Мал. 3 :10. По окончании лета, приносите все плоды в хранилища, и (чрез это) похищенное у него 39 будет в дому его 40 (находитъся). Обратитесь же в сем 41 , говорит Господь Вседержитель, и Я открою для вас отверстия небесныя, и изолею вам блогословение Мое 42 , пока не будете довольны. Мал. 3 :11. И разделю среди вас пищу, и не поврежу у вас плодов земли, и не испортится 43 виноградник ваш в поле, говорит Господь Вседержитель. Мал. 3 :12. И блаженными будут считать вас все народы, ибо вы будете землею вожделенною, говорит Господь Вседержитель. Мал. 3 :13. Отягощаете вы Меня словами своими, говорит Господь (Вседержитель) 44 : вы говорите: «чем мы клеветали 45 наТебя?» Мал. 3 :14. Вы 46 говорите: «тщетно служить Богу и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили молиться пред Лицем Господа Вседержителя? Мал. 3 :15. И теперь мы считаем блаженными чужеземцев, ибо блогоденствуют все делающие беззакония, они противились Богу и остались целы» 47 . Мал. 3 :16. Но боящиеся Господа так говорили друг другу: «и внимает Господь, и слушает, и записывает пред Собою в памятную книгу 48 боящихся Господа и блогоговеющих пред именем Его». Мал. 3 :17. И будут они, говорит Господь Вседержитель, Мне в собственность 49 в тот день, который Я соделаю 50 , и отделю их, как отделяет человек сына своего, (хорошо) 51 служащого ему. Мал. 3 :18. Тогда обратитесь и увидите (различие) между праведным и беззаконным, и между служащим Богу и не служащим Ему 52 . Глава 4 Мал. 4 :1. Ибо вот наступает день, пылающий, как печь, и попалит их: и будут все иноплеменники и все совершающие беззаконие, как солома, и пожжет их наступающий день Господень, говорит Господь Вседержитель, и не останется от них ни корня, ни ветви. Мал. 4 :2. А для вас, боящихся имени Моего, взойдет Солнце правды 53 и исцеление (будет) в лучах Его 54 , и выйдете, и взыграете, как тельцы, освободившиеся от привязи. Мал. 4 :3. И будете попирать беззаконников, ибо они будут прахом под ногами вашими в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Вседержитель.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мих. 2 :5. Поэтому некому будет у тебя бросать межевую вервь по жребию в собрании Господнем 33 . Мих. 2 :6. Не проливайте слез, не проливайте слез о сем, ибо Он не отменит укоризны, Мих. 2 :7. Говоря: дом Иакова прогневал Духа Господня. Не таковы ли дела Его? Не были ли слова Его добрыми по отношению к нему и правые (так ли) жили 34 ? Мих. 2 :8. Но прежде (бывший) народ Мой враждебно противостал 35 , вопреки миру своему 36 : кожу с него содрали, чтобы отнять надежду (на) сопротивление военное 37 . Мих. 2 :9. Посему старейшины народа Моего будут извержены из своих роскошных домов, за дурные свои дела они отвергнуты. Приближайтесь к горам вечным 38 ! Мих. 2 :10. Встань и уходи, ибо нет тебе здесь покоя по причине нечистоты: вы совершенно истлели. Мих. 2 :11. Вы прогнаны, никем не гонимые 39 : дух установил ложь, накапал тебе вина до опьянения 40 , и будет: от капли людей сих Мих. 2 :12. Непременно соберется Иаков весь 41 , остаток Израиля непременно приму, возвратившихся из него соединю вместе, как овец во время невзгоды, как стадо среди скотного двора их: поспешно уйдут они от людей 42 . Мих. 2 :13. Выходи 43 чрез пролом пред лицем их: они сделали пролом, и прошли чрез ворота и вышли ими, и царь их вышел пред лицем их 44 , а Господь вождем их будет 45 . Глава 3 Мих. 3 :1. И скажет 46 : слушайте сие, владыки дома Иакова и остаток дома Израилева: не вам ли должно знать суд? Мих. 3 :2. А вы ненавидите добро и ищете зла, снимаете кожу их с них и плоть их с костей их 47 , Мих. 3 :3. Так что поели плоть народа Моего и кожу их с костей 48 их содрали, и кости их истолкли и раздробили, как плоть (кладут) в котел и мясо в горшок. Мих. 3 :4. Посему 49 они возопиют ко Господу, и Он не услышит их, и отвратит лице Свое от них в то время, ибо делали лукавые дела по отношению к ним 50 . Мих. 3 :5. Так говорит Господь на пророков 51 , обольщающих народ Мой, угрызающих зубами своими и проповедующих ему мир, а (кто) не дает в рот им, против тех они поднимают войну. Мих. 3 :6. Посему ночь будет для вас от 52 видения и тьма будет для вас от 53 волхвования, и зайдет солнце над пророками и померкнет над ними день.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Наряду с этим, воскрешение Лазаря дает ев. Иоанну основание припомнить откровение Христа, — что Он не простой чудотворец — как Илия, Елисей, воскрешавшие мертвых, — а Самоисточник жизни. " Я семь воскресение и жизнь " (25), — настойчиво уверяет Он Марфу. Марфа еще не верит и после говорит: " Уже смердит! " (39). А Он ей, уже с упреком за маловерие: " Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?.. " (40). " И вышел умерший " (44). " Народ был потрясен чудом " (12, 17—18). И многие уверовали. А начальники порешили убить, для чего дали распоряжение арестовать Его при первом появлении (11, 57) в народе. 12 глава. Помазание драгоценным миром и сребролюбие Иуды предателя... Просьба язычников-эллинов познакомить их с " Иисусом " и слова Господа о признании Его после и за смерть на кресте (20—33)... Народ же думал, что Христос должен жить вечно (34), как же — смерть? Христос не ответил на это: бесплодно говорить о Его вечном бытии... Уже говорилось (8, 51—53; 56—57; 11, 24—26)... Камнями за это хотели бить. Поэтому Он уже не доказывает, а просто приглашает верить: пока еще есть время, пока Он среди них: " Пока свет с вами, веруйте во свет " ... И скрылся… И кроткий, чистый душою Иоанн дивится: как это его соплеменники, евреи, после " стольких чудес " не веровали в Него. Ищет объяснения этому упорству. И припоминает слова пророка Исайи: сами закрыли очи свои, чтобы не видеть (Ис. 6, 10; 53, 1)... Упорники: " ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию " (43)... Плотяность... Гордыня... Остался — суд для них. Но будет судить не Он: " Я пришел не судить мир, но спасти мир " (47), — а само слово Его, Его учение, которое дал Ему Отец... Иначе: на суде неверующие будут безответны, ибо они слышали Слово о Христе. 13 глава. Умовение ног — дает повод наставлению о смирении... Смирение — корень веры и любви (12—15). Не выдержал Иуда. Это совсем неприемлемо уже стало для него: он хотел в Иисусе видеть земного царя, дающего обыкновенный хлеб, а не учителя о " хлебе " духовном... Потому именно тогда и предсказывал Господь: " один из вас диавол " (6 гл.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ничтоже сумняшеся. Ничтоже сумняся. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Ик. 1, 6). По-церковнославянски: «Да просит же верою ничтоже сумняся». Выражение употребляется в ироническом смысле: не слишком сомневаясь. Нищие духом. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 3). Одна из девяти евангельских заповедей блаженства. Нищие духом – смиренные, лишённые гордыни, всецело доверяющие Богу; по выражению Иоанна Златоуста – «смиренномудрые». В настоящее время выражение употребляется в совершенно ином смысле: ограниченные люди, лишённые духовных интересов. Око за око, зуб за зуб. «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24, 20; Исх. 21, 24; Втор. 19, 21) – ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причём ответственность за это нёс конкретный виновник. Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространённую в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода мстили всему роду, причём местью (как правило, независимо от степени вины) была смерть. Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование «око за око» как призыв к мести. От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред). «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37) – слова Иисуса Христа, запрещающие клясться небом, землёю, головою клянущегося. Отделять плевелы от пшеницы (отделять истину от лжи, плохое от хорошего). Из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания её и тогда выбрать сорняки и сжечь (Мф. 13, 24– 30; 36–43). Отряхнуть прах от своих ног (навсегда порвать с чем-либо, отречься с негодованием). «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Мф. 10, 14; Мк. 6, 11; Лк. 9, 5; Деян. 13, 51). В основу данной цитаты положен древний иудейский обычай отрясать с ног дорожную пыль при возвращении в Палестину из путешествий в языческие страны, где даже дорожная пыль считалась нечистой.

http://pravoslavie.ru/46483.html

Ос. 3 :4. Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя, без князя, без жертвы, без жертвенника, без священства, без откровения 40 . Ос. 3 :5. После того обратятся сыны Израилевы, и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и возблогоговеют 41 пред Господом и блогостию Его в последние дни 42 . Глава 4 Ос. 4 :1. Слушайте слово Господне, сыны Израилевы, ибо у Господа суд с живущими на земле, поелику нет истины, ни милости, ни Богопознания на земле. Ос. 4 :2. Клятва и ложь, и убийство, и воровство, и прелюбодеяние разлились по земле, и кровопролитие следует за кровопролитием 43 . Ос. 4 :3. Посему восплачет земля и останется мало всех 44 живущих на ней: с полевыми зверями, и с гадами земными, и с птицами небесными и рыбы морския пропадут. Ос. 4 :4. Никого не обвиняй, никого не обличай 45 . И народ Мой, как осуждаемый 46 священник. Ос. 4 :5. И изнеможет днем и изнеможет пророк с тобою; ночи уподобил я мать твою 47 . Ос. 4 :6. Уподобился народ Мой неимеющим знания 48 : так как ты 49 отверг знание, то и Я отвергну тебя от священнослужения Мне; ты забыл закон Бога своего, и Я забуду детей твоих. Ос. 4 :7. Чем более они умножались, тем более и грешили предо Мною, обращу славу их в безславие. Ос. 4 :8. Грехами народа Моего они кормятся и неправдами их губят души их 50 . Ос. 4 :9. И что будет с народом, то и со священником: отмщу им за пути их и воздам им за замыслы их 51 . Ос. 4 :10. И будут есть и не насытятся, и будут блудить 52 и не исправятся, ибо перестали служить 53 Господу. Ос. 4 :11. Блуд, и вино, и пьянство овладели 54 сердцем народа Моего. Ос. 4 :12. Спрашивают о знамениях 55 и в жезлах своих 56 находят ответ себе, ибо духом блуда прельщены и соблудили от Бога своего. Ос. 4 :13. На вершинах гор кадили 57 и на холмах приносили жертвы под дубом, тополем 58 и тенистым деревом, ибо хороша тень (под ними). Посему любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши. Ос. 4 :14. Но Я не буду наказывать 59 дочерей ваших, когда оне будут любодействовать, и невесток ваших, когда оне будут прелюбодействовать, ибо они сами 60 с блудницами соединяются и с блудниками 61 едят жертвы, и знающий 62 народ смешивается с блудницею.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Петра и представление Иисуса к Пилату. Пятница: на утрени – двенадцать чтений, на часах четыре чтения из всех евангелистов о страданиях, распятии смерти и погребении Господа Иисуса. На вечерни: Матфея зач. 110 ( Мф.27:1–38 ) представление Господа Иисуса на суд к Пилату, гибель предателя, требование смерти Иисусу и усилия Пилата спасти его, предание Иисуса на смерть и поругания; распятие; Лк.23:39–43 два разбойника; Мф.27:39–54 смерть Господа Иисуса и последствия ее; Ин.19:31–37 перебитие голени; Мф.27:55–61 снятие с креста и погребение. Суббота: на утрени – Матфея зач. 114 ( Мф.62 – до конца главы) приставление стражи к пещере; на литургии – Матфей зач. 115 ( Мф.27 – вся) явление ангела двум Мариям, явление воскресшего Господа Иисуса им же и потом одиннадцати ученикам. Вход Господа Иисуса в Иерусалим На другой день (после вечери в Вифании), когда приблизились к Иерусалиму (Иисус с учениками) и пришли в Вифагию, к горе Елеонской, множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу 51 . Тогда Он послал двух из учеников Своих, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав приведите ко Мне. И если кто скажем вам что-нибудь, если кто спросит: что вы это делаете? зачем отвязываете? – отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их. Посланные ученики пошли, нашли молодого осла, привязанного у ворот на перекрестке, как Иисус сказал им, и отвязали его. Когда же они отвязывали молодого осла, то некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им: он надобен Господу, как повелел Иисус. И отпустили их. И поступивши так, как повелел им Иисус, они привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и посадили на осленка Иисуса, и Он сел поверх их. И все это было для того, чтобы исполнилось реченное чрез пророка, который говорит: не бойся, дщерь Сионова: вот Царь твой грядет к тебе – кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

по земле Мицраим в ночь ту и поражу всякого первенца в земле Мяцраим от человека и до скота, и надо всеми богами (элогей) египетскими сотворю суды — Я Ягвэ. И будет кровь та вам знаком на домах, что вы там. И увижу Я ту кровь и пройду мимо них, и не будет над вамп казнь губительная, когда буду Я поражать по земле Мицраим. И будет день этот вам в память, и будете праздновать его — праздник Ягвэ; в роды ваши устав вечный — праздновать вам его. Семь дней ешьте опресноки: уже в первый день да не будет закваски-в домах ваших; ибо всякий едящий квасное — истребится душа та из Израиля с первого дня и до дня седьмого. И в день первый собрание святое будет у вас; никакой работы не делайте в них, разве что (потребно) для еды всякой душе, то одно приготовляйте себе. И соблюдайте опресноки, ибо в этот самый день вывел Я полчища ваши из земли Мицраим, и соблюдайте день этот в роды ваши, — устав вечный. Начиная с четырнадцатого дня месяца с вечера ешьте опресноки до дня двадцать первого месяца до вечера. Семь дней закваска да не находится в домах ваших, ибо всякий едящий квасные хлебы — истребится душа та из общества Израильского, — будь то пришелец, или рожденный в земле. Ничего заквашенного не ешьте; во всех становищах ваших ешьте опресноки» (Исх. XII, 1-20). И сказал Ягвэ Моисею и Аарону: таковы уставы пасхи: никакой чужак (беннокри) да не есть ее. А всякого раба (эбэд), купленного за серебро, обрежь прежде чем будет есть ее. Прясельник (тошаб) и наемник (сакир) да не едят ее. По домам ешьте (агнца); не выносите из дому (ничего) из мяса его вон; и костей не сокрушайте ему. Все общества Израильское да совершает это. А как поселится с тобою поселенец (гэр) и (захочет) делать пасху Ягвэ, пусть обрежет у себя всех мужеского (пола) и тогда приступить совершать ее, и будет как туземец (эзрах гаарэц); а всякий необрезанный (арэл) да не есть ее. Закон (тора) один будет туземцу и поселенцу, поселившемуся среди вас. — И сделали все сыны Израилевы так, как заповедал Ягвэ Моисею и Аарону — так и сделали. И было в самый тот день вывел Ягвэ сынов Израилевых из земли Мицраим по ополчениям их». (Исх. XII, 43-51).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Прямой эфир от 24.04.2015 21:00. Протоиерей Андрей Ткачёв. Тема: Толкование на «Откровения Иоанна Богослова». Ответы на вопросы радиослушателей. 30.04.2015 08:37:43 Протоиерей Андрей Ткачев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/04/24/21-00.html Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, прямой эфир радио «Радонеж», канун субботы Фоминой недели, с вами протоиерей Андрей Ткачёв, сегодня мы продолжаем наше общение. Мне очень нравится вести с вами беседы о Писании. В прошлый раз мы делали шаговые отступления от самых известных псалмов: сделали шаг назад от 50-го псалма — 49-й почитали, потом, я надеюсь, вы сделали шаг вперёд — почитали 51-й. Сегодня можно было бы взять 90-й псалом, и так пошагово познакомиться с 89-м псалмом — «Молитвой Моисея», с 91-м, но Писание — это море, и сколько бы ты его не читал, всё равно есть что-то не прочитанное. Но меня влечёт сегодня иное чтение, меня влечёт чтение «Откровения» Иоанна Богослова. Я сегодня позволю себе почитать с вами две главы, одну — по диагонали, а вторую — полностью, это 17-я и 18-я главы. Я надеюсь, что вы моё желание разделите. «Откровение» сложно тем, что оно не вмещается ни в одно толкование исчерпывающе, оно всегда выскользает из любого толкования и представляет из себя нечто большее и ускользающее, поэтому каждая эпоха всматривается в «Откровение» как в зеркало, находит там свои собственные черты. Каждый может найти там некие аналогии с современным миром, но никто не может точно сказать, что вот это именно так, и никак иначе. В этом уникальность «Откровения» о том, что было показано Иоанну Богом, о том, что есть и чему надлежит быть вскоре. Начнём 17-ю главу. Пришёл к Иоанну некий Ангел, имеющий семь чаш, и говорит ему: 1 ...подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

«Что вреднее всего? Порок; ибо, проявившись, он вредит весьма многому» 48 . «Утаится ли от богов человек, делающий злое»? Не утаится даже и помышляющий злое» 49 . «Ложная клятва не хуже прелюбодеяния» 50 . «Человека, нашептывающего клевету на других, изгоняй из дома твоего» 51 . «При каком условии мы будем жить лучше и справедливее всего? Если сами не будем делать того, что другим запрещаем» 52 . Все это (особенно, напр., последнее изречение) хорошо и назидательно. Но недостаточно. Учения о любви к ближнему, как к самому себе, тем более учения о самопожертвовании за ближнего, о любви к врагам и проч., что, между тем, составляет центр христианской морали, – не видим. А это – слишком характерно и знаменательно. Но еще более убедимся в совершенно не христианском, в противохристианском характере воззрений Фалеса, если обратим внимание на следующие его положения: «старайся заслужить похвалу от всех». «Славы ищи». Фалес «благодарил судьбу», между прочим, «за то, что родился мужчиной, а не женщиной, и за то, что родился греком, а не варваром» 53 . Как все это странно звучит для христианского уха, слышащего слова Господни: «горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» ( Лк.6:26 ); «Мир Меня ненавидит» (ин.7:7); «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:11 ; Лк.6:22 ; 1Пет.4:14 ); «Не принимаю славы от человеком» ( Ин.5:41 ); «Я не ищу Моей славы» (– 8:50); «Слава человеческая» опасна и пагубна. В Господа «многие уверовали из начальников, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин.12:42–43 ). «Как вы можете веровать», говорит Спаситель, «когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единаго Бога, не ищете» ( Ин.5:44 )? «Всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава, и цвет ея опал» ( 1Пет.1:24 ). Во Христе все люди равны и не имеют преимуществ друг пред другом: «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободнаго; нет мужескаго пола, ни женскаго, ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ; Рим.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Что же это такое? И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы - «нео-христиане»! И не найдут ли они, более «любвеобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. п.? Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению? Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством! Но вот Он так поступал! Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедывали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. 2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=284...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010