Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Природа, природный I. Восхищение П. как таковой, без упоминания о ее Творце, чуждо Библии; поэтому в ВЗ соотв. слова нет вообще. Всё созданное (творение; ⇒ Сотворение мира) существует только благодаря Богу, является исключит. местом Его творчества, Его произведением и одеянием, которым Творец окружает Себя. Развиваясь по Его законам, П. открывает доброту и могущество Бога, вызывает у человека изумление, вселяя в него благоговение пред Богом, а не перед ней самой (см. Иов. 38:1 ; Притч. 8:22 ; Пс. 103:1 ; Мф. 6:26.28 ). В Библии нет практич. никаких упоминаний о зарождении естеств. наук, исследующих действующие в П. законы. Этим объясняется и то обстоятельство, что природные явления, даже тщательно наблюдаемые, подвергаются весьма приблизит. классификации, о чем свидетельствуют, напр., перечисления, относящиеся к растит. и животному миру. II. Библии не знакомо и столь привычное, напр. для греч. философии, противопоставление П. духу и духовности; античные авторы (философы) считали, что дух человека создан П. и связан с ней. Однако НЗ проводит четкое разграничение между природным и тем, что вызвано или обновлено ⇒ Божьим Духом. Словом «природа» здесь переданы два разных греч. слова: 1) слова фюсис, фюсикос обозначают обусловленное биологич. происхождением физич. и духовное своеобразие и основанную на этом принадлежность к определ. виду (роду) (см. «природные ветви» в Рим. 11:21.24 ), а также свойственные этому виду жизненные процессы (см. «естественное употребление» в Рим. 1:26 ) и сложившийся порядок ( 1Кор. 11:14 ). Подразумевается то общее, что свойственно и человеку и животному (физиологическое и инстинктивное) (см. 2Петр. 2:12 ; Иуд. 1:10 ); 2) слова псюхе, псюхикос обозначают относящееся к душе как движущей силе «живой твари» и включают в себя (понимаемое под «плотью и кровью») своеобразие смертного земного существа (см. 1Кор. 15:44 ). ⇒ Душа. III. К природным составляющим ⇒ человека, присущим ему как созданию, относятся как сфера тела, так и сфера души. Они подчиняются закономерностям земной жизни. кроме того, человек как Божье создание, связан известными нравств. директивами (законами), которые изначально ему известны и даже язычником воспринимаются как обязат., независимо от Бога ( Рим. 2:14 ). Но вместе с тем человек от П. является частью падшего человечества и вместе с П. порабощен греху и смерти ( Рим. 5:12 ; Рим. 7:23 ). Именно поэтому «душевный человек» не может воспринимать то, что исходит от Духа Божьего ( 1Кор. 2:14 ), именно поэтому от П. (т.е. по своему происхождению) он является «чадом гнева» ( Еф. 2:3 ). Спасение человека не может быть достигнуто совершенствованием его П.; только новое творение ( 2Кор. 5:17 ), новое рождение от Бога позволяет человеку стать «причастником Божеского естества» ( 2Петр. 1:4 ) и воссесть на небесах ( Еф. 2:6 ). Обновление завершается совлечением «тела душевного» и ⇒ воскресением «тела духовного» ( 1Кор. 15:44–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

24. О девстве Кердон и Маркион, восставая против Создателя, узаконили девство, чтобы посредством брака не приращалось Его создание. А Манес назвал брак содейственником вещества и потому повелевал жить в девстве. Сатурнин же и Тациан явно называли брак диавольским. Но Владыка Бог не постановил законов о девстве, ибо знал, что оно выше естества, похвалами же девству побуждал желающих к подвигу. Когда Апостолы сказали: «аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися», тогда Господь изрек им в ответ: «не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть: суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради Небеснаго» ( Мф. 19, 10–12 ). Говорил же сие об отсечении не телесных членов, но непристойных помыслов. Потом присовокупил: «могий вместити да вместит». Посему и божественный Апостол, рассуждая о девстве, говорит: «повеления Господа не имам, совет же даю, яко помилован от Господа верен быти» ( 1Кор. 7, 25 ), то есть советую, а не узаконяю, и советую, не сам собою на сие отваживаясь, но в содействие проповеди прияв Божие определение. «Мню убо сие добро быти человеку, тако быти» ( 1Кор. 7,26 ). Сказал же: «мню», не сомнение выражая касательно того, что советовал, но смягчая слово, чтобы не стало оно законом, ибо закон бывает и нарушаем, и нарушение закона навлекает наказание. Посему-то Апостол сказал: «мню», чтобы слову своему дать вид совета, а не закона. Потом показывает, что назвал он добром. «Привязался ли еси жене? не ищи разрешения. отрешился ли еси жены? не ищи жены» ( 1Кор.7:27 ). Так Апостол, предвидя губительный яд еретического учения, уготовляет предохранительное врачевство. Посему сперва подтвердил закон о браке, а потом предложил советы о девстве. Чтобы не подумал иной, будто бы осуждая брак, узаконяет хранение чистоты, по необходимости подтвердил он закон о браке, сказав: «не ищи разрешения». Но выразившись так же точно и о хранении чистоты и сказав: «не ищи жены», не остановился на сем определении, но присовокупил: «аще ли же и оженишися, не согрешил еси: и аще посягнет дева, не согрешила есть» ( 1Кор. 7,28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

5. Необходимость добрых дел для спасения человека Одна вера без добрых дел недостаточна для спасения. Верующему необходимы для оправдания еще добрые дела. «От дел оправдается человек, а не от веры единой» ( Иак. 2:24 ), Под добрыми делами разумеются нравственные действия человека, оправданного в Иисусе Христе, плоды любви, водимой верою в Иисуса Христа и совершаемой для Иисуса Христа. Добрых дел требует от верующих Господь Иисус Христос . «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5:16, 7:19, 25:27 ). И апостолы свидетельствуют: «яко ходити вам достойне Богу во всяком угождении, [и] всяком деле блазе плодоносяще и возрастающе в разуме Божии» ( Кол. 1:10 ), «да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел» ( Евр. 10:24 ; 1Кор.15:28 ; Тим. 6:12; Тит. 2:11 и след.; Евр. 6:10, 12, 14 ). На суде Божием будет оправдание не по вере только, но и по делам каждого. «Тогда воздаст комуждо по деяниям его» ( Мф. 16:27 и сл.; Мф. 25:34 ; Рим. 2:6 ; Еф. 6:8 ; 1Пет. 1:17 ; 2Кор. 5:10, 9:6 ; Гал. 6:6, 9 ). Те, которые не делают добрых дел, будут осуждены, а исполнившие закон Божий получат вечное блаженство. «Иже воздаст коемуждо по делом его: овым убо, но терпению дела благого, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный: а иже по рвению противляются истине, повинуются же неправде, ярость и гнев» ( Рим. 2:6–8 ). Добрым делам человека Господь Бог , по Своей милости, дарует достоинство заслуги и в награду за них вечную жизнь. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5:12 ). Таким образом Бог увенчивает Свои дары в угодивших Ему и то, что совершается действием благодати Его, усвояет людям и за сие награждает их ( 2Тим. 3:8, 4:7 ; 1Кор. 9:24, 3:8, 15:41 ). «Когда благодать, сообщенная человеку, – говорит св. Ефрем Сирин , – собственным его старанием обращается на произведение святых и благих дел, то сии дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усвояются тому, чрез кого они видимо производятся, так как бы он производил их своими силами». Допуская, что дела праведных имеют цену заслуги, мы не унижаем заслуг ходатая нашего Иисуса Христа. Ибо все заслуги людей получают значение от Его же заслуг. Вечная жизнь даруется и как благодать, и как награда; как благодать потому, что Бог без всякой нашей заслуги предопределил нас к вечной жизни; как награда потому, что, предопределяя нас к вечной жизни, благоволил обещать оную как награду исполняющим закон Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Патриарх Болгарский Неофит выразил соболезнование в связи с трагическим инцидентом в московском метро 17 июля, 2014. Новостная служба Мы не можем остаться безучастными к скорби нашей любимой сестры Русской Православной Церкви. 17 июля. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Болгарский Неофит направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу послание с выражением соболезнования в связи со случившейся в московском метро аварией, в которой погибли более двадцати человек и множество людей получили ранения. В послании говорится: ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ВО ХРИСТЕ СОБРАТ И СОСЛУЖИТЕЛЬ! В этот тяжелый момент, когда мы с прискорбием узнали об инциденте в Московском метро, при котором погиб 21 человек и пострадали более 130, от своего имени и от имени клира и мирян Болгарской Православной Церкви выражаю самые искренние соболезнования Вам, близким погибших и пострадавших при этом трагичном инциденте. Верные словам Христа, «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12. 26), мы не можем остаться безучастными к скорби нашей любимой сестры Русской Православной Церкви по неожиданно ушедшим из этого мира ее чадам и присоединяем свои молитвы Милостивому Богу, да простит им вся вольные и невольные прегрешения и да приимет их в селениях праведных. Просим Всеподателя Бога – «Отца милосердия и Бога всякого утешения, утешающего нас во всякой скорби нашей (2Кор. 1. 3), да подаст утешение всем скорбящим и скорейшее восстановление пострадавшим! С братской во Христе Господе любовью +НЕОФИТ, Патриарх Болгарский Служба коммуникации ОВЦС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2014 24 мая, 2014 27 февраля, 2013 25 февраля, 2013 25 февраля, 2013 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/patriarh-bolgarskiy-ne...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Я очень много прочитал про смиренномудрие и прочитал что смиренномудрие — это образ мыслей Евангельский, нрав Евангельский, смиренномудрие Евангельское. И у меня появился вопрос: “как связано смиренномудрие и Евангелие”? Псалтырь и Евангелие очень по смиренному написаны, но про практику смирения ничего не сказано кроме фразы: “кто возвышает себя тот унижен будет, а кто унижает себя тот возвысится”. Не могли бы вы объяснить как смиренномудрствовать по Евангельски? Т.е как мыслить по Евангельски так чтобы это было смиренномудрием? Похожие вопросы 3 Ответа «Когда мы имеем в виду одно успокоительное, радостное, блаженное состояние, производимое в нас добродетелью, то называем ее смирением . Когда же имеем в виду смиренный образ мыслей, то называем его смиренномудрие ». Евангелие — это учебник для человека, для правильного формирования образа мыслей и применение этих знаний в своей жизни. Эти знания нужно воспринимать во всей полноте, а не выбирать один параграф – от этого будет мало толку, так же как если бы, не знать сложения и вычитания, пытаться постичь умножение. А примеров смиренномудрия в Евангелие предостаточно, вспомнить хотя бы беседу Иисуса и хананеянки Мф.15:21–28 . Какое невероятное смирение и мудрость проявила язычница, уверовав в силу Бога. Христос подобную веру отмечает особенно, и ставит в пример Мф.8:5–10 . Конечно, Евангелие обращается к уму и сердцу, тем не менее это не философия, но призыв к конкретному действию, а именно, к личному покаянию, так как приблизилось Царствие Небесное Мф. 4:17 Христианское покаяние, это внесение таких изменений в свои поступки, действия и слова, которые в результате станут соответствовать Заповедям Блаженств  Мф. 5:3–12 В свою очередь, вектор изменений сопряжён с необходимость понуждать себя к проявлению Любви к ближнему, как и Бог проявляет к нам людям Свою Любовь, хотя мы этого не достойны Ин. 13:34 А что же Любовь? Любовь Бога к нам, и Любовь к ближнему всё терпит, ко всему милосердна, она не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,  не мыслит зла, радуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1Кор. 13:1–8

http://azbyka.ru/vopros/kak-smirennomudr...

Разделы портала «Азбука веры» Смысл христианской жизни состоит в том, чтобы мы “соделались причастниками Божественного естества”. Как это понимать? Похожие вопросы 6 Ответов Епископ Михаил Лузин : Естество Божие — это вечная истина и правда, вечная жизнь, мир, радость и блаженство и все, что может быть названо благом. Значит, всякий, кто делается причастником Божеского естества, мудр, справедлив, всесилен противу козней диавола, греха и смерти. Что значит быть причастником Божеского естества? Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его, делаются причастниками Его и Божеского естества Его. Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу по Его таким или другим свойствам, о духовном и отвлеченном общении по мысли, но об истинном общении по естеству, которое начинается в возрождении ( Ин.1:3 ) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср.  Рим.8:29 ). Сюда принадлежат понятия: прославление плоти человека во Христе ( Фил.3:21 ), созерцание Бога и участие в Его славе ( 1Кор. 13:12 ), уподобление Богу ( 1Ин.3:2 ), единение с Богом во Христе в приобщении пречистого Тела и Крови Его и здесь, на земле, и в жизни вечной ( Ин.6:51–56 ;  Мф.26:26–28 ). Все очень заумно и непонятно даже для меня с высшим медицинским образованием и 40-летним мед.стажем.Бог это не только любовь,но и простота.Я понимаю,что профессор А.Осипов только один раз рождается.Но надо учиться.С уважением доктор Филиппов В.Е. Валерий, да, богословие, как и медицина, требует системного изучения. Вы задали сложный вопрос, понимание ответа на который требует многих знаний. Что касается уважаемого профессора, то это хороший пример, попытка упрощенчества привела его к искажениям и официальному осуждению его учения. Ещё хочу Вас предостеречь от вольного толкования терминов, которые в богословии имеют иной смысл, чем в обыденной жизни. Вы некорректно употребили термин “простота” по отношению к Богу. Подробнее: http://azbyka.ru/prostota

http://azbyka.ru/vopros/chto-znachit-sod...

Слово над гробом шестнадцатилетней девицы «Не умре бо девица, но спит» ( Мф. 9:24 ), – так изрек Сам Господь живых и мертвых у одра умершей отроковицы в утешение скорбящих родителей ее. Так о имени Его же, Всемогущего и Всеблагого, дерзаю изречь над этим гробом и я в утешение ваше, сетующие сродники и знаемые: «не умре девица, но спит!» – «Не умре», – ибо той страшной смерти, которой Бог угрожал нашему праотцу до падения, и которая крушила бы всех нас по падении, теперь, когда собственная держава смерти разрушена смертью Христовой, для верующих нет и быть не может. «Не умре», – ибо что умерло совершенно, то вовсе престало жить, а почившая в Бозе отроковица, умерши плотью, жива духом и живет теперь такой жизнью, в сравнении с которой наша земная жизнь, может быть, есть не более, – как дремание. «Не умре, но спит», – ибо посмотрите сами, не все ли тут признаки сна? не так ли и во сне закрывают глаза? не так ли прерывают всякое сообщение с миром внешним? не так ли безгласны, неподвижны, бездейственны? От сна восстают? – А от сего сна разве не восстанут? «Грядет час, в онъже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота» ( Ин. 5:28–29 ). От сна восстают бодрее и здоровее? – От сна смертного восстанем еще лучше: «сеется в тление, восстает в нетлении: сеется не в честь, восстает в славе: сеется в немощи, восстает в силе: сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ). «Но зачем этот глубокий вековый сон в могиле?» – Затем же отчасти, зачем и обыкновенный сон естественный. В большей части тяжких и важных болезней сон есть одно из главных условий и первейших вестников выздоровления, так что и врачи и не врачи говорят о недужном: «аще успе, спасен будет» ( Ин. 11:12 ). Подобное врачевство сна, – разумеется в сильнейшем приеме, -требовалось по падении и для нас. Ринувшись во Едеме с высоты богоподобия в бездну познания добра и зла, природа наша так сокрушилась, разчленилась во всем составе своем, что для нее необходимо глубокое и продолжительное усыпление, дабы в продолжение его смятенные падением силы могли прийти в первобытное согласие и вообразиться древнею добротою.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Глава 11 1Кор.11:1 . Итак, подражателями мне... будьте, как и я Христу. Поскольку вы не видали Христа, так чтобы Он был для вас примером, то нам подражайте, так как и мы подвизаемся в подражание Христу. Превознес их даже до гордости, говоря: 1Кор.11:2 . хвалю вас, братия, что всегда меня помните, – и как я предал заповедь 28 , так... держите. 1Кор.11:3 . Глава , – говорит, – мужа Христос есть, глава... же жены муж ее есть, а... глава... Христа есть Бог Его. Этими двумя примерами хотел показать, что как то тело, которое названо Христом, поскольку оно одной природы с человеком, есть глава мужа, и как муж, имеющий одинаковую с женой природу, есть глава жены, – так и глава Сына не есть какой-либо другой, от Него отличной природы, ибо Бог имеет ту же природу и есть глава Его. 1Кор.11:4 . Итак, всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою 29 , постыжает... голову... свою. 1Кор.11:5 . А всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытою головою, постыжает... голову... свою. Речь эту он ведет о женщинах Рима, Коринфа и других городов, в которых они, входя в церковь для молитвы и иногда для пророчествования, пророчествовали с открытой головой, что, однако ж, делали не по какому-либо бесстыдству, а следуя древнему обычаю. Словами, сказанными апостолом о главе мужа и жены, он хотел ввести обычай носить покрывала на голове женщинам, которые с данных времен ходили без него с открытой головой. 1Кор.11:9 . Не... создан , – говорит, – муж... для жены, но как все для Адама создано, так и Ева для Адама сотворена. 1Кор.11:10 . Посему... должна... жена честь иметь на голове... ради Ангелов, то есть священников, ибо хотя инде понуждает ее к повиновению, везде, однако, ради священства в повиновении его есть. После же того как умалил и унизил жену, опять превознес ее и восхвалил, говоря: 1Кор.11:12 . как жена от мужа, так и муж чрез жену. Вот, говорит, с своей стороны она скорбью (дето)рождения воздает мужу то, что должна бы (воздать) ему за время, в которое была взята от него во время сна, и без мук рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010