Далее перечисляются важнейшие маюскульные рукописи в последовательности их датировки, с указанием того, какой тип новозаветного текста в них представлен (о типах текстов будет сказано в § 5. 12). • Синайский кодекс (01,) – датируется 325360 гг., содержит текст Ветхого и Нового Завета, а также два раннехристианских произведения II в. – Послание Варнавы и «Пастырь» Ермы. Ветхозаветный текст сохранился не полностью. Что касается новозаветной части, то кодекс является единственной полной греческой маюскульной рукописью Нового Завета. Кодекс был найден в монастыре св. Екатерины на Синае, в 1844 г., немецким исследователем Константином Тишендорфом (1815−1874). Прибегнув к покровительству русского императора Александра II, он привез монастырю богатые подарки. Братия монастыря, в свою очередь, послала в дар императору кодекс. В 1862 г., к тысячелетию Российского государства, рукопись была факсимильно издана в четырех томах. Советское правительство в 1933 г. продало кодекс Британскому музею за 100 тыс. фунтов стерлингов, причем половину из этих денег составили пожертвования частных лиц. С 2009 г., благодаря международному проекту, кодекс в полном объеме доступен в интернете (www.codexsinaiticus.org), причем для каждой страницы можно посмотреть как обычное «плоское», так и рельефное изображение. В кодексе представлен тип текста, принадлежащий александрийской группе, с разночтениями из западной группы. 219 • Ватиканский кодекс (02, B) – датируется 325−350 гг., содержит книги Ветхого (включая некоторые неканонические) и Нового Завета с некоторыми лакунами (в новозаветной части, кроме отдельных стихов в ряде книг, утрачены 1 и 2 Тим., Тит., Флм. и Откр.). Находится в Библиотеке Ватикана с момента ее основания (1448). В 1587 г., в период подготовки официальной публикации латинской Библии, лег в основу Ватиканского издания Библии на греческом языке, известного под названием Sixtina Romana. Текстуальные особенности кодекса не поддерживались известными тогда минускульными рукописями. Из-за этого у читателей Sixtina Romana возникало впечатление, что они были привнесены в ее текст путем перевода с официального латинского текста. С XVIII в. кодекс служит основой большинства научных изданий как Ветхого, так и Нового Завета на греческом языке. Текст Нового Завета обрывается в рукописи на Евр. 9:14 , утрачены 1 и 2 Тим., Тит., Флм. и Откр. (неизвестно, была ли книга Откровения в кодексе изначально). В XV в. эти утраты были восполнены минускульным письмом. В кодексе представлен александрийский тип текста. 220

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

«Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос» ( 1Кор. 12:12 ), т. е. так и тело Христово, которое есть церковь (Св. Златоуст)… «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны ( 1Кор. 12:21 ). Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими (например, язык, сердце и др.), гораздо нужнее ( 1Кор. 12:22 ), и которые нам кажутся менее благородными в теле (например, желудок, ноги и др.), о тех более прилагаем попечения ( 1Кор. 12:23 ). Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены ( 1Кор. 12:26 ). И вы, – заключает Апостол, – тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор. 12:27 )». Третье отделение XII-й главы: перечисление обладателей различных благодатных даров в церкви ( 1Кор. 12:28–31 ). 1Кор. 12:28 . «И иных Бог поставил в церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Исчисляемые здесь служения соответствуют тем благодатным дарам, о которых уже сказал Апостол выше (1Кол. 12:8–10), кроме даров вспоможения (слав. – заступления) и управления, что же такое были эти дары? Первым обозначается дар мужественного и мудрого защищения притесняемых пред властями, а также дар попечения о бедных и больных, что в особенности соответствовало служению диаконов и диаконис. Наименованием же управления обозначается дар доброго пастырства церковного, иначе – предстояния со тщанием и старания о церкви Божией ( Рим. 12:8 ; 1Тим. 3:5, 5:17 ), или же, по современному выражению, дар мудрой и крепкой администрации. Оба эти дары имеют, как видится, наибольшее приложение ко внешней собственно жизни верующих, чем ничуть не умаляется их значение, ибо внешнее благо церкви весьма много содействуют и внутреннему ее благу. 1Кор. 12:29–30 . «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» Сим перечислением Апостол снова утешил приявших дарования, по мнению их меньшие, и ясно научить, что невозможно всем иметь одни и те же дарования, и что они имеют нужду друг в друге, как члены телесные имеют нужду во взаимном пособии. (Феодорит). 1Кор. 12:31 . «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». Этот текст стоит на переходе к следующему слову о любви. Сказав все о чрезвычайных дарах благодатных, проявлявшихся в церкви, и умиротворив всех, смущавшихся получением меньших сравнительно с другими даров, Апостол говорит как бы им: желаете лучших даров? ищите. Но я скажу вам, что дело жизни христианской не в дарах. Дары все могут прекратиться в церкви. Есть в христианстве нечто выше всех даров. И вот это я вам хочу теперь показать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. На 1Кор.13:4 . Значение любви. – Дело диавола – отторгать людей друг от друга. – Любовь все преодолевает. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. На 1Кор.13:8 . Любовь избавляет от всех зол. – Похвала любви. – Польза, получаемая от бедных. – Происхождение богатства и бедности. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. На 1Кор.14:1 . Дар пророчества имеет преимущество перед даром языков. – Для чего существовал дар языков. – Сила тщеславия. – Тщеславие похоже на дикого зверя. – Восхваление Павла. – Как христианин должен относиться к вещественным благам. – Способ врачевания души. – Тяжелое положение богачей. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. На 1Кор.14:20 . О даре языков. – Милостыня – лучшее украшение. – Суетность богатства. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. На 1Кор.14:34 . Правильный порядок всегда должен быть наблюдаем. – Болезнь сребролюбия. – Удовольствие от целомудрия. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. На 1Кор.15:1–2 . Против манихеев. – Смиренномудрие Павла. – Преимущества бедности. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.15:11 . Доказательство воскресения. – Бездождие в Антиохии. – Безрассудная жестокость корыстолюбцев. – Дурные следствия роскоши. БЕСЕДА СОРОКОВАЯ. На 1Кор.15:29 . Обряды маркионитян. – Обличение невоздержной жизни. – Непрочность стяжаний. – Плод роскоши – гниль. – Иметь множество слуг неодобрительно. – Против расхаживающих с толпой прислужников. БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ. На 1Кор.15:35 . Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело. – Нужно не излишне оплакивать умерших, но помогать им молитвами и добрыми делами. БЕСЕДА СОРОК ЧЕТВЕРТАЯ. На 1Кор.16:10 . Зло, проистекающее от надменности. – Как следует достигать исправления братии. Беседы на 2-е послание к Коринфянам 1. БЕСЕДА ПЕРВАЯ на 2Кор.1:1–4 . Для чего апостол написал второе послание к коринфянам. – Смиренномудрие Павлово. – Бог всегда утешает. – Как следует поступать в скорбях. 2. БЕСЕДА ВТОРАЯ на 2Кор.1:6–7 . Добродетель праведника в скорбях просиявает и возрастает. – Сила молитвы. – Молитвы за оглашенных. – Природа греха. 3. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ на 2Кор.1:12 . Утешение, доставляемое чистою совестью. – Непреложность Божиих обетований. – Вера и добродетель Авраама. – Его твердость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Верия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных. По другим источникуам он был поставлен апостолами епископом Вавилона ( 1Петр. 5, 13 ). ( Деян. 12, 25; 15, 37–39 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в “Пастырскую церковь ”, где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4, 21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Троим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4; 21, 29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4, 10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Об этом свидетельствуют регулярно публиковавшиеся им «Экзегетические заметки» - Киев, 1904-1905 гг. – Прим. авт. Богдашевский Д. Послание св. ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетич. исследование - К.: Тип.И.И.Горбунова, 1904 – стр. 2. Из отечественной литературы Богдашевский более всего ссылается на ев.Феофана (Говорова). Из зарубежной – на Вейса, Цана, Ляйтфута, Гарнака, Мейера, Хоффмана, Брауна, Де-Ветте, Хорта, Макферсона, Аббота, Блэка, Олтрамара, Ольсгаузена и др. – Прим. авт. Утверждая невозможность потери какого-либо из посланий ап. Павла, поскольку даже частное письмо к Филимону было сохранено Церковью, Богдашевский делает вывод: «Послание от Лаодикии есть Послание к Ефесянам – не написанное именно Лаодикийцам, как утверждал Маркион, а полученное в Лаодикии от другой церкви». – Богдашевский Д. Послание св. ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетич. исследование – К., 1904 – стр. 119. Послания Ефес., Кол. и Флм. появились почти одновременно, поскольку все три документа были отправлены через Тихика и Онисима. Ефес. и Кол. сходны по форме и содержанию, одинаковы исторические условия ( узы) церквей, к которым они адресованы, расположенных вблизи. Тихику даются одинаковые поручения (ср. Еф. 6:21-22 и Кол. 4:7-8). Однако послание к Ефесянам было отправлено раньше, чем Кол. и Флм. Следовательно, Тихик совершил два путешествия в Малую Азию. – Богдашевский Д. Указ. соч. – стр. 36-37, 122-123.   Богданова Т. А., Клементьев А. К. Глубоковский Н. Н.//Православная энциклопедия. Т. 11. - М., 2006 -  стр. 609. Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//Христиан. чтение. — 1888. — Янв. Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла и мистерии//Христиан. чтение. — 1909. — Апр., июнь — июль. Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о добрых и злых духах//Христиан. чтение. — 1900. — Янв. Глубоковский Н.Н. Учение св. Апостола Павла о христианской жизни «в Духе» и его самобытная независимость//Христиан. чтение. — 1904. — Апр. — С. 751—787.

http://bogoslov.ru/article/2454099

Апостол Павел «родил... в узах» к новой благодатной жизни беглого раба Онисима. Его он называет теперь «сыном своим» и «братом возлюбленным в Господе» ( Флм.1:10–16 ). Признавая его равным себе по правам участия в царстве Христовом, он, однако, не восстановляет его против рабовладельческого закона, так жестоко попиравшего общественные права меньших братий. Но он обессиливает этот закон в самом его источнике, разрывая узы рабства руками самого господина, добровольно отказывающегося от своих рабовладельческих прав. «Прошу тебя о сыне моем Онисиме», – пишет апостол Павел Филимону... «Ты... прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его... но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно» ( Флм.1:10–14 ). IV Можно, не прикасаясь к самому дереву, не трогая его ветвей, одним внимательным уходом, правильной поливкой и удобрением повысить его рост и плодородие. Нечто похожее замечается и в отношении евангельских принципов к общественной и политической жизни народов. Христианство не перестраивает насильственно государственных порядков, не заменяет одних форм другими, – словом, не воздействует на жизнь механическим образом, а влияет на нее скорее органически, растворяясь и окрашивая своим духом весь ее быт. Посмотрите, с каким избытком прекрасно разработанная, культивированная почва, пропитанная влагой, поит жизненными соками растущие на ней деревья и украшает их плодами. С такой же законосообразностью и воспитанная в христианском духе, орошенная христианскими принципами общественная мысль вносит в жизнь обновляющие силы и проявляет свое творческое действие во всех областях ее, а также и в устроении политического и социального быта страны. Апостольский завет «обновляться по вся дни» ( 2Кор.4:16 ) приложим, таким образом, не только к делу личного усовершенствования человека, а и к подъему общественных условий жизни. В этом смысле Церковь благословляет всякий общественный прогресс, если он представляет собой не простой скачок, а органическое движение к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

Из Павловых посланий в тахвитах отсутствуют лишь цитаты из 2 Фес и Флм. Отсутствие 2 Фес может быть случайностью, а Флм было неизвестно также и прп. Ефрему Сирину , что позволяет предположить, что и Афраат также не знал его. Остается непонятным, читал ли Афраат Апокалипсис. В двух местах он говорит о «второй смерти» (ср. Откр 2:11, 20:6 ), однако безусловной цитатой это считать невозможно. Как для Ветхого Завета, так и для корпуса Нового Завета Афраат не использует никакого специального обозначения. П. Швен, правда, предлагает 88 в качестве такого обозначения принять используемое Афраатом в одном месте выражение «Господь наш и Его апостол», которое, действительно, в этом контексте и с учетом объема новозаветного корпуса, известного Афраату, может обозначать все писания Нового Завета. Слова Христа в Евангелии вводятся обычно следующими оборотами: «как написано, наш Господь сказал», «Он говорит в Своем Евангелии». Выражение «как написано в Евангелии» никогда не относится к словам Христа, но, напротив, вводит текст самих евангелистов. В нескольких местах слова Христа вводятся даже неожиданным выражением «Иисус пишет». Афраат как библейский экзегет Как было отмечено выше, в настоящее время существует очень немного работ, которые посвящены библейской экзегезе Афраата, и то лишь отдельным ее проблемам. Всеобъемлющего исследования экзегетического метода Афраата до сих пор не существует. Поэтому в этом разделе я не ставлю себе задачи изложить на нескольких страницах то, чего не смогли сделать несколько поколений ученых; я хочу лишь на различных, показавшихся мне наиболее яркими, примерах из текста самого Афраата продемонстрировать, как он понимал и толковал Библию . Буквально с первых страниц произведений Афраата привлекают внимание две особенности его тахвит. Во-первых, даже по сравнению со многими другими Св. Отцами, часто цитировавшими Библию , его сочинения изобилуют цитатами из Священного Писания; во-вторых, его понимание этих библейских цитат часто может показаться непривычным. Это понимание иногда можно вывести из всего хода его рассуждения; в других случаях он сам явно и весьма недвусмысленно его высказывает. Одним из объяснений такого отличия толкований Афраата от привычных нам является тот факт, что он, будучи членом Церкви, принадлежал к той церковной и культурной традиции, которая менее изучена и у нас в стране гораздо менее известна, чем византийская 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Послание к Ефесянам нужно рассматривать не как произведение бездарного эпигона апостола Павла, а как подлинный шедевр самого апостола. Является ли Ефесянам циркулярным Посланием? Слова «находящимся в Ефесе» (1:1), стоящие в начале Послания, отсутствуют в некоторых древних списках; в других стоит «находящимся…», а само указание места отсутствует. Из этого был сделан вывод, что первоначально Послание фигурировало с пропуском после слов «находящимися», так, чтобы туда можно было вписать любой нужный город, в зависимости от того, куда направлялось послание. Так как у Еф. много общего с Кол., можно предположить, что оно было отправлено в то же время, что Кол, и Флм.: у них общий «курьер» Тихик (Кол.4:7–8; Еф.6:21–22); а Тихика сопровождал Онисим (Кол.4:9), о котором речь идет в Флм. Разделы Послания Обращение 1:1–2 Начальная молитва 1:3–14 1-я часть (богословская). 1:15–3:21 2-я часть. Наставления верующим и заключительные приветствия 4:1–6:24 Экзегеза Обращение 1:1–2. Об этом мы уже писали. Молитва. 1:3–14. Начальная молитва в этом Послании довольно обширна. Как обычно, апостол начинает с того, что благословляет Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. В первой строфе прославляется предвечный Божественный замысел о нас: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (1:4); «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа» (1:5). Таково «благоволение воли» Отца (1:5). Здесь речь идет о Божественном предопределении: на самом деле греческое προορζω было бы правильнее перевести как «предназначить», а не «предопределить». Следует уточнить, что в новозаветных текстах всегда говорится только о предназначении человека ко спасению, и никогда к гибели: Бог сотворил нас для того, что мы были «святы и непорочны» и стали «чадами Божьими». Эту мысль апостол Павел развивал уже в Рим. 8:28–30. Если мы предназначены, по словам апостола, сделаться во Иисусе Христе детьми Бога по усыновлению, то из этого можно заключить, что само Воплощение сына было предусмотрено предвечным замыслом Божьим, и что человек был создан по образу Божию в виду воплощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Раб Онисим, убежал от своего верующего господина Филимона и сильно ему навредил, но Филимон должен после своего крещения «принять его навсегда» (Флм 15;) «не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного […] и по плоти и в Господе» (Флм 16;). «По плоти» брат, подчеркивает Павел, и предостерегает при этом от того опасного лжетолкования всех «привилегированных» христиан, которые допускают единение с христианами, уважая их и признавая их право лишь в богослужении, а далее его не распространяя. По плоти брат Филимона! Филимон должен по-братски принять раба, как если бы это был сам Павел (ст. 17), не вменять ему в вину причиненный вред (ст.18). Филимон должен сделать это добровольно, хотя Павел мог бы возыметь и дерзновение попросить его здесь (ст.8-14), и Филимон определенно сделал бы больше, чем потребовалось бы (ст.21). По плоти брат, поскольку крещен. Останется ли отныне Онисим в рабах своего господина Филимона — их отношения друг к другу станут теперь уже другими. Благодаря чему? Свободный и раб стали членами Тела Христова. Отныне в их общности живет, как в маленькой келье, Тело Христово, община. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3:27; и след.; Кол 3:11;). В общине один для другого более не свободный или раб, мужчина или женщина, но член Тела Христова. Конечно, это не означает, что раб отныне уже не раб и что мужчина перестал быть мужчиной. Но это еще далеко не значит, что отныне и впредь в общине каждый будет рассматриваться на основании этого как иудей или эллин, свободный или раб. Как раз это и должно быть исключено. Мы рассматриваем друг друга только как участников в Теле Христовом, разумея, что мы вместе — единое в нем. Иудей и эллин, свободный и раб, мужчина и женщина теперь едины как часть общины Тела Христова. Где они совместно живут, говорят, действуют — там община, там они во Христе. Но при этом также решительно определяется и изменяется их единение. Жена повинуется мужу «в Господе», раб служит Богу, если служит своему господину, господин знает, что он также имеет Господа на небесах (Кол 3:18; — 4:1;), но отныне они братья «и по плоти и в Господе».

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

10–14). От себя апостол велит приветствовать Лаодикийских христиан, соседей колоссян, и, в особенности, лаоднкийца Нимфана, в доме которого (κατ οκον ατο) находилась церковь или такое же место для богослужения, какое имелось в доме Филимона ( Флм.2 ). Свое послание ап. велит передать для прочтения в Лаодикии, которой угрожала та же опасность от лжеучителей, в какой находилась и колосская церковь . В свою очередь, колоссяне должны прочитать послание из Лаодикии (τν κ Λαοδικεας). Под этим последним всего лучше разуметь послание к Филимону, и вот по каким основаниям. В числе поручений, относящихся к Лаодикии, (κα ст. 17) ап. дает Колоссянам поручение, касающееся Архиппа, который стоял в родственных отношениях к Филимону ( Флм.2 ). Значит, Архиппа и Филимона следует считать жителями Лаодикии, тем более, что апостолу не было бы надобности обращаться к Архиппу через Колоссян, если бы последний сам был Колоссянином. Если упоминание о послании из Лаодикии навело апостола на мысль об Архиппе, родственнике Филимона, то как иначе объяснить эту ассоциацию мыслей, если не предположить, что под означенным посланием ап. разумеет послание свое и к Филимону? И для колоссян, действительно, послание к Филимону было в высшей степени интересно, потому что касалось их согражданина Онисима, находившегося прежде в рабстве у Филимона, а теперь явившегося в Колоссы в качестве учителя веры. Что касается поручения, какое апостол дает Колоссянам относительно Архиппа, – напомнить ему о верном исполнении взятой на себя обязанности, – то оно, вероятно, вызвано появлением лжеучителей. Затем, ап. собственноручно пишет приветствие колоссянам и убеждает их помнить о его узах, конечно, для того, чтобы не забывать апостола в своих молитвах (ст. 15–18). После приветствия церкви солунской, которое ап. высказывает не только от своего лица, но еще от Силуана и Тимофея, помогавших ему при основании церкви в Солуни (ст. 1), ап. говорит, что он всегда благодарит Бога за доброе состояние солунской церкви, как только упоминает о ней в своих молитвах (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010