1. Беззаконник, противозаконник, грешник, нечестивец – все обще называются грешниками, но каждый из них имеет; свое отличие. Беззаконник есть тот, кто не имеет закона (знать не хочет законов); противозаконник есть тот, кто делает что-либо не по законам, коим подлежит; грешник есть тот, кто, делает добро не добре, или неправильно; нечестивец есть безбожник или многобожник, который неправо умствует о Боге. Писание Божественное нечестивым называет еще и блудника, лихоимца, сребролюбца, славолюбца и всех тех, которые, порабощаясь подобным страстям, знают, что Бог, создавший очи, видит все, а живут все же с такою небогобоязненностию, как бы Бог не видел их. Если б имели они страх Божий и благоговеинство пред Богом, Который везде есть, все видит, то не посмели бы презирать Его, греша пред Ним так, как бы Он не видел, как они грешат. Когда же они любят славу человеческую паче славы Божией и делают всякое зло, думая, что не видит их недремлющее око Божие, то скажи мне, какой у них страх Божий и какое благоговеинство пред Богом, Которого трепещут и самые бездушные твари? – И святой Пророк Давид, сказав: погубиши вся глаголющия лжу, и прочее, прибавляет: по множеству нечестия (греч. нечестий) их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи ( Пс.5:7, 11 ), – показывая, что под нечестиями он разумеет грехи их, которые делали их преступниками заповедей Божиих, а не заблуждения их в веровании о Боге. Он же опять говорит относительно прелюбодеяния с Вирсавиею и убийства Урии: беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего ( Пс.31:5 ). Видишь, как сердце Давидово, по его же сознанию, нечествовало пред Богом, когда он творил беззаконие? – Так нечествует и всякий христианин, когда грешит без страха Божия, бывая чрез то в поношение Христу. Посему некто из богоносных отцов и говорит: «Что пользы благочествовать верою и нечествовать жизнию?» То есть что пользы веровать право, а жить беззаконно? – Положим, что какой-либо христианин есть изменник, скупец, обидчик, но верует право, – что пользы ему от веры, если он не делает ни одного из дел, приличных христианину, и ни одной не имеет добродетели из тех, которыми обнаруживается благочестие, но самых еллинов превосходит в нечестии, судя по грехам, какие он делает? Особенно, когда еще худым примером своим причиняет он вред тем, с которыми сообщается, и бывает причиною похуления имени Божия и укорения веры Христовой из-за худых дел его? Если, как говорит святой Иоанн Богослов, сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя ( 1Ин.3:8 ), то этот, – верованием принявший явльшегося Сына Божия, а делами своими показывающий, что он связан делами диаволими, которые разрушил, явльшийся Сын Божий, – не хуже ли он самых неверных, и не нечестивее ли самых безбожников?

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» А антихрист это же человек или дух. Если это человек то он способен на покаяние и вообще на добрые поступки? Похожие вопросы 4 Ответа Согласно учению Церкви, антихрист – это человек, являющийся врагом Христа, который появится в конце времен и «будет стараться истребить христианство, но сам погибнет ужасным образом ( 2Фес. 2:8 )» (Простр. христ катехизис. О вере, о седьмом члене Символа веры; ср. Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 58). Указание на него можно видеть в словах Спасителя, обращенных к неверующим в Него иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Святой апостол Павел предвещает, что «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес. 2:8–12 ). По словам прп. Иоанна Дамаскина , «не сам диавол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, да не будет!, но рождается человек от блуда и принимает на себя все действие сатанино.. тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает, и царствует. И в начале царствования своего, вернее же тирании, притворно усвояет себе наружность святости; когда же он сделается победоносным, то будет преследовать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу» (Точное изложение православной веры, кн. 4, глава 26 (99)). В книге Откровения Иоанна Богослова рассказывается о звере, выходящем из моря и отождествляемом с антихристом (13:1), о его всемирном правлении в течение трех с половиной лет и гонениях на верных (13:5–7), о его изображении и начертании, накладываемом на людей, и о числе имени его (13:14–18), о его бесчестной гибели от пришедшего во второй раз настоящего Христа (19:20). В то же время Писание дает это именование всем, кто «не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» ( 1Ин. 4:3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kto-takoj-antihr...

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 25 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА всем верным чадам Сиракузско-Троицкой Епархии и богомольцам Св.-Троицкого монастыря. «Христос раждается – славите! ...» Вот и вновь дождались мы светлых дней радостных Христовых праздников – «святок», как называли их у нас на Святой Руси, когда все веселилось и радовалось и даже обычные посты в среду и пятницу отменялись. Что такое Рождество Христово, по существу своему? Это – день несказанной милости Божией, благоволения Божия, неизреченной любви Божией к падшему человеку, во имя которой Сын Божий сошел на землю и Сам стал человеком, подвергнув Себя всем лишениям, скорбям и напастям бренного земного существования вплоть до страшной поносной смерти на кресте, дабы избавить нас от вечной погибели и даровать нам вечную блаженную жизнь. Рождество Христово, таким образом, есть наглядное и яркое выражение Божией любви к нам, Божия милосердия. «Ты бо Бог Сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба прием, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от дтавола мучима рода человеча, но пришел еси; и спасл еси нас»,как читается трогательно в молитве на великое освящение воды. Этот дивный праздник вочеловечения Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения», выразительно свидетельствует, что «Бог есть любовь» ( 1Ин.4,16 ) , как учит возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов. Этот праздник любви и милосердия и нас всех научает тому же – любви и милосердию. Христос «нам оставил образу да последуем стопам Его». Увы! Больше всего не хватает современным людям, и даже носящим имя «христиан», именно любви и милосердия. А между тем, без них никто не увидит Бога, а заслужит лишь страшное осуждение на последнем Суде Божием, о котором поэтому так не любят вспоминать современные «христиане», что даже пастырям своим готовы запретить проповедовать о нем. Между тем сказано в Слове Божием: «Суд без милости не сотворшему милости» ( Иак.2,13 )  и только милостивые будут сами помилованы Богом  (Мф.5,7) . Вот почему и на Страшном Суде нас будут спрашивать лишь о делах милосердия: накормил ли ты голодного, напоил ли жаждущего, одел ли нагого, посетил ли больного  (Мф.25,34–46)  и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«И на земли мир» Эти слова, как-то противоестественно вырванные из середины дивного ангельского песнопения, огласившего окрестности Вифлеема в ночь Рождества Христова, можно повсюду видеть начертанными в разных общественных местах здесь в Америке в период подготовки к празднованию «Christmas " " a, ставшего «сезонным праздником» с полным или почти полным забвением Того, в честь Кого этот праздник установлен. Рождество без Христа, и мир – без Христа! Возможно ли это? К этому, по крайней мере, усиленно теперь стремятся, – и даже те кто формально пока еще считаются «христианами». О начальных словах этого ангельского песнопения: «Слава в вышних Богу…» теперь не хотят и вспоминать, хотя без осуществления их в мире не возможен и «мир» мира. Ведь Христос-Спаситель ясно сказал: «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает Аз даю вам» ( Ин.14,27 ) . «Мир Христов» и «мир», который может дать этот мир во зле лежащий  ( 1Ин.5,19 )  – это две совершенно  разные вещи . «Мир Христов» – это подлинный мир, наполняющий душу человека несказанным блаженством, с которым ничто земное не может сравниться. Это – «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп.4,7 )  – который превосходит всякое человеческое разумение и недоступен обыкновенному страстному человеку, необлагодатствованному Христом-Спасителем в теснейшем единении с Ним чрез молитву и таинства Церкви. Современный человек, не желающий знать Христа и Его  истинной Церкви , лживо и фальшиво кричит о «мире на земле» – о «мире всего мира». Кричат об этом больше всего те, кто сами, первые, являются нарушителями этого мира – все современные безбожники и богоборцы-сатанисты, в каком бы облике они ни являлись, какие бы имена себе ни присваивали, какими бы благовидными званиями ни прикрывались. Этот их «мир», который они так усиленно теперь пропагандируют, кощунственно выдергивая даже вышеприведенные слова о «мире на земле» из ангельского пения, есть ничто иное как диавольская ложь и лицемерие . Никакого «мира» в действительности они не хотят, а только «пускают пыль в глаза» всем наивным людям, желая обмануть духовную бдительность всех слишком доверчивых и легче поработить их, подчинив своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия Клирики, совершившие смертный грех, низводятся со своей степени, но не лишаются общения с мирянами, ибо не мсти дважды за одно и то же. Ο τν πρς θνατον μαρταν μαρτνοντες κληρικο, το βαθμο μν κατγονται, τς κοινωνας δ τν λακν οκ ξεργονται. Ο γρ κδικσεις δς π τ ατ. Толкования Зонара . Великий апостол и евангелист Иоанн в 1м из своих соборных посланий говорит: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти ( 1Ин.5:16–7 ). Грех к смерти, говорят, есть тот, который простерся до исполнения; а простершийся до пожелания и намерения – не к смерти, то есть духовной: ибо не может быть признан блудником тот, кто намерен был учинить блуд, но удержался от исполнения. Так говорит 4е правило Неокесарийского собора: « аще кто, вожделав жены, решится преспати с нею, но его намерение не приведется в действие: видимо есть, яко благодатию избавлен ». И хотя намерение не оставляется без епитимии, но имевший намерение не может быть признан достойным извержения. Так тот, кто замыслил убить кого-нибудь и до некоторой поры оставался при своем замысле, потом оставил его и не привел в исполнение, не может быть признан убийцею. И да убедит нас в этом великий в богословии Григорий, который говорит: « если осуждаешь в убийстве того, кто только, желал » (убить) и прочее. И Василий Великий , выражая высказанную выше мысль, говорит: « тех из клира, которые согрешили грехом к смерти, должно низводить со степени священства, но не лишать причастия купно с мирянами », то есть общей с ними молитвы; ибо они не должны стоять ни на месте слушающих, ни на месте припадающих, потому что не отмстиши за едино дважды ( Наум.1:9 ). Синопсис . Клирик, если согрешит грехом к смерти, причащается вместе с мирянами, лишаясь степени; ибо не отмстиши за едино дважды ( Наум.1:9 ). Аристен . Грех, приводящий к смерти, есть плотское наслаждение. Итак, если клирик учинит блуд, то он низводится со степени священства, но не лишается божественного причащения, а приобщается с мирянами.

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

Речь Преосвященного Анастасия, епископа Чистопольского, ректора академии, произнесенная при пострижении в иноки студента III курса Владимира Покровского Источник Речь преосвященного Анастасия Возлюбленный Иона, брат о Христе! 1 Приветствую тебя от души. Ныне исполнилось твое давнее, горячее желание: ты сподобился иноческого пострижения. Об этом долго и много ты думал. К этому ты издавна и усиленно стремился, ты ожидал настоящего дня с нетерпением. Теперь ты должен радоваться. Родившись в бедной духовной семье, измлада испытав все печали сиротства, в юности ты жил у родных, близких и дальних, и, с большой материальной нуждой проходя среднюю школу, с ранних лет познал все скорби житейской суеты. Ты узрел, что в мире все текуче, все скоропреходяще: сменяются мысли, проходят чувства, непрочна дружба, – самые близкие люди... в трудную минуту и те часто оставляют нас. Куда же может устремиться наше сердце? К чему оно может привязаться? Где может оно найти себе верный покой? Одно постоянно, одно неизменно – это Господь. Он всех, приходящих к Нему смиренно и с любовью, приемлет, как любвеобильный отец. Кто всего себя отдает Ему, тот не посрамится. Ты понял это и давно припал к стопам Владыки мира, прося Его принять тебя в число рабов Своих. Господь принимает тебя к Себе, еще издавна сблизив тебя с Оптинскими старцами. Им отдался ты с радостью, их водительству ты вверил свое духовное настроение. В бытии с Господом ты увидел все счастие... Старцы благословили тебя на отречение от мира. Совершилось теперь сие. Помни, что достиг ты этого не вдруг! Разумей, что добрые дела трудом стяжаваются! Храни сей Божий дар! Чтобы быть нам с Господом и чтобы Господь быль в нашей душе, мы должны знать прежде всего, что только смиренным Бог дает благодать ( 1Пет. 5:5 ), на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Его взирает Он ( Ис. 66:2 ) и на милостивого, любящего ближних своих, простирает Свою милость ( Мф. 5:7 ). Он сам есть любовь ( 1Ин. 4:16 ). Твой небесный покровитель – святитель Московский Иона. Ты знаешь житие этого великого угодника Божия, печальника за Русь святую?! С каким смирением он нес свое земное послушание... Не по воле своего сердца он действовал, когда латинство и другие враги Церкви Христовой с Запада делали нападки на Русь, не по воле своего сердца он остался и в Москве, когда ринулись на нее орды диких ногайцев, а по велению великого Пастыреначальника нашего Христа, упасая стадо Христово...; с полною любовию, как и прежде, будучи простым иноком, он строго всегда исполнял свой долг, монашеские обеты и уставы церкви...

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

     Доклад Митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, доцента Киевской духовной академии, на Международной научно-практической конференции “Духовное и светское образование: история взаимоотношений – современность – перспективы” в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре 19 октября 2021 г. Что такое пастырский кризис Пастырское служение, стоящее в центре внимания нашей конференции, и связанные с ним вопросы всегда относились к самой сердцевине жизни Церкви. Сам Господь Иисус Христос дал Церкви пастырей (Еф. 4, 11-16), чтобы те сделали каждого христианина пригодным для Царствия Божия, и, таким образом, для себя стяжали обильные дары от Пастыреначальника – Христа (Евр. 13, 17; 1Петр. 5, 4; 1Тим. 4, 7-8), Который стоит во главе пастырей, являющихся Ему со-пастырями (1Петр. 5,1). Говоря о пастырях, мы в первую очередь имеем в виду епископов, поскольку именно на них почивает полнота священства. Именно на епископах лежит обязанность созидать Церковь через совершение таинств, учительство и управление, а поэтому без епископа не может быть и Церкви. Епископ присутствует во всех приходских общинах в лице своих священников, которых он поставил на пастырское служение, и которым делегировал часть своей духовной власти и полномочий – подобно тому, как апостолы Христовы поставили в каждой общине пастырей (Деян. 14, 23; Тит. 1, 5), наделив их духовными полномочиями, и которым вменялось в обязанность руководить пасомых ко спасению (1Ин. 3, 16-18; 1Ин. 5, 16; Гал. 6, 1-2; Евр. 12, 15-16), в случае нужды обличая (Мф. 18, 15), наставляя (Евр. 3, 12-13), утешая (1Фес. 5, 14), научая (Кол. 3, 16) и помогая (Гал. 6, 10; Мф. 25, 31-36). Именно со священниками чаще всего сталкиваются приходящие в Церковь люди, как верующие, так далекие от христианской жизни, а потому именно священников мы будем иметь в виду в этом докладе, говоря о пастырях и подстерегающих их кризисах. Определившись с первым понятием нашего доклада – кто есть пастырь, дадим определение второму. Слово кризис – древнегреческого происхождения, и означает суд, приговор, поворотный пункт. Следовательно, пастырский кризис правильно будет рассматривать как испытание, посылаемое пастырю от Бога, поворотный пункт в священническом служении, долженствующий стать очередной ступенькой в «восхождении от силы в силу» (Пс. 84, 7). История праведного Иова показывает, что Бог попускает искушения для испытания и совершенствования Своих избранников, лишь на некоторое время отнимая от них Свою защиту, а без неё человек беззащитен перед диаволом, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8).

http://pravoslavie.ru/142498.html

В 7-ю неделю по Пасхе Церковь празднует память отцов Первого Вселенского Собора . Что совершил этот Собор? Он отстоял веру Церкви в то, что в Господе нашем Иисусе Христе мы встречаем не просто Кого-то великого или даже сверхъестественного — мы встречаем Бога. Иисус есть совершенный Бог и совершенный человек; Его слова и деяния — это слова и деяния Бога. Его обетования и предостережения — это обетования и предостережения Бога. Первый Вселенский собор. Румынская фреска XVIII в.      Эта вера отличает христиан от всех остальных: многие религиозные системы охотно хотели бы включить Иисуса в свои картины мира — как Пророка, как Посвященного, как продвинутого Гуру, как Одного из Великих Учителей нравственности, но христианство — это вера в Иисуса Христа как Бога. На эту веру тогда восстала ересь Ария. Арий учил, что Сын Божий — величайшее из сотворенных существ, но не Бог в собственном смысле. То есть, конечно, Арий признавал, что Сын в Библии неоднократно назван Богом (напр., Евр. 1:8–12), но предлагал трактовать это как указание на «подобосущие» Сына Отцу, видя в Нем высочайшее из творений — но все же творение. Это учение в наше время отчасти воспроизводят «Свидетели Иеговы». Взгляды Ария казались более простыми, понятными — они нравились людям, для которых тайна Троицы казалась не только непостижимой, но и раздражающей. Отцы Собора отвергли эту ересь и твердо определили: Сын Божий единосущен Отцу, то есть Он обладает Той же божественной Природой, что и Отец. Что это означает и почему это так важно? Апостольское возвещение «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8) широко известно, его охотно повторяют, в том числе и нехристиане. Но на чем основано это возвещение? На жертве Христа: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Ин. 3:16), «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас» (Рим. 5:8). Но каким же образом мучительная смерть хорошего человека, праведника, всецело преданного Богу, доказывает любовь Божию? Скорее, она могла бы породить тяжелые сомнения. Как жертва Этого Человека может быть жертвой Бога? Если за нас вочеловечилось и умерло творение — хотя бы и самое высокое, Бог-то тут при чем? Он таких творений может насоздавать сколько угодно. Возвещение «Бог есть любовь» имеет смысл только в том случае, если Тот, Кто умер за нас на Кресте, — и совершенный Человек, и Совершенный Бог. Святой апостол Павел заповедует пресвитерам Церкви «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). О «крови Бога» имеет смысл говорить только в одном случае: если Иисус Христос, как это постоянно утверждает Писание, есть Бог.

http://pravoslavie.ru/71166.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Виталий Питанов Каббала: предание Божественное или человеческое? " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Конец XX века стал для России временем засилья духовности, альтернативной Православию. Различные оккультные течения и секты активно пропагандируют свои идеи, выдавая себя то за «истинное» христианство, то за «научные» школы, то за некие тайные мистические учения, открытые лишь узкой группе особо одаренных посвященных. Об одном из таких учений и пойдет речь в данной работе. Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. Втор.29:29 Введение Искушение тайной всегда было большим соблазном для многих: желание ощутить себя избранным, не таким как все, причастным к знаниям, недоступным профанам, толпе, – в основе таких устремлений лежит гордыня. Евангелие ставит гордость в один ряд с безумием и богохульством ( Мк.7:22 ). В Откровении Иоанна Богослова мы читаем об антихристе: “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца” ( Отк.13:5 ). Но апостол Иоанн пишет, что “и теперь появилось много антихристов” ( 1Ин.2:18 ). Трагедия еврейского народа в отречении от своего Мессии: “Пришел к своим, и свои Его не приняли” ( Ин.1:11 ). Отречение от Бога направило иудеев на путь мистицизма явно языческого характера, на ожидание нового лжемиссии, о котором Иисус Христос говорил: “Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” ( Ин.5:43 ). О чем данная работа? О каббале. Автор поставил перед собой несколько целей. Дать общее представление о каббалистике, исследовать ее с точки зрения христианского вероучения и ответить на основной вопрос: может ли человек, признающий авторитет Священного Писания, быть каббалистом? Может ли христианин стать каббалистом и остаться при этом христианином? 1. Что такое каббала?

http://sueverie.net/kabbala-predanie-boz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010