8:19,20. Их ответ (ст. 19) означает: «Если Он свидетель, то должен явиться в суд»; а они жаловались, что не имеют доступа к гласу Божьему. Иисус отвечает: «Я знаю; в этом и    состоит проблема». «Сокровищница» (ст. 20) находилась рядом с женским двором, где горели факелы (8:12) и в продолжение всего праздника по вечерам устраивались танцы. Сокровищница могла представлять собой как отдельное помещение (8допускает чтение «в сокровищнице»), так и некое вместилище для пожертвований.     8:21,22. Правоверные евреи не одобряли самоубийства; в этом эпизоде они не воспринимают Иисуса как человека особо благочестивого. И снова Иоанн прибегает к иронии: Иисус действительно возвращается к Отцу через Свою смерть на кресте.     8:23. Противопоставление «вышних» (божественной сферы) и «нижних» (смертных) было характерно для еврейской апокалиптической литературы, и смысл этого противопоставления, вероятно, был ясен слушателям, если только они не противились Его вести.     8:24,25. Умереть в грехах, не покаявшись, было пугающей перспективой, потому что после смерти покаяния нет (ср.: Иез. 18:21—32). (По этой причине еврейские учителя увещевали приговоренных к смерти покаяться вгрехах и поверить, что смерть послужит искуплением их грехов.) Иисус, соглашаясь с необходимостью покаяния, подчеркивает, что истинное покаяние должно включать веру в Него.     8:26,27. В соответствии с еврейским законом, посланник наделяется всей полнотой власти тем, кто его послал, и должен в точности исполнять возложенную на него миссию.     8:28,29. Говоря «вознесете» (ср.: 3:14; 12:32), Иисус цитирует Ис. 52по Септуагинте, что в контексте этого пророчества соответствует распятию (Ис. 52— 53:12).     8:30—47 Спор о происхождении     8:30,31. Если в начале многие слушатели Иисуса уверовали, то в конце этого раздела мы видим, что они едва не убили Его (8:59; ср.: Исх. 4:31; 5:21). Читатели Иоанна должны были задуматься над этим рассказом и утвердиться в вере при мысли, что их Господь перенес то, с чем сталкивались и они; некоторые члены «церквей уже переметнулись на сторону врагов и начали предавать христиан, подвергая их гонению (см. коммент. к 1Ин. 6:67—71).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О почитании святых угодников Божиих Втор.6:13 . Этими словами не запрещается почитание святых. Здесь слово «послужи» переведено в греческом тексте λαρεσεισ; а клятва составляет вид служения, подобающего единому истинному Богу: Ис.65:16 . Значит, здесь говорится только о том, что Господу не угодно, чтобы служили другому кому-либо, кроме Его, таким служением, какое надлежит Ему одному. Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Чествование св. икон Втор.7:25–26 . Здесь, как и во всех подобных местах, говорится о кумирах и богах языческих, и к св. иконам слова этого места не могут относиться, тем более что благоговейное внесение св. икон в дом сопровождалось благословением Божиим, еще и в ветхом завете: 2Цар.6:11–12 ; ср. Числ.21:8 , а в Новом Завете и невозможно исчислить всех благодеяний Божиих, явленных чрез св. иконы (Чит. Историю Церкви). О чтении Слова Божия О почитании св. угодников Божиих О Свящ. Писании О почитании св. Ангелов О кресте Втор.21:22–23 . В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших окрестные страдания Господа: 1Ин.3:5 ; Ис.53:5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее, на людей; но поскольку Господь заповедал любить ближних людей: Ин.13:34–35 , – то все негодование заблуждающиеся в мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Петр.3:16 . В отношении креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»: Деян.10:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Проф. о. П. Флоренский очень хорошо показал, в каком смысле надо понимать слово «хищение» (ρπαγμς): Ни в каком смысле, хотя бы в самом утонченном, в самом возвышенном в самом одухотворенном, понятие «восхищения» не может быть приложимо к Господу. Иисус Христос – лицо совсем иного порядка, чем кто-бы то ни было и как бы то ни было становящийся богоравным через восхищение 1 . Он – сущий Бог. Иисус Христос, как самосущная и ипостасная Любовь («Бог есть Любовь », 1Ин.4:16 ) не искал Своего (ср. 1Кор.13:5 ): Он лишь творил волю Пославшего Его ( Ин.4:34 ) и клал жизнь Свою за овец Своих ( Ин.10:15 ). Отсюда и жертвенная смерть, как дело Любви, проявившей здесь свою сущность в предельной самоотдаче – в Евхаристической Чаше. Здесь поистине чудо исчерпания неисчерпаемого. Иисус Христос фактически, действительно, реально, а не только морально отожествил Себя с человечеством: в сем Его унижение, и возвышение и спасение человечества. Именно здесь надо искать смысла слова пророка Исайи: «наказания мира нашего были на нем и Его ранами мы исцелились» ( Ис.53:5 ) А не в том смысле, что страдания безгрешного существа, как максимальные страдания, принесли удовлетворение безмерно разгневанному правосудию Бога, как это думают западные богословы и некоторые русские, находящееся под их влиянием (теория сатисфакции). Приняв плоть и вочеловечившись, Иисус Христос принял и всю глубину и интенсивность страдания, связанного с осуществлением полноты Божества в неполном и ограниченном (обложенном немощию) человеческом существе. Христос страдал так, как будто бы в Нем сосредоточилась вся степень удаленности от Бога, богооставленности. Он исчерпал все мучения земли и преисподней. Здесь тайна возгласа: «Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил Меня?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ) и сошествия во ад. Но во Христе был не только страдающий человек. В Нем был еще и «Бог крепок, Начальник будущего века». Поэтому в Нем вся полнота страдания, как последствия осуществления до конца бесконечного в конечном, была безсильна разрушить Его. Он «Святый Крепкий». И должна была обезсилеть смерть и разрушиться ад. После Христа до Его второго пришествия смерть и ад имеют лишь условное значение. Их сила – вне Христа. Во Христе же они бессильны. Поэтому жизнь во Христе и со Христом – в общении с Ним в жизни (несение бремени Христова и «ига» Его, т.е. страдание за исполнение Его учения)– означает недосягаемость для смерти и ада. Умершие во Христе блаженно покоятся до общего воскресения, чтобы потом явиться в такой славе и в таком блаженстве, для изображения которых нет слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И нет призывающего имя Твое…» ( Ис. 64: 6,7 ); «… Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3: 19 ); «…Все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 2 ); «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ); «… Весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5: 19 ); «… Все согрешили и лишены славы Божией…» ( Рим. 3: 23 ); «Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои» ( 3Езд. 3: 8 ); «Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия оно народило доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!» ( 3Езд. 4: 30 ); «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» ( 3Езд. 8: 35 ); «…Нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились» ( 3Езд. 15: 6 ). См. также: Быт. 6: 5-7, 11-13; 19: 13 ; Суд. 2: 10, 11; 3: 12; 4: 1; 6: 1; 10: 6; 13: 1 ; Иов. 25:4 ; Пр. 20: 9; Ис. 53: 6 ; Иак. 3: 2 ; 1Ин. 1: 8 ; Рим. 3: 9-18, 4: 23; 46: 449; 64: 113 ; Гал. 3: 22 . Об уклонении к греху конкретно ума, воли и сердца говорится, соответственно, например, в Ис. 1: 3 , Иер. 4: 22 , Рим. 3: 11 ; Иер. 13: 23 , Иак. 4: 3 , Рим. 1: 32 ; Мих. 3: 2; 7: 2-4 . 118 Для сведения приведем и противоположное мнение, свойственное «… языческому взгляду и отчасти Оригену , по которому душа зарождается грехом от тела или плоти и последнее является ее гибелью. Но сама душа как дух считается невиновною» (49:126). 119 См. раздел 2.3: Особенности состояния отдельной души и проявления ее сил. 120 «Иногда слово “плоть” обозначает не конкретного человека в его материальной телесности, но плотяное существование человека вообще, так сказать, его человечность со всей ее слабостью и ограниченностью. И тогда плоть противопоставляется Богу и Духу Божию» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) (115: 23). «В посланиях апостола Павла слово “плоть” часто употребляется в особом смысле — для обозначения падшего человеческого естества, греховного и враждебного Духу Божию… В переводах слово “плоть” часто обозначает естество человеческое, лишенное благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

И если Господь в Евангелии от Иоанна говорит: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога и егоже послал еси Иисус Христа» ( Ин.17:3 ), – то сей же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: «Вемы, яко Сын Божий прииде и дал есть нам разум, да познаем Бога истинного и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный» ( 1Ин. 5:20 ). Посему Сын – истинный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисус Христом. Сие значат слова: Егоже послал еси Иисус Xpicma, Который в единении со Отцем по духу, а с нами по плоти, и таким образом стал Ходатаем Бога и человеков. Один и тот же есть не просто человек, но и Бог, как говорит и Иеремия: «Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися и с человеки поживе»( Вар.3:36–38 ). Когда же поживе с человеки, не тогда ли, как подобно им родился от жены, был младенцем, возрастал, вкушал пищу? И в другом месте говорит Иеремия: «Глубоко сердце Ему паче всех, и человек есть, и кто познает Его» ( Иер.17:9 )? А подобно сему и Исаия говорит: «Яко Отроча родися нам, и Сын дадеся нам, егоже началство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, князь мира, Отец будущаго века» ( Ис.9:6 ). И в другом месте: «...се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» ( Мф.1:23 ). Итак, родившийся от Девы и соделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог . И еще в другом месте говорит Исаия: «...видехом Его, и не имяше вида, ни доброты» ( Ис.53:2 ). Ибо егоже видел он прежде в Божеском и преславном образе, сидящего на престоле высоком и превознесенном и славословимого серафимами, которые взывали: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» ( Ис.6:3 ); а после сего видит Его приявшего зрак раба и в подобии человеческом. Потому говорит: «...видехом Его, и не имяше вида, ни доброты: но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: человек в язве сый, и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице Его, бесчестно бысть, и не вменися. Сей болезни нашя носит и о нас болезнует, и мы вменихом Его быти в труде, и в язве, и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша» ( Ис. 53:2–5 ). И в другом месте говорит о Нем: «...се, Бог наш суд воздает, и воздаст, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых» ( Ис.35:4–5 ). И еще в другом месте: «...не Ангел, ниже ходатай, но Сам Господь спасе нас» ( Ис. 63:9 ). А Давид говорит: «...мати Сион речет: человек и человек родися в нем: и Той основа и Вышний» ( Пс.86:5 ). Ибо Сей Человек, родившийся в Сионе, есть Сам Вышний, как говорит Давид в другом псалме: «...и да познают, яко имя Тебе Господь, Ты един Вышний по всей земли» ( Пс.82:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Гл. 4, 4 и да приведéт телцá к двéрем скинии свидения пред Гóспода, и да возложит рýку свою на главý телцá пред Гóсподем, и да закóлет телцá пред Гóсподем и приведёт тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом «Совершается заколение тельца, ибо Иисус Христос, – образ его ( Ис.53, 4 ), – претерпел за нас заколение на честном кресте» (ibid, стр. 222–223). «В тельце как бы в образе и предначертании сеннописуется претерпенная ради нас и за нас смерть Христова. Закон предвозвестил, что во Христе, и только в Нём одном, оправданы будут через веру держимые грехами, ибо Он наподобие тельца за нас закалается перед дверями священной Божественной скинии, дабы нам открыть вход внутрь. Он „грехи наша носит” по словам пророка ( Ис.53, 4 ), потому что это, я думаю, означает возложение рук на тельца ( Евр.9, 12; 10, 14 )» (ibid. ч. 3, стр. 128–129). Гл. 4, 6 и да омóчит жрéц пéрст в крóви, и да покропит от крóве седмижды пéрстом пред Гóсподем, у завесы святыни и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища «Кропить завесу, имя же ей „очистилище”, ибо Иисус Христос есть „очищение наше” ( 1Ин.2, 2 ; Рим.3, 25 ), и при этом в крови завета вечного Он нам дарует совершеннейшее очищение, ибо это, я думаю, – говорит тот же св. Отец, – значит седмижды кропить кровью очистилище, так как число семь есть символ совершенства» (тв. ч. 3, стр. 223). Гл. 4, 7 и да возложит жрéц от крóве тéлчи на рóги олтаря фимиáма сложéния иже пред Гóсподем, иже éсть в скинии свидения, и всю крóвь тéлчу да излиéт у стояла олтаря всесожжéний, иже éсть у двéрий скинии свидения и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания «Изливается остальная кровь у подножия алтаря приношений в первой скинии, и кровь служит образом души. Положил же душу Свою Еммануил не за одну только Церковь из язычников, но и за подзаконных, т. е. израильтян, ибо мы искуплены кровью Христа, все, совокупно, эллины и иудеи» ( Рим.3, 29–30 )» (ibid, стр. 224).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1Ин.1:9 . Аще исповдаем грхи нашя, врен есть и праведен, да оставит нам грхи нашя и очистит нас от bcяkiя неправды. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Итак, должны мы сознавать пред Богом свое недостоинство, и виновность свою пред Ним исповедать. А чтоб обязанность сия не была нами забываема, мы имеем напоминателя в Таинстве покаяния, установленном Церковию. Спасительное сие Таинство смиряя человека пред Богом, в то же время воскриляет дух его, а сердце исполняет неизъяснимою радостию. Самые Ангелы небесные радуются о нем – кающемся более, нежели о девяносто девяти других праведных, неприносящих такового покаяния ( Лк.15:7 ). Действительность оправдания чрез покаяние нельзя не ощущать в себе Христинину. А сколько уроков дает нам Св. Писание. Приклоним ухо к словам кающегося Давида. С сердцем сокрушенным и духом смиренным говорим он: когда молчал я, т.е. не исповедывал грехов своим пред Господом, тогда измождались кости мои от вседневного стона моего; ибо день и ночь тяготила надо мною рука Его; терялась свежесть во мне, как в летние жары; но когда открыл я грех мой, и вины моей не утаил; когда я сказал: исповедуюсь пред Господом в преступлениях моих, тогда и Бог оставил нечестие сердца моего, т.е. снял с меня вину греха ( Пс.31:2–5 ). Тем яснее выражают мысль сию Св. Апостолы, когда говорят: исповедуйте друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете ( Иак.5:16 ). Аще кровь козлея и телячая, и пепел юнчий, кропящий оскверненная, освящает к плотстей чистоте: кольми паче кровь Христова, иже Духом Святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истинну ( Евр.9:13–14 ). 1Ин.1:10 . Аще речем, яко не согршихом, лжа творим его, и слово его нсть в нас. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Слова сии можно применять к тем людям, которые не приемлют таинства покаяния, или, что тоже, которые не считают нужным пещись о снискания оправдания пред Богом, об очищении грехов своих. Кто это делает, тот сделался уже врагом Божьим, тот истину Божию прелагает в неправду и лжа творит Того, Кто пришел взыскати и спасти погибшего ( Мф.18:11 ), Кто язвен бысть за грехи наша и мучен за беззакония наша ( Ис.53:5 ). И так не сознавать себя грешником, значит отчуждать себя от света Благодати, отвергать слово Божие и заслуги Христовы, с спасительными их действиями на ум и сердце. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

Литература . Конспект по догматическому богословию. С. 75; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 171–176; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 442–447; Пономарев П. Кеносис//Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь. СПб., 1908. Т. 9. С. 499–501, 504. Вопрос 43. Этимология слова «искупление». Смерть Иисуса Христа как искупительная за нас Жертва (Ис.53:5–7; Мф.20:28; Мк.10:45; Ин.1:29, 3:14–15, 10:17–18; 1Пет.1:18–20; 1Ин.1:7, 5:8–10; 1Кор 6:20; 2Кор.5:21; Еф.1:7; 5:2; Кол.1:14). Спасительные плоды Жертвы Христовой (Лк.24:25–26; 1Пет.1:11, 3:22; Еф.1:20–22; Ин.3:16, 17:24; 1Ин.2:2; Рим.3:23–25; Еф.5:25–27; 2Кор.5:14–15; Кол.1:20; Евр.2:14) Ответ. Слово «искупление» – это перевод греческого πολτρωσις, обозначающего освобождение от рабства путем выкупа или денежную сумму, уплата которой дарует приговоренному к смерти жизнь. В Ветхом Завете этим словом обозначался выкуп, который иудеи приносили за своих первенцев. Вследствие этого выкупа первенцы, которые должны были быть посвящаемы на служение Богу, освобождались от этого служения. Т. о., «искупление» означает выкуп за освобождение тех, кто не могут обрести свободу собственными силами. Ап. Петр говорит: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» ( 1Пет.1:8–20 ). Рабство, из которого «выкупает» Бог человека состоит в грехе: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин.8:34 ), «продан греху» ( Рим.7:14 ). Сам Господь применяет к Себе этот образ: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:28 ; Мк.10:45 ). Поэтому ап. Павел говорит, что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ). Эта цена действительно безмерно высока, потому что за всех людей страдает безгрешный Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Разделы портала «Азбука веры» Смысл вопроса в том, что определение жертвы предлагается как то, что отдается навсегда (возможно это не правильно), в случае со Христом, то Он как понимаю не отдал Свою жизнь навсегда. Также хочу отметить, что меня интересует именно жертва жизнью, а не жертва достоинством и благополучием (следствие которой — страдания), поскольку если правильно понимаю именно жертва жизнью является самой главной и она искупила человечество. Похожие вопросы 5 Ответов Смысл жертвы Христа в том, что Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ( Ис.53:5 ). Сам факт того, что Он понес наказание и умер вместо грешников, будучи Сам абсолютным Праведником, был принят Богом в качестве достаточной жертвы. И поскольку Он не был должен смерти себя, то и воскрес после добровольной смерти. • Искупление не может рассматриваться в качестве мгновенного акта, некоего однократного действия. Вся земная жизнь Христа Спасителя от момента Боговоплощения и до Вознесения имеет искупительное значение: Христос спас нас Своим учением, жизнью (личным примером), смертью (сошеств. во ад) , воскресением. • Высшим показателем исправления природы человека и одновременно подтверждением Божественности Христа стало преодоление Им смерти через Воскресение. Жертва в том, что безгрешный и всемогущий Сын Божий ради Вас и меня претерпел невыносимые оскорбления, унижения и побои, а потом мучительную смерть, хотя по справедливости это мы должны умереть за свои грехи. Разве Вам этого недостаточно? Что Он воскрес — это дело силы Божией. Но разве воскресение отменяет принесенную жертву? Все это дело любви Божией: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. ( 1Ин.3:16 ) Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. ( 1Ин.4:8–10 )

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-zhertva-h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010