2) И эти все примеры прощения Христом грешников не говорят против исповеди перед священнослужителями Церкви Христовой, так как все случаи прощения Христом грешников и слова молитвы Господней были до времени установления таинства св. Покаяния, еще до страданий Христа за грехи мира. Пока Христос пребывал плотью на земле и жил среди грешных людей, Он Сам и прощал их грехи, а когда основал Церковь и вознесся на небо, дал эту власть пастырям Церкви. А о том, что за прощением грехов нельзя обращаться к поставленным для этого Им Самим людям, Христос и не мог учить, ибо людям же, св. Апостолам, Он Сам сказал: «что свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18); ведь людям, хотя и Апостолам, сказал Спаситель: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20:23 ). 3) Этому учили и Апостолы. Так когда Симон волхв хотел за деньги купить власть через возложение рук низводить на людей Духа Святого, ап. Петр сказал ему: «Сердце твое неправо перед Богом. Итак, покайся в сем грехе и молись Богу; может быть отпустится тебе помысл сердца твоего» ( Деян. 8:21–22 ). 3) В словах ап. Петра, сказанных Симону волхву, совсем не видно того, чтобы каяться должно Богу непосредственно, без пастырей Церкви. В его словах видно только обличение Симона в грехе, кощунственно думавшего, что «власть» преподавать людям благодать Св. Духа можно купить за деньги; в его словах видно также и указание на необходимость для Симона молитвы и покаяния перед Богом, для прощения его дерзкого греха; а как должен был Симон получить это прощение – непосредственно от Самого Бога или через исповедь перед св. Апостолами, – об этом не говорится ни слова. 4) Никаких посредников между Богом и людьми не нужно, ибо ап. Иоанн учит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом Иисуса Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Иоан. 2:1–2 ). 4) Точно так же и ап. Иоанн в приведенных словах говорит только о том, что Христос есть умилостивление и Ходатай за грехи всего мира, то есть христиан, евреев и даже язычников; но вовсе не говорит о том, как в частности каждый отдельный человек получает прощение своих личных грехов: после одной лишь молитвы к Богу об их прощении или после исповеди перед поставленными Христом пастырями Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А отделившиеся от Церкви нашей разве образовали общество святых и непорочных людей? Разве среди них нет тех же пороков, что и среди православных? Чтобы быть последовательными, им нужно оставить и ту секту, в которую они ушли, для того, – чтобы потом перейти в третью, затем искать четвертую и так далее без конца. Такой «славной» и «непорочно» во всех своих членах Христова Церковь будет на небе в царстве вечной славы, где уже не будет никакого греха ( Откр. 14:5; 21:27 ). А на земле только те члены ее перед Богом святы и непорочны, кто сохранил себя верным во всем слове Божием: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными перед Собой, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» ( Кол. 1:21–23 ). 2) Безгрешных людей нет на земле: один Бог без греха, как и говорится в Откровении: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят» (15:4 и Евр. 4:15 ). Выйти из среды грешников и отделиться от них не – значит, поэтому, выйти из общества верующих, отделиться от Церкви и веры ее, а значит – не иметь с явными и сознательно–упорными грешниками общения в их греховных делах, «иначе нам надлежало бы выйти из мира сего» ( 1Кор. 5:9–10 ). 3) Члены Христовой Церкви не должны иметь греха, ибо они рождены от Бога, а «всякий рожденный от Бога не делает греха потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что, рожден от Бога» ( 1Иоан. 3:9 ). Церковь должна быть «свята и непорочна» ( Еф. 5:25–27 ), следовательно, должны быть такими и все члены ее. 3) Слова Св. Писания, что «рожденный от Бога не делает греха... и не может грешить», нужно понимать в том смысле, что такой человек не может произвольно грешить, то есть сознавая, что он делает грех; но человек по слабости своей, вследствие испорченной Адамовым грехом своей природы, всегда грешит, хотя бы он и был рожден от Бога в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Апостол Иоанн писал христианам: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, что бы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» ( 1Иоан. 1:3 ): – и в Церкви не прерывается это общение с апостолами; оно переходит с ними в другую область их бытия, небесную. Близость святых к престолу Агнца и возношение ими молитв о Церкви на земле изображены в Откровении св. Иоанна Богослова: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы и тысячи тысяч,» которые восхваляли Господа ( Откр.5:11 ). Молитвенное общение со святыми есть осуществление на деле связи христиан на земле с Церковью небесною, о которой говорит апостол: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Священное Писание представляет многочисленные примеры того, что праведники, еще живя на земле, могут видеть и слышать и знать многое, что недоступно обычному восприятию: тем более эти дары им присущи, когда они совлеклись плоти и находятся на небе. Апостол Петр прозрел в сердце Анании, по книге Деяний (5:3); Елисею открылся незаконный поступок слуги Гиезия (4 Царств 4 гл.) и, что еще удивительнее, ему открылись все тайные намерения двора Сирийского, которые он затем сообщил царю вавилонскому (4 Царств 6:12). Святые, находясь на земле, проникали духом в мир горний, и одни видели сонмы ангелов, другие удостаивались созерцать образ Бога (Исаия, Иезекииль), иные были восхищаемы до третьего неба и слышали там таинственные неизреченные глаголы, как например, апостол Павел. Тем более, находясь на небе, они способны знать происходящее на земле и слышать обращающихся к ним, так как святые на небе «равны ангелам» ( Лк. 10:36 ). – Из притчи Господней о богатом и Лазаре узнаем, что Авраам, находясь на небе, мог слышать вопль богача, страждущего во аде, несмотря на «великую пропасть,» разделяющую их. Слова Авраама: «братья твои имеют Моисея и пророков, пусть слушают их,» – ясно показывают, что Авраам знает жизнь еврейского народа, происходившую после его кончины, знает о Моисее и его законе, о пророках и их писаниях. Духовное зрение душ праведников на небе, несомненно, больше, чем было на земле. Апостол пишет: «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

В Откровении Иоанна Богослова указывается на появление в период деятельности Антихриста «двух свидетелей» (Предполагают – пророка Илию и патриарха Еноха ( Быт. 5:24 ). которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда окончат свидетельство свое, будут умерщвлены Антихристом ( Откр. 11:3–12 ). Таково свидетельство слова Божия о грядущих временах, о понятиях и настроениях общества перед вторым пришествием Христовым. Хотя эти все признаки явные и очевидные, однако способность увидеть и понять их зависит от духовного уровня человека. Грешники неспособны будут понять ни того, что на их глазах происходит, ни куда мир катится. Поэтому Спаситель предупреждал Своих учеников: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» ( Лк. 21:34–36 ). Второе пришествие Сына Человеческого Духовный взор христиан должен быть направлен к грядущему радостному событию – второму пришествию Христа на землю: «Когда же начнет это сбываться (последние бедствия), тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» ( Лк. 21:28 ). Действительность этого пришествия со всей определенностью засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей ( Мф. 16:27 ; Мф. 24 гл.; Мр. 8:38 ; Лк. 12:40 ; Лк. 17:24 ; Иоан. 14:3 ). Об этом событии возвестили ангелы при вознесении Господа ( Деян. 1:11 ) и часто напоминали апостолы: ап. Иуда ( Иуд. 1:14–15 ); ап. Иоанн ( 1Иоан. 2:28 ); ап. Петр ( 1Петр. 4:13 ); в том числе и ап. Павел ( 1Кор. 4:5 ; 1Фес. 5:2–6 и др.). Сам Господь изобразил Свое пришествие в следующих чертах: оно будет внезапным и для всех явным – «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). Перед Его вторым пришествием на небе явится знамение Сына Человеческого , увидев которое «восплачутся все племена земные». Это будет, по общему мнению свв. отцов Церкви, знамение животворящего Креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В числе Апостолов, получивших власть прощать грехи людям, был и ап. Петр, трижды отрекшийся от Христа. Епископы и пресвитеры Церкви, конечно, тоже – люди грешные, но им дано такое великое право, какого не имеют не только миряне, но даже и Ангелы, ибо никому из Ангелов не сказал Бог: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Если бы власть прощать грехи имели только безгрешные люди, то этой властью никто на земле никогда и не пользовался бы, ибо все люди грешны, один Бог без греха ( Откр. 15:4 ; Евр. 4:15 ). Приступая к исповеди, мы должны не чужие грехи считать, а свои, и смотреть не на достоинства или недостатки пастырей, а на священный их сан, который дан им от Бога через святительское рукоположение преемственно от Апостолов вместе с данной им властью прощать людям грехи. За свои грехи пастыри сами ответят. Людям же нужно помнить, что пастыри отпускают им грехи не своей властью, а властью, данной им от Бога в таинстве священства, и что «сокровище сие они носят в глиняных сосудах, чтобы преизбыточествующая сила была приписываема Богу, а не им» ( 2Кор. 4:7 ). 3) Какие грехи могут быть прощены на Исповеди, а какие нет? 3) «Всякий грех и хула простятся человеку, а хула на Духа Святого не простится человекам» (Мф. 12:31–32). «Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( 1Иоан. 5:16 ). «Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновят покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр. 6:4–6 ). Из приведенных мест св. Писания видно, что «всякий грех», как бы ни был он велик, может быть прощен Богом человеку, при искреннем его покаянии, ибо «Кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха» ( Иоан. 1:7 ). Не простится человеку только «хула на Духа Святого», или «грех к смерти», то есть такое греховное состояние человека, когда он грешит сознательно и произвольно, грешит не по слабости своей воли, а не считая грех грехом, отрицая Бога и Его святые законы: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи; но некоторое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр. 10:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Е) В Откровении св. Иоанна Богослова указывается на появление в период деятельности антихриста «двух Свидетелей,» которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда кончат свидетельство свое, будут умерщвлены, потом через три с половиной дня воскреснут и вознесутся на небо ( Откр. 2:3–12 ). Второе пришествие Сына Человеческого Духовный взор верующего во Христа человечества, со времени вознесения на небо от земли Сына Божия, направлен на величайшее будущее событие мировой истории – Его второе пришествие на землю. Действительность этого ожидаемого пришествия со всей определенностью многократно засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей этого события ( Матф. 16:27 ; гл. 24; Мрк. 8:38 ; Лук. 12:40; 17:24 ; Иоан. 14:3 ). О нем возвещают ангелы при вознесении Господа ( Деян. 1:11 ); напоминают часто апостолы: ап. Иуда ст. 14–15, 1Иоан. 2:28 , 1Петр. 4:13 , многократно ап. Павел: 1Кор. 4:5 , 1Сол. 5:2–6 и др.). Сам Господь начертал перед Своими учениками образ Своего пришествия в следующих чертах: Оно будет внезапным, для всех явным: Как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Матф. 24:27 ). Прежде всего – явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачутся все племена земные (ст. 30). Это будет, по общему толкованию свв. Отцов, знамение животворящего Креста Господня. Господь придет окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (ст. 30), со святыми Ангелами ( Мар. 8:38 ). Он сядет на престоле славы Своей ( Матф. 25:31 ). Таким образом, второе пришествие будет иным, чем первое, когда Господь смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестной. Он придет праведно судить вселенную ( Деян. 17:31 ) и воздать каждому по делам его ( Матф. 16:27 ). Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но да спасется им мир, приходил дать Свою душу для избавления многих. Воскресение мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

е. уничтожил рукописание или список грехов. Но если принятием на Себя людских грехов пречистое тело Господа не осквернилось ( 1Иоан. 3:5 ), если истреблением рукописаний не осквернено учение Христово или Евангелие, то не осквернился и Крест Христов, посредством которого уничтожено рукописание и убита вражда. Ибо святость тела Христова уничтожила все нечистое на кресте, и грехи, и рукописания ( Евр. 2:16 ), а честная кровь Господня освятила крест, «чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его, и земное и небесное» ( Колос. 1:20 ). 3) Крест есть позорная виселица, плаха, придуманная для казни злодеев, на которой враги Спасителя бесчестно убили Господа нашего Иисуса Христа. Можно ли чествовать плаху, на которой злодеи убили моего отца или благодетеля? Если нельзя, то нельзя чествовать и креста, на котором враги убили Господа Иисуса Христа. И слово Божие говорит: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе» ( Гал. 3:13 ); тело Его не должно ночевать на древе, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, ине оскверняй земли, твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел». ( Втор.21:23 ) 3) Приравнивать Крест Христов, как орудие страданий и смерти Спасителя, к орудию страданий обыкновенного человека – значит извращать значение искупительных страданий Богочеловека. Обыкновенный человек принимает смерть не добровольно. А Крест Христов был орудием, чрез которое Иисус Христос избавил весь род человеческий от греха, проклятия и смерти. Для блага человеческого Премудрость Божия избрала крест для святых дел искупления, как, например, медный змей ( Числ. 28:8 ), крайняя плоть ( Быт. 17:11 ) – были избраны знаками Божественной милости Господа к людям. Значит, крест есть орудие не позора, не зла, но – орудие чести и величайших благ для всего человечества; «И в одном теле примирит обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем» ( Ефес. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими» (Мф. 22:9–10). Взятая книжниками и фарисеями в прелюбодеянии и прощенная Христом грешница будет всегда громко обличать современных фарисеев–сектантов, считающих лишь себя святыми и с презрением, а не сожалением, относящихся к согрешающим людям ( Иоан. 8:3–11 ). 2) Церковь называется «святою», во–первых, потому, что имеет святую главу – Христа ( Евр. 7:26 ), освящающего все члены тела Своего ( Евр. 2:11 ), то есть Своей Церкви, кроме, конечно, отделившихся от нее. Нужно помнить, что в новозаветном св. Писании слово «святой» вовсе не значит «безгрешный», а значит: «избранный» и «освященный во Христе Иисусе», то есть получивший благодать Божию в святых таинствах Церкви и прежде всего в св. Крещении ( Ефес. 5:25–26 ). Вот почему Коринфяне, у которых, как мы уже видели, было так много грешников, все же называются «святыми» ( 1Кор. 1:2 ), ибо они были христиане, получившие освящающую благодать Св. Духа в св. Крещении и других св. таинствах. Во–вторых, Церковь называется «святою» именно потому, что, будучи освящена «единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр. 10:10,14 ), она всегда освящается благодатью Св. Духа и ей очищает согрешающих членов своих от грехов, совершаемых и после крещения, подавая ее в святых таинствах, именно: в Покаянии: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Иоан. 1:9 ). «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Иоан. 20:22–23 ). (См. Деян. 19:18 ); в Причащении: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Иоан. 6:54 ). «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Мф. 26:27); в Елеосвящении: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего: и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Таким образом, при искреннем покаянии, каждый согрешающий член Церкви имеет возможность получить полное прощение грехов и освящение благодатью Св. Духа, подающейся в святых ее таинствах. Нераскаянные же грешники, участвующее недостойно в принятии св. таинств Церкви, не только невидимо, но и видимо отсекаются от нее судом Самого Бога: «суд им давно готов, и погибель их не дремлет..., ибо знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания» ( 2Пет. 2:3,9 ). «Кто ест и пьет (Тело и Кровь Христа) недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:29–30 ). В–третьих, Церковь называется «свято» потому, что ее учение свято, что, следуя этому учению, каждый может достигнуть святости и спасения, ибо в своем учении Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Из этого следует, что (никакая тварь не может жить без закона и устава и что) дело далеко не безразличное жить так или иначе, что напротив всемерно должно стараться об очищении себя от плотских увлечений и пожеланий и хранить свою душу, пребывая оною в едином Боге. Ибо дух чистый, порочностью не загрязненный, по истине святилище есть, освященное возрастанием в нем образа Божия; человек проникается при сем свойством неким Божественным. И всякий, кто имеет сию надежду на Него, себя очищает, так как Бог чист ( 1Иоан. 3:3 ). Для одержимых же страстями знание и познавание Бога дело невозможное, а не знающим Бога невозможно приближаться и к полному совершенству. Незнание Бога есть причина, что неведущий не движется к сей цели; и именно за это незнание он и несет в сем застое своем осуждение. Ибо откуда происходит незнание Бога? От образа жизни, какой мы ведем. Не может быть, невозможно, чтобы человек рассудительный, знающий и помнящий Бога не стыдился и не краснел пред делами плотскими. А у вас выходит иначе; по вашему «сладострастие есть дело хорошее». Но как же это положение согласить с другим, что «добром может быть только то, что прекрасно и честно»? Как же у вас все это так? Или каким же это образом ваше определение сладострастия может быть согласовано с этим: «Только один Бог прекрасен; один Он благ и достолюбезен»? Это во Христе вы обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым ( Кол. 2:11 ). Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, помышляйте о горнем, а не о земном, ибо вы умерли и ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:1–3 ). И эта жизнь не есть жизнь сладострастия, которую ведут еретики. Умерщвляйте члены земного вашего человека: сладострастие, распутство, неблагопристойные страсти и злые пожелания; это преступления, навлекающие на себя гнев Божий. Отложите гнев, неистовство, мстительность, злословие; изгоните сквернословие из уст своих. Совлекайтесь ветхого человека с его пожеланиями, а облекайтесь в нового, который по познании истины обновляется по образу Создавшего его ( Кол. 3:5–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Кирилл 4 апреля 2012, 01:13 Андрею: Новый Завет и Ветхий непосредственно связаны, так что неверно говорить, что мы живём во времена Нового Завета, и при этом негласно открещиваться от старого. Христианство - это продолжение ветхозаветной религии, первые христиане вообще не отделяли себя от иудеев и молились с ними в иерусалимском храме. Чёткое различие появилось где-то в конце 1-го века. Основная богослужебная книга христианской Церкви всех времён - ветхозаветная Псалтирь. Да и сам Христос сказал в притче о богатом и Лазаре: у них есть Моисей и пророки. Андрей 3 апреля 2012, 14:22 к Дмитрию Матыс: и за второе омытие благодарю Вас. Дмитрий Матыс 3 апреля 2012, 14:08 К Андрею Ну и к чему вы это написали?Бессмыслица какая-то... А в статье о.Павла все черным по белому написано. Андрей 2 апреля 2012, 21:40 к Дмитрию Матыс: Кавычки принято ставить там, где есть цитирование – чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать статью (плюс молитвослов) и сопоставить. Получается, что комментарии, выходящие за рамки сего факта, попадают в ранг домыслов. Помню, что книга, в которой было рассказано о степенях раба, наемника и сына, была написана не Вами. Но рад тому, что эта книга популярна – заметно, что Вы внимательно ее прочли. Простите за повтор: Ветхий Завет знать полезно, и даже нужно! Но все-таки, остаюсь в числе тех, кто считает, что живет во время Нового Завета. Дмитрий Матыс 2 апреля 2012, 19:01 Ещё к Андрею: И,чтобы быть сыном нужно долгий путь пройти. С раба и наемника. А преждевременные мыслепарения о " гарантированном сыновстве " - верный путь к тому, что даже наёмником не станешь. Да, страх Господень - это лишь начало мудрости (Пс110:10). Но если не начать с этого, то и до любви, которая " изгоняет страх " (1Иоан.4:18)не добраться. Сам Господь говорил: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все " (Матф.5:17-18).

http://pravoslavie.ru/52620.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010