Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Так победоносная сила Креста Христова силой распятого на нем Господа славы поражает прежде всего князя мира сего, и он изгоняется вон из благодатного Царства Христова. «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя» 52 . «Ад! Где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). «До Христа и Авраам во аде, после Христа и разбойник в раю» 53 . «Радуйтеся убо людие и веселитеся: Христос воскресе из мертвых, Спас мира» 54 . 3) Врата адова сокрушил еси Господи, и Твоею смертию смертное царство разрушил еси: «Род же человеческий от тления свободил еси, живот и нетление миру даровав» 55 . «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» 56 . «Ныне празднуем смерти умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» 57 . Господь наш Иисус Христос искупил нас честной Своей кровью всецело – и по душе и по телу, «спасл всего мя» человека, и потому надобно было «тленному сему», т. е смертному телу нашему «надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:53 ). Разрушивши темное царство имущего державу смерти, Господь уничтожит и самую смерть воскресением тел всех от века усопших. Он совершит всемирное воскресение, тел усопших для вечной, не стареющейся и никогда не прекращающейся жизни – подобно тому как «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» ( Рим.6:9 ), наши мертвенные тела, воспрянувши от смертного сна, силой воскресшего Победителя ада и смерти облекутся во образ небесного человека ( 1Кор.15:49 ), т. е. воскресшего Христа, и будут нетленны и бессмертны, не подвержены бренному разрушению. «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Сеется в тление, восстанет в нетлении: сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» ( 1Кор.15:44,42,43 ). Но каждое тело будет сообразно нравственному состоянию души своей, с которой оно должно будет вновь соединиться для новой жизни бессмертной. «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Для того, кто посвятил свою жизнь Богу и изучению Божьего Слова, Евангелие Сторожевой Башни, безусловно, будет откровением. Последние 2000 лет христиане несли миру Евангелие о смерти, погребении и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Главным стремлением апостолов было проповедовать «Христа распятого» ( 1Кор.1:23 ). Апостол Павел приводит точный смысл христианского Евангелия в своем 1-ом Послании Коринфской Церкви: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:1–4 ). Христиане по-прежнему проповедуют Евангелие о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа и верят, что грешник может найти оправдание в глазах Бога, поверив в Иисуса и в то, что Он сделал для нас. Как это ни печально, Евангелие Сторожевой Башни не упоминает ни о смерти Христа за наши грехи, ни о Его воскресении. В своих поисках Царства они забыли про Царя. В книге «Все испытывайте, лучшего держитесь», изданной Сторожевой Башней в 1965 году, в главе «Проповедь благой вести» был раздел, озаглавленный «Весть, которую мы несем». В этом разделе приводилось шесть выдержек из Библии. Но ни одно из них не вкладывало в понятие Евангелия весть о смерти, погребении и воскресении Христа. Выпущенные Сторожевой Башней в 1985 году «Доводы из Писания» ничем не лучше. Среди многочисленных указаний для миссионеров Сторожевой Башни в ней нет ни одного слова о Евангелии, говорящем о Христе и о том, что Он для нас сделал. Сама «Сторожевая Башня» признает, что за 55 лет слова 1Кор.15:1–4 были процитированы ими всего семь раз (см. Watchtower Publications Index 1930–1985, p. 1097). Очевидно, что раз за разом в своих изданиях «Сторожевая Башня» проповедует Евангелие, совершенно отличное от того, которое приняли и проповедовали апостолы. 23.5. Другое Евангелие?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Думаю, что по этой причине апостол Павел говорит о таких нечистых животных: «С таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). Но для того, чтобы сказанное яснее представилось твоему пониманию, возьмем пример из более возвышенного и, понемногу снижаясь, придем к более низшему. Господь наш и Спаситель говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:53,55 ). Таким образом, Иисус есть целый из целого чистого, целая есть пища Его Плоти и целое есть питие Его Крови, все дела Его священны и все слова Его истины. Потому и Плоть Его «истинно есть пища» и Кровь Его «истинно есть питие». И поэтому пища и питие слова Его, как чистые пища и питие, насыщают и напояют весь род человеческий. Во вторую очередь после чистой пищи Его Плоти следуют Петр, Павел и иные апостолы; в третью – их ученики. И так всякий по величине своих заслуг или чистого восприятия дает чистую пищу своему ближнему. Те, кто не в состоянии услышать, отвергают или искажают услышанное, как и те, кто говорил: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою? Кто может это слушать? И отошли от Него» ( Ин.6:52,60,66 ). Но вы, если являетесь сынами Церкви, если исполнены вы евангельскими тайнами, если в вас обитает Слово, ставшее плотью (ср. Ин.1:14 ), услышьте сказанное, ибо Господни слова сии, и неслучайно сказано: «Кто не разумеет, пусть не разумеет» ( 1Кор.14:38 ). Уразумейте, что они – образы Божественных Писаний, и потому исследуйте и воспринимайте сказанное не как плотские, но как духовные. Ибо если будете понимать реченное как плотские, то оно не напитает вас, но принесет вам вред. Итак, и в Евангелии есть «буква», которая «убивает» (ср. 2Кор.3:6 ). Такую букву мы видим не только в Ветхом Завете – и в Новом Завете есть «буква», которая «убивает» того, кто не понимает сказанное духовно. Поэтому если будете следовать букве, «если не будете есть Плоти Моей и пить Крови Моей», то буква убьет вас. Хочешь, покажу тебе букву Евангелия, которая убивает? Сказано: «У кого нет [меча], продай одежду свою и купи меч» ( Лк.22:36 ). Смотри: хотя эта буква евангельская, она «убивает». Если понимаешь ее духовно, то присутствующий в ней «дух животворит» (ср. 2Кор.3:6 ). И потому сказанное и в законе, и в Евангелии принимай духовно, ибо «духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» ( 1Кор.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ориген в третьей книге ξηγητιχν (толкований) на первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам к многим разнообразным, мудрым объяснениям, прибавил еще следующее, из которого, без сомнения, многим воспользовался и Акакий. «Что означают слова Петра, Силуана и Тимофея, писанные им к Фессалоникийцам: мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших? Кто эти живущие, которые так говорят это? – Без сомнения Павел – не от людей и чрез людей апостол ( Гал. 1 ), возлюбленный сын его по вере Тимофей и Силуан, связанный с ними и любовью и доблестью. И эти слова – мы живущие могут сказать не только они, но все, кто подобен Павлу по мысли и деятельности, коих тело мертво греха ради, а дух живет правды ради и коих уды на земле умерщвлены; а если же они умерщвлены, то никогда не похотствуют на дух, поскольку при своем умерщвлении потеряли подобные похоти. Таким образом, как разрешившиеся от настоящей жизни и перешедшие к лучшей, – тогда-то преимущественно и живут, когда освободятся от смертного тела и всех прочих пожеланий; так и те, которые носят в теле своем мертвенность Иисуса, не живут по плоти, и в них живет Христос, о Котором сказано: слово Божие живо и действенно ( Евр. 4:12 ) и Который есть Божия сила и Божия премудрость. Ибо живы те, кои совлеклись всякой человеческой немощи, в которых живет Божья сила, в которых живет премудрость, сокровенная в Боге, и в которых живет и действует правда. Ибо Христос сделался для нас не только правдой от Бога, но премудростью и всем, что составляет силу ( 1Кор. 1:30 ). И так как в настоящем месте пишущие это послание отделяли себя от усопших и умерших во Христе, то это объяснение кажется излишним, и свидетельство, основанное на одном месте, не имело бы силы. А теперь в том же смысле, поскольку и в том же духе, говорится и в первом послании к Коринфянам: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:51–55 ). Сказанное в объясняемом нами месте (в послании к Солунянам) – по трубе Божией сойдет с неба, сравни с тем, что говорится в послании к Коринфянам: при последней трубе; ибо вострубит ( 1Кор. 15:52 ); а со словами в послании к Солунянам – мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Сол. 4:15 ) сличи написанное в послании к Коринфянам – и мертвые воскреснут нетленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Святые апостолы Павел и Иоанн называют Иисуса Христа: первенцем из умерших ( 1Кор. 15: 20 ); первенцем из оживших ( 1Кор. 15: 22, 23 ); первенцем из мертвых ( Кол. 1: 18 ; Откр. 1: 5 ). В православных молитвах говорится: «…сотвори державу мышцею Своею Господь, поправ смертию смерть. Первенец мертвых бысть…» 318 (Третьего гласа Стихиры на Господи воззвах. Тропарь). Вместе с тем, в Библии приведены шесть поименованных случаев воскрешения из мертвых, произошедших до Воскресения Иисуса Христа. Из них три – из Ветхого Завета: воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской ( 3Цар. 7: 17–23 ); сына Сонамитянки ( 4Цар. 4: 32–36 ); человека, тело которого коснулось костей пророка Елисея – ученика и преемника пророка Илии ( 4Цар. 13: 21 ). И три случая воскрешения – из Нового Завета: сына вдовы Наинской ( Лук. 7: 12–15 ); дочери начальника синагоги Иаира ( Лук. 8: 49–55 ); четырехдневного Лазаря ( Ин. 11: 14, 38–44 ). Кроме того, также говорится о воскрешении в момент смерти Иисуса Христа непоименованных усопших святых, которые затем, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ( Мф. 27: 50–53 ). Однако в сказанном нет какого-либо несоответствия. Апостолы говорят о Воскресении Иисуса Христа в бессмертном теле. При Втором пришествии Христа мы все воскреснем в бессмертных телах 319 . Апостол Павел пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» ( 1Кор. 15: 22, 23 ). В указанных же выше случаях воскрешения, тела людей оставались такими же смертными, как и ранее, при жизни. Рассмотрим в данном вопросе еще один аспект. Как известно, ветхозаветный пророк Илия был взят Богом на небо живым: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала... Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» ( 4Цар. 2: 1, 11 ). Аналогичное сказано и в отношении Еноха: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» ( Евр. 11: 5 ). Из этого можно предположить, что тела не познавших смерти и находящихся на небе Еноха 320 и Илии, являются бессмертными. Такими, в которых мы все воскреснем, то есть – телами воскресения. Однако даже допущение этой возможности (возможности нахождения Илии и Еноха в телах воскресения до Воскресения Иисуса Христа) не противоречит указанному выше первенству Христа. Ибо Спаситель был первым воскресшим из мертвых в бессмертном теле – первенцем из умерших, первенцем из мертвых, а Енох и Илия не видели смерти. Приложение 13. К вопросу о всеобщем воскресении 321

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В стихе изображает будущее спасение как исцеление и воскресение в третий день. «Оживит нас через два дня, и в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его» (6:2). В историческом смысле, в приложении к древним израильтянам, слова «два дня, третий день» обозначают кратность времени, после которого пленникам будет даровано избавление. В мессианском смысле, это пророчество, по святоотеческому толкованию, содержит предсказание о всеобщем, духовном воскресении людей, освобождение их от рабства греху через Иисуса Христа и наследии вечной жизни по воскресении из мертвых, начало которому положено воскресением Иисуса Христа. Поэтому многие экзегеты думают, что в словах апостола Павла «Христос... восста в третий день по писанием» ( 1Кор.15:14 ) подразумевается данное пророчество, т.к. в Ветхом Завете, кроме этого пророчества и прообраза трехдневного пребывания Ионы во чреве кита, нигде не говорится о воскресении Спасителя в третий день. Стихи 11,1. «Из Египта воззвах сына Моего», буквально относящиеся к изведению евреев из египетского плена, евангелист Матфей приводит как пророчество об удалении в Египет и возвращении из него Богомладенца Христа ( Мф.2:15 ). На первое из этих событий (пребывание и исход евреев из Египта) евангелист смотрит как на прообраз второго. Как пребывание Израиля в Египте в то время, когда он был, как народ, еще младенцем, было нужно для его спасения от голода и пагубного влияния в Ханаане, так и пребывание Богомладенца Христа в Египте было необходимо для сохранения Его от меча Ирода. Основанием для такого понимания является тот факт, неоднократно засвидетельствованный в священных книгах, что ветхозаветный Израиль был прообразом Мессии и в важнейших событиях своей жизни он прообразовал отдельные события земной жизни Христа. В стихе изображает спасение от плена, как избавление от смерти. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» ( Ос.13:14 ). Апостол Павел приводит это место в Первом Послании к Коринфянам», как пророчество о сошествии Христа во ад и победе Его над смертью ( 1Кор.15:55 ). Апостол смотрит на ассиро-вавилонский плен как на образ духовного плена, а на освобождение от него и возвращение в землю обетованную, как на прообраз освобождения людей от греха и смерти через Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

И потому предстоит Он «ныне за нас пред лице Божие» (ср. Евр.9:24; 7:25 ); Он стоит перед жертвенником, чтобы принести Богу за нас жертву умилостивления; и так как Он готов был подойти к нему, то сказал: «Не буду пить от лозы сей виноградной до того дня, когда буду пить с вами новое вино». И поэтому Он ожидает, что мы обратимся, последуем Его примеру, пойдем по Его стопам, и будет Он ликовать с нами и пить с нами вино в Царстве Отца Своего. А пока, так как «щедр и милостив Господь» ( Пс.102:8 ), Он «радуется с радующимися и плачет с плачущими» (ср. Рим.12:15 ) с еще большим чувством, чем Его Апостол. Особенно оплакивает Он тех, «которые согрешили прежде и не покаялись» (ср. 2Кор.12:21 ). Ибо не следует думать, что Павел скорбит о грешниках и плачет о согрешающих, а Иисус Господь мой удерживает слезы, когда приступает к Отцу, встает перед жертвенником и приносит за нас жертву умилостивления. Он приступает к жертвеннику, а не пьет вино веселья, ибо ощущает горечь наших грехов. Потому и не хочет Он один пить вино в Царстве Божьем; Он ждет нас, как и сказал: «До того дня, когда буду пить с вами новое вино» ( Мф.26:29 ). Вот и выходит, что мы, пренебрегая своей жизнью, отсрочиваем Его веселье. Он ждет нас, чтобы «пить от лозы сей виноградной». От какой лозы? От той, образом которой Он был: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( Ин.15:5 ). Поэтому Он также говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ). Ибо воистину «моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое» ( Быт.49:11 ). Что это значит? Он ожидает веселие. Когда Он его ожидает? Он говорит: «Когда совершу дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (ср. Ин.17:4 ). Когда Он совершит его? Когда соделает меня, самого последнего и грешнейшего паче всех человек, законченным и совершенным, – тогда совершит Он это дело. Ибо пока я остаюсь несовершенным, Его дело не совершено. И до тех пор, пока я не покорюсь Отцу, нельзя сказать, что и Сам Он покорился Отцу (ср. 1Кор.15:28 ). Не то чтобы Ему Самому необходимо стать покорившимся Отцу, но ради меня, в ком Он еще не совершил порученное Ему дело, сказано, что Он не покорился, ибо, как мы читаем: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор.12:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Иоанна 2014/03/15, 22:23:08 много ряженных ходит по миру и ищут слабые Души в услугу, пытаясь к себе взять на службу к искусителю , лукавому и бесу полуденному . А ты Сестра или Брат надеясь , любя иди с молитвою и Господь управит дела - верь . валериан 2014/03/15, 19:43:09 как искренне жаль, что и здесь появилась политика. не осталось места для просто духовного общения. Наверное, напрасны наши просьбы к монахам о молитве о нас грешных. Суета, все суета. Спаси, Господи, люди Твоя! татиана 2014/03/15, 12:09:01 Ольга 2014/03/10, 11:45:55 пишет : Не смешивайте РПЦ с Афоном!!! Как ни странно, но сегодня это два разных направления в христианстве! РПЦ - деньги и власть, Афон - Дух Святой! Безграмотная провокация, рассчитанная на массы безграмотных умов. Методы революционеров. Слава Богу за все!!! 1Кор.14:34. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Указав хороший порядок всему, что касалось дара языков и пророков, именно, чтобы немногие пророчествовали, и оттоле не происходило бы замешательства и неустройства, теперь уничтожает беспорядок, происходивший от жен, и говорит, что они должны молчать в церкви. Потом говорит нечто большее, именно, что им приличнее быть в подчинении. Ибо подчинение означает молчание от страха, как это бывает в рабынях. «Законом» же называет книгу Бытия, в которой написано: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Если же жене определено быть в подчинении у мужа, тем более – у духовных учителей в церкви. 1Кор.14:35. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих. Чтобы не сказал кто-нибудь: если они не будут говорить, то как научатся тому, чего не знают? отвечает, что они дома должны учиться у мужей своих. Это сделает их скромными, а мужей более внимательными, так как они должны будут слышанное ими в церкви точно передать женам по их вопросам. Заметь же, что женам не позволено в церкви говорить даже о предметах необходимых и душеполезных.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Итак, предвечный Сын «во дни своей плоти» исполняет Свое безоговорочное послушание Отцу, которое открывает людям путь ко Спасению. Послушание это ведет Его к смерти. В Послании к Евреям, на языке ветхозаветного жертвенного богослужения, поразительно описывается сыновнее послушание воле Отца: «Посему Христос, входя в мир, говорит: „жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда я сказал: вот, иду... исполнить волю Твою, Боже»... По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр.10:5–7, 10 ). Смерть не была для Иисуса Христа концом пути послушания. Христос вошел в царство смерти как Господь, чтобы из него выйти по Своему изволению, «имея ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). Все проповеди апостола Петра выражают эту очевидность, вдохновленную псалмами и пророчествами, «что Он не мог быть удержан смертью » (см. Деян.2:27, 31 ), так как Давид уже говорил, что «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» ( Деян.2:24–31 ; ср. Пс.15:8–11 ). Став Сам жертвою за грех и сделавшись за нас клятвою ( 2Кор.5:21 ), Иисус Христос взял на Себя грех мира ( Ин.1:29 ) и возмездие, которое последовало за этот грех. Но смерть Его была «смертью для греха» ( Рим.6:10 ) и для самой смерти. Смерть уже не имеет над Ним власти ( Рим.6:9 ), Бог освободил Его из ада ( Деян.2:24 ). Победа Христа над смертью предвосхищает окончательную победу в конце времен, когда «последний враг истребится – смерть» ( 1Кор.15:26 ). «Поглощена смерть победою. Смерть! где же твое жало? Ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:54–55 ). В период преследований и испытаний, окружённый ненавистью, апостол Павел исповедует свою веру в победу Божественной любви: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38–39 ). Согласно апостолу Павлу, мысль которого движется от Воскресения из мертвых к восхождению одесную Отца, очевидно, что возвеличение Христа является необходимым завершением вольной смерти Сына, Его совершенного послушания, отдачи Своего тела. Своей жизни за жизнь мира. В Новом Завете Воскресение Христа определенно связано с «действием» Бога, Отца Иисуса Христа: выражение «Бог воскресил Христа из мертвых» дошло до нас со времён первой апостольской общины. Уже апостол Петр говорит, что Бог (то есть Отец) воскресил Его ( Деян.2:24 ): «Сего Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010