77 Н. В. Пигулевская безоговорочно принимает сообщение ат-Табари [Таб, I, 1056–1057], будто на тринадцатом году правления Хосрова Парвиза было перечеканено 1600 млн. драхм [Пигулевская, 1946, с. 217–219; Ист. Ир., с. 70], хотя наличие в Иране 70 тыс. тонн монетного серебра (1600 млн. драхм) сомнительно (по некоторым подсчетам, в Европе в конце XV в. имелось 10–10,5 тыс. тонн серебра [Михалевский, 1948, с. 225]), кроме того, ручная перечеканка полутора миллиардов монет даже за несколько лет физически невозможна. 80 Площадь круглого города на западном берегу – около 70 га, западного городища с остатками дворца – 108 га, мелких городищ рядом с ним – около 200 га. При той же плотности населения, что в Константинополе, здесь могло бы жить 260–270 тыс. человек, но, поскольку неясно, были ли все эти городища целиком заселены в одно время, мы из осторожности сокращаем эту цифру до 150 тыс. 91 В настоящее время в Йеменской Арабской Республике обрабатывается около 2 млн. га (из них 200 тыс. искусственно орошаемых) [Котлов, 1971, с. 56], к которым следует добавить 60–70 тыс. га в западной части НДРИ [Александров, 1976, с. 113] и примерно столько же в Эль-Асире – всего 2,1–2,2 млн. га. 93 В средние века (и в новое время в условиях традиционного ведения земледелия) на 1 га орошаемой земли приходилось 1,3–2 жителя. В средневековом Египте 2,1–2,2 млн. га обрабатываемых земель обеспечивали 4,5–5 млн. жителей [Большаков, 1984, с. 135–136]; в средневековой Месопотамии, по мнению Р. Адамса, для прокормления одного человека требовалось 0,7 га обрабатываемых земель [Adams, 1965. с. 24], т. е. 1,5 га обитаемой территории [Adams, 1981, с. 181]. В средневековом Хорезме, по надежным археологическим данным, наибольшая плотность сельского населения – около 1,5 человека на 1 га обрабатываемых земель ([Андрианов, 1969, с. 144], мы берем среднюю цифру из его расчетов, так как данные о большей плотности на с. 174 сами являются результатом интерполяции, а не объективным материалом); учитывая, что были районы менее заселенные, среднюю плотность следует уменьшить по крайней мере до 1,2 чел/.га, а к этому прибавить городское население (до 20 %), в результате мы получим среднюю плотность всего населения на 1 га обрабатываемых земель около 1,5 чел/.га.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

[Республика Индия; хинди Бхарат Ганараджья; англ. Republic of India], гос-во в Юж. Азии. Омывается водами Индийского океана: на западе - Аравийским м., на юго-западе - Лаккадивским м., на востоке - Бенгальским зал.; на юге Маннарский зал. и Полкский прол. отделяют И. от о-ва Шри-Ланка. В состав И. входят Лаккадивские о-ва (союзная территория Лакшадвип), Андаманские и Никобарские о-ва. Территория - 3 287 600 кв. км. Граничит на северо-западе с Пакистаном и Афганистаном, на севере с Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке с Мьянмой и Бангладеш. Столица - Нью-Дели (входит в состав Национальной столичной территории Дели). Крупнейшие города: Мумбаи (13,92 млн чел.), Дели (12,26 млн чел.), Бангалор (5,31 млн чел.), Калькутта (Колката) (5,08 млн чел.) (данные на 2009). Офиц. языки - хинди и английский. И.- член ООН (1945), Содружества (1947), МВФ (1945), МБРР (1945), СААРК (1985), ВТО (1995), Шанхайской орг-ции сотрудничества (наблюдатель с 2005). География. На территории И. с юга на север выделяются 3 крупные географические, широтно ориентированные области: возвышенные равнины, плато и плоскогорья п-ова Индостан, обширная Индо-Гангская равнина, высочайшие горные системы Гималаи и Каракорум. Большую часть п-ова Индостан занимает плоскогорье Декан. На юге п-ова Индостан возвышаются горстово-эрозионные крутосклонные горы Анаймалай высотой до 2695 м (гора Анай-Муди - высшая точка Индостана), Палани и Кардамоновы горы. На северо-востоке полуострова расположено обширное цокольное плато Чхота-Нагпур (высота 500-900 м). Вдоль северо-зап. окраины п-ова Индостан расположены древние складчато-глыбовые горы Аравалли (высота до 1722 м), состоящие из коротких параллельных хребтов. К северу от гор Аравалли и плато Чхота-Нагпур простирается низменная аллювиальная Индо-Гангская равнина. Сев. часть И. занимают высочайшие горные системы Гималаи и Каракорум, разделенные продольной межгорной долиной р. Инд. В горах Каракорум находится высшая точка И. и 2-я вершина мира - гора Чогори (8611 м). На большей части территории И. (за исключением высокогорных районов) климат муссонный субэкваториальный, на северо-западе - тропический. Четко выражены 3 сезона: зимний, сухой и относительно прохладный (нояб.-февр.); весенний, очень жаркий и сухой (март-май); летний, жаркий и влажный муссонный (июнь-окт.). Население

http://pravenc.ru/text/389577.html

В стране существуют также общины «индуистов, тайных приверженцев Христа» (ок. 21,5 тыс. чел.) и «мусульман, тайных приверженцев Христа» (ок. 5,5 тыс. чел.), члены к-рых при переписях населения считаются соответственно индуистами или мусульманами. Ислам Распространился на Малаккском п-ове в XIV-XVI вв., полностью вытеснив буддизм и индуизм и став основной религией подавляющего большинства населения. В наст. время является офиц. религией и играет значительную роль в политической и общественной жизни страны. На 2015 г. общее число мусульман оценивается в 18,7 млн чел. Мусульманами являются все малайцы (в случае перехода в др. религию они автоматически перестают считаться малайцами, лишаясь всех положенных этой национальной группе льгот и привилегий), нек-рое число индийцев, китайцев и ок. 1/3 коренного населения Восточной М. Практически все мусульмане в М. являются суннитами шафиитского толка. Шиизм, к-рого придерживаются нек-рые выходцы из Индии и Пакистана, официально преследуется, так же как и псевдоислам. секта Ахмадийя и движение «Аль-Аркам». Для ислама в М. характерны сильные фундаменталистские настроения и отсутствие модернистских и реформаторских тенденций. Буддизм проник в М. в III в. по Р. Х., с VI по VIII в. постепенно был вытеснен индуизмом, а к XVI в.- исламом. «Второе пришествие» буддизма на Малаккский п-ов состоялось в XIX в., после начала массовой иммиграции китайцев. В наст. время буддизм исповедуют ок. 6 млн чел. (оценка на 2015 г.), т. е. большинство кит. населения М., а также сингальское и тайское меньшинства. Еще ок. 400 тыс. чел. сочетают буддизм с даосизмом и конфуцианством. Наряду с доминирующим буддизмом махаяны практикуются и др. его течения. В стране имеется множество буддийских храмов, где нередко расположены алтари, посвященные даосским богам. Индуизм Распространился на Малаккском п-ове в VI в. по Р. Х., сменив буддизм, а затем в свою очередь был вытеснен исламом. Вновь индуизм пришел на п-ов в XIX в., с началом массовой иммиграции из брит. колоний в Индостане, и теперь его исповедуют ок. 1,92 млн выходцев из Индии и их потомков (оценка на 2015 г.). Существует множество храмов, посвященных Шиве, Кришне и Вишну. Они заполнены также алтарями, статуями и изображениями др. многочисленных индуистских божеств. Сохраняются кастовые различия, постепенно сглаживающиеся с модернизацией общества. Конфуцианство и даосизм

http://pravenc.ru/text/2561696.html

Советские военнопленные изначально были обречены на гибель, поскольку были русскими, советскими, которым, как известно, в планах Гитлера места на земле не было. Они являлись недочеловеками и подлежали уничтожению. Об этом со всей определенностью говорят документы, о которых авторы книги стараются не вспоминать . Причина ясна - показать советское правительство, Сталина, как губителей русского народа. Конечно, авторы не удержались от словесной риторики о том, что освобожденные из плена советские военные поехали уже в советские лагеря... Однако это не более чем очередной миф. Советский и российский военный историк Г.Ф. Кривошеев указывает следующие цифры, основывающиеся на данных НКВД: из 1 836 562 солдат, вернувшихся домой из плена, 233 400 человек были осуждены в связи с обвинением в сотрудничестве с противником и отбывали наказание в системе ГУЛАГа . Да, многие из них были осуждены несправедливо, но некоторые - обоснованно, в особенности бывшие участники коллаборационистских формирований. Кроме того, нельзя забывать про амнистию 7 июля 1945 г Указ «Об амнистии в связи с победой над гитлеровской Германией» подразумевал помилование даже попадавших под статьи довоенного советского законодательства (то есть те, кто сдавался в плен без серьезных на то оснований). Тезис 4. Потери гражданского населения. Одна из грандиозных фальсификаций данного учебника - число жертв среди мирного населения. Авторы книги во главе с А. Б. Зубовым определяют потери гражданского населения в годы войны в 10 млн человек (13). Они распределяются по следующим позициям: 1. Блокада Ленинг рада - 1 млн. 2. Нацистский террор против евреев - более 0,5 млн. 3. Нацистская зачистка партизанских районов - 0,5% млн. 4. Гибель при депортации «ненадежных» народов - около 0,3 млн. 5. Повсеместно повышенная детская смертность - 1,3 млн. 6. Общее ухудшение условий жизни - 6,4 млн чел. Самый большой интерес вызывает последняя 6 графа - «Общее ухудшение условий жизни», что это такое? Понимать можно однозначно - в условиях войны ухудшилось положение населения - болезни, голод, эпидемии и т. п. Но куда делись жертвы нацистского террора на временно оккупированных территориях? А его не было, если не считать жертв среди населения при борьбе с партизанами, да ликвидации еврейского населения. Значит, врали нам все 65 лет о планах уничтожения славянства, русских, прежде всего!? Увы, нет. Предоставим слово первоисточнику Адольфу Гитлеру. «Мы... должны развить технику обезлюживания. Если вы спросите меня, что я понимаю под обезлюживанием, я скажу, что имею в виду устранение целых расовых единиц. Я имею право устранить миллионы низшей расы, которые размножаются как черви».

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/16/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЬЕТНАМ [Социалистическая Республика Вьетнам;     ò              ], гос-во в Юго-Вост. Азии. Территория: 332,6 тыс. кв. км. Столица: Ханой (ок. 2,5 млн чел.- 2000). Крупнейшие города: Хошимин (свыше 5 млн), Хайфон (1,5 млн). Офиц. язык - вьетнамский. География На юге и востоке омывается Южно-Китайским м. Граничит: на севере с Китаем, на западе с Лаосом и Камбоджей. Большую часть территории занимают горы (Фаншипан, 3143 м). Климат тропический муссонный. Население По данным на 2003 г., в стране насчитывается ок. 81,6 млн жителей. Более 54% населения в возрасте от 15 до 64 лет, 40% - моложе 15 лет. Женщины составляют 51% населения. Средняя продолжительность жизни в стране 70,5 года (мужчины - 67,58, женщины - 72,7). Темпы роста населения в 2003 г. оценивались в 1,29%. 20% населения проживают в городах. В. населяют 54 народности. В языковом отношении они принадлежат к 3 семьям: китайско-тибет., австроазиат. и австронезийской. Наиболее многочисленная народность - кинь (самоназвание - вьеты) в 2003 г. составляла ок. 87,5% населения, китайцы, тайцы и проч. составляли 5-10%. Вьеты, говорящие на вьетнам. языке вьет-мыонгской группы австроазиат. языковой семьи, проживают на всей территории В., образуя в горных районах субэтнические группы с малыми народами. Китайцы численностью ок. 1 млн чел. сосредоточены в основном в Хошимине. Кхмеры (ок. 850 тыс. чел.) проживают гл. обр. в дельтовой области Меконга и в Хошимине. Др. народы В. распределяются по следующим языковым семьям и группам: австроазиаты, говорящие на тайских языках,- тхай, нунг, тай, лао, зэй, сантяй (шантяй), лы, буи; на языках группы мео-зао - мео (хмонг), зао; на мон-кхмерских языках - бахнары, седанги, мнонги, ма, кохо, хре, стиенги, кхму, живущие в юго-зап. части страны. На плато Плейку и Даклак проживают народы, говорящие на малайско-полинезийских языках австронезийской семьи,- джарай, эде, раглай, тюру, эде-бих. На языке малайско-полинезийской группы говорят также тямы (тьямы). Китайско-тибет. языковая семья представлена тибето-бирм. ветвью, к к-рой принадлежат народности хани, фула, лаху, лоло. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/161139.html

Пятое. К.М.Александров пытается в трагедии людей, прошедших через немецкий плен, обвинить не столько гитлеровский фашизм, сколько СССР, как он пишет - «сталинский социум». За четыре года войны в плен к немцам попало 4 млн.559 тысяч советских солдат и офицеров, а к нам - 4 млн.376 тысяч солдат и офицеров вермахта и союзнических армий, воевавших на стороне Гитлера - австрийцев, венгров, итальянцев, испанцев. А вот доля военнопленных, которые вернулись из плена резко отличается: у нас «возврат» военнопленных в Германии и стран - её сателлитов составил 3 млн. 573 тысяч (умерло в лагерях - 580 тысяч), у немцев «возврат» военнопленных составил 1 млн. 836 тысяч человек, а погибло 2 млн. 723 тысяч советских людей (т.е. в немецком плену смертность советских военнопленных превышала в 5 раз, чем немецких военнопленных в советском тылу). Гитлеровская Германия, хотя и подписала в свое время Женевскую конвенцию, не соблюдала ее полностью, а СССР, хотя её и не подписывал, но сразу с начала войны руководствовался «Положением о военнопленных» (утвержденным 1 июля 1941 года), которое строго соответствовала положениям как Гаагской, так и Женевской конвенций. Шестое. Автор преувеличивает число жертв репрессий и беззаконий в предвоенный период, называя цифру в 8,5 млн. жертв (Дисс., с. 840), хотя по официальным данным (по «Справке», подготовленной для Н.Хрущева в 1954г.) за период с 1921 по 1954гг. число осужденных по политическим мотивам составило 3,8 млн. чел., а к Высшей Мере Наказания было приговорено около 643 тысяч человек. Погибших во время голода летом 1933 года присовокуплять к числу жертв политического террора - это и есть пример тенденциозности работы с самими историческими фактами. Седьмое. Представление «власовского движения» в «гитлеровском социуме» (я специально сконструировал это понятие по аналогии с александровским понятием «сталинский социум»), как движение самостоятельного, выросшего на почве социального протеста против «сталинского социума», мягко говоря, научно некорректно, абсолютно не подкреплено в диссертации необходимым массивом фактов, а в целом - является формой его реабилитации в «пространстве» отечественной исторической науки. Это выглядит не только формой заблуждения, но и специальной идеологической диверсией, которая имеет определенное сходство с тем, что уже совершено на Украине по реабилитации Бендеры, и преступлений бандеровского фашизма в Западной Украине.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

конфессии, число буддистов значительно увеличилось; было построено ок. 90 новых монастырей. В 1987 г. представители 7 буддийских школ И. объединились во Всеиндонезийскую федерацию буддийских орг-ций. По оценкам 2007 г., количество буддистов составляет ок. 4 млн чел. Конфуцианство которое исповедует меньшая часть кит. населения страны, неск. раз меняло статус и в наст. время является официально признанной религией, однако число ее адептов неизвестно. Иудаизм в И. исповедует малочисленная евр. диаспора, сосредоточенная в основном в крупных городах. С 1945 по 2000 г. численность евреев в И. сократилась с 2 тыс. чел. до неск. семей в Джакарте и Сурабайе, где осталась единственная синагога в стране. Общее количество иудеев в нач. XXI в. составляло ок. 20 чел. Новые религиозные движения представлены последователями бахаизма (см. ст. Бахаи религия ) - ок. 45 тыс. чел., а также неоиндуистскими Брахма Кумарис, Ананда Ашрам и др. Традиционные верования в наибольшей степени распространены у народностей кубу, пунанов, части батаков, даяков, тораджей, части папуасов. Приверженность племенным культам характерна в основном для сельского населения. Главное место в них занимает анимизм, иногда сочетаемый с формальной принадлежностью к к.-л. христ. деноминации. Приблизительная оценка количества приверженцев традиц. верований составляет, с учетом двоеверия, от 2 млн до 3 млн чел. У балийцев, тенгеров Вост. Явы, жителей внутренних областей Явы (бадуй), Калимантана (даяки), Сулавеси (тораджи), Суматры (батаки) распространены смешанные шадуистско-буддийские религии с элементами местных культов. История Период до создания ранних государственных образований И.- один из центров формирования человека совр. вида. В кон. XIX в. в Триниле на о-ве Ява были найдены костные останки одного из древнейших людей - питекантропа. При дальнейших раскопках обнаружены следы др. древнейшего моджокертского человека. К среднему палеолиту относится явантроп, или нгандонгский человек, останки к-рого были обнаружены в 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Новый спад в экономике в 1-й пол. 80-х гг. был отмечен забастовочным движением (в 1980-1982 в И. бастовало 42 млн чел., в общенациональной забастовке в сент. 1983 участвовало 14,5 млн чел.). После парламентских выборов в июне 1983 г., на к-рых ИХДП получила только 33% голосов (ИКП - 30%, ИСП - 12%), с авг. 1983 по апр. 1987 г. итал. правительство возглавлял лидер ИСП Б. Кракси. Коалиционное правительство социалистов (совместно с ИХДП, социал-демократами, республиканцами и либералами) приняло курс «жесткой экономии»: были существенно сокращены расходы на здравоохранение, социальное обеспечение и просвещение, отменено индексирование зарплат. Проводя монетаристскую политику, правительство осуществило структурную перестройку экономики, сократив гос. сектор и увеличив долю частного капитала. В 80-х гг. произошла трансформация крупных монополий, их слияние со средними и мелкими предприятиями (путем акционирования, создания холдингов). Особое развитие приобрели отрасли, связанные с дизайном, одеждой, предметами высокой моды, туризмом, к-рый стал важнейшим сегментом итал. экономики. По общим показателям валового продукта и национальному доходу И. занимала 4-7-е места среди высокоразвитых держав мира («второе итальянское экономическое чудо»). К 1987 г. уровень инфляции снизился до 5,2%, но заметно увеличился гос. долг. Во внешней политике Кракси ориентировался на поддержку зап. держав. В сент. 1983 г. итал. парламент принял решение о размещении в Сицилии амер. крылатых ракет (сент. 1983), что привело к «ракетному кризису», мощному антивоенному движению в обществе. В 1985 г. Кракси, являясь председателем Европейского экономического сообщества, поддержал проект Ж. Делора о создании Европейского союза. Правительству социалистов удалось стабилизировать положение в стране благодаря борьбе с терроризмом и сицилийской мафией, верхушка к-рой в 1986-1987 гг. была арестована и подвергнута суду. Высоким оставался уровень участия итальянцев в политических партиях: к кон. 80-х гг. в ИКП состояло 1,4 млн чел., в ИХДП - 1,3 млн, в ИСП - 600 тыс., в ИСДП - ок. 300 тыс. чел. В то же время в обществе усилилась критика итал. модели парламентаризма и пропорциональной избирательной системы, как приводящих к бюрократизации политических партий и гос. власти. Кракси выступил за пересмотр конституционного строя в И. в целях повышения «управляемости» гос-вом, для чего была создана «Бикамерале» - комиссия из представителей обеих палат парламента, которая занялась изменением текста конституции с учетом политических и социальных потребностей гос-ва. В планы Кракси входил переход от модели парламентской республики к республике президентского или смешанного типа.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Б. было негритянское население, в результате большинство амер. Б. составляют т. н. «черные церкви», объединяющие негритянское баптист. население. Во время «Великого пробуждения» мн. рабы приняли крещение. Быстрый рост негритянских баптист. общин в США начался после Гражданской войны и отмены рабства. Возникло множество региональных конвенций, в 1880 г.- Национальная баптистская конвенция (National Baptist Convention). К 1900-м гг. среди негритянского населения было гораздо больше Б., чем представителей др. деноминаций. Баптист. общины часто играли роль социальных и духовных центров для черного населения Америки, общины под рук. М. Л. Кинга занимали заметное место в движении за гражданские права в 60-х гг. ХХ в. Черные баптист. общины не ослабляли своей активности и в 80-х гг., что позволило им выдвинуть своего кандидата пастора Джесси Джексона на президентских выборах в 1984 и 1988 гг. В наст. время в США существуют 4 основные деноминации Б.: Южная баптистская конвенция (15,4 млн), Американские баптистские церкви в США (1,5 млн). Национальная баптистская конвенция США (8,2 млн), Национальная баптистская конвенция Америки (3,5 млн) (2 последние - негритянские). Канада Первую баптист. общину в г. Хортон (пров. Нов. Шотландия) организовал в 1763 г. Е. Моултон из Нов. Англии; в общину входили как Б., так и конгрегационалисты. В 1800 г. была создана Ассоциация баптистских церквей Нов. Шотландии и Нью-Брансуика, а в 1889 г. ее сменила Баптистская конвенция Онтарио и Квебека, к-рая объединила все ранее существовавшие ассоциации; с 1881 г. отдельно существует Баптистская конвенция Манитобы и Северо-Западных территорий. В наст. время общая численность Б.- 131500 чел. (1150 общин). Лат. Америка Баптист. миссионеры появились здесь во 2-й пол. XIX в., к 1904 г. количество Б. составляло уже 5500 чел., в наст. время - 1 млн 775 тыс. чел. Однако сами баптист. лидеры признают, что в этом регионе более успешно развиваются пятидесятнические и харизматические орг-ции. В Мексике, где работали миссионеры как юж., так и сев.

http://pravenc.ru/text/77510.html

22 сентября 2017 года в резиденции посла России в Великобритании прошел международный симпозиум, посвященный теме «Христианское будущее Европы». С основным докладом на конференции выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.      Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемый господин посол, организаторы и участники конференции! Сердечно приветствую всех собравшихся сегодня в Посольстве Российской Федерации в Лондоне для участия в конференции, посвященной будущему христианства в Европе. Эта тема не только не теряет своей актуальности, но и приобретает с каждым годом новое звучание. По мнению экспертов, сегодня христианство в мире остается не только самой гонимой религиозной группой на планете, но и сталкивается с новыми вызовами, которые затрагивают нравственные основы жизни людей, их веру и ценности. Последние десятилетия были отмечены изменением религиозно-этнического ландшафта Европы. В числе причин крупнейший на континенте со времен Второй мировой войны миграционный кризис, спровоцированный вооруженными конфликтами и экономическими проблемами в странах Ближнего Востока и Северной Африки. По данным агентства ЕС Frontex, в одном лишь 2015 году в Евросоюз прибыло более 1.8 миллиона мигрантов ¹ . Согласно Отчету ООН о мировой миграции, в странах Европы количество мигрантов увеличилось с 49.3 млн чел. в 2000 году до 76,1 млн чел. в 2015 году ² . Согласно исследованию Международной организации по миграции ООН, во всем мире около 1.3% взрослого населения, что составляет 66 млн чел., планируют в ближайшие 12 месяцев уехать в другую страну для постоянного проживания. Примерно 1/3 из этой группы 23 млн человек уже делают предварительные шаги по переезду. Для 16,5% потенциальных мигрантов, опрошенных в рамках исследования, целевыми странами являются Великобритания, Германия и Франция ³ . Другой причиной изменений религиозной карты Европы является секуляризация европейского общества. Данные проведенного в Великобритании опроса показывают, что более половины жителей страны — впервые в истории — не причисляют себя к последователям какой бы то ни было религии. В опросе Национального центра социальных исследований Британии 2016 года приняли участие 2942 человека: из них 53% на вопрос о религиозной принадлежности ответили, что не принадлежат ни к какой религиозной конфессии. Среди людей в возрасте от 18 до 25 лет доля нерелигиозных еще выше 71%. Когда аналогичные исследования только начали проводиться, в 1983 году, лишь 31% респондентов заявляли, что не принадлежат ни к одной конфессии .

http://pravoslavie.ru/106578.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010