Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. ( ΘΕΟΛΟΓА A­ ΠΑ). 1. О Боге в самом себе. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Иоанн 5:7. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Цер­ковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, – настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия”. 151 Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого ра­зума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ); 152 б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных не­ведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11:33–34 ; срав. Иоан. 1:18 ; 1Иоан. 4:12 ; Сирах. 18:3,4 ), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Неви­димый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям – а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ; срав. Пс. 18:2–5 ; Прем. 13:1–5 ), а еще более – б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1–2 ; срав. Прем. 9:16–19 ), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1Тим. 3:16 ), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5:20 ), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа исти­ны, который все проницает, и глубины Божии ( Иоан. 14:16–18 ; 1Кор. 2:10 ). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда ( Иоан. 1:18 ), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти ( 1Кор. 13:12 ), и ныне мы верою ходим, а не в и дением (2 Kop. 5:7). 153 Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Том 2 → Аудио «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.» Еф. 2:20 . «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.» 1Тим. 3:15 . «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.» 1Иоан. 4:1 . Содержание Введение. § 1. Долг православно-догматического Богословия. § 2. Понятие о христианских догматах, как предмете пра­вославно-догматического Богословия. § 3. Происхождение и раскрытие догматов в Церкви: источ­ники и образцы православно-догматического Богословия. § 4. Разные деления догматов и значение этих делений в православно-догматическом Богословии. § 5. Характер, план и метод православно-догматического Богословия. § 6. Первый период православно-догматического Богословия. § 7. Второй период православно-догматического Богословия. § 8. Третий период православно-догматического Богословия. Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. 1. О Боге в самом себе. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. § 10. Сущность и разделение православного учения о Боге в самом Себе. Глава 1. О Боге, едином в существе. § 11. Состав и порядок исследования. 1. О единстве Божием. § 12. Учение церкви и краткая история догмата. § 13. Доказательства единства Божия из Священного Писания. § 14. Доказательства единства Божия логические, какие употребляли святые Отцы и учители Церкви. § 15. Нравственное приложение догмата. 2. О существе Божием. § 16. Краткая история догмата, учение о нем Церкви и состав этого учения. § 17. Понятие о существе Божием: Бог есть Дух. § 18. Понятие о существенных свойствах Божиих, их число и разделение. § 19. Свойства существа Божия вообще. 1. Беспредельность. 2. Самобытность ( αυτοσια, aseitas). 3. Независимость. 4. Неизмеримость и вездесущие. 5. Вечность. 6. Неизменяемость. 7. Всемогущество. § 20. Свойства ума Божия. 1. Всеведение. 2. Высочайшая премудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Что такое милостыня и христианская милость? Интересное пояснение слову «милостыня» и «милость» дает «Словарь русского языка» С.И.Ожегова (издание 22-е, стр. 354). «Милостыня – то, что подается нищему, подаяние». «Милость: Доброе человеколюбивое отношение. Благодеяние, дар. Благосклонность, полное доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего». Согласно религиозно-философским представлениям христиан милостыней называется совершение добрых дел в виде раздачи подаяния нищим. Милостыней называются в христианстве добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему. Милость или милосердие представляет собой одну из важнейших христианских добродетелей, которая исполняется посредством дел милости. Такая строгая классификация дел милости дается для того, чтобы человек лучше осознал суть этих дел и следовательно лучше воплощал их в своей жизни. О делах милости Святой Иоанн Златоуст сказал так: «Различен милования образ и широка заповедь сия». Согласно христианской классификации дела милости или милосердия делятся на две категории и существуют в виде милости телесной и милости духовной. Подача милостыни в виде подаяния относятся к делам милости телесной. Раздавание милостыни (подаяния) представляет собой важнейшую обязанность в жизни истинного христианина, так как облагораживает его сердце и является разновидностью доброго поступка. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» ( 2Кор.9:7–9 ). Наряду с этим, милостыня является исполнением заповеди Божей о любви к ближнему своему, в отношении которого Господь Бог истинному христианину предписывает проявлять внимание и заботу. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в нем любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Иоан.3:17–18 ). Поэтому именно подача милостыни и есть одним из добрых дел и благодеяний, которые истинный христианин может совершить в своей жизни и оказать ближнему своему, тем самым, исполняя заповеди Божии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Правило 63 Святых Апостолов Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил. Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен ( Деян. 15:29 ). ( Трул. 67 , Гангр. 2 ) . Это правило выражает в форме закона предписание Св. Писания, воспрещающее христианам употреблять в пищу то, что уже было раньше воспрещено Моисеевым законом ( Деян. 15:20, 29 ; Лев. 17:14, 15 ), причем повелевает духовное лицо, уличенное в употреблении в пищу крови или мертвечины, извергнуть из священного сана, а мирянина – отлучить от св. причащения. Это предписание строго исполнялось всей церковью, как восточною, так и западною, о чем имеется много свидетельств у отцов и учителей церкви 282 . В православной церкви это соблюдается и поныне 283 . Главное в этом правиле – воспрещение употреблять в пищу кровь животных. Причиной этого, как указывает архим. Иоанн в толковании этого правила, является следующее: во-первых, причина естественная, как нам объясняет это сам Моисеев закон, потому что «душа тела в крови» ( Лев. 17:11 ), т.е. кровь является некоторым образом как бы вместилищем души, ближайшим орудием ее деятельности, главной действующей силой жизни у животных; во-вторых, причина нравственная, так как употребление крови в пищу обнаруживало бы крайне грубую и жестокую чувственность и, как то показывает опыт, имело бы пагубное влияние на духовные свойства человека. Кроме того, в Ветхом Завете была к тому и обрядовая причина, так как в законе Моисеевом говорится, что Бог повелел израильтянам употреблять кровь для алтаря, чтобы очищать души их, «ибо кровь сия душу очищает» ( Лев. 17:11 ). В силу этого кровь представляла нечто святое и являлась как бы прообразом крови Пречистого, Божественного Агнца Христа, пролитой Им на кресте за спасение мира ( Евр. 10:4 ; 1Иоан. 1:7 ) 284 . 282 Tertull., “Apolog”. c. 9 [Migne, s. l., t. 1, col. 314–327]. – Clem. Alexandr., “Paedag”. III, 3 [Migne, s. g., t. 8, col. 577–592]. – Minut. Fel., “Octav”. c. 38 [Migne, s. l, t. 3, col. 355–357]. – Origen., “Contra Cels”. lib. VIII [Migne, s. g., t. 11, col. 1521–1632]. – Euseb., “Hist eccl”. V, 1 [Migne, s. g., t. 20, col. 408–432]. О том, что на западе воспрещалось христианам употреблять в пищу morticinia, свидетельствует, между прочим, папа Григорий III (ок. 731 г.), который в своих canones poenitentiales предписывает наказания тому, qui morticinia comederit. См. прим. Беверегия к этому Ап. правилу (II, Annot., ρ. 32). Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

О препрославленном Христовом состоянии. 1-е. Христос в сём состоянии исполнил Пророческую должность, когда по воскресении своём через четыредесять дней паки изустные предлагал ученикам своим наставления, доколе вознесся на небо беседуя наиболее с ними о всеобщем воскресении и о царствии Божии; по вознесении своём на небо сниспослал Духа Святого на Апостолов да исполнит через них всяческая в деле спасения человеческого. 9 2-е. Священническую должность исполняет Христос и ныне, сидя одесную Бога Отца, и сыновнею благопокорностью ходатайствуя о нас. Благопокорность Его есть таже самая, которую Он изъявлял Богу Отцу, быв в смиренном состоянии. Сия-то Христова благопокорность и ныне делает нас любезными и благоприятными единому и томужде истинному Богу. ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; Евр. 7:25 ; 1Тим. 2:5 ) 3-е. Исполнил и исполняет Христос царское своё звание, когда по воскресении своём из мертвых все гробные утверждения оказались тщетными, и к ученикам своим пришёл затворенными дверьми, восшёл ко Отцу на небо где и нам предуготоивил место; ( Иоан. 14:2–3 ) и яко Глава Церкви сохраняя оную, препровождает её сквозь бури и непогоды до предназначенного пристанища, даже до лет устроения всех, даже до пришествия своего на суд, где праведницы просветятся яко солнце в царствии небесном, ( Деян. 3:21 ; Матф. 13:43 ) а неверные и законопреступники, ожесточенные и нераскаянные пойдут во тьму кромешную. ( Матф. 25:30 ) До зде объяснение о сущности Священного Писания относительно о единосущном и Триипостасном Божестве и о Божиих действиях внутренних и внешних; следует самократчайше сказать о вере и любви, яже о Христе Иисусе. ( 2Тим. 1:13 ) 4 О сем предвечном Бога Сына от Бога Отца рождении доказывается оными Бога Отца словами; Сын мой еси Ты, Аз днесь родих тя. ( Псал. 2:7 ) Речение сие днесь означает такой вечности пункт, который никогда не начинался и во веки не скончается. Равно и исхождение Бога Духа Святого от Бога Отца ипостасное вечное; послание же Бога Духа Святого от Бога Сына на Апостолов временное. Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит той свидетельствует о мне: рече Христос ко Адостолам ( Иоан. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

В этой брани я познал бездну долготерпения к нам Божия; ибо Он Един ведает всю немощь нашей падшей природы, которую Он милостиво принял на Себя, кроме греха ( 1Петр. 2:22 ; Ис.53:9 ; 1Иоан.3:5, 4:10 ), и потому повелел «семью семьдесят раз прощать грехи ( Матф.8:18 ) падающим в них; и Он окружил и окружает меня всякий день радостями избавления от них миром и пространством сердечным. Испытанное мною милосердие Божие и близость ко мне всегдашняя Господа уверяет меня в надежде вечного моего спасения и всех руководствуемых и послушающих меня во спасение, по слову Писания «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 11:13 ; Ис.8:18 )». Затем о. Иоанн говорит о том, как «служа во всеоружии божественные дивные службы и причащаясь ежедневно святейшего и животворного таинства», он ощущал в себе «животворность его для души и тела, победу его над грехом и смертью , оправдание, мир, свободу, дерзновение духа». Таким образом, через внутреннее делание «и ежедневное сосредоточенно-благоговейное служение Литургии, о. Иоанн восходил от силы в силу, достигал и сподобляясь всё больших и больших даров Св. Духа. По слову Апостола: «...к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Ефес. 4:12 ) «... иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третих учителями; далее иным дал силы чудодейственые, также дары исцеления, вспоможения...» ( 1Кор. 12:28 ). И все эти дары как мы знаем, были в изобилии излиты на о. Иоанна и эти харизмы широко вещают об его святости. В кратком очерке не будем касаться его прозорливости, чудотворений, безчисленных совершенных им исцелений, но перейдем к его творчеству, о котором скажем несколько слов. О богословии о. Иоанна В творениях своих о. Иоанн вдохновляется исконным святоотеческим Православием. Православие не есть отвлеченная философия, или доктрина человеческого интеллекта, хотя бы и основанная на Евангелии, не только своеобразие богослужения, или обряда, догмата, быта, но живая связь с Богом, подлинная жизнь в «Духе Святе», в Церкви, которая есть не что иное, как Евангельская истина, раскрываемая нам в боговдохновенных творениях святых Отцов и постановлениях Вселенских соборов, Церковь , возглавляемая Самим Христом и управляемая здесь на земле преемственной от апостолов иерархией, есть мистическое тело Христово, в котором Дух Святой всё созидает, животворит, собирает, объединяет. Всё в ней гармонично и органически связано, как в живом организме: так богословие и аскеза, мистика и подвиг неразделимы. Догмат обуславливает аскезу, и, наоборот, в аскетическом подвиге раскрывается догмат. Так богословие о. Иоанна, заключенное в его творениях, прямо вытекает из его аскезы. Оно теоцентрично и является возрождением духа древних святых Отцов. Такого рода богословие, сопряженное с личной святостью, рождается по вдохновению свыше и по своему характеру отличается от богословских построений ученого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Для того чтобы различать духов, которые воздействуют на человека, нужно иметь дар различения духов, о чем и говорится в Библии. «Иному различение духов» ( 1Кор.12:10 ). В Библии, наряду с даром (способностью) различения духов, дается совет, который может применить каждый человек для распознавания духов, связанный с испытанием духов. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Иоан.4:1–3 ). Слово «исповедовать» обозначает не просто верить, но и исполнять заповеди Христовы, то есть делать добро. Библия советует человеку не служить духам зла. Потому что «делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» ( Пс.36:9 ). Потому что от зла, добра не бывает, так как «убьет грешника зло» ( Пс.33:22 ). По вопросу о том, Кто такой Дух Святой, что Он Собой представляет, написано большое количество богословской литературы в православии, католичестве, протестантизме. Одним из давних расхождений между католиками и православными является вопрос «об исхождении Святого Духа» (спор о так называемой филиокве). Католики заявляют, что Святой Дух исходит, цитирую «от Отца и Сына». Православная церковь учит о том, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Святой Дух выполняет волю только Бога-Отца, но может исходить от Бога-Отца и по ходатайству Сына, и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Святой Павел не касается в Послании к Евреям вопроса происхождения Единородного Сына Божия ни по божеству, ни по человечеству. Но подобно тому, как свойства предвечного рождения Сына вытекают из слов апостола об участии Его в творении мира, так и некоторые свойства телесного рождения Спасителя во времени можно вывести, исходя из рассуждений о неотъемлемых качествах Его богочеловеческой сущности. Нет сомнений, что Иисуса Христа нельзя считать Сыном Божиим только по божественной природе, иначе придется отрицать и само Боговоплощение. У человеческой природы Христа нет отдельной ипостаси - она воипостазирована в Ипостась Сына. Таким образом, Спаситель и по человечеству есть истинный Сын Бога Отца, о чем, как о наиважнейшем свойстве Христа, особенно настаивает святой апостол Иоанн Богослов (1Иоан.4: 2-3, 9, 14-15). Апостол Павел нигде в Послании не разделяет Личность Сына, чем указывает, что Христос по человечеству является истинным образом Ипостаси Отца и сиянием Отчей славы. Эту тайну приоткрыл Сам Господь в разговоре с учениками на Тайной вечере: " Я и Отец - одно " и " Я в Отце и Отец во Мне " (Иоан.14:11), говорил Он им, и " видящий Меня видит Пославшего Меня " (Иоан.12:45). А так как известно, что " Бога не видел никто и никогда " (Иоан.1:18), то слова Спасителя " видящий " и " видел " необходимо отнести к человеческой природе Христа, " Который есть образ Бога невидимого " . (2Кор.4:4). Поэтому происхождение Богочеловеческой Личности, на основании учения апостола Павла, представляется следующим образом: Бог Сын непостижимо и неизъяснимо рождается от Бога Отца, по божеству - безвременно и неотлучно от Отца и от Духа, по человечеству - в определенный час действием исходящего от Отца Святаго Духа. Главные же свойства непостижимого рождения и во времени, и вне времени таковы: причина рождения - Отец, действие - Святый Дух, рождаемое - Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отца. Такие выводы согласны с Евангельским рассказом о благовещении. Ангел, посланный благовестить Пресвятой Деве Богородице, сказал Ей: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:35). Ангел не сказал: рождаемый человек или рождаемый Бог, но сказал - рождаемое Святое. И не сказал: будет Сыном Божиим, но: наречется Сыном Божиим. Это сказано по той причине, что имя Сын Божий уже существует и принадлежит Ему прежде рождения Его по плоти. Посему ангел очень точно выражается, говоря, что рождаемое " Святое " - т.е. человеческое естество Сына Божия, наречется (унаследует) имя Сын Божий. Так учит и апостол Павел: " Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:4). Наследовал законно и праведно, сразу в Рождестве, а не по прошествии времени. И как Истинный Сын Божий по естеству абсолютно совершен и свят и не имеет в Себе никакого ущерба или недостатка, ни в божественной Своей природе, ни в человеческой.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

Таковы же и взгляды ранней Церкви. Везде, где у апостолов (или у их ближайших наследников, апостольских отцов) упоминается какая-либо сексуальная активность вне брака, в том числе гомосексуальная, она всегда упоминается как грех. Либо апостолы и ранние христиане расходились с Иисусом в этом вопросе – а вот современные гей-активисты не расходятся – либо сексуальная этика Иисуса такова, как мы и находим в Писании. Бог создал для брака мужчину и женщину. Любая сексуальная активность вне этого брака – с лицами хоть своего, хоть чужого пола – греховна. Почему Господь Иисус так тверд в отношении Закона? Потому что Закон не является чем-то произвольным, что одни люди придумали, а другие могут пересмотреть, как им удобно. Закон отражает характер самого Бога и глубочайшую реальность творения – то, как оно должно нормально функционировать. Да, для нас оказывается, что Закон – это очень больно. Он разбивает наше сердце. Он говорит о том, что все мы (независимо от наших конкретных сексуальных предпочтений) согрешили и лишены славы Божией. Собственно, это одна из его целей. «Ибо законом познается грех» (Рим.3:20) Он ставит нас перед лицом нашего диагноза. И этот диагноз не может (и не должен) нас обрадовать. И вот когда мы понимаем это – мы бедные грешники, виновные и испорченные, хронические нарушители заповедей, неспособные, да и нежелающие избирать то, что нам ко благу, мы становимся доступны милосердию Христа – но не раньше. Евангелие – оно о спасении сокрушенных грешников, потому что самодовольных грешников спасти невозможно. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9) В этом его отличие от той вести, которую проповедует современная нам культура – и, в согласии с ней, либеральное христианство. Американцы празднуют решение Верховного суда. Фото АР В самом деле, мы можем сравнить типичный рассказ об обращении на консервативном христианском – и на либеральном сайте. Вот жил человек во грехах и беззакониях, тошно ему было на душе, муторно – обычно ведет повествование консервативный сайт – тут ему возвестили Благую Весть: Христос умер за его грехи, пусть он скорее покается, уверует, примет благодать Святого Духа. Человек падает на колени, в слезах призывает имя Божие, кается в грехах, обретает мир, прощение и новую жизнь.

http://pravmir.ru/inoe-blagovestvovanie-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010