Тропарь праздника Пасхи Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых, победив смертью смерть и дав жизнь находящимся во гробах (мертвым). 45. Явления воскресшего Христа ученикам (Мк. 16:12–18; Лк. 24:18–49; Ин. 20:19–31, 21:1–23) В день воскресения Христа двое учеников Его, Лука и Клеопа, шли из Иерусалима в селение Емаус, и Он явился им на дороге и шел с ними. Но они узнали Его только тогда, когда, придя в селение, стали принимать пищу и когда Господь, взяв хлеб, благословил его, разломил и подал им. И они поспешили назад в Иерусалим, чтобы поведать об этом апостолам. Вечером того же дня Господь явился и всем апостолам, собравшимся вместе. С ними не было только одного Фомы. Двери в комнате, где они находились, были заперты. Вдруг среди них явился Христос и сказал: «Мир вам!» Апостолы испугались, думая, что это привидение, но Господь успокоил их, показал Свои раны на Теле и спросил у них пищи. Они подали Ему рыбы и меду, и Он ел при них. После этого Господь сказал, что с Ним сбылось то, что было предсказано пророками: «Так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день», и быть проповедану во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. «Как послал Меня Отец, – продолжал Господь, – так и Я посылаю вас. Кому вы простите грехи, тому они простятся; на ком оставите, на том останутся». Когда обо всем этом апостолы пересказали Фоме, то он возразил, что не поверит явлению воскресшего Господа, если не увидит ран Его от гвоздей и не вложит в них перста Через восемь дней все апостолы были опять вместе и Фома с ними. И опять явился Господь, как и в первый раз, стал посреди них и сказал: «Мир вам!» Затем обратился к Фоме: «Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома только и мог выговорить в ответ: «Господь мой и Бог мой!»       После праздника Пасхи ученики Христовы пошли в Галилею, и Господь им явился в третий раз на берегу озера Галилейского. Явился Он еще апостолам на одной горе Галилейской и в течение сорока дней до Своего вознесения учил их о Царствии Божием и сотворил перед ними много чудес. В это время Он, между прочим, сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Кто будет веровать и крестится – спасен будет, а кто не будет веровать – осужден будет». 46. Вознесение Христово (Мк. 16:19; Лк. 24:50–53; Деян. 1:4–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Чудеса Спасителя имели целью показать, что спасение человеческого естества состоит в его освобождении от греха и от его пагубных следствий — от болезней, мучений, смерти. Свою спасительную проповедь Евангелия Спаситель сопровождал спасительными делами. Переходил Он из одного места в другое, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23, 9:35; ср.: Мф.4:24). Поступая так, Спаситель показывает, что Он как Единый Безгрешный имеет власть над всеми порождениями греха и над самим грехом. Как безгрешный, действуя безгрешно, Господь истребляет все следствия греха. Нет такой болезни, от которой бы Он не исцелял (см. Мф.8:16, 12:15, 14:14, 35-36; Мк.6:56; Мф.15:30, 31, 19:2, 21:14; Лк.4:40, 6:18, 7:21; Ин.4:46-50, 5:5-9, 6:2; Мф.8:14-15; Мк.1:29-31; Лк.4:38-39). А это свидетельствует о том, что нет и такого греха, от которого бы Он не мог спасти.    Благий Спаситель исцелял Своей Божественной силой, не терпящей ни греха, ни его следствий. Поэтому в Евангелии спасения написано: «И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк.6:19). Более того, и самые ризы Спасителя источали чудотворную силу спасения, ведь в святом Евангелии написано и следующее: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36; ср.: Мк.6:56).    От самой страшной болезни, от проказы, Спаситель исцелял силой Своего спасительного слова. Человеку, который был «весь в проказе», Он говорит: «Очистись! — И он тотчас очистился от проказы» (Мф.8:2-4; Мк.1:40-42; Лк.5:12-14). Точно так же, чудотворящей силой Своего Богочеловеческого слова, Господь одновременно исцеляет десять прокаженных (см. Лк.17:12-19). Всё это показывает, что Спаситель изгоняет грех из человеческого естества в его самых страшных и ужасных последствиях.    Божественная сила чудотворной деятельности Спасителя нарочито проявлялась в исцелении слепых. Господь возвращал зрение слепым через прикосновение (см. Мф.9:27-30, 20:30-34; Мк.8:22-26) и слово (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Эвдемонизм – мировоззрение, согласно которому счастье, блаженство являются высшей целью человека. 5 Слово, сказанное в святой митрополии Этолоакарнании в мае 2009 года. (Этолоакарнания – регион в Западной Греции.). 6 См.: Старец Пассий. Слова. Т. 4. О семейной жизни. Суроти, Салоники, 2008. С. 84 (на греч. яз.). 25 В русском переводе: сжалился. Церковнославянский перевод лучше передает следующую далее мысль владыки Афанасия: и мил ему бысть. 31 «Егда кто от монахов ко Господу отъидет, понеже не подобает омыватися телу его, ниже видетися отнюд нагу, на сие учиненный монах губою отирает мощи его теплою водою, творя прежде губою крест на челе скончавшагося, на персех, на руках, и на ногах, и на коленах, вящше же ничтоже. Потом же приносит чистую ризу, и облачит его, отъемшейся первее ветсей, никакоже наготу его видев; и по внегда облещи его, возлагает на него кукуль. Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Последование исходное монахов). 40 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене, 8. М., 1999. С.365–366. 42 Икономия (oikonomia греч. – искусство управления домом, домоуправление, домостроительство; oikos – дом, nomos – закон) – принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства (икономия имеет определенные границы). 43 «Синаксарь» – жития святых; в Греческой Церкви так называется сборник поучений, читаемых на утрени после 6-й песни канона. Следующий далее рассказ можно прочитать в «Житиях святых» в переложении свт. Димитрия Ростовского , месяц октябрь, 29-й день. 46 Древний патерик. Гл. 13(17). М., 1899. С. 251 –252; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Иоанне Колове, 37. М., 1999. С. 216–217. 50 Дословно: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь ( Тов.8:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1Ин.4:15–16 . «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Объяснение. Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Богочеловек, обетованный Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведёт и жизнь таковую, т.е. веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог и он в Боге: ст.12; 1Ин.3:24 ; Иак.2:14–24 . 1Ин.5:13 . «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Объяснение. Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст.10:12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст.9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг перед свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17:6:46 . Рим.3:3–4 . «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» ( Пс.50:6 )». Объяснение. Неверность человеческая Богу, конечно, не может уничтожить верности Божией: 2Тим.2:13 ; но этой верностью своей человек оправдаться пред Богом не может, ибо оправдывается он исполнением воли Божией: Мф.7:21 ; т.е. трудами и подвигами; Мк.8:34 ; Рим.2:6:13 ; 1Кор.3:8 . Рим.3:28 . «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». Объяснение. Если тот же апостол Павел говорит и об исполнении евангельского закона: Рим.12:1:9:11 , то очевидно, что в этом месте апостол считает ненужными для уверовавшего во Христа только дела обрядового закона Моисеева, что нетрудно разуметь из хода речи всей 3 главы и последующей 4-й, а потому на одну веру, без совершенствования её добрыми делами, полагаться опасно: 2Кор.6:4–6 . Действительно, оправдание в таинстве Крещения даётся только по вере: Мк.16:16 ; 1Кор.6:11 ; но оправдание на суде Христовом будет и по делам: 2Кор.5:10 ; Мф.25:34–35 ; да и апостол не отвергает добрых дел: 1Тим.4:7:6:18 ; Гал.6:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Мак.7:39 . И вышел Никанор из Иерусалима, и ополчился у Вефорона; и соединилась с ним рать Сирии, 1Мак.7:40 . А Иуда ополчился в Адасе с тремя тысячами мужей, и молился Иуда и говорил: 1Мак.7:41 . Когда воины царя Ассириян злохульствовали, тогда пришел ангел Твой, Господи, и поразил у них сто восемьдесят пять тысяч. 1Мак.7:42 . Так сокруши ополчение сие пред нами сегодня, да познают прочие, что он (Никанор) худо говорил о святынях Твоих, и суди его по злобе его. 1Мак.7:43 . И сошлись ополчения сражаться в тринадцатый день месяца Адара; и разбито было ополчение Никанора, и он первый пал в сражении. 1Мак.7:44 . Когда же увидели полки его, что пал Никанор, тогда, бросив оружие, побежали. 1Мак.7:45 . И преследовали их (Иудеи) на разстоянии однодневнаго пути от Адасы до входа в Газиры, и трубили в след их трубами вестовыми, 1Мак.7:46 . И вышли жители из всех окрестных слобод Иудеи, и окружали их так, что они натыкались на них, и пали все от меча, и не уцелел ни один из них. 1Мак.7:47 . И взяли Иудеи принадлежности и добычу их, а голову Никанора отрубили и правую руку его, которую он протягал надменно, и принесли и выставили у Иерусалима. 1Мак.7:48 . И возрадовался народ вельми, и провели тот день, как день веселия великаго. 1Мак.7:49 . И установили ежегодно праздновать сей день в тринадцатый день Адара. 1Мак.7:50 . И успокоилась земля Иудейская на несколько дней. Глава 8 1Мак.8:1 . И услышал Иуда имя Римлян, как они могущественны и сильны, и благоволят ко всем присоединяющимся к ним, и кто бы ни соединился с ними, кто бы ни пришел к ним, ведут с таковыми дружбу. 1Мак.8:2 . А в доказательство могущества и силы их разсказали ему о войнах их и о тех мужественных подвигах, которые совершили они у Галатов, и как они покорили их и сделали их данниками; 1Мак.8:3 . И что сделали в области Испании, дабы овладеть рудами серебра и золота тамошняго, 1Мак.8:4 . и овладели всем этим краем думно и терпеливо, хотя край сей находился в весьма далеком разстоянии от них; овладели и царями, наступавшими на них с конца земли, потом сокрушили их, и произвели у них поражение великое, а прочие платят им дань ежегодно;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.4:37 . Итак Антиох, душевно огорченный и тронутый сожалением, оплакав целомудрие и великое благонравие преставившагося, 2Мак.4:38 . потом воспламенившись гневом, тотчас снял с Андроника порфиру, и разодрав одежды, водил его по всему городу, и на том самом месте, где он безбожно поступил с Ониею, там разжаловал убийцу, так что Господь воздал ему достойное наказание. 2Мак.4:39 . Когда совершены были в городе многия святотатства Лисимахом по соизволению Менелая, и разнесся слух о сем; тогда народ собрался против Лисимаха; ибо похищено было много золотых сосудов. 2Мак.4:40 . Но как только возстала чернь, исполненная гневом, Лисимах вооружил три тысячи мужей, и беззаконными руками своими дал знак к побоищу, под предводительством некоего Аврана, стараго летами, и наипаче безразсудством. 2Мак.4:41 . Увидевшие же такое приражение Лисимаха, одни схватили камни, другие толстые колья, а иные, хватая дорожную пыль, бросали это, как попало, на людей Лисимаха. 2Мак.4:42 . и таким образом многих ранили, а некоторых потоптали, всех же обратили в бегство, а самаго святотатца умертвили у казнохранилища. 2Мак.4:43 . Посему состоялся суд над Менелаем. 2Мак.4:44 . В бытность же царя в Тире это судебное дело подали ему три мужа, посланные сенатом. 2Мак.4:45 . Но Менелай, уже перемогаемый, обещал много денег Птоломею, сыну Доримена для утоления царя. 2Мак.4:46 . Посему Птоломей, отозвав царя в один притвор, как бы для прохлаждения, переуверил его; 2Мак.4:47 . и он Менелая, виновника всего зла, освободил от обвинений, а несчастных, которые, если бы и пред скифами говорили, были бы оправданы, осудил на смерть. 2Мак.4:48 . Итак, скоро несправедливую казнь потерпели предстательствовавшие о городе, народе и о овященных сосудах. 2Мак.4:49 . По сей причине и тиряне, вознегодовав на это, щедро дали на погребение их. 2Мак.4:50 . А Менелай, ради лихоимства обладающих, остался начальником, и возрастая злобою, стал великим клеветником граждан. Глава 5 2Мак.5:1 . Около сего времени Антиох предпринял вторый поход в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

32 если осквернят постановления Мои и заповедей Моих не сохранят, 33 то накажу жезлом беззакония их и ударами – неправды их, 34 милости же Моей не отниму от них и не изменю истины Моей, 35 не нарушу завета Моего и не откажусь от того, что вышло из уст Моих. 36 Однажды Я клялся святынею Моею: Давиду ли солгу? 37 Семя его во век пребудет и престол его, как солнце, предо Мною, 38 и как полная луна во век. И свидетель на небе верен”. 39 Ты же отринул и унизил, и, подбросив, низверг помазанника Твоего, 40 отверг завет с рабом Твоим, поверг на землю святыню его. 41 Разорил все ограды его, сделал опасными укрепления его. 42 Расхищали его все проходящие дорогою, стал он поношением у соседей своих. 43 Ты возвысил десницу притеснителей его, возвеселил всех врагов его. 44 Ты отклонил помощь меча его и не защищал его на войне. 45 Разорил от него очищение, престол его поверг на землю. 46 Сократил дни времени его, облил его стыдом. 47 Доколе, Господи, будешь отвращаться до конца? – Будет пылать, как огонь, гнев Твой? 48 Вспомни: какова моя жизнь? Ужели напрасно Ты создал всех сынов человеческих? 49 Какой человек поживет и не увидит смерти, избавит душу свою от власти ада? 50 Где милости Твои древние, Господи, которыми Ты клялся Давиду в истине Твоей? 51 Вспомни, Господи, поношение рабов Твоих, которое я переносил в недре моем, от многих народов, 52 которым поносили враги Твои, Господи, которым поносили перемену с помазанником Твоим! 53 Благословен Господь во век. Да будет, да будет. Псалом 89 1 Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты был нам прибежищем в род и род. 3 Прежде, нежели появились горы и созданы были земля и вселенная, от века и до века Ты существуешь. 4 Не возврати человека в унижение, Ты сказал: “Возвратитесь, сыны человеческие!” 5 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, который прошел, и стража ночная. 6 Ничтожны их года будут: как утренняя трава пропадает, поутру зацветет и отцветет, а к вечеру опадет, станет жесткой и засохнет. 7 Ибо мы исчезли во гневе Твоем и яростью Твоею потрясены.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

32 Ибо кто Бог, кроме Господа? Или кто Бог, кроме Бога нашего? 33 Бог опоясывает меня силою и сделал непорочным путь мой: 34 Он совершентвует ноги мои, как у оленя, и на высоте поставляет меня. 35 Приучает руки мои к войне, сделал медным луком мышцы мои, 36 ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддержала меня, и наказание Твоё исправило меня совершенно, и наказание Твоё научало меня. 37 Ты расширил шаги мои подо мною, и не ослабели ступни мои. 38 Буду преследовать врагов моих и настигну их, и не возвращусь, пока они не погибнут. 39 Сожму их, и они не смогут встать, падут под ногами моими. 40 И Ты опоясал меня силою на брань, низложил всех, возстающих на меня, под ноги мои. 41 И показал мне хребет врагов моих, и ненавидящих меня истребил. 42 Они вопили, но не было спасающего, ко Господу, но Он не услышал их. 43 И развею их, как прах пред лицом ветра, счищу их, как уличную грязь. 44 Избавишь меня от народного возмущения, поставишь меня главою народов. Народ, которого я не знал, послужил мне, 45 по слуху повиновался мне; иноплеменники солгали мне, 46 иноплеменники одряхлели и уклонились от стезей своих. 47 Жив Господь и благословен Бог мой! И да будет превознесен Бог спасения моего: 48 Бог, Который воздает за меня и покорил мне народы, 49 избавил меня от гневных врагов моих. От возстающих на меня Ты поднимешь меня, от мужа неправедного Ты избавишь меня. 50 Поэтому я исповедаюсь Тебе, Господи, среди народов и имени Твоему пою, 51 прославляя спасение царя Твоего. Ты творишь милость помазаннику Своему Давиду и семени его до века.    Псалом 18 1 В конец. Псалом Давида. 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творении рук Его возвещает твердь. 3 День дню изливает слово, и ночь ночи возвещает знание. 4 Нет наречий и языков, на которых не слышны были бы голоса их. 5 Во всю землю вышло вещание их и в концы вселенной – слова их. В солнце поставил Он жилище Своё. 6 И оно, как жених, выходящий из чертога своего, как исполин возрадуется быстро пройти свой путь: 7 от края неба исход его и встреча его на краю неба, и никто не укроется от теплоты его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

37 Потомство его сохранится навеки, и престол его предо Мною, как солнце, 38 И как луна, существующая вечно; и вовеки верен свидетель на Небесах». 39 Но Ты отринул и унизил, низложил помазанника Твоего; 40 Расторг завет с Твоим рабом, допустил осквернение святыни его на земле; 41 474 Разрушил ограды его, исполнил ужаса твердыни его. 42 Расхищают добро его проходящие мимо, стал он посмешищем у соседей своих. 43 Вознес Ты над ним десницу гонителей его, возвеселил врагов его; 44 Не оказал помощи мечу его и не защитил его в битве; 45 Отнял у него храм, место очищения его, и престол его на землю поверг; 46 Сократил дни жизни его и покрыл его стыдом. 47 Доколе, Господи, будешь отвращаться от нас? Доколе пылать будет, словно огонь, гнев Твой? 48 Вспомни слабость естества моего! Ужели напрасно создал Ты сынов человеческих? 49 Кто из людей проживет свой век и не узрит смерти? Кто избавит душу свою от власти ада? 50 Где, Господи, милости Твои древние, которые Ты истиной Твоей клялся даровать Давиду? 51 Вспомни, Господи, как поносили рабов Твоих многие народы, сколько терпел я от них в сердце своем! 52 Как поносили нас враги Твои, Господи, как поносили поверженного Помазанника Твоего! 53 Благословен Господь вовеки! Да будет, да будет так! Слава: 1 Молитва Моисея, человека Божия, 89. 475 2 Господи, Ты прибежище наше из рода в род! 3 Прежде чем встали горы и была создана земля и вселенная, от века и до века Ты есть! 4 476 Не подвергни человека унижению, ибо Ты сказал: «Возвратитесь в землю, сыны человеческие!» 5 477 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, уже минувший, и как время стражи ночной. 6 Ничтожны годы людские; быстро увянет жизнь, подобно траве: утром она расцветет и скоро поникнет, к вечеру осыплется цвет ее, пожелтеет она и засохнет. 7 478 Ибо изнемогли мы от гнева Твоего и от ярости Твоей пришли в смятенье. 8 Взираешь Ты на беззакония наши, озаряешь нашу жизнь сиянием лица Твоего. 9 Ибо дни наши убывают, и мы от гнева Твоего изнемогаем. 10 Годы жизни нашей развеиваются, точно паутина; мера лет наших – семьдесят лет, если же в силах мы, – восемьдесят лет, к тому же скорбь и болезни; этим обретаем мы смирение и назидаемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

38. Он сам, записав однажды на костяной дощечке, послал ее философу Диогену Кинику; он же, взяв, сказал: «Собачья еда – не царский дар». 39. Он сам сказал, что одинаково ошибочно давать недостойным и не давать достойным. 40. Диоген : Спрошенный кем-то, по какой причине люди нищим подают, философам же нет, ответил: «Потому что думают, что могут стать хромыми и слепыми, философами же не надеются стать». 41. Филистион : Земле лучше давать в долг, чем смертным, Ибо она процент отдает не печалясь. 42. Лисандр : Лисандр, когда Дионисий-тиран послал драгоценные одежды его дочерям, а они не взяли, сказал, что боится, как бы из-за них они не показались еще более уродливыми. 43. Благодарность, как ничто другое в жизни, у многих быстрее всего увядает. 44. Эпикур : Не избегай делать и малое добро, ибо поймешь, что оно и к великому [добру] отношение имеет. 45. Секст : Не порицай благодарности друга твоего, ибо окажется так, что ты словно бы и не давал. 46. Демосфен : Те, которые не извлекают пользу из плохих обстоятельств, если что от Бога случится и что-либо благоприятное, не запомнят. 47. Он же сказал: «Дающему дар следует тут же забыть о нем, принимающему же – всегда помнить». 48. Гераклит Физик : Благовременная милость, словно пища, насыщающая голодного, принимается и раны души исцеляет. 49. Исократ : Делай добро добрым [людям], ибо у усердного мужа прекрасное сокровище – должное благодеяние. 50. Феспид : Не является расточительным богач в своем благодетельствовании, ибо давая – принимает и расточая – собирает. 51. Менандр : Когда другой тебе ничего больше не дает, Возьми хоть кроху, если взять больше нечего. И взятая малость больше будет тебе многого. Слово 9-е. О начальствовании и власти 1. Лк. 3, 14 : Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. 2. 1Пет. 2, 13–14 : Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ( 1Пет. 2, 13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010