Признавая Св. Писание единственным источником Богопознания, молокане, в противоположность духоборцам, с решительностью отвергают всякое значение Св. Предания в деле приобретения познания о Боге и Его святой воле, необходимого для нашего спасения. Насколько можно судить по их обрядникам и их возражениям на миссионерских собеседованиях, они ссылаются, в свое оправдание, на следующие места Св. Писания: Втор. 4:2 ; Нав. 1:7–8 ; Пс. 118:5 ; Мф. 15:9 ; Лк. 16:29–31 ; Ин. 5:30; 20:31 ; Деян. 1:1–2; 17:11 ; 2Пет. 1:19 ; Рим. 1:16; 3:21 ; 1Кор. 4:6; 14:37 ; Гал. 1:6 ; Кол. 2:8 ; 1Тим. 1:3–4, 6 ; 2Тим. 3:15–17 ; Тит. 1:14 ; Откр. 22:18 . Итого – 21 место: три – из Ветхого Завета и 18 из Нового. Ссылок на какие-либо иные места не приходилось встречать не только у молокан, но и у всех других рационалистических сектантов. По понятным причинам мы можем уделить здесь для рассмотрения этих текстов только ограниченное место, а потому, и речь наша будет кратка. 1 . Втор. 4:2 : «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую». Мы можем подсказать сектантам, что это повеление Божие почти буквально повторяется и в другом месте: Втор. 12:32 . Но, при чем тут отрицание церковно-христианского предания? Заповедь Господня касается не всего ветхозаветного закона, а только того, что заповедал Господь тот день, когда дана была заповедь (сегодня). Но Сам Господь дальше разъясняет, что Он заповедал (ст. 3 и 4): Он повелел прилепляться только к нему одному и не поклоняться идолам, вроде Ваал-Фегора; а разве есть церковно-христианское предание, изменяющее эту заповедь Божию? 2 . Нав. 1:7–8 : «будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано». Иного повеления Иисусу Навину и не могло быть дано, потому что тогда, кроме книг Моисеевых, других богодухновенных книг не было. Но весь закон Моисея, по изъяснению Спасителя, состоит в двух заповедях: о любви к Богу и ближним, и в этом смысле повеление Божие, данное Иисусу Навину, сохраняет свое вечное значение. Если же принять толкование сектантов, что Господь повелел буквально придерживаться только пяти книг Моисеевых и ветхозаветного закона, то тогда нужно отрицать не только церковно-христианское Предание, но и все книги Св. Писания, как Нового, так и Ветхого заветов, за исключением Пятикнижия Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пусть замужние женщины спросят себя и скажут, приступают ли они к своим мужьям только с целью рождения детей, а после зачатия воздерживаются от близости. А те, которые, как кажется, уличены в кровосмешении, когда зачали, больше уже не совокуплялись ни с одним мужчиной. А есть женщины, ибо мы не осуждаем в равной мере всех, но есть женщины, беспрерывно служащие своей страсти, как животные, без разбора, которых я даже не могу сравнить с бессловесными скотами. Ибо даже скоты знают, когда они зачали, и больше уже не подпускают к себе самцов. Божественное Писание также осуждает таковых, когда говорит: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный» ( Пс.31:9 ) и еще «Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого» ( Иер.5:8 ). Но, о, люди Божьи, «неизменно любящие Господа нашего Иисуса Христа» ( Еф.6:24 ), уразумейте слово Апостола: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Ибо тем, что Апостол добавляет после еды и пития – «или иное что делаете», – этими скромными словами он обозначает нескромные дела в браке, показывая, что даже сами эти действия совершаются во славу Божию, если целью их является исключительно чадородие. Мы, как могли, рассмотрели вопрос о проступках Лота и его дочерей или, с другой стороны, их оправдании. 5 . Но ведомо мне, что некоторые, рассматривая эту историю иносказательно, относят Лота к личности Господа, а его дочерей – к двум Заветам. Но я не знаю, принимает ли эти взгляды тот, кто знает, что сказано в Писании об аммонитянах и моавитянах, происшедших от Лота. Ибо как можно применить ко Христу утверждение о том, что тот, кто произойдет от его семени, «не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» ( Втор.23:3 )? Однако мы, согласно нашему разумению, считаем Лота человеком закона. И хотя у нас слово «закон» женского рода, это отнюдь не является несоответствием, так как в греческом оно – мужского рода 6 . Нам думается, что жена Лота символизирует тех, которые, выйдя из Египта и будучи избавлены из вод Красного моря и спасены от преследования фараона, как бы из пламени Содома, снова поддались желаниям плоти и вновь захотели даром есть «огурцы и дыни, и лук» ( Чис.11:5 ), оглянулись и пали в пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Учение хилиазма базируется также на предположении, что Христос Спаситель должен прийти на землю за тысячу лет до кончины мира. Это противоречит учению Слова Божия, которое проповедует только два пришествия Христова: первое уничиженное, совершившееся около двух тысяч лет назад, когда Господь приходил искупить нас, и второе, ожидаемое нами при кончине мира, когда Он явится в Божественной Славе судить живых и мертвых. О том, что это Второе грозное явление Христа будет единственным ясно написано у Евангелиста Матфея: «…ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого… тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24:27,30–31 ). Это единственное славное Пришествие ознаменует наступление Страшного суда, а так как Суд один, то и явление Господа на него – одно: «Когда же приидет Сын Человеческий Во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…» ( Мф. 25:31 ) Об этом же величайшем событии и единственности его Христос говорил во время поучения народа при море притчами о Царствии Божием, о чем и читаем мы в Мф. 13:40,41 . Из учения хилиазма следует и еще один сомнительный вывод. Получается, что по окончании царства благодати, но перед наступлением царства славы, вдруг появляется некое промежуточное царство Христово, длящееся 1000 лет. Причем, по истечении этого срока ему настает конец. Слово Божие учит нас только о двух царствах, царстве благодати, которое будет продолжаться до самой кончины мира и всеобщего суда, и Царстве Славы, которое начнется непосредственно после Страшного суда и не будет иметь конца. Причем Царство Славы не прерывается и не прекращается и через 1000 лет: «…и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.» (…κα βασιλεσει π τν οκον ακβ ες τος ανας κα 359 τς βασιλεας ατο οκ σται τλος) ( Лк. 1:33 ). О непрерывности Царства Славы свидетельствует и Апостол Петр: «…ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство (ανιον βασιλεαν) Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Петр. 1:11 ). И это же подтверждает Апостол Павел: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( 1Кор. 15:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

что мне делать, чтобы наследовать..? Т.е. «какими делами заслужить право наследования вечной жизни?» В основе его религиозных взглядов лежало учение о делах праведности. 10 что ты называешь Меня благим? Ответ Иисуса не означает, что Сам О не считал Себя благим. Скорее, Он хотел показать молодому человеку, что все его дела не могут сделать его «благим», и поэтому он не способен заслужить себе вечную жизнь. 10 одного тебе не достает. Любовь молодого человека к богатству (ст. 22) и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он нарушал величайшую из заповедей: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6,5 ; ср. Мф. 22,37 ). Поскольку у него нет абсолютной праведности, которую требует Бог, он подпадает под осуждение. Дела праведности не могут помочь ему в его величайшей нужде. 10 как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие. Это не потому, что богатство само по себе зло. Злом оно становится в том случае, если любовь к богатству преобладает над любовью к Богу. 10 верблюду пройти сквозь игольные уши. Разночтение в древних кодексах: в одних случаях здесь встречается слово «камелос» верблюд; в других «камилос» корабельный канат. Очевидно, второй вариант более верный. 10 человекам это невозможно. Спасение лежит за пределами человеческих возможностей. Оно может быть лишь Божиим даром, основанным на Его соизволении ( Пс. 3,9; 67,20.21 ). 10 мы оставили все. Хотя спасение нельзя заслужить, к нему необходимо всем сердцем стремиться. 10 Сын Человеческий предан будет. См. ком. к 8,31. язычникам. В этом предсказании о Своей смерти Иисус впервые упоминает о язычниках (т.е. о римлянах), и, таким образом, намекает, что будет распят на кресте (римская казнь). 10 сесть у Тебя... по правую. Учение Иисуса об истинном величии (9,34.35) в данном случае еще не дало результата. 10 пить чашу. Чаша ветхозаветный символ страдания и гнева ( Пс. 74,9 ; Ис. 51,17–22 ; Иер. 25,15 ; Иез. 23,31–34 ; ср. 14,36). крещением. Здесь заключен образ Божиего суда: его приговором может быть смерть, но он дает надежду на конечное оправдание ( Рим. 6,3 ; Кол. 2,11–13 ; 1Кор. 10,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11. «…Проходит образ мира сего.» (1Кор. 7:31). Не ищи Не ищи ничего там, где ничего нет: Луны в пруду, Помощи от скряги, Дружбы от гордеца, Постоянства в этом мире. 12. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Иню 10:9). Слепой и сторож Слепой сбился с пути возле завода. Блуждая среди производственных строений, он попал на широкий двор, со всех сторон окруженный забором. Людей нет, спросить не у кого. Искал он выход, искал, не смог найти. Куда бы ни пошел, везде упирался в ограду. Что делать, решил лезть через забор, – будь что будет. Нащупал ногой, куда встать, и полез. Хорошо, сторож увидел, кричит: «Ты что, слепой? Куда лезешь? Там же собаки!» А слепой отвечает: «Вот именно – слепой. Может, кто поможет – выведет?» Сторож пожалел, узнал, куда слепому нужно идти, проводил его до дороги и говорит: «Вокруг нашего завода только один забор здесь и есть. И ты как раз сюда попал…» – «Как один? – возмутился слепой. – Да здесь кругом одни сплошные заборы!» 13. «…Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.» (Мф. 13:35). Назначение человека Вся хитрость охотника – выбрать засаду, Все дело рулевого – вести корабль по компасу, Все искусство мастера – строить по отвесу, Все назначение человека – очищать свое сердце. 14. «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим…» (Пс. 66:2). Разве они не хотели жить? Разве те люди, которые: Легли спать – и не проснулись, Сели обедать – и не встали из-за стола, Ушли на работу – и не вернулись, Желали сделать добро – и не успели… Разве все они не хотели жить? 15. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1Кор. 10:12). Мир не сможет дать Мир никогда не сможет дать того, что в нем ищут. Ждать от него этого – все равно что: Варить из книги «О вкусной и здоровой пище» похлебку, Любя сладости, собирать конфетные обертки, Пытаться найти красивые пейзажи на географической карте, Искать в людях преданности и любви. 16. «…Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.» (Еф. 5:17).

http://isihazm.ru/1/?id=125

11 . Ты видишь, сколько негодования в этом слове? Но как же возможно прославить Бога? Живя во славу Божию так, чтобы наша жизнь светила, как он говорил в другом месте: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Ибо ничто так не прославляет нашего Владыку, как доброе жительство. Ведь как солнечный свет освещает своими лучами лица взирающих на него, так и добродетель, привлекая всех взирающих к ее созерцанию, побуждает благоразумных к славословию Владыке. Поэтому, что бы мы ни делали, будем делать так, чтобы каждого взирающего [на нас] побудить к славословию, ибо сказано: «Делаете ли что, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). 12 . Что я имею в виду? Если ты вдруг захочешь встретиться с кем-нибудь, не стремись посещать благоденствующих и знатных сего мира, но тех, кто в скорбях, в несчастьях, темницах, кто всего лишен и не получает никакого утешения. Цени превыше всего их общество, ибо ты получишь от этого великую выгоду, станешь более любомудрым и сделаешь все во славу Божию. И если нужно будет навестить [кого-то], более предпочитай сирот, вдов и самых простых людей славным и знаменитым. Ибо Бог сказал: «Я – отец сирот и судья вдов» ( Пс.67:6 ). И еще: «Защищайте сироту, вступайтесь за вдову, тогда придите – и рассудим, говорит Господь» ( Ис.1:17–18 ). 13 . И даже если ты просто захочешь пойти на площадь, помни апостольское увещание, гласящее: «Делаете ли что, все делайте в славу Божию», не трать время на бесполезные и пагубные сборища, но направляй путь в дом Божий, чтобы одновременно и тело, и душа получили пользу. И даже если мы разговариваем с кем-то, будем делать это с кротостью и великим смирением, и не будем поддерживать житейские и не имеющие никакого прока разговоры, но будем говорить о том, что доставляет великую пользу слушающим и нас освободит от всякого порицания. Не подавайте повода к соблазну и помните о долге братского увещания 14 . И я не просто так обеспокоил этим ныне вашу любовь, но чтобы вы знали, какая внимательность нужна нам, если мы хотим проявить хоть какую-то заботу о нашем спасении, и какого осуждения достойны те, кто предпочитает настоящему собранию и этому духовному наставлению мирские развлечения, бесполезные и пагубные сборища, скачки и сатанинские пагубные зрелища и не внимает слову блаженного Павла: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни Церкви Божией» ( 1Кор.10:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

12. Кто соблазном (соблазнительным для другого примером) уязвляет слабую совесть другого, тот против него грешит, а вместе с сим согрешает и против Христа (Бога). 10, 13. Жертвы идольские состоят из мяса; но ни идол, ни приносимая ему жертва ничего не значат: посему мясо не должно служить соблазном для другого, а кто соблазняется, с тем и не есть вместе. Кто знает, что язычники, принося идолам жертвы из мяса, приносили бесам, а не Богу ( 1Кор.10:20 ), отвергнувшему все жертвы (из мяса): тот служа Богу, а не бесам, не жертвами, а в духе и истине, может в память сего не есть мяса во век. Гл. 9. Ст. 6. Всякий имеет право трудиться из награды; следственно всякий имеет право и требовать от людей за труд награды: ибо тому, кто делает, воздаяние дается не по милости, а по долгу ( Рим.4:4 ). 15. Будь верен своим бескорыстным побуждениям, и не изменяй своей чести, удаляясь от того, что может быть вредно для твоего доброго имени ( 2Кор.12:17 – 8:20 и 21 сл.). 16. Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали только должное ( Лк.17:10 ). 18. Господь повелел проповедникам благовествования, жить от благовествования же ( 1Кор.9:14 ), но кто не пользуется сим правом, и благовествует безвозмездно, тому великая от Бога награда. 25, 27. Нет сильнее того, кто воздерживается от всего, и никому так не прилично воздержание, как подвижнику Христову. 25. В телесном упражнении кратковременная польза, а благочестие навсегда полезно; ибо ему принадлежит обетование настоящей и будущей жизни ( 1Тим.4:8 ). 24, 26. Смотрите за собой, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду ( 2Ин.1:8 ). Гл. 10. Ст. 3–4. Иисус Христос (для веры) есть (один и) Тот же, вчера и сего дня (в прошедшее и настоящее время), и во веки (до скончания века ( Евр.13:8 ); кто верует в Него, тот вкушает одну и ту же духовную пищу ( Ин.6:31 ), пьет одно и то же духовное питие ( Ин.4:11 – 6:47–51 – 7:38 ). 12. Один падает от неверия, а другой стоит верою; но кто думает о себе (гордится тем), что стоит, берегись, чтобы не упасть ( Рим.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

17) Кто может назваться духовным Гал.4:28–31 . «Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» ( Быт.21:10 ). Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». Объясн. В Евангелии духовными называются те, которые помышляют о духовном и живут по духу: Рим.8:4–5 . Плод же духа: Гал.5:22–23 . Но кто повреждает слово Божие: 2Кор.2:17 , и превращает Писание: 2Пет.3:16 , тот не духовный, о котором говорит Евангелие, и, стало быть, несправедливо присваивает себе несоответствующее звание. Православные никого не притесняют в деле религии, но, по слову апостола, желают единства веры: Еф.4:3:13–14 , и умоляют заблуждающихся быть для Господа покорными всякому человеческому начальству: 1Пет.2:13–14 , а мнящие себя быть «духовными христианами» не только не выполняют этой апостольской заповеди сами, но ещё соблазняют и других простодушных людей, как бы забывая строгий приговор соблазнителям: Мф.18:6 . 18) О знании откровений Рим.8:1–2 . «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Объясн. Говоря о знании об идоложертвенных яствах, апостол поясняет, что знание о них не так важно, ибо оно может надмевать, а противопоставляет этому знанию любовь, которая назидает: 1Кор.13:4 , и, в предупреждение самохвальства этим знанием, апостол говорит, что такое знание ничего не значит по сравнению с знанием, могущим открыться в будущем веке: 1Кор.13:12 . 19) Об учёности Мф.11:25 . «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». Объясн. Некнижность и необразованность не были необходимым условием для веры евангельскому учению: Господь Сам посылал мудрых и книжников: Мф.23:34 ; апостол Павел и Иосиф из Аримафеи были учёные: Деян.22:3:25, 29 ; Мк.15:43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5–6. Начальник избирается из среды одного и того же сословия, а не из другого, разве только в каком сословии не будет способного или достойного. 9–11. Все грешники очищаются (омываются) от грехов крещением (банею водной – Еф.5:26 ) и покаянием, освящаются Словом Божиим ( Еф.5:26 ), оправдываются именем (верою в) Господа Иисуса и Духом (благодатью) Божиим. 12. Все нам позволено, но ничто не должно обладать нами. Чадо, говорит премудрый сын Сирахов, в животе (в жизни) твоем искуси душу твою, и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей (зла). Ибо не вся всем на пользу, и не всяка душа во всем благоволит. Сир.37:30–31 . 12–13. Все нам позволено, но не все полезно; в самой пище должно остерегаться излишества, дабы неумеренность не навлекла на нас болезни, или не послужила к питанию страсти плотоугодия. Не пресыщайся во всякой сладости, и не разливайся на брашна. Ибо во мнозех брашнах недуг будет, и пресыщение приближит даже до холеры. Сир.37:32–34 . 18. Плотоугодник растлевая свое тело, грешит противу самого себя телом. Бегайте блуда! Воля Божия есть освящение наше, чтобы мы воздерживались от блуда, чтобы каждый из нас умел содержать свой сосуд (тело) в святости и честности, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога ( 1Фес.4:3–5 ). 18–19. Ничто так не удаляет от нас Духа благодати, как блудное плотоугодие, и ничто так не расстраивает души нашей, как блуд ( Рим.12:1 ). 20. И душа и тело наше принадлежат Богу, а не нам: посему никто не может прославлять Бога духом или телом, если не очищает себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Хорошо человеку быть холостым ( 1Кор.7:8 ): но, если кто не может воздержаться от блуда, пусть вступает в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться и предаваться блуду ( 1Кор.7:9 ). 3. Каждый должен любить свою жену как себя самого, а жена должна повиноваться и почитать своего мужа ( Еф.5:33 ). 4–5. Замужняя женщина законом привязана к живому мужу; а если муж её умрет, то она освобождается от закона замужества. Посему, если при жизни мужа выйдет за другого, то называется прелюбодейцею ( Рим.7:2–3 ). То же должно разуметь и о муже ( Евр.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010