Возможность священных изображений Мф.3:16 . «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Объясн. Третья ипостась Святой Троицы, Дух Божий явился в телесн. виде (голубя) при крещении Второго Лица, а первое Лицо являлось пророкам Даниилу: Дан.7:9 , Исаии: Ис.6:1–2 . Святая Троица засвидетельствовала о Себе: Лк.3:22 , так почему же нам не запечатлевать это событие в виде священного изображения? Мф.22:19–21 . «Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Объясн. Изображение и смертного кесаря было в почёте на монетах, как и у нас в почёте деньги с изображениями, то не тем ли более должны быть почтены священные изображения, сделать которые повелел Сам Бог: 3Цар.6:23–29 ; Исх.25:18–21 ; Ковчег был из дерева, но к нему обращались со словами: «восстань Господи»: Чис.10:35 ; не погрешают и христиане, когда взывают перед образом, возносясь сердечно к Первообразу, Который благоизволил принять на Себя плоть: Ин.1:14 , да и раньше Бог являлся святым людям: Ис.6:5 ; Дан.7:13 . Ин.1:18 . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Объясн. Всё существо Божества по его совершеннейшей духовной природе конечно никто и никогда не видел и видеть не может: Исх.33:20 ; и на святых иконах изображается не само духовное и невидимое существо Божие, которое не изобразимо, а изображаются бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Божества, в каких Бог благоволил открывать себя человеку: Ис.6:5 ; Дан.7:9 ; Лк.3:22 ; Ин.1:14 ; Деян.7:55 . 1Ин.4:12–14 . «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Объясн. Выставляющим это место против почитания иконных изображений Господа Бога следует напомнить, что на святых иконах изображается не самое духовное и невидимое существо Божие, а только бывшие в действительности и виденные человеческими очами явления на земле всемогущего и премудрого Бога: Ин.1:14:18 ; 1Тим.3:18 ; кто будет утверждать, что будто люди совсем не видели Господа телесными очами, тот навлечёт на себя звание антихриста: 1Ин.4:3 ; апостол Иоанн здесь говорит о невозможности видеть в полном существе Бога, которое смертный человек действительно не может видеть и жив остаться: Исх.33:20 ; но Богочеловек ( Ин.10:30 ) нам являлся и с нами жил и, следовательно, явил нам возможность изображать Его в том виде, в каком явился Он на земле: Лк.3:22 ; Флп.2:7 . Да и Бог Отец в откровении являлся святым людям: Дан.7:9–13 ; Ис.6:1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Давайте пробудимся, братья, давайте узрим как можно быстрее дар Духа Божия, и поверим тому, что было заранее сказано о Нем, и увидим исполненным то, что прежде было сказано в псалме: Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их ( Пс.18:4 ). И чтобы не подумалось вдруг, будто сами языки пришли в одно место, а не дар Христа пришел ко всем языкам, послушай, что следует далее: По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс.18:5 ). Почему так? Потому что Он поставил на солнце жилище Свое (ср. Пс.18:5 ). То есть на обозрение. Жилище Его – это Плоть Его; жилище Его – это Церковь Его. Он поставил его на солнце, то есть не в ночи, а днем. Но почему они не признают этого? Вернитесь к прочитанному отрывку, на котором мы вчера остановились, и узрите, почему они не признают: А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:11 ). Давайте же посмотрим, что следует далее, и не будем пребывать во тьме. В каком случае мы сможем не оказаться во тьме? Если будем любить братьев. Чем мы докажем, что мы любим братьев? Тем, что не нарушаем единства, ибо сохраняем любовь. [P. 162] 4 . Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи через имя Его ( 1Ин.2:12 ). Потому [сказано] дети, что с прощением грехов вы рождаетесь. Через чье же имя прощаются грехи? Неужели через имя Августина? Значит, и не через имя Доната. Ведь кто такой Августин или кто такой Донат? Ты знаешь. Также не через имя Павла и не через имя Петра. Ведь перед теми, которые разделяют меж собой Церковь и тщатся образовать партии из единого целого, в лице апостола матерь-любовь, в муках рождавшая детей, обнажает свое нутро, с криком раздирает свои груди, оплакивает своих детей, которые, как она видит, отошли [от нее], и призывает вернуться к одному имени тех, кто пожелал образовать для себя множество имен, отговаривает их от любви к себе, чтобы любили они Христа, и говорит: разве Павел равнялся за вас? или во имя Павла вы крестились? ( 1Кор.1:13 ). Что он говорит? «Я не хочу, чтоб вы были моими, но чтобы вы были со мной. Будьте со мной. Мы все – Того, Кто умер за нас, Кто был распят за нас». Откуда и следующее: «отпущены вам грехи через имя Его», а не через имя какого-то человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И. 26 сентября 2023, 20:55 Катерина26 сентября 2023, 16:23 Нет не все, Вы, видимо, не дочитали параграф: " Основные признаки христианской любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7) " . Катерина 26 сентября 2023, 16:23 Специально для И.:В чём состоит христианская любовь? Любовь, с точки зрения Спасителя и Его учеников, состоит не в переживаниях, а в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин.14:15), — говорит Он сам, а Апостол Иоанн повторяет: “Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1Ин.2:4); “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Ин.5:3). О том же говорит и Апостол Павел: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9). Всё. И никакой любви к берёзам или крокодилам И. 26 сентября 2023, 13:30 Олег24 сентября 2023, 16:35 В основе доброго отношения лежит любовь, иначе какой-то расчет получается. Человек призван любить, как ни странно, всех: друзей, врагов, ближних, дальних, людей, зверей, природу, погоду, небо и землю. И в идеале делать все с любовью и ради Любви. Катерина 26 сентября 2023, 12:25 По-моему, ставить на одну доску уход за котятами с уходом за больными также вполне в духе врага рода человеческого. И сраанивать эти несравнимык вещи не по-христиански. Гуманизм также как и рационализм=враг рода. Уход за немощными относится к деовм милосердия, если человек делает это с кротостью и любовью, и угоден нашему Создателю. Животный мир подчинен человеку, держать его (а не только собак и кошек) в порядке наша задача, но с делами милосердия, которые относятся к исполнению заповеди о любви к ближнему, они ничего общего не имеют.

http://pravoslavie.ru/155987.html

Иначе говоря, христианину-баптисту или лютеранину следует признать, что и православные и католики имеют такие же возможности вечного спасения, как и его собратья по церковной принадлежности. Точно так же православному христианину следует согласиться, что и в протестантизме, равно как и в католичестве спасение возможно. Такое признание означает, что христиане разных Церквей получают возможность надеяться на спасение всех крещеных людей, искренно исповедующих Иисуса Христа своим Господом и Спасителем во исполнение апостольских слов: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его мертвых, то спасешься» ( Рим. 10:9 ). Если эта радость о возможности спасения всякого христианина станет общехристианским достоянием, то ни один крещеный человек не станет приговаривать других крещеных к вечной гибели только потому, что они принадлежат другой церковной организации, отличающейся одна от другой никому не понятной, состоящей из двух слов вставкой в Символе веры (католики), или иными формами почитания прославленных святых (протестанты). Слово Божие дает многочисленные основания для такого взаимного признания христиан, хотя бы и разномыслящих по отдельным вопросам вероучения, но единых в главном. Мы находим в апостольских писаниях множество указаний на те условия, при которых христианин может и должен признаваться таковым, т. е. истинным и полноправным членом спасающей Церкви Христовой. Так Иоанн Богослов, любимый ученик Христов, провозглашает: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ). В той же главе своего послания он преподает указание: «Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:2–3 ). Иоанну вторит великий учитель народов, святой апостол Павел: «Никто говорящий Духом Божиим не произнесет анафемы на Иисуса и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ) и потому, как мы видели в приведенном уже выше тексте, достаточно для спасения, если кто устами исповедует Иисуса Христа Господом, а сердцем верует в Его воскресение ( Рим.10:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями: Тит.1:5 . После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святого для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия: Еф.1:17–19:3:16 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания, является для верующего залогом искупления его: Еф.1:13–14:4:30 , и воскресения: Рим.8:11:23 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве миропомазания Ин.7:38–39 . «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ис.12:3 ; Иоил.3:18 ). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен». Объяснение. Необходимо различать в учении Христа воду как внешнее средство возрождения: Ин.3:5–23 , от воды, составляющей духовную пищу: Ин.4:14 . Что первая необходима, читай: Мк.1:9–10 ; Деян.8:36–38 , а вторая – вода духовная, даётся Церковью Христовой через таинство миропомазания: 2Кор.1:21–22 ; 1Ин.2:20–27 ; Деян.2:38 . Деян.2:2–3 . «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Объяснение. Из события сошествия Святого Духа на апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение огненных языков, и проч., должно усмотреть, что отвергающие видимую сторону таинств Христовой Церкви, как, например, погружение в воду при крещении или миропомазание от рук иерея, поступают не по Евангелию, а самохвальствуют, когда, ссылаясь на слова: 1Ин.2:20 , говорят, что они имеют помазание от Святого, ибо Дух Святой устами апостола говорит: Деян.2:38:22:16 ; 2Кор.1:21–22 . Деян.8:5:17 . «Так Филипп пришёл в город Самарийский, и проповедовал им Христа... тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но, как только чадо Божие изменило своему месту у подножия Креста, оно легко может быть увлечено страстями и похотями своими. Наши внутренние похоти должны исчезнуть. Пока они еще живы, наше подчинение Духу Божию не совершилось вполне. С другой стороны, мы читаем в этом же послании: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак. 1:12 ). Господь в Своей любви посылает это искушение, дабы дело терпения созрело и достигло совершенства, поэтому «с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения» ( Иак. 1:2 ). «Ибо, как Сам Христос претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр. 2:18 ). Во всех внешних обстоятельствах, во всех сношениях наших с ближними, даже во всех мелочах ежедневной жизни мы должны молиться, чтобы Господь руководил нами и держал нас Своею рукою, охраняя от всего дурного. Мы будем безопасны только тогда, когда осознаем постоянную нашу зависимость от Бога. Мы будем сильны нашей немощью, когда будем искать опоры и силы в Его всемогуществе. Если искушения и одолевают нас со всех сторон, будем постоянно повторять эти слова: «не введи нас во искушение», – помня, что Господь держит в Своих руках все, касающееся нас, и что Он не допустит нас быть искушаемыми сверх сил, если наша молитва к Нему о помощи будет начинанием и основанием каждого нашего шага. О духовной брани 11 июня. «Избави нас от лукавого» ( Лк. 11:4 ) «Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» ( 1Ин. 2:13, 14 ), – говорит апостол Иоанн. Почему победили? Потому что Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» ( 1Ин. 4:4 ). Не силою человека одерживается эта победа – она сверх его силы. Но есть такая всемогущая власть, которая не подпускает врага к верующей душе. Он пускает в нее свои «раскаленные стрелы», но щитом веры ей дано их угасить и, «все преодолев, устоять» ( Еф. 6:13, 16 ). Враг соблазняет ее разными способами, и козни его бесчисленны. Но Господь, Который обитает в Своих детях, больше искусителя и может защитить нас от всякого злого дела и сохранить для Своего Небесного Царствия. Молитва «избавь нас от лукавого», искренне произносимая, никогда не может остаться без ответа, потому что Христос смертью Своею попрал силы ада и «Сильнейший отнял добычу у сильного» ( Лк. 11:22 ). Сказано, что «лукавый ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ), ища душу беззащитную, самоуверенную, блуждающую по собственным путям, не прикрытую заступничеством Христа, – такую душу он может поглотить.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Но мы можем истинно любить ближних, если любим своего общего Небесного Отца. В любви к Богу лежит источник и любви к ближнему. Если любим Творца, то будем любить и творение. Если любим всеобщего Промыслителя, рассыпающего всем без различия дары Своей милости ( Мф.5: 45 ), то и сами будем любить всех не только друзей, но и врагов своих ( Мф.5: 44 ). Но у всех людей не один только Бог – Творец и Промыслитель ( 1Тим.2: 5 ), но и одна природа человеческая. «От одной крови (от одной первозданной четы), – говорит ап. Павел, – Бог произвел весь род человеческий» ( Деян.17: 26 ). Если же у всех людей течет одна кровь, если всё человечество составляет одну семью, то ясно, что в основе взаимных человеческих отношений должна лежать братская любовь: каждый, любя другого, в сущности любит самого же себя, поскольку все люди находятся в кровном родстве между собой. Любить человеку человека так естественно, что тот перестал бы быть человеком, кто утратил бы в себе всякую любовь к своему ближнему. Оттого-то жестокие поступки по отношению к ближним называются у нас бесчеловечием. Спасение через Христа есть дело одной бесконечной любви Бога к человеку. Любовь Божия в отношении к человеку открывается по преимуществу в том, что Бог Отец послал в мир Единородного Сына Своего для спасения грешников: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3: 16 ; 1Ин.4: 9–10 ; Рим.8: 32 ; Ефес. 2: 4 и дал.; Тит. 3: 4–6 и др.). Если же так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга ( 1Ин.4: 11 ср. ст. 19; Ин.13: 34 ). Прежде создания мира Бог Отец избрал нас во Христе, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви ( Ефес. 1: 4 ), поэтому мы должны «жить в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» ( Ефес. 5: 2 ); должны «радоваться с радующимися и плакать с плачущими» ( Рим.12: 15 ). Следовательно, верующие во Христа являются братьями между собой, общими наследниками Его Царства ( Колос. 1: 10–17 ) не в смысле только единства первоначального своего происхождения от Бога, но и в смысле единства своего Искупителя и Спасителя, за всех их пролившего Свою бесценную кровь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Помня об этом, будем питать в душе искреннюю любовь к ближним и по этой любви всегда желать ближним того, чего мы самим себе пожелали бы, и не желать того, чего мы себе самим не пожелали бы, и по отношению к ближним во всем будем поступать по заповеди Спасителя: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, тáк поступайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ). В этой любви к ближним да утверждает нас пример Божеской беспредельной любви к нам, человекам. Бог Отец так возлюбил человеков, что послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы чрез веру в Него получили спасение. Сын Божий, Иисус Христос, из любви к нам, воспринял наше человеческое естество; жил на земле посреди человеков; совершил великие подвиги, пострадал и умер, и все это для того, чтобы нас избавить от вечной смерти, и даровать нам вечную жизнь. Если так возлюбил нас Бог Отец и Бог Сын, Спаситель наш, то и мы должны любить друг друга, и всех ближних, кто бы ни были они – благодетели и благожелатели, или недоброжелатели и оскорбители. Бога мы не видим, и непосредственно для Него ничего не можем сделать; Он и не имеет нужды ни в чем нашем; но если мы любим друг друга, и делаем ближним должное по любви сей, то Бог относит сию любовь к Самому Себе, и, по беспредельной любви Своей, вселяется в нас Духом Своим, и наша любовь к Нему становится истинною, совершенною. Эта любовь, как дар Святого Духа, да напоминает нам, что мы пребываем в Боге и Бог в нас, и помышляя о сем благодатном единении с Богом, тем усерднее и благоговейнее будем всегда ходить пред Богом, соблюдая заповеди Его, во славу всесвятого имени Его, единого Триипостасного Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Беседа 16. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру (1Ин.4:14). Сказал прежде ев. Богослов: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него ( 1Ин.4:9 ): великую истину, которая служит источником всех наших надежд и истинных радостей, приближая к сердцам своих читателей или слушателей, и устраняя всякий помысел сомнения в этой радостной истине, Апостол опять повторяет ее, и несомненную достоверность её подкрепляет апостольским свидетельством, говоря от своего лица и от лица других Апостолов: и мы видели, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Стало быть, Он принес Его в жертву за грехи наши. Где Он мог найти жертву? Где Он мог найти столь чистую жертву, которую Он возжелал принести? Он не мог найти [для жертвы] ничего, кроме Себя Самого. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга ( 1Ин.4:11 ). Петр, спросил Он, любишь ли ты Меня? А тот ответил: Люблю. – Паси отец Моих (ср. Ин.21:15–17 ). [P. 330] 1 . Бога никто никогда не видел ( 1Ин.4:12 ). Он – вещь невидимая (res invisibilis), но [не видимая] оком, искать же Его следует сердцем. Но, если мы хотим увидеть сие солнце, мы должны очистить телесный глаз, чтобы можно было узреть свет; точно так же, желая увидеть Бога, мы должны очистить глаз, которым можно узреть Бога. Где же сей глаз? Послушай Евангелие: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Однако пусть никто не представляет себе Бога, следуя суждению очей. В самом деле, они рисуют перед собой или огромный образ, или некое невообразимое величие, которое разлито повсеместно, словно тот свет, который можно видеть телесными очами, обозревая все вокруг, насколько возможно. Или в представлении рождается некий старец почтенного вида. Не представляй себе ничего из этого 148 . Есть то, что ты можешь представить, если хочешь узреть Бога: Бог есть любовь. Какое лицо у любви? Какую форму она имеет? Какой рост? Какие ноги? Какие руки? Никто не может сказать. И все же у нее есть ноги, ибо они ведут людей в Церковь ; у нее есть руки, ибо именно они протянуты к нищим; у нее есть очи, ибо благодаря им она видит бедного: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем ( Пс.40:2 ). У нее есть уши, о которых говорит Господь: кто имеет уши слышать, да слышит ( Лк.8:8 ). Все это не члены, расположенные в том или ином месте, но тот, кто имеет любовь, разумом видит все это сразу. Пребывай в ней, и она будет пребывать в тебе; живи в ней, и она будет жить в тебе. Так что же, братья мои? Кто любит то, чего не видит? Почему, когда я хвалю любовь, вы воодушевляетесь, выкрикиваете [слова одобрения], сами хвалите? А что я вам показал? Показал ли что-то, наполненное красками? Представил ли я золото или серебро? Извлек ли я драгоценные камни из сокровищницы? Что такого я представил вашим очам? Разве [P.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Так должно понимать вышеприведенные слова Спасителя. Что же касается отношения апостолов ко всем остальным, христианам, то в этом случае апостолы, а в лице их и преемники их – православные пастыри, могут называться и учителями, и отцами, и наставниками; потому что Сам Бог «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова», « поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями » ( Еф.4:11–12 ). Сам Господь дает пастырям такую власть над христианами, которая неприлична собратьям, а только духовным отцам: « что свяжете на земле, то будет связано на небе » ( Мф.18:18 ). « Кому простите грехи, тому простятся » ( Ин.20:23 ). Незаконность уподобления книжников нашему духовенству доказывается особенно ясно тем, что Господь далее говорит, как они дают десятину от всего, что приобретают, но известно, что таковую десятину давали, по закону, не священники, а миряне. В этой же беседе в обличение сектантов Господь говорит о святости храма и жертвенника (Ст.23; 19; 20), и, обличая книжников за нечестивую жизнь, повелевает однако повиноваться им, т. е. узаконенным от иерархии учителям (Ст.3). 4. Возражения сектантов против необходимости в Церкви учительства вообще Отрицая священную иерархию и не признавая за ней никакой надобности, сектанты доходят в своих возражениях до того, что не видят никакой необходимости в Церковном учительстве вообще. По словам сектантов, христиане, как просвещенные Благодатию Св. Духа, сами «знают все» и потому не нуждаются в духовных наставниках. В подтверждение сектанты ссылаются на следующие места св. Писания. 1) 1Ин.2:20 . « Вы имеете помазание от Святого и знаете все ». 2) 1Ин.2:27 . « Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и неложно, то чему оно научило, вас, в том пребывайте ». Приведенные слова апостола Иоанна имеют следующий смысл: Апостол предостерегает христиан от увлечения учением еретиков, которые отрицали Божественное достоинство Спасителя, якобы «Иисус не есть Христос».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010