В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

70 Михаил — кто как Бог. 71 Гавриил — сила Божия. 72 Рафаил — помощь Божия. 73 См. диалог Платона «Филеб». 74 Ср: Оригена: «Против Целься», VII, 48: «Толкование на Послание к Римлянам», гл. VI; Афинагора: «Прошение за христ.»; Тертуллиана: «Апологет», гл. 9; «О почитании женщин», 1. I; Минуция Феликса: «Октавий». 75 Имеются в виду нравственно-религиозные настроения как логический вывод философско-научных принципов. 76 Намек на легкомыслие Цельса в его суждениях о фактах Евангельской истории. 77 Σερφιος — житель острова Серифоса (входящего в состав цикладских островов), замечательного тем, что его обитатели за бедность были постоянно предметом насмешек. 78 Ср. Платон «Республика» 1; Plutarch Themist. cap. 18:3. 79 Имеется в виду Афина Паллада, которая даровала Диомиду необыкновенную силу, с помощью которой он совершил великие деяния. 80 Гомер «Илиада», V, 2. 81 Гомер «Илиада», V, 3. 82 Это гнусное сказание составляет плод иудейской фантазии и помещено в Талмуде (Gemara-Sanhendrin с. 7). 83 Зопир — современник Сократа; о нем сохранились указания у Цицерона в Tuscul. 4:37; Fat. 5. О Локсе сохранилось очень немного, притом, неясных сведений. Полемон, жил, вероятно, во II в. по Р.Х., оставил сочинение под названием « Φυσιογνωμικν γεχιρδιον ». 84 Исаия 7:10—14. 85 т.е. толковников-мужей, которые еще в III веке до Р.Х. в Египте перевели для живших там иудеев-эллинистов книги Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. 86 Цельс делает возражения против христианства, облекаясь во всеоружие иудейства, отсюда естественно, что и Ориген, рассуждая с Цельсом как бы с иудеем, опровергает его возражения главным образом при помощи аргументации, получающей особенный смысл и убедительность в глазах иудея. 87 гадания при помощи многозначительных слов, содержащих особый таинственный смысл. 88 гадания по полету птиц, главным образом, хищных вещих, таких как орел, ястреб. 89 гадания по крику птицы. 90 гадания по особым звукам, искусственно производимым при помощи живота. 91 гадания, основанные на рассматривании внутренностей жертвенных животных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

Шляпкин И. Русское поучение о перенесении мощей Николая чудотворца и его отношение к западным источникам//Памятники древней письменности. СПб., 1881. Вып. 10. С. 21. Книга хожений: Записки русских путешественников XI–XV вв. M.,1984. C. 74. Подробнее об этом см.: Лазарев В. Н. Искусство средневековой Руси и Запад (XI–XV вв.). М., 1970. С. 11 сл. Подробнее см.: Даркевич В. П. Произведения западного художественного ремесла в Восточной Европе (X–XIV вв.). М., 1966. Полное собрание русских летописей. M., 1962. T. 1. Стб. 411 (далее: ПСРЛ). Понырко Н. В. Эпистолярное наследие... С. 16. См.: Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 6. Прил. С. 142 (далее: РИБ). См.: Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968. С. 43, 46, 53, 124–125, 146. См. там же. С. 154. См. там же. С. 151–153, 157–158, 160, 167–169, 179, 183. См. там же. С. 151, 168–169. Понырко Н. В. Эпистолярное наследие... С. 17. ПСРЛ. М., 1962. Т. 2. Стб. 387. Рогов А. И. Отражение в идеологической жизни славян разделения Церквей в 1054 г. (XI–XIII вв.)//Studia balcanica. София, 1991. T. 20. С. 88–90. Правда, автор повествования о крещении Владимира вложил в уста крестивших его греческих священников назидания в духе антилатинской полемической литературы: «Не преимай же учения от латын, их же учение развращено» (Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Ч. 1. С. 79–80), но при описании контактов русских правителей с их западными соседями такие моменты отсутствуют. Пашуто В. Т. Внешняя политика... С. 332. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 667–668. Там же. Стб. 386. В этом месте летописи (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 452) наименование Стефана святым вложено в уста венгерского короля, но в дальнейшем изложении уже воевода Петр, посол Изяслава Волынского, говорит о кресте, который «привел Бог по своей милости к святому Степану» (Там же. Стб. 462). См. там же. Стб. 452–454. См.: Шайтан М. Э. Германия и Киев в XI в.//Летопись занятий Археографической комиссии. Л., 1927. Вып. 1 (34). См.: Грушевський М. С. Icmopiя Льbib, 1905. Т. 2. С. 485.

http://sedmitza.ru/lib/text/442943/

62. Флоровский Г., протоиерей. «Проблематика христианского воссоединения»//Путь. Париж, 1933. Приложение. С. 1. 63. Ср. Евр. 11:38. 64. Ср. Преп. Максим Исповедник. Послание 9-е. PG 91:445С; Thal.22 PG 90:321А. 65. См. Откр.5 66. Евр.5:14. 67. Ср. Рим.8:26. 68. Свят. Игнатий (Брянчанинов) . Письма аскета/Христианское чтение. Вып. 1985 г. С. 569. 69. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. Собеседование 3-е/Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина. Перевод с лат. еп. Петра. М., 1892. С. 203–224. 70. См. Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Сл. 2-е. Гл. 9-я. Серг. Посад, 1908. С. 26. 9Там же. 71. Там же. Гл. 1-я. С. 203. 72. Там же. Гл. 3-я. С. 205. 73. См. там же. Гл. 4-я. С. 205. 74. См. там же. Гл 6-я. С. 208–209. 75. См. Лествица. Сл. 2-е. Гл. 9-я. С. 26. 76. Выражение «второе крещение» надо понимать в том смысле, что постриг монашеский по величию своему и по богатству излияния Св. Духа на человека подобен таинству крещения, которое, как таковое, по исповеданию нашему, всегда остается «единым» (Символ веры), не повторяющимся. 77. Лествица. Слово 4-е. Гл. 59-я. С. 27. 78. Там же. Слово 24-е. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами. С. 171. 79. Там же. Слово 24-е. Гл. 2-я. С. 172. 80. Там же. Главы 4-я – 6-я. С. 172. 81. Там же. Слово 15-е. Гл. 37-я. С. 132. 82. Там же. Слово 4-е. Гл. 1-я. С. 34. 83. См. там же. Слово 4-е. Гл. 5-я. С. 35. 84. Свят. Игнатий Брянчанинов. Письма. Вып. 1-ый. Сергиев Посад, 1913. С. 25. 85. Преп. Варсануфий Великий. Вопросы и ответы. Ответ 248. М., 1913. С 246. 86. См. «...Бог, нас ради явися но нам человек, подобным бо подобное призвав...» Акафист Божией Матери. Кондак 10-й. 87. Памятник этот, существующей только на латинском языке, должен быть отнесен к III-мy веку. 88. Здесь из контекста очевидно, что под словом «святым», и немного ниже под словом «святость» должно разуметь – «девственником» и «девство». 89. «... Flos est ille ecclestiatici germinis, decus adque ornamentum gratiae spiritalis... laudis et honoris opus inlegrum adque incorruplum, Dei imago repondens ad sanctimonian Domini, illustrior portio gregis Christi... quantoque plus copiosa virginitas numero suo addit, guadium matris augescil». (De hab. virginium. Сар. 3. Т. 3, р. 189. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae. 1868).

http://predanie.ru/book/220926-rozhdenie...

   Нестор. историко-критич. рассужд. Погодина. С. 191—193 (90).    Летопись Лаврент. С. 74—76 (67).    Как выражается Степенная книга. 1. С. 99 (57).    Такую точно мысль о цели похода Владимирова на Корсунь встречаем и в Степенной книге: «Начаша же воинство совокупляти на греческий град Корсунь, и молящеся сице: Господи Боже Владыко! сего у тебе прошу, да ми даси град той, да прииму его и оттуду приведу люди Христианы и презвитеры на свою землю. и да научат мене и людей моих закону христианскому. Еже и бысть по прошению его, якоже услыша Бог молитву его» (1. С. 122 (57)).    Летоп. Лаврент. С. 75 (67).     Сухомлинов. О древней русск. летоп. 65—68. СПб., 1856 (123).    М. Иларион, в Прибавл. к твор. св. отц. 2. С. 272 (88).    На эту причину как на главнейшую указывают почти все наши историки. См.: Крат. церк. росс. истор. Платона. 1. С. 22 (92); Начертание церк. истор. Иннокентия. 2. С. 115 (44); Истор. росс. Щербатова. 1. 257 и 258 (143); Росс. истор. Татищева. 1. 70 (124) и др.    Прибавл. к творениям св. отцов. 2. С. 276 (88).    Истор. госуд. Росс. Карамзина. 1, примеч. 447 (49).    Истор. госуд. Росс. Карамзина. 1, примеч. 455 (49).    Истор. госуд. Росс. Карамзина. 1, примеч. 453 (49).    Mosheimii Historia eccjes. Saec. X. Cap. 1. § 5 (230); Hist. eccles. in compend. redacta. 2. P. 558 (231).    Первый этому пример упоминается в летописи Георгия Пахимера. Кн. III. Гл. 3 (200), когда греческий император Михаил Палеолог во второй половине XIII в. выдал дочь свою Марию за татарского князя. Снес. Карамз. 1, примеч. 453 (49).    Опыт повествования о России Елагина. М., 1803. Ч. 1 (37).    Кратк. церк. истор. Платона. 1. С. 29 (92).    В древней летописи сказано только: «Се же (чудесное прозрение Владимира) видевше дружина его, мнози крестишася» (Лаврент. летоп. С. 76 (67)); а в Степ. кн. прибавлено: «И немедленно ecu такоже крестишася...» (с. 130) (57).    Baronii Annal., ad an. 995, num. 20 (159).    Ibid., ad an. 998—999 (159) et Leonis Allatii De perpetua consensione ecclesiae orient, et Occident. Lib. II Cap. 8 (149). Начерт. церк. истор. Иннокентия. 2. С. 71, по изд. четвертому (44).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Грехи, в которых принесено покаяние, заглажены будут милосердием Божиим (1:16, см. МУЧЕНИЕ, 575). Всякий грех, и малейший, низводит человека на дно адово, если милость Божия не поможет Горе же всякому человеку, когда Бог с ним по строгости правды Своея в суд впадет! Не инаго чего, как вечнаго в огне геенском мучения, ожидать ему должно. Всякий бо грех, и малейший, по мнению нашему, силен есть погрузить человека во дно адово, когда милость Божия не приспеет, ради Сына Его Иисуса Христа обещанная. Что уже о тех сказать, которые волею согрешают? Сего ради должно всякому, кто хощет суда Божия убежать, от грехов отстать и молить Бога верою во Христа: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене» ( Пс. 6, 2 ) (3:114). Если бы Бог за каждое преступление наказывал нас, ни на малейшее бы время не могли жить (1:88, см. БОГ , 74). Милосердия Божьего никакой грех победить не может (3:115, см. ВРАГ , 202). Заслуги Христа выше всех грехов вместе взятых (4:283, см. ИСКУШЕНИЕ , 413). Не отчаиваться от грехов, но надеяться на милосердие Божие Сие человеколюбие Его ободряет нас за содеянные грехи не отчаяваться, но с верою и надеждою толкать в двери милосердия Его. Како бо отец над кающимся и с сожалением и слезами просящими прощения не умилосердится? Откуда повелено к Нему молитися: «Отче! остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» ( Мф. 6, 12 ) (3:405). Если бы не милость Божия, люди постоянно падали бы (3:255, см. БЛАГОДАРНОСТЬ , 28). Грехи допускают и самые благочестивые Из Святаго Божия Слова познаем, что и самые благочестивые и свято живущие согрешают, и согрешают много. «Много согрешаем вси», глаголет Апостол ( Иак. 3, 2 ). И Иоанн святый исповедует: «аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» ( 1Ин. 1, 8 ). И за «оставление грехов помолится всяк преподобный во время благопотребно» ( Пс. 31, 6 ). И Христос верным, кровию Его оправданным, и Бога Отца благодатию Его исповедающим, велит молитися: «Отче! остави нам долги наша (грехи)» ( Мф. 6, 12 ), ведая, яко согрешают вси... Ибо Бог не токмо внешния наши дела и грехи видит и судит, но и внутренния помышления, склонения, начинания сердечныя, яко сердца и утробы испытуяй, ясно усматривает и по тем судит. Многих грехов своих человек не видит, ни познает в совести своей; но Божие око, светлейшее солнца, вси проницает. Сего ради глаголет Псаломник: «грехопадения кто разумеет» ( Пс. 18, 13 ), – то есть, никто не может их познать и исчислить. Откуда и молится к Богу о очищении их: «от тайных моих очисти мя», показуя, что ничим иным оные не очищаются, как исповеданием, усердною молитвою и верою о Христе Иисусе (3:218–219).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

221 См.: Darkó E. Die militärischen Reformen des Kaisers Herakleios//Bulletin de l’Institut archéologique bulgare 9 (1935). P. 110–116; Influences touraniennes sur 1 " évolution de l’art militaire des Grecs, des Romains et des Byzantins//Byz 10 (1935). P. 443–469; 12 (1937). P. 119–147; Le rôle des peuples nomades cavaliers dans la transformation de l " Empire romain aux premiers siècles du Moyen Age//Byz 18 (1948). P. 85–97. 224 Сохранилось у Себеоса (ed. F. Macler. Paris, 1904. P. 79). Надписание письма следующее: «Хосров, любимец богов, господин и царь всей земли, сын великого Ормузда, нашему рабу, глупому и ничтожному Ираклию». 225 Кулаковский (История. Т. 3. С. 72 и 74) основательно замечает, что это новое отступление заставляет сделать вывод о том, что сражения 624 и 625 гг. были для византийского императора менее удачны, чем это может показаться при чтении сообщения Феофана (р. 312–313). 226 Подробное описание осады Константинополя с привлечением всех источников приводится в: Bariši F. Le siège de Constantinople par les Avares et les Slaves en 626//Byz 24 (1954). P. 371–395. 227 Согласно хронике Никифора (р. 20–21), он написал Ираклию следующее: «Так же, как вы говорите, что ваш Бог был передан старцу Симеону, так передаю я твоего раба, моего сына, в твои руки». 228 См.: Frolow A. La Vraie Croix et les expeditions d " Héraclius en Perse//REB 11 (1953). P. 88–105. 229 К вопросу о возникновении государства Само: Grafenauer B. Novejša literatura о Samu in njeni problemi//Zgodovinski asopis 4 (1950). S. 151 sl. 230 Никифор (р. 24.9) также сообщает, что уже дядя Куврата Орхан, основатель болгарского союза племен на Северном Кавказе, в 619 г. посетил Константинополь, принял христианство и получил титул патрикия. Вероятно, Куврат находился тогда в его свите и был оставлен в Константинополе в качестве заложника: Иоанн Никиуский (tr. Zotenberg. P. 460) сообщает, что Куврат вырос при императорском дворе и принял христианство еще ребенком. См.: Ostrogorsky G . The Byzantine Empire in the World of the Seventh Century//DOP 13 (1959). P. 15–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фотий, свт. Слово тайноводственное о Святом Духе//Антология восточно–христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2–х тт. М., СПб., 2009. Т. 2. С. 390–401. Хрисанф (Ретивцев) , еп. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на божество в древних языческих религиях (окончание)//Христианское чтение. 1876. 11– 12. С. 503–554. Хрисанф (Ретивцев) , еп. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на божество в древних языческих религиях//Христианское чтение. 1876. 9–10. С. 374–404. Шабанов Д. А. Патриарх Фотий и полемика с латинянами о Filioque//Антология восточно–христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2–х тт. М., СПб., 2009. Т. 2. С. 381–389. Чурсанов С. А. Нетерминологические средства выражения богословского понимания личности (πρσωπον) в православном богословии// Церковь и время. М.: Изд–во ОВЦС МП, 2008. (42). С. 89–111. Чурсанов С.А. Понятие лица (πρσωπον) в Священном Писании и в философско–терминологическом контексте начала эпохи Вселенских Соборов// Церковь и время. М.: Изд–во ОВЦС МП, 2008. (39). С. 92–112. Юревич Д., свящ. О статье Б. В. Раушенбаха «Логика Триединства»//Синай. Библейский проект священника Димитрия Юревича [Электронный ресурс]/URL: http://www.sinai.spb.ru/dy/raushen.html Янакиев К. Реляционистская триадология Боэция и учение о Святой Троице отцов–каппадокийцев//Современная болгарская патрология. Сборник статей. К., 2015. С. 81–112. Яннарас Хр. Троичный Бог//Вера Церкви. М., 1992. С. 53– 74. Ястребов М. К вопросу об Ангеле Иеговы//Труды КДА. К., 1900. Т. 1. С. 457–465. 197 См. подробнее: Шохин В. Святая Троица и нехристианские триады//Материалы международной богословско–философской конференции «Пресвятая Троица». М., 2001. С. 210–218. 208 В Подробнее см.: Бирюков Д. С. Подобосущники//Антология восточно–христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2т. М., СПб.: 2009. Т. 1. С. 197–206. 210 Подробнее о нём см.: Евномий//Православная энциклопедия. М., 2008. Т. 17. С. 181–183.; также: Евномий//Книга еретиков. СПб., 2011. С. 88–108.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Др. источники устанавливаются путем сравнительного анализа. Еп. Каллист (Уэр) в докт. дис. о Марке Пустыннике установил его возможное влияние на И. Л. В «Лествице» содержатся 2 цитаты из Марка Пустынника (Scala. 15. 76 (15. 74), ср.: Marc. Erem. De lege spir. 120; Scala. 23. 5 (22. 6), ср.: Marc. Erem. De lege spir. 136), а также 4 возможные реминисценции (Scala. 4. 108 (4. 109), ср.: Marc. Erem. De oper. just. 52; Scala. 14. 21 (14. 17), 15. 39 (15. 37), ср.: Marc. Erem. De lege spir. 109; Scala. 22. 1 (21. 1), ср.: Marc. Erem. De bapt. V 62-63; Scala. 26. 69 (26. 1. 43), ср.: Marc. Erem. De oper. just. 25), кроме того, он отметил усвоение словаря Марка о развитии страсти - все это ясно указывает на знакомство И. Л. с сочинениями Марка Пустынника ( Ware T. The Ascetic Writings of Mark the Hermit: Thesis. Oxf., 1965. P. 458-459). Д. Богданович заметил определенное сходство в выражениях И. Л. и аввы Исаии ( 1968. С. 156-157), напр., выражение «невозможно одним глазом смотреть на небо, а другим на землю» (Scala. 3. 22 (3. 32)) встречается у аввы Исаии ( Isaias Gaz. Ascet. 15. 1). Он также полагал, что у И. Л. прослеживается влияние Диадоха Фотикийского ( Diad. Phot. Cap. 37) в отношении к толкованию снов ( 1968. С. 156), в то время как Гуйо устанавливает параллель между «естественным» видением страсти у аввы Исаии и у И. Л. и считает, что И. Л. унаследовал от Диадоха его понятие о «воспитующей оставленности» ( Gouilleau . 1984. Col. 382). Возможное влияние на И. Л. Варсонофия и Иоанна Газских вполне установимо. В. Фёлькер, подчеркивая географическую близость Газы и Синая, утверждал, что обнаружил более 100 мест в «Лествице», напоминающих учение газских отцов (см.: Völker. 1968. S. V). По его мнению, все трое, так же как Евагрий и Кассиан, продолжили традицию «Апофтегм» (Ibidem). Учение В самом начале «Лествицы» И. Л. указывает на то, сколькими способами человек может ответить Богу на Его призыв. Бог нелицеприятен и на всех без исключения изливает Свои милости (Scala. 1. 8 (1. 17)). Однако каждый, одаренный свободной волей, сам определяет свое отношение к Богу: быть ли другом, рабом (верным или непотребным), чужым или даже врагом Творцу (Ibid. 1. 1). Христианином, по определению И. Л., может называться лишь тот, кто «сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (Ibid. 1. 4 (1. 7)). Не отрицая возможности спасения в миру (Ibid. 1. 21 (1. 38)), он указывает, что вполне развить христ. добродетели и достичь совершенства можно лишь отрекшись от мира (Ibid. 2. 1). Адресуя свое произведение монахам Раифского мон-ря, И. Л. намеренно ограничивается советами, подходящими для большинства монашествующих (PG. 88. Col. 628B).

http://pravenc.ru/text/471351.html

47. соб ET, себе Л, собе Р. 48. порученнии С, порученьи Т. 49. рускои ЕЛПРСТУ. 50. митропольи ЕРС. Буква «л» выносная, окончание ю Т. 51. архиепи Ε, архиепископы ЛОПРСТУ. 52. архимандриты ЕОТУ, архимариты Л, анхимандриты ПС, архиимандрриты P. 53. Нет Е. 54. игумени П. 55. честныя ЕЛПРТУ. 56. духовне ЕСТ, духовън Р. 57. беседовати П. 58. Нет Е. 59. потщателне ЕУ, потщателно ПС, подщателне РТ. 60. преподобнем ЕР, преподобнм Л. 61. отцы ЕЛОРТ, отце П, отц С. 62. Макарьи ЕРТ, Макарие ПС. 63. новоявленым Р. 64. чюдотворцы ЕУ, чюдотворц ЛП, чюдотворце ОС, чюдотворцымъ (буквы «мъ» зачёркнуты) Ρ, чудотворцы Т. 65. глаголюще О. 66. себе Л. 67. Бог ЕТ. 68. Слово переделано из проявляет У. 69. во ЕТУ во во (первый предлог зачёркнут) Р. 70. совтех ЕЛСТУ, съвтех О, советех П, совте Р. 71. паки ЕОПРТУ. 72. глагола Л, глаголюще О. 73. похвалаему Т. 74. возвеселятся Л, веселяться С. 75. инъ ЕЛРСТ, ин П. 76. речено О. 77. можеть П. Буква «т» выносная ЛОС, Буква «ж» выносная, е нет У. 78. верху ЕЛОТУ, врьху ПС, врху Р. 79. Нет У. 80. стоа ОС. 81. светилник ЕПСТ, свтилника Л, светилникъ Р. 82. сосудом ЕОПРТУ, спудом С. 83. скрыт ЕРТ, съкрыти Л, сокрытися У. 84–85. новоявълен Е, новоявлен Т. 86. свет П. 87. свм У. 88. Нет ЕРТУ. 89. сьветилника Е, Слово под титлом Р, светилника Т. 90. Доб.: и Р. 91. рачяше Р. 92. Богь ТУ. 93. скрыти ЕРТ, сокрыти У. 94–95. новоявленному ЕР, новоявленому Т. 95. явленну У. 96. Нет ЕРТ. 97. Доб.: Богу нашему слава всегда и нын и при. сно и в вки вком. Аминь С, Богу нашему слава и нын и присно и в вки вком. Аминь Т. 321 Данная статья является продолжением серии наших публикаций о святых, монастырях и книжных памятниках Каргопольского края. См. Пигин А.В. 1) Народный культ Александра Ошевенского в Каргополье//Живая старина. 1998. 4. С. 22−25. 2) Святой Александр Ошевенский в старообрядческой письменности (Чудо о некоем муже Евтропии)//Музей и краеведение на Европейском Севере. Петрозаводск, 2001. С. 41−48. 3) К изучению литературы и книжности Каргополья (повести о чудотворной иконе святых Николая, Варвары и Параскевы и о создании Лебяжьей пустыни)//Локальные традиции в народной культуре Русского Севера: (Материалы IV Междунар. науч. конф. «Рябининские чтения, 2003»). Петрозаводск, 2003. С. 362−367.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010