Комментарии Женевской Библии на послание К Римлянам Введение Автор Из первых же слов ст. 1, а также из автобиографических сведений, сообщаемых в гл. 1,15 и 16, видно, что Послание к римлянам было написано апостолом Павлом. Уже во II в. по Р.Х. на него ссылались, считая его произведением Павла. Отдельные возражения против его подлинности никогда не были убедительными. Время и обстоятельства написания Павел написал Послание к римлянам незадолго до прибытия в Иерусалим с дарами от христианских общин из бывших язычников (15,25; Деян. 24,17 ). В самом послании содержатся указания на то, что в это время он находился в Коринфе: упоминается Фива, член общины коринфского порта Кенхрея (16,1.2) Гаий, у которого жил апостол ( 1Кор. 1,14 ), и Ераст ( Деян. 19,22 ; 2Тим. 4,20 ). Вероятно, оно был написано в те три месяца, проведенные в Греции, о которых говорится в Деян. 20,2.3 . Точную дату назвать невозможно, однако известно, что Галлион (перед кем Павел предстал, согласно Деян. 18,12 ) был проконсулом в Ахаии в 52 г. по Р.Х.; на эту должность обычно назначали сроком на один год. Павел пробыл в Коринфе «довольно дней» ( Деян. 18,18 ), вероятно, с 51-го по 53 гг. по Р.Х. Затем, после посещения Ефеса, он отправился в Кесарию, далее, вероятно, в Иерусалим и Антиохию ( Деян. 18,22 ). Потом он возвратился в Ефес через Галатию и Фригию и пробыл там около трех лет ( Деян. 19,8.10 ), пока не решил отправиться в Иерусалим через Македонию и Ахаию ( Деян. 19,21 ). Следовательно, Послание к римлянам было написано не ранее конца 54 г. по Р.Х.; однако более поздняя датировка оставляет больше простора многообразной деятельности Павла, так что послание, вероятно, следует отнести к периоду от конца 55 г. до первых месяцев 57 г. по Р.Х. Утверждения, что вера римских христиан широко известна (1,8) и что Павел неоднократно намеревался посетить их (1,13), позволяют полагать, что христианство существовало в столице империи уже много лет. Это подтверждает и сообщение римского историка Светония о том, что император Клавдий в 49 г. по Р.Х. удалил из Рима евреев за беспорядки, произошедшие «по подстрекательству Хреста» (явное указание на Христа). В день Пятидесятницы среди присутствующих были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10.11 ); возможно, они-то первые и принесли в свой город благую весть. Стратегически важное положение Рима и тот факт, что там проживало большое число евреев, должны были привлечь туда проповедь Евангелия. Вопреки преданию, восходящему к Иринею Лионскому , Римская церковная община не была основана ни Петром, ни Павлом. Из послания (1,8–13) очевидно, что Павел никогда прежде не посещал эту церковь , а отсутствие ссылок на Петра или других апостолов указывает, что они (апостолы) не несли непосредственного служения в Римской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1. Повод к написанию послания В первом послании к коринфянам ( 1Кор.16:1–7 ) ап. Павел сообщает, что намеревается прийти в Коринф «через Македонию» для сбора милостыни в пользу палестинских христиан. С этой целью к ним был послан ранее Тимофей ( 1Кор.4:17, 16:10 ). Сам же Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы ( 1Кор.16:8 ). Но дела у ап. Павла пошли не так, как он предполагал. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в 1 послании к Коринфянам; милостыня еще не могла быть собрана к его приезду; не было известно, какое впечатление произвел резкий тон послания. Для решения этих вопросов ап. Павел и направил Тита в Коринф ( 2Кор.8:16–23 ). Ап. Павел надеялся встретить Тита на его обратном пути из Коринфа в Троаде, почему и «не имел покоя духу своему», не найдя его здесь ( 2Кор.2:13 ); однако в Македонии, вероятно в Филиппах, ап. Павел встретил Тита с утешительными известиями о радушном приеме его в Коринфе и о сильном действии 1-го послания Апостола ( 2Кор.7:5–7, 2:14 ) (в Македонии ап. Павел встретился и с другим своим сотрудником – Тимофеем, который только еще намеревался отправиться в Коринф. Поэтому в надписании послания Апостол упоминает Тимофея). Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чем-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян ( 2Кор.1:16–18 ), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения ап. Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости ( 2Кор.10:10 ). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках ( 2Кор.12:20–21 ). Эти обстоятельства и побудили ап. Павла отправить новое послание в Коринф. 2. Цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Пророчество Бог есть единственный виновник пророчества: Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его, Господь Саваоф: Я – первый и Я – последний; и кроме Меня нет Бога, ибо кто – как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы – Мои свидетели. Есть ли Бог, кроме Меня ( Ис.44:68 )? Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю. Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю ( Ис.46:10 ). Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни ( Дан.2:28 ); сообщает пророчества чрез избранных Своих людей (пророков): И спрашивал его [пророка Иеремию] царь в доме своем тайно и сказал: «нет ли слова от Господа?» Иеремия сказал: «есть», и сказал: «ты будешь предан в руки царя вавилонского» ( Иер.37:17 ) Я [ангел] пришел возвестить тебе [пророку Даниилу), что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам ( Ам.3:7 ). Бог, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Пророчество происходит чрез вдохновение от Святого Духа: Мужи братия! надлежало исполниться тому, что в писании предрек Дух Святой устами Давида ( Деян.1:16 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Иному [дается Духом] пророчество, иному различение духов ( 1Кор.12:10 ) Пророчества прекратятся: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнуть, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится ( 1Кор.13:8–10 ). Должно верить пророчествам: Верьте Господу Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). [Иисус] сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Соблазн Христиане должны остерегаться, чтобы не производить соблазна: Не станем [же] более судить друг друга, а лучше судите о том, ка бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор.10:32 ). Верные должны исторгать то, что причиняет соблазн им самим: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один и членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29–30 ). Верные должны скорее отказывать себе самим, чем производить соблазн: Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:15,20–21 ). Берегитесь [однако же], чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище; то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:9–13 ). Верные должны избегать тех, которые производят соблазн: Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них ( Рим.16:17 ). Священнослужители должны заботиться об удалении себя от соблазна: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение ( 2Кор.6:3 ). Горе те, которые производят соблазн: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов; ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит ( Мф.18:6–7 ). Те, которые производят соблазн, будут исключены из царствия Божия: Пошлет Сын человеческий ангелов Своих, и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Общение с Богом Общение наше с Богом в Святом Писании представляется под образом: а) обитания в нас Иисуса Христа: Да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16 ). Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор.13:5 ). Что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам ( 1Ин.3:24 ). Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ); б) пребывания нашего во Христе: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне ( Ин.15:4 ). Да будем в истинном Сыне Его [Бога] Иисусе Христе ( 1Ин.5:20 ). Кто сохраняет заповедь Его, тот пребывает в Нем ( 1Ин.3:24 ). Единение или общение с Сыном а) ведет к общению с Отцом: Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ); б) соединено с общением святых: О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его ( 1Ин.1:3 ); в) происходит от Бога: утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог ( 2Кор.1:21 ). Кто во Христе, тот новая тварь: все же от Бога ( 2Кор.5:17,18 ). Господь а) обещал общение: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ); б) молился, чтобы все верные имели общение с Ним и Отцом: Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:21 ). Единение или общение с Господом производится и поддерживается а) верою: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены ( Кол.2:6,7 ); б) словом Его: Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин.2:24 ). Пребывающий во учении Христовом имеет и Отца, и Сына ( 2Ин.1:9 ); в) духовною пищею Тела и Крови Его: Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:56 ). Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1Кор.10:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Ведена публично в присутствии всех штундистов села К. и многих Православных) Штундист. Причащение Тела и Крови Господних вы когда-то назвали самым важным в Церкви Христовой таинством и самым спасительным установлением Христовым. Может быть, оно действительно и есть таково; но оно уже настолько для меня таинственно, что я его никак и понять не могу, а потому т принимать не могу, не могу и верить его спасительной силе, если таковая и действительно ему причастна. Как это хлеб и вино – Тело и Кровь Христовы?! Миссионер. Но ты во что же ни будь веришь, или нет. Штундист. Ну, а как же! Все во что-нибудь да веруют, верую и я, например, в Бога, во Святую Троицу, Которая есть единосущна и нераздельна. Миссионер. Хорошо. А понимаешь ли ты, как это Бог един и в то же время Троица, притом, как ты сказал: «единосущна и нераздельна»? Штундист. Да так же о Себе Сам Бог сказал в слове Своем Святом, в таком виде являлся людям Святым, например, патриарху Аврааму, на реке Иордан Предтече Иоанну. Это совсем другое дело. Миссионер. Нет, не другое дело, а совершенно такое же и здесь – в учении о таинстве Св. Причащения Тела и Крови Христовой, как и в учении о тайне Св. Троицы. Совершенно одинаково, ибо о том и другом таинствах мы одинаков читаем в том же Слове Божием, притом о таинстве Причащения, имеем больше свидетелей: тринадцать Апостолов (в том числе и ап. Павел: 1Кор.10 и 11 главы), самовидцев и слуг Христовых, с которыми три с половиною года Христос Господь беседовал лицом к лицу и открыл им все тайны Царствия Божия ( Мф.13: 11 , Мк.4:11 ), а не только свидетеля. Почему же ты в одно время веришь Слову Божию, в другое время тому же самому Слову Божию не веришь; в иное время веришь двум только свидетелям, в другое не веришь и тринадцати, которым всем Иисус – путь, истина и живот сказал, что благословенные Им хлеб и вино суть Тело и Кровь Его ( Мф.26: 26–27 , Мк.14: 22–24 , Лк.22:19–20 , Ин.6:54 ). Штундист. Да как же этому верить? Миссионер. А Троице-Богу ты веришь же? Так, многие слыша это самое учение о таинстве сем из уст Самого Христа, ужасались и отходили, а истинные ученики не отошли от Него, а сказали: «Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: веровахом и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). (Эти же слова мы говорим, приступая к чаше Причащения); не отошли, услышав, что приобщавший их Иисус под видом хлеба и вина Телу и Крови Своей приобщает, назвал хлеб той плотью, которую Он отдавал за жизнь мира, и вино той Кровью, которую проливал за жизнь мира ( Мф.26:26–27 , Лк.22:19 ). Если не верить этому, то зачем верить чему бы то ни было в Евангелии? Нужно или верить всему Евангелию, или ничего в Нем не признавать за истину; тут выбора не может быть, посуди сам: каждая строка тут одинаково есть Слово Божие ( Мф.5:18–21, 6:1–27 , 2Тим.3:16 , Деян.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   Надо беречь нравственную чистоту:    «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?.. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. соединяющийся с Господом есть один дух с Господом... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои?» (1Кор. 3:16, 6:15, 17, 19). «Неверующий муж освящается женой верующей... и дети ихсвяты» (1Кор. 7:14). «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать сосуд свой в святости и чести... Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, но к святости» (1Фес. 4:3, 7). «Бог поступает с вами, как с сынами... чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:7, 10). «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати... будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу» (Евр. 12:15, 28). Церковная иерархия    Апостолы и их преемники — епископы, пастыри и учители — продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия — учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих.    Христос есть Первосвященник (Евр. 7:26-28) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мф. 18:17, Мф. 28:19-20, Ин. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1Кор. 3:9-12, 1Кор. 4:1, 2, 1Кор. 4:15, 1Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1Фес. 5:12, 13, 1Тим. 4:14, 1Тим. 5:17, 18, 1Тим. 5:22, 2Тим. 1:6, 7, 2Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Евр. 5:4, Евр. 10:25, Евр. 13:17, Откр. 2:1, 8, 12, 18.    Господь облек апостолов властью:    «Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10:16). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Ин. 20:21, 22).    Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:14-17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

А те, кто не принадлежит к ним, не будут царствовать на небе со Христом ( 2Тим. 2:12; 4:18 ). В книге «Разбирая Писание со свидетелями Иеговы» Рон Родс дает длинный список привилегий, которые, по учению Сторожевой Башни, принадлежат только первому классу «помазанных». В доказательство своего учения вожди культа используют те стихи Нового Завета, которые в действительности относятся ко всем верующим, а не к какому-то одному особому классу. Привилегии членов первого класса вожди культа необоснованно связывают со ссылками на Новый Завет. По их мнению, только представители первого класса: · рождаются свыше ( Иоан. 3:3–8 ; Тит. 3:5 ; 1Пет. 1:3 ; 1Иоан. 5:1 ); · становятся усыновленными детьми Божьими ( Иоан. 1:12: 13 ; Рим. 8:14–17 ; Гал. 4:6–7 ; Ефес. 1:5 ); l братья Христа ( Рим. 8:29 ; Евр. 2:11–17; 3:1 ); · преображаются в образ Христа ( Рим. 8:29 ; 2Кор. 3:18 ); · находятся во Христе ( 2Кор. 5:17 ; Ефес. 1:3 ); · те, с кем Христос заключил Новый Завет ( Лук. 22:20 ; Евр. · 12:20–22); · могут принимать Вечерю Господню ( Лук. 22:15–20 ; 1Кор. 11:20–29 ); · крестились в смерть Христа ( Рим. 6:3–8 ; Фил. 3:10, 11 ; Кол. 2:12, 20 ; 2Тим. 2:11, 12 ); · крещены Духом ( 1Кор. 12:13 ); · члены Церкви ( Ефес. 1:22, 23 ; Кол. 1:18 ); · члены Тела Христова ( Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 ; Ефес. 4:4 ); · члены Божьего храма ( 1Кор. 3:16 ; Ефес. 2:20–22 ; 1Пет. 2:5 ); · семя Авраама ( Гал. 3:26–29; 6:15–16 ); · царственное священство ( 1Пет. 2:4–9 ; Откр. 1:6; 5:10 ); · оправданы верой ( Рим. 3:22–28; 5:1 ; Тит. 3:7 ); · были освящены ( 1Кор. 1:2; 6:11 ; Ефес. 1:4 ; Евр. 12:14 ); · получат прославленные тела ( 1Кор. 15:40–54 ; Фил. 3:21 ); · будут наслаждаться жизнью на небе ( Иоан. 14:2, 3 ; 1Кор. 15:50 ; 1Пет. 1:4 ); · будут царствовать со Христом ( 1Кор. 6:2 ; 2Тим. 2:12 ; Откр. 20:6 ); · увидят Бога и Христа ( Матф. 5:8 ; 1Иоан. 3:2 ). Прочитав этот перечень Божьих благословений, можно с великой печалью увидеть, что вожди культа свидетелей Иеговы полностью лишили большинство своих последователей самого важного и главного, ради чего пришел на землю, умер и воскрес Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Со времени Тайной Вечери Церковь неизменно переживает присутствие в ней Воскресшего к вечной жизни Спасителя, празднуя это живительное присутствие в Таинстве Святой Евхаристии, или в Трапезе Господней. 6. Краткая экзегеза предания о Трапезе Господней по (1 Кор. 10) Наиболее содержательными для библейского богословия представляются те отрывки из Первого послания к Коринфянам, которые непосредственно затрагивают вопрос о Евхаристии. Это ( 1Кор.10:14–22 ) и ( 1Кор.11:17–34 ). Бросим беглый взгляд на эти отрывки. ( 1Кор.10:14–22 ): 14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. 15 Я говорю вам, как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? 19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? 20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? В 8-й главе Апостол Павел делает уступку позиции «либералов» и принципиально не осуждает принятия в пищу идоложертвенного. В 10-й главе, в ином контексте, акцент смещается, проблема рассматривается с другой перспективы. Здесь Апостол Павел указывает на опасность самоуверенной позиции «либералов» и настаивает на четком размежевании с идолослужением ( 1Кор.10:14 ). Обращаясь к уму коринфян ( 1Кор.10:15 ), Апостол в ( 1Кор.10:16 ) цитирует древнее предание о Трапезе Господней. Из этих слов мы узнаём нечто важное о древней литургии и Евхаристическом богословии. Текст заметно отличается от формулы в ( 1Кор.11:23–25 ) (Тело ↔ завет в Моей Крови), но он ближе к ( Мк. 14:22–24 ) (Тело ↔ Кровь). Это показывает, что литургические формулы в то время еще не устоялись. Апостол Павел знал и тот тип Евхаристических слов, которые упоминает Марк/Матфей. Поэтому было бы неуместно противопоставлять друг другу разные традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010