«Или какое соучастие верного с неверным?» Верующие сподобятся блаженства, неверующие лишены этой надежды. «Какая совместность храма Божия с идолами?» Христианин, получив в таинстве миропомазания дары Святого Духа, соделывается, по обетованию ( Лев.26:1–2 ), храмом Божиим ( 1Кор.3:18, 6:19 ), и подражание его языческому нечестию будет равносильно внесению «идолов» в храм Божий. 54 Богообщение ( 2Кор.6:16 ) обещано христианам под условием, если они ( 2Кор.6:17 ) «не будут прикасаться к нечистому», т.е. будут удаляться от всякой греховной скверны, от страстей и пороков (ср. 2Кор.7:1 ). Где же сектанты усмотрели для себя в указанном ими тексте основания к отделению от православной апостольской Церкви? Спорящим между собою коринфских христианам апостол с любовью писал: «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор.1:10 ). Состав церкви Избрание и послание апостолов. Служение апостолов. Апостолы через возложение рук поставили: Епископы – преемники апостолов. Назначение иерархии. Иерархия пребудет в Церкви до скончания века. Верующие обязаны оказывать послушание и уважение. Верующим запрещено восхищать себе иерархическую власть. Учение древнехристианских отцов. Опровержение возражений. Господь Иисус Христос дал Церкви видимое устройство установлением в ней иерархии (священноначалия), облеченной от Бога властью учить, священнодействовать и управлять, почему и члены Церкви разделяются на пастырей и пасомых, клир и мирян (ср. Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–5 ; Ин.21:15–17 ; 1Кор.3:9 ). Господь (а не общество верующих), по молитве, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:12–13 ). «Позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:13–14 ; ср. Мф.10:1–4 ). «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» ( Ин.15:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Итак, по слову Господню: «Просите, и дано будет вам» ( Мф.7:7 ), мы должны просить избавления от злого желания, которое тяготит нас, и не сомневаться в благом промысле Врача душ наших. Исцеляющий недуги душевные не исцеляет тебя от видимых зол, чтобы при внешнем исцелении не заразился ты внутри гордостью и самомнением, осуждением и презрением других, – чтобы вместо чаши спасения не подать тебе смертоносного яда. Но, будучи в недоумении, ты спрашиваешь: что же остается делать? – Терпеть, молиться и уповать на милость Божию; ибо сказано нам: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ); «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). И пророк Давид вещает: «Мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа» ( Пс.26:14 ). Ибо очи Господни обращены на ожидающих милости Его, чтобы защитить их. Всегда имей сердце алчущее и жаждущее жизни праведной и, по слову Господа, насытишься (см. Мф.5:6 ), дождешься Божьей правды. Придет время, – Господь скажет: хочешь ли быть здоров? И ты, имея в себе благое желание, скажешь: хочу, Господи! (см. Ин.5:6–7 ). И Господь сотворит тебе по желанию твоему, – будешь ты целомудренным. Только не растравляй душевные свои раны, а тем более не нарушай своего девства, хотя бы помышления плотские весьма расслабляли твою душу. «Помни, что живущие по плоти Богу угодить не могут, – что они о плотском помышляют и закону Божию не покоряются» ( Рим. 8:5–8 ). Тогда как «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). Воздержание в пище и питии Если хочешь войти в радость Господа и жить вечно с Ним, то поревнуй апостолу Павлу, который говорит: «Усмиряю и порабощаю тело мое» ( 1Кор.9:27 ). Хотя воздержание от похоти плотской есть трудная добродетель, но все же возможна, и любителю своему доставляет неисчерпаемый источник утешений в Боге. Чтобы человек мог наслаждаться духовными благами, пусть постарается умертвить в себе желания грехолюбивой плоти, изнурить внешнего своего человека; а для сего пусть подражает преподобному Ефрему Сирину , говорившему: «Томлю томящего меня». «Все подвижники, как говорит апостол Павел, воздерживаются от всего» ( 1Кор.9:25 ); подражая им, и ты не только не ешь ничего такого, что утучняет тело, но и воды сверх меры не пей, чтобы не отяготить сердце и не устранить себя от подвига молитвы и бдения. Ибо молитвенное бдение искореняет плотские страсти, понуждает хранить чистоту девства, влагает в сердца надежду на Бога и любовь к Богу. «Любящий же Бога, – говорит преподобный Максим Исповедник , – поживет ангельским житием на земле в постах и бдениях, в молитвенном пении». Удаление от зла

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Как сонаследники Христу, люди приобрели возможность достигнуть всего того, что дано Христу в награду за Его заслуги. Что же дано Христу? Уже самые страдание и смерть были для Него прославлением ( Ин. 13:31; 17:1, 5 ). Точно так же и для Его последователей телесная смерть перестала быть тем страшилищем, каким она была до Христа; потому что она ведет теперь не к погибели и вечной смерти, как было прежде, а служит переходом к лучшей и вечной жизни. – Далее, Иисус Христос по смерти нисходил во ад, но ад не мог пленить Его души, а напротив, увидевши во Христе непобедимого своего разрушителя, принужден был освободить из своих уз веровавших во Христа пленников своих. Точно также и люди, умирающие с верою в Искупителя, свободны от власти диавола и не подвергнутся адским мукам. – Затем, прославленное состояние Иисуса Христа проявилось в воскресении Его тела из мертвых; этим положено начало победы над смертью. Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти ( Рим. 6:9 ). Точно также и крестившиеся в смерть Его ходят в обновленной жизни (ст. 3, 4), и умершие со Христом будут жить с Ним (ст. 8). Как Христос умер однажды для греха, а живет для Бога, так и крестившиеся мертвы для греха, живы для Бога во Христе Иисусе (ст. 10, 11). Это сказано о воскресении духа или о свободе от смерти духовной, которая имеет место в настоящей жизни. Но столь же решительно и ясно апостол Павел говорит и о будущем воскресении тел наших силою воскресшего Христа. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор. 15:20–22 ). Тогда истребится последний враг – смерть (ст. 26) и сбудется пророческое слово: поглощена смерть победой (Исаии 25:8). Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Осии 13:14 ) И эта победа дарована нам Богом чрез Иисуса Христа ( 1Кор. 15:57 ). – Наконец, и жизнь воскресших со Христом и во Христе будет подобна жизни Христа, начавшейся для Него после Его воскресения. Как мы носили образ перстного (Адама), будем носить и образ небесного (Иисуса Христа) ( 1Кор. 15:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Какой должна быть любовь Христовых удов (членов) Церкви между собою и к другим людям, наилучшим образом апостол показал в таком величественном, и таком простом гимне любви в тринадцатой главе Первого Послания к Коринфянам: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт... но остаётся ( μνει) ( 1Кор. 13:4–8, 13 ) 945 . Такая любовь христиан в Церкви, которая, прежде всего, несомненно «должна распространяться на всю Церковь Божию» 946 , объемлет, между тем, и всех людей, как говорит человеколюбивый апостол Христов: Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога... потому что умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами ( 2Сол. 1:3 ). И ещё, в другом месте: Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем... всегда ищите добра и друг другу и всем ( 1Сол. 5:14–15 ). Эта и такая любовь созидает ( 1Сол. 5:11 ; 1Кор. 8:1 ; Рим. 14:19 ), а не разрушает, исправляет, а не повреждает, ибо духом кротости исправляет и поднимает человека – брата, впадающего в согрешения ( Гал. 6:1 ; Рим. 14:1, 15:7 ), потому что сопереживает и сострадает каждому человеческому существу: страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены ( 1Кор. 12:26 ). Великий и всечеловеческий человеколюбец апостол Павел в любви, так же как и во всём евангельском и спасительном для человека, имел учителем Христа – Бога Любви и саму Воплощённую Любовь 947 . Любовь в Церкви Христовой есть кафолическая (соборная) добродетель, и потому самым тесным образом связана со всеми остальными богочеловеческими добродетелями, как мы уже видели прежде, но особенно любовь, согласно апостолу Павлу, связана со смиренноумием, молитвой и милостыней. Смиренноумие (смиренномудрие) – ταπεινοφροσνη – апостол особенно выделяет в Послании к Филиппийцам ( Флп. 2:1–11 ), где он эту добродетель онтологически связывает с Божественным «кеносисом» Христовым, то есть с самим основанием и сущностью Церкви Христовой, возникшей из этого человеколюбивого и спасительного снисхождения и самоуничижения Христа ради нас. Следуя святому апостолу, златоустый благовестник называет смиренноумие «основанием нашей (христианской) философии» 948 , то есть основой жизни во Христе. Молитвы, и молитвы непрестанной ( 1Сол. 5:17 ; ср. Фил. 4:6 ; 1Тим. 2:8, 5:5 ), требует апостол от всех христиан, а также подчёркивает Её экклесиологический характер: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых ( Еф. 6:18 ). Святые здесь – все верные, члены Церкви, призванные к святости Единственного Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

нечистый пусть еще сквернится [ Откр. 22,11 ]. Говори чаще: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек [ Пс. 72,26 ]. Близость моя! Надежда дышит молитвою, как воздухом, и питается добрыми делами, как пищею. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут [ Мф. 5,7 ]; суд без милости не оказавшему милости [ Иак. 2,13 ]. О уповании: Римлянам, [гл.] 8, последние стихи. 8 Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире [ 1Ин. 4,4 ]. Христос видимо побеждает во мне всегда диавола, лишь бы я веровал в Господа искренно в Тайнах. 9 мая. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? [ Рим. 10,14 ]. Если в мирских делах для их успеха требуется постоянное внимание к ним и хранение ума и сердца от омрачения страстями, то тем более в делах духовных. Как в мирских делах, например в войне, и искуснейшие проигрывают дело иногда в один час оттого, что допустили страсти омрачить свой ум, так и в духовных, – в одну минуту проигрываем иногда весьма большие успехи в добродетели оттого, что по оплошности и душевной дремоте допустили страсти омрачить наше сердце. Блюдите убо, како опасно ходите [ Еф. 5,15 ]. Странное обстоятельство, что люди умные, образованные часто не считают для себя непременною обязанностию молитву и не молятся, или молятся, но так, что беспристрастный взгляд разума не одобрил бы такой молитвы. Как должно быть отрадно и утешительно повиноваться Церкви, вернейшей, мудрейшей руководительнице к вечному спасению. Она спасла миллионы; спасет и нас с тобой, если мы будем ей верны. Отрадно потому, что Глава ее Христос – тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви [ Еф. 5,32 ] – и Дух Святый. Дух Святый поставил вас блюстителями... [ Деян. 20,28 ]. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? [ 1Кор. 3,16 ]. Помните, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа [ 1Кор. 6,19 ] и что вы не можете обойтись без Духа Святого, когда молитесь Христу. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым [ 1Кор. 12,3 ]. Не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так всемогущий Господь реальными делами подтвердил слова Свои и обещание Свое о воскресении мертвых. Чудесное событие воскресения Мессии из мертвых апостолы поставили во главу угла проповеди Евангелия. И все их личные надежды на воскресение и вся их непоколебимая неустрашимость перед смертью черпали силы в этом славном событии. Один из апостолов, прежде гнавший Церковь , а потом лицезревший живого, воскресшего Христа, пишет так: Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? ( 1Кор. 15:12 ). И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор. 15:19 ). Однако Христос восстал из мертвых, чем подтвердил и наше воскресение и сделал нас, верующих в Него, самыми счастливыми из людей. Господь умер и воскрес, чтобы доказать и показать и наше воскресение из мертвых. Воскресением Его навсегда воспламенен в сердцах людей неугасимый огонь веры, что и они воскреснут, ибо как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор. 15:22 ). Если и теперь какая-нибудь Сарра усмехнется и скажет: «Это трудно», ответьте ей и скажите: Есть ли что трудное для Господа? ( Быт. 18:14 ). В давние времена некий пророк провидел, как многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан. 12:2 ). А другой пророк прежде этого имел видение, где было огромное поле, полное сухих мертвых костей. Он смотрел и видел, как по велению Господа началось движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел он, как на них выросла плоть, и кожа покрыла их, но духа не было в них. И повелел Господь, чтобы вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище ( Иез. 37:10 ). Это видения и предсказания праведных пророков Божиих, однако явь тех пророчеств и исполнение предсказания пришли от Христа и через Христа. Тем, кто еще сомневается и говорит, что это невозможно, ответьте и скажите: человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19:26 ). Ответьте им так словами Самого Спасителя. Этим вы развеете их сомнения и спасете братьев.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Так что, хотя бы можно говорить, что Дух существенно пребывал и обитал в апостолах, но не должно говорить, что всецело в каждом из них вмещался, или так соединялся и сосуществовал, как во Христе, чтобы нераздельно был с ними, и о каждом надлежало сказать выраженное о Христе: ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2:9 ), но, говорит возлюбленный по преимуществу и наперсный ученик, от полноты Его все мы приняли ( Ин. 1:16 ). И история Деяний говорит, что не один язык виден был, как и голубь один при спасительном крещении, но многие разделённые, и что, в частности, каждый по одному почил на каждом из апостолов ( Деян. 2:3 ). Подобно и Павел говорит: каждому дан дар; есть разделения дарований и служений, и: все это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор. 12:4–11 ). Итак, в апостолах Дух был раздельными и частными ( διαιρετς κα μεριστς) Своими дарованиями, а не всецело в каждом и нераздельно и совокупно, ни даже неотделимо, а иногда и отступал от них. Если бы Он пребывал с ними неотступно, то они не оказывались бы иногда разногласящими между собою: потому что не надлежало одному и тому же Духу ( 1Кор. 12:4 ), Духу мира ( Рим. 14:17 ), разногласить с собою. А между тем апостолы разногласили: Павел, лично противоставший Петру, лицемерившему с отлучением от необрезанных ( Гал. 2:13 ), и всем, как сам говорит, не прямо поступающим ( Гал. 2:14 ); Марк, на время оставивший Петра и не сопровождавший его в проповеди, опять возвратившийся и не принятый, за что и вышло между Павлом и Варнавою огорчение ( Деян. 12:25; 13:13; 15:36–39 ). Значит, неравно и не как во Христе Дух обитал в апостолах. Потому ни христами (помазанными) в собственном смысле могут быть называемы они, ни с первого так сказать начала, ни потом не сосуществовавшие нераздельно с всецелым Помазанием, но таков один Сей, один Господь Иисус Христос , сказали бы и мы с Павлом ( 1Кор. 8:6 ). А те, как удельные ( μεριστο) причастники и помазания, и Христа лучше именуются христианами, – именем, заимствованным от Христа, именем новым и богодарованным ( Ис. 65:15 ; Деян. 11:26 ), которое и всем нам без исключения сообщил Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Братия мои, пишет св. ап. Иаков, брат Господа Иисуса Христа по плоти, не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большому осуждению ( Иак.3:1 ), ибо некоторые, продолжает туже мысль св. ап. Павел, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают, уклонились в пустословие ( 1Тим.1:6, 7 ); это люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово ( Гал.1:7 ): имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:5 ); это люди отделяющие себя (от единства веры), утверждает св. ап. Иуда, душевные, не имеющие духа ( Иуд.1:19 ); они вышли от нас, – окончательно дополняет и совершенно уясняет туже мысль св. Богослов – но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами, но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши ( 1Ин.2:19 ). Итак в слове Божием на все времена указан тот путь, по которому из лона Церкви Христовой, как не истинные Её чада, выходят лжеучителя. Главным камнем преткновения и соблазна для них служат следующие места Св. Писания – слова ап. и евангелиста Иоанна Богослова: «вы имеете помазание от Святого, и знаете всё ( 1Ин.2:20 ) и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас (ниже 27 ст.)», – поставляемые ими в связь со словами ап. Павла: «итак, когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию» ( 1Кор.14:26 ). Лжеучителя на основании слов ап. и Св. Иоанна Богослова отвергают необходимость особого учительства в Церкви Христовой; а приводя к ним в дополнение и объяснение слова ап. Павла ( 1Кор.14:26 ), выводят то заключение, что право учительства церковного принадлежит всякому вообще верующему во Иисуса Христа. Таким толкованием указанных апостольских слов они, кроме того, что изобличают самих себя в непонимании истинного смысла их (сих ап. слов), – тем самым вынуждаются признавать многое в Св. Писании не имеющим ровно никакого значения, как напр.: пастырские послания св. ап. Павла и подобные им другие места как ветхого, так в особенности нового завета. А ведь все Писание богодухновенно и полезно, и написано нам в наставление – для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( Рим.15:4 ; 2Тим.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Они также, как показывает избрание первых семи диаконов ( Деян.6 ), поставлялись чрез преподавание им даров Св. Духа. Это преподавание на все три степени священства должно совершаться, по учению Апостолов, чрез возложение рук на избранного. Так преподавали дары Духа Святого сами Апостолы ( 1Тим.4:14 ), также заповедали и своим преемникам. Рук ни на кого не возлагай поспешно, пишет апостол Павел ученику своему Тимофею, не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). С тою же подробностию говорят Св. Апостолы о других Таинствах. В дополнение к учению Христа Спасителя они указывают и значение и способ совершения их. Так, говоря о Таинстве Св. Крещения, Апостолы указывают, что оно предъизображено было переходом Израильтян чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ), что оно близкое имеет отношение к ветхозаветному обрезанию, только выше сего последнего ( Кол.2:11 ), что чрез него человек как бы спогребается Христу и совоскресает с ним ( Рим.6:4 ), получает прощение грехов, омывается, освящается ( Еф.5:26 ), оправдывается, возрождается ( Тит.3:5 ), облекается во Христа, становится членом тела Христова и сыном Божиим ( Гал.3:26–27 ). За крещением следовало, по учению Апостолов, преподавание даров Святого Духа. Оно везде выставляется, как отдельное от крещения священнодействие. Так, хотя Самаряне и были крещены диаконом Филиппом, тем не менее для преподавания даров Духа Святого к ним отправлены были Апостолы Петр и Иоанн ( Деян.8:14–15 ). Это преподавание даров Св. Духа совершалось двумя способами: чрез возложение рук ( Деян.8:17, 19:6 ) и чрез помазание ( 2Кор.1:21–22 ). Какое высокое значение имеет помазание, о том в писании апостола Иоанна говорится так: Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему научило оно вас, в том пребывайте ( 1Ин.2:27 . Сравн. Евр.6:1–5 . Еф.4:30 ). О Таинстве Святого Причащения Апостолы, в полном согласии с евангелистами, говорят, что оно установлено было Христом Спасителем в ночь пред страданиями Его, что приступать к нему должно после испытания себя, и прибавляют: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:23–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010