б) истинный свидетель. Бог открыл Себя в Иисусе Христе человеч. свидетелям как Тот, Кто всегда говорит истину. Один из очевидцев распятия Христа заявляет: «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» ( Ин. 19:35 ). А после вокресения Иисуса тот же человек говорит: «Сей ученик и свидетельствует о сем и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» ( Ин. 21:24 ; ср. также Ин. 1:14.17 ; Ин. 5:33 ). Апостолы приняли от Самого Сына Божьего понимание того, что они «познавали Истинного», и что сами они находятся «в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5 – цит. по пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Поскольку они познают истину, то истина Христова пребывает в них ( 2Кор. 11:10 ), сами они «от истины», слушают истину ( Ин. 18:37 ) и открывают истину ( 2Кор. 4:2 ); в) истинное свидетельство. Иисус Христос молится: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» ( Ин. 17:17 ). Но слово Божье – это Его собств. слово, которое ученики познают в истине ( Ин. 8:32 ), так что оно становится и их словом истины ( Деян. 26:25 ), поскольку «Дух истины» наставляет их на всякую истину ( Ин. 14:17 ; Ин. 15:26 ; Ин. 16:13 ). Поэтому слушающий истинного свидетеля, слышит истинное слово Божье ( 1Фес. 2:13 ). Поэтому апостол может сказать: «сии суть истинные слова Божии» ( Откр. 19:9 ; Откр. 21:5 ; Откр. 22:6 ). Это «слово истины» служит спасению людей ( Еф. 1:13 ; Кол. 1:5 ; Иак. 1:18 ; 2Петр. 1:12 ); г) истинное свидетельство достоверно, ему можно доверять. Поэтому следует держаться, согл. учению, «истинного слова» ( Тит. 1:9 ). Лука пишет свое Евангелие для того, чтобы его получатель «узнал твердое основание того учения», в котором он был наставлен ( Лк. 1:1–4 ; ср. также Пс. 18:8.9 ; Пс. 92:5 ; Пс. 110:7 ); 2) НЕПОГРЕШИМОСТЬ И БЕЗОШИБОЧНОСТЬ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ: а) эти традиц. положения догматики справедливы, когда их используют, чтобы выразить истинность и достоверность Библии, которая как, Слово Божье, заслуживает нашего полного доверия. Но оба эти утверждения ведут к недоразумениям и неверным истолкованиям, когда ими оперируют в рамках господствующего ныне рационалистич. мировоззрения и когда Библию пытаются объяснить разумом. Ни предъявляемые Библии упреки в заблуждениях, ни утверждения о ее безошибочности – понимаемые рационально, – не касаются сути библ. истины. Поскольку Христос Сам является Истиной и Жизнью, то и Его слово – это не мертвая истина, существующая лишь в виде теории, а Дух и жизнь; эта истина делает людей свободными ( Ин. 8:32 ; 2Кор. 3:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В отношении к этому совершенному благословению под Израилем должно разуметь не только верующих детей Иакова по плоти, но и родных ему по духу избранников остального человечества, ибо все «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), все верующие народы благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ; ср. Быт.12:3; 17:5 ). Возрожденные верою во Христе истинные потомки Израиля действительно не от мира сего ( Ин.15:19 ). Их никто не исхитит из руки Небесного Отца ( Ин.10:29 ); они не исчислимы, как песок морской, как звезды неба ( Откр.7:9 ). Для них действительно жизнь Христос и смерть приобретение ( Фил.1:21 ); они праведны ( Рим.5:19 ) и нет неправды в них ( 1Ин.1:9 ; Евр.8:10–12 ); Христос освободил их от самого тяжкого бедствия – от рабства греху ( Евр.2:15 ; Гал.5:1 ), Бог пребывает в них ( 2Кор.6:16 ), Своею силою могущественно действует в них ( Гал.3:5 ; Еф.1:19; 3:20 ; 1Пет.1:5 ); они не нуждаются в искусственных способах познания Божественной воли, ибо все они научены Богом ( Ин.5:45 ; ср. Пс.14:13 ; Евр.13:10–11 ; ср. Иер.3:31–34); все причастны пророческому дару ( Деян.2:16–18 ; ср. Ин.11:28–29 ). Их телесные храмины ( Иов.4:19 ; 2Пет.1:14 ; 2Кор.5:1 ) представляют необозримый сонм прекрасных кущ, среди которых вечно пребывает Господь ( 1Кор.6:16–18 ). Иисус Христос есть тот Муж, Который произошел от семени патриарха Иакова чрез Иуду ( Евр.7:14 ) и Давида ( Деян.13:22–23 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ) и Который есть глава тела Церкви ( Кол.1:18 ), Лев от колена Иудина ( Откр.5:5 ) и обладатель над многими народами ( Рим.15:8–12 . Откр.7:9–10 ). Волею Своего Божественного Отца Он предпослал Своему явленно во плоти чудесную звезду, явившуюся на востоке, в которой соплеменники Валаама и преемники по искусству «восточные волхвы» узнали предреченную этим древним волхвом звезду Истинного Царя Иудейского и пришли поклониться Ему (Мф.2:2,9–10). Он есть истинная светоносная звезда ( Откр.12:16 ; 2Пет.1:19 ; Откр.11:29 ) для всех, покорившихся Его освящающей любви, а непокоряющиеся истине народы Он, как идеальный Давид ( Иез.34:23–24 ), поражает мечем уст своих и пасет их жезлом железным ( Пс.11:9 ; Откр.19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Символична кончина Моисея: дошел до границ обетованной земли и там, на этом пределе, скончался, смотря с высоты неведомой нам горы на страну, где встретит Израиль свои новые судьбы. Дальше повел избранный для великой исторической роли народ некто Иисус, имя которого предвозвещало пришествие истинного Иисуса – Спасителя мира, имеющего ввести нас в Обетованное Царство (ср. Втор.34:4, 9 ). «Истинный» явился, но люди не узнавали Его ( Ин.1:10 ). Событие безмерно превосходило их разумение. Первым познавшим Его был Иоанн Креститель, почему и назван, и достойно, величайшим «из рожденных женами», концом Закона и Пророков ( Мф.11:13 ). Действительно, какого духа был Креститель: в уничиженном виде человека он узрел Предвечного (ср. Ин.1:27, 34 )! Моисей, как земнородный, нуждался в видимых свидетельствах данной ему свыше власти. Однако, не без смущения и ужаса читаем мы Пятикнижие и некоторые места из исторических книг Ветхого Завета: все совершалось во Имя Яхве, включая геноциды (см. Втор.2:34, 3:6. 20:16 ) и избиения непокорных ( Исх. 32:27–29 ). Все, сопротивлявшиеся Моисею, бывали сурово наказаны и нередко даже казнены. Подведенный к подножию Синайской горы, «пылающей огнем, и ко тьме и мраку и буре; к трубному звуку и гласу глаголов», который был нестерпим (ср. Евр.12:18–20 ), народ от страха трепетал. Обратное мы видим во Христе. Он пришел в крайнем смирении; как последний нищий. Он не имел места, «где приклонить главу Свою» ( Мф.8:20 ); Он не имел никакой власти не только в Государстве, но даже и в Церкви Законной, основанной на Синайском Откровении, данном Моисею Им же Самим ( Ин.5:46 ). Его рождение ни для кого не было пугающим, кроме Ирода. Он не противится тем, кто отвергает Его. И мы познали Его, как Вседержителя именно потому, что Он истощил Себя даже до рабьего образа (ср. Флп. 2:7 ), до не-противления совершающемуся над Ним насилию и убийству. И естественно: как Создатель, как истинный Владыка всего сущего, Он не мстил никому: Он пришел «спасти мир» (ср. Лк.9:56 , Ин.3:17 , Ин.12:47 ), давая нам полноту познания Единого Истинного Бога и Отца нашего. Он открыл нам Имя Отца; Он дал нам слово, которое Сам принял от Отца ( Ин. 17:8 ); Он явил нам Бога, как «Свет, в котором нет ни единой тьмы» (см. 1Ин.1:5 ). Через Него нам открыта самая прекрасная тайна: Бог есть существо Персональное, но Он не единая Персона, а Троица Ипостасей. Мы крещены «Духом Святым и огнем» ( Мф.3:11 ), «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

«Истинный» явился, но люди не узнавали Его (Ин.1:10). Событие безмерно превосходило их разумение. Первым познавшим Его был Иоанн Креститель, почему и назван, и достойно, величайшим «из рожденных женами», концом Закона и Пророков (Мф.11:13). Действительно, какого духа был Креститель: в уничиженном виде человека он узрел Предвечного (ср. Ин.1:27, 34)! Моисей, как земнородный, нуждался в видимых свидетельствах данной ему свыше власти. Однако не без смущения и ужаса читаем мы Пятикнижие и некоторые места из исторических книг Ветхого Завета: все совершалось во Имя Яхве, включая геноциды (см. Втор.2:34, 3:6, 20:16) и избиения непокорных (Исх.32:7–29). Все, сопротивлявшиеся Моисею, бывали сурово наказаны и нередко даже казнены. Подведенный к подножью Синайской горы, «пылающей огнем, и ко тьме и мраку и буре; к трубному звуку и гласу глаголов», который был нестерпим (ср. Евр.12:18–20), народ от страха трепетал. Обратное мы видим во Христе. Он пришел в крайнем смирении, как последний нищий. Он не имел места, «где приклонить главу Свою» (Мф.8:20). Он не имел никакой власти не только в Государстве, но даже и в Церкви Законной, основанной на Синайском откровении, данном Моисею Им же Самим (Ин.5:46). Его рождение ни для кого не было пугающим, кроме Ирода. Он не противится тем, кто отвергает Его. И мы познали Его как Вседержителя именно потому, что Он истощил Себя даже до рабьего образа (ср. Флп.2:7), до непротивления совершающемуся над Ним насилию и убийству. И естественно, как Создатель, как истинный Владыка всего сущего, Он не мстил никому. Он пришел «спасти мир» (ср. Лк.9:56; Ин.3:17, 12:47), давая нам полноту познания Единого Истинного Бога и Отца нашего. Он открыл нам Имя Отца, Он дал нам слово, которое Сам принял от Отца (Ин.17:8). Он явил нам Бога, как «Свет, в котором нет ни единой тьмы» (см. 1Ин.1:5). Через Него нам открыта самая прекрасная тайна: Бог есть существо Персональное, но Он не единая Персона, а Троица Ипостасей. Мы «крещены Духом Святым и огнем» (Мф.3:11) , «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). Во свете сего познания мы теперь знаем путь к вечному совершенству (ср. Мф.5:48).

http://predanie.ru/book/220925-az-esm/

2:18–19, 22–23, 26; 4:1; ср. 5:1–9; 2 Ин. ср. 7, 9–11). Только священ. писатель стремится к достижению своей цели – ограждению общины от лжеучителей – не путем обличения еретиков и полемики с ними, а чрез укрепление внутренней жизни верующих, чрез установление общения их с Богом и друг с другом: «Поведаем вам, да и вы общение имате с нами, общение же наше ( κινωνα δ μετρα) со Отцом и Сыном Его – Иисусом Христом“ ( 1Ин. 1:3 ). Лжеучители, называемые у ап. Иоанна характерным именем лжепророков (ψευδοπροφται 4:1), принадлежали к христианской общине (2:19), в которой дальнейшее пребывание их сделалось невозможным (ср. 2Ин. 10–11 ). Лжеучение их состояло в том, что они отвергали, что «Иисус есть Христос“ ( ρνομενος τι ησος οχ στιν Χριστς – 2:22). Здесь наименование – Христос,– как и у ап. Петра ( 1Ин. 3:16–18; 2:21 -…), употребляется как собственное имя Сына Божия, как небесный Христос, ибо по 2:22 и 23 ст. выходит, что отвергающий Христа отвергает Сына (ср. 5:5). Значит точнее лжеучение состояло в том, что Иисус не есть Христос, Сын Божий (а по снесению 4:2), пришедший в плоти т.е. цельное богочеловеческое существо. Опровергая это лжеучение, апостол говорит: «Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий; Сей есть пришедый водою и кровью“ ( λθν δ δατος κα αματος, ’Ιησος Χριστς· οκ ν τ δατι μνον, λλ’ ν τ δατι κα ν τ αματι (5:5–6 358 )...– Кроме теоретических заблуждений «лжепророков“, в послании есть указания на нравственно-практический аномизм или либертинизм. В малоазийских общинах были, очевидно, лица, которые не считали грех беззаконием 359 , которые предаваясь греху, искренно считали себя христианами (ср. 3:6, 8–9; 2:4–6).– По посланию не видно, чтобы теоретические заблуждения стояли в неразрывной связи с нравственною извращенностью. 22. Так как в посланиях св. Иоанна Богослова речь идет о лицах, которые не только некогда принадлежали к христианской общине 360 , но и опять легко могли проникнуть в общину 361 , то нельзя допустить, чтобы их лжеучение сводилось к простому отрицанию мессианского и божественного достоинства за личностью Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Исполнь благодати и истины. Слова эти отделены от своего подлежащего другими вставочными словами: видехом славу Его и проч. Настоящая связь слов у апостола такова: и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, а затем уже следуют: и мы видели славу Его, славу как Единороднаго от Отца. Выражением: исполнь благодати и истины евангелист указывает на самые характерные черты в лице Мессии – Искупителе нашем, черты по преимуществу божественные. Слово благодать, чаще употребляемое апост. Павлом, чем Иоанном (только здесь и Ин.1:16, 17 ; 2Ин.1:3 ), указывает именно на откровение беспредельной божественной любви (αγαπη) в спасении мира, в послании Сына для спасения: тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 . Срав. Ин.17:23 ; 1Ин.4:9 ). И Сын явил эту беспредельную любовь тем, яко, и грешником нам сущим, за ны умре ( Рим.5:8 ). Слово истина – другая сторона откровения во Христе; оно противоположно словам: образ и тень, словам, служащим для обозначения ветхозаветного закона, и значит, что все ветхозаветные обетования, прообразы истинно и действительно осуществились на Иисусе Христе, что Он и есть, по выражению ап. Павла, самый образ вещей ( Евр.10:1 ) или истина ( Ин.14:6 ). С другой стороны Христос, как Единородный Сын Божий, возвестил нам всю волю Божию и сообщил нам полнейшее ведение о Боге, чем то, какое сообщено было чрез ветхозаветных пророков ( Евр.1:1 ; ср. Ин.1:18 ). В Ин.1:14 евангелист свидетельствовал о воплощении Слова и о славе Воплотившегося сам, как очевидец; в Ин.1:15 он приводит свидетельство лица постороннего, но такого, к которому иудеи питали глубокое уважение и вполне доверяли. Ин.1:15 . Иоанн свидетельствует о Нём, и воззва глаголя: Сей бе, Его же рех, иже по мне грядый предо мною бысть, яко первее мене бе. Слова: иже по мне грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе, – можно понимать в смысле первенства по достоинству, как и понимает их св. Златоуст, и в смысле первенства по времени. Прямее и ближе к тексту последнее, хотя и то само собою разумеется. Иоанн Креститель как бы так говорил: хотя Иисус явился и после меня, но Он старше меня, Он существовал прежде меня в вечности. В таком смысле употребляется слово εμπρоσϑεν – впереди – в Быт.24:7, 45:5 ; Суд.1:23, 3:2, 4:14 ; 2Цар.5:24 ; Ис.45:2 ; Ин.3:28 . Слово πρωτος – первее – сам евангелист употребляет для означения времени: Ин.5:4, 8:7 ; ср. Ис.44:6, 41:4 ; Откр.4:1.7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

д. В частности, Деян. 3 (исцеление Петром хромого, после чего по словам Петра обратились до пяти тысяч человек); Деян. 5 (смерть Анании и жены его); Деян. 5:19; 12:7; 16 (освобождение апостолов из темницы); Деян. 9 (исцеление Энея); Деян. 9 (воскрешение Тавифы); Деян. 13 (ослепление Элимы); Деян. 14 (исцеление хромого в Листре); Деян. 20:9–12 (воскрешение Евтиха); Деян. 28 (Павел не потерпел вреда от ехидны), Деян. 28:8–9 (исцеление отца Публия). Ср. Рим. 15:18–19 ; 1Кор. 2:4; 4:20; 12:9–10, 28–30 ; 2Кор. 12:12 ; Гал. 3:5 ; 1Фес. 1:5 ; Евр. 2:4 . Помимо названных в первобытной церкви было много иных духовных дарований, упоминаемых преимущественно в 1Кор. 12–14 , как-то: слово мудрости, слово знания (всех тайн), вера, различение духов, пророчество (ср. Деян. 11:28; 13:1–2; 21:11 ), истолкование языков, изобличение ( 1Кор. 14:24–25 . Ср. 1Тим. 5:20 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; ср. Ин. 2:24–25; 16:8–11 ), также откровение (­Апокалипсис, напр. Откр. 1и мн. др. Ср. 1Ин. 2:20, 27 ; Мф. 10пар.), видения и слышание неизреченных слов ( 2Кор. 12:1–4 ). Даже чрезвычайные телесные или внешние проявления нравственно-христианского настроения были именно явлениями «пневматическими», духовными дарованиями, напр., дар управления ( 1Кор. 12:28 ), вспоможения (ib.) u служения святым, т. е. полного отречения от имущества ( 1Пет. 4:10–11 ; ср. Ефес. 4:12 ), дух целомудрия, воздержания и других подвигов аскетического самоотречения ( 1Кор. 7:7; 13:3 ; Гал. 5:23 ; 1Тим. 6:7 ) и пр. Духовные дарования продолжались некоторое время и в послеапостольский век, хотя, несомненно, в меньшем объёме и силе. С течением же времени совершенно прекратились 479 . Факт существования в первоначальной христианской церкви чрезвычайных духовных дарований создаёт для нас исключительно важную проблему. Если чудеса в евангельской истории были только символами духовных благ, образами невидимой божественной жизни, если евангельская история имеет своею целью возвести наш ум к духовному и в этом смысле окончательно увенчивается воскресением Христа и Его отшествием к Отцу, если страшный суд постиг иудеев на пути их страстных требований чудес (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Сектант : Наше крещение совершается через одно погружение, ибо в Священном Писании нигде не указано, что крещаемых следует погружать троекратно, по примеру православных. Поэтому крещенных у вас и затем перешедших к нам мы крестим заново. Священник : Но Писание не говорит и об одном единственном погружении. Мы же опираемся на Священное Предание, а оно свидетельствует, что троекратное погружение крещаемых известно в Церкви Христовой искони. Заново крестя крещенных во имя Пресвятой Троицы, вы вводите новую ересь на погибель себе, ибо: крещение есть рождение в жизнь вечную, которое, как и рождение в жизнь плотскую, совершается лишь однажды; крещение есть смерть и воскресение с Иисусом Христом (см.: Рим.6:3–5 ), и повторяющие его заново распинают и погребают Господа. Итак, не должно заново крестить тех, кто был крещен по чину Церкви Православной во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ), ибо один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ; ср.: 1Кор.1,13 ). И только крещенных еретиками или сектантами следует крестить повторно. Православный : Укажи, прошу тебя, и другие свидетельства о том, что дети наследуют прародительский грех и, значит, нуждаются в крещении. Священник : Кроме уже приведенных мест Писания, изучи и эти: Быт.6:3–12; 8:21 ; 3Цар.8:46 ; 2Пар.6:36 ; Иов.15:14; 25:4 ; Пс.13:1, 3–4; 50:6; 52:2–3;57:3;105:6 ; Притч.20:9 ; Еккл.7:20 ; Ис.48:8; 64:6 ; Ин.3:6 ; Иак.3:2 ; 1Ин.1:8; 5:19 ; Рим.3:10,12,23; 5:12,19 ; 1Тим.2:14 . Из Священного Писания явствует, сверх того, что всякий человек грешен (см.: Рим.3:9–12 ), что мнящий себя без греха – лжив (см.: 1Ин.1:10 ), что согрешающие и не кающиеся становятся сынами диавола (см.: Мф.13:38 ; Ин.8:44 ; 1Ин.3:8 ), претыкающимися во всем (см.: Быт.6:5 ; Ис.1:4–6; 57:3 ; Иер.6:28 и др.). А обращаясь к Священному Преданию, заручаемся, сверх того, достоверными свидетельствами отцов и учителей Церкви. Так, у священномученика Иринея Лионского († 202) читаем, что Иисус «пришел спасти Собою всех... которые чрез Него возрождаются в Бога – младенцев, детей, юношей и старцев» 105 . И у Оригена († 254): « Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» 106 . И блаженный Августин († 430) свидетельствует, что крещение младенцев « Церковь всегда имела, всегда содержала... это приняла она от [наших] предшественников, это хранит она постоянно, даже до конца» 107 . И у отцов Карфагенского собора (418): «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия... тот да будет анафема» 108 . Глава 18. О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Что бы ни думали о писателе их, они несомненно доказывают, что в последней четверти первого века в Малой Азии жил муж, обладавший высшею властью надзора за состоянием церквей, испытавший на себе личное влияние Спасителя и свое особое понимание христианства отпечатлевший на целом круге учеников 97 . Этот муж был Иоанн, как свидетельствует Апокалипсис. Тайнозритель несколько раз называет себя Иоанном ( Откр.1:1, 4, 9, 22:8 ), и хотя он не приписывает себе наименования Апостола, а только раба Иисуса Христа ( Откр.1:1 ; ср., впрочем, Рим.1:1 ; Гал.1:10 ; Флп.1:1 ), однако характеризует себя такими чертами, которые определению указывают на его апостольское достоинство. Если тайнозритель говорить просто, без всякого пояснения: «Иоанн седми церквам, яже суть во Асии» ( Откр.1:4 ), то этот Иоанн должен быть всем известным лицом и признанным авторитетом. Особенно характерны указания писателя Апокалипсиса на «свидетельствование» им слова Божия и на самовидчество, которые столь обычны в писаниях Апостола Иоанна ( Ин.1:7–8, 15, 19, 19:35 ; 1Ин.1:2, 5:6–9 ; Ин.1:14 ; 1Ин.1:1 ). Тон речи тайнозрителя – авторитетный, совершенно апостольский ( 1Ин.1:4, 9 ); особенно он сказывается в апокалипсических посланиях к семи малоазийским церквам, в решительных и строгих приговорах, а также и в похвалах ангелам церквей. В этих посланиях говорить не простой епископ, пишущий собратьям, хотя бы и авторитетный, но человек, облеченный высшими полномочиями наблюдать за состоянием целого округа церквей и их предстоятелей – епископов. Так мог говорит только Апостол Иоанн, а не какой-либо другой Иоанн, никогда не обладавший такими широкими правами 98 . И действительно, мы не знаем никакого другого предания об Апокалипсисе, кроме безусловно признающего его подлинным писанием Апостола Иоанна. Принадлежность Апокалипсиса Апостолу Иоанну настолько решительно засвидетельствована историческими данными всей христианской древности, что даже Евсевий, при всем своем нерасположении к Апокалипсису, не мог привести ни одного свидетельства против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

– Веровать вы можете по-своему, – ответил я Поликарпу, – но верование ваше не согласно со Словом Божиим. Христианам, конечно, в крещении прощаются все грехи. Но откуда же в них постоянная греховность после крещения ( Иак. 3, 2 ; 1Ин. 1, 8 ; Лк. 11, 4 )? Зачем это даже такой праведник, как Ап. Павел, «усмирял и порабощал» свое возрожденное благодатию Божией «тело», боясь, как бы через него ему «не остаться недостойным» ( 1Кор. 9, 27 ; ср.: 2Кор. 5, 2–3 )? Что значит и следующее предостережение Ап. Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10, 12 )? Если вы вникните глубже в приведенные свидетельства Слова Божия, – вы поймете, что хотя через крещение люди омываются от грехов своих и перестают быть «чадами гнева» ( 1Кор. 6, 11 ; ср. Еф. 2, 3–5 ; Кол. 1, 21–22 и др.), однако склонность ко греху в них остается . Эта склонность не замедляет переходить у христиан в греховные поступки ( Иак. 3, 2 ; 1Ин.1:8,10 ). Вследствие того, она растравляет их залеченные благодатию Божиею греховные раны, – делает эти раны не только болезненными, но и заразительными ( 1Кор. 5, 6 ; ср.: 1Кор.5:13 ; Иов.15:14–15 ). С такою живою , растравленною склонностью ко греху родятся и христианские дети ( Ин. 3, 6 ) Их, потому, нельзя считать чистыми и безусловно неповинными пред Богом ( Иов. 15:14–15 ). Рожденные от «хотения плоти» ( Ин. 1, 13 ), во время страстных движений в крови родителей, – дети лишь не обнаруживают на первых порах, скрытых в их сердце греховных влечений. Но как скоро пробуждается у них сознание , они тотчас же дают знать и о своей греховности (ср.: Рим.7:8–9 ). Они капризничают, упрямствуют, завидуют, сердятся даже, когда мать сделает что-нибудь не по их желанию. Ужели сектанты не наблюдали этих общеизвестных явлений? И как объяснят они их без мысли о врожденности всем людям греховных влечений?.. Если ж так, – никто не говори, что христианские дети – святы без крещения , что они могут благополучно возрастать без благодатных соков «хорошей маслины» – Христа ( Рим. 11:17–24 ). Это – одно самообольщение . Пусть от слова Божия покажут нам, что Православная Церковь поступает незаконно и бесцельно, крестя детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010