Архив Пн О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость 13 июля 2017 г. 12:24 За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб. (епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права). В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины? Ситуацию комментирует руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) . Материал вышел в июльском номере журнала «Приход» за 2017 год. Анализируя данный вопрос, рассмотрим две позиции. Одна из них базируется на определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2016 г. 307 ЭС 1613119, оставившем в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда СПб от 10.03.16 (дело А56-63212/2015 между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и управлением Росреестра по Санкт-Петербургу). По существу, эта позиция основана на положении п. 2 ст. 19 Федерального закона 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права проводится на основании заявления соответствующих государственного или муниципального органа. Как представляется, эта статья напрямую относится к комментируемой ситуации, ведь при передаче недвижимости в собственность религиозных организаций на основании норм Федерального закона от 30.11.2010 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» государственный или муниципальный орган принимает решение о передаче объекта недвижимости, которое оформляется в виде акта соответствующего органа (например, распоряжения или постановления о передаче), а значит именно государственный (муниципальный) орган, а не религиозная организация должен подать в управление Росреестра заявление о регистрации права собственности религиозной организации на переданный объект.

http://patriarchia.ru/db/text/4958968.ht...

   /Источник: Шиманский Г.И. Учение святых отцов и подвижников Православной Церкви о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях. — М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 672 с.    Филарет, архиеп. Черниговский//Прот. Григорий Дьяченко. Практическая симфония. М., 1903. С. 184.    Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, гл. 97//Добротолюбие. T. II. С. 277.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. В 12 томах. СПб., 1898—1906. T. VII. С. 549—550.    Антоний, игумен Малоярославецкого мон-ря. Письма к разным лицам. М., 1869. С. 135.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 108.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирянам. М., 1880. С. 171, 180; иером. Амвросий Оптинский. Сборн. писем. Ч. I. М., 1906. С. 190.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. T. IV, 88. С. 165. См.: Он же. Творения. Т. II, § 27. С. 81. Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 108; игум. Антоний. Письма к разным лицам. М., 1869. С. 86.    Ирмос 6, гл. 6, п. воскр.    Свт. Димитрий Ростовский. Цветник духовный. Ч. 2. М., 1882. С. 35—36.    Там же.    Если во всех войнах XVII века погибло около 3 миллионов человек, в войнах XVIII века — 5, 5 млн., XIX века — 16 млн., то в XX веке только Вторая мировая война унесла свыше 50 млн. жизней.    Свящ. Тихон Андриевский. Слово о значении страданий//Странник. 1897, март. С. 387—390.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Собрание писем к монахам. М., 1862. С. 132—133.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. О думающих оправдаться делами. § 102.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 33. С. 151.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 111.    Он же. Творения. T. I. С. 102.    Жизнеописание настоятеля Оптинской пустыни архимандрита Моисея. М., 1882. С. 151.    Скорбь — горестные чувства, происходящие от настоящих или угрожающих зол. Скорбь — лат. afflictio — давление, тягость, угнетение, притеснение; несчастье; досаждение, оскорбление, обида, бесчестие, мучение, гонение; забота, расстройство, огорчение; сокрушение, сердечная боль, терзание, горе, несчастье, жалость, туга, кручина, печаль, тоска, уныние. Греч. слово ??????? происходит от глагола — ?????? давить, теснить, угнетать, мучить. Лат. слово afflictio — расстраивать, огорчать, терзать, мучить, угнетать, притеснять; печалиться, огорчаться, тревожиться, повреждать. Русское слово «скорбь» происходит от глагола скорбнуть — вянуть, сохнуть, крушиться, сжиматься, коробиться, недомогать, болеть, хворать. См. А. Г. Преображенский. Этимологический словарь. М., 1910—1914. Т. II. С. 306—307.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Таким образом, пособие от гражданских обществ прихожан было значительным дополнением к доходам священно- и церковнослужителей за «исполнение духовных треб», однако этот источник доходов был нестабильным и, более того, довольно часто становился «камнем преткновения» в отношениях с прихожанами. Жалованье от казны. С 1847 г. до церковной реформы Александра II жалованье из казны в Донской епархии выплачивалось только причтам станиц с подавляющим количеством старообрядческого населения 502 и с 1856 г. духовенству церкви стратегически важного объекта – Войскового конного завода 503 . После принятия 8 августа 1832 г. постановления Св. Синода, которое облегчало переход в единоверие, с 1840 г. на Дону стали образовываться единоверческие приходы 504 . Поскольку они не пользовались авторитетом среди донского старообрядческого населения и, как следствие, были крайне малочисленными, единоверческие причты также получали жалованье из казны 505 . В некоторых случаях в единоверческих церквах к жалованью от казны Войско доплачивало жалованье из войсковых сумм 506 . В конце XIX в. в число причтов Донской епархии, получающих жалованье от казны, стали постепенно включаться священно- и церковнослужители вновь построенных, главным образом хуторских, церквей 507 и беднейших приходов. В 1908 г. от казны отпускалось жалованье 41 причту Донской епархии на сумму 4362 руб. 20 к. 508 , что было немногим меньше суммы, выделяемой для тех же целей Областным правлением Войска Донского. К 1917 г. казенное жалованье получали 307 священников, 31 диакон и 307 псаломщиков Донской епархии 509 (33,3 %). В 1916 г., в связи с событиями Первой мировой войны и общим падением уровня жизни, по определению Св. Синода от 23–26 сентября 1916 г., из 10 млн. руб., отпущенных на дополнительное «воспособление» духовенству из средств казны, на Донскую епархию было выделено 49 000 руб. Эта сумма была распределена между благочиниями на Епархиальном съезде депутатов духовенства и церковных старост от 14 октября 1916 г. и утверждена митрополитом Митрофаном (Симашкевичем) 17 октября 1916 г. 510 Кроме дополнительной суммы, в первой половине 1916 г. духовенству Донской епархии полагалось получить из казны 120 814 руб. 511 Казенный кредит, предназначенный на выплату жалованья духовенству, был исчерпан в 1917 г. 512

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким предстает перед нами общее правовое, социальное, нравственное и материальное положение православного духовенства в первой половине XIX столетия, в канун церковных реформ Александра II, по материалам великороссийских, уральских и сибирских епархий. 5. Финансы Церкви Изучение истории Церкви, а тем более крупнейшей церковной реформы синодального периода 1860-х – 1870-х гг. невозможно без уяснения ее финансового положения, без характеристики источников пополнения церковного бюджета и основных статей расходования средств. Этот аспект имеет принципиальное значение, поскольку в последние десятилетия поддерживалось мнение об исключительно благоприятном экономическом положении Церкви и духовенства, восходящее к критической литературе 50-х – 70-х гг. XIX столетия 305 . Буквально во всех отечественных исследованиях мы встречаем данные, которые, по мнению авторов, демонстрируют финансово-экономическое процветание Церкви 306 . Действительно, неприкосновенный капитал Церкви в 1861 г. составлял более 20 млн. руб., а в 1890-е гг. – уже 50. Однако возникает вопрос: зачем государство, экономика и финансы которого после Крымской войны находились в расстроенном состоянии, ежегодно дотировало Церковь миллионными суммами? Вряд ли можно объяснить этот факт трогательной заботой самодержавия о государственной конфессии, которая «помогала держать в повиновении народные массы». Между тем объяснить явление необходимо, и ответ лежит именно в плоскости экономических отношений Церкви и государства. Сразу же оговоримся, что в данной части работы речь идет именно об общем финансовом положении Церкви. Ситуация, сложившаяся в финансах РПЦ в рассматриваемый период, являлась прямым следствием государственной политики по отношению к ней, проводившейся со второй половины XVIII в. Как известно, правительство Екатерины II воплотило на практике давно зревшую идею конфискации церковной недвижимости и другого имущества. Хотя реформаторы утверждали, что желают освободить Церковь от мирской суеты и именно с этой целью государство берет на себя управление ее имуществом, на практике вышло совсем по-иному. Екатерина II и не думала сохранять целостность отошедших в казну владений. Они стали частью государственного состояния со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до раздачи приближенным и чиновникам. Естественно, что не шло и речи о каком-либо отдельном учете доходов. Их поглощала казна, положение которой ухудшалось, и к концу царствования императрицы уже образовался государственный долг – внутренний и внешний. В результате секуляризации Церковь лишилась крепостных и значительной части недвижимости. Только крестьян перешло в руки государства 910 866 душ. Из доходов от этих имуществ, составлявших в начале 1780-х гг. почти 7 млн. руб. в год, правительство стало отделять ей едва одну восьмую долю 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2012 году Святейший Патриарх Кирилл планирует посетить пострадавшие районы Сендайской епархии Японской Православной Церкви 23 декабря 2011 г. 11:02 «Я предполагаю совершить визит в Японию в следующем году и намерен посетить пострадавшие районы Сендайской епархии , чтобы поддержать верующих, потерявших родных и близких в катастрофе», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении на Епархиальном собрании г. Москвы,  проходящем 23 декабря в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя . В марте 2011 года у берегов Японии произошло сильнейшее за последнее столетие землетрясение, которое вызвало цунами и техногенные катастрофы. «Русская Православная Церковь не осталась безучастной к трагедии в Японии», — отметил Святейший Патриарх, подчеркнув, что стихийное бедствие затронуло северо-восток страны, где начиналось более ста лет назад японское Православие. Предстоятель Русской Церкви рассказал, что были жертвы среди прихожан Японской Автономной Православной Церкви , ряд храмов Сендайской епархии нуждается в восстановлении. По благословению Его Святейшества был организован сбор средств для помощи пострадавшим. « Отдел по церковной благотворительности при поддержке Отдела внешних церковных связей в координации с советом Токийской митрополии уже направил в Японию 1 млн. 400 тыс. долларов США. По оценкам Японской Церкви, для восстановления церковных зданий и выплаты помощи пострадавшим прихожанам требуется 2 млн. 307 тыс. 720 долларов США. Сбор средств продолжается», — сообщается в докладе Предстоятеля. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1850660.ht...

У 2012 Кирил райони Церкви 23 грудня 2011 р. 11:02 «Я планую до наступного року маю райони , щоб втратили близьких у — сказав Московський Кирил у на зборах м. Москви, що проходять 23 грудня в церковних Храму Христа Спасителя . У 2011 року стався за землетрус, який викликав й катастрофи. «Руська Православна Церква не залишилася байдужою до в — сказав що лихо торкнулося сходу де починалося понад сто тому японське Православ " я. Предстоятель Церкви що були жертви серед Церкви , низка З благословення Його було збирання для допомоги постраждалим. « з за церковних зв " у з радою  вже направив до 1 млн. 400 тис. США. За Церкви, для церковних виплати допомоги постраждалим 2 млн. 307 тис. 720 США. Збирання — в Предстоятеля. Прес-служба Московського Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1852084...

11. Преподобного Силуана Афонского Прокимен праздника и преподобному, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало рядовое и преподобному, зачало 213. Аллилуия праздника и преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 12. Отдание праздника Рождества Богородицы Прокимен праздника, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало рядовое и праздника, зачало 240. Аллилуия праздника, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Суббота перед Воздвижением Прокимен, глас 3 Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:7, 2 Зачало 126. Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими. Стих: Ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость», — на небесах утвердится истина Твоя. Пс 88:2, 3 Неделя перед Воздвижением Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а Зачало 215а. Аллилуия, глас 1 Стих: Я возвысил избранного из народа Моего. Стих: Вот, рука Моя поддержит его, и мышца Моя укрепит его. Пс 88:20б, 22 13. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме Прокимен, глас 4 Дому Твоему подобает святыня, Господи,/на долгие дни. Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Пс 92:5б, 1а Зачало 307. Аллилуия, глас 2 Стих: Основания Его на горах святых. Стих: Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:1, 3 14. Воздвижение священного и Животворящего Креста Господня Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

13) Там же, л. 69: «Свидетельствуют (ап. Павел и И. Златоуст), даже до скончания века приходящих в соединение к Богу, причастием тела и крови Его избавитя до конца Сам может, не токмо по божеству, но и по человечеству». 14) Там же, л. 200 об.: «Приим хлеб и глагола, се есть тело мое, такоже и чашу, рече, се есть кровь моя, и то творити в память Свою повеле, тако и ныне и всегда, хлеб и вино составляется истинным телом и кровию Его святою». 15) 303 об.: «Божественное свое тело в хлебе и животворящую пречистую кровь свою в вине на приятие верным своим уготовал единою, и во веки не оскудевает, насыщая и напаяя верных». 16) Там же л. 350 об. – 351: «Пречистого тела и крове своея божественные причастие устави. И не единою в году повеле, якоже жидове... но на всякое время, и на всякий час по вся лета, даже до скончания мира пречистое тело свое, и животворящую божественную кровь свою, излиянную за мир на отпущение грехов, верным своим ясти уставил». Беспоповцы учат, что теперь причащения нет, т. е. завещание Спасителя не исполнилось и люди из верных, коим Он дал завещание, стали неверны. Не беспоповцы ли таковы? 17) Иоанн Златоуст , т. 7, стр. 820–821: «Сия есть кровь Моя, говорит Он, изливаема во оставление грехов. Это сказал Он также и для того, чтобы показать, что страдания и крест суть таинство, и этим опять утешить учеников. И как Моисей сказал: это да будет памятно для вас вечно (Исх.3:15), так и Христос говорит: в мое воспоминание, дο того времени, как Я приду». 18) Его же т. 8, стр. 307: «Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе. Так как иудеи пред тем говорили, что это невозможно, то Он показывает, что не только не невозможно, но и весьма необходимо. Поэтому и прибавляет: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Слова Его: если кто ест от хлеба сего, не умрет во веки, легко могли показаться им странными, как и тогда, когда они говорили: Авраам умер, и пророки умерли, как же ты говоришь: не вкусит смерти (Ин.:8:52)? Поэтому он, чтобы разрешить такое недоумение и показать, что действительно не умрет навсегда, упомянул о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

17 . [Теперь] я покажу тебе, что в разные времена бывает различная молитва . Существует [молитва] прошения, благодарения и славословия 303 . Прошением испрашивает человек снисхождения ко своим грехам. Благодарением ты благодаришь Отца твоего Небесного. Славословием же ты прославляешь [Бога] за Его дела. В то время, когда ты скорбишь – принеси прошение. Ког- —66— да ты получил помощь от Его благости – благодари Подателя. Когда же душа исполнена радости – принеси славословие. Все молитвы, которые ты совершаешь перед Богом, ты должен соотносить с обстоятельствами. Посмотри, что даже Давид всегда так говорил: Я встал возблагодарить Тебя за суды Твои, Праведный 304 . А также в другом псалме он говорит: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних 305 . Еще он сказал: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих 306 . Не одним видом [молитвы] он молился, но в зависимости от обстоятельств [использовал тот или иной вид]. 18 . Я уверен, возлюбленный мой, в том, что всё, о чем люди будут усердно просить у Бога, Он подаст им. А [молитва] того, кто принесет ее с притворством, не будет Ему приятна, как на-писано: Вот что нужно молящемуся, приносящему молитву: рассмотреть тщательно свою жертву: не обнаружится ли на ней порок, и [лишь] потом принести ее, чтобы не осталась твоя жертва на земле 307 . И что же есть жертва, если не молитва , как выше я написал тебе. Вот, Давид говорит: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои 308 . Несомненно, что чистая молитва превосходнее любых жертв. Поэтому, возлюбленный мой, будь усерден в молитве, говорящей за тебя с Богом. Написано пророком Исаией: когда он объявил сынам Израиля их грехи, то назвал их князьями Содомскими, а не сынами, которых воспитал и возвысил [Бог], ибо они променяли свою славу на бесчестие. Сначала Исаия говорит о них: Я воспитал и возвысил сыновей 309 . А затем он говорит: Князья Содомские и народ Гоморрский 310 . И поскольку они не послуша- —67— лись голоса пророка, который сказал о них: Земля их опустошена; города их сожжены огнем 311 , – он назвал их князьями Содомскими и народом Гоморрским. Тогда они решили принести свои жертвы, чтобы получить прощение. Но жертвы их не были приняты, потому что нечестие их было столь велико, как и [нечестие] дома священника Илия, ибо [Бог] сказал в Писании: Вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010