«Бог ведет Свой народ и Своего Сына, а позже пустынников и отшельников (в пустыню), – пишет протестанский автор, – не для того, чтобы они бежали от мира, а наоборот, чтобы привести их в самое его средоточие, дабы там, в самом трудном месте, явить Его победу и Его права... Когда Иисус удалялся в пустыню, как правило после сотворения какого-то чуда ( Мк. 1, 35 ; Лк, 4, 42; 5, 16 ), то не только для обретения одиночества и покоя, но и, скорее, чтобы прийти туда, где Он должен и воздать Богу всякую славу». Если Сотворение Мира началось в саду, где «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» (Быт, 2,9), то искупление открылось в пустыне. «Начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия, как написано у пророков (Исаия): вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк. 1, 1–3 ). Пустыня, таким образом, является архетипическим символом мира, враждебного Богу, подчиненного сатане, того мертвого мира, которому Мессия принес новую жизнь. И как пришествие Его впервые было провозглашено Иоанном Крестителем в пустыне, так и христианские монахи видели в своем бегстве в пустыню борьбу с властью Лукавого и провозвестие Второго Пришествия. Может показаться странным, что ранняя Церковь , будучи продолжением иудейства, где «монашеская» идея оставалась живой реальностью, так долго ждала появления последователей Иоанна Крестителя. Дело в том, что там целиком вся Церковь была Церковью странствующей, Церковью, бежавшей в пустыню от мира. Тайнозритель Апокалипсиса выразил это в образе жены: «Родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и Престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» ( Откр. 12, 5–6 ). И блуждание евреев в пустыне точно также прообразует Церковь, искушаемую сатаной между Пятидесятницей и вторым пришествием. «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море... Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как были они» ( 1Кор. 10, 1,5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

108 Учение 12-и апостолов, XII, 3: всякий христианский пришелец должен «трудиться и есть»: исключение составляют только пророки и учители, оседло поселяющиеся в общине (XVI, 1,2). Они одни «имеют власть не работать» (см. прим. 85). 111 Рим. 15:16: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно». 112 Учение 12-и апостолов, XIII, 3: все начатки должно приносить пророкам, «потому что они ваши первосвященники». Ср.: Ипполит. Философумены, вступление, где епископам, как преемникам апостолов, приписывается «благодать первосвященства и учительства». 114 Ср.: Учение 12-и апостолов. X, 7: «Предоставьте пророкам возносить благодарения, какие захотят». 115 Это следует из 1Фес.5:19–21: «Духа не угашайте. Пророчества не уничтожайте. Все испытывайте, хорошего держитесь». Таким образом, община должна дозволить, чтобы дух, в особенности дух пророческий, действенно проявлялся в ее среде. – Противоположное впечатление, которым определилось господствующее мнение, производит, по крайней мере, по началу, 1Кор.14, согласно которой, по-видимому, все члены общины могут без правила и ограничения домогаться речи. Однако и здесь оправдывается вышесказанное, поскольку предписания, данные апостолом Павлом относительно рода и меры речи в собрании, предполагают, что община (к которой обращены эти предписания) в состоянии поддерживать порядок, согласно указаниям апостола. Коринфская община также ответственна за то, чтобы все было «благопристойно и чинно» Кор.14:40), хотя и здесь, согласно сказанному, встречается наставление " " Не запрещайте говорит языками» (1Кор.14:39). 117 Откр. 2:2 : «Испытал (ангел Ефесской церкви) тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». 1 Ин. 4, 1 : «Испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Учение 12-и апостолов. XI, 1–2: община не должна слушать учителя, учащего другому учению; XI, 3 сл. описывает признаки, по которым община может отличить истинного апостола и истинного пророка. Только «испытанному» и «истинному» пророку (XI, 11; XIII, 1) и «истинному» учителю (XIII, 2) позволяет община занять пророческое или учительское положение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

446 Допускающие мысль об участии святых в Страшном Суде прибавляют к этому, что и св. Ангелы вместе с Судиею возседают на престолах и участвуют в суде. 447 Особенно в этом отношении ясно место из Деян.1:11 : Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо, где вознесение на небо сопоставляется со Вторым пришествием, как возвращением. 449 Мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе (ες ρα) и так (κα οτω) всегда с Господом будем. Ες ρα не имеет для себя параллелей в новозаветных писаниях, но мысль Апостола совершенно ясна. Он имеет здесь в виду указать не место постоянного пребывания со Христом, как понимает это выражение Usteri (Entwickelung des Paulinischen Lehrbegriffes. S. 356, Anm.), а место встречи верующими Христа, после чего Он сходит в сопровождении их на землю для учреждения Своего царства. Посему и οτω заключительной фразы данного стиха относится не к предшествующему: на воздухе, но к последующему: всегда с Господом будем. 450 «Слова: и так всегда с Господом будем, говорит блаж. Августин, должны быть понимаемы не в таком смысле, якобы Апостол хотел сказать, что мы останемся навсегда с Господом в воздухе; Он и Сам не останется, конечно, там, потому что будет проходить его шествуя. Встречают идущего, а не остающегося на месте. О граде Божием, кн. 20, гл. XX; твор., ч. 6-я, стр. 229. 451 Oswald. Eschatologie. 359. Имея в виду восхищение праведных на воздух, он замечает, что места для судимых будет здесь достаточно, даже слишком достаточно (S. 333). 452 В настоящее время долина Иосафатова наполнена могилами евреев, которые приезжают из далеких мест, чтобы быть погребенными вблизи места будущего суда (ibid. S. 359). 455 Мнение, что и демоны должны будут предстать на Страшный Суд, основывается на Иуд.6 : ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великаго дня. Но в 1Кор.6:3 говорится более обще: Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов (γγλους κρινομεν)? На основании этого места Ориген утверждал, что и добрые ангелы будут призваны на суд, чтобы дать отчет, насколько ревностно или небрежно исполняли они дело служения спасению людей и сообразно с этим получить воздаяние (In Numeros homilia XX, 3, Migne, s. gr., t. XII, col. 733; in Lucam hom. XIII – t. XIII, col. 1832).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Сам Господь Бог не устыдился воспринять наше естество, пострадать и умереть ради нас позорною смертию, а ты стыдишься изображать на себе крестное знамение, которое есть сила и слава наша? Какого презрения, какого ты наказания достоин? Или, лучше, какого сожаления, ибо ты находишься в крайнем ослеплении, или в прелести 77 вражией. Можем ли мы, братия, смотреть равнодушно на ваши беззакония и на вашу вечную погибель? На что же мы поставлены от Бога и Господа нашего Иисуса Христа пастырями? Разве на то, чтобы смотреть безучастно на ваши заблуждения? Или чтобы себя самих пасти? Или чтобы вашею волною 78 одеваться? Или чтобы величаться пред вами знаками отличия? Ищете выгод в торговле, во всем – а разве нет выгоды от молитвы, от христианской добродетели, что вы их пренебрегаете? О, свидетельствую Богом и своим опытом, что выгода величайшая: очищение грехов, свобода духа, свет, мир, дерзновение пред Богом и людьми. Икон не почитают, образы отвергают. Да для чего же Бог являлся и в Ветхом Завете в образе человека, и в Новом Завете Ипостасное Слово восприяло зрак рабий? Для чего показаны были Моисею образы на горе, по коим должна быть построена Скиния? Почему во всех других случаях образность допускаем, а в вере не допускаем? Почему образный язык в Евангелии? И как мне, приниченному 79 , телесному существу, обойтись в вере без образов? Моя вера может угаснуть, а образы могут ее воспламенить. Если образы не нужны, то не нужен был и небесный огонь в скинии, и светильники, и трапеза, и хлебы предложения; да зачем и лютеране и англикане употребляют чашу причащения, особенно при их веровании, что это не Тело и Кровь, а только образ Тела и Крови? Заблуждаются. На всякого христианина и христианку смотри как на Самого Христа и не дерзай мыслить о нем что-либо низкое, или озлобляться на него, или гордиться пред ним, или завидовать ему и пр. Нищета духа. Я первый из грешников. От Адама согрешили все – и прежде закона, и в законе... Или: Что ты имеешь, чего бы не получил? [ 1Кор. 4, 7 ]; Если... не имею любви, – то я ничто [ 1Кор. 13, 1 – 2 ]; да будет Бог все во всем [ 1Кор. 15, 28 ]; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною [ 1Кор. 15, 10 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

XIII. Цельс утверждает, что многие христиане высказывают такое положение: «греховна (κακν) мудрость житейская и похвально (γαθν) безумие». На это нужно ответить: наш противник извращает смысл изречения Павла и не приводит собственных его слов, которые читаются так: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3:18–19 ). Итак, Апостол говорит не просто: «мудрость есть безумие пред Богом», но: «мудрость мира сего». И далее говоря: «если кто думает быть мудрым среди вас», не выражается просто: «тот будь безумным», но прибавляет еще: «в веке сем будь безумным, чтобы быть мудрым». Следовательно, мудростью века сего мы называем всякую такую философию, которая содержит ложные учения и потому почитается, согласно Писанию, суетной. И безумие мы называем похвальным не безусловно, но только в том случае, когда кто-нибудь бывает глупым веку сему. Точно в таком же смысле мы могли бы сказать, что и платоник, верующий в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое, допускает глупость, как это выходит с точки зрения стоиков, перипатетиков и эпикурейцев: стоиков – потому, что они осмеивают подобное положение; перипатетиков – потому, что они вышучивают все эти разглагольствования (τερετσματα) Платона; эпикурейцев – потому, что они обвиняют в суеверии тех, которые вводят (веру в) Промысел и признают Бога-Миро-правителя. Да, собственно, и христианское учение (τ λγ) отдает предпочтение тому, кто принимает истины веры (τος δγμασιν) после разумного и мудрого исследования (μετ λγου κα σοφας), а не тому, кто усваивает их только простой верой (μετ ψιλς τς πστεως). И Божественное Откровение (λγος) восхотело допустить этот последний способ только в тех видах, чтобы не оставить людей совершенно безо всякой помощи. Так именно учит Павел, истинный ученик Иисусов, когда говорит: «ибо когда мир» своею «мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» ( 1Кор. 1:21 ). В этих словах (Апостол) ясно проводит ту мысль, что Бога нужно познавать в премудрости Божией. Но так как такое познание стало невозможным (для людей), то Богу и угодно было затем (δετερον) спасти верующих, но не просто (верующих) в юродстве (δι μωρας), но в юродстве как оно дано в проповеди 28 . Проповедь об Иисусе Христе распятом и есть собственно «юродство» проповеди . Так его понимает и Павел, когда выражается: «а мы проповедуем Иисуса Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

«Правды своей» мы должны достигать сами: ст.22. С другой стороны, для достижения помощи святых и успешности ходатайства их с нашей стороны нужно искреннее раскаяние в грехах и решимость отстать от них: ст.21–22, без этого беззаконие беззаконного при нём останется. О молитвенном призывании святых угодников Божиих Мф.19:28 . «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Объяснение. Если апостолы, а потом и все святые ( 1Кор.6:2 ) будут судить весь мир, т.е. за грешников кающихся ходатайствовать, а упорных нечестивцев изобличать, то как же не призывать святых угодников в своих молитвах? ( Мф.10:40 ; Ин.15:14 ). Святые будут судить мир Лк.22:29–30 . «И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пейте за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». Объяснение. Не всякому верующему во Христа предоставляется право сесть на престоле судейском, а только апостолам: Мф.19:28 , и святым: 1Кор.6:2 ; а нам, грешным людям, говорится: Рим.11:20 ; 1Кор.10:12 . 3Ездр.13:52 . «И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с ним, разве только во время дня Его». Объясн. Святые угодники Божии будут видимы на земле только тогда, когда они воскреснут с телами для последнего дня и когда «будут судить весь мир»: Мф.19:28 . В этих словах нет ничего противного догмату о почитании святых людей, которых Бог прославляет дарами чудотворения, служащими первым и главным основанием к признанию того или другого человека после его смерти святым угодником Божиим: Мк.16:17–18 . Бог и в их загробной жизни слушает их молитву и чрез них ниспосылает чудесные дары тем, кто просит их молитвенного ходатайства пред Богом: Откр.8:3–4 . Основные места Священного Писания в учении о молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть: Лк.20:38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Однако Маркион, Валентин, Василид и вместе с ними остальные еретики, отказываясь понимать сказанное достойным Святого Духа образом, «уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»; они заявляют, что есть иной Бог закона, судья и творец мира, который, как кажется, тем, что написано, учит жестокости, приказывая наступить на шеи врагов своих и повесить на деревах царей тех земель, которые он захватил силой (ср. Нав.10:24–26 ). О, если бы Господь мой Иисус, Сын Божий позволил и повелел мне попрать ногами моими дух блуда, наступить на горло духу гнева и ярости, растоптать демона алчности, раздавить тщеславие, сокрушить под ногами моими дух гордости, то, когда совершу все это, все деяния будут не моими, но соделаны силой Креста, по словам Павла: «Для меня мир распят» ( Гал.6:14 ) и тем, которые мы упоминали выше: «Не я, но благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор.15:10 ). И если удостоюсь поступить так, то блажен буду и скажут мне то же, что Иисус сказал древним: «Не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать» ( Нав.10:25 ). И если поймем это духовно и станем вести духовные войны и низвергнем с небес злых духов, то сможем обрести место в царстве Иисуса, которое есть Царство Небесное, и получить часть наследия от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XIII . О городах Лахис, Ливна и Хеврон, захваченных сынами Израилевыми 1 . «Все это происходило с ними как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Когда эти слова читает иудей «по наружности», то есть тот, кто обрезан внешне, по плоти, он думает, что речь здесь идет не о чем ином, как о войнах, уничтожении врагов и о том, как израильтяне под водительством Иисуса побеждают и захватывают царства других народов. Ибо не знает он, что значит быть иудеем «внутренно», тем, кто обрезан «в сердце» ( Рим.2:28–29 ). Но иудей «внутренно», то есть христианин, следующим за Иисусом, не сыном Навина, но Сыном Бога, понимает все это как тайны Царства Небесного и утверждает, что и ныне Господь мой Иисус Христос сражается с противными силами и изгоняет из их городов, то есть из наших душ, тех, кто прежде занимал их. Он уничтожает царей, которые правили в наших душах, дабы не царствовал в нас грех (ср. Рим.6:12 ), и после того, как извергнут царь греха из города нашей души, соделывается она градом Божьим, и Бог правит в ней, и говорится нам: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Водка, табак, карты, деньги, чай, кофе, мебель, вообще богатое убранство жилища – вот современные боги человеков-христиан. Где дух христианский, дух небесный, дух святыни, воздержания, нестяжания, чистоты, кротости, незлобия? Отчего тяжело бывает иногда священнику во время литургии или всенощной, особенно праздничной, многолюдной? Оттого, что отверзаются врата адовы, и оттого, что он тоже заключает эти врата своею молитвою веры и любви. В домы человеческие, в жилища грешников ходите, а в дом Божий, в дом святыни не любите ходить? Вы по образу Божию или другого кого? Ласкай молодого человека – и будет тебе родственником: сердце его присвоится тебе. Молитва наша домашняя и общественная показывает, что мы члены духовного Царства, чада Божии и граждане Небесного Царствия, сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем [ Еф. 2, 19 – 20 ]. Веруем и исповедуем Духа Святого, а имеем ли в себе дух святыни, стараемся ли жить свято? Нам сказано: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? [ 1Кор. 3, 16 ]. Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? [ 1Кор. 6, 19 ]. Блудник, чревоугодник, корыстолюбец, тать, пияница, гордец, завистник, ненавистник, ленивец, – думаете ли вы об этом? Зачем вы не обуздываете себя от этих страстей, зачем даете гнездиться в себе сатане? Красив ты или ты прекрасна лицом – красота эта не твоя, а Христова. Ему воздай славу, а сам или сама не тщеславься, не будь божеством, кумиром для себя и для других, не любодействуй сердцем своим; умен ты, образован, изящен во всем – не твой это ум, не твое образование, не твое изящество, ибо не ты сам себе создал разум, не ты создал себя по образу Божию, от которого имеет свое начало образование, не ты виновник изящества тварей, а Бог, создавший все прекрасно. К Нему и относи славу твоего ума, образования и всего хорошего. Богат ты, правда, только чем? – грехами, а все твое имение – дар Божий, который не останется всегда с тобою, который скоро отымется от тебя. О, если бы ты богат был смирением, незлобием, чистотою, воздержанием, милосердием и любовию к Богу и ближнему, верою, чаянием будущего века, горнею мудростию, дольним юродством!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возможно думать, что некоторые из эллинов, обманутые своей философией, обратившись к посланию апостола к Коринфянам, пришли к мысли, что среди христиан нет ни одного умного и ученого человека. Но апостол имеет здесь в виду не вещественных людей, беспокоящих себя об истинной мудрости, связанной с духовными и невидимыми предметами и в то же время прилепившихся к видимым и земным предметам, так что они все существующее производят от них: они называются у апостола «мудрыми мира сего»; существуют и другие люди, не хотящие знать ничего, кроме материи и тел, и все, что другими мыслителями признавалось за самостоятельное существо, выдающие за телесную материю и отвергающие все, что относится к области духовного и невидимого. Это учение апостол Павел называет временной, преходящей мудростью ( 1Кор. 1:20 ), – мудростью, которую Бог превратил в безумие. Учение же, отвлекающее христианские души от земли и приводящее их к божественной святости, или, как говорят христиане, к Царству Небесному, поставляющее своей задачей презирать все чувственные вещи как ничтожные и преходящие, и свои мысли направлять на невидимое – это учение называется у апостола Павла мудростью Бога ( 1Кор. 1:21 ). Но, как любитель истины, он не стесняется сказать о некоторых эллинских мудрецах, что они не лишены истины, что они познали Бога, но не прославили Его как Бога и не возблагодарили Его ( Рим. 1:21 ); он воздает им похвалу за то, что они могли бы познать Его, и вместе с тем внушает им, что этого познания они не могут достигнуть без помощи Божией. По всей видимости, эти слова о процессе возникновения познания, которое, черпая свой источник в видимых вещах, ведет людей к познанию вещей невидимых. На это и намекает апостол словами: «Невидимое Бога, – вечная сила Его и Божество, – от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» ( Рим. 1:20–21 ) 1019 . Ориген не отрицает, что христианское учение призывает к себе людей ничтожного достоинства, умственно-неразвитых, женщин и рабов, но для того чтобы улучшить их, облагородить и привлечь их к христианскому учению. Христиане не усматривают также ничего дурного в том, чтобы быть учеными, так как наука и ученость – путь к добродетели. Кто будет отрицать, что хорошо наполнять свои головы полезными и спасительными суждениями, согласными с истиной и возбуждающими человека к добродетели? Ни одна из этих вещей не вредит познанию Бога, а напротив – ученость, добрые мысли являются путем к нему 1020 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор. 15:22 ). При этом воскресение совершится одновременно. Православная Церковь осудила так называемый хилиазм, учение о тысячелетнем царстве Христовом на земле. Согласно этому лжеучению, сначала воскреснут праведники, а через 1000 лет все прочие 456 . Однако Сам Господь говорил, что «все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:28–29 ). 1.4. Изменение живых при воскресении умерших «У тех, которые до времени общего Воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» 457 . «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся...» ( 1Кор. 15:51–52 ). 2. Кончина мира Воскресение произойдет «при конце сего видимого мира» 458 . Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Небо и земля «погибнут» ( Пс. 101:27 ). »... небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3:10 ). Однако этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование, обновление:«небо и земля прейдут» ( Мф. 24:35 ), то есть изменятся по образу своего бытия. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...» ( Откр. 21:1–2 ). 3. Состояние душ умерших до дня всеобщего воскресения До дня всеобщего воскресения души умерших находятся в различном состоянии: «Души праведных во свете, покое и предначатии вечного блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии» 459 . Тотчас по смерти душам усопших не приписывается ни полноты блаженства, ни полноты мучений, «потому что полное воздаяние по делам предопределено получить полному человеку, по воскресении тела и последнем суде Божием» 460 . «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). Глава XIII. О двенадцатом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010