Тогда то и явился пр. Аггей со своими увещаниями к Зоровавелю и Иисусу, как представителям народа, на которых лежала отвтственность за народ, – приняться снова за постройку храма, обещая помощь Божию и предрекая славу новому храму. Обозрение содержания для последовательного чтения Народ извиняется, говорит пр. Аггей, в своей медленности постройки храма тяжелыми временами; но для постройки собственных домов y них есть средства. Да и тяжелые времена от того настали, что не построен храм; поэтому и нет y них благоденствия. Они все чего-то выжидают, но чем больше они ожидали, тем менее сбудутся их ожидания. Пусть построят храм, и благословение Божие возвратится к ним. Это увещание пророка слушали князья и народ и вскоре приступили к делу (г. 1). После этого пророк утешает народ в печальном настоящем указанием на будущую славу храма, которая будет больше славы храма первого ( Агг.2:2–9 ср. Евр.12:26 ) – благословением, которое Господь подаст снова ( Агг.2:10–20 ), – обещанием, что Зоровавель (дом Давида), когда погибнут престолы царств и царства народов, будет помазанником Господним, которого Он сделает сиянием своей славы (печатью... Агг.2:21–25 ). Книга пророка Захарии Сведения о лице пр. Захарии, времени и цели пророческого его служения Пр. Захария, подобно пророкам Иеремии и Иезекиилю, происходил из священнического рода; он был сын Варахии и внук Аддая ( Зах.1:1–7 ), представителя одного из священнических родов, возвратившегося из плена вместе с Зоровавелем и Иисусом ( Неем.12:4 ), и наследовал своему деду в священнической должности при первосвященнике Иоакиме ( Неем.12:16 ). Из этого с основательностью можно заключать, что он еще в юношеском возрасте возвратился из Вавилона, и что отец его преждевременно скончался. Этим и объясняется, что пр. Захария в 1Ездр.5:1 и 6:14 называется сыном Аддовым с пропуском имени его отца. Пророческая деятельность Захарии началась во втором году царствования Дария Истаспа, только два месяца спустя после современника его, пр. Аггея, с которым он вместе действовал, убеждая иудеев к построению храма ( 1Езд.5:1, 6:14 ), когда еще был в юношеском возрасте ( Зах.2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Глава 60 60:1–22 Пророчества Исаии о Божественном спасении получают дальнейшее развитие в рассматриваемой главе. Удивительные слова пророка о славном будущем Иерусалима в наши дни воплотились в образе Иерусалима небесного, а окончательно сбудутся в новом небе и новой земле. 60 Восстань. Слова, с которыми прежде пророк обращался к иудеям, томящимся в плену (51,17; 52,1), теперь адресованы участникам нового завета. светись. Лучи Божественного света пронизывают и наполняют Сион (ср. Лк. 1,78.79 ; Еф. 5,14 ; Откр. 21,11 ). 60 тьма покроет... воссияет Господь. Как и во времена исхода из Египта, Господь дарует Свой свет избранным, в то время как над всей землей простираете тьма ( Исх. 10,23 ). слава Его. См. 4,5; 40,5; Ин. 1,14 ; Откр. 21,11 . 60 придут народы. В 2,3 пророк говорил о народах, приходящих научиться путям Господним; ныне они восходят на Сион поклониться свету Божественной славы. Это пророчество продолжает исполняться в наши дни в каждом человеке, открывшем для себя Бога (2,2–4 и ком.). к восходящему над тобою сиянию. Т.е. ко Христу (42,6; 49,6). 60 Возведи. Эти слова обращены к спасенным верным сынам Израиля, перед которыми открывается величественная картина наступления века Мессии. 60 богатство... придет к тебе. См. Агг. 2,7 ; Зах. 14,14 . Это пророчество начало осуществляться, когда Дарий повелел возвратить иудеям захваченные вавилонянами сосуды иерусалимского храма ( 1Езд. 6,8.9 ). Окончательное исполнение этих слов наступит, когда новый Иерусалим восстанет над вечностью и в нем воцарится Христос ( Евр. 11,39.40; 13,14.15 ). 60 из Мадиама. Населявшие эту пустынную местность племена были известны как торговцы и проводники караванов ( Быт. 37,28.38 ; Суд. 6,5 ). Ефы. Местность в непосредственной близости от Мадиама ( Быт. 25,4 ). из Савы. Страна в юго-западной Аравии. Царица Савская нанесла визит царю Соломону ( 3Цар. 10 ). 60 Кидарские. См. ком. к 21,16.17. Неваиофские. Так называлось одно из измаильтянских племен ( Быт. 25,14 ), известное также под именем Нават.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Обо всем этом нет ни слова, и мы узнаем о существовании персидского правительства лишь по его противодействию или содействию построению храма. – В этой особенности историографии мы узнаем также древних священных историков, начиная с Моисея, ничего не сказавшего о современных ему египетских фараонах… По всем указанным, общим с другими ветхозаветными историческими книгами, отличительным чертам историографии книги Ездры, можно думать, что целью ее было изложить систематически те события, в коих проявилось попечение Господне об избранном народе по окончании 70-летнего вавилонского плена: в построении храма, в восстановлении богослужения и церковного порядка, согласно древним законам и учреждениям, в расторжении браков с иноплеменницами, предохранявшем новое еврейское общество от языческого образа жизни и обычаев. Восстановление храма и богослужения и отчуждение от язычников служило для нового общества необходимым условием единства народа Божия и продолжения его существования, как избранника Божия и наследника обетовании Господних о «святом семени» и исполнителя пророчеств о спасении человеческого рода. Храм соединял и поддерживал все духовное и высокое среди иудеев, их надежды и чаяния ( Агг.2 гл.; Зах.3 гл.). Господь воздвигал нарочито пророков Аггея и Захарию, чтобы поддерживать руки строителей его ( 1Езд.5:1–4 ). Храм доставлял спасение подзаконному человечеству. Если Иисусу Христу надлежало быть «в тех, яже Отца» Его ( Лк.2:49 ), то всем силам иудеев должно было сосредоточиться на построении этого дома Божия ( Ин.2:16 ). История построения храма, как самое важное событие жизни послепленного иудейства, излагается в книге Ездры. Из всего вышеизложенного ясно, что и эта книга, подобно предыдущим историческим книгам, есть «идейное» систематическое историческое писание, а не простой случайный набор фактов. Очевидно, священный историк был весьма «разборчив» в своем повествовании и обращал внимание на самые существенные исторические вопросы. О личности писателя книги Ездры в иудейском предании сохранилось определенное свидетельство: «Ездра написал свою книгу» (Baba Batra.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

С. Пособия на русском языке Введение I. Задача, метод и план предварительных сведений вообще и о книге пророка Захарии в частности II. Авторитет Св. Писания и Предания и свобода научного исследования Глава первая. Личность пророка I. Имя пророка II. Сведение о жизни и деятельности пророка, почерпаемые из Священного Писания III. Предания о пророке Захарии А В Глава вторая. Эпоха пророка Захарии I. Завоевание Кира, его преемники на персидском престоле II. Окончание плена Вавилонского и первые годы устроения на родине возвратившихся пленников, воссоздание храма А В С D III. Идеи, настроение и надежды, господствовавшие в иудейском обществе данного народа Глава третья. Анализ содержание книги пророка Захарии Часть первая книги пр. Захарии А. Разделение первой части В. Изложение содержание первой части Отдел I (1, 1–6) – вступительное пророческое увещание Отдел II (1, 7–6, 15). Откровение посредством видений и символического действия Видение первое (Зах. 1, 8–7). Всадник между миртами и кони различных цветов Видение второе (Зах. 2, 1–4=Син. 1, 18–21) – четырех рогов и четырех рабочих Видение третье (Зах. 2, 5–9=Син. 2, 1–5). Муж с землемерной вервью Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видение (Зах. 2, 10–17=Син. стт. 6–13) Видение четвертое (Зах. 3). Оправдание великого иерея Видение пятое (гл. 4). Светильник и две маслины Слово Господа к Зоровавелю. (Зах. 4, 6b – 10а) Видение шестое (Зах. 5, 1–4). Летящий свиток Седьмое видение (Зах. 5, 5–11) – ефы Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц Заключительное символическое действие (Зах. 6, 9–15). Венчание первосвященника Иисуса Отдел III (Зах. глл. 7 и 8). Наставления и обетования, данные по поводу вопроса о соблюдении постов а) (Зах. 7, 5–7) b) (Зах. 7, 8–14) с) (Зах. 8, 1–17) d) (Зах. 8, 18–23) Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV)) А. Разделение второй части В. Изложение содержание второй части Первое пророчество Отдел I (глл. 9–10) а) (Зах. 9, 1–10) b) (Зах. 9, 11–17) с) (Зах. глава 10) Отдел II (гл. 11) а) (Зах. 11, 1–3) b) (Зах. 11, 4–14) с) (Зах. 11, 15–17) Второе пророчество. Отдел I (Зах. 12–13, 6) Отдел II (Зах. 13, 7–14, 21)  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Ход суждений ученых, опирающихся на Зах. 8:9 для защиты даты основания в 520 году – в 24-й день 9-го месяца, при толковании этого стиха приблизительно следующий. Пророк Захария, говорят, в Зах. 8:9 ясно указывает на то, что «слова сии», т. е. которые он высказал в Зах. 8:1–8 в 4-й год Дария ( Зах. 7:1 ), были уже сказаны раньше, с чем пророк поставляет в связь и основание дома Господня. Обращая же внимание на то, что смысл речи и радостный характер ее Зах. 8:1–8 одинаковы по содержанию и характеру с речами, произнесенными пророком Аггеем ( Агг. 2:10–23 ), необходимо сделать вывод, что и храм был основан при произнесении этих последних речей. А так как речи, сказанные пророком Аггеем, обращены были к народу в 24 день 9-го месяца 2-го года Дария ( Агг. 2:10,18,20 ), то и основание храма должно было иметь место тогда же. По Костерсу 465 и Новакку 466 , этот Зах. 8:9  прямо отсылает нас к Агг. 2:10,15,18 , указывая на 24-й день 9-го месяца 2-го года Дария и на пророков, действующих теперь, в 4-й год Дария, т. е. пророк Захария разумел здесь речи свои и пророка Аггея и себя и Аггея, как послепленных пророков. Однако такое понимание Зах. 8:9 грешит против грамматической конструкции текста данного места. Упомянутые ученые смотрят на ascher Зах. 8:9 , как на ближайшее определение к слову haddbarim, отсюда и делают перевод «слова пророков, которые» были сказаны при основании дома Господа, а затем, сопоставляя слова Зах. 8:1–8 и находя их сходными с Агг. 2:10–23 , умозаключают, что и основание дому Божию было именно положено в 24-й день 9-го месяца 2-го года Дария, когда пророк Аггей и обращался с указанными словами к народу ( Агг. 2:10,18,20 ). Но в еврейском масоретском тексте ascher поставлено не за haddbarim, а за hannebiim, следовательно, соответственно конструкции речи оно служит определением к этому последнему слову; правильно передано рассматриваемое нами выражение Зах. 8:9 в нашем русском переводе: «слова сии из уст пророков, бывших при оснований дома Господа», т. е. если дать перевод еще более точный, то нужно сказать: «слова пророков, которые (ascker) были и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI. Конец Чтоб поощрить к возобновлению храма; а дабы в том успеть, то 1) обещает благодатное Божие присутствие и помощь. – 2) Понеже Иудеи думали, что сей храм не сравнится славою и красотою с первым, а потому и в созидании его ослабевали; то уверяет их, что сей храм превзыдет славою прежний. Агг.2:4,10 . Сие свидетельство касается до наступающего пришествия Мессии. Агг.2:7,8 . – 3) Показует Иудеям, что по причине нерадения их о строении храма до сего времени лишены они были Божеских щедрот, и что по начатии сего дела всякие благодеяния со изобилием им будут ниспосылаемы от Бога. Агг.2:19,20 . VII. Пророчества о Христе Иисусе Агг.2:7,8,10 . VIII. Разделение Сие пророчество разделяется на четыре видения. Первое видение, в котором содержится увещание о строении дома Господня, избежание от несчастий, послушание князей и народа. Агг.1 . Второе видение, которым Зоровавель в предприятии утверждается. Агг.2:1–11 . Третье видение, где созидающие надеждою благословения Божия поощряются. Агг.2:11–21 . Четвертое видение, которым Зоровавелю и его потомству обещается избрание. Агг.2 :21с до конца. VII. Места особливого примечания достойные Агг.1:6,10; 2:24 . § 46. О Книге пророка 3ахарии I. Надписание От имени писателя у Евреев Зехария, а у греков надписывается Ζαχριας, Захария. II. Писатель Захария. Зах.1:1 . О нем должно знать: 1. Знаменование его имени, которое значит, воспоминание, или воспоминатель Божий, или Господь вспомянет. 2. Род. Отца имел Варахию и деда Аддо. Зах.1:1 . Чрез ссие родословие отличается он 1) от того, о коем упоминается в 2Пар.24:20–22 ; – 2) от того, который жил во время Иосии. 2Пар.26:5 ; – 3) от того, о коем упоминается в 1Ездр.8:3 . Сие родословие, самим Захарием нам преданное, непротивно тому, которое находится в 1Ездр.5:1; 6:14 , где говорится, что Захария был сын Аддов: ибо у евреев было в обыкновении родословия по степеням следующие исчислять, опустив иногда среднюю между ими степень, и сверх того все, которые находятся в нисходящих степенях, чадами называются находящихся в степенях восходящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Книга пророка Захарии    Пророк Захария называется серповидцем по причине виденного им свитка, изогнутого в форме серпа (см. Зах. 5:1-4). Происходил Захария из священнического рода и был сыном Варахии и внуком Аддая. К пророческому служению он был призван в раннем возрасте и начал свое служение во второй год Дария I (520 г. до Р.Х.), будучи современником пророка Аггея. Захария, как и Аггей, побуждал народ к завершению постройки храма. Он закончил свою пророческую книгу уже после освящения храма в 516 году до Р.Х. Книга пророка Захарии отличается, подобно Книге пророка Иезекииля, обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из Гефсиманского сада. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: «Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф» (Зах. 1:3). «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбив судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:16-17).    Содержание Книги пророка Захарии:    призыв к покаянию (Зах. 1:1-6);    видение Ангела среди мирт (Зах. 1:7-17);    видение четырех всадников (Зах. 1:18-21);    видение Ангела с землемерной веревкой (Зах. 2 гл.);    видение Первосвященника Иисуса как Мессии (Зах. 3 гл.);    видение золотого светильника (Зах. 4 гл.);    видение летающего свитка и ефы (Зах. 5 гл.);    видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (Зах. 6 гл.);    пророческие речи Захарии о новозаветных временах (Зах. 7-8 гл.);    мессианские предсказания (Зах. 9-11);    о благодатных дарах, подаваемых верующим (Зах. 12 гл.);    пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (Зах. 13-14 гл.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

За что же эта милость? Израиль раскаивается в отвержении своего Спасителя ( Зах.12:9–14 ср. Ин.19:37 ; Апок.1:7 ). В святом городе живет святой народ ( Зах.13:1–6 ). Но кто же этот народ? Это очищенный бедствиями остаток, по убиении Великого Пастыря Израилева, рассеянного по всему миру стада ( Зах.13:7–9 ср. Мф.26:31 ). Народ Божий своею божественною славою возбуждает к борьбе антихристианский мир: еще раз посредством языческого оружия происходит очищение в народе Божием ( Зах.14:1,2 ); но после этого сам Господь вступит в борьбу за свой народ и поразит врагов ( Зах.14:3–5 ). Наступает полное время спасения: Господь обитает в своей земле и земля стала святою ( Зах.14:6–11 ). Страшен суд над врагами: они истребляют сами себя ( Зах.14:12,13 ). Иуда побеждает их и отнимает у них все ( Зах.14:14,15 ). Иерусалим же остается городом Божиим в мире; к нему приходят народы, чтобы с ним молиться Господу ( Зах.14:16–21 ). Примеч. Из книги пр. Захарии читаются паремии: в пяток мясопустной недели – Зах.8:7–17 , в субботу мясопустной – Зах.8:19–23 , в неделю Ваий – Зах.9:9–14 ; в великий пяток на первом часу – Зах.11:10–13 , на девятом – Зах.14:5–13 ; в навечерии Вознесения – Зах.14:4–8–12 . Книга пророка Малахии Сведения о времени пророческого служения Малахии и цель его пророчеств Пр. Малахия, судя по изображению в его книге состояния народа, согласному с изображением в книге Неемии ( Неем.13:6 и д.), пророчествовал во время второго пребывания Неемии в Иерусалиме (433 г.). Не смотря на все старания и труды Ездры и Неемии, время это было не утешительное. Так как обещанная слава, не смотря на восстановленный храм, не смотря на жертвы, не смотря на ревность по закону, все еще не приходила; то народ начал роптать, a некоторые совершенно стали сомневаться в обетовании; другие же так были равнодушны к вере и так мало ценили свой жребий в народе Божием, что вступали в супружеские связи с языческими женщинами. – При таком состоянии народа, задачею пророческого служения Малахии было – возвестить, что скоро явится вестник и что за ним, как за предтечею, последует Сам Господь, Посредник и Ходатай Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Книга пророка Захарии Пророк Захария называется серповидцем по причине виденного им свитка, изогнутого в форме серпа (см. Зах. 5, 14). Происходил Захария из священнического рода и был сыном Варахии и внуком Аддая. К пророческому служению он был призван в раннем возрасте и начал свое служение во второй год Дария I (520 г. до Р.Х.), будучи современником пророка Аггея. Захария, как и Аггей, побуждал народ к завершению постройки храма. Он закончил свою пророческую книгу уже после освящения храма в 516 году до Р.Х. Книга пророка Захарии отличается, подобно Книге пророка Иезекииля, обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из Гефсиманского сада. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф (Зах. 1, 3). Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбив судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь (Зах. 8, 1617). Содержание Книги пророка Захарии: призыв к покаянию (Зах. 1, 16); видение Ангела среди мирт (Зах. 1, 717); видение четырех всадников (Зах. 1, 1821); видение Ангела с землемерной веревкой (Зах. 2 гл.); видение Первосвященника Иисуса как Мессии (Зах. 3 гл.); видение золотого светильника (Зах. 4 гл.); видение летающего свитка и ефы (Зах. 5 гл.); видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (Зах. 6 гл.); пророческие речи Захарии о новозаветных временах (Зах. 78 гл.); мессианские предсказания (Зах. 911); о благодатных дарах, подаваемых верующим (Зах. 12 гл.); пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (Зах. 1314 гл.). Книга пророка Малахии

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010