Всегда ли ты веруешь так, как говоришь, возглашая соборный Символ веры ? Нет ли у тебя сомнений в вере твоей, душа моя? «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (δι’ σπτρου ν ανγματι, per speculum in enigmate, зерцалом в гадании), тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор.13:12 ) 419 . «Тогда», в жизни будущаго века, – знание упразднится, «ибо мы отчасти знаем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится, теперь же пребывают сии три: вера, надежда, любовь» ( 1Кор.13:9, 10, 13 ). Вера же есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (στι δ πστις λπιζομνων πστασις, πραγμτων λεγχος ο βλεπομνων; est autem fides sperandorum substantia rerum argumentum non parentum) ( Евр.11:1 ), или, по-славянски, «обличение вещей невидимых», – а обличение, по словарю, есть «открытие, доказательство твердое и неоспоримое» 420 , причем по-гречески и по-латыни речь идет об ипостаси-сущности, о выявлении сущности, существа, сути вещей 421 . Как пишет толкователь, апостол «описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило»; обличение же есть «показание, обнаружение “невидимых вещей», ибо (вера) делает то, что они созерцаются нашим умом, как существующие» 422 . Всегда ли ты созерцаешь умом вполне отчетливо, как существующее, то, о чем так смело говоришь? Ведь «Бог, яко первая причина всего, судит человека не по наружным действиям, но по их причинам и основаниям и находит повреждение глубокое, начинающееся от помышлений сердца; повреждение самое пагубное, простирающееся на всю деятельность; повреждение всеобщее, простирающееся на все вырождения помышлений сердца. Таким образом, когда самые основания добра повреждены, то нет уже места исправлению, но только разрушению» 423 . Нет ли и в тебе, душа моя, такого повреждения? И жаждешь ли ты сама исправления?.. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. От зде преступи среде даже до тропаря преподобныя. Чти четвертку.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Антоний (Гулиашвили): " Милостиво прощать нужно учиться всю жизнь " Часть 2 12.08.2009 423 Время на чтение 19 минут Часть 1 - Отец Антоний, какие советы давал отец Иоанн (Крестьянкин)? - Отец Иоанн никогда никому не навязывал свое мнение, никогда не любил повторять и заставлять, не любил наставлять второй раз по одному вопросу. Батюшка часто меня оставлял, когда беседовал с кем-то. Наверное, для того, чтобы я набирался опыта. Был такой случай: некий священнослужитель пришел к батюшке и задал вопрос. Отец Иоанн ответил ему отрицательно, и их разговор продолжился. Через какое-то время собеседник повторил свой вопрос, батюшка сослался на святых отцов. Но когда священник в третий раз задал тот же самый вопрос, отец Иоанн сказал: «Поступай, как знаешь». Я дерзнул спросить батюшку, почему на один вопрос он дал, по сути дела, три разных ответа. Он ответил мне так: «Это не я, это Святое Писание, Евангелие, где сказано: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь " ». У меня самого был подобный эпизод. Одна послушница попросила у меня благословение на поездку домой в Сочи (на субботу и воскресенье), я промолчал. Она, видимо, решила, что я ее благословил, и в пятницу заявила мне, что собирается. Я спрашиваю: «Куда?» - «Ну, домой, в Сочи». - «Кто тебя благословил?» - «Я же вам сказала». - «А я тебе что сказал?» - «Вы ничего не сказали, и я решила, что вы согласны». - «Ну, если ты так решила, то теперь решай, как поступать, я тебя не благословляю». - «Батюшка, но у меня уже билеты на руках». - «А меня это не касается». Естественно, она не уехала, ведь я ее не благословил. Я ей сказал: «Ты же не получила от меня ответа, а самовольничать не положено». Вот так я набирался опыта от батюшки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Действо льсти» 30.01.2012 825 Время на чтение 8 минут Ниже мы публикуем одно из «Слов» (конца 1965-начала 1966 гг.) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том II. Джорданвилль, 1975.- С.423-430. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте и курсив эпиграфа - авторские. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + «И сего ради послет им Бог действо льсти (заблуждения, обмана), во еже веровати им лжи» (2 Сол. 2, 2). Что это такое? Разве может Бог желать людям зла и намеренно вводить их в заблуждение, чтобы они верили лжи? Конечно, нет! Бог «всем человеком хощет спастися и в разум истины приити» (1 Тим. 2, 4). Но вместе с тем, Бог дал человеку свободную волю, дабы он мог сам свободно избирать для себя путь добра или путь зла. И, желая человеку спасения, Бог данной ему при сотворении свободы, этого величайшего дара Божия, ни при каких обстоятельствах от него не отнимает . Чья же тогда вина, если, по предречению Слова Божия, должно наступить время, «когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3-4)? Вот почему тогда, как учит Слово Божие, «все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13). Кто же тогда, кроме самого человека, будет виноват в том, что среди людей, вместо истины восторжествует ложь? Прекрасно объясняет вышеприведенные нами слова 2-го послания к Солунянам наш духоносный и высокоученый толкователь Священного Писания святитель Феофан Вышенский:

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/30/...

И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу... Из них буду брать также в священники и левиты , говорит Господь». Данное пророчество, несомненно, говорит о Церкви, и вот как толкует эти стихи Димитрий Чуйков: « " Из них...», то есть – из всех братьев, от всех народов, представленных (братьев) в дар Господу (см. 20 стих) через Крещение. – «Из них буду брать», то есть – не всех их, обращенных, а некоторых из них. Эту мысль усиливает слово «также», то есть, кроме того, что они уже посвящены Господу в крещении (представлены в дар Господу), они еще будут взяты в священники, то есть составлять особое или сугубое Новозаветное священство. Итак, в Ис.66:21 Библия недвусмысленно говорит об особом Новозаветном священстве; и на основании Ис.66:21 всякий Православный священник, достойный своего звания, имеет полное право называться священником 423 , и именно не в общем, а в преимущественном смысле, какой, как уже было доказано, и заключает в себе 21 стих» . Хотя Христос буквально наделил учеников только властью прощать грехи, но за этими словами должно разуметь совершение всех Таинств, ибо все они самым тесным образом связанны с прощением грехов. Так, Таинство 1) покаяния (исповеди) установлено нарочито не для чего иного, как для прощения (отпущения) грехов. Далее, когда священник 2) крестит человека, то ему также прощаются грехи, как сказано: «да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). Когда священник 3) миропомазывает крестившегося, то в его душу особым образом, Самой Своей Личностью входит Дух Святой, как о том было предсказано Богом через пророка: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер.31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Современные исследователи указывают три основных варианта толкования слов о том, что Отец больше Сына: 1) Он больше, потому что является «причиной» или «родителем» Сына 419 ; 2) Он больше, потому что Сын «полностью зависим» от Него 420 ; 3) Он как Бог больше Сына как Человека 421 . Первая и третья точки зрения соответствуют пониманию, которое встречается в святоотеческой литературе 422 . Второе понимание предполагает ту или иную степень «субординационизма» во взаимоотношениях между Отцом и Сыном 423 ; эту идею Церковь в IV веке отвергла как еретическую, когда осудила арианство. «Князь мира» упоминался в одной из последних бесед Иисуса с иудеями: Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). В тех словах речь шла о победе над диаволом, которая осуществится в воскресении Иисуса. На Тайной Вечере Иисус говорит о том, что диавол проявит себя в событиях, непосредственно предшествующих Его воскресению: в суде над Ним, смертном приговоре, в заговоре против Него первосвященников и старейшин, в ненависти к Нему толпы, которая будет требовать Его распятия. Однако Иисус идет на смерть не потому, что так угодно людям, и не потому, что этого хочет диавол: Говоря о князе мира, разумеет диавола и злых людей, потому что диавол владычествует не над небом и землею, – иначе он все бы низвратил и ниспроверг, – но господствует над теми, которые сами предаются ему… Что же? Значит, диавол умертвит Тебя? Нет; он во Мне не имеет ничего . Почему же умертвят Тебя? Потому что Я так хочу, и да познает мир, что Я люблю Отца . Я, говорит, не подвластен смерти и не принадлежу ей, но переношу ее из любви к Отцу. А это говорит для того, чтобы снова ободрить учеников и показать им, что Он не против воли, но добровольно идет на смерть, и что Он презирает диавола 424 . Диавол стоит за теми людьми, которые ненавидят Иисуса и хотят Его смерти. Но не диавол является главным виновником их ненависти: они сами виноваты в том, что позволили диаволу овладеть их сердцами. Ненависть к Сыну Божию есть не что иное, как ненависть к Самому Богу, имеющая греховную природу. Об этом Иисус говорит далее, в 15-й главе:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Трагедия в том, что эту верную заповедь о внутреннем единстве Церкви они сужают до рамок земной общины. Таким образом, профанируется само понятие о духовном родстве составляющих единое тело Церкви. “Партия” и “Церковь” – не синонимы. Нарушение органического взаимоучастия небесного и земного в Теле Христовом в большей или меньшей мере всегда приводит к упразднению Креста. Христос соединяет в Себе всё небесное и земное ( Еф. 1:10 ), а не просто ими обладает. Закон соединения разумных существ не предполагает ли и взаимообщения (в молитвенном соучастии в деле нашего спасения)? Если поискать пример из жизни, то, пожалуй, безо всякого взаимообщения соединяются только “кильки” в консервной банке! Христианская любовь есть непрестанное единство душ человеческих в Духе Божественном. “Кто – живой член Церкви, того отсутствие немыслимо, где бы он ни был”. 423 Иногда как веский аргумент приводится следующее соображение: “Если даже допустить, что Сам Бог, будучи Всеслышащим и Вездесущим, слышит наши молитвы, обращенные к святым, и передает наши молитвы святым, после чего святые начинают ходатайствовать пред Ним, то и тогда разум требует, чтобы мы обращались непосредственно к Богу”. 424 Следуя требованиям разума, подвергнем этот аргумент библейскому анализу. Нетрудно убедиться, что на протяжении всего библейского повествования примеров с такой формулой богообщения достаточно много. Рассмотрим один из них. Моисей взошел на Синай для беседы с Богом, а тем временем Аарон вылил буйным израильтянам золотого тельца. И вот, Господь подробно доводит до сведения Моисея всё происшедшее и Своё отношение к сему: Я вижу народ сей, и вот народ он – жестоковыйный, итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа Бога своего… И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой ( Исх. 32:9-10 ;14). Итак, что же? Господь разве не знал, что Моисей станет молиться о народе своем? Разве не знал, что помилует Он Израиль по молитвам Моисея? По логике вышеприведённого аргумента баптистов, у Бога нет того “разума”, который бы подсказал Ему помиловать израильтян и без ходатайств Моисея! (ср.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Евгений, главным образом на основании Регламента и указов 445 , строго хронологически следит за возникновением духовных училищ, иногда отмечая, впрочем, не самый год основания школы, а только год издания указа об этом основании (стр. 440–441). Его внимание обращено, при этом на: 1) основателей училищ, каковыми были большею частию епархиальные преосвященные (стр. 421, 422, 424, 425, 426, 482, 488, 484, 485, 442, 444, 446, 449, 450, 451 и 452), 2) заботы правительства о подготовке учителей (стр. 427, 451 и 453), 3) состав и количество учащихся (стр. 421, 423, 424, 425, 626, 429, 434, 436–441, 449, 458 и 454) и на распоряжения высшей власти о наборе учеников для школ (стр. 427, 428, 482, 435–441, 445 и 446), 4) число классов в школе (стр. 421, 425, 428, 429, 433, 434, 435, 442 и 443), 5) сумму «казенного жалованья», ассигновавшегося в известное время и на известное училище (стр. 421, 425, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 442–447, 449 и т. д. до конца), а также на частные источники содержания (стр. 422, 423, 426, 437 и 443), 446 и 6) учебный курс (стр. 423, 424, 425–429, 430–433, 436, 438, 444 и 451), без указания, впрочем, программ и руководств с учебниками. 447 Что касается причин, вызывавших время от времени разные училищные реформы, порядка назначения и состава учителей, внутренней жизни училищ и их непосредственных управителей, – об этом, за весьма редкими исключениями (стр. 480 и 431), преосв. историк умалчивает, точно также, как молчат на этот раз почти все оффициальные указы, гласящие об открытии духовных школ. Но за то Евгений иногда сообщает сведения о высшем управлении, контроле и соподчинении наших духовных училищ (стр. 423, 428–429, 432, 435–36, 440, 425, 447 и 450). Исключая академий и семинарий, эти последние не имеют у него определенного и постоянного названия, а называются, смотря по обширности курса, то высшими, то нисшими или «нижними» (стр. 424, 425, 426, 427, 433, 434 и 444), или же никак не называются, но тем не менее различаются (стр. 423, 425–6, 428, 429 и 430).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Приём в первый класс на 2020-2021 учебный год Мы ждём детей с ответственным отношением к учебе из семей, заинтересованных в глубоком разностороннем образовании.  Учёба в Гимназии это общая творческая работа учеников и учителей высокой квалификации на уроках, в музеях, на экскурсиях, в паломнических поездках, в творческих мастерских, на зачётах и в исследовательских проектах.  Углублённо изучаются история, филология, иностранные языки, математика, МХК.  Дополнительно изучаются Закон Божий, риторика, логика, философия, латынь, церковнославянский язык.  Вас ждут занятия в разнообразных кружках и студиях по интересам. В гимназию принимаются дети из православных семей с высоким уровнем мотивации, с рекомендацией духовника, после предварительного собеседования и тестирования.  При приеме детей в среднюю школу проводятся вступительные испытания по профильным для гимназии предметам. Условия приема в 1-е классы Прием документов с 1 февраля. Запись на собеседование по телефону  8 (495) 423-51-22 Для поступления необходимы документы: 1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. 2. Справка с места жительства/регистрации ребенка 3. Ксерокопия свидетельства о многодетности (если семья - многодетная) 4. Копия паспорта родителя (родителей) - страницы: 2-3, 5 (прописка), 17 (дети) 5. Копия страхового медицинского полиса 6. Медицинская карта - форма 026 у 7. Прививочная форма 063у. 8. Заявление и анкета (заполняется в гимназии) Принимаются дети из семей, согласных с православной направленностью в воспитании и образовании, по рекомендации духовника. Вступительные испытания Начальная школа Средняя и старшая школа Возможно поступление в существующие гимназические классы по результатам тестирования и собеседования с родителями. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Приказали: Начальство одной из епархий изъясняет, что местная Контрольная Палата, на основании сметных правил, требует, чтобы остаточные 423 р. 25 к. из суммы, ассигнованной Св. Синодом в 1866 г. в количестве 1-й тысячи рублей, на ремонт зданий кафедрального собора, были возращены в Казначейство. Присовокупляя, что собор имеет настоятельную надобность в устройстве ризницы, и что оставшиеся деньги не израсходованы в 1866 г. в виду того, что по смыслу 49 ст. правил о денежных выдачах по ведомству Св. Синода, подобного рода деньги должны оставаться в безотчётном распоряжении собора, означенное Епархиальное Начальство ходатайствует о разрешении оставить упомянутую сумму, 423 р. 25 и;., в ведении собора для обращения оной на устройство ризницы, а вместе с тем просит уведомить, следует ли в употреблении денег сего рода давать отчёт Контрольной Палате. Имея в виду, что остающиеся неизрасходованными, вышеозначенные 423 р. 25 к., на основании 6 ст. Высочайше утверждённых, 22 Мая 1866 г., сметных правил, не могут быть употреблены не только на устройство соборной ризницы, на что они не были назначены, но и на устройство собора, за прекращением срока, на который они ассигнованы, и подлежат, по силе ст. 9 и 40 тех же правил, возврату в Государственное Казначейство, приведённые же Епархиальным Начальством 49 ст. правил, о денежных выдачах, по ведомству Св. Синода, о безотчётном распоряжении суммами, относится по буквальному смыслу означенной статьи, до сумм, ассигнуемых на разъезды Епархиальным Архитекторам, Св. Синод, согласно с заключением Хозяйственного Управления, определяет: 1) дать знать о сем подлежащему Епархиальному Начальству указом, присовокупив, что расход 576 р. 75 к., на ремонт здания кафедрального собора следовало производить на основании 52 ст. тех же правил; если же сего не исполнено, то необходимо представить в местную Контрольную Палату отчёт, с приложением подлинных документов, удостоверяющих действительность издержек; что же касается до соборной ризницы, то пополнение её должно производиться, как и по прочим кафедральным соборам, на церковные доходы; и 2) так как ассигнованная на ремонт упомянутого собора, по представлению преосвященного о настоятельной о том необходимости, сумма в своё время не израсходована, вследствие чего остаток от сей суммы, за истечением льготного срока, должен быть, на основании сметных правил, возвращён в Государственное Казначейство, и таким образом духовное ведомство лишилось возможности употребить весь строительный кредит, ему по смете данный, по назначению, между тем как полученные из других епархий представления об ассигновании сумм на постройки остаются неудовлетворёнными, то дав знать о вышеизложенным циркулярным указом, всем Епархиальным Преосвященным, поручить им сделать распоряжение, чтобы ассигнуемые в ведение их, на постройки и починки зданий, суммы были расходуемы непременно в течение сметного периода, до срока заключения смет, и притом согласно назначению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Прием в школу с 1 февраля Православная классическая гимназия «Радонеж» принимает учащихся  на 2019-2020 учебный года с 1 февраля 2019 г  Мы ждём детей с ответственным отношением к учебе из семей, заинтересованных в глубоком разностороннем образовании. Учёба в Гимназии это общая творческая работа учеников и учителей высокой квалификации на уроках, в музеях, на экскурсиях, в паломнических поездках, в творческих мастерских, на зачётах и в исследовательских проектах. Углублённо изучаются история, филология, иностранные языки, математика, МХК. Дополнительно изучаются Закон Божий, риторика, логика, философия, латынь, церковнославянский язык. Вас ждут занятия в разнообразных кружках и студиях по интересам. В гимназию принимаются дети из православных семей с высоким уровнем мотивации, с рекомендацией духовника, после предварительного собеседования и тестирования. При приеме детей в среднюю школу проводятся вступительные испытания по профильным для гимназии предметам. Условия приема в 1-е классы Прием документов с 1 февраля. Запись на собеседование по телефону 8 (495) 423-51-22Для поступления необходимы документы:1. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. 2. Справка с места жительства/регистрации ребенка  3. Ксерокопия свидетельства о многодетности (если семья - мнгодетная) 4. Копия паспорта родителя (родителей) - страницы: 2-3, 5 (прописка), 17 (дети) 5. Копия страхового медицинского полиса 6. Медицинская карта - форма 026 у  7. Прививочная форма 063у. 8. Заявление и анкета (заполняется в гимназии) Возможно поступление в существующие гимназические классы по результатам тестирования и собеседования с родителями.  Принимаются дети из семей, согласных с православной направленностью в воспитании и образовании, по рекомендации духовника. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010