Вопрос. Накажите меня, отец мой, за мою оплошность; нынче ночью опять, задремавшись, не угасила свечку, которая вся догорела, и боюсь быть причиною общего несчастия. Ответ. Клади по поклону, когда встаешь на правило, сопровождая оный всякий раз молитвою: «Господи! не введи меня сонливую во искушение, ко вреду и ущербу спокойствия сестр». И вставай на правило пораньше. В. Дали вы мне заповедь не пресыщаться: а можно досыта поесть в положенное время? О. Так кушать надобно, чтобы оставался после стола аппетит маленький еще к пище. В. При чтении и слышании, как слова Божия, так и творений св. отец, весьма назидательно всегда относить к себе читаемое: это несказанно трогает душу. Говорю о тех местах, в коих описывается, например, падение наше, или коими побуждаемся мы к покаянию, очищению и освящению. О. Очень приятно и сладостно моему сердцу, что ты, моё о Господе чадо, вся моя помниши ( 1Кор. 11:2 ). В. Отец мой! мне очень желается исправиться, чтобы, по слову вашему, жить с сестрою в мире и любви христианской. О. Она претрогательно написала и подала мне тихонько от вас письмо. Помоги же мне в деле ее обращения на путь правый и ты, мое чадо, помоги 1) терпеливым перенесением ее капризов минутных и своенравия небезобидного; 2) кротостию; 3) услужливостию, наперекор нелюбви, возникающей в душе к тем, кои обидят нас; 4) молитвою о ней в самые горькие от нее минуты и 5) устранением по возможности всех поводов к размолвке. Не только меня, а и ангелов ваших, даже самого Отца небесного ты порадуешь этим. Прошу тебя об этом, всею силою привязанности моего бедного сердца к тебе, моему чаду. В. Говорила мне мать моя Е. о скорби вашей, что через смущения и разговоры о сестре мы можем совсем погибнуть. А потому готова я всякое страдание потерпеть здесь, только бы не погубить души своей, мой отче. О. Это правда: любимый паче всех Христом Спасителем ученик и учитель любви Иоанн Богослов говорит, что ненавидяй брата своего, человекоубйца есть ( 1Ин. 3:15 ). О, несказанно, до слез, катящихся из очей моих трогает меня этот обет твой, чадо любви моей. Да поможет тебе Господь Бог . Сказывай только мне, когда горечь души будет безмерна, а сестрам лучше не говори. Я с тобою готов до дна, до дрождей 1 испить чашу всякой горести.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Вступление и разделение Апостол Павел учит: един Ходатай (посредник, μεστης) Бога и человеков, человек Христос Иисус ( 1Тим. 2:5 , слич. 1Ин. 2:1 , Евр. 8:6; 9:15; 12:24 ), заключая в понятии о ходатайстве или посредничестве Иисуса Христа все действия Его, относящиеся к строительству спасения рода человеческого. Таким образом, все действия Иисуса Христа, как Посредника между Богом и человеками, составляют одно великое служение Единородного Сына Божьего, к совершению которого, предвечным советом Божьим, Он предназначен был ещё прежде создания мира ( 1Петр. 1:20 ), и по принятии естества человеческого помазан был елеем святым Духом Божественным ( Ис. 61:1 ; Лк. 4:18–21 ). Это Божественное служение Иисуса Христа – Его ходатайство или посредничество между Богом и человеками – в Св. Писании выражается различными наименованиями, как: искуплением ( Евр. 9:12, 15 , слич. 2Петр. 2:1 ; Гал. 3:3; 4:5 , Откр. 5:9 ), спасением ( 1Пет. 1:5, 10 ; Рим. 13:11 . Еф. 1:13 ; Евр. 2:3, 10:5, 9 ), примирением ( Рим. 5:1,10 ; 2Кор. 5:18–20 , Еф. 2:16 ; Кол 1:20, 22 ), ходатайством ( 1Тим. 2:5 ; Евр. 8:6; 9:15 ) и пр. Но как вообще познаём мы вещи через различение признаков их; так тем более, исследуя великие предметы, мы по необходимости разлагаем их в наших понятиях на разные части, чтобы тем удобнее было ограниченному уму нашему приобретать сколько можно более ясное и полное познание о них. По этой необходимости, и служение Иисуса Христа, единого Ходатая Бога и человеков, как в Ветхом, так и в Новом Завете, представляется под разными образами, которые все могут быть возведены к трём главным видам: – служения Пророческого, – служения Первосвященнического и – служения Царского. Поэтому издавна, в созерцательном учении о Христианской Вере, служение Иисуса Христа разделялось на три должности: – Пророческую, – Священническую и – Царскую. Такое разделение представляется достойным уважения и принятия, по следующим причинам: а) Сими понятиями о трёх служениях (как выше замечено) ещё в Ветхом Завете раскрываемо было строительство спасения чрез Иисуса Христа, как в прообразовательных лицах, каковы были Пророки, Первосвященники и Цари, например, Моисей, Мелхиседек, Аарон, Давид, Соломон и др., так и в пророчествах (о чём будет сказано при раскрытии каждого вида служения порознь).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

Жизнь веры, и обыкновенная плотская жизнь совершенно противоположны. Одна есть истинная жизнь; а другая жизнь мертвая: мертв бог ( Лк.15:24 ), сказано в Евангелии о блудном сыне, проводившем жизнь в удалении от отца. Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот ( 1Ин.3:14 ), говорили Апостолы, оставившие обыкновенную жизнь и начавшие жить по Духу. И как премудрость Божия научила их всем вещам давать приличные имена; то и не могли они найти приличнейшего имени мирской жизни, как назвать ее смертью . Преидохом от смерти, говорили они: то есть, мы оставили жизнь по плоти, которой удел есть непрестанное смятение, мучение и смерть. И подлинно, если рассмотреть все свойства и действия плотского человека, и вникнуть, как он отравлены грехом, как в душе свирепствуют страсти, как мысли и желания, противоборствующие одни другим, мучат и терзают человека; то должно согласиться, что он носит внутри себя смерть, которая, как червь, точит сердце его, и которую он износит из себя и на ближних, убивая их соблазнительными словами своими, и еще более пагубным примером порочной жизни. Находясь всегда в беспокойстве и волнении, он уже привык к этому мучительному состоянию, и не подозревает, что находится в погибели и смерти. Как жители самых дальних стран северных, в коих обитает вечная зима, не имеют понятия о приятностях весны и лета на юге: так живущие по плоти не имеют никакого чувства и разумения о жизни истинной, о жизни веры. Охладевшее от греха сердце их неспособно чувствовать теплоту святой любви, составляющей жизнь возрожденных. Грубые рабы чувственности, или корысти, преданные пьянству, любодеянию, скупости, приковав сердце свое к мертвым вещам, могут ли находить в них что-нибудь живое, что-нибудь кроме пустоты, тленности и смерти, и могут ли называть себя живыми? – С другой стороны, есть люди, по-видимому, выше их, не совсем порабощенные плоти, а более живущие по разуму, – наружно образованные, прилежно исполняющие обязанности гражданские, даже отличающиеся некоторыми естественными добродетелями, – которые, впрочем, всего более утешаются и услаждаются собою, и в которых самолюбие есть душа всех дел их. Что же сказать о сих людях? – Должно сказать, что и они напрасно почитают себя живыми. Ибо всяко, еже не от веры, грех есть ( Рим.14:23 ), а потому и смерть. И великие дела крайне малы, если сделаны из побуждений нечистых, если корень их – самолюбие, а не дух веры и любви к Богу и ближнему. Вера есть таинственная сила, связующая нас с Богом: но как Бог есть жизнь, то, без соединения с Ним, мы пребываем в смерти; – Бог есть свет, то, без соединения с Ним, мы пребываем во тьме; – Бог есть чистота и святость, то, без соединения с Ним, мы остаемся в нечистоте и грехе. Не ясно ли из сего видно, что без живой веры, которая, как небесный огнь, должна проникать, оживлять и облагораживать дух, душу и тело, и входить во все склонности, чувства, мысли, слова и дела наши, – без сей веры – нет союза с Богом, а потому нет и жизни?

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

ЗАПОВЕДЬ Заповеди, что они есть (2:7, см. ЗАКОН БОЖИЙ , 383). Заповеди изображают волю Божию (2:276, см. ЛЮБОВЬ , 463). Отвергнув сатанинское иго греха, следует взять легкое Христово иго Его заповедей Работает Христу, кто, отвергше тяжкое сатанинское иго, грехами обремененное, носит благое иго Христово, по словеси Его: «возмите иго Мое на себе» ( Мф. 11, 29 ). Благое иго Христово значит заповеди Его святыя и легкия, яко «заповеди Его тяжки не суть» ( 1Ин. 5, 3 ). Что легчае, как любить, как выше сказано? Он заповедает нам друг друга любить: «се заповедаю вам, да любите друг друга» ( Ин. 15, 17 ). А от любви все добрыя дела, как от источника ручьи, проистекут; любовь бо есть «корень добрых дел» ( 1Кор. 13, 1–8 и 13). Аще убо кто истинную христианскую любовь имеет, сей носит иго Христово и заповеди Его исполняет, и тако Ему работает (3:174). Помни о Боге, помнить и о Его заповедях Когда убо говоришь, христианине, о Боге, «как мне Бога забыть»: то не забывай и ЗАПОВЕДЕЙ Его святых, но имей их всегда пред собою, яко заповеди Божия, и помни творити их всегда. Когда сие будешь творить, то подлинно и Самаго Бога не будешь забывать. Иначе хотя на всяку минуту имя Божие поминаешь, а о заповедях Божиих небрежешь, то забываешь Бога благодетеля своего, и тако Ему неблагодарным показуешися. Память бо твоя о Нем только на устах и языке: а в сердце нет ея, но забвение (4:390). Почитать Бога нужно через исполнение Его заповедей (5:80, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 107). Христианин тот, кто исполняет заповеди Божии (5:15, см. ВЕРА , 140) (4:22, см. ХРИСТИАНИН , 1105). Тот познал Бога, кто заповеди Его соблюдает (5:59, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 100). Кто заповеди Божии исполняет, тот Богу живет (5:32, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА, 367). Исполняя заповеди, христианин приносит себе пользу, а не Богу (4:23, см. ХРИСТИАНИН, 1108). Со ВНИМАНИЕМ наблюдать, исполняются ли заповеди Бог, говорю, толикий любитель твой и благодетель, хощет и велит, чтобы ты любил ближняго твоего, т. е. всякаго человека, якоже себе любишь: удовлетворяеши ли убо святому хотению толикаго любителя твоего и Благодетеля? угождаеши ли святой воли Его? показуеши ли усердное послушание Ему? любиши ли любимаго Богом ближняго твоего? не делаеши ли ему того, чего себе не хощешь? подаеши ли ему в нуждах его руку помощи, чего себе хощешь? «Осмотрись!» (4:187–188).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

протоиерей Ростислав Лозинский Глава 4. Священник – руководитель мирян на пути в Царствие Божие 1. Сотрудники по церковно-приходской работе «Вот, я и дети, которых дал мне Господь» Ис.8:18 «Приходская община является частью Русской Православной Церкви, а вместе с тем и Вселенской Христовой Церкви» ЖМП. 1961 г. 8, стр. 15 Духовные основы церковноприходской жизни Иисус Христос принес на землю новое, совершеннейшее учение о Боге, как об Отце Небесном. С понятием отец (родитель) люди связывают свои самые глубокие чувства: любовь, ласку, близость, заботу, справедливость, доверие, благодарность. Предполагается, что чувства эти должны быть не односторонними, а охватывать и отца и чадо. В отношении Бога – Отца эти чувства достигают своего максимального сверхчеловеческого масштаба: Любовь в ее наивысшей форме становится жертвой; Забота – попечением о всем мире и о каждой отдельной личности; Близость – чувством постоянного пребывания с Богом и в Боге; Справедливость – уверенностью в Боге, Всеблагом, Премилосердном, Многомилостивом; Благодарность – непрестанном благодарении за все, что мы имеем в жизни; Христос это возвышенное чувство Богосыновства полагает в основу взаимоотношений своих учеников и последователей всех грядущих поколений. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха..., и он не может грешить, потому что рожден от Бога! ( 1Ин.3:9 ). Если же нет греха, то не будет вражды, ни злобы – будет мир между людьми. Сам Христос часто обращался к своим последователям именуя их ласково «детьми» ( Ин.13:33; 21:5 и параллельные места), этим же словом и апостолы называли своих учеников ( Ин.4:4; 5:21 ; Еф.6:1 ; Евр.2:13 .) Первохристианская община являлась подлинной семьей верующих, у которых «было одно сердце и одна душа» ( Деян.4:32 ), они постоянно «были вместе и имели все общее» ( Деян.4:44 ). Это было благодатное общество святых, получивших Дары Святого Духа. Люди, не духовные, неосвященные – членами Церкви не являлись, были вне Ее. «Из посторонних никто не смел пристать к ним» ( Деян.5:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Разделы портала «Азбука веры» Зависть – скорбь о благе ближнего. Крайней степенью зависти является желание зла тем, кому завидуешь. От этого греха предостерегает 10я заповедь Божия. После смерти души умерших проходят  мытарства , 10е из них – мытарство зависти. В Библии сказано: « Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:24 ). Зависть к богатству, имуществу, талантам, здоровью наших ближних убивает в нас любовь к ним, в этом корень её зла. Зависть – абсолютно ненасытное чувство. Это один из немногих грехов, не дающий ни малейшего удовольствия. Библия показывает нам губительность этого порока на примере зависти: Каина к Авелю, братьев к Иосифу, Саула к Давиду, фарисеев и книжников ко Христу. Для христиан нет «белой зависти» (она описана в Сказке о рыбаке и рыбке – я не хочу чужого, я хочу такого же ), а есть сорадование. «Мы можем избежать зависти, если не будем почитать великим ни то, что люди называют богатством, неувядающей славой, ни телесного здоровья. Будем стремиться к приобретению благ вечных и истинных», – свт. Василий Великий . Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его ( Сир.9:14 ). Откуда берется зависть? Источником зависти может явиться себялюбие и его порождения – гордость, тщеславие, корыстолюбие и сребролюбие, плотоугодие. Свт. Тихон Задонский полагал, что источником и началом зависти является гордость: «…гордый бо, понеже хощет выше прочих вознестися, не может терпеть, кто бы ему равен, а паче высший в благополучии был, потому и негодует о возвышении его… Страсть убо сия есть тех, которые мнят о себе, что они нечто в мире суть, и тако о себе высоко мечтая, прочиих ничтоже быти судят».   Каковы плоды зависти? Чем опасна зависть? Проявляясь в человеке, зависть может иметь следующие горькие плоды и порождения: соперничество, гнев, зложелательство, злорадство, вражду и ненависть, ссоры, раздоры, злословие, ложь и клевету, ябедничество, тайное наушничество, низкое пронырство, злорадство в несчастье ближних, лукавство и лицемерие и многое другое. Благодать Божия как бы оставляет сердце завистливого человека. Венцом всех добродетелей является любовь: она – путь ко спасению. Зависть же разрушает любовь между людьми, иссушает, опустошает человеческие души, насаждая в них ненависть и злобу. Во многих местах Священного Писания зависть ставится наряду с убийством ( Рим.1:29 ; Гал.5:20-21 ), ибо всякий, ненавидящий брата (ближнего) своего есть человекоубийца ( 1Ин.3:15 ). Завистливый, если до конца жизни пребудет в зависти и не покается, лишает себя Царствия Божия ( Гал.5:21 ). Зависть – это вражда против всего доброго, потеря любви и страха Божия, ослепление ума, помрачение души, смертоносный яд души, начало вечных скорбей. Такова пагубность этого страшного порока! Когда впервые появилась зависть?

http://azbyka.ru/zavist

Разделы портала «Азбука веры» Мир Божий! В недавнем прошлом я играл в онлайн стрелялку Counter-Strike, создал игровой сервер (это определенное место в Интернете, куда другие игроки могут подключаться и совместно играть), привлекал людей к игре на нашем сервере. Изучая Писание, пришел к выводу, что игры — это грех. В итоге с ними завязал, оставил сообщения о греховности данного дела и обращении к Божьим делам на игровом форуме и самом сервере, но игроки никак не отреагировали. В общем ушел. Теперь меня мучает другой вопрос: не ввел ли я в грех других людей, создав сервер и привлекая игроков на него ( Мф 18:7 )? Сам я сервер закрыть не могу, т.к. я только создатель, владелец же против этого. Посоветуйте как поступить: оставить все как есть или же удалить сервер (такая возможность у меня есть) без согласия других игроков, и тем самым настроить их против себя, а также, возможно, и против христианства (мне же придется объяснить, что меня побудило). Спасибо Похожие вопросы 10 Ответов Почему игры — грех? Одно дело если Вы играете в меру для расслабления и другое дело если Вы не работаете и ночами бесконечно играете , пристрастившись к этому занятию. Не нужно впадать в крайности. Вы знали, что когда мы моемся, мы убиваем микробов? В 6 заповеди говорится: не убей. Что теперь, не мыться что-ли? Не ищите грех где его нет, если конечно вы не играете 24/7. С уважением. Потому что, убивая кого-либо виртуально, мы испытываем при этом реальные чувства (Мф 5:22, 1Ин 3:15). Получать удовольствие от убийства, хоть и в игре, — разве это нормально? Также кроме постоянной агрессии в онлайн играх присутствует соперничество, что приводит к гордыне. И это на мне очень сильно сказалось, что я постоянно думал про занятие 1го места, а если не получалось, то возникала злость Причем тут микробы? Мы должны содержать свое тело в чистоте — это Храм Божий. Не убей — это заповедь об отношении к другим людям, а не к бактериям Про микробов я сказал, потому, что вы преувеличиваете и ищите грех там, где его нет (если Вы опять же не играете по 16 часов в сутки). Гордыня может возникнуть и от добрых дел. Вы утверждаете, что во всех играх нужно убивать? Получать удовольствие от игры — совершенно нормально! Взять даже детей маленьких. Или вы считаете, что получать удовольствие тоже грех?

http://azbyka.ru/vopros/udaljat-li-igrov...

С.И. Остроумов Тексты „Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня!» ( Пс. 18:13 ). „Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». ( Пс. 50:11–12 ). „Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». ( Притч. 4:23 ). „Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер. 17:9 ). „Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». ( Мф. 6:21 ). „Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». ( Мк. 7:21–22 . Ср. Лк. 6:45 ). „Бога не видал никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». ( Ин. 1:18 ). „Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». ( 1Пет. 3:3–4 ). „Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том неть любви Отчей». ( 1Ин. 2:15 ). „О горнем помышляйте, а не о земном». ( Кол. 3:2 ). Изречения „Когда можно сказать, что достиг кто чистоты? Когда всех людей видит кто хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем». (Пр. Исаак Сирианин ). „Радоваться и веселиться о преспеянии ближнего, это черта совершенства; признак же злонравия и лукавого расположения – скорбеть и быть недовольным, когда одобряют другого». (Пр. Ефрем Сирин ). „Без любви к ближнему ум не может просвещаться божественной беседой и любовью». (Пр. Исаак Сирианин ). „Что такое сердце чистое? Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное. (Прот. И. Сергиев). „К признакам целомудрия принадлежит и некоторая веселость». (Св. Григорий Богослов ). „Что от благодати, в том есть радость, есть мир, есть любовь, есть истина». (Пр. Макарий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

XXVII. Два направления в искусстве: одно – к Богу, другое – от Него Да, искусство, литература обладают чудесной способностью, по выражению лауреата Нобелевской премии Александра Солженицина, «переносить неопровержимый, сгущенный опыт от поколения к поколению,... оберегая целую нацию от избыточного или ошибочного или даже губительного пути, тем сокращая извилины человеческой истории». Но искусство, литература, как и всякое проявление высшей деятельности человека, может исходить как от духа Истины, так и от духа «лестча». Нам, христианам, рекомендуется: «Испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:1–3 ). Поэтому и искусство и литература могут изображать, воодушевлять и призывать к тому конечному источнику, которым они вдохновляются. Иначе говоря, одно искусство может в людях воспитывать Божие и узким путем направлять их к Богу, а другое, наоборот, – воспитывать в них то, что противно Богу и направлять людей по широкому пути к противнику Божию. Произведение мирского, плотского примитивного искусства и воспитывают человека в услаждении плотским примитивизмом мира сего и призывают его к чувственности, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Человек малюет картину, возбуждающую в зрителях похоть, и мы его прославляем как художника, а не судим его как соблазнителя. Ибо даже в среде самих христиан грех (как и сама жизнь) толкуется поверхностно. В обществе нашем нет процессов, осуждающих грех . Мы, христиане, забываем, что наш Божественный Учитель вменяет в грех не только факт содеянного зла, но и порочную мысль, усматривая прелюбодеяние во взгляде и убийство в чувстве ненависти (ср.: Мф.5:28 ; 1Ин.3:15 ). Произведения духовного искусства говорят нам о том, что не от мира сего; они приоткрывают нам черты и характер той совершенной жизни, которая дана нам во всей полноте в Иисусе Христе – именно той совершенной жизни, которою человек призывается жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Глава V Общее обоснование полномочий первосвященника (1–3). Иисус Христос удовлетворяет условиям полномочности первосвященников и по призванию Божию, и по способности быть истинным ходатаем за других (4–10). Краткое назидание по поводу сказанного (11–14). Евр.5:1 .  Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, Евр.5:2 .  могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, Евр.5:3 .  и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. «Для человеков поставляется на служение Богу». Хотя каждый человек обязывается и сам на служение Богу, однако Господь благоволит избирать из среды людей особых Себе служителей, служение коих состоит в том особенно, чтобы приносить дары и жертвы за грехи людей, из коих не исключается и сам первосвященник ( Лев.16:11–15 и д.). Таково установление Божественное. Относительно тех, за которых должны быть приносимы жертвы, апостол употребляет смягченные выражения, как о «невежествующих и заблуждающих» (ср. 1Ин.3:9, 2:3, 11 и др.), что имеет, впрочем, и свой грозный смысл, давая понять, что если грешащие по неведению и заблуждению могут пользоваться снисхождением Первосвященника, то противящиеся Ему сознательно и упорно не имеют этой надежды ( Чис 15:22, 31 ; Лев.4:2, 5:1–15 ). Евр.5:4 .  И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Первосвященническое служение именуется здесь «честью», что предполагает его особое достоинство, высоту и ценность: избрание совершает Сам Бог для ближайшего служения Ему и для спасения других. Евр.5:5 .  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; «Присвоил славу» – греч. αδξασε γενηθναι ερχιερα, слав. «не Себе прослави быти первосвященника». Если для обыкновенных людей составляло честь самое избрание в первосвященники, то Сын Божий, Который уже по существу Своему имел всю полноту прав первосвященства, в высшем смысле слова получает Свою первосвященническую честь и славу особым образом – исполнением воли Божией относительно спасения человека путем Своих страданий ( Лк 24:26, 46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010