193. КАКИМ ОБРАЗОМ СОВЕРШИЛ ИИСУС ХРИСТОС НАШЕ СПАСЕНИЕ? Сын Божий совершил наше спасение Своим учением, Своей жизнью, Своей смертью и Своим воскресением. 194. КАКИМ БЫЛО УЧЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ? Учением Христа явилось Евангелие царства Божия, или, иначе, учение о спасении и вечном блаженстве, то самое, которое и теперь преподаётся Православной Церковью (см. Мк 1:14-15). 195. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ СПАСИТЕЛЬНО ДЛЯ НАС УЧЕНИЕ ХРИСТА? Учение Христа для нас становится спасительным если мы его принимаем всем сердцем и поступаем согласно ему. Ложное слово диавола, будучи принято первыми людьми, сделалось в них семенем греха и смерти. И напротив, истинное слово Христа, усердно принимаемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни. Христиане, по словам ап. Петра, Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век (1Пет 1:23). 196. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ СПАСИТЕЛЬНА ДЛЯ НАС ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА? Жизнь Иисуса Христа становится спасительной для нас в том случае, если мы ей подражаем, поскольку Он говорит: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет (Ин 12:26). О четвертом члене Символа веры. 197. ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ? Господь Иисус Христос был распят, тогда как Его учение и дела должны были во всех возбуждать благоговение к Нему. Это произошло потому, что иудейские старейшины и книжники ненавидели Его за то, что Он обличал их ложное учение и беззаконную жизнь, и завидовали Ему, потому что народ уважал Его за учение и чудеса больше, чем их. Потому они оклеветали Его и осудили на смерть. 198. КОГДА БЫЛ РАСПЯТ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС? Сказано, что Иисус Христос был распят при Понтии Пилате для того, чтобы обозначить историческую дату Его распятия. 199. Понтий Пилат был римским правителем Иудеи, покорённой римлянами. 200. Это обстоятельство достойно упоминания потому, что указывает на исполнение пророчества Иаковлева: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт 49:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

а. Причины погибели первого мира (Ст. 1–4) Когда люди начали умножаться … тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…. (Ст. 1, 2). Кого разумеет Моисей под сынами Божиими и дочерями человеческими? Свв. Отцы – Златоуст, Кирилл Александрийский и Феодорит под сынами Божиими разумеют благочестивых потомков Сифа 195 , а под дщерями человеческими – женщин из развратного потомства Каинова. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими … пусть будут они их сто двадцать лет. (Ст. 3). Сие не то значит, что жизнь человеческую Господь сокращает до 120-тилетнего периода 196 , а то, как учат отцы церкви (Златоуст, Иероним и Августин), что Господь назначил 120-летний срок для покаяния допотопным людям. Срок сей объявлен был, по всей вероятности, чрез Ноя, которого Ап. Павел называет проповедником правды 197 . В то время были на земле исполины… (Ст. 4). По мнению блаж. Феодорита, которое он основывает на указаниях Свящ. Писания 198 , под исполинами надо разуметь некоторых великорослых людей, коих дерзость и насилия произвели страшное расстройство в семейном быту и в общественной жизни 199 . Есть многочисленные указания на великанов в преданиях народных. Гигантские скелеты, находимые в земле, тоже свидетельствуют о древних исполинах. б. Божие предопределение о потопе (Ст. 5–8) И увидел Господь … и раскаялся, что создал человека на земле (Ст. 5–6). В каком смысле приписывается Господу раскаяние, по-видимому вовсе ему несвойственное? Конечно в смысле переносном и метафорическом, ибо Бог не человек, – чтобы раскаяться Ему 200 . Мысль сей метафоры та, что развращение допотопных людей было так велико, что не осталось никакого места Божию милосердию, так что сам Бог, ни в чем не раскаивающийся, как бы пожалел, что создал человека. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков… скотов, и гадов, и птиц небесных… (Ст. 7). Зачем на истребление с человеком осуждается и тварь несмысленная? поскольку она была для человеческой потребности 201 . Страдания неразумной твари должны были усугубить наказание тех, которые покорили ее суете своей, и соделать бедствие их более разительным и поучительным для потомства 202 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

История еврейского текста. Историю еврейского текста можно проследить, начиная с III в. до Р.Х. О периоде после окончания написания Ветхого Завета возможно узнать только из иудейского предания. Труднее проследить историю копирования текста во время написания Библии. Есть всего несколько косвенных упоминаний в самом Писании. Во-первых, можно указать на повеление для царя «когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов» ( Втор.17:18 ). Возможно, это повеление повлияло на талмудическое предписание иметь каждому еврею свиток Торы ( [Сэфэр Тора]). Талмуд трактует слово «песня» в стихе Втор.31:19 : «Итак напишите себе эту песню», – как всю Тора. Даже если еврей унаследовал свиток Торы от отца, он, тем не менее, обязан иметь свой собственный свиток (Санхедрин. 216). Еврей может заказать свиток Торы у писца или купить готовый свиток, однако «тот, кто пишет Тору сам, как бы получил ее на горе Синай» (Менахот. 30а). Согласно Талмуду, тот, кто исправил хотя бы одну букву в свитке Торы, как бы написал весь свиток, из чего развился обычай, который наделяет каждого еврея правом символически исполнить заповедь написания собственной свитка. Писец пишет первый и последний параграфы свитка только контуром, и работа завершается церемонией «Завершение Торы», на которой каждый из присутствующих удостаиваются чести обвести одну из букв по контуру или формально поручить писцу сделать это от своего имени 195 . Вторым указанием, еще более косвенным, служат указания на изучение Закона, которые предполагают наличие копий текста ( Втор.6:6–9, 17:19 ; Нав.1:8 ; Ис.34:16 ; Езд.7:10 ; Пс.1:5:18 ). В-третьих, это запрет на добавление или удаление чего-либо из библейского текста, а если это можно сделать, то только при копировании. Запрет виден в таких фрагментах, как Втор.4:2 («Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую») или Иер.26:2 («И скажи... все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова»). Нет никаких оснований полагать, что евреи когда-либо поступались этими принципами. Лучше всего отношение к священным книгам можно охарактеризовать словами Иосифа Флавия: «Нетрудно догадаться, насколько мы доверяем своим книгам, если в них на протяжении стольких лет никто не посмел ни прибавить, ни изъять, ни изменить ( Втор.4:2 ) что-либо. Каждому еврею от самого рождения полагается почитать единые для всех божественные предписания, быть верными им, и, если понадобится, с готовностью за них умереть.» (О древности еврейского народа. I, 7) 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Притч. 25 :28. Есть много меду — не хорошо, так же нужно ценить и хвалебные слова. Притч. 25 :29. Что город с разрушенными стенами и без ограды, то и человек, поступающий без совета. Глава 26 Содержание. 1—9 ст. Глупые не заслуживают чести и даже ответа от мудрого человека, а только наказания; 10—22 — глупый привязан к глупости и самохвальству, как ленивец к праздности и коварный к коварству; 23—28 — предостережения от доверия наушникам, коварным, льстецам и зложелателям. Притч. 26 :1. Как роса во время жатвы и как дождь летом 189 , так честь неприлична глупому. Притч. 26 :2. Как ласточки и воробьи улетают, так незаслуженное проклятие никого не постигнет. Притч. 26 :3. Как бич для коня и палка для осла (нужны), так жезл для законопреступного народа. Притч. 26 :4. Не отвечай неразумному по неразумию его, чтобы не быть подобным ему. Притч. 26 :5. Но отвечай неразумному вопреки неразумию его, чтобы он не показался мудрым в глазах своих. Притч. 26 :6. От путей своих 190 терпит безчестие тот, кто посылает весть с неразумным послом. Притч. 26 :7. Прекрати движение ног и законопреступление уст неразумных 191 . Притч. 26 :8. Кто привязывает камень 192 к праще, тот подобен воздающему честь неразумному. Притч. 26 :9. Терния прозябают в руке пьяницы, а порабощение в руке неразумных 193 . Притч. 26 :10. Все тело безумного человека страдает, потому что его терзает изступление 194 . Притч. 26 :11. Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков — неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех. Есть стыд, наводящий грех, и есть стыд — слава и блогодать 195 . Притч. 26 :12. Я видел человека мудрого в своих глазах: на неразумного больше надежды, нежели на него. Притч. 26 :13. Ленивец, посылаемый в путь, говорит: лев на дороге; разбойники на площадях 196 . Притч. 26 :14. Как дверь ворочается на крючьях, так ленивый на своей постели. Притч. 26 :15. Ленивец, спрятав руку в пазуху, не может донести ее до рта 197 . Притч. 26 :16. Ленивый в глазах своих мудрее того, кто в совершенстве исполняет поручения.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

11. В шестьсотное л ето в житии Ноеве, втораго месяца, в двадесять седьмый день месяца, в день той разверзошася вси источницы бездны, и хляби небесныя отверзошася. 194 12. И бысть дождь на землю четыредесять дней и четыредесять нощей. 13. В день той вниде Ное, Сим, Хам, Иафеф, сынове Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ним в ковчег. 14. И вси зверие земнии по роду, и вси скоти по роду, и всякий гад движущийся на земли по роду, и всякая птица пернатая по роду своему. 15. Внидоша к Ною в ковчег два два, мужеский пол и женский, от всякия плоти, в ней же есть дух животный. 195 16. И входящая мужеский пол и женский, от всякия плоти внидоша к Ною в ковчег, яко же заповеда Господь Бог Ною: и затвори Господь Бог ковчег от вн е его. 196 17. И бысть потоп четыредесять дней и четыредесять нощей на земли, и умножися вода, и взя ковчег, и возвысися от земли. 197 18. И возмогаше вода и умножашеся зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды. 19. Вода же возмогаше зело зело на земли: и покры вся горы высокия, яже бяху под небесем. 20. Пятьнадесять лактей гор е возвысися вода и покры вся горы высокия. 21. И умре всякая плоть движущаяся по земли, птиц и скотов, и зверей, и всякий гад движущийся на земли, и всякий человек. 22. И вся елика имут дыхание жизни, и все, еже бе на суши, умре. 23. И потребися всякое востание, еже бяше на лиц е всея земли, от человека даже до скота, и гадов, и птиц небесных, и потребишася от земли: и оста Ное един, и иже с ним в ковчезе. 198 24. И возвысися вода над землею дней сто пятьдесят. 199 Глава VIII 1. И помяну Бог Ноа, и вся звери, и вся скоты, и вся птицы, и вся гады пресмыкающыяся елика беху с ним в ковчезе 200 и наведе Бог дух на землю, и преста вода. 201 2. И заключишася источницы бездны, и хляби небесныя: и удержася дождь от небесе. 3. И вспять пойде вода идущая от земли: и умаляшеся вода по сте пятидесятих днех. 4. И с еде ковчег в месяц седмый, в двадесять седмый день месяца, на горах Араратских. 202 5. Вода же уходящи умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца, явишася верси гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

(17) Можно достать множество этих списков: ученики их усердно переписывали то, что учителя, по их словам, исправили, то есть испортили. Возьми Ермофиловы – опять разлад с другими. Аполлонидовы противоречат сами себе. Можно сравнить ранние с переделанными позже – несогласий множество. (18) Сколько дерзости в этом преступлении, они, вероятно, понимают и сами. Они или не верят, что Священное Писание – это слова Духа Святого, – тогда они люди неверующие, – или они считают себя мудрее Духа – тогда они одержимы демоном. Они не могут отречься от этого преступления, потому что списки их собственноручные. Не такому писанию обучали их оглашатели, и они не могут показать подлинник, с которого списывали. (19) Некоторые решили, что и подделывать Писание не стоит: они просто отвергли Закон и пророков и, объявив свое безбожное учение благодатным, дошли до «бездны погибели " ». Цит. по: Евсевий Кесарийский . Церковная история. Книга 5, глава 28.//Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М. 1993. С. 196 – 198. 22 Безоче(ь)ство (церк.-слав.) – настойчивость, неотступность в прошении о чем-либо (как бы с закрытыми, ничего не видящими очами), доходящая до неприличия и наглости. Господь в одной из притч, говоря об этой человеческой черте, похвалил настойчивого просителя за неотступность. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его [слав.: за безочеьство его], встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят [ Лк. 11, 8 ]. 23 Пакибытие (церк.-слав.) – возрождение, новая жизнь. Банею пакибытия называют Таинство Крещения. 26 27-е Апостольское правило гласит: «Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих или неверных обидевших и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам, будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал». Читать далее Источник: Дневник/св. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). Т. 18: 1873-1874/[над изд. работали: игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии...Геворкян Кристина Вартановна]. - 2010. - 364 с. ISBN 978-5-902112-76-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

195. То, что фараон в данном случае представлен не богом или сыном бога, как его давнымдавно воспринимали сограждане, и, кроме того, борется с напастями вполне технично и полюдски, уже свидетельствует о чемто весьма интересном. Никакую магию для предотвращения кризиса фараон не использует. Читателям, так сказать, приоткрыта кухня хозяйственной политики, ее «тайна», заключающаяся в мудрой реакции на полученную информацию. 196. Поскольку примеры таких пророчеств могут быть найдены в истории во множестве, то этой проблемой заинтересовался и впервые ее описал социолог Роберт Мертон в своей книге «Социальная теория и социальная структура». 197. Нельзя сказать, что политологи не занимаются будущим. Разница заключается в том, что экономисты гораздо больше убеждены в своей способности точно предсказывать развитие событий. Более того, к разработке долгосрочных прогнозов этих современных пророков подталкивает еще и то, что на основе их «пророчеств» принимается великое множество решений на всех уровнях экономики. В соответствии с ними планируют свою деятельность государства, фирмы и домашние хозяйства. 198. Кроме того, эта драгоценная тайна была доверена не евреям, а фараону, благодаря проявленной проницательности значительно усилившему собственные позиции путем порабощения окружающих народов (сыновей Иосифа, например) и укрепившему свою власть, в том числе и финансово, так как в голодные времена он зерно продавал или менял на земельные участки. 199. Множество примеров тому отмечено при описании захвата Земли обетованной в Книге Чисел в главе 31 и других. 200. Здесь будет уместно в качестве основного примера привести события времен царств Давида и Соломона. См., например, Вторую книгу Паралипоменон, главу 9. 201. Втор. 7:12–16. Другим примером являются слова из Книги Исхода, 23:25: «…Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни». 202. Исх. 22:22–24. 203. 4 Цар. 13:1–3. Для полноты картины добавим, что израильский царь Иеровоам II, хотя и был безбожник, экономически весьма преуспевал: «…И делал он неугодное в очах Господних». Экономическое процветание, однако, комментируется в Библии следующими словами: «…Ибо Господь видел бедствие Израиля… и спас их рукою Иеровоама, сына Иоасова» (4 Цар. 14:26–27).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

2 . Аще сокрыются во аде, то и оттуду рука Моя исторгнет я: и аще взыдут на небо, то и оттуду свергу я. С Евр: „хотя бы они зарылись в преисподнюю; оттуда рука Моя возьмет их; и хотя бы взошли на небо, оттуда низведу их“. 3 . И аще скрыются на версе Кармила, то и оттуду взыщу, и возьму я: и аще погрузятся от очию Моею во глубинах морских, то и тамо повелю змиеви, и угрызет я. С Евр: „и хотя бы притаились на верху Кармила, и там найду и возьму их; и хотя бы скрылись от очей Моих на дно моря, и там повелю змею, чтобы он уязвил их“. Нигде, говорит Господь, не спасутся нечестивые Израильтяне в день воздаяния им должного. Если в аде сокроются, и оттоле извлечет рука Моя; если бы даже на небо взошли, и оттоле свергу их; не спасутся на высотах горы Кармила 195 ; если бы вздумали сокрыться на дне моря, и там повелю зверю 196 уязвить или погубить их. Т. е. нигде не найдут себе спасения. 4 . И аще пойдут в плен пред лицем врагов своих, и тамо повелю оружию, и избиет их: и утвержу очи Мои на них во злая, а не во благая. С Евр: „и хотя они уйдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу, чтоб он убил их; и обращу на них око Мое на зло, не на добро“. История Товита и Товии показывает, что несчастные сыны Израиля, плененные врагами, живя в Ассирийских областях, терпели жестокие гонения от Ассирийских царей, например от Сеннахирима (1:2). Исполнился грозный суд Божий над пленными Израильтянами! И утвержу очи Мои них во злая, а не во благая. Т. е. отселе Я буду их только поражать и наказывать, а не благодетельствовать им, как было прежде. 5 . И Господь Бог Вседержитель прикасаяйся земли, и колебля ею, и возрыдают вси живущии на ней, и взыдет яко река скончание ея, и снидет яко река Египетская. С Евр: „ибо Господь Иегова воинств есть Тот, Который коснется земли, и она растает, и. возстенают все живущие на ней, и зальется вся она как Нилом, и наводнится как от реки Египетской“. Св. Амос как бы поясняет, что Господь Бог имеет полную возможность исполнить вышесказанную угрозу; ибо Он Бог Вседержитель, Владыка всех и всего, одним прикосновением (или мановением гнева Своего) Он заставляет колебаться землю так, что рыдают все живущие на ней. Здесь под землею разумеется царство Израильское, а под колебанием – разорение, опустошение и разрушение сего царства врагами Ассирианами, которые не своею силою поколебали это царство, а Божиею. Далее пророк повторяет то, что сказал выше об опустошении земли Израильской ( Ам. 8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3 185 Красотою духовною превосходишь Ты всех сынов человеческих, изливается благодать из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог вовеки! 4 Препояшь, Могучий, стан Твой мечом Твоим – 5 186 Мечом красоты Твоей и совершенства Твоего; и напряги лук, и преуспевай, и царствуй ради истины, кротости и правды; и направит Тебя дивно десница Твоя. 6 Стрелы Твои изострены, Могучий; народы пред Тобою падут; пронзишь сердце врагов Царя. 7 187 Престол Твой, Боже, утвержден навеки; это жезл правды – жезл Царства Твоего. 8 188 Возлюбил Ты правду и возненавидел беззаконие; посему, Боже, помазал Тебя Бог Твой елеем радости обильнее, чем друзей близких Твоих. 9 189 Смирной, стакти и кассией благоухают ризы Твои в чертогах из кости слоновой, где восхваляют Тебя. 10 190 Дочери царей в чести у Тебя. Предстала Царица одесную Тебя, облаченная в ризы многоцветные, шитые золотом. 11 191 Услышь, Дочь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего; 12 И возжелает Царь красоты души Твоей, ибо Он Господь Твой, и поклонишься Ты Ему. 13 192 И дочь Тира принесет дары; Тебе молиться будут люди богатые. 14 193 Вся слава Дочери Царя у Нее в душе; Ее одеяния каймою золотою изукрашены. 15 194 Приведутся к Царю девы вслед за Ней, Ее ближние приведутся к Тебе; 16 Приведутся в веселии и радости, введены будут в чертог Царя. 17 195 Вместо праотцев Твоих будут сыновья Твои, поставишь Ты их князьями во всей земле. 18 Помяну имя Твое из рода в род; и народы восхвалят Тебя вовеки. 1 196 В конец, сынов Кореевых, о тайнах, псалом, 45. 2 Бог нам прибежище и сила, Податель помощи в тяжких скорбях, постигших нас. 3 197 Посему не убоимся, когда потрясется земля и обрушатся горы в пучины морские. 4 198 Восшумели и возмутились воды, сотрясаются горы великой силой Его. 5 Воды стремительные веселят град Божий; освятил обитель Свою Всевышний. 6 199 Бог посреди града, и не поколеблется он; поможет ему Бог на заре утренней. 7 Пришли в смятенье народы, покорились царства; издал глас Свой Всевышний, поколебалась земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010