В отношении к этому совершенному благословению под Израилем должно разуметь не только верующих детей Иакова по плоти, но и родных ему по духу избранников остального человечества, ибо все «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), все верующие народы благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ; ср. Быт.12:3; 17:5 ). Возрожденные верою во Христе истинные потомки Израиля действительно не от мира сего ( Ин.15:19 ). Их никто не исхитит из руки Небесного Отца ( Ин.10:29 ); они не исчислимы, как песок морской, как звезды неба ( Откр.7:9 ). Для них действительно жизнь Христос и смерть приобретение ( Фил.1:21 ); они праведны ( Рим.5:19 ) и нет неправды в них ( 1Ин.1:9 ; Евр.8:10–12 ); Христос освободил их от самого тяжкого бедствия – от рабства греху ( Евр.2:15 ; Гал.5:1 ), Бог пребывает в них ( 2Кор.6:16 ), Своею силою могущественно действует в них ( Гал.3:5 ; Еф.1:19; 3:20 ; 1Пет.1:5 ); они не нуждаются в искусственных способах познания Божественной воли, ибо все они научены Богом ( Ин.5:45 ; ср. Пс.14:13 ; Евр.13:10–11 ; ср. Иер.3:31–34); все причастны пророческому дару ( Деян.2:16–18 ; ср. Ин.11:28–29 ). Их телесные храмины ( Иов.4:19 ; 2Пет.1:14 ; 2Кор.5:1 ) представляют необозримый сонм прекрасных кущ, среди которых вечно пребывает Господь ( 1Кор.6:16–18 ). Иисус Христос есть тот Муж, Который произошел от семени патриарха Иакова чрез Иуду ( Евр.7:14 ) и Давида ( Деян.13:22–23 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ) и Который есть глава тела Церкви ( Кол.1:18 ), Лев от колена Иудина ( Откр.5:5 ) и обладатель над многими народами ( Рим.15:8–12 . Откр.7:9–10 ). Волею Своего Божественного Отца Он предпослал Своему явленно во плоти чудесную звезду, явившуюся на востоке, в которой соплеменники Валаама и преемники по искусству «восточные волхвы» узнали предреченную этим древним волхвом звезду Истинного Царя Иудейского и пришли поклониться Ему (Мф.2:2,9–10). Он есть истинная светоносная звезда ( Откр.12:16 ; 2Пет.1:19 ; Откр.11:29 ) для всех, покорившихся Его освящающей любви, а непокоряющиеся истине народы Он, как идеальный Давид ( Иез.34:23–24 ), поражает мечем уст своих и пасет их жезлом железным ( Пс.11:9 ; Откр.19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

11–12. В ожидании скорого пришествия дня Божия, нам должно пребывать в святом житии и благочестии со страхом и трепетом. Грядет Бог наш, и не в молчании; пред лицом Его огнь пожирающий, вокруг Его сильная буря. Он призывает небо свыше, и землю к суду над народом своим ( Пс.49:3–4 ; Мф.24:29, 30 ). 9 Из Первого Послания Св. Ап. Иоанна Богослова Гл. 1. Ст. 3. Евангельская история о жизни, учении и деяниях Иисуса Христа написана для того, чтобы мы веровали, что Иисус есть Христос (Мессия), Сын Божий, и дабы, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ). 5–6. Бог есть свет, а грешники тьма; но у тьмы со светом нет общения ( 1Кор.6:9, 10 ). 7. Кровь или смерть Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, если перестаем грешить и делаем добро ( Тит.2:11, 12 ), не преставая почитать себя грешниками ( 1Ин.1:8–10 ; Ин.9:41 ). 8. Хотя бы мы ничего за собою не знали; но тем не можем оправдаться: судия наш Господь ( 1Кор.4:4 ). Гл. 2. Ст. 1–2. Никто не должен отчаиваться в своем спасении, ибо человеку невозможно спастись только самим собою; а кто верует в Ходатая перед Богом Иисуса Христа, тот получит через Него прощение в грехах, хотя бы согрешил и по уверовании. Христос есть Ходатай нового завета, чтобы по смерти Его, бывшей для искупления всего рода человеческого, призванные к вечному наследству получили обетование ( Евр.9:15 ). 12–14. Благодатная жизнь растет в человеке постепенно, и духовный человек приходит от силы в силу: младенцы во Христе ( Еф.4:14 ) еще плотские человеки ( 1Кор.3:1 ); отроки познают Бога и исполняют заповеди Его ( Мф.19:14 – 18:6 ); юноши крепки верою и побеждают диавола; отцы или совершенные опытны в духовной мудрости ( Евр.5:14 ), и суть наши наставники ( Евр.13:7 ). 12. Хотя младенцы во Христе еще плотские человеки и не исполняют всех заповедей Христовых, но по вере во Христа получают прощение ( 1Ин.2:1, 2 ). 14. Совершенные (духовные отцы) так познают Бога, что готовы умирать за Него всякий день, и все преодолевают по любви к Нему ( Рим.8:35–39 ). 16. Три главные порока в мире: сластолюбие, сребролюбие и честолюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Христа, мы не можем иметь ни малейшего осно­вания к тому, чтобы отвергать апостольское свидетельство о Нем. Признавая же это свидетельство именно как свидетельство оче­видцев, мы тем самым получаем в нем фактическое доказатель­ство полной истины веры, т.е. получаем доказательство самого высокого возможного характера; потому что для того, чтобы осла­бить значение или совсем опровергнуть это доказательство, недо­статочно лишь голословно сказать, что апостолы не могли видеть и потому не видели воскресшего Христа и не были очевидцами Его величия, а необходимо предварительно опровергнуть самые основы христианской веры. На самом деле христианская вера, даже и у самих-то апосто­лов, возникла не из видений воскресшего и прославленного Хри­ста, а из познания истины Христова учения и дела, из познания той именно истины, что для уничтожения в мире греха действи­тельно необходима искупительная жертва за грех и что сам Хри­стос, как истинный победитель греха, действительно может служить этой искупительной жертвой. Следовательно, посмерт­ные явления И. Христа, собственно, не создали собою апостоль­ской веры в Него как в истинного Спасителя мира, а только повысили степень состоятельности их веры, потому что они пока­зали апостолам фактическую действительность того, что по содер­жанию рациональных оснований веры логически могло утвер­ждаться ими лишь в смысле простой возможности. Поэтому и апо­стольская проповедь о Христе встречала себе полное доверие лишь со стороны людей, которые знали, почему именно можно верить во Христа как в Спасителя мира, так как это знание затем уж само собою показывало людям, что апостолы могли быть свидете­лями-очевидцами действительного величия Христа и что если они возвестили миру об этом величии, то возвестили только о том, что они действительно видели, что совершилось на самом деле. И по­этому же сами апостолы, удостоверяя свою проповедь о Христе чу­дом Его славного воскресения, самое это чудо, однако, объясняли чудом спасительного креста Христова. Вся сущность их проповеди заключалась в известии об очищении грехов по искупительной си­ле крестной смерти Христа: повинный во грехе, человек повинен смерти ( Иак. 1:15 ; Рим. 6:23 ), но Христос заменил Собою всех преступных людей и добровольно принял на Себя их необходимую смерть ( 1Ин. 3:16 ; Рим. 8:32 ; Еф. 5:2 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 2:9 ); поэтому каждый человек, желающий заменить свою необхо­димую смерть неповинной смертию Христа, омывается живою кровию Его и очищается от всех грехов своих ( Евр. 9:12–14 ; Апок. 1:5 ), а вместе с этим очищением всех грехов человека сама собою, конечно, устраняется и всякая вина его за эти грехи ( 1Ин. 2:2; 4:10 ; Рим. 3:24–25 ; Кол. 1: 14 ), и потому всякий человек, омывший себя жертвенной кровию Христа, является совершенно новым созданием Божиим с новой надеждой и силой действитель­ного оправдания пред Богом ( 1Кор. 5:7–8 ; 2Кор. 5:17 ; Еф. 2:10; 4:24 ; Кол. 3:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Здесь же Тишендорфом было заявлено намерение – издать в свет эти драгоценнейшие отрывки (pretiosissima ista fragmenta), хотя намерение это и не было исполнено им, по неизвестным причинами, как остались без исполнения, – заметим кстати, – и многие другие планы этого неутомимого ученого труженика. Между тем, к вышеуказанным восьми листам прибавилось еще шестнадцать листов, открытых вновь тем же способом. Из числа их четырнадцать листов оказались содержащими также отрывки Павловых посланий, – а именно: Рим.14:10–15 (fol. 1), 1Кор.16:1–17:7 (fol. 4), 2Кор.7:10–8 (fol. 9), 2Кор.10:16–11:21 (fol. 11), 2Кор.12:14–13 (fol. 12), Гал.2:5–3:5 (fol. 13), Еф.1:16–2 (fol. 14), Флп.1:1–20 (fol. 15). 1Тим.1:12–2 (fol. 17), 1Тим.5:18–6 (fol. 18), Евр.6:6–7 (fol. 19), Евр.7:8–8 (fol. 20), Евр.9:27–10 (fol. 21), Евр.10:25–11 (fol. 22); два же листа представляли весьма значительную часть первого послания св. Иоанна Богослова: 1Ин.3:8–4:15 (fol. 23), 4:16, 5(fol. 24). Текст этих-то 24 пергаментных листов и предлагается в первый раз г. Циглером вниманию ученых исследователей слова Божия в печатном критическом издании. Кроме точного воспроизведения самого текста рукописи (все 24 листа считаются, как было уже замечено, в каталоге мюнхенской библиотеки, как одна рукопись или один манускрипт), разбор которого стоил почтенному ученому издателю, судя по приложенным в конце книги фотографическим снимкам, немалых трудов, издание обставлено, как мы уже сказали, разного рода учеными справками, объяснениями, исследованиями, требуемыми новейшею ученою критикой, и в частности именно – библейской в делах подобного рода, – что и придает ему особенный интерес. В весьма пространном введении (стр. 2–30) г. Циглер делает прежде всего самое подробное описание издаваемых фрагментов; указывает затем орфографические и лингвистические особенности их, и наконец определяет важность и отношение их к другим известным манускриптам древне-латинского, до-иеронимовского перевода. Вторую часть составляет самый текст фрагментов, отпечатанный, согласно с характером самого письма их, унциальным (заглавным) шрифтом, с соблюдением, насколько было возможно, всех интервалов, пунктуации и других внешних особенностей оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Цель воплощения есть слава Божия. Прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения своего, в похвалу славы благодати своея ( Еф.1:5,14; 3:9–11 ; Рим.9:21 и след.), к открытию сей славы пред небом и землей: Да скажется ныне началом и властем на небесных церковью многоразличная премудрость Божия ( Еф.3:10 ; сл. 1Пет.1:12 ). Ангелы, возвещая пастырям о рождении воплотившегося Сына Божия, прежде всего прославили Бога: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Но ближайшая цель, главное побуждение воплощения есть искупление рода человеческого. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир ( Ин.3:16–17 ). Св. Иоанн Богослов пишет: сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя ( 1Ин.3:8 ). Св. Апостол Павел говорит о Сыне Божием: И той приискренне приобщися тех же (т. е. плоти и крови), да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола ( Евр.2:14 ). Но сия цель, т. е. сокрушение власти диавола заключается в искуплении людей. Святая Церковь в Символе веры исповедует, что цель воплощения есть спасение людей: нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Свобода Божия в искуплении Бог искупил человека единственно по желанию свободной Своей воли. Искупление совершилось по любви Бога к роду человеческому: составляет свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре ( Рим.5:8 ; Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ). Бог богат сый в милости, за премногую любовь свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешенми сооживи Христом ( Еф.2:4–5 ; сл. Ин.15:13 ); по одному милосердию и благости: егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго ( Тит.3:4–5, 2:11 ). Так Сын Божий, Творец и Ходатай, благоволил чрез вочеловечение искупить нас и примирить с Богом единственно по Своей любви. Потребность воплощения Сына Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   6. Ангелы «пребывают на небе и имеют одно действие: воспевать хвалы Богу и служить Его Божественной воле». Об этом свидетельствует Святое Откровение. Святой боговидец Исаия созерцал Серафимов, окружающих престол Божий и восклицающих: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь вся земля славы Его» (Ис.6:3; ср.: Иез.3:12; Пс.148:2); возлюбленный Христом Иоанн, погруженный в апокалиптические видения, свидетельствует, как небесные Силы «покоя не имут день и нощь, глаголюще: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе, и сый и грядый» (Откр.4:8; ср.: Откр.7:11—12). Пророк Даниил видит, что там, где Ветхий денми воссел на престоле небесном, «тысяща тысящ» (Ангелов) «служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему» (Дан.7:9—10). Сам Спаситель благовествует, что Ангелы «выну видят лице Отца Небесного» (ср. Мф.18:10), непрестанно исполняя волю Божию на небе и на земле — и служа тем самым свершению Божия совета о мире и человеке (см. Евр.1:14; Деян.5:19, 7:30, 35, 53; Мф.4:11, 25:31, 28:2, 5—7, 13:39—42, 49; Лк.22:43, 2:14; Гал.3:19; Еф.1:21; 1Пет.3:22; Ин.5:4, 1:51; Пс.33:8; Откр.7:1—2, 16:5, 14:18). «Ангелы сильны, — говорит святой Дамаскин, — готовы к исполнению Божией воли и по свойственной им быстроте тотчас повсюду оказываются, где бы ни повелело Божественное мановение». § 32. О бесах    Святое Откровение свидетельствует и подтверждает, что существуют не только добрые, но и злые духи, и причем как существа личные и самостоятельные, добровольно и бесповоротно утвердившиеся и укоренившиеся во зле. Реальное существование бесов Священное Писание удостоверяет своим учением о них, указывая к тому же на их явления в мире сем. Характеру и действию бесов Священное Писание усваивает точные наименования. Главный, верховный дух зла называется в Священном Писании сатаной (евр. «satan» — «противник, обманщик»), диаволом (греч. διβολος — «клеветник», см.: Мф.4:1, 13:39, 25:41; Лк.4:2—3, 8:12; Ин.8:44, 13:2; Деян.10:38; Еф.4:27, 6:11; 1Тим.3:7; Евр.2:14; Иак.4:7; 1Пет.5:8; 1Ин.3:8, 10; Откр.2:10, 12:9, 12, 20:2, 10; 1Пар.21:1; Пс.108:6; Иов.1:6, 2:2), веельзевулом (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Такое значение и усвояется им как откровением, так и церковью. Так, Господь И. Христос, явившись быть Светом миру ( Ин.1:9; 12, 46 ) и свидетельствовавший о Себе: Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину (18, 37), поучал: се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога (Которого, как единого, не знали язычники-многобожники), и Его же послал еси Иисус Христа (отвергнутого иудейством)… Явих имя Твое человеком ( Ин.17:3, 6 ). Видевый Мене виде Отца,… яко Аз во Отце и Отец во Мне есть (14, 7–11). Веруйте в Бога и в Мя веруйте (14, 1). Повелевая апостолам, при отправлении их на всемирную проповедь , учить народы вере в Отца и Сына и Святаго Духа, Он говорил: иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет ( Мк.16; 15–16 ; ср. Мф.28:19 ). Сообразно с этим апостолы учат: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам (свет и) разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе: сей есть истинный Бог и живот вечный ( 1Ин.5:20 ). Без веры невозможно угодити Богу (невозможно, напр., ни любить Бога, ни надеяться на Него, ни молиться Ему и т. д.); веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть и взыскающым Его мздовоздатель бывает ( Евр.11:6 ; ср. Рим.10:9–11 ). Верующих они убеждают пребывать в том учении, которое слышали от них, т. е. в проповеданной апостолами истине ( 1Ин.2:21–24 ), возрастать в познании Господа нашего и Спасителя И. Христа ( 2Пет 3, 18 ; сн. Кол.1:9–10 ; Еф.3:18; 4, 13 ), быть всегда готовыми всякому, требующему отчета в уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет 3, 15 ). О тех, которые отвергают основной догмат христианства – о богочеловечестве Христа Спасителя, ап. Иоанн говорит: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов ( 1Ин.4:3 ). Так смотрела всегда и церковь на значение догматов. Принимая в свои недра новых членов, она непременно требует от них предварительного познания догматов и исповедания своей веры, и тогда как терпит в недрах своих грешников против заповедей, отлучает от себя, согласно наставлениям Спасителя ( Мф.10:32–33; 18, 17 ), всех упорно противящихся или искажающих ее догматы, как мертвые и гнилые члены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Иисус, указывая, что Его нужно чтить как Бога, говорит: «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:23 ). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не вправе таким образом делать себя равным Богу, поэтому снова взялись за каменья ( Ин. 5:18 ). На суде синедриона в ответ на вопрос: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» Иисус сказал: «Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14:61–62 ). Святой Дух есть Бог. В том же самом откровении от Бога, в котором Христос провозглашается Сыном Божиим, указана ещё одна ипостась триединого Бога, именуемая «Дух Божий» или «Святой Дух». Он тоже есть Бог, наравне с Отцом и Сыном, и тоже есть отдельное лицо Троицы. Святого Духа называют «Богом» ( Деян. 5:3–4 ). Он обладает божественными атрибутами, такими как вездесущность (ср. Пс. 138:7–12 ) и всеведение ( 1Кор. 2:10–11 ). Он соединён с Богом Отцом в творении ( Быт. 1:2 ). Он участвует с другими ипостасями Троицы в делах искупления ( Ин. 3:5–6 ; Рим. 8:9–17, 26–27 ; Тит. 3:5–7 ). Он и другие лица Троицы объединяются понятием «во имя» Бога ( Мф. 28:18–20 ). И наконец. Святой Дух упоминается, вместе с Отцом и Сыном. в новозаветных благословениях (например, 2Кор. 13:13 ). Святой Дух не только обладает божественной природой, но и является отдельной ипостасью. То, что Он имеет особый личностный аспект, явствует из употребления в Писании относящихся к Нему личных местоимений ( Ин. 14:26; 16:13 ). А во-вторых, Он делает то, что может делать только личностное существо, поскольку Он учит ( Ин. 14:26 ; 1Ин. 2:27 ), обличает в грехе ( Ин. 16:7–8 ), может быть оскорблён грехом ( Еф. 4:30 ). И наконец, у Святого Духа есть разум ( 1Кор. 2:10,11 ), воля ( 1Кор. 12:11 ) и чувства ( Еф. 4:30 ). То, что три ипостаси Троицы имеют отдельные личностные аспекты, явствует из того, что каждая ипостась упоминается по отдельности. Сын молится Отцу (ср. Ин. 3:17 ). Отец с небес говорит о Сыне во время Его крещения ( Мф. 3:15–17 ). Действительно, при этом присутствовал и Святой Дух, что указывает на одновременность в сосуществовании всех трёх ипостасей. Далее, тот факт, что употребляются различные имена (Отец, Сын и Святой Дух), свидетельствует, что речь не идёт об одном лице. Кроме того, каждая ипостась имеет особую сферу деятельности, что помогает нам в отождествлении лиц Троицы. Например, Отцу принадлежит замысел о спасении ( Ин. 3:16 ; Еф. 1:4 ); Сын совершает дело спасения при распятии ( Ин. 17:4; 19:30 ; Евр. 1:1–2 ) и при воскресении ( Рим. 4:25 ; 1Кор. 15:1–6 ), а Святой Дух несёт спасение в жизнь верующих ( Ин. 3:5 ; Еф. 4:30 ; Тит. 3:5–7 ). Сын покоряется Отцу ( 1Кор. 11:3; 15:28 ), а Святой Дух прославляет Сына ( Ин. 16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Но всего яснее не только наше оправдание, но и очищение и освящение раскрыты Апостолом Павлом в послании к Евреям, в учении о смерти Иисуса Христа, по сопоставлению первосвященства Христова с первосвященством ветхозаветных первосвященников, и при изображении несравненных преимуществ первосвященства первого пред первосвященством последних. Иисус Христос, по учению ап. Павла, не Сам Себе присвоил власть первосвященства, но, подобно Аарону, призван от Бога быть первосвященником по чину Мелхиседекову, но первосвященником во век и первосвященство иметь непреходящее ( Евр.5:4–6, 5:10, 7:24 ). A потому Он один раз навсегда принес Свою первосвященническую жертву, не имея нужды, как безусловно святой Сам по Себе, a не по одному только своему первосвященническому служению, как другие первосвященники каждый день приносить жертвы сперва за свои грехи, a потом за грехи народа ( Евр.7:27 ). Притом, хотя Он и принес Свою первосвященническую жертву, подобно другим первосвященникам, за народ ( Евр.7:21, 5:1–7, 8:3 ), но как первосвященник будущих благ, пришедший с большей и совершеннейшей ветхозаветной, нерукотворенной скинией, не с кровью козлов и тельцов, но с Своею пречистою кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление, будучи Сам жертвою за грех . Потому-то Он и сделался ходатаем нового завета, подобно ходатайству Моисея, окропившего кровью тельцов и козлов древнюю скинией и народ, при основании завета ветхого ( Евр.9:11–22 ). Таким образом Иисус Христос, как первосвященник, соделался Сам клятвою за грех, чтобы пригвоздить ко кресту в лице Своем древнее рукописание, разодрать его, и тем самым избавить нас от греха и клятвы законныя, чтобы мы были правда Божия о Нем ( Гал.3:13 ; Кол.2:14 ; 2Кор.5:21 ). A потому и смерть Иисуса Христа, как смерть того, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его, в явление правды Своей, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим.3:25 ), есть – с одной стороны – выкуп за нас правде Божией, как вменение Иисусу Христу нашей вины, a с другой – примирение наше с Богом и очищение или умилостивление о наших грехах, так что мы не истленным сребром или златом, но пречистою кровью Иисуса Христа, туне, по благодати Божией, избавлены от всякого беззакония, очистились от всякого греха, соделались людьми святыми, праведными, чистыми и избранными, a чрез то приобрели дерзновение в день судный и получили обручение наследия ( 1Тим.2:6 ; Тит.2:14 ; 1Пет.1:18–19 ; Рим.3:24 ; Евр.9:11 ; 1Кор.1:30 ; Рим.4:24 ; Еф.1:7, 14 ; Кол.1:14 ; 1Ин.1:7, 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010