«Или, Или! лама савахфани?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Этот вопль отчаяния — не романтически-есенинское «отпусти в закат». Это — страшный вопрос человечества: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Для чего? Чему Ты учишь меня?    Последней надежде? Надежде на то, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»? (Рим.5:20). Надежде на то, что «любовь покрывает множество грехов»? (1Пет.4:8).     «Бог есть любовь» (1Ин.4:8)... Сколь безграничной должна быть эта Божественная любовь, чтобы покрыть множество грехов моих?!     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин.4:9—10). Ради меня Сын Божий воплотился — «вместо столпа огненного праведное возсия Солнце, вместо Моисеа Христос, спасение душ наших» — и, «крест претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте»...    Принес ли я что-нибудь в ответ на эту безмерную любовь, открывшуюся мне?     «Внимай, небо, я буду говорить», — так сказал Моисей.    Что скажу я?    Что скажу, кроме слова покаяния?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание.    Моисейскою песнью устрашаем и научаем, к Тебе, Спасе, взываю. Кто милостив, кроме Тебя? Кто милует меня, невзирая на всю немощь души и тела моего? Кто поможет независтно и безмездно, если не Ты?    Миром окружен, чего иного могу я ждать от него, кроме злобы и ненависти, зависти и лжи? Ведь мир сей — «во зле лежит» (1Ин.5:19), являя собой область, подчиненную власти «начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» (Еф.6:12), и одно лишь в нем «тихое пристанище» — милость и любовь Твоя, Спасе, Человеколюбче.    Что принесу я Тебе в ответ, кроме теплой молитвы и искреннего исповедания грехов? Потому и молю Тебя — прими мое исповедание, которое я несу к Твоим стопам в эти великие постные дни. Потому и прошу, чтобы Ты, как некогда апостолов, и меня научил молиться (Лк.11:1), чтобы благодатью Твоею истреблена была во мне теплохладность, так мешающая мне, потому что она не дает моему молитвенному исповеданию быть истинно теплым и сердечным, таким, которое открывает пред всяким верным неизмеримое море Твоей великой милости, очищающей от всякого греха, и спасающей от всякого обстояния, и вводящей во Царствие Твое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Главной пищей во время поста должен быть хлеб и его заместители: гречневая каша, горох и т.п. На все остальное нужно смотреть только как на вкусовую приправу. Тогда и во время поста человек будет чувствовать себя сильным и бодрым, убавится только немного жира... Малоядение есть источник истинного здоровья и делает организм более трудоспособным и выносливым (34, 25, 29). 62 После чудесного насыщения хлебом и рыбою многотысячной толпы в пустыне, Иисус, пройдя Тивериадское море, прибыл в Капернаум. Люди искали Его, и, нашедши в Капернауме, услышали от Спасителя следующее: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин.6:26–27 ). 63 Пища тленная сама по себе показывает, что она не стоит того, чтобы душа полна была забот о ней. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» ( 1Кор.6:13 ). Пища, остающаяся в душе на целую вечность, так же сама собою показывает, что о ее приобретении надобно заботиться искреннею душою и постоянно. Спаситель не учит человека беззаботности, когда дело касается потребностей его временной телесной жизни. «Спаситель запрещает только такие заботы, которые заставляют человека забывать о Боге; запрещает заботы о том, что для нас излишне, ненужно, что составляет прихоть». «Он, собственно, говорит против утилитаристов, которые слишком высоко ставят удобства земной жизни и слишком низко ценят духовное в ней. Он требует, чтобы, прежде всего, была у человека во внимании пища духовная, которую может подавать только Он. Люди многому дают названия духовной пищи: наукам, наслаждениям изящными предметами и пр.» (39, 792). 64 Спаситель же указывает человеку на его высокое достоинство в его бессмертном духе и на его смиренную земную долю. Он же – и только Он один! – дает человеку возможность возродиться духовно и достигать совершенства пребыванием в любви – пребыванием в единении с Богом (ср. 1Ин.4:16, 3:24 ). «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Ин.4:7 ). Это – не только изменение, или улучшение, или усовершенствование; нет, это есть именно исхождение «от Бога», приобщение к Святому. Любящий возродился или родился во второй раз, – в новую жизнь; он соделался чадом Божиим, приобрел новое бытие и новую природу, был «мертв и ожил» для перехода в новое царство действительности... Любящий перешел от смерти к жизни, из царства века в Царство Божие. Он соделался причастником «Божеского естества» ( 2Пет.1:4 ). Он явился в новый мир Истины, в котором может расти и развиваться; в нем пребывает семя Божие, семя Божественной жизни (ср. 1Ин.3:9 ), семя самой Истины и подлинного Ведения (101, 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Глава III Дети Божии и дети диавола (1–10). Братская любовь к ближнему и ненависть (11–18). Успокоение сердца в Боге (19–22). Вера и любовь (23–24). 1Ин.3:1 .  Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Установив (в 1Ин.2:29 ) органически тесную связь между праведностью и благодатным рождением христиан от Бога, Апостол теперь далее раскрывает понятие благодатного богосыновства, чтобы яснее оттенить упомянутую связь не только как необходимую по самому понятию рождения от Праведного, но и как нравственно обязательную для облагодетельствованных. Сам всегда имея как бы пред глазами великое дело искупления человечества во Христе, Апостол восторженно предлагает (ст. 1) и читателям благоговейно погружаться в духовное созерцание той недомыслимой любви Отца Небесного к людям (ср. Ин 3:16 ), в силу которой Он в таинстве искупления во Христе даровал всем людям быть и именоваться детьми Божиими. Величие этого божественного дара, обязывающего обладающих им христиан к постоянному совершенствованию, Апостол доказывает от противного – тем, что враждебный Богу мир и потому не ведающий Бога не знает и этого высокого преимущества христиан – их богосыновства: так переродила их любовь и благодать Божия, утвердивши их жизнь на совершенно новых началах, что они сделались чуждыми и непонятными миру. «Вы знаете, что Он (Христос) дал вам право быть и почитаться детьми Божиими. Если же принадлежащие миру не знают сего, т. е. того, что вы дети Божии, сему не удивляйтесь; ибо они не знают и Того, Кто усыновил вас» (блаж. Феофил.). 1Ин.3:2 .  Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Еще выше и непостижимее для самих чад Божиих будущее блаженство верующих: изображая блаженство праведников в будущем мире, слово Божие представляет его лишь в общих чертах (ср. 1Пет.1:4, 8 ; 2Тим.4:8 и др.), не касаясь самой его сущности. Известно лишь, что условием будущего блаженства является наше уподобление Богу (ср. Мф 5:48 ) в праведности, милосердии, святости и др. совершенствах, и что источником неизреченного блаженства для праведников будет лицезрение Божие, когда они будут зреть Бога не тускло и гадательно, а как бы лицом к лицу ( 1Кор 13:12 ), – «чистые увидят Чистого, праведные – Праведного, ибо подобные пристанут к Подобному» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Задумает антихрист отменить у истинно верующих Закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мк.1:44 ; Евр.13:17 ; 1Пет.5:5 и др.), поститься ( Мф.11:15 ; Деян.14:23:13:3 ; Иоил.1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор.10:20 ; Мф.26:63–64 ; Иез.20:28 ) и прочее. Видимое дело, что и слуги антихриста будут отвергать посты, присягу и клятву именем Божиим, не будут повиноваться священникам и вообще отринут ясные заповеди Закона Божия. В-пятых, антихрист положит всем своим последователям печать на правую руку и на чело их: Откр.13:16 . Святые отцы Церкви говорят, что принявшие печать антихриста не будут иметь власти изображать на себе животворящий крест правой рукой, но связана будет рука их. А потому все, восстающие против почитания Креста Христова ( Флп.3:18 ) и отвергающие крестное знамение, суть тоже предтечи антихриста. Кроме вышеупомянутого, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Ин.1:7 , б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Ин.2:22 , в) затем обманщиком, лжехристом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф.5:5:24 ; пришествие главного антихриста будет по действию сатаны и будет сопровождаться ложными знамениями и чудесами: 2Фес.2:9 ; Деян.13:13–14 ; антихрист будет преследовать святых: Откр.13:7 , но Иисус Христос убьёт его духом уст Своих: 2Фес.2:8 ; Дан.7:11 . Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к выяснению вопроса об антихристе 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Антихристом не в собственном, а в подражательном смысле называется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти: 1Ин.4:3 ; в собственном же смысле антихрист будет таков, какой описан апостолом Павлом во 2 Послании к Фессалоникийцам: 2Фес.2:3–4 ; при всём том нужно помнить, что в тех местах посланий апостольских, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются именно люди того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И не ужаснулся он суда блаженного апостола и евангелиста Иоанна, который сказал: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, и всякий дух, который разделяет Иисуса, не есть от Бога, но это дух антихриста (cp.: 1Ин.4:2–3 ). А что значит разделять Иисуса, как не отделять от Него человеческое естество и бесстыдными вымыслами упразднять таинство веры, которым одним мы спасены? Слепотствуя же в отношении к природе тела Христова, он по необходимости с такою же слепотою будет безумствовать о ней в состоянии страдания Его. Ибо если он не считает креста Господня за призрак и не сомневается, что страдание, воспринятое за спасение мира, было истинное (страдание), то он должен признать и плоть Того, смерти Которого он верует. Пусть не говорит он, что не нашего тела был Тот человек, Которого сам признает страдавшим, ибо отрицание истинной плоти есть отрицание и страдания плоти. Итак, если он приемлет христианскую веру и не отвращает своего слуха от проповеди евангельской, то пусть рассудит, какое естество, пронзенное гвоздями, висело на древе крестном; пусть размыслит, когда воин копьем отверз бок Распятого, откуда тогда истекла кровь и вода для омовения Церкви Божией банею и напоения чашею. Пусть послушает и блаженного Петра, который проповедует, что освящение Духом бывает чрез окропление кровью Христовою (см.: 1Пет.1:2 ). Пусть не мимоходом прочтет слова того же апостола: зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого агнца ( 1Пет.1:18–19 ). Пусть не противится и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ), и в другом месте: сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью... не водою только, но водою и кровью. И Дух свидетельствует о Нем (о Христе)... И три свидетельствуют... дух, вода и кровь; и сии три ободном ( 1Ин.5:4–6,8 ), то есть дух освящения, кровь искупления и вода крещения. Эти три составляют одно и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства, так как Кафолическая Церковь живет и преуспевает тою именно верою, чтобы во Христе Иисусе не исповедовать ни человечества без истинного Божества, ни Божества без истинного человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава IV Отличительные признаки Духа от Бога и духа антихриста (1–6). Любовь Божия и любовь к Богу (7–10). Любовь к ближним (11–12). Обязанность христиан любить Бога и братьев и исповедать, что Иисус есть Сын Божий (13–16). Совершенство христианской любви в дерзновении в день Суда (17–18). Неразрывная связь между любовью к Богу и любовью к ближним (19–21). 1Ин.4:1 .  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Упомянув ( 1Ин.3:24 ) о благодатных дарованиях Святого Духа, присущих христианам, Апостол теперь считает необходимым предостеречь читателей от возможной опасности со стороны злоупотребляющих упомянутыми дарованиями. В первенствующей Церкви было обилие духовных дарований, подаваемых Духом Святым на пользу Церкви ( 1Кор 7:7–11 ): учительство, пророчество, чудесные исцеления, глоссолалия и др. были проявлениями Божественного Духа в верующих. Но рядом и по подобию с истинным вдохновением от Духа Святого, с истинными учителями и чудотворцами, выступило ложное вдохновение от духа тьмы – диавола, явились ложные учители, одушевляемые духом антихристианским, которые легко могли прельщать и увлекать за собою нетвердых членов христианской общины. Посему от таких «духов» или «лжепророков» и предостерегает христиан Ап. Иоанн – «присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних, дабы мы, имея в виду это различие, по поводу заповеди о любви не вошли в близкие отношения с лжебратьями, лжеапостолами и лжепророками и тем не причинили себе великого вреда. Ибо, имея общение с ними, как единоправными, мы, во-первых, повредим сами себе, без опасения сообщая учение веры нечестивым и повергая святыню псам, потом повредим тем, которые преданы нам. Ибо любовь наша к лжебратиям, лжепророкам и лжеапостолам многих расположит принимать их за учителей и без осторожности верить их учению, причем они вдадутся в обман из-за нашего обращения с ними» (блаж. Феофил.). 1Ин.4:2 .  Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ин.4:13 .  Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. 1Ин.4:14 .  И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Благодатное теснейшее общение христиан с Богом, составляющее цель человеческой жизни, есть действительный факт, удостоверяемый непосредственным христианским сознанием: христианин внутренне убежден в действительности обладания им дарованиями Св. Духа (ст. 13). Но корень и этого благодатного общения нашего с Богом и любви нашей к ближним заключается в событии послания Богом Сына Своего на спасение мира (ст. 14, см. ст. 9), что Апостол от себя и других самовидцев Слова воплощенного и свидетельствует (ср. 1Ин.1:1, 2 ). Блаж. Феофилакт дает такой перифраз и такое толкование слов Апостола в ст. 11–14: «Говоря о любви к братьям, Апостол в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю то же, что Бога никто никогда не видал, но из любви друг к другу мы знаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем через некоторое движение и действие… И сей божественный муж прилично от действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы, видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру». Итак, мы и сами видели, и от Единородного, Сущего в недре Отчем ( Ин 1:18 ), слышали, и из действия – взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам Духа Своего, и мы в общении с Ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Духа Божия и Духа заблуждения узнавайте так»: и пр. и пр. речь идет о докетах ( 1Ин.4:1–3 ). Тогда были еретики только «докеты» и «евиониты», а теперь их многое множество; но особенно опасны те лжеучители, которые претендуют на свою личную богодуховность, будучи исполнены «духом антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Таковы баптисты, ирвингиане, иллюминаты и т.п., и их проповедники или лжеапостолы. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:13–15 ). Вот почему отцы Церкви с великой настойчивостью предупреждают верующих, особенно же ревнителей благочестия и любителей богословия от самообольщения или прелестей. С тревогой слушают опытные духовники рассказы своих учеников о всяких снах и видениях, постоянно предостерегая их от впадения в прелесть. Наш отечественный учитель богословия Преосвященный Игнатий Брянчанинов писал своим друзьям: «читайте отцов Церкви, но не латинских лжеучителей, не Фому Кемпийского, не Терезу и прочих сумасшедших, которые могут только вгонять в прелесть». Таковыми же самообольщёнными самолюбием были афонские именобожники, обличенные, благодаря Бога, своевременно и Синодом при Вселенском Патриархе Иоакиме и Синодом Всероссийским. Прелесть или самообольщение соединяются с самолюбием, этим главным врагом нашего спасения, и от него становятся свободными только подвижники, которые исполнены духом постоянного самоукорения и покаяния. Должно помнить, что в лучшем случае имеем только «начатки духа» ( Рим.8:23 ) и «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8–10 ). Особенно же страшен грех против Святаго Духа, о коем сказал Господь, что он не простится ни в сем веке, ни в будущем, хотя «будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы не хулили» ( Мк.3:28 ), даже на Сына Человеческого ( Мф.12:32 ; Лк.12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Все утверждающиеся на делах закона, под клятвою, ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона ( Гал.3:10 ). Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры ( Гал.5:5 ). Благодатию вы спасены чрез веру и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8–9 ). Катих. стр. 91. 2) Быть искреннею, нелицемерною. См. выше (перв. полов., глав. V). Катих. стр. 95. 3) Живою , выражающеюся в делах. – Что должно думать о такой любви, которая не сопровождается добрыми делами? Такая любовь не есть истинная. Ибо истинная любовь естественно оказывает себя добрыми делами. Иисус Христос говорит: кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое ( Ин.14:21, 23 ). Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Ин.5:3 ). Станем любить не словом ни языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Катих. стр. 92. 4) Высочайшею. См. выше (Полов. перв., глав. V.) Катих. стр. 95. Виды и действия любви к Богу. 1) Страх Божий. – Он должен быть подобен тому страху, какой имеют дети к своим родителям, а не такой, какой имеют рабы к своим господам. О первом говорит Псалмопевец: бойтесь Господа, все святии Его; ибо нет скудости у боящихся Его ( Пс.33:10 ). О втором говорит Апостол: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх; потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви ( 1Ин.4:18 ). Бояться Бога сим образом, т.е., из любви, повелевает Писание, когда говорит: боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его! Да благоговеет перед Ним все семя Израиля! ( Пс.21:24 ). Кто имеет таковой страх к Господу, тот сохраняет заповеди Его, как сказано: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ( Ин.14:23 ). Испов., отв. на вопр. 80. 2) Благодарность к Богу – См. выше (Понятие о внутрен. богопочтении). Катих. стр. 97. 3) Повиновение Богу. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. 3-е прошение молитвы Господней. (В этом прошении) просим, чтобы ни мы сами, ни другие люди не оказывали никакой непокорности или противления воле Его, и чтобы как Ангелы на небесах беспрекословно во всем покоряются воле Божией, так и все люди на земле безропотно покорялись Богу со всякой благодарностью... Испов., II., отв. на вопр. 16 и 17. Старайтесь, сыны Божии, все делать по послушанию Божию и во всем будьте угодны Христу, Господу нашему; ибо кто преуспевает в беззаконии и делает противное воле Божией, тот сочтен будет от Бога как беззаконный язычник. Апост. Постановления кн. 1-я. Введ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас ( 1Ин.1:9–10 ). Если ты скажешь: «Я не согрешил», то представишь Его лживым, желая представить себя правдивым. Но разве возможно, чтобы Бог оказался лживым, а человек правдивым, если такое противоречит Писанию: только Бог верен, а всякий человек лжив ( Рим.3:4 )? Значит, Бог верен Сам по Себе, ты же верен через Бога, ведь сам по себе ты – лжец. 7 . И чтобы не показалось, будто [апостол] оставил грехи безнаказанными, потому что сказал, что верен и праведен Тот, Кто очищает нас от всякой неправды, и чтобы люди не говорили себе: «Мы согрешили, давайте спокойно будем делать то, что пожелаем, нас очистит Христос, верный и праведный, Он очистит нас от всякой неправды», – он устраняет [чувство] ложной безопасности и внушает полезный страх. Ты хочешь притвориться, что ты в безопасности, будь внимателен. Ибо Он верен и праведен, чтобы прощать грехи наши, если только ты постоянно будешь недоволен собой и будешь исправлять себя, пока не достигнешь совершенства. Поэтому что следует далее? Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали ( 1Ин.2:1 ). Но, быть может, грех рождается из человеческой жизни? Что же тогда делать? Что? Наступит полное отчаяние? Послушай: а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; [P. 130] Он есть умилостивление за грехи наши ( 1Ин.2:1–2 ). Итак, Он – ходатай; старайся не грешить. Если от немощи сей жизни родится грех , будь бдителен, пусть он тотчас же вызовет неприязнь у тебя, тотчас же осуди его; и когда ты осудишь его, то спокойным придешь к Судии. Там будет у тебя ходатай; не бойся, что проиграешь свое дело в результате исповедания своего. Ибо если порой в этой жизни человек доверяется красноречивому языку и не погибает, то неужели ты погибнешь, доверившись Слову? Воскликни: мы имеем ходатая пред Отцем! 8 . Посмотрите на смирение самого Иоанна. Несомненно, он был праведным и великим мужем, который пил из Господней груди сокровенные тайны 115 (ср. Ин.13:23 ). Он – тот, кто, испивши из Господней груди Божественное [питие], изрек 116 : В начале было Слово, и Слово было у Бога ( Ин.1:1 ). И этот муж не сказал: «Вы имеете ходатая пред Отцем». Но сказал: а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Он не сказал: «Вы имеете». И не сказал: «Вы меня имеете». И не сказал: «Вы имеете Христа». Но он, с одной стороны, указал на Христа, а не на себя, а с другой – сказал «мы имеем», а не «вы имеете». Он предпочел себя включить в число грешников, чтобы иметь в качестве ходатая Христа, нежели вместо Христа назвать себя ходатаем и таким образом оказаться в числе достойных осуждения гордецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010