Факт всеобщей греховности подтверждается и Св. Писанием Нового Завета. Кроме общеизвестных евангельских случаев отрицательного поведения учеников Христовых (а ведь они были еще до смерти Иисуса Христа «уже очищены через слово», проповеданное им их Божественным Учителем: Ин.15:3 ) как до, так и после сошествия на них Св. Духа, мы имеем прямое свидетельство: «Если говорим, что не имеем греха – обманываем сами себя и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). Далее апостол призывает своих читателей исповедовать свои грехи в уверенности, что Бог , «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Все, что пишет Апостол, имеет целью предостеречь от совершения грехов, но он не имеет уверенности в том, что его предостережение возымеет решающее действие: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин.2:1 ). И ап. Павел, зная удобопреклонность ко греху каждого, в том числе и христиан, увещевал: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 ). Зная, что его читатели много времени уделяли спорам и взаимным обвинениям, он писал римлянам: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восстановлен; ибо силен Бог восставить его» ( Рим.14:4 ). Случай с кровосмешником ( 1Кор.5 ; 2Кор.2:5–11 ) достаточно ясно показывает, с какими тяжкими грехопадениями приходилось св. Апостолу иметь дело в насажденных им общинах, состоявших из людей, несомненно возрожденных во Христе Иисусе ( 1Кор.4:15 ), являвшихся «новой тварью» ( 2Кор.5:17 ), научившихся во Христе «обновиться духом ума… и облечься в нового человека, созданного по Богу» ( Еф.4:21–24 ). Апостол хорошо знал, что даже те, кто оживотворены со Христом, спасены благодатью и, живя на земле, уже водворены на небесах во Христе Иисусе( Еф.2:5–6 ), способны колебаться и увлекаться ( Еф.4:14 ) и поступать, «как поступают прочие народы, по суетности ума своего» ( Еф.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

В таинстве миропомазания существенно излияние Духа Святого, помазание же вторично и как посредствующее действие тождественно возложению рук. То и другое, различаясь по форме, совпадает по содержанию и приносит общий плод. Сектант : В таинстве этом нет нужды: ведь крещеные уже приняли Святого Духа в самом крещении. Ибо Господь сказал: рожденное от Духа есть дух ( Ин.3:6 ). Также и апостол Павел говорит, что крещеные уже святы, ибо они омылись... освятились... оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ). Священник : По-прежнему дивлюсь тому, как ты и тебе подобные идете на все, лишь бы отстоять свое заблуждение наперекор истине. Ибо в прошлый раз ты говорил, что крещение не таинство, а символическое действие, которое всего-навсего «изображает» очищение грехов, а теперь соглашаешься с Писанием, что в крещении подается дар Духа Святого к очищению и освящению. Но тебе должно быть известно, что дары Святого Духа различны ( Рим.12:6 ; 1Кор.12:4–6 ). А посему узнай, что если в таинстве крещения подается дар к очищению прародительского и иных грехов, то в таинстве миропомазания дар хранения себя в чистоте, полученной в крещении. Сверх сего, принимая миропомазание, мы сподобляемся дара ведения, который есть один из семи даров Святого Духа (см.: Ис.11:2 ), о чем прямо говорит Писание: вы имеете помазание от Святаго и знаете всё ( 1Ин.2:20 ) и: помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (ср.: 1Ин.2:27 ). Отсюда следует, что помазание святым миром имеет величайшую важность для нашего спасения. Этим запечатлением подается Дух Святой, Который был обещан нам и Который есть залог наследия ( Еф.1:14 ), а через него и дар ведения, в силу которого мы знаем всё ( 1Ин.2:20, 27 ). Итак, таинство миропомазания учит нас всему, что необходимо для спасения, а именно: – веровать непоколебимо в Господа Иисуса Христа и в Его Евангелие;

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Ефесских христиан не испугали никакие финансовые потери. Цена сожженных книг составила пятьдесят тысяч драхм. Если учесть, что дневная плата поденщика согласно Мф.20:2 составляла один динарий (=одной драхме), этих денег хватило бы для оплаты работы сташестидесяти поденщиков в течение года! Мы должны хорошо помнить, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ) . Он свят и в присутствии Своем не терпит никакого греха. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходит во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:6 ). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 ). «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя…» ( Втор.30:19-20 ). Что изберешь ты? Литература использумая для написания книги: Глава первая 1. Siegfried Schmidt-Joos, Barry Graves: «Rock-Lexikon», Rowohit TaschenbuchVeriag, Reinbek bei Hamburg, aktualisierte und erweiterte Auflage 197S. 2. Tibor Kneif: «Rock in den 70ern», Rowohit TscheQ-buch Verlag, Reinbek bei Hamburg 1980. 3. «Rock & Schwarze Magie» Teil III, erschienen m: «Spotlight» 12/1978. 4. «Circus», Dezember 1971. 5. ibid. 22 April 1976. 6. «HitParader», Februar 1978. 7. Obersetzung der Texte aus dem Englischen votf rfasser. 8. «Rolling Stone», 28 Oktober 1971. 9. Bob Larson: «The Day Music Died», Bob Lars011 Ministries, Denver/Colorado, 6. Aufl. 1978. 10. «Metal Hammer», 2/1984. 11. Jacob Aranza: «Backward Masking Unmasked» Huntington House Inc. Shreveport Louisiana X983. 12. «Bravo», 6. Oktober 1983. 13. «Newsweek», 21. November 1983. 14. Hans-Jdrgen Trabert in «Punkt» 10/1981. 15. «Metal Hammer» 1/1984. Глава вторая 1. Horst Knaut: «Das Testament des B6sen», See-wald Verlag, Stuttgart 1979. 2. «Hit Parader», Juli 1975. 3. Jacob Aranza, a.a. 0., John Rockwell: «Trommelfeu-er», Verlag Schulte + Gerth, ABlar 1983.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Главной пищей во время поста должен быть хлеб и его заместители: гречневая каша, горох и т.п. На все остальное нужно смотреть только как на вкусовую приправу. Тогда и во время поста человек будет чувствовать себя сильным и бодрым, убавится только немного жира... Малоядение есть источник истинного здоровья и делает организм более трудоспособным и выносливым (34, 25, 29). 62 После чудесного насыщения хлебом и рыбою многотысячной толпы в пустыне, Иисус, пройдя Тивериадское море, прибыл в Капернаум. Люди искали Его, и, нашедши в Капернауме, услышали от Спасителя следующее: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин.6:26–27 ). 63 Пища тленная сама по себе показывает, что она не стоит того, чтобы душа полна была забот о ней. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» ( 1Кор.6:13 ). Пища, остающаяся в душе на целую вечность, так же сама собою показывает, что о ее приобретении надобно заботиться искреннею душою и постоянно. Спаситель не учит человека беззаботности, когда дело касается потребностей его временной телесной жизни. «Спаситель запрещает только такие заботы, которые заставляют человека забывать о Боге; запрещает заботы о том, что для нас излишне, ненужно, что составляет прихоть». «Он, собственно, говорит против утилитаристов, которые слишком высоко ставят удобства земной жизни и слишком низко ценят духовное в ней. Он требует, чтобы, прежде всего, была у человека во внимании пища духовная, которую может подавать только Он. Люди многому дают названия духовной пищи: наукам, наслаждениям изящными предметами и пр.» (39, 792). 64 Спаситель же указывает человеку на его высокое достоинство в его бессмертном духе и на его смиренную земную долю. Он же – и только Он один! – дает человеку возможность возродиться духовно и достигать совершенства пребыванием в любви – пребыванием в единении с Богом (ср. 1Ин.4:16, 3:24 ). «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Ин.4:7 ). Это – не только изменение, или улучшение, или усовершенствование; нет, это есть именно исхождение «от Бога», приобщение к Святому. Любящий возродился или родился во второй раз, – в новую жизнь; он соделался чадом Божиим, приобрел новое бытие и новую природу, был «мертв и ожил» для перехода в новое царство действительности... Любящий перешел от смерти к жизни, из царства века в Царство Божие. Он соделался причастником «Божеского естества» ( 2Пет.1:4 ). Он явился в новый мир Истины, в котором может расти и развиваться; в нем пребывает семя Божие, семя Божественной жизни (ср. 1Ин.3:9 ), семя самой Истины и подлинного Ведения (101, 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

    «Или, Или! лама савахфани?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Этот вопль отчаяния — не романтически-есенинское «отпусти в закат». Это — страшный вопрос человечества: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Для чего? Чему Ты учишь меня?    Последней надежде? Надежде на то, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»? (Рим.5:20). Надежде на то, что «любовь покрывает множество грехов»? (1Пет.4:8).     «Бог есть любовь» (1Ин.4:8)... Сколь безграничной должна быть эта Божественная любовь, чтобы покрыть множество грехов моих?!     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин.4:9—10). Ради меня Сын Божий воплотился — «вместо столпа огненного праведное возсия Солнце, вместо Моисеа Христос, спасение душ наших» — и, «крест претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте»...    Принес ли я что-нибудь в ответ на эту безмерную любовь, открывшуюся мне?     «Внимай, небо, я буду говорить», — так сказал Моисей.    Что скажу я?    Что скажу, кроме слова покаяния?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание.    Моисейскою песнью устрашаем и научаем, к Тебе, Спасе, взываю. Кто милостив, кроме Тебя? Кто милует меня, невзирая на всю немощь души и тела моего? Кто поможет независтно и безмездно, если не Ты?    Миром окружен, чего иного могу я ждать от него, кроме злобы и ненависти, зависти и лжи? Ведь мир сей — «во зле лежит» (1Ин.5:19), являя собой область, подчиненную власти «начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» (Еф.6:12), и одно лишь в нем «тихое пристанище» — милость и любовь Твоя, Спасе, Человеколюбче.    Что принесу я Тебе в ответ, кроме теплой молитвы и искреннего исповедания грехов? Потому и молю Тебя — прими мое исповедание, которое я несу к Твоим стопам в эти великие постные дни. Потому и прошу, чтобы Ты, как некогда апостолов, и меня научил молиться (Лк.11:1), чтобы благодатью Твоею истреблена была во мне теплохладность, так мешающая мне, потому что она не дает моему молитвенному исповеданию быть истинно теплым и сердечным, таким, которое открывает пред всяким верным неизмеримое море Твоей великой милости, очищающей от всякого греха, и спасающей от всякого обстояния, и вводящей во Царствие Твое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Или, Или! лама савахфани?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Этот вопль отчаяния – не романтически-есенинское «отпусти в закат» 239 . Это – страшный вопрос человечества: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Для чего? Чему Ты учишь меня? Последней надежде? Надежде на то, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»? ( Рим.5:20 ). Надежде на то, что «любовь покрывает множество грехов»? ( 1Пет.4:8 ). «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 )... Сколь безграничной должна быть эта Божественная любовь, чтобы покрыть множество грехов моих?! «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин.4:9–10 ). Ради меня Сын Божий воплотился – «вместо столпа огненного праведное возсия Солнце, вместо Моисеа Христос, спасение душ наших» 240 – и, «крест претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте» 241 ... Принес ли я что-нибудь в ответ на эту безмерную любовь, открывшуюся мне? «Внимай, небо, я буду говорить», – так сказал Моисей. Что скажу я? Что скажу, кроме слова покаяния? Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание. Моисейскою песнью устрашаем и научаем, к Тебе, Спасе, взываю. Кто милостив, кроме Тебя? Кто милует меня, невзирая на всю немощь души и тела моего? Кто поможет независтно и безмездно, если не Ты? Миром окружен, чего иного могу я ждать от него, кроме злобы и ненависти, зависти и лжи? Ведь мир сей – «во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ), являя собой область, подчиненную власти «начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ), и одно лишь в нем «тихое пристанище» 242 – милость и любовь Твоя, Спасе, Человеколюбче. Что принесу я Тебе в ответ, кроме теплой молитвы и искреннего исповедания грехов? Потому и молю Тебя – прими мое исповедание, которое я несу к Твоим стопам в эти великие постные дни. Потому и прошу, чтобы Ты, как некогда апостолов, и меня научил молиться 243 ( Лк.11:1 ), чтобы благодатью Твоею истреблена была во мне теплохладность, так мешающая мне, потому что она не дает моему молитвенному исповеданию быть истинно теплым и сердечным, таким, которое открывает пред всяким верным неизмеримое море Твоей великой милости, очищающей от всякого греха, и спасающей от всякого обстояния, и вводящей во Царствие Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Однако один Дух наполняет их. Здесь слышится: прекраснее сынов человеческих. А здесь, у Исаии: «мы видели Его, и не было в Нем ни прелести, ни красоты». Одним Духом наполняются обе флейты, и нет в них диссонанса. Не отвращай своих ушей, включи разумение. Давайте спросим апостола Павла, и пусть он объяснит нам, что флейты звучат в унисон. Мы слышим: прекраснее сынов человеческих Тот, Кто, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу ( Флп. 2:6 ). Вот вам: прекраснее сынов человеческих. Мы слышим также: «мы видели Его, и не было в Нем ни прелести, ни красоты». И вот, Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став [P. 400] как человек ( Флп.2:7–8 ). Он не имел ни прелести, ни красоты, чтобы тебе дать прелесть и красоту. Какую прелесть? Какую красоту? Чувство любви, чтобы, любя, ты бежал и, пока бежал, любил. Ты уже красив, но помышляй не о себе, чтобы не утратить того, что ты обрел. Помышляй о Том, благодаря Кому ты стал красив. Ради того будь красив, чтобы Он любил тебя. Ты же всякое помышление свое обрати к Нему, беги к Нему, ищи объятий Его, страшись быть оставленным Им, чтобы пребывал в тебе чистый страх, пребывающий вовек. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 10 . «Если кто говорит: «я люблю Бога” ( 1Ин.4:20 )». Какого Бога? За что мы Его любим? Потому что Он прежде возлюбил нас и предоставил нам дар любить. Он возлюбил нас нечестивых, чтобы сделать благочестивыми, Он возлюбил нас неправедных, чтобы сделать праведными, Он возлюбил нас больных, чтобы сделать здоровыми. Потому-то и мы будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Спроси любого, пусть он скажет тебе, любит ли он Бога. Он кричит, признаётся: «Люблю, Он Сам это знает». Есть еще один способ узнать об этом. Апостол сказал: если кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец ( 1Ин.4:20 ). Откуда тебе знать, что он лжец? Послушай: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Ин.4:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Близкое взаимное общение двух существ всегда основывается на единстве духа и характера. Различные по духу существа не могут иметь внутреннего общения между собой; лица противоположных направлений и идеалов не могут близко сходиться друг с другом. Если случайно, или не узнав один другого, или в силу внешних обстоятельств, они вступили в близкое взаимное отношение, то последнее не продолжается долго и никогда не переходит в дружбу, не прекращается при первом столкновении противоположностей. Этот психологический закон, по которому основой общения служит взаимное сродство, на языке Св. Писания конкретно выражается так: «какое общение праведности с беззаконием, что общего у света со тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). Так богообщение может состояться только при внутреннем сродстве человека с Богом. «Бог есть любовь» ( 1Ин.6:8 ). Поэтому в Боге может пребывать и действительно пребывает только тот, кто в любви пребывает. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). А тот, кто выше всего на свете ценит благополучие своего собственного «я» и это благополучие готов созидать на несчастье ближнего, как может иметь общение с Тем, Кто есть одна любовь, и в этом общении находить для себя блаженство? Значит, чтобы иметь блаженное общение с Богом, прежде всего надо иметь чистую любовь, такую любовь к Богу и к людям, чтобы не оставалось никакого места излишнему себялюбию или эгоизму. По мере того, как человек во имя Христово освобождается от себялюбия и вживается в любовь, происходит и его приближение к Богу. «Бог есть свет и нет в Нем никакой, тьмы. Поэтому, если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:5–7 ). Но тогда как для людей возможно близкое общение и при некоторой разности характеров, которая может стушевываться взаимной любовью, общение с Богом не может состояться при малейшей нечистоте человека. Природа людей при всем ее разнообразии одинакова и нравственная разница между людьми более количественного, чем качественного характера. У каждого человека, как доброго, так и худого, есть свои достоинства и свои недостатки. Всем присуще сознание добра и желание счастья. На этой почве и возможно некоторое общение людей с различными характерами, хотя не с различными идеалами. Бог же свят все совершенно и потому не терпит малейшей нравственной нечистоты. Общение грешного человека с этим все святейшим Существом совершенно немыслимо. Божественная святость, как огонь, поедает и уничтожает грешника, приближающегося к Богу. «Бог наш есть огнь поедающий» ( Евр.12:26 ). Поэтому «человек не может увидеть Бога и остаться живым» ( Исх.33:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

6)  Так как любовь только та настоящая, которая в Богу, то очищай душу свою, и внутренно тщись приять превосходящую разум любовь Христову. 7)  Счастье дивное, когда любим вместе Господа, когда блестки Божественной любви воспринимаем ……жественно, о, конечно, это так, когда мы обладаем любовью, когда приближаемся к ней и в меру этого. 8)  «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем» (пребывает) ( 1Ин.4:16 ). Что этим словам предшествует и что за ними следует?! – этим словам предшествуют – «и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог , и уверовали в нее». Значит, нужно войти в любовь любовью, в любовь живую и истинную, и постоянную, и только это должно именоваться любовью, вес иное и всякое иное понимание – подмена (…) И отсюда наше жизнеустремление и жизнеустроение истинное, определяющееся жизнью Божиею – «любовь до того совершенства, чтобы нам иметь дерзновение в день суда (=т.е. спастись) достигает в нас тем, что мы поступаем в мире сем, как Он» ( 1Ин.4:17 ). Вот подлинная жизнь, настоящая любовь, действительное счастье. И вечное! И все это – одним словом – истинное! (ср. 1Ин.5:19–20 ) 9)  Да, счастье в том, когда не видишь себя, а Господа, когда вместе обе души не любуются друг другом, а ощущают божественное, которое вокруг них и радость светлая и тихая о Господе одним покрывалом объемлет, радость, в которой есть забывание себя и нет восхищения друг другом – да, этому места нет! А радость ощущения Господа единовременно. И уже нет нас, а есть Он в нас и мы в Нем, Он в нас, над нами и с нами неотъемлемо (…) 10)  Все ищут только себе, а посмотреть чисто и ясно по-христиански – оком снисхождения никто не хочет, и я скорблю, что сочувствие, которое могло бы лечить ее, (…) нет, увы! И ей нет облегчения, и им плохо – грешат и не думают, а как по Христу – по Христову-то нужно бы к ней отнестись и независимо от того, как и какова она… 11)  Вероятно, Св. ап. Иоанн Богослов был ближе других апостолов к мироносицам, и душа женственная, и верность Христу на кресте у него с мироносицами, а не с апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Глава IV Отличительные признаки Духа от Бога и духа антихриста (1–6). Любовь Божия и любовь к Богу (7–10). Любовь к ближним (11–12). Обязанность христиан любить Бога и братьев и исповедать, что Иисус есть Сын Божий (13–16). Совершенство христианской любви в дерзновении в день Суда (17–18). Неразрывная связь между любовью к Богу и любовью к ближним (19–21). 1Ин.4:1 .  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Упомянув ( 1Ин.3:24 ) о благодатных дарованиях Святого Духа, присущих христианам, Апостол теперь считает необходимым предостеречь читателей от возможной опасности со стороны злоупотребляющих упомянутыми дарованиями. В первенствующей Церкви было обилие духовных дарований, подаваемых Духом Святым на пользу Церкви ( 1Кор 7:7–11 ): учительство, пророчество, чудесные исцеления, глоссолалия и др. были проявлениями Божественного Духа в верующих. Но рядом и по подобию с истинным вдохновением от Духа Святого, с истинными учителями и чудотворцами, выступило ложное вдохновение от духа тьмы – диавола, явились ложные учители, одушевляемые духом антихристианским, которые легко могли прельщать и увлекать за собою нетвердых членов христианской общины. Посему от таких «духов» или «лжепророков» и предостерегает христиан Ап. Иоанн – «присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних, дабы мы, имея в виду это различие, по поводу заповеди о любви не вошли в близкие отношения с лжебратьями, лжеапостолами и лжепророками и тем не причинили себе великого вреда. Ибо, имея общение с ними, как единоправными, мы, во-первых, повредим сами себе, без опасения сообщая учение веры нечестивым и повергая святыню псам, потом повредим тем, которые преданы нам. Ибо любовь наша к лжебратиям, лжепророкам и лжеапостолам многих расположит принимать их за учителей и без осторожности верить их учению, причем они вдадутся в обман из-за нашего обращения с ними» (блаж. Феофил.). 1Ин.4:2 .  Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010