Таким образом в большинстве случаев Новое Уложение смягчает наказания, предложенные в Проэкте. Но есть несколько случаев, где Государственный Совет возвысил наказание, проэктируемое Редакционной Коммиссией. Так, возвышено наказание за кощунство и за похищение трупов. Кощунство, учиненное в церкви или при отправлении общественного богослужения, по Новому Уложению наказывается тюрьмой не ниже 6 месяцев, тогда как Проэкт указывал minimum наказания 3 месяца. Кощунство, учиненное с целыо произвести соблазн, наказывается по Новому Уложению тюрьмой не свыше 6 мес., тогда как в Проэкте предполагался только арест. За похищение или поругание действием трупа вместо тюрьмы назначен исправительный дом на срок не свыше 3 лет, т. е. наказание повышено на две степени (ст. 79, ч. 1). Если же при этом виновным учинено над умершим оскорбляющее нравственность действие, то он наказывается заключением в исправительном доме на срок не ниже 3 лет (ст. 79, ч. 2). По Проэкту такой минимум не указан. Законный minimum исправительного дома как по Проэкту, так и по Новому Уложению, 1 год 6 мес. (ст. 15 пр.; ст. 18 Уг. ул.). В заключение перечислим наказания, положенные во 2 главе Нового Уголовного Уложения, с указанием тех деяний, за какия каждое положено. Наказания эти следующия. 1) Каторга. Она назначается на срок не свыше 10 лет за насильственное оскопление (ст. 85, ч. 2 ), – не свыше 6 л. – за оскопление по согласию (ст. 85 ч. 1) и не свыше 8 лет – за насильственное совращение православного в особо вредную секту (ст. 84, ч 4). 2) Срочная каторга или ссылка на поселение назначается за богохуление в церкви (ст. 73, ч. 1), за насильственное совращение христианина в веру нехристианскую (ст. 82, ч. 2), за насильственное совращение православного в раскол (ст. 84, ч. 2). 3) Ссылка на поселение. Ей подлежать виновные а) в богохульстве, учиненном в часовне или в распространенных или публично выставленных произведений печати, письме или изображении (ст. 73, ч. 2), b) в насильственном совращении православного в какое нибудь инославное исповедание (ст. 83, ч. 2) и с) в простом совращении православного в раскол (ст. 84 , ч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Некоторые, наприм. Вальх (Walch, b. IX, s. 187, 193), основываясь, вероятно, на показании греческого историка Феофана, приписывающего смерть императора Константина злодеянию его мачехи Мартины, совершенному при участии патриарха Пирра (Theophanis Chronographia, p. 508,522; сравни: жизнеописание Максима, 1.1, col. 84 IE " ), полагают, что сенат лишил Пирра патриаршего звания именно за участие в отравлении императора. Свидетельство Феофана разделяет Кедрин, а Никифор, совершенно умалчивая об этом, смерть императора Константина приписывает естественному исходу продолжительной болезни (у Паджи, там же). Насколько достоверно свидетельство историка Феофана и насколько справедливо основанное на нем мнение, об этом мы судить не беремся. Вообще правдоподобно представлять дело так, что по удалении Мартины и ее сына Ираклиона Пирр, как приверженец политики этих последних, был не угоден сенату и народу, произведшему демонстрацию против него, и вследствие этого он должен был сложить с себя патриаршее звание (См. у Муральта — р. 295). 82 У Паджи — t. II, р. 824: свидетельство историка Никифора. 83 Op. Max., t. II, col. 288. 84 Анализ содержания мы имеем предложить в своем месте. 85 Т. И, col. 352; сравни: 1.1, col. 85. 86 По словам Анастасия Библиотекаря (р. 126), Максим отправился в Рим вместе с Пирром в 646 году; сравни: Schröckh, s. 419. По мнению Каве (р. 585), Максим направился в Рим в том же году, в котором был диспут. Правдоподобно, что у Анастасия указан год прибытия Максима в Рим. 87 Жизнеописание Максима, t. I, col. 85. Насколько искренне было отречение Пирра от своего заблуждения, об этом красноречиво говорит тот факт, что по удалении из Рима на пути в Константинополь, в Равенне Пирр изменил православию и снова впал в монофелитизм, от которого так недавно и так, по–видимому, охотно отрекся. Думается, что факт столь поспешной измены православию необъясним помимо следующего рода соображения: публично отрекаясь от монофелитизма и принимая православие, Пирр, в качестве недовольного византийским правительством, становился на сторону префекта Григория — покровителя православных, имевшего намерение отложиться с Африкой от Византийской империи; и рассчитывал на восстановление себя в патриаршем звании, чего и достиг через посредство Рима. А когда в 647 году замысел консула Григория был обнаружен, и он потерял всякое политическое значение, то Пирр, приспособляясь к политическому течению, не постеснялся снова встать в ряды поборников монофелитизма. Узнав об измене православию со стороны Пирра на соборе 648 года папа предал его анафеме. См. у Манси — t. X, р. 700 et sq., 878. 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Д.В. Айналов § XIV. Загородный храм на горе (Не обозначен на общем плане) В некотором расстоянии от берега Карантинной бухты, на высоком холме, лежащем справа от дороги, ведущей в Севастополь также вне городских стен Херсонеса, в 1890 году был открыть небольшой (12 1/3 × 5 2/3 м.) храм базиличной формы (рис. 84 и 85). Внутри стен этой базилики оказалась другая меньшая базилика, построенная из развалин первой. Под большей базиликой находятся две катакомбы, входы в которые ведут один с юга, другой с северо-востока (I и II). Рис. 84 Рис. 85. Загородный храм на горе Малая базилика выстроена на глине, буте и камнях, однородных по теске с теми, из которых сложены абсида и стены большей. Встречаются хорошо притесанные известковые кубовидные и продолговатые блоки. В алтаре сохранился «in situ» обломок колонны, поддерживавший престольную доску, которая должна была примыкать краем к стенке, на что указывает близость колонны к стене. Обе базилики были однонефные, с одной абсидой, передние устои которой непосредственно переходили в боковые стены, образуя очень маленькие заплечья. Обе имели притворы. Вход в большую базилику был с запада, в меньшую с севера. В притворе малой базилики, а затем на юго-восточной стороне в боковой пристройке, по-видимому, усыпальнице найдено 10 гробниц. Выложенным очень хорошо из правильных камней грибницы притвора, очевидно, принадлежать более древней базилике (рис. 85). На северной стороне обнаружены довольно толстые стены каких-то пристроек. Между этими стенами и базиликой пустое пространство представляет нечто в роде двора. Из архитектурных п строительных фрагментов найдены: нижняя часть мраморной колонны (0,22 м. в диаметре и 0,78 м. вышины), три обломка от мраморных орнаментированных плит, три таких же обломка без орнамента, осколок дорического карниза из местного известняка, два обломка от гладких карнизов и кровельная малая черепица с выпуклым клеймом в виде тамги 114 . Рис. 86 Читать далее Источник: Развалины храмов/Д.В. Айналов. - Москва : Тов-во тип. А.И. Мамонтова, 1905. - 143, с. : ил., карты. (Памятники Христианского Херсонеса : Вып. 1). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По одним местам талмуда число ее членов нужно полагать 120, по другим 85. Текст мидраша на Руфь гласит: «85 старейших и между ними 30 и (еще) несколько пророков». Вместо между ними один из виднейших исследователей по вопросу великой синагоге Н. Крохмал 152 читает «с ними» , чем известие ставится в параллель с трактатом Мегилла (лист 17 об.): «120 старейших и между ними 80 и несколько пророков». Во главе акта о Завете Неем. Х гл. стоит 84 имени, причем счет левитов в еврейском тексте начинается соединительною частицею вав (и); отсюда можно заключать, что одно имя опущено, так что мы получает 85 – цифру, которая дана в одном из двух перечней талмудических текстов. Чтобы получить 120, должно присоединить 35 имен, которые Герцфельд сумел найти в VIII (ст. 4 – 7, имена 26 лиц, стоявших вокруг Ездры при чтении Закона) и IX (ст. 5 – 6, имена певцов – левитов) главах Неемии. Даже устранив цифру 120, все-же будет меть 85 – цифру, тожественную и для Священного Писания и для талмуда. Итак, неизвестный, первым упомянувший о великой синагоге, имел в виду многочисленное и славное собрание Heeм. VIII-X . Такой вывод очень важен, если принять во внимание, что талмуд приписывает написание последних книг Ездре и мужам великой синагоги: если в основе сказания о великой синагоге лежат события из книги Неемии, то, следовательно, и талмуд, говоря об Ездре, Неемии и мужах великой синагоги, как авторах или редакторах (см. ниже) последних свящ. книг, представляет время Ездры и Неемии таким, в которое получили происхождение последнии священные книги и после которого других книг не поступало в Канон. Древнее повествование (барайта) о «написании» священных книг читается так: «Кто написал эти (священные) книги? Моисей написал свою книгу, отдел о Валааме и кн. Иова. Иисус написал свою книгу и восемь оных стихов в Законе (Второз. XXXIV, 5 – 12 о смерти Моисея). Самуил написал свою книгу (т. е. 1 и 2 Царств), книгу Судей и Руфь. Давид написал книгу Псалмов под руководством ( ) 153 десяти старцев, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Ер.69.2 1.37-38 (P.G.32.433A). 61 Ер.151.1 1.3-5 (613С). 62 Ер.114 1.1-9 (528В). 63 Там же, 1.11-13 (там же). 64 Ер.113 1.15-24 (525CD). 65 Там же, 1.32-41 (528А). 66 Ер.188.1 1.7-24 (665АВ). 67 Ер.125.2 1.16 (548D). 68 Ер.188.1 1.25-26 (665В-668А). 69 Там же, 1.28-31 (779А). 70 Там же, 1.50-65 (668-669А). 71  Там же, 1.69-74 (669). 72 Там же, 1.77-80 (669ВС). 73 Ер.161.1 1.17-19 (629В). 74 Ер.251.4 1.3-9(937B). 75 Там же, 1.22-26 (937D). 76 Ер.204.7 1.1-4 (753С). 77 Там же, 1.77-80 (669ВС). 78 Ер.69.1 1.4-8 (429В). 79 Там же, 117-20(429C). 80 Ер.66.1 1.14-15 (424С). 81 Ер.80.1 1-10 (456А). 82 Ер.82 1.5-7 (460В). 83 Ер.90.1 1.4-5 (472С). 84 Ер.82 1.19-22 (460В). 85 Ер.154 1.23-25 (612А). 86 Ер.266.1 1.1-4 (992В). 87 Ер.258.3 1.15 (952А). 88 Ер.66.2 1.6-13(425B). 89 Ер.258.3 1.3-6 (949С-952А). 90 Ер.21.3 1.3-4 (772А). 91 По этому вопросу см. отличное исследование д-ра Амана де Мендиеты (сноска 1). В настоящей статье мы рассматриваем преимущественно идеологическую сторону спора св. Василия с Дамасом. 92 Ер.66.1 1.15-24 (424ВС). 93 Там же, 1.32-35 (424D-425A). 94 Ер.91 1.25-27 (476С). 95 Ер.92.3 1.16-19 (481ВС). 96 Ер.263.2 1.17-27 (977АВ). 97 Ер.701.1-9 (433В). 98 Там же, 1.32-34 (436А). 99 Там же, 1.43-52 (436В). 100 Как правильно замечает д-р Аман де Мендиета: " C " est la lettre l " un collegue a un autre eveque... Ce n " est certes par la lettre qu " aurait ecrite un fils fidele et obeissant de l " Eglise romaine, un Jerome ou un Ambroise, par exemple, ni meme un Augustin " (цит. соч. с.155). Это письмо коллеги к епископу, а никак не письмо, какое написал бы верный и послушный сын римской церкви, скажем - Иероним или Амвросий, или даже Августин (франц.). 101 δσκολον, т.е. " трудный " , а не " неприятный " , как переводит Куртон на с.162. 102  Ер.69.1 1.33-40 (432А). 103 См. сн.77. 104 Ер.214.2 1.4-11 (785А). 105 ib. 1.20-33 (788А). 106 См. Amand de Mendieta, цит. соч. Divergence theologique en matiere trinitaire. La querelle des hypostases, c.137-141. 107 Ep.213 1.8-20 (792AB). 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Leiden, 1969. P. 15 – 18; Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001. T.I. От каменного века до элевсинских мистерий. С. 84–87. 17. См.: James E. O. Creation and Cosmology: A Historical and Comparative Inquiry. Leiden, 1969. P. 15 – 18; Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001. T.I. От каменного века до элевсинских мистерий. С. 84–87. 18. Obenga T. African Philosophy: The Pharaonic Period, 2780-330 B.C. Per Ankh Press, 2004. P. 542. 19. Obenga T. Egypt: Ancient History of African Philosophy.//A Companion to African Philosophy. Ed. by K. Wiredu. Bodmin, 2006. P. 43. 20. De Moor J.C. The Crisis of Polytheism in Late Bronze Ugarit.//Oudtestamentische smudien. Deel XXIV. Uitgegeven door A.S. Van der Woude. Leiden, 1986. P. 3. 21. Ancient Near Eastern Texts… P. 61. 22. Ibid. 23. Eichrodt W. Theology of the Old Testament. Philadelphia, 1967. Vol. 2. P. 99. 24. Ibid. 25. Ancient Near Eastern Texts… P. 66–67. 26. Грей Д. Ханаанцы. На земле чудес Ветхозаветных. М., 2003. С. 151. 27. Ancient Near Eastern Texts… P. 11–12. 28. Brown F., Driver S. R., Briggs C. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon… Р. 965. 29. Аргумент D.T. Tsumura; излаг. по.: Van Leeuwen R. C. Bara//New International Dictionary of Old Testament Theology and Exegesis. Gen. ed. Willem Van Gemeren. Grand Rapids, 1997. Vol. 1. P. 729. 30. Ancient Near Eastern Texts… P. 68. 31. «Творец в определенном смысле слова уступает здесь человеку Свое право нарекать имя, приобщая его тем самым Своему творчеству и Своей власти над сотворенным миром».// Десницкий А.С. Поэтика библейского параллелизма. М., 2007. С. 101. 32. См. например шумерское повествование о Рае «Энки и Нинхурсаг»: Ancient Near Eastern Texts… P. 37 – 41. 33. A concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Ed. by W. L. Holladay. Leiden, 2000. P. 80. 34. Spillman R. The Passion Of Job. Xulon Press, 2004. Р. 84–85. 35. См.: Brodie T.L. Genesis as dialogue. New York, 2001. P. 139. Похожее на древо жизни дерево упоминается в шумерском повествовании о рае «Энки и Нинхурсаг».

http://azbyka.ru/biblejskoe-otkrovenie-l...

2) В настоящее время в числе неприкосновенных академических капиталов отдельного «стипендиального академического капитала имени Митрополита Московского Платона», равно как и стипендии сего имени – не существует. Как видно из истории Академии ( С. Смирнов ). «История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814–1870)». Москва, 1879 г. Стр. 340), суммы, пожертвованные Митрополитом Платоном (1142 р. 85 ¾ к. – в 1789 году) и поступившие по его духовному завещанию (1142 р. 85 ¾ к. – в 1813 году) вошли (вместе с другими 8-ю благотворительными капиталами, унаследованными Московской Духовной Академией от Московской Славяно-Греко-Латинской Академии) в состав Государственного 4% не- —162— прерывно-доходного билета за 15321 в 7696 рублей, приобретенного 1 ноября 1860 года и поныне принадлежащего Академии. – Проценты с помянутого билета за 15321, в количестве 307 р. 84 к., ныне, согласно первоначальному назначению капиталов, каждый год распределяются следующим образом: а) на награждение студентов – 127 р. 84 к. и б) на содержание одного своекоштного студента 180 р. (в том числе 91 р. 43 к. – с вышеозначенных сумм Митрополита Платона). – Так как в ведении Академии имеется еще несколько подобных безымянных капиталов, то проценты с них соединяются вместе, образуя две, так называемые, «академические стипендии, по 210 р. каждая, которые и назначаются Правлением Академии на каждый учебный год двум своекоштным студентам. Определили : 1) В виду изложенного в справке, ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении: а) Впредь до возможного осуществления предположения Юбилейной Комиссии бывших воспитанников Императорской Московской Духовной Академии о восстановлении при Академии стипендии имени Митрополита Московского Платона, – принять пожертвованные Комиссией процентные бумаги на номинальную сумму 2650 рублей в качестве отдельного неприкосновенного капитала, который мог бы впоследствии пополняться однородными пожертвованиями на тот же предмет. б) Из процентов с сего капитала – 11 рублей каждый год употреблять на нужды академического храма, а остальную сумму (в настоящее время – 134 р. 75 к.) на содержание одного студента, присоединяя оную к одной из «академических» стипендий, которая, как превышающая нормальный размер платы с пансионера, и должна быть назначаема лучшему по успехам и поведению студенту, взамен стипендии казенной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На Часах : Первый: 5-й, 89-й, 100-й. Третий: 16-й, 24-й, 50-й. На Часах : Шестой: 53-й, 54-й, 90-й. Девятый: 83-й, 84-й, 85-й. На Вечерне: Предначинательный псалом: 103-й, «Блажен муж»: 1-й, на «Господи воззвах»: 140-й, 141-й, 129-й, 116-й, в конце вечерни: 33-й. На Литургии : 102-й, 145-й. Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию. Благодарственные и хвалебные: 33, 65, 66, 91, 95, 96, 102, 103, 116, 145, 149, 150. Прославляющие Бога: 8, 17, 92, 102, 103. Назидательные: 1, 40, 32, 45, 84, 89, 100, 111, 126. Изливающие скорбь: 3, 12, 16, 37, 54, 87, 141, 142. Выражающие надежду на Бога: 53, 85, 90, 111, 120. Просящие о защите от врагов и неприятностей: 3, 4, 24, 40, 54, 69, 142. Покаянные: 38, 50. Выражающие радость: 32, 83, 114. Книга Притчей Соломоновых Главным автором книги «Притчей» был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р. Хр. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем книги Притчей, как Давид – Псалтыри. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе». Соломон просил у Бога одного лишь: мудрости, чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты не просил себе богатства, имения, славы, побед, долголетия, а попросил премудрости и знания, дастся тебе премудрость и знание, а богатство, имение и славу Я дам тебе такие, каких не бывало у прежних царей и не будет после тебя» ( 3Цар. 3:11–14 ). И действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в книгу Притчей. В еврейской библии книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников (греческий перевод библии 3-го века до Р. Хр.) – «Паремии», в славянской библии – «Притчи Соломона». У свв. Отцов она называется София» – «Премудрость всякой добродетели». Написана книга Притчей в форме стихотворного параллелизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

271 об.). 1)«А яже пишет твое преблаженство: и молишися всесилному Богу, да тя сподобить видети мя телесне»; 2)«А яже глаголеши, яко правды не любят; не токмо сами не любят, но и любящих ненавидят и гонят»; 3)«А о людех печалуешися: о вых в Сибирь сослаша, овых невеси, куды сослаша» (Афанасий 2, л. 81); 4)«Пишет твое преблаженство, яко нечестиваго Лигарида ложь совершилася по словесех преблаженнейшаго брата нашего: и прислал писание, и отлучил его, и проклял, яко папежника и злаго человека » (Афанасий л. 84); 5)«И паки пишет другое: быв во Цареграде Сихурский, и гнав его Коистантинополский, да посадит его в каторгу, и он ушел. И ныне стали слепы все» (Афанасий 4, л. 84 об.); 6)«И еще возвещает нам твое преблаженство, яко восприимник твой едет, и тогда воспишеши нам» (Афанасий 4, л. 85); 7)«И еще же пишет твое преблаженство, яко печаль твоя есть великая, расторжена, и желаеши правду, о чем тебе приказано » (Афанасий 4, л. 85 об.). С письмами Саввы Дмитриева патриарх Никон поступает аналогичным образом: письменное «слово» грека он передает в форме косвенной речи, внутри которой порой можно обнаружить не только скрытую, но и точную цитату из письма-источника: Письма Саввы Дмитриева 1)«Ради скораго писания поспешаю речь мою, за что меня призывали единова и дважды на суд, и ныне во третий, и надобно не брещися, но поити с великою радостию, занеже тако от патриарха имею заповедь. И тако видим, яко заповеди их подобает творити и мне, яко отеческий приданник//еще поучает нас» (Савва 2, л. 278 об. – 279); 2)« И другое: за тайности други и сказывают нам, что всегда да будет неразумие в людех и безсоветие, и тако во многих оболгаюшеся словом, припадают недруги во многом труде, и есть лукавство, а не добро» (Савва 2, л. 279); 3)«... и славим Вседержителя Бога, такожде да даст всеблагий Бог снитися и купно глаголати, якоже изволит Бог святый...» (Савва л. 283 об.); 4)« ...и не имею, где припасти ради свобождения моего, кроме благоутробия Божия и в милость многолетнаго царя »(Савва 8, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Х. Статьи 200, 201 и 620 2 устава уголовного судопроизводства (свод. зак., т. XVI ч. 1, изд. 1892 г.) изложить следующим образом: 200. Окружным судам, в общем порядке судопроизводства, подсудны все уголовные дела, изъятые из ведомства мировых судей, а также дела о преступных деяниях, предусмотренных статьями 73, 74, 78–80, 82–90 и 93–98 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. 201. Дела о преступлениях или проступках, за которые в законе положены наказания, соединённые с лишением всех прав состояния или всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ, а равно дела о преступных деяниях предусмотренных второю главою Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения, когда высшее за сии преступные деяния наказание определено в уголовном уложении не ниже исправительного дома, ведаются окружным судом с присяжными заседателями. 620 2 . Из правила, изложенного в статье 620, изъемлются и подлежат рассмотрению при закрытых дверях присутствия дела: 1) о нарушении ограждающих веру постановлений (Выс. утв., 22 марта 1903 г., угол, улож., ст. 73, 74. 84, 85 и 96), 2) о преступлениях против прав семейственных (улож. наказ., ст. 1549–1575 и 1577–1594, 1596 и 1597); 3) о преступлениях против чести и целомудрия женщин (улож. о наказ., ст. 1523– 1532) и 4) о развратном поведении, противоестественных пороках и сводничестве (улож. наказ., ст. 993–1000), XI. Cmamью 828 устава уголовного судопроизводства (свод, зак., т. XVI, ч. 1, изд. 1892 г.) дополнить примечанием следующего содержания: „По делам о преступных деяниях, предусмотренных статьями 73 (ч. 1), 79 (ч. 1 и 2), 82, 83 (ч. 2), 84, 85, 87, 96, 97 (ч. 2) Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения, в случае признания присяжными заседателями подсудимого заслуживающим снисхождения, наказание смягчается по правилам, в статье 53 уголовного уложения изложенным”. XII. Ycmab уголовного судопроизводства (свод, зак., т. XVI, ч. 1, изд. 1892 г.) дополнить новыми статьями следующего содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010