Омары. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Рождества Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1753. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Омары. Координаты: 55.537078, 51.179593 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Примерно через 135 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть направо на грунтовую дорогу по указателю " Омары " . Через 14 км повернуть направо в сторону деревни Омарский Починок, по направлению главной дороги. Примерно через 1, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Примерно через 135 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть направо на грунтовую дорогу по указателю " Омары " . Через 14 км повернуть направо в сторону деревни Омарский Починок, по направлению главной дороги. Примерно через 1,7 км повернуть налево в село Омары, через 900 метров направо вслед за поворотом наезженной грунтовой дороги через село, еще через 500 метров налево. Примерно через 400 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменным храм построен в 1753 г. (приход существовал с конца XVII в.). Придел освящен в честь Рождества Христова. В 1806 г. храм расширен. В 1876-1877 гг. построены новая паперть, ограда, холодный храм обращен в теплый. Небольшая церковь традиционной композиции с массивной двухъярусной колокольней после перестроек приобрела черты классицизма. Храм построен на средства прихожан, а перестраивался на деньги приходского попечительства, в которое входили некоторые мамадышские купцы и помещики. Местными крестьянами особо почитались старинные иконы Нерукотворного Образа Спаса, Казанской Божьей Матери, Иоанна Крестителя, Пророка Илии, переданные в церковь Казанским архиерейским домом, которому до 1764 г. принадлежало село. В 1781-1801 гг. в приходе служил священник Степан Петров, в 1803-1828 гг. - Степан Кузьмич Преображенский, и 1828-1847 гг. - Иван Николаевич Дьяконов, в 1832-1854 гг. - Михаил Иванович Языков, в 1854-1892 гг. - Петр Федорович Ронгинский (1832-?)

http://sobory.ru/article/?object=21857

Разделы портала «Азбука веры» Соборник двунадесятим месяцем. Сказание коемуждо празднику и избранным святым, апостолы и прокимены на Литургии В Избранное 1. Начало индикта, сиречь, новаго лета и память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и матере его Марфы. Прокимен, глас 3: Велий Господь наш, и велия крепость Его,/и разума Его несть числа. Стих: Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление. И преподобному, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Апостол к Тимофею, зачало 282. Другий апостол к колоссаем, зачало 258. Аллилуиа, глас 4: Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. Стих: Благословиши венец лета благости Твоея, Господи. И преподобному: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 4. Святителя Иоасафа Белгородскаго. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 5. Святаго пророка Захарии, отца Предтечева. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко евреем, зачало 314. Аллилуиа, глас 7: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. 6. Воспоминание бывшаго в Колоссаех, еже есть в Хонех, чудесе, от Архистратига Михаила. Прокимен, глас 4: Творяй ангелы Своя Духи,/и слуги Своя пламень огненный. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася. 7. Святаго мученика Созонта. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к ефесеем, зачало 233.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИФА Апостолы Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. 0.I.58. Л. 107) Апостолы Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. 0.I.58. Л. 107) [греч. Κηφς; лат. Cephas] (I в.), ап. от 70 (пам. 30 марта, 8 дек.; пам. визант. 30 июня - в Соборе всех апостолов). В Свящ. Писании это имя встречается 6 раз (Ин 1. 42; 1 Кор 1. 12; 3. 22; 9. 5; 15. 5; Гал 2. 9). Никто из исследователей Свящ. Писания не рассматривал текст Ин 1. 42 как указание на возможное упоминание о К., наибольшую трудность для комментаторов представляло истолкование Гал 2. 7-9, где ап. Павел одновременно использует имена Петр (стихи 7, 8) и Кифа (стих 9). Текстологический анализ этих примеров свидетельствует о нерегулярном употреблении имени Кифа в библейских рукописях ( Fitzmyer. 1998. P. 115). Уже в Гал 1. 18, где говорится, что ап. Павел пробыл в Иерусалиме у ап. Петра (по синодальному переводу) 15 дней, в отдельных ранних папирусах и в Синайском кодексе стоит имя Κηφν, а в поздних визант. маюскулах и textus receptus оно было заменено именем Πτρον ( Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1975. P. 591; Nestle-Aland. NTG. S. 494). Разночтения этих имен в рукописной традиции присутствует и в Гал 2. 9, 11, 14 ( Metzger B. A Textual Commentary. L., 1975. P. 592, 593; NTG. S. 495), поэтому в зап. исследованиях, ориентированных на совр. переводы Свящ. Писания и основанных на критических изданиях, приводится больше случаев упоминания имени К. в НЗ. Согласно мнению, принятому большинством христ. экзегетов, во всех отрывках НЗ, когда ап. Павел говорит о К., речь идет об ап. Петре ; оба имени взаимозаменяемые. Этой линии придерживались как отцы древней Церкви (см., напр.: Theodoret. In 1 Cor. 1. 11; Ioan. Chrysost. In 1 Cor. 3. 1; 38. 4; Mar. Vict. In Galat. I 2. 7-9; Hieron. In Gal. I 2. 7; 1. 18), так и большинство совр. комментаторов (напр.: Conzelmann.

http://pravenc.ru/text/1841163.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на 2-е послание коринфянам Во вторую книгу десятого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли беседы на 2–е послание к Коринфянам (30 бесед); беседы на Послание к Галатам (6 бесед); 41 беседу на различные темы (приписываются свт. Иоанну Златоусту). ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ДЕСЯТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ Беседы на 2–е послание к Коринфянам Беседы на Послание к Галатам.   Набор и обработка текста монахини Хариессы, Барнаул.   Беседы на 2–е послание к Коринфянам 1. БЕСЕДА ПЕРВАЯ на 2 Кор. 1:1–4. Для чего апостол написал второе послание к коринфянам. — Смиренномудрие Павлово. — Бог всегда утешает. — Как следует поступать в скорбях. 2. БЕСЕДА ВТОРАЯ на 2 Кор. 1:6–7. Добродетель праведника в скорбях просиявает и возрастает. — Сила молитвы. — Молитвы за оглашенных. — Природа греха. 3. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ на 2 Кор. 1:12. Утешение, доставляемое чистою совестью. — Непреложность Божиих обетований. — Вера и добродетель Авраама. — Его твердость. 4. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ на 2 Кор. 1:23. Мудрость Павла. — Его любовь к ученикам. — Признак добрых учеников. — Способы очищения грехов. 5. БЕСЕДА ПЯТАЯ на 2 Кор. 1:12–13. Величайшая добродетель — все приписывать Богу. — Никто не может скрыться от очей Божиих. — Не нужно молиться о погибели врагов. — Проклятия против врагов смешны. 6. БЕСЕДА ШЕСТАЯ на 2 Кор. 3:1. В чем состоит жизнь души. — Великое зло — говорить срамное и постыдное. 7. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ на 2 Кор. 3:7–8. Каким образом закон причиняет смерть. — Закон окончился со Христом. — Дух Святый по достоинству равен Отцу. — Настоящая жизнь подобна буре. — Способ искоренения похоти. 8. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ на 2 Кор. 4:1. Заблуждение маркионитян и манихеев. — Каким образом апостолы покорили вселенную. 9. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ на 2 Кор. 4:8. Польза от искушений. — Воскресение Христа утверждает всеобщее воскресение. — Доказательство будущего страшного суда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

С.А. Степанцов Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в «Рассуждениях на Послание Иоанна к парфянам» Аврелия Августина Источник Содержание 1. Ер. Io. tr. 1 1.1. Ер. Io. tr. 1, 8 толкование на 1Ин.2:1 1.2. Ер. Io. tr. 1, 12 – толкование на 1Ин.2:10 1.3. Ер. Io. tr. 1, 13 – толкование на 1Ин.2:11 2. Ер. Io. tr. 2 2.1. Второе «Рассуждение...» 2.2. Ер. Io. tr. 2, 4 – толкование на 1Ин.2:12 3. Ер. Io. tr. 3 3.1. Ер. Io. tr. 3, 4–5 – толкование на 1Ин.2:18–19 3.2. Ер. Io. tr. 3, 7–8 4. Ер. Io. tr. 6 4.1. Ер. Io. tr. 6, 2 – толкование на 1Ин.3:16–18 4.2. Ер. Io. tr. 6, 11–14 – толкование на 1Ин. 4:1–3 5. Ер. Io. tr. 10, 8–10 – рассуждение по поводу 1Ин.5:1–3     «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» (In Epistolam Iohannis ad Parthos tractatus) – это десять гомилий на Первое Послание Иоанна, которые Аврелий Августин произнес перед своей гиппонской паствой в 407 г., причем по крайней мере восемь первых были произнесены в течение пасхальной недели, а девятая и десятая – позже, но все же в пределах пасхального периода 1 . «Посланием Иоанна к Парфянам» Августин называет Первое Послание Иоанна 2 . Это название, вероятно, возникло в результате ряда недоразумений; впрочем, Августин никак специально не разбирает смысла приводимого им названия. Десять «Рассуждений...» – признанный шедевр августиновской гомилетики: нигде с большей полнотой не выражено учение Августина о братской любви (caritas, dilectio) 3 . Тема любви господствует в его комментарии к Посланию и подчиняет другие важные его темы: вера, грех и оправдание, антихристы... С тех пор как работы А.-М. Ла Боннардьер и М.-Ф. Берруара установили год произнесения «Рассуждений на Послание Иоанна к Парфянам» (407), нашла объяснение острота антидонатистских мотивов в этой серии проповедей. Такая же острота антидонатистской полемики характерна для других проповедей Августина, произнесенных до июня 407 г., когда состоялся Карфагенский собор и были приняты законодательные меры против донатистского раскола, но и после этого – до 411 г., даты карфагенской «конференции» 4 . В «Рассуждениях...» эта полемика является не только фоном толкования Первого Послания Иоанна, но, как отметил А.Амман, одним из трех факторов, которые вообще определяют направление экзегезы Иоаннова Послания у Августина (два других фактора: пасхальный период и присутствие новокрещенных 5 ). Цель этой статьи – рассмотреть, описать и оценить проявление этого фактора в гомилиях на Первое Послание Иоанна. Сразу оговорюсь: в статье речь пойдет только о влиянии антидонатистских идей на экзегезу Послания, а не о мере справедливости и состоятельности или историческом значении той критики донатизма, которую предпринимает Августин в данной серии проповедей. С исчерпывающей тщательностью эта критика и отражение донатисткого раскола в творениях и мысли Августина проанализированы в великолепной обобщающей статье «Donatismus, Donatistae», вошедшей во второй том «Augustinus-Lexikon» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

7. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Прп. Луки Елладского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и службой попразднства Сретения Господня (по 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю фарисееву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, и прп. Луки Елладского поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя… мытаря и фарисея», 1-е «зри» ) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и праздника, глас 6-й – 3 (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас...», и глас 8-й: «Иждих блудно...» (см. на хвалитех) . «Слава» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын…» (см. славник литийных стихир Триоди) , «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость…» (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная...» (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне вечерни). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских…» . «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-20/

Антуан Нивьер Биографический справочник АЯ A Абрамов (мирское имя не установлено) см. Митрофан, епископ. Аваев Александр Александрович (дата рождения не уставновлена – сконч. после 1946, Гданьск, Польша), протоиерей. Бывший капитан 3-го мортейного артиллерийского парка в Москве, в начале 1910-х гг. оставил военную службу и поступил послушником в Оптинский монастырь, вел летопись скита Оптиной Пустыни (31.9.191127.7.1914), мобилизован во время 1-й мировой войны (1914), попал в плен к немцам (19151917), после окончания войны остался в Германии, священник (1923), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Берлине, настоятель церкви в д. Феодервальде в Восточной Пруссии (19221923), настоятель церкви единоверческой общины в Эккеосдорфе (г. Воиново) в Восточной Пруссии (19231945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия, протоиерей (7.1.1931), настоятель миссионерской общины в г. Мемель (19411944), настоятель церкви в г. Данциге (Гданьске) (1945), принят в клир Польской Православной Церкви (14.6.1946), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Аваева (19231945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Аверкий (Таушев Александр Павлович; 1.11.1906, Казань – 13.4.1976, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), архиепископ. Сын чиновника военного ведомства. После революции эмигрировал в Болгарию, окончил богословский факультет Софийского университета (1930), работал в епархиальном управлении Мукачевской епархии (1930), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество в сербском монастыре Изе (17.5.1931), иеродиакон (18.5.1931), иеромонах (7.4.1932), игумен (1937), настоятель прихода в г. Мукачеве (1.12.1938), уехал в Белград, где стал законоучителем и 3-м священником русской Троицкой церкви (19401944), протосинкель Архиерейского Синода РЗЦ (1941), архимандрит (1.10.1944), переселился вместе с членами Синода РЗЦ в Мюнхен (1945), синодальный духовник, благочинный монастырей в Германии (19.7.1947), переехал в США (1950), председатель Миссионерско-просветительской комиссии при Архиерейском Синоде (1950), профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета, литургики (до 1956) и гомилетики Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (1950), редактор журнала «Православная Русь» (19501976), ректор Троицкой Духовной семинарии (17.2.195213.4.1976), епископ Сиракьюсский, викарий Восточно-Американской епархии (23.5.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Нью-Йорке, постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (19541976), настоятель Троицкого монастыря в Джорданвилле (1960), возведен в сан архиепископа (17.8.1961), правящий архиерей самостоятельной Сиракьюсской епархии (13.2.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Горицы. Воскресенский Горицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1544. Адрес: Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы, Воскресенский Горицкий монастырь Координаты: 59.864112, 38.257694 Проезд: 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша). 2. Из Москвы с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в город Кириллов идут автобусы, на автобусе 2,5 часа (125 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов. 3. Из Кириллова в село Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00 4. Кроме этого с автостанции ходят такси. Расстояние до Гориц – 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенский Горицкий монастырь находится в селении Горицы, всего в нескольких километрах от города Кириллова, на левом берегу Шексны. Основан в 1544 году княгиней Евфросинией Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. Для нового монастыря княгиня выбрала место в 7 верстах от процветавшего и любимого ею Кирилло-Белозерского монастыря, на высоком берегу реки, где в то время уже существовала деревянная Воскресенская церковь. В том же году старая деревянная церковь была заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XV. Епархия Минская Минская епархия учреждена в 1793 г. Одиннадцатая из второклассных. Архиепископы Минские и Литовские 1. Виктор Садковский 13 апр. 1793 перев. из викариев Киевских; 12 апр. 1795 пожалован в архиепископа, а 13 мая 1796 перев. в Чернигов. Он именовался «Минский и Волынский». 2. Иов Потемкин 13 мая 1796 перев. из викариев Екатеринославских, а 7 февр. 1812 – в Екатеринославль архиепископом. 3. Серафим Глаголевский 7 февр. 1812 перев. из Смоленска, а 30 авг. 1814 – в Тверь. 4. Анатолий Максимович 7 февр. 1816 перев. из Полтавы, а 10 февр. 1832 – в Симбирск. 5. Евгений Бажанов (Баженов) 17 февр. 1832 перев. из Тамбова; с 30 апр. 1833 Минский и Гродненский, а 1 сент. 1834 пожалован в экзархи Грузии – архиепископа Карталинского. (См. Астраханскую епархию). 6. Никанор Клементьевский 5 сент. 1834 перев. из Калуги, а 28 янв. 1840 – на Волынскую епархию. 7. Антоний Зубко , епископ Минский и Бобруйский, из епископов Брестских (викариев Литовских), с 28 янв. 1840; 5 апр. 1841 пожалован архиепископом; 1 мар. 1848 уволен на покой. Пребывает в Пожайском мнтре, близ Ковно (1868). 8. Михаил Голубович 1 мар. 1848 перев. из епископов Брестских (викариев Литовский епархии); 19 апр. 1853 возведён в архиепископы; 23 янв. 1868 уволен на покой. Пребывает в Жировицком мнтре. 9. Александр Добрынин 14 авг. 1868 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии). Монастыри 1 Виленский Свято-Духов, в городе Вильне, основан в исх. XVI века; в 1797 г. положен во второй класс. [III, 538.] С 13 мая 1833 первоклассный. Архимандриты Леонтий Карпович , в 1615–20; †… (См. Владимиро-Волынскую епархию.) Иосиф Бобрикович , с 1633 епископ Могилевский. Иосиф Тризна , с 1647 архим. Киево-Печерский. Феофан Леонтович в 169... перев. в Тобольский Знаменский мнтрь. Исаакий Васенкевич упом. 1690; в 1704 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Клеопа , 1729. Амвросий Юшкевич , 1732–34, 4 авг. перев. в Московский Симонов мнтрь. Иероним Волчанский 2 окт. 1744 хирот. в еписк. Могилевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. Е. Кустовский Богородичное приложение Богородичны воскресны на осмь гласов всего лета Глас 1 2 3 4 5 6 7 8 Богородичны стихирные осми гласов Глас 1 2 3 4 5 6 7 8 Отпустительныя тропари воскресны осми гласов Богородичны Глас 1 2 3 4 5 6 7 8 Богородичны опустительныя по тропарех святых Глас 1 2 3 4 5 6 7 8 Глас 1 Богородичен догматик: Всемирную славу,/от человек прозябшую/и Владыку рождшую,/Небесную дверь воспоим, Марию Деву,/Безплотных песнь и верных удобрение:/Сия бо явися небо и храм Божества,/Сия преграждение вражды разрушивши,/мир введе и Царствие отверзе;/Сию убо имуще веры утверждение,/Поборника имамы из Нея рождшагося Господа./Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии,/ибо Той победит враги,/яко Всесилен. На стиховне: Се исполнися Исаиино проречение:/Дева бо родила еси/и по рождестве, яко прежде рождества, пребыла еси,/Бог бо бе Рождейся,/темже и естества новопресече./Но, о Богомати,/моления Твоих рабов, в Твоем храме приносимая Тебе, не презри,/но яко Благоутробнаго Твоима рукама носящи,/на Твоя рабы умилосердися/и моли спастися душам нашим. Глас 2 Богородичен догматик: Прейде сень законная,/благодати пришедши:/яко же бо купина не сгараше, опаляема,/тако Дева родила еси/и Дева пребыла еси./Вместо столпа огнен наго/праведное возсия Солнце,/вместо Моисея/Христос, спасение душ наших. На стиховне: О чудесе новаго, всех древних чудес!/Кто бо позна Матерь, без мужа рождшую/и на руку носящую всю тварь Содержащаго;/Божие есть изволение Рождшееся./Егоже яко Младенца Пречистая,/Твоима рукама носившая,/и, матерне дерзновение к Нему имущая,/не престай молящи о чтущих Тя,/ущедрити и спасти души наша. Глас 3 Богородичен догматик: Како не дивимся/Богомужному Рождеству Твоему, Пречестная,/искушения бо мужескаго не приемши, Всенепорочная,/родила еси без отца Сына плотию,/прежде век от Отца рожденнаго без матере,/никакоже претерпевшаго изменения,/или смешения, или разделения,/но обою существу свойство цело сохраншаго./Темже, Мати Дево Владычице,/Того моли спастися душам,/православно Богородицу исповедающих Тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010