6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В эпоху потрясения института семьи особенно важно знать библейские принципы и руководствоваться ими. Что же говорит Священное Писание Церкви о роли и обязанностях мужа и жены в христианской семье? В отношении возможности спасения мужчины и женщины равны перед Богом ( Кол.3:11 ), однако в христианской семье существует определенная иерархия. Священное Писание выделяет для каждого из двух супругов свою роль в построении, сохранении и развитии брачных отношений. Муж – глава семьи ( 1Кор.11:3 ; Еф.5:23 ). Это накладывает на него особую ответственность. В Библии выражается негативное отношение к нарушению семейной иерархии: «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» ( Сир.25:24 ). Однако, согласно христианской традиции, тезис о главенстве мужа в семье нельзя интерпретировать как право мужа на деспотизм и диктаторство по отношению к прочим членам семьи – супруге и детям. Мужья, как главы своих семей, призваны соответствовать примеру Христа, который руководит Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). Христос любит Церковь, и непрестанно заботится о ней, руководя ей, как Пастырь добрый ( Ин.10:11-14 ). Ориентировочным указанием к тому, как именно муж должен любить свою жену, могут служить слова апостола Павла, обозначившего некоторые свойства подлинной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4-7 ). Тот же апостол настаивает, что мужья должны любить своих жен, «как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Апостол Петр заповедует мужьям бережно относиться к своим женам: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет.3:7 ).

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

Беседа LXII. О девятом члене символа веры. О единстве церкви Во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . В девятом члене символа веры не только говорится о вере в Церковь , о чем мы беседовали с вами, братие, в предшествующих беседах, но указываются и свойства этой Церкви: она есть единая, святая, соборная и апостольская. Побеседуем теперь об этих свойствах. Церковь есть едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Господь наш Иисус Христос, выражая желание создать Церковь Свою на земле, говорил, что Он создает одну Церковь ( Мф.16:15 ) и, изображая ее в притчах, говорил только об одном стаде, об одном овчем дворе ( Ин.10:16 ), об одном царстве небесном на земле ( Мф.13:24, 47 ). Основатель Церкви есть Единый Иисус Христос, который, по учению апостольскому, сделался главою ее и краеугольным камнем ( Еф.1:22–23. 2:20 ). Он есть единая глава ее. Апостол Павел, сравнивая Церковь со зданием Божиим, говорит, что для ее основания инаго никто же может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор.3:10–11 ). Церковь есть здание Божие, посему и не может быть у нее основания человеческаго. Церковь в слове Божием называется также телом Христовым ( Еф.1:23 ), посему для нее, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме Иисуса Христа. Кроме этого, она, как учит слово Божие, должна пребыть во вся роды века, посему должна иметь и главу вечную, а таков есть един Иисус Христос. Посему и Апостолы, которые распространили и утвердили Церковь Христову на земле, называются не более, как служителями ее ( Кол.1:24–25 ). Когда в коринфской церкви, основанной Ап. Павлом, возникло разделение: одни называли себя Павловыми, а другие Аполлосовыми (по имени другого учителя), – Ап. Павел писал им: «кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Бог.... (Ибо) мы соработники у Бога; а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5,9 ). Таким образом, правильно верующие во Христа, Церковь , есть Божие здание (строение), а Апостолы только служители. – Церковь должна быть едина и потому, что одушевлятся одним Духом Божиим, – в ней действует один Дух Святый. Аз умолю Отца, говорил Иисус Христос ученикам пред Своими страданиями, и иного Утешителя даст вам, да будет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

О Внешнем Богопочтении Понятие о внешнем Богопочтении С внутренним Богопочтением надлежит соединять внешнее Богопочтение. Внешнее Богопочтение есть выражение внутренних расположений и чувствований, веры, надежды и любви к Богу в соответственных внешних поступках и действиях. Необходимость оного Необходимость внешнего Богопочтения или выражения внутренних благочестивых чувствований во внутренних действиях очевидна из того, что а.) внешнее Богопочтение само собою происходит из внутреннего. При неразрывном союзе души с телом не возможно чтобы пламенные чувствования преисполняющие сердце любовию и благоговением к Богу не выражались в соответственных словах и знаках. От избытка сердца уста глаголют ( Лк. 6:45 ). б.) Что Богу, который сотворил и внутреннее и внешнее: Безумнии, не иже ли сотвори вншнее, и внутреннее сотворил есть? ( Лк. 11:40 ) и душу и тело человека. Человек обязан служить душою и телом или всем существом; тело участвует в дарах Божественной благости, посему также как и душа должна участвовать в благодарном служении Богу, отселе и повелевается прославлять Бога в теле и духе, потому что как то, так и другое есть Божие:Прославите убо Бога в телесх ваших и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор. 6:20 ). в.) Что хотя внутреннее Богопочтение есть начало и основание внешнего; но оно само имеет нужду во внешнем так же как для души нужно тело. Ежели внутренние чувствования и расположения к Богу не будут поддерживаемы и укрепляемы внешним упражнением и действием: то они могут ослабнуть и охладеть ( Быт. 17:10–11 ) ( Исх. 12:14 ) и будет теб знамение на руц твоей, и воспоминание пред очима твоима, яко да будет закон Господень во устх твоих ( Исх. 13:9 ), ( Исх. 13:16 ) ( Исх. 31:13, 17 ) ( 1Кор. 11:24–26 ), наконец г.) Необходимо выражение благочестивых чувствований в соответственных видимых знаках и действиях для взаимного возбуждения к благочестию в делах веры, также как и в обыкновенных житейских делах, успех зависит от взаимного содействия и поддержания: увещавайте друг друга и назидайте ( 1Сол. 5:11 ) по сей причине как в ветхом завете чрез Моисея со всею подробностью учредил внешнее Богослужение: так и в новом завете Спаситель частию сам, частию чрез Апостолов положил основание внешнего Богослужения в церкви своей, а последующие преемники Апостолов по силе и власти духа Святого соборными постановлениями со всею точностью определили весь чин и порядок оного. Свойства

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Желание Запрещены: а) желания сладострастные: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:6–7 ; Иак.1:13–15 ); б) желания корыстолюбивые – зависть: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). [Святой апостол Павел учит, что] все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия… ( Рим.1:29–32 ), царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Зависть есть грех диавола: Завистью диавольскою смерть вниде в мир ( Прем.2:24 ). От зависти происходит всякое несчастие: Где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак.3:16 ). Средства к избежанию нечистых желаний: а) господство над злыми желаниями: Если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быт.4:7 ). Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); б) подражание святым: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще ( Евр.12:1 ); в) последование увещаниям слова Божия: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ; сн. Еф.4:22–24 ); г) бодрствование и молитва: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); д) довольство своим состоянием: Спрашивали его [св. Иоанна Предтечу] также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.В. Попов Речь при освящении храма в Свято-Тихоновском монастыре Божиею поспешествующею милостию Православная Церковь все более возрастает и укрепляется в стране сей. В разных местах устрояются православные храмы, образуются приходы, братства, школы, открывается семинария, бурса, сиротский дом. Но все же жизнь нашей церкви здесь не была до сих пор полною: мы не имели учреждения, которое с давних веков является неразлучным спутником православной церкви и составляет её украшение. Разумею монастыри, которыми так богата свято-русская земля. И вот, слава и благодарение Богу! пробел этот ныне восполняется, и мы празднуем днесь открытие Свято-Тихоновского монастыря и освящение первого монастырского храма. Однако, не напрасная ли мечта и трата сил и средств – устроять монастырь с созерцательным, восточным укладом его жизни в стране, насельники которой всему миру известны как люди практических потребностей, внешней деловитости и земного благобыта? Есть ли здесь благоприятная почва для насаждения монашества? И семя его не упадет ли в терние, среди тех, у коих забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно остается бесплодным ( Матф.13:22 ). Но ужели же у здешних людей совсем нет идеальных порывов, стремления к небу, забот о едином на потребу, тоски по внутреннему человеку, одолеваемому суетою житейскою? Не будем спешить с словом осуждения. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем ( 1Кор.2:11 ). Не судите на лица ( Иоан.7:24 ). Есть и здесь души живые, возжадающие Господа и стремящиеся к иному немирскому житию; мы знаем, что среди инославных есть здесь целые общины монашеские. И если туда вступают люди из среды, обычно считаемой за практическую, то можно уповать, что наш монастырь не останется без насельников из русских людей, которые издавна известны любовию и привязанностию к монастырям, стремлением к небесному, небрежением о земном, житейском. Будем уповать, что монастырь наш, ныне малый по числу братии, уподобится зерну горчичному, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его ( Матф.13:31–32 ). Упования и желания сердца моего идут дальше: хотел бы я, чтобы монастырь наш уподобился, по слову Спасителя, закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все ( Матф.13:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Довольство Благочестие с довольством великое приобретение: Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ). Великое приобретение быть благочестивым и довольным ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными а) во всяком своем состоянии: В каком звании кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом ( 1Кор.7:24 ). Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке ( Флп.4:12 ); б) тем, чем они владеют: Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых ( Пс.36:16 ). Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою ( Притч.16:8 ). Я научился быть довольным тем, что у меня есть ( Флп.4:11 ); в) своими доходами: Спрашивали Иоанна [Крестителя] воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 ); г) пищею и одеждою: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждой: Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть ( Притч.15:17 ). Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором ( Притч.17:1 ). Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя, и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе ( Притч.30:8–9 ), Не быть никогда довольным опасно: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день последний не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ). Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле ( Ис.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Об оправдании I. Православное учение об оправдании Православная Церковь , на основании свящ. Писания, утверждает, что человеку, для оправдания и спасения, совершенно необходимо, при истинной вере, совершать подвиги добрых дел, без которых одна вера не может оправдать и спасти человека. Все св. Евангелие подтверждает это. Спаситель учит: Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф. 7:21 ); ходите тесными вратами (ст. 13), т. е. трудами и подвигами. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк. 8:34 ); т. е. кто хочет быть последователем Иисуса Христа, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле. Одному юному еврею на вопрос его, как спасти свою душу, Господь отвечал, что нужно подвизаться – соблюдать заповеди Божии ( Мф. 19:16–18 ). Господь в притче о розданных талантах ясно выразил, что Он награждает не за одну веру, но за труды и подвиги добрых дел. То же самое подтверждают и св. апостолы. Например ап. Иаков учит, что подвигами добрых дел совершенствуется самая вера: Авраам, отец наш, не от дел ли оправдался – и делами вера достигла совершенства? ( Иак. 2:22 ). Видите ли, что человек оправдывается делами, а не только верою? (ст. 24). И св. апостол Павел также учит: который (Бог) воздаст каждому по де лам его: потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут ( Рим. 2:6–13 ). Каждый получит свою награду по своему труду. ( 1Кор. 3:8 ). II. Для миссионерской полемики об оправдании Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Рим. 3:28 . Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что оправдаться пред Богом можнотолько одной верой. Но почему тот же апостол говорит далее об исполнении евангельского закона: Рим. 12:1–9:11 . Очевидно, что в приведенном сектантами месте апостол считает ненужными для уверовавшого во Христа – дела обрядового закона Моисеева, что не трудно уразуметь из контекста речи апостола, приведенной во всей 3 главе и после дующей 4й, а потому, на одну веру, без совершенствования ее добрыми делами, полагаться опасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Правило 58 Святых Апостолов Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людех, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен . ( Трул. 19 ; Сердик. 11 ; Лаод. 19 ; Карф. 71 , 121 , 123 ) . Каждый раз, при поставлении епископа, митрополита или архиепископа, в выдаваемой сингелии (грамоте) упоминается об этом Ап. правиле 267 . То же самое упоминается и в архиерейском поучении при рукоположении пресвитера 268 . Поучать вверенный им народ есть первая и главнейшая обязанность, как епископа, так и пресвитера, обязанность, которая должна предшествовать всем остальным – и священнодействию и управлению церковью. Спаситель заповедал Апостолам не только крестить, но и учить, и прежде учить народ, а затем крестить ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15–16 ). Каждому священнодействию должно по необходимости предшествовать учение, потому что таинства не могут помочь тому, кто принимает их без веры, а веры не может быть без проповеди ( Рим. 10:14 ). «Если я не благовествую, то нечем мне хвалиться», – говорит о себе ап. Павел в 1-м послании к Коринфянам ( 1Кор.9:16 ); а Тимофея, епископа Эфесского, заклинает Богом и страшным судом Христовым, чтобы проповедовал слово, настаивал во время и не во время, обличал, запрещал, и увещевал со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:1–2 ). От каждого пресвитера без различия ап. Павел требует, чтобы он из числа всех прочих добродетелей более всего отличался умением наставлять, «быть учительным, с кротостью наставлять противников» ( 2Тим. 2:24, 25 ). И епископу, и пресвитеру, пренебрегающему проповеданием слова Божия, Св. Писание угрожает страшным наказанием ( Иез. 3:17–18, 33:8, 34:10 ; 1Тим. 4:16 ; 2Тим. 2:14 и т.д.). Таким образом, это Ап. правило есть не что иное, как кратко выраженное в форме закона предписание Св. Писания, обязывающее епископа и пресвитера непрестанно проповедовать и наставлять народ в вере и в добродетельной христианской жизни. Зонара объясняет это правило следующим образом: «На каждом епископе лежит непременная обязанность поучать вверенный ему народ догматам благочестия и приводить его к истинной вере и честной жизни, потому что Бог говорит через пророка предстоятелям народа: «если ты не будешь вразумлять беззаконника,...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Ревность Христос – образец ревности: Ревность по доме Твоем снедает Меня ( Пс.68:9 ). Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф.21:12–13 ). Увещание к ревности: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите ( Рим.12:11 ). Будь ревностен ( Откр.3:19 ). Мы должны иметь ревность а) в искании спасения: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ( Лк.13:24 ); б) в делах благочестия: Упражняй себя в благочестии… О сем заботься, в сем пребывай ( 1Тим.4:7,15 ); в) делая добро: Хорошо ревновать в добром всегда ( Гал.4:18 ). Господь дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 ). Напоминай быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ); г) для борьбы за веру: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников ( Флп.1:27–28 ). Подвизайтесь добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ); д) в молитве: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); е) чтобы угодить Богу: Ревностно стараемся мы быть Ему угодными ( 2Кор.5:9 ); ж) для назидания и спасения других: Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение ( Рим.10:1 ). Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе ( Кол.4:12–13 ). Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви ( 1Кор.14:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010