Братия! Последуем апостольскому наставлению с твердою решимостью. «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ) ». " Будем любить ближних по вере в Господа Спасителя нашего; будем любить друг друга по заповеди Его: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.19:19 ). Будем тверды и постоянны в сей любви, помня, что эта любовь есть необходимое свидетельство нашего возрождения от Духа и усыновления Богу; что эта любовь доставляет нашему сердцу успокоение в Боге; дает нам дерзновение с сыновнею преданностью и упованием обращаться к Богу и надеяться получить просимое в молитве. Всегда питая в душе живую веру в Сына Божия, Господа Иисуса Христа, и любовь к ближним, заповеданную Господом, будем все делать по совести, как пред очами Всевидящего, пред которым мы открыты со всеми своими делами, и явными и тайными, чтобы всегда иметь нам истинное успокоение в Боге, в ожидании вечной жизни. Аминь. Беседа 14. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1Ин.4:1). Впереди сих слов святой Иоанн сказал «: А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам» ( 1Ин.3:24 ). Это подало Апостолу случай преподать наставление о том, как христиане должны быть осторожны в духовной жизни. Возлюбленные, говорит Богослов, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире. Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. Явно, Богослов имел в виду лжеучителей, которые, как сеятели плевелов посреди пшеницы, явились на ниве Христовой Церкви очень рано. Были, как можно видеть из этого же послания Апостола, лжеучители, отвергавшие Божественное достоинство Иисуса Христа; им крестная смерть Его служила соблазном ( 1Ин.2:22; 4:1–3; 5:6 ); были такие лжеучители, которые отвергали воплощение Иисуса Христа (1:1; 2:22; 4:2, 8; 5:1). Эти лжеучители присвоили себе таинственное ведение, или дар пророчества, т. е. дар постигать и сокровенные истины. Имея в виду таких лжеучителей, Апостол, в предостережение, говорит: не всякому духу веруйте, т. е. не всякому такому учителю верьте, который учит как бы по внушению Духа Божия, или выдает себя за просвещаемого Духом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Потому что святые Божий человеки сами подражают святым и Богу (см. 1 Фес. 1:6; 2,14); они — «образцы для верных» (1Фес.1:7); носят в себе самих Христа. Они в Нем живут и Христос — в них. Они заботятся не только о себе, но и о других, «молятся за них» (Кол.1 9); учат их, утешают, помогают им, побуждая к любви и прочим добродетелям. Итак, общение со святыми столь же нужно, сколь гибельно общение со злыми и беззаконными. Потому-то всякому возрожденному человеку предписывается преизобильная любовь к святым, оказание им помощи, если можно, молитва за них и покорность им, как наставникам. Святых же Божиих от рабов мира и диавола удобно можно отличать по известным признакам, каковы: «общение друг с другом» (1Ин.1:7), «любовь к ближним» (1Ин.3:10), «соблюдение заповедей» (1Ин.2:3), исповедание «Христа, пришедшего во плоти» (1Ин.4:2—3), сознание грехов, удаление от разногласия, «безумных состязаний и споров» (Тит.3:9); забота о взаимном назидании, о «мире со всеми и святости» (Евр.12:14), а не о «различных учениях» (Евр. 13:9), пище и прочем «угождении плоти» (Рим.14:17—19). Кто же, по слову апостольскому, приходит и учит иначе, таковых святые не приемлют, и не приветствуют их (2Ин.1:10—11), и не едят с ними (1Кор.5:11). Аминь.     О Божественных вещах написано в книгах Писания и все об этом читают. Но открывается это только тем, которые покаялись от всей души и хорошо очистились бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжания ими очищения получают они откровение, и им явлены бывают даже глубины духа. От таких и источается слово ведения и премудрости Божией, как многоводная река, и затопляет мудрования противников. Для всех же других это остается неведомым и сокровенным, ибо не раскрыто для них Тем, Кто разверзает умы верных к постижению Божественных слов. Прп. Симеон Новый Богослов     «Бог же мира да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр.13:20 и 21).     «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Укажем также стихи первого послания апостола Иоанна: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и которая явилась нам» ( 1Ин.1:2 ). Буквально, по-гречески, написано: «была к Отцу». Это то же выражение, что в прологе у Иоанна ( Ин.1:1 ). Здесь надо избегать всякого литературного толкования. Управление «быть к» является варваризмом и в греческом, и русском языках. Тут идет речь о вечной природе Логоса, Который одновременно вечно в Своем движении «к», и вечно в Своем почивании «у». Эти два состояния совпадают в Боге, в то время как в нас движение и покой противополагаются. Далее мы читаем: «наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ). У апостола Иоанна слово «общение» употребляется как Имя Духа, а определение «Параклит» относится к Сыну: «Мы имеем Ходатая (по-гречески Параклит) перед Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ). Это именование более раннее, чем выражение «другой Утешитель», о Котором говорится в четвертом Евангелии, где терминология, намеченная в первом послании, достигает совершенства. «Он дал нам отДуха Своего» ( 1Ин.4:13 ). Здесь дается учение о Духе Христовом через понятие приобщения Духу в зависимости от нашей способности Его вместить. Наконец, хочется закончить этот перечень заключительным троичным благословением второго послания к Коринфянам (13:13): «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Усвоение дара «любви» Отцу и «общения» Духу повторяется почти дословно в Флп.2:1 : «Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение Духа». Формула «благодать Господа нашего Иисуса Христа» встречается у апостола Павла постоянно. Выше было показано, что порядок этого призывания (Христос – Отец – Дух) закономерен и традиционен. Он соответствует постепенному характеру изложения учения о Троице в Евангелиях (у синоптиков и Евангелии от Иоанна). Христос открывает Отца, и Отец посылает Духа. Мы имеем доступ к Отцу и получаем полноту Святого Духа внутри тайны Христовой, Его Тела, Церкви ( Еф.2:18 ). Именно на этом пути ангел даст патмосскому тайнозрителю видение воды живой, «воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца» ( Откр.22:1 ). ПРИЛОЖЕНИЕ. ИКОНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

1Ин.4:12 . Бога виде никтоже нигдеже. Параллельными местами к приведенному служат: Бога никтоже виде нигдеже; Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин.1:18 ); Бог живет во свете… неприступнем, егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим.6:16 ). В этих местах говорится о невозможности для нас видеть телесными очами самое существо Божие. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ), – тогда увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ), – тогда будем подобны ангелам, которые «на небесах всегда видят лицо Отца… Небесного» ( Мф.18:10 ). Но из этой невозможности для нас зреть телесными очами самое существо Божие не вытекает вовсе запрещение употребления св. икон, как думают сектанты. На св. иконах мы изображаем не самое невидимое существо Божие, а изображаем Бога так, как Он благоволил открываться нам, и преимущественно представляем Его в человеческом образе, ибо Сам Единородный Сын Божий принял на Себя зрак раба, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якоже человек ( Флп.2:7 ), в Нем живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол.2:9 ). Пусть сектанты гордятся своим духовным христианством, но, настаивая на этой духовности, они не понимают истинного существа человеческой природы, которая всегда нуждается в видимом, чувственном, чтобы посредством него возвышаться к невидимому, небесному. Ап. Иоан учит: «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» ( 1Ин.4:20 ). И в своей любви к невидимому Богу мы, следовательно, возвышаемся и укрепляемся чрез любовь к видимому нами брату своему. 1Ин.5:21 . Чадца, храните себе от идол. Сектанты ссылаются на это место, как и на предшествующее, в доказательство запрещения употреблять священные изображения. Но если под «идолами» Апостол разумеет языческие кумиры, то нет нужды долго разъяснять, что между языческими кумирами и христианскими св. иконами нет никакого сходства: в первых почитается самое видимое, или видимое обожествляется, во вторых же видимое служит только знаком невидимого и таким образом оно облегчает нашему духовному взору возноситься к невидимому. Гораздо, впрочем, вероятнее, что под «идолами» разумеются здесь не языческие кумиры, а языческие ложные божества. Такое понимание вполне оправдывается предшествующем стихом, где Апостол говорит, что «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного», – а отсюда естественный вывод, что верующие должны хранить себя от почитания ложных языческих божеств. Кто обратился к Богу живу и истинну, тот не должен уже служить ложным языческим богам ( 1Сол.1:9 ). –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Общественные бедствия и войны. Также услышите о войнах и о военных слухах... Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство... ( Мф.24:6–7 ). Будут иметь место также смятения (мятежи) ( Мк.13:8 ). 4) Природные бедствия. Помимо общественных бедствий в последние времена проявятся и различные природные катаклизмы: ...будут глады, моры и землетрясения по местам ( Мф.24:7 ), знамения в солнце и луне и звездах... море восшумит и возмутится ( Лк.21:25 ). Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие зла – антихриста, при котором отступление и различные бедствия достигнут полной силы. 2.3. Антихрист и время его пришествия 2.3.1. Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания Приставка ντ в греческом языке имеет два значения: «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть, с одной стороны, противник Христа, а с другой – тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слова, «антихрист» это всякий, отвергающий Отца и Сына ( 1Ин.2:22 ). Ап. Иоанн говорит, что всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста... ( 1Ин.4:3 ), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван этим именем. В этом смысле появилось много антихристов... ( 1Ин.2:18 ). Но в строгом смысле слова это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором говорит тот же апостол: ...вы слышали, что придет антихрист... ( 1Ин.2:18 ). Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Нужно знать, что надлежит прийти антихристу. Посему всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти... тот есть антихрист. Однако особым образом и по преимуществу антихристом называется имеющий прийти при скончании века» 1348 . Надо сказать, что в истории христианства имели место мнения о том, что антихрист не есть конкретная личность, а некоторая враждебная Богу сила 1349 . Однако Священное Писание ясно учит об антихристе как о конкретной личности. Господь говорит иудеям: ...иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). Ап. Павел называет антихриста – человек греха, сын погибели ( 2Сол.2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Что Он тебе даст еще? Ты уже прильнул к Нему, найди что-то получше, и Он даст это тебе. 11 . Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин.4:20–21 ). Чудесно ты 158 сказал: «Я люблю Бога»! И при этом ты ненавидишь брата? О человекоубийца, как же ты любишь Бога? Разве ты не слышал сказанного выше в сем Послании: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин.3:15 ). «Но я действительно люблю Бога, хотя и ненавижу брата своего». Ты действительно не любишь Бога, если ненавидишь брата. [P. 404] Я приведу еще один довод. [Апостол] сам сказал: «Он дал нам заповедь, чтобы мы любили друг друга ( 1Ин.3:23 )». Как ты можешь любить Того, Чью заповедь презрел? Кто может сказать: «Я люблю императора, но ненавижу законы его»? Император посредством того понимает, любят ли его, если соблюдаются законы его в провинциях. Каков закон Императора? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Так вот, ты говоришь, что любишь Христа, – соблюдай заповедь Его и возлюби брата. Если же ты не любишь брата, то как же ты любишь Того, Чью заповедь ты нарушаешь? Братья, я не устаю говорить о любви во имя Христа. Чем больше вы жаждете насытиться ею, тем больше мы надеемся, что она крепнет в вас и изгоняет страх, чтобы утвердился тот чистый страх, который пребывает вовек. Давайте терпеть мир, давайте терпеть мучения, давайте терпеть преткновения искушений. Давайте не будем сходить с пути, давайте держаться единства Церкви, держаться Христа, держаться любви. Да не отделимся мы от членов Невесты Его, не отделимся от веры, чтобы могли мы обрести славу при Пришествии Его. Будем же спокойно пребывать в Нем (теперь пока через веру, а тогда через видение), имея столь драгоценный залог дара Святого Духа. Рассуждение 10 [P. 408] 1 . Я полагаю, те из вас, кто присутствовал вчера, помнят, до какого места дошло наше рассуждение в ходе чтения сего послания, а именно: Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин.4:20–21 ). До этого дошла наша беседа. Давайте посмотрим теперь, что следует дальше по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Будем всегда помнить бренность нашего естества и удобопреклонность к греху; будем помнить, что мы всегда нечисты пред Всесвятым и Всесовершенным; и сознавая свою виновность, будем с смиренным и сокрушенным сердцем повседневно исповедать пред Богом свои грехи, и, в определенное время, так же искренно исповедать их пред отцом духовным, как пред Самим Господом, и с верою и несомненною надеждою просить у Бога прощения своих грехов. Всеблагий Бог , как верный в своих обетованиях и праведный во всех делах Своих, не отвергнет исповедания и молитв наших; силою искупительных заслуг Господа Спасителя, простит нам грехи и очистит нас от всякой греховной нечистоты, как учит Апостол: «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Аминь. Беседа 4. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника (1Ин.2:1). Водимый Духом Божиим, святой Богослов то предостерегает христиан от самомнения и ложной надежды, то удерживает их от малодушия и отчаяния, питая в них непоколебимую надежду на единого посредника между Богом и человеками, Христа Иисуса. Сказал он прежде: Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя( 1Ин.1:8 ); потом говорит: если исповедуем грехи наши, то Бог, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин.1:9 ) Так он и обличает самомнение, или предохраняет от той мысли, будто возрожденный может сохранить себя совершенно чистым от греха; и ободряет согрешающих по немощи, говоря: если исповедаем грехи наши, то Бог простит нам. Но, чтобы не помыслил кто, будто, имея такое удобство к получению отпущения грехов чрез исповедание их, можно безопасно предаваться грехам, святой Богослов показывает, что он говорит это не для того, чтобы, надеясь на благость Божию, беспечно предавались грехам, а для того, чтобы не грешили. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали». Как бы так говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Господь послал семьдесят учеников на проповедь и дал им власть на исцеление и совершение других добрых дел силою Духа Святого. Возвратившись, они с восторгом поведали Ему: «Господи, нам об имени Твоем и бесы повинуются!» И Господь ответил: «Не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются об имени Моем, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк. 10:20 ). И это было сказано задолго до Пятидесятницы, из чего следует, что в книгу жизни они записаны были до получения этого великого дара. Опять же, говоря о «неспасении» без иных языков, приводим место из 1Ин. 2:23 : «Исповедующий Сына, имеет и Отца...». Таким образом, исповедуя одну Божественную Ипостась Св. Троицы, верующий имеет и все три, в том числе и Духа Святого, ибо «Сии три суть едино» ( 1Ин. 5:7 ). И последнее, главное. Святые дары от Духа Святого не даются вне Церкви Божией, где нет иерархии священства и священноначалия через каноническое законное преемство, нет таинств, нет Св. Причастия из-за отсутствия литургии, а, следовательно, нет и не может быть даров Св. Духа. Не о том ли же говорит и Господь: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» ( Мф. 7:22 ). Дары Духа Святого стяжались св. отцами горы Афон, Киево-Печерской Лавры, Троице-Сергиевой Лавры, Почаевской Лавры, Саровской пустыни, Оптиной пустыни... Стяжались в ревностном многолетнем подвижничестве и глубоком аскетизме, так что умерщвлялась не только плоть, дабы Дух возродил ее к новой жизни, но и внутреннее движение чувств, где разум непрестанно творил сердечную Иисусову молитву. Через это и приобреталось то, что апостол назвал «рождением свыше». Бесстрастие поселялось в сердцах, утончался взор, обреталась прозорливость, и, уже тогда, будучи благословенными сосудами в руках Божиих, спустя много лет, получали от Него истинные дары Духа Святого для служения людям. Целая плеяда светильников Божиих свидетельствует о том, что только через глубокий аскетизм и подвижничество, находясь в лоне Церкви, давалось все то, о чем упоминается в последней главе Евангелия от Марка. И всегда бодрствовал ум. Дабы не впасть в прелесть, по слову апостола, «не всякому духу верьте» ( 1Ин. 4:1 ), ибо и бес «принимает вид ангела света» ( 2Кор. 11:14 ), подвижники православные постоянно испытывали духов, «от Бога ли они» ( 1Ин. 4:1 ). Поэтому стих Священного Писания: «...ревнуйте о дарах духовных» ( 1Кор. 14:1 ) раскрывает нам путь через подвижничество к таким дарам. Ревновать (о дарах) – значит в длительной борьбе со страстями, похотями, помыслами подвизаться за истину (а не просто ревновать – значит желать, как объясняют пятидесятники), и именно через этот путь «сыновней любви» достигать совершенства ( Мф. 5:48 ; Иак. 1:4 ). Тогда только Господь изливает дары на достойных – «не мерою дает Бог Духа» ( Ин. 3:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Он наш Создатель, Бог и Господь, и, как Создателя, Бога и Господа своего всеохотно слушать должны, и святые Его повеления исполнять. Отцу по плоти, который нас родил, господину нашему, который нас стяжал, Государю нашему, власти которого мы временно подчинены, – словом, человеку, который над нами не сам собою, но по Божиему устроению власть имеет, повинуемся. Тем более подобает повиноваться Богу, Который нас создал, промышляет о нас и всеми властями и подчиненными владеет. Итак, бесстыдно и беззаконно не слушать Того, Которым и сами мы созданы, и все, что ни имеем, от Него получаем, и всевысочайшей и вечной Его власти подчинены. 2) К послушанию Ему да подвигнет нас Божественная Его любовь, которую Он во Христе Иисусе показал к нам. Эту любовь Его проповедал нам Христос, Сын Его: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Проповедал святой апостол Павел: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). И святой Иоанн: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин.4:9 ). И удивляется этой любви: «смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин.3:1 ). Такое Его великое и умом непостижимое человеколюбие может и должно нас возбудить к послушанию Ему и исполнению повелений Его. Возлюбил Он нас, как Отец, возлюбим и мы Его, как отца чада, и от любви послушание Ему, как Отцу милостивому, оказать постараемся, «как послушные дети» ( 1Пет.1:14 ). Возлюбим и мы «друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин.3:23 ). «Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» ( 1Ин. 4:11 ). 3) Обеты, данные нами при святом Крещении, да подвигнут нас к послушанию. Тогда отрицались мы сатаны и скверного его служения и обещались Богу служить, «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» ( Лк.1:75 ), чего не может быть без усердного послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В Евангелии от Луки ( Лк. 10 ) мы читаем, что Господь посылает семьдесят учеников на проповедь и дает им власть на исцеление и совершение других добрых дел силою Духа Святого. Возвратившись, они с восторгом поведали Ему: «Господи, нам о имени Твоем и бесы повинуются!» ( Лк. 10:17 ). И Господь ответил: «Не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются о имени Моем, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк. 10:20 ). И это было сказано задолго до Пятидесятницы, из чего следует, что в Книгу Жизни они записаны были до получения этого великого дара. Опять же, говоря о «неспасении» без иных языков, приводим место из первого послания Иоанна ( 1Ин. 2:23 ): «Исповедующий Сына имеет и Отца...». Таким образом, исповедуя одну божественную Ипостась Святой Троицы, верующий имеет и все три, в том числе и Духа Святого, ибо «Сии три суть едино» ( 1Ин. 5:7 ). Но главное – не это. Святые дары от Духа Святого не даются вне Церкви Божией, где нет иерархии священства и священноначалия через каноническое законное преемство, нет таинств, нет святого Причастия из-за отсутствия литургии, а, следовательно, нет и не может быть даров Святого Духа. Не о том ли же говорит и Господь: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твои ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» ( Мф. 7:22 ). Дары Духа Святого стяжались св. отцами горы Афон, Киево-Печерской Лавры, Троице-Сергиевой Лавры, Почаевской Лавры, Саровской пустыни, Оптиной пустыни... Стяжались в ревностном многолетнем подвижничестве и глубоком аскетизме, так что умерщвлялась не только плоть, дабы Дух возродил ее к новой жизни, но и внутреннее движение чувств, где разум непрестанно творил сердечную Иисусову молитву. Через это и приобреталось то, что апостол назвал «рождением свыше». Бесстрастие поселялось в сердцах, утончался взор, обреталась прозорливость, и, уже тогда, будучи благословенными сосудами в руках Божиих, спустя много лет, получали от Него истинные дары Духа Святого для служения людям. Целая плеяда светильников Божиих свидетельствует о том, что только через глубокий аскетизм и подвижничество, находясь в лоне Церкви, давалось все то, о чем упоминается в последней главе Евангелия от Марка. И всегда бодрствовал ум. Дабы не впасть в прелесть, по слову апостола, «не всякому духу верьте» ( 1Ин. 4:1 ), ибо и бес «принимает вид ангела света» ( 2Кор. 11:14 ), подвижники православные постоянно испытывали духов, «от Бога ли они» ( 1Ин. 4:1 ). Поэтому стих Священного Писания : «Ревнуйте о дарах духовных» ( 1Кор. 14:1 ) раскрывает нам путь через подвижничество к таким дарам. Ревновать (о дарах) – значит в длительной борьбе со страстями, похотями, помыслами подвизаться за истину (а не просто ревновать – значит желать, как объясняют пятидесятники), и именно через этот путь «сыновней любви» достигать совершенства ( Мф. 5:48 ; Иак. 1:4 ). Тогда только Господь изливает дары на достойных – «не мерою дает Бог Духа» ( Ин. 3:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010