь ожидаете вы, слушатели, от служителей слова? Нет более слова. Слово, собезначальное Отцу и Духу, рожденное для нашего спасения, начало всякого слова живаго и действеннаго, умолкло, скончалось погребено и запечатано. Дабы вразумительнее и убедительнее сказать человекам пути живота ( Пс.15:11 ), Слово сие преклонило небеса, и облеклось плотию; но человеки не восхотели внимать Слову, растерзали плоть Его; и се взят от земли живот Его ( Ис.53:8 ). Кто же теперь даст нам Слово жизни и спасения? Поспешим исповедать тайну Слова, которая долженствует обезоружить гонителей Его, и которая возвращает Его душам, готовым принять оное. Слово Божие не связуется смертью. Как устное слово человеческое не совсем умирает в ту минуту, когда престает звук его, но паче восприемлет тогда новую силу и, прошед чрез чувство, вселяется в умах и сердцах слышавших, так Ипостасное Слово Божие, Сын Божий, в Своем спасительном вочеловечении, умирая плотию, в то же время исполняет всяческая ( Еф.4:10 ) Своим духом и силою. Посему-то, когда Иисус Христос изнемогает и умолкает на кресте, тогда и небо и земля дают Ему глас свой и умершие проповедуют воскресение Распятого и самое камение вопиет о Нем. И померче солнце, и завеса церковная раздрася, и земля потрясеся, и камение распадеся, и многа телеса усопших святых восташа ( Лк.23:45 ; Мф.27:51,52 ). Христиане! Воплощенное Слово умолкает токмо для того, чтобы сильнее и действеннее глаголать к нам; скрывается для того, чтобы внутреннее вселиться в нас ( Ин.1:14 ); умирает, чтобы даровать нам Свое наследие. Будучи собраны церковью беседовать с умершим Иисусом, слышите живое слово ( Евр.4:12 ) умершего; слышите данное от Него вам завещание! Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой царство ( Лк.22:29 ). Но дабы неблаговременные мечтания о величии сего наследия не уклонили взоров наших от преднаписанного пред нами в сии великие дни распятого Иисуса, приметим тщательнее, христиане, что первые наследники Его не обрели по Его кончине иного сокровища, кроме Древа Креста, на котором Он пострадал и умер, и сей токмо крест, в подражательных образах, преподали всем желающим участвовать в наследии царствия. Что сие значит? – То, что как Христу подобаше пострадати, дабы потом внити в славу ( Лк.24:26 ), которую имел Он у Отца, так христианину многими скорбьми подобает внити в царствие ( Деян.14:22 ), которое завещал ему Христос; что как Крест Христов есть дверь царствия для всех, так крест христиан есть ключ царствия для каждого сына царствия. Вот сокращение великого слова крестнаго ( 1Кор.1:18 ), толь необъятного уму, толь удобоприятного вере, толь сильного Богом. Принесем оное, как каплю мира, ко гробу Слова Животворящего.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Разделы портала «Азбука веры» Глава — 1) богословский термин, одно из имен Божьих , подчеркивающих исключительность роли Отца и Сына и Святого Духа в деле творения, безграничную власть и могущество в деле осуществления Промысла, в частности — в деле Спасения человека; 2) библейский термин, одно из имен Господа Иисуса Христа , указывающее на Его главную роль в деле Искупления человека, создания Церкви и управления Церковью. Если Бог является Творцом всего и Главой мира, то не является ли Он Виновником зла? О том, что Бог является Главой мира, известно из Его откровения. Он Сам назвал Себя Царем царствующих, Господом господствующих ( Пс.135:3 ). Что же касается, зла, оно не имеет сущности, а значит его нельзя относить к творческой деятельности Создателя. Зло есть результат противления разумно-свободных творений воле Отца и Сына и Святого Духа. Зло характеризуется не собственной сущностью, а тем ущербом, который грешники наносят добру. Возможность нарушать волю Божью была заложена в ангелов и людей не для того, чтобы они грешили, а для того, чтобы, имея способность к нравственному выбору, они имели возможность осознанно и добровольно склониться к добру. В противном случае, ни ангелы, ни люди не смогли бы стать добродетельными, ведь добродетель подразумевает не механическое и насильственное, а именно свободное устремление в сторону Добра. Что значит выражение: «Христос — Глава Церкви»? О том, что Христос является Главой верующих не только по Божественной природе, но и по человеческому естеству, Писание сообщает в ряде ветхозаветных пророчеств и образов, а также в положительных утверждениях Самого Господа Иисуса Христа и Его учеников. Во времена Ветхого Завета Спаситель пророчески представлялся под образом камня, который отвергли строители, но который, по Промыслу Божью, сделался Главою угла ( Пс.117:22 ). Смысл этого символического образа состоит в том, что как краеугольный камень является опорой дома, так и Господь Иисус Христос является надёжной опорой христиан. Кроме того, Иисус назван Главою Церкви, как Премудрый и Праведный Владыка, духовный родоначальник христиан ( Еф.5:23 ). В этом отношении Он нередко сопоставляется с ветхим Адамом, родоначальником всех людей вообще( 1Кор.15:45 ).

http://azbyka.ru/glava

Но эти преступления не похожи на преступление Адама (ст. 14). Если у Адама личная сторона греха предшествовала натуральной, то у потомков его, напротив, эта последняя вызывает его личные грехи. Анализируя содержание 12–14 стихов, мы не встретили, таким образом, союза, который соответствовал бы, стоящему в начале 12 стиха, союзу σπερ и указывал на другой член сравнения. Нет его и далее. Таким образом второй член сравнения оказывается опущенным, и период весь, начиная с σπερ, есть ничто иное, как анантаподотон, как и 1Тим. 1:13 ; 2Кор. 8:7 . Эта особенность речи объясняется из того, что внесенные для обоснования слов φ’ πντες μαρτον стихи 13 и 11, уже не давали Апостолу возможности построить вторую половину сравнения, соответственно 12 стиху; и в то же время быстрое течение мысли не позволяло ему возвращаться к ранее высказанному и повторять вновь первый член сравнения; потому он не продолжает аналогии, а главное содержание недостающего члена высказывает в последних словах 14 стиха: ( Αδμ) στι τπος το μλλοντος, выясняя их в дальнейших ст. 15–19. В приведенных словах обращает на себя внимание выражение τπος το μλλοντος. Кого надо разуметь под последним словом, ясно указывает следующая за тем параллель между Адамом и Христом и кроме того 1Кор. 15:45 , где последним Адамом ( σχατος δμ) называется Господь с небес (47), Иисус Христос (22 ст.) Что касается другого слова, – τυπος, то первоначальное его значение – удар (от τπτω), дальнейшее – то, что служит результатом удара, отпечатление, оттиск, след, знак ( τπος τν λων Ин. 20:25 =рана или язва от гвоздей). Субъектом, имя которого ставится в род. пад., служит при этом слове то предмет чувственный, то идея; объект же почти всегда нечто ощущаемое. В этом случае тип мыслится как форма проявления известной идеи, конкретное выражение ее, чувственное отражение какого-либо духовного образа. Отсюда это слово прилагается к письменным знакам ( Деян. 23:25 ), кь изображениям и статуям (7:43) и имеет значение образца или примера, как наглядного выражения какой-либо идеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

«Во избежание любого спора о том, справедлива ли выкупная цена, нужно было принести в жертву совершенную человеческую жизнь, то есть эквивалент Адама». (Смотри! Я творю все новое, 1989 г., стр. 18). Для начала Свидетели Иеговы придумывают некие эфемерные споры о справедливости. Они опираются на ими же придуманный «закон равенства» при выкупе – не меньше и не больше. Свидетели Иеговы настаивают на неком должном «абсолютном» равенстве совершенства Христа с тем, которое потерял Адам, поэтому, придя на землю, Христос по Своей сущности был практически равен Адаму. Таким образом Свидетели Иеговы отрицают Божество Иисуса, что Он мог быть и человеком, и Богом. Они считают, что Иисус на земле никак не должен был быть «более» Адама – обыкновенного человека, иначе это якобы противоречило бы в их понимании понятию «Божьей справедливости». «Иисус, который был не больше и не меньше как совершенным человеком, стал выкупом, точно возместившим то, что потерял Адам, – право на совершенную человеческую жизнь на земле. Поэтому апостол Павел мог с полным основанием назвать Иисуса «последним Адамом », добавив: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:22,45 ). Совершенная человеческая жизнь Иисуса была именно таким «искуплением», какого требовала Божья справедливость. Даже человеческая справедливость требует, чтобы наказание соответствовало совершенному злу»; «Но если бы Иисус был частью Божества, цена выкупа оказалась бы неизмеримо больше, чем того требовал Закон Бога ( Исх.21:2,3–25 ; Лев.24:1,9–21 ). В Едеме согрешил не Бог, а всего лишь совершенный человек, Адам. Поэтому, чтобы действительно удовлетворить требование Божьей справедливости, нужен был точно такой же выкуп – совершенный человек, «последний Адам». Таким образом, когда Бог послал Иисуса на землю в качестве выкупа, он предназначил Иисуса стать именно тем, кто удовлетворит требование справедливости: не воплощением божества, не богочеловеком, а совершенным человеком, стоящим «ниже ангелов» ( Евр.2:9 , СоП; сравните Пс.8:6,7 ). Как же могла бы часть всевышнего Божества – будь то Отец, Сын или Святой Дух – хоть когда-нибудь стать ниже ангелов?»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Обращая взор к великим обетованиям будущего века, Апостол указывает побуждение к святой жизни и в том безмерно великом благодеянии, которое Иисус Христос совершил для спасения всех людей. Он говорит: 14. Иже дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякого беззакония, и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом. «Который дал Себя Самого за нас, да избавит нас от всякого беззакония, и очистит Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Иисус Христос дал Себя самого за нас, т.-е. предал себя на вольные страдания и крестную смерть, для нашего спасения. Вместе, с этим мы должны вспоминать и Его вочеловечение, подвиги земной Его жизни, терпение бедности, уничижение гонения, Его странствования для просвещения человеков, великие чудеса, и наконец Его страдания и крестную смерть. Все это было для нашего спасения. Крестная смерть Господа Иисуса есть конец земных Его подвигов. Поэтому о добровольном предании Господа самого себя на смерть Апостол говорит вообще, вместо изображения всех искупительных Его подвигов. Дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякого беззакония. Предал Себя Господь Спаситель на смерть, как цену нашего избавления от всякого беззакония, избавления как от греха прародительского, так и от всех других грехов, и от последствий греха – проклятия и вечной смерти. Иисус Христос, по всеблагой воле Отца Своего, предал Себя на смерть вместо нас, подлежавших вечному осуждению и смерти, чтобы все, верующие в Него, силою заслуг Его, сделались в Нем праведными пред Богом ( 2Кор.5:21 ). Вочеловечение Сына Божия, Его земные подвиги, молитвы, страдания и крестная смерть суть искупительная цена или умилостивительная жертва пред Богом за грехи всего рода человеческого ( 1Пет.1:18 ). Все потомки Адама, т.-е. все люди, наследовав от первых прародителей грех , сделались рабами греха ( Рим.16:6–22 ), и подлежали вечному осуждению за грех ( Рим.5:12–18 ). Иисус Христос, вторый Адам ( Рим.5:14 ), начаток обновления рода человеческого ( 1Кор.15:45–49 ), победил грех ( Рим.5:8 и след.), разрушил пагубные его следствия ( Рим.6:23 ), и самую смерть; ибо преданный смерти ( Рим.8:3 ), Он воскрес из мертвых, и сокрушил жало смерти ( Рим.8:2 ). Так Иисус Христос «избавил нас от всякого беззакония», чрез веру в Него, Спасителя мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Из окончания ст. 8 видим, что Ариилом тут назван Сион, а в Иез. 43:15–16 это слово дается в значении верхней части жертвенника, т. е. «очага»; исходя из этого Моффат (Moffatt) называет Иерусалим (подчеркивая высокое призвание) «очагом и жертвенником Божьим». Культовая аллюзия в ст. 1б подтверждает это, однако ст. 2б привносит мрачную ноту метафорой, намекающей на катастрофу; также и ст. За отмечает, что слава города отошла в прошлое (ср.: ст. 1а, «в котором располагался станом Давид» [RSV]. В переводе NIV – жил – теряется перекличка со ст. За). Обещание внезапного и чудесного избавления (5–8) частично исполнилось в 701 г. до н. э. (ср.: 37:33–37). Однако собрание народов (7–8), воздвижение укреплений (3; ср.: 37:33) и зримые знамения ст. 6 предполагают, что будет еще большая битва (ср.: Зах. 14:1–21 ). Разочарование народа красочно описано в стихах 7–8; существует немало примеров тому, как мир преждевременно предвкушал гибель церкви. 29:9–24 Духовное помрачение Израиля, углубившееся и прошедшее 29:9–12 Ослепшие прозорливцы. Многозначительная фраза ст. 10 глаза ваши (пророки) показывает, что темой пророчеств продолжает быть Израиль. Это распространяется и на Прит. 29:18 и 1Цар. 3:1–14 . Мимолетный отблеск такого состояния, когда Господь станет запечатанной книгой, дан в Пс. 73:9 . Возвратные глаголы в ст. 9 предполагают, что слепота будет наказана, своеволие само навлекает на себя наказание. Ср.: 6:9–10; 30:10–11. 29:13–14 Формальная вера. Иисус видел в ст. 13 точный образ фарисейства ( Мк. 7:6–7 ). Ст. 14 – это его прямые последствия, потому что поверхностная мудрость работает сама против себя, делая неясным все, с чем сталкивается. Ср.: Рим. 1:22 ; 1Кор. 1:19 . 29:15–16 Презрение Творца. Смесь бравады и безрассудства (ср.: 30:1) может бессознательно выражаться, к примеру, в отрицании неприятых истин (ср.: 30:9–11). Пророки Иеремия ( Иер. 2:26 ) и Иезекииль ( Иез. 8:12 ) в свое время сталкивались с такой же несознательностью. Неопровержимый пример горшечника (16) вновь использован в 45:9 и с оттенком раскаяния в 64:8; апостол Павел приводит его в Рим. 9:20–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Это означает падение Вавилона, описание которого здесь продолжается. Многое из того, что прежде относилось к Иудее, теперь обращено к Вавилону с некоторой иронией, например, меч (35–37; ср.: 14:12); засуха (38; ср.: 14:1); запустение (39–40; ср.: 4:29); враг с севера (41–43; ср.: 6:22–24 – очевидное повторение), что теперь ставит Вавилон на место жертвы. Его падение есть часть Божьего промысла о всем мире (46). 51:1–10 Сион оправдан. В том, что Господь обратился против Вавилона, который еще недавно был исполнителем Его воли, показывает, что Он не навсегда отверг народ, связанный с Ним заветом; в том, что Он не покинул его (букв, «не овдовел Израиль»; 5), проявилась другая сторона Его искупления (50:34). Вавилон заставил землю пострадать от Божьего гнева (7; ср.: 25:15) – теперь его собственное исцеление невозможно (9; противопоставление 30:17 о Израиле/Иудее). Господь судился за Сион (который здесь обозначает одновременно страну и народ, ст. 10; речь ведется от лица тех, кто ныне возвратился туда). Иными словами, Бог спас Свой народ и оправдал его; все выражения здесь предвозвещают то, что апостол Павел позже назовет «оправданием верой», то есть спасением по милосердию Божьему тех, кто этого не заслужил. 51:11–24 Божье отмщение Вавилону. Вновь главной темой становится отмщение Вавилону за то, что он нанес оскорбление Богу, разрушив Его Храм (11; ср.: 50:28). Для того, кто раньше имел времени и сил в избытке, теперь настало время самому подвергнуться суду (13; ср.: 25:12). Мидийским царям (11) предстояло стать новой мощной державой в древнем мире, укрепляясь в то время, как величие империи Навуходоносора клонилось к упадку. Кир, чье появление возвестил пророк Исайя ( Ис. 45:1 ), был мидийским царем, захватившим власть в Персии и подготовившим становление Персидской империи. Последовательный ряд очевидно непобедимых империй в библейской истории является свидетельством слабости человеческой силы и всемогущества Божьей «слабости» ( Дан. 2:31–45 ; 1Кор. 1:25 ). Слова Иеремии о языческих религиях, противопоставляющие истинно созидательную силу Господа слабости лжебогов (15–19), были изначально обращены против Иудеи (10:12–16); теперь они отнесены к самому Вавилону.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010