(10) К тому же и богословы-апостолы, утверждая пришествие Господа Иисуса Христа, в то же время каждый в отдельности представили свидетельства об этих беззаконных и тлетворных людях и ясно описали их нечестивые деяния. Прежде всего Петр, эта твердыня веры, которого Христос Бог назвал блаженным, этот учитель Церкви, первый ученик, обладающий ключами царствия 697 , первый внушил нам [это], говоря: прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям (2 Пет 3:3), и что у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси ( 2Пет. 2:1 ). С ним соглашается и Иоанн Богослов, любимец Христа, он взывает: узнаются дети диавола ( 1Ин. 3:10 ); и теперь появилось много антихристов, но не ходите вслед них ( 1Ин. 2:18 ); не всякому духу верьте, потому что много лжепророков появилось в этом мире ( 1Ин. 4:1 ). Затем и Иуда, [брат] Иакова, говорит подобное этому: в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям ( Иуд. 1:18–19 ). Они есть пасущие себя без страха. [Итак,] ты узнал единомыслие богословов и апостолов и согласие их учения. (11) Выслушай, наконец, и Павла, который смело говорит и ясно изобличает их: берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания ( Флп. 3:2 ); смотрите, как бы кто не увлек вас философией и пустым обольщением ( Кол. 2:8 ); смотрите, поступайте осторожно, потому что дни лукавы ( Еф. 5:15,16 ). Итак, кто же будет иметь оправдание, если он, слушая обо всем этом в Церкви, на основании [слов] пророков, апостолов и Самого Господа, в то же время не проникнется заботой о душе своей, о времени кончины и о том часе, когда мы должны предстать пред судилищем Христовым. (12) Завершив речь о кончине [мира], мы по порядку направим далее рассуждение о том, о чём мы и намеревались говорить вслед за этим 698 . В данном случае выведем на средину свидетеля, достойного доверия, а именно пророка Даниила, который изъяснил сон Навуходоносора и при этом [на все время] – от начала царств и до кончины [мира] – и всем желающим следовать непреклонным путём представил разъяснение истины. Что же именно говорит пророк? Он ясно возвестил Навуходоносору [следующее]: ты, царь, видел сие: и вот, большой истукан стоял пред лицом твоим. Голова его из чистого золота, руки и плечи его серебряные, чрево и бёдра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. [Ты] видел его, доколе камень не оторвался от горы без [содействия] рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их вконец. Тогда сотряслось все вместе: глина, железо, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах; унес их сильный ветер, и места не нашлось им. Камень же, поразивший истукана, стал как гора великая и наполнил всю землю (2:31–35).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

1Ин.2:14 . Писах вам, отцы, яко познасте исконнаго: писах вам, юноши, яко крпцы есте, и слово Бoжie в вас пребывает, и побдисте лукаваго. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Чрез повторение того же приветствия верным, Апостол показываете важность их преуспевания в благодатном познании Безначальнаго и Безконечного, и доблесть явленную приведением ума и сердца своего в послушание вере, которою они победили всякую страсть, всякое желание, возникающей от искушений неприязненного духа. 1Ин.2:15 . Не любите мíра, ни яже в мíр: аще кто любит мíр, нсть любве отчи в немъ: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Святой Киприан, в слове о смертности человека, так объясняет сие учение Апостола: «ныне наипаче, когда мир преклоняется к концу, ныне, когда объемлемся множеством бед, должно помыслить, любезнейшие братья, об отречении от мира, как пришельцам и странникам. Кто находясь в путешествии, не спешит возвратиться в любезное отечество? Помыслите о рае, вашем жилище! Мы имеем там отцами нашими Праотцев, Патриархов, Пророков. Почему же не спешим зреть отечество наше и почтить отцов наших! Какое множество ожидает нас и сродников по плоти? Нас желают видеть отцы наши и матери, братья и сестры; там желают видеть нас наши дети, они наслаждаясь блаженным бессмертием, пекутся о нашем спасении!» Вот убеждения святого мужа, открывающия, что блага мира сего недостойны существа, предопределенного к бессмертию. Они проходят как сон, исчезают как дым, равно как проходит и весь образ мира сего. 1Ин.2:16 . яко все, еже в мíр, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, нсть от Отца, но от мíра сего есть. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. Дав Христианское наставление верующим не любить мира и того, что в мире обретается, Св. Апостол указует на главные виды прелестей, или тех зол, которые порабощают себе человека, и сделав его пленником своим, низводят на дно адово. Вот они:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

Итак, вызовем теперь сюда богословов и послушаем, что они возвестят нам о еретиках. Скажи ты, блаженный Петр, которого блаженным нарек сам Господь наш Иисус Христос ( Мф.16:17 ). Скажи нам об обольщающих и желающих обольстить Христово стадо, которое тебе вручено и вверено Пастыреначальником и Блюстителем душ наших; скажи, что внушено тебе Духом Святым и утверди свою паству; укажи нам тайных волков, как сделал это твой Учитель Христос Господь. Вот что говорит Петр: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2Пет.3:3 ). И опять: «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа... И многие последуют их разврату;... суд им давно готов, и погибель их не дремлет» ( 2Пет.2:1–3 ). Они – чада клятвы, оставившие «прямой путь» ( 2Пет.2:14–15 ). Вот что возвестил Петр, воистину блаженный Петр, Петр – камень веры, на котором создал Христос Свою Церковь , Петр – распорядитель ключей Царствия Небесного, Петр – ходивший по волнам, как по суше, горячо любивший Владыку Христа, поразивший в Риме Симеона волхва, как глава и первый защитник веры, первого разбойника и ученика дьявола в ересях. Апостол Иоанн сказал: «дети диавола» ( 1Ин.3:10 ). Видите, как во всех них говорит Христос? Ведь и сам Он в Евангелии сказал подобное же: «ваш отец диавол» ( Ин.8:44 ). Знаю я многих, говорящих в защиту еретиков, что и их создал Бог (помимо Бога, говорят, ничто не может быть) – не разумеют они ни того, что говорят, ни того, на чем утверждаются. Что каждого из нас создал Бог – этого не отвергаю вместе с ними и я, но Он создал нас на дела благие, чтобы мы в них совершенствовались и делались чадами Божиими по правой вере. 4 . Но возвратимся к предмету (нашей беседы). Иоанн говорит: «теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ), и опять: «наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» ( 2Ин.1:8,7 ). «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин.4:1 ). В другом месте: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин.1:10–11 ). И опять: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» ( 2Ин.1:9 ). Так наставляет нас Иоанн – сын грома, возлюбленный более всех святых, утвердивший Церковь от конца до конца вселенной и заградивший уста еретиков своим богословием. А Иаков сказал: «Кто хочет быть другом им, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Слушайте все вы, разделяющие с еретиками трапезу, этот горький для вас приговор: вы враги Христу. В самом деле, кто дружит с врагами Царя, тот не может уже быть другом Царя. Он не заслуживает даже и жизни и осуждается на всё худшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Не знаешь лжи, – легко говорить правду, Не знаешь дурного, – живешь счастливо. 15. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1Ин. 2:6). Испытание женихов Для того, чтобы проверить женихов и выбрать достойного супруга для своей любимой дочери, царь придумал испытание. Перед дворцом, где жила царевна, устроили палату со всевозможными диковинными и дорогими вещами из золота, серебра и жемчуга. Женихов по очереди приглашали туда и объявляли, что они могут выбрать себе все, что им угодно, но после этого они уже не увидят царской дочери. И, увы! Девушка сидела одна-одинешенька в своих прекрасных покоях. Никто не прошел мимо дорогих подарков, не соблазнившись желанием взять себе что-нибудь. Однажды приехал статный царевич, которого также провели в комнату с подарками и предложили на выбор все, что он захочет. «Мне ничего не нужно, – сказал царевич. – Я только хочу видеть царскую дочь». Придворные показали ему, как пройти к царевне. Но тут царевич заметил редкий и очень острый меч. Он не удержался и взял меч в руки. «Итак, Ваше Высочество, теперь вы можете ехать домой без невесты», – объявили царевичу придворные. «Вовсе нет! – воскликнул юноша. – С этим мечом меня теперь никто не остановит!» Он пошел вперед и вошел в зал к царской дочери. Удивленный такой смелостью, царь не посмел отказать юноше. И дочь царя стала женой храброго царевича. 16. «…Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.» (1Ин. 4:4). Сила правды и свет солнца Утром и вечером солнце кажется огромным, Но на него можно смотреть совершенно спокойно. Когда солнце в зените, – оно кажется меньше, Но на него нельзя взглянуть даже на миг. И, тем не менее, солнце всегда одно и то же. Когда зло усиливается, – правда кажется слабой, Но сила ее становится очевидной, когда зло ослабевает. И все же правда всегда одна и та же. 17. «..Всякий, делающий правду, рожден от Него.» (1Ин. 2:29). Рождение от Бога Тот, кого из пропасти тянут за руку, сам не должен отпускать руку того, кто его спасает,

http://isihazm.ru/1/?id=107

Мы спрашиваем: посредством какого дела и какой истины становится известно, что человек любит Бога или любит брата своего? Он уже говорил выше, до какой степени бывает совершенной любовь, о чем также и Господь говорит в Евангелии: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). И [апостол] здесь говорит: как Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). Это и есть совершенная любовь, и больше этого невозможно отыскать. Но, поскольку не во всех она совершенна, не должен отчаиваться тот, в ком она несовершенна, если уже родилась в нем [эта любовь], которая должна совершенствоваться дальше. Как бы то ни было, если она родилась, она должна подпитываться и посредством некоторых средств пропитания достигать своего совершенства. Поэтому мы спросили, с чего начинается любовь, и тотчас же нашли ответ: А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Отца? ( 1Ин.3:17 ). [P. 278] Стало быть, в этом начало любви, братья: давать из излишков своих нуждающемуся, оказавшемуся в стесненных обстоятельствах, избавлять брата от временного страдания. Таково начало любви. Если ты будешь питаться словом Божиим и надеждой на будущую жизнь, то эту, едва родившуюся любовь приведешь к совершенству, так что будешь готов отдать свою жизнь за братьев твоих. 2 . Поскольку же часто такие поступки совершают люди, которые ищут иного и не любят братьев, давайте обратимся к свидетельству совести. Как мы докажем, что часто такие поступки совершают люди, которые не любят братьев? Сколь многие из еретиков и раскольников называют себя мучениками! Им кажется, что они отдают свою жизнь за своих братьев. Если бы они за братьев отдавали свою жизнь, то не отделились бы от всеобщего братства. Опять же сколь много тех, которые раздают много чего ради тщеславия, много чего дарят и не ищут в этом ничего, кроме людских похвал и народной славы, которая мимолетна и лишена постоянства! Так вот, коль скоро существуют такие люди, посредством чего можно проверить братскую любовь? Поскольку [апостол] хотел, чтобы она была проверена, он и сказал в назидание: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Пост может одухотворить и послужить к смирению, а может привести в самомнение и превозношение. Уединение полезно молящемуся и трезвящемуся, а при праздномыслии оно бесполезно и вредно при самомнении. Чтение может образовать ум, а может лишь изострить язык. Так же и брак может обучить любви, а может расслабить чувственностью, ожесточить суровой действительностью или привести к унынию от постоянных семейных проблем. Чтобы получить пользу от брака, надо сразу понять и принять изречение Господне о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Родительство опытно показывает, «в вере ли мы» ( 2Кор.13:5 ) и живет ли в нас Христос, Который есть »Любовь " ( 1Ин.4:8 ). Ведь отдавая себя воспитанию, помогая и сопереживая детской душе, родитель не условно, а вполне конкретно начинает «нести бремя другого», исполняя этим закон Христовой любви ( Гал.6:2 ). Он не на словах, а на деле начинает познавать любовь в том, что как Христос «положил за нас душу Свою, так и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин.3:16 ). Приходит и понимание очевиднейшей истины, что не может быть любви Божией у того, «кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое» ( 1Ин.3:17 ). Все эти слова никого не касаются так близко, как собственных детей, ближе и родственней которых не бывает никого на свете. И если преп. Силуан суть любовного отношения к ближнему определил так, что «брат наш есть наша жизнь» 273 , то родители по праву могут говорить, что их жизнь – это их дети. И именно с ними и через них, а не через каких-то еще воображаемых ими ближних можно научиться христоподражательной любви. Жизнь семейная является мерилом христианского преуспеяния для живущих в миру. Здравие души определяется семейным миром и беззаветной любовью ко всем членам семьи. Для того-то Господь и установил брак и устроил семейный быт, чтобы люди взаимно друг друга любили и привязывались друг к другу. И не случайно Господь запретил браки между родственниками, потому что они и так любят друг друга, будучи соединенными естественными узами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Объясн. Здесь разумеется зависимость каждого человека от Бога по бытию, но не по вере; ибо в последней могут некоторые люди и заблуждаться: Тит.1:10–11 ; 2Ин.1:10–11 . Но не может ли человек сделать что-нибудь и без Бога? Да, может, например, избрать доброе или злое, так как он свободен: Сир.15:17 ; Иер.21:8 ; некоторые люди, прельстившись одним своим умом, избрали себе ложный путь: Лк.18:11 ; Иуд.1:18–19 . 1Пет.3:14–16 . «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением; имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Объясн. Как бы ни были добродетельны люди непокорные Церкви Христовой, за непослушание своё должны называться язычниками же: Мф.18:17 , ибо добрые дела могут быть и у последних: Рим.2:14–15 ; Деян.10:2 . К тому же не принимающие здравого учения: 2Тим.4:3 , и самовольно стремящиеся быть законоучителями: 1Тим.1:7 , называются не гонимыми за веру, а отступниками от веры: 1Тим.4:1 ; Иуд.1:18–19 ; а потому если иногда и заграждают уста таким лжеучителям, то они в этом случае терпят не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн и своевольное отступничество: 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 . 1Ин.4:2 . «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Объясн. Апостол говорит здесь не об учениях и ересях, а только о случаях вдохновения в первенствующей церкви, когда тот или другой христианин в собрании вставал для проповеди, возвещая то, что влагал в его уста Дух. Апостол и даёт наставление, чтобы не всякому из таких проповедников давалась вера, но только тому, кто прежде всего исповедует воплощение Христа, потому что тогда было много еретиков: 1Ин.2:18 , отрицавших воплощение Христа: 2Ин.1:7 , и получавших вдохновения и откровения от духа лжи: Деян.19:13–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Ин.4:7–8 . «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Объясн. Любовь бывает разная, а требуется от нас только истинная: 1Ин.3:18 ; несомненно, что тот, кто истинно любит, истинно знает Бога, Который есть любовь (ст.8), но удостовериться в истинности любви не легко, потому что любовь так часто переплетена в нашей душе с самолюбием, тщеславием, с самомнением, даже с ненавистью, что делом великой духовной опытности является различие её от этих примесей, от которых она перестаёт быть истинной: Мф.15:8 . Рим.15:13 . «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силой Духа Святого, обогатились надеждой». Объясн. «Бог же надежды» – какой надежды? А такой, при которой христианин в скорби терпелив, в молитве постоянен... благословляет гонителей: Рим.12:12–14 ; только при таком настроении люди могут исполниться радости и мира в вере: Рим.14:17–18 ; но если такого настроения в людях нет, и вместо его существуют споры, разногласия, то такие люди называются плотскими: 1Кор.3:3–4 , и служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву: Рим.16:18 . Рим.15:33 . «Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь». Объясн. Бог мира есть Христос Господь, который сказал ученикам Своим: мир оставляю вам, мир Мой даю вам: Ин.14:27 ; а раньше, когда Господь посылал учеников Своих на проповедь, то говорил: «идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков... В какой дом войдёте, сперва говорите: мир дому сему, и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш»: Лк.10:3–6 . Отсюда такой вывод: Бог мира может быть только с теми, кто принимает и слушает посланников Божиих и их преемников: Лк.10:16 . 1Кор.2:15 . «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может». Объясн. В Евангелии духовными называются те, которые помышляют о духовном и живут по духу, т.е. помышляют и делают только то, что спасительно для души: Рим.8:4–5 . Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение... кротость, воздержание: Гал.5:22–23 ; придерживающиеся своего особого способа толкования Евангелия по духу и отрицающие таинства, обряды и вообще видимую сторону Православной Церкви, называются апостолом не духовными, а плотскими: 1Кор.3:3–4 , и не могущими дойти до познания истины: 2Тим.3:7 ; 1Кор.8:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010