Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дан. 8 :9. И от одного из них вышел один крепкий рог и чрезвычайно разросся к югу, и к востоку и к силе 275 , Дан. 8 :10. И вознесся даже до воинства небесного, и низринул на землю часть воинства небесного и звезд, и попрал их 276 , Дан. 8 :11. Пока Архистратиг 277 не избавил пленных. И из за него жертва прекратилась 278 , и он преуспевал, и Святое опустело 279 . Дан. 8 :12. И осквернена жертва 280 , и повержена правда на землю, и он делал и преуспевал. Дан. 8 :13. И я слышал одного святого говорящого, и сказал один святой другому некоему 281 вопрошавшему 282 : „до какого времени простирается 283 видение об отнятии жертвы, о совершении 284 греха опустошения и попрании святого и воинства“? Дан. 8 :14. И сказал ему: до 2300 вечеров и утр дней, и (тогда) святое очистится 285 . Дан. 8 :15. И было: когда я, Даниил, увидел видение и искал значения (его), и вот стал предо мною как бы облик мужа. Дан. 8 :16. И слышал я голос мужа среди Увала, и воззвал он и сказал: „Гавриил! объясни ему видение“. Дан. 8 :17. И подошел он и стал близ (места) моего стояния, и когда он подошел, я ужаснулся и пал на лице мое. И он сказал мне: „сын человеческий! знай, что видение относится к концу времени“. Дан. 8 :18. И когда он говорил со мною, я упал ниц 286 на землю, и он прикоснулся ко мне и поставил меня на ноги мои и сказал 287 : Дан. 8 :19. Вот я возвещаю тебе имеющее быть в последние дни 288 гнева (на сынов народа твоего 289 , ибо к концу времени (относится) видение. Дан. 8 :20. Овен, которого ты видел имеющим 290 рога,-царь Мидян и Персов 291 . Дан. 8 :21. А козел (из стада) коз 292 -царь Еллинский, а большой рог, который между глазами его, это-первый царь 293 . Дан. 8 :22. А когда он сломился, поднялись из под него четыре рога, это-четыре царя возстанут из народа его, но не с его силою. Дан. 8 :23. Под конец же царства их, когда грехи их исполнят (меру), возстанет царь безстыдный лицем и искусный в замыслах 294 . Дан. 8 :24. И крепка сила его, хотя не своею силою 295 , и изумительно 296 будет он опустошать, и успевать, и действовать, и погубит 297 сильных и народ святой. Дан. 8 :25. И ярмо цепей своих исправит 298 , лесть (будет) в руке его, и в сердце своем он будет величаться, и коварством погубит 299 многих, и на погибель многих возстанет и, как яйца, рукою сокрушит 300 . Дан. 8 :26. И видение о возвещенных 301 вечере и утре истинно, а ты запечатай 302 видение, ибо оно (относится) к отдаленным 303 дням 304 . Дан. 8 :27. И я, Даниил, лежал 305 и был в изнеможении (многие) 306 дни 307 , потом встал, и занимался царскими делами, и удивлялся видению, но никто не понимал (его) 308 . Глава 9 Дан. 9 :1. В первый год Дария, сына Ассуирова, из Мидийского племени, который царствовал в царстве Халдейском 309 , Дан. 9 :2. В первый год царствования его, я, Даниил, уразумел в книгах число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, (что) на окончание опустошения Иерусалима (назначено) семьдесят лет 310 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Действительно, вот еврейский народ. Неужели они все потеряли?! Неужели ничего не осталось? Он молит, молит. « Что же я сделаю для тебя, сын мой? Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И [как Исаак молчал,] возвысил Исав голос свой и заплакал » ( Быт. 27:37–38 ). И действительно, Бог современного иудаизма – это «молчащий Бог». Они считают, что «тот, кто не верит, что 500 лет до новой эры пророчества прекратились, не может считаться иудеем». И в этом смысле, молчание Исаака более чем красноречиво! «Вы думаете, что это все случилось так себе, без особого чего. Нет. Отпадение Израиля в неверие имеет последствием своим то, что в ограду спасения вводятся язычники, а это введение благоволено с тем, чтоб привлечь туда же после и Израиля, возбудив в них верность или соревнование, и таким образом спасся весь род человеческий. Вот промыслительное значение того, что совершается ныне пред глазами нашими среди язычников и иудеев» 307 . Отцы прямо говорят, что как во дни земной жизни Господа Иисуса Христа и Его апостолов, уверовавших было более из числа иудеев. В последние времена апостасии и антихриста все будет подобным образом: более уверуют во Христа и Его Церковь иудеи, нежели язычники. Апостасия, как мятеж против истины и прямое отступление от нее, в последние времена может произойти только среди православных христиан. Ибо отступить от чего-либо может только тот, кто в чем-либо пребывает. Сказано: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» ( Рим. 11:25 ). Итак, и потерявший первородство не остался без благословения: « И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше » ( Быт. 27:39 ). Вы видите, все перевернуто? В случае с Иаковом – сначала «от росы небесной», то есть Божие откровение дается, потом – «от тука земли» ( Быт. 27:28 ). Здесь же все перевернуто: от тука земли ( Быт. 27:39 ), а роса небесная как бы на втором месте. Почему? Потому что на первом месте у этих людей оказалось стремление к богатству. И таким образом, через алчность они вытеснили Божие благословение. Как пишет апостол Павел: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» ( 2Кор. 3:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Евр 2:11–18 26 декабря, Собор Пресвятой Богородицы. 25 марта, Благовещение Пресвятой Богородицы. Великая Пятница на 6 часе. Малое освящение воды. Послание к Евреям, зачало 307 Братья святые, общники небесного звания, воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всем доме Его. Ибо Он был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом. Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего – Бог. Евр 3:1–4 На освящение храма. Послание к Евреям, зачало 308 Братья, Моисей верен во всем доме Его, как служитель для свидетельства о том, что должно было быть сказано, то Христос, как Сын – над домом Его. И дом Его – мы, если сохраним твердыми до конца дерзновение и похвалу надежды. Поэтому, как говорит Дух Святой: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении в день искушения в пустыне, где искусили Меня отцы ваши, подвергнув испытанию, и видели дела Мои сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на этот род и сказал: “Всегда они заблуждаются сердцем; и они не познали путей Моих”. И так Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой”. На кого негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Кому поклялся Он, что не войдут в покой Его, как не оказавшим непокорность? И мы видим, что не могли они войти из-за неверия. Евр 3:5–11; 17–19 Понедельник 29 седмицы. Послание к Евреям, зачало 309 Братья, смотрите, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверующего и не отступил он от Бога Живого, но увещайте друг друга каждый день до тех пор, пока говорится “сегодня”, чтобы не был ожесточен кто из вас обольщением греха. Ибо мы сделались общниками Христа, если только основу нашей уверенности мы сохраним твёрдой до конца, по сказанному: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении”. Ибо кто, услышав, возмутились? Не все ли, вышедшие из Египта благодаря Моисею? Евр 3:12–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Еккл. 9 :2. Участь 288 одна праведному и нечестивому, доброму и злому, и чистому 289 и нечистому, и приносящему жертву н не приносящему, как доброму, так и грешнику, как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Еккл. 9 :3. Это худо во всем, совершающемся под солнцем, что участь одна всем 290 , и сердце сынов человеческих (бывает от сего) исполнено лукавства, и неустойчивость 291 в сердце 292 их и 293 в жизни их (остается) и по удалении их к мертвым 294 . Еккл. 9 :4. Ибо кто постоянно имеет общение со всеми живыми? 295 Есть надежда, что пес живой лучше мертвого льва 296 . Еккл. 9 :5. Ибо живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им более награды, так как забыта и память о них: Еккл. 9 :6. И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже погибли, и нет им более на веки части 297 во всем, чт6 делается под солнцем. Еккл. 9 :7. Прииди, ешь в веселии хлеб твой и пей с радостным сердцем вино твое, ибо 298 угодны Богу дела твои 299 . Еккл. 9 :8. Да будут во всякое время одежды твои белы и елей да не оскудеет на голове твоей. Еккл. 9 :9. И наслаждайся 300 жизнию с женою, которую ты полюбил, во все дни жизни юности 301 твоей, данной тебе под солнцем, во все суетные дни твои 302 , ибо это-доля 303 твоя в жизни твоей и в труде твоем, которым ты занимаешься под солнцем. Еккл. 9 :10. Все, что найдет (нужным) рука твоя делать, по силе твоей делай, ибо нет ни работы, ни размышления, ни разума, ни мудрости в аду, куда ты пойдешь 304 . Еккл. 9 :11. Еще я видел под солнцем, что не проворным дается быстрый бег, не сильным-победа, не самому 305 мудрому 306 -хлеб, не разумным-богатство, не разсудительным-благорасположение 307 , но время и случай назначен им всем 308 . Еккл. 9 :12. Ибо и сам 309 человек не знает времени своего: как рыбы уловляются в пагубную мрежу и как птицы запутываются в сеть, подобно им и сыны человеческие уловляются сетью в бедственное время, когда оно внезапно постигнет их. Еккл. 9 :13. И видел я сию 310 мудрость под солнцем, которая показалась мне 311 великою:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

...Если бы кто покланялся знамению креста, не имеющему надписания имени Христова, то такой, может быть, справедливо был бы порицаем, как делающий нечто сверх должного, но когда пред именем Иисуса Христа преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних, – а это поклоняемое имя носит на себе Крест, – то какое безумие не преклонить колена пред Крестом Христовым?! Но мы, вместе с коленами склоняя и сердце; приидите, поклонимся вместе с псалмопевцем и пророком Давидом месту идеже стоясте нозе Его ( Пс. 131, 7 ) и где простерлись всеобъемлющие руки, и где ради нас было мучительно распростерто живоначальное тело, – и, поклонившись в вере и целовав, почерпнем и сохраним обильное освящение оттуда, дабы в преславном будущем пришествии Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, видя его (Крест – знамение Сына Человеческого) предшествующим во славе, нам возрадоваться и возвеселиться радостью непрестанной, получив стояние одесную, и услышав слова, и улучив благословение обетованного блаженства, во славу, плотию распятого ради нас, Сына Божиего (свт. Григорий Палама , 26, 119–120). ...Не образу только Христа Господа поклоняйся, но и образу Креста Его, потому что он есть знамение победы Христовой над диаволом и над всем полчищем сопротивных сил, почему они трепещут и бегут, когда видят его изображаемым. Образ сей, и прежде появления первообраза, был высоко прославлен в пророках и явил великие и дивные чудеса, и во Второе Пришествие распеншегося на нем Господа Иисуса Христа, имеющего приити судить живых и мертвых, предыдет пред Ним, яко страшное и великое знамение Его силы и славы. Славь же его ныне, чтоб тогда с дерзновением воззреть на него и спрославиться с ним (свт. Григорий Палама , 93, 307–308). Взирая на крест, держи в мысли, что это есть знамя нашего духовного воинствования, в коем сокрыта всепобедительная сила, и что если удалишься от него, то предан будешь в руки врагов своих, а если пребудешь под ним, то достигнешь неба и внидешь в него в преславном торжестве (прп. Никодим Святогорец , 70, 95).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет. 2:20 ). 303. Могут ли быть прощены грехи, совершённые после Крещения? Для согрешивших после Крещения есть средство получить прощение грехов: это – покаяние . О Миропомазании 304. Что такое Миропомазание? Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний – ред. ), во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие в духовной жизни. 305. Что говорится об этом Таинстве в Священном Писании? О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у евангелиста Иоанна: «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:20, 27 ). Подобным образом и апостол Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор. 1:21–22 ). Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: Печать дара Духа Святаго. 306. О внешнем действии Миропомазания следует предполагать, что слова евангелиста Иоанна относятся и к нему. Также известно, что апостолы, для подавания крещаемым даров Святого Духа, употребляли рукоположение (см. Деян. 8:14–17 ). Преемники же апостолов вместо этого стали употреблять Миропомазание , чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (см. Исх. 30:25 ; 3Цар. 1:39 . Святой Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии, гл. 4). 307. В чём состоит особенность святого мира? Право освящать святое миро принадлежит высшим иерархам как преемникам апостолов, совершавших рукоположение для подавания даров Святого Духа. 308. Что означает помазание святым миром частей тела?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Если Сын не Господь Суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать, то как же Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 )? И в другом месте: «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мк. 2, 10 )? И еще: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ). А Петру сказал: «...дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16, 19 ), и ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19, 28 ). Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: «...тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16, 27 ), и в другом месте: «...изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин. 5, 29 ); а также и апостол: «...всём нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5, 10 ). Поэтому от приемлющих зависит сделать себя достойными сидения одесную или ошуюю Господа, а не от Того, Кто может это дать, хотя бы и несправедливо было прошение. Святитель Василий Великий ( 116, 306–307 ). Авва Иоанн, удалившись в глубокую пустыню, пребывал в строжайшем посте, бдении и молитве. От подвигов его ноги, остававшиеся долгое время без движения, потрескались и источали влагу с кровью... Прошло три года, и вот явился ему Ангел Господень. «Господь Иисус Христос с Духом Святым принял твои молитвы, – сказал Ангел. – Исцеляя твои язвы. Он дарует тебе в изобилии небесную пищу – познание Его и Его Слова...» И, прикоснувшись к устам и ногам аввы, Ангел исцелил его раны и, исполнив благодати знания и духовной мудрости, избавил его от чувства голода. Затем повелел ему отправиться по пустыне, посещая других братий и назидая их Словом Божиим и духовной мудростью. Жизнь пустынных отцов ( 77, 76 ). Читать далее Источник: Энциклопедия составлена на основании 5, 6 и 7-го томов « Настольной книги священнослужителя », издание Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Знаменательно, что у апостола Иоанна указывается и непременное условие достижения вечной жизни: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин.5:11–12 ). Слова же апостола о том, что Сын Божий «пришел водою и кровию и Духом» (ст. 6), а также о таинственном единении духа, воды и крови (ст. 8) убеждают, что и здесь вечная жизнь связуется с евхаристическим восприятием Крови Христовой. И действительно: ведь «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ) и «всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем» ( 1Ин.3:9 ). Наконец, здесь же мы имеем глубокую мысль о Церкви как Теле Христовом, выраженную утверждением, что «всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» ( 1Ин.3:6 ). В завершение изложения нашей темы важно сказать, что учение о воскресении из мертвых всецело было воспринято и в послеапостольское время, прежде всего, первыми учителями Церкви, известными под именем «мужей апостольских». Это учение получило у них некоторое дальнейшее развитие, подготовившее христианскую мысль к приближавшемуся апологетическому периоду, когда Церкви пришлось выступать не только с простым исповеданием догмата о воскресении мертвых, но и защищать его во всеоружии христианской мудрости и тогдашнего научного знания. 1 П. С. Страхов. Идея воскресения в дохристианском религиозно-философском сознании. М., 1916, с. 55. 7 Срав.: С. М. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. Кн. 2. СПб., 907, с. 50–51. 11 Вопрос об идейной связи понятий σμα и σρξ; обстоятельно разобран в статье профессора А. Смирнова «Значение слова «плоть» в вероучительной системе апостола Павла» (Богословский вестник, 1912, июнь, с. 307–352), а также и в труде профессора Н. Н. Глубоковского «Благовестие апостола Павла по его существу» (т. II. СПб., 1910, с. 583). В книге профессора-священника Павла Флоренского «Столп и утверждение истины» (М., 1914, с. 264 и далее) есть филологический анализ слова σμα и высказывается взгляд на индивидуальность тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

И весь народ Твой помяни, Господи Боже наш, и на всех излей богатую Твою милость, подавая всем просимое ко спасению, и тех, которых мы не помянули по неведению или забвению или множеству имен, Сам помяни, Боже, Знающий возраст и название каждого, Знающий каждого от чрева матери его. Ибо Ты, Господи, Помощь беспомощных, Надежда безнадежных, Спаситель обуреваемых, Пристанище плавающих, Врач больных; Сам будь всем для всех, зная каждого и прошения его, дом и нужду его. Избавь, Господи, этот город и всякий город и страну от голода, заразы, землетрясения, потопа, огня, меча, нападения иноплеменников и междоусобной войны 307 . Священник 308 тайно Помяни, Господи, всякое епископство православных 309 , верно преподающих слово Твоей истины. Помяни, Господи, по множеству щедрот Твоих и мое недостоинство, прости мне всякое согрешение вольное и невольное, и за мои грехи не отклони благодати Святого Твоего Духа от предлежащих Даров. Помяни, Господи, пресвитерство, во Христе диаконство и весь священнослужительский сонм и не посрами никого из нас, окружающих святой жертвенник Твой; призри на нас по благости Твоей, Господи, явись нам богатыми щедротами Твоими; даруй нам благорастворенные и полезные воздухи; подай тихие дожди земле для плодородия, благослови венцом год благости Твоей, Господи 310 ; прекрати разделения церквей, останови смятения народов, разрушь 311 восстания ересей силой Святого Твоего Духа; прими всех нас в Царство 312 света и, показав сынами дня, даруй нам мир Твой и любовь Твою, Господи Боже наш; ибо Ты всё дал нам. Гласно: И дай нам одними устами и одним сердцем прославлять и воспевать всечтимое и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Народ 313 Аминь. Священник 314 И будут ( σται) милости великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа со всеми вами. Народ 315 И с духом твоим. И когда диакон совершает среднюю 316 молитву, священник молится 317 : Боже наш, Боже спасения, Ты научи нас благодарить Тебя достойно благодеяний Твоих, которые Ты совершил и совершаешь для нас; Ты 318 – Бог наш, принявший эти Дары; очисти нас от всякой скверны плоти и духа и научи нас 319 совершать Святыню в страхе Твоем, чтобы, с чистым свидетельством совести нашей принимая часть Святынь Твоих, мы соединились со святым Телом и Кровью Христа Твоего и, достойно приняв их, имели Христа живущим в сердцах наших и сделались храмом Святого Твоего Духа. Ей, Боже наш, сделай, чтобы никто из нас не был виновным против этих страшных Твоих и небесных Таин и немощным душой и телом от недостойного причащения их, но дай нам до последнего нашего дыхания достойно принимать надежду Святынь Твоих в напутствие к жизни вечной, в благоприятный ответ на страшном суде Христа Твоего, чтобы и нам со всеми святыми, от веков 320 благоугодившими Тебе, быть причастниками вечных Твоих благ, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи 321 , и сподоби нас, Владыка, с дерзновением неосужденно иметь смелость призывать Тебя, небесного Бога Отца, и говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010