Николай выбрал путь жертвенного служения Господу нашему Иисусу Христу. Был причастен Ему и в Пасхальной радости, и в несении Креста, и в распятии, и даже в сошествии во ад. Христос стал для него целью, сущностью и содержанием жизни. Поэтому у всех, кто соприкоснулся с Николаем Леоновым в этой жизни, есть надежда и упование, что его смерть стала тем самым приобретением, венцом земной жизни и началом вхождения во блаженную вечность. Рейтинг: 8.9 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Radu Gorodenco 8 июля 2014, 01:44 Вечная память! Помоги, Господи, братьям нашим, войнам православным которые в неравном бою погибают. Игорь 4 июля 2014, 15:36 царствия небесного Коля! скорбим, плачем, молимся по твою душу... жаль что не был знаком с тобой. Игорь 4 июля 2014, 15:21 царствия небесного Коля! скорбим, плачем, молимся по твою душу Володимир Довжик 23 июня 2014, 22:54 Царство Небесное! Помолитесь за моего друга Дениса, его призвали в Украинскую армию еще до Пасхи, он старший механик Сергей 15 июня 2014, 20:44 Царствие Небесное! Вечная память! Olga 15 июня 2014, 15:35 Царствия тебе небесного, Божий Воин Николае и пусть земля тебе будет пухом. Аминь. 11 июня 2014, 15:06 сердце с ним Елена 10 июня 2014, 12:21 Ответ Елене Л. Уважаемая Елена! Поверьте, я очень сочувствую нашим украинским братьям и сестрам, оказавшимся в такой чудовищной информационной ситуации. Но ведь Церковь стоит на крови мучеников, а мы боимся сказать правду и утверждаем людей в их заблуждении, что те, кто расстрелял раненых в Красном Лимане, кто нанес бомбовый удар по Луганску и убил мирных жителей - это искренние и совестливые патриоты и лучшие сыны Украины. Я полагаю, что среди солдат-срочников Украинской армии есть немало нормальных ребят, задуренных пропагандой и просто обманутых. Остальные же, участвующие в карательной операции, патриотами,мягко говоря, не являются. Ольга Арнаутова 8 июня 2014, 14:33 Господь сеял доброе семя и забирает лучшее. Душа его вошла в радость Господина своего.

http://pravoslavie.ru/71216.html

План Евангелия от Матфея Главы 1–2. Пролог о Рождестве и первых годах жизни Спасителя. Главы 3–4. Иоанн Креститель и начало благовестил Царства. Учение об условиях стяжания Царства Небесного Главы 5–7. Нагорная проповедь. Главы 8–9. Раскрытие учения о Царстве делами. Десять галилейских чудес. Глава 10.      Приложение учения о Царстве к служению учеников. Наставления ученикам. Учение о Царстве Небесном по существу Главы 11–12. Служение Мессии. Вопрос Иоанна Предтечи. Глава 13.      Притчи о Царстве. Главы 14–15. Дальнейшее раскрытие учения о Царстве делами: великие чудеса насыщения пяти тысяч, хождение по водам и насыщение четырех тысяч. Перелом евангельской истории Глава 16. Исповедание ап. Петра. Главы 17–18. Преображение. Наставление о Церкви: (16:17–19) и (18:17–18). Главы 19–20. Путь на Страсти. Глава 21. Вход Господень в Иерусалим. Глава 22. Обличительные притчи и искусительные вопросы. Глава 23. Обличение фарисеев. Главы 24–25. Эсхатологическая речь и притчи о Суде. Главы 26–28. Страсти и Воскресение. Уникальные места Евангелия от Матфея 1:18 – 2:23 Благовестив праведному Иосифу, поклонение волхвов, бегство в Египет, избиение младенцев, возвращение из Египта 5:1–7:29 Нагорная проповедь как замкнутое целое 9:27–31 Исцеление двух слепцов 9:32–33 Исцеление бесноватого 10:5–42 Наставления Двенадцати перед отправлением их на проповедь 13:24–30, 36–43 Притча о плевелах 13:44 Притча о сокровище в поле 13:45–46 Притча о драгоценной жемчужине 13:47–52 Притча о неводе 17:24–27 Чудо со статором 18:23–35 Притча о немилосердном заимодавце 20:1–16 Притча о работниках в винограднике 21:28–32 Притча о двух сыновьях гл. 23 Обличительная речь против фарисеев как замкнутое целое 25:1–13 Притча о десяти девах 25:31–46 Описание Страшного суда 27:3–10 Раскаяние и самоубийство Иуды 27:62–66 Установление стражи у гроба 28:11–15 Донесение стражи архиереям Уникальные места Евангелия от Марку 4:26–29      Притча о невидимо растущем семени 7:32–35      Исцеление глухого косноязычного 8:22–26      Исцеление слепого в Вифсаиде 14:51–52      Нагой юноша в Гефсиманском саду

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

2. протоиерей Владислав ЦЫПИН — секретарь 3. митрополит  Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 4. митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ 5. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ 6. игумен ФИЛИПП (Симонов) 7. протоиерей Николай БАЛАШОВ 8. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 9. протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ 10. протоиерей Андрей НОВИКОВ 11. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 12. иеромонах САВВА (Тутунов) 13. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 14. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 15. КРАВЕЦ Сергей Леонидович Комиссия  по вопросам богослужения и церковного искусства: 1. митрополит  Санкт-Петербургской и Ладожской ВЛАДИМИР — председатель 2. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ — заместитель председателя 3. священник Михаил ЖЕЛТОВ — секретарь 4. митрополит  Днепропетровский и Павлоградский  ИРИНЕЙ 5. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 6. архиепископ Волоколамский ИЛАРИОН 7. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК 8. архиепископ Белгородский и Старооскольский ИОАНН 9. архиепископ Орехово-Зуевский АЛЕКСИЙ 10. епископ Зарайский МЕРКУРИЙ 11. епископ Подольский ТИХОН 12. архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов) 13. архимандрит ТИХОН (Шевкунов) 14. архимандрит ФИЛАРЕТ (Зверев) 15. игумен ФИЛИПП (Симонов) 16. протоиерей Николай БАЛАШОВ 17. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 18. протоиерей Борис ДАНИЛЕНКО 19. протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ 20. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 21. протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ 22. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 23. протоиерей Владимир СИЛОВЬЕВ 24. протоиерей Александр СОРОКИН 25. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 26. священник Владимир ХУЛАП 27. диакон Максим ПЛЯКИН 28. игумения СЕРАФИМА (Шевчик) 29. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики: 1. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН — председатель 2. протоиерей Александр СОРОКИН — секретарь 3. митрополит  Донецкий и Мариупольский ИЛАРИОН 4. архиепископ Гомельский и Жлобинский АРИСТАРХ 5. архиепископ Новосибирский и Бердский ТИХОН 6. протоиерей Александр БАЛЫБЕРДИН 7. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ

http://pravmir.ru/kto-vojdet-v-komissii-...

Утром в Великую субботу служатся обычные часы, а после них вечерня с Литургией святителя Василия Великого. На вечерне поются стихиры воскресные, Великой субботы и Благовещения. После входа с Евангелием читаются 15 паремий Великой субботы, во время которых в древности совершалось крещение оглашенных, то есть тех, кто в течение некоторого времени готовился к принятию этого таинства. Апостольских чтений на этой службе два: Великой субботы и Благовещения. После них духовенство переоблачается в одеяния белого цвета. После этого идут евангельские чтения. Одно из них повествует о явлении Ангела, а потом Воскресшего Христа женам-мироносицам, о подкупе стражи, стоявшей у гроба Господня и о завещании Христа ученикам идти проповедовать всем народам. Другое же рассказывает о благовещении Ангела Деве Марии в Назарете. Затем продолжается Литургия святителя Василия Великого. Устав о трапезе Рыбу и елей (масло) вкушать не благословляется, разрешение дается только на вино ради праздника Что же касается устава о трапезе, то рыбу и елей (масло) в этот день вкушать не благословляется, разрешение дается только на вино ради праздника. Таким образом, мы с вами можем участвовать в замечательных службах, коими являются службы Страстной седмицы и особенно Великой пятницы и Великой субботы, однако в этом году эти службы еще более украшаются песнопениями праздника Благовещения. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2122 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 14 мая 2018, 22:17 очень жаль, не всегда получаю рассылку на православный календарь Елена 7 апреля 2018, 13:41 Спасибо огромное.! Александр Гаршин 7 апреля 2018, 12:53 Спаси Хритос Александр 7 апреля 2018, 11:41 Спаси Господи! 7 апреля 2018, 11:14 Подскажите, а можно ли заниматься домашними делами в эту субботу, убираться в квартире? В рабочие дни совсем не хватает времени на это :( Сергей 7 апреля 2018, 10:20 Спасибо за просвещение. Это так необходимо, чтобы понимать службу! р.Б. Наталия 7 апреля 2018, 07:57 Спаси Господи, о. Серафим! Очень нужный комментарий для тех, кто не очень хорошо разбирается в Богослужебных последованиях. С одним пунктом как-то не согласна: разрешение на вино. Если бы у нас велась статистика пьющих (алкоголезависимых), вряд ли бы это разрешение допустили. Праздник Благовещения должен осмысливаться в трезвении, а не в лести чрева и плотского веселия. В противном случае, лучше бы съесть кусочек рыбы в растительном масле, чем выпивать... P.S. Для тех кого смутит мой комментарий: не любитель рыбы, не употребляющая алкоголь ни в каком виде. Спаси всех нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/112016.html

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ониково, в 15 верстах, на издельи. Борисово, в 15 верстах, на издельи. Любимцево, в 15 верстах, на издельи. В 1687 приписана Вепрева пустынь, а с нею деревня Дертники, на издельи. 1 Кроме того, к Данилову монастырю принадлежало 40 пустошей, именно: 1 . Глебовское, 2. Пёсье, 3. Долгое поле, 4, Митенино, 5. Щетниково, 6. Мелкишево, 7. Румянцево, 8. Карпово, 9. Исаково, 10. Дуброва, 11. Бобовское, 12. Холм, 13. Порхаево, 14. Новое Будовское, 15. Лубенкино, 16. Дементьево, 17. Саввино, 18. Ройкино, 19. Осташево, 20. Бурнашиха, 21. Опалиха, 22. Полянка, 23. Шумново, 24. Пыжово, 25. Бузаково, 26. Ильцино, 27. Осел- кино, 28. Стучево, 29. Гнездилово, 30. Ростопино, 31. Сляднево, 32. Русаково, 33. Бахмурово, 34. Филинское, 35. Подольское, 36. Карпищево, 37. Андрейцево, 38. Михейково, 39. Еремейцово, 40. Воргуша. В этих пустошах находились монастырские покосы, пахотные земли и лес. Во всех вотчинах монастырских, по ведомости 1754 года, состояло дворов 1 007, душ 3 174, земли пашенной и переложной 1 515 четвертей га], лесу 237 десятин га], лошадей 2 553, рогатого скота 2 529 штук, ульев пчёл 202, сена 4 653 копны га]. В вотчинах было 7 монастырских дворов: 1 . в селе Самарове двор и две житницы, 2 . в селе Бибереве, 3 . в деревне Загорье, 4 . в сельце Троицком, 5 . на пустоши Долгом поле, 6 . в деревне Борисове, 7 . в селе Усолье двор и 9 житниц; два скотных двора под монастырём и на Воргуше: в первом в 1754 году было 135 лошадей, а во втором 125 штук рогатого скота; две мельницы: под Красным, на реке Трубеже, да мельница Барановская. Монастырской земли, на которой родился ржаной и яровой хлеб, по ведомости 1762 года, было 157 десятин га]. 1 Вепрева пустынь приписана к Данилову монастырю в 1687 году царями Иваном и Петром Алексеевичами и царевною Софиею. В их царёво пришествие в Данилов монастырь читана была им в комнате архимандрита записка о ней, и тогда же была приписана к монастырю. Эта пустынь состояла в Переславском уезде, в Конюцком стану, в 30 верстах км] от Переславля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 5202 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лия 15 апреля 2018, 00:37 Пришла домой, плакала из-за того что я не понимала как правильно каяться. А потом вспомнила, что святые отцы всегда писали, что через священника Сам Господь наставляет человека, что не раз было доказано. И я начала просить Господа помочь мне в этом. И со временем пришло понимание того, что тот батюшка ничего обидного не сказал, а был абсолютно прав. Потому что пришло время по-другому познать что такое Исповедь.Вот и выходит, что человек начинает с формальности, потому что еще не знает, а скорее не понимает, что есть как то по-другому. Но потом Господь открывает всё в свое время. Так было у меня. Дай Бог нам всем любви и терпения друг ко другу. Лия 15 апреля 2018, 00:18 Не знаю, будет ли это понятным некоторым людям. Но когда мы пришли в храм и первое время исповедовались по книгам, потому что даже не понимали что творим в своей жизни множество грехов и даже не считаем это грехом. Мы именно так и исповедовались -перечисляя все написанное с книг, что замечали за собой в жизни. Постепенно мы все более глубоко понимали смысл заповедей, но наша исповедь не менялась. Все то же перечисление. Но осмысленное и сокрушенное. Пока один батюшка, не спросил сколько мы в церкви, потому что у нас формальная исповедь.Честно говоря я была в недоумении, потому что по-другому я даже не понимала как исповедоваться. Пришла домой плакала, а потом успокоилась и вспомнила, что на Л.и. 6 апреля 2018, 15:11 Есть у нас замечательный учитель Феофан Затворник,есть преподобный Серафим Саровский ,который ко всем обращался со словами РАДОСТЬ МОЯ, а Андрей Ткачев это хирург, который своим СЛОВОМ пытается помочь нам избавиться от греховностей в наших помыслах, я так воспринимаю его статью. Светлана 15 марта 2018, 21:26 Спаси Господь, отец Андрей! Ольга 11 марта 2018, 22:00 Самая лучшая статья отца Андрея за последний год-два, наверное. Галина 11 марта 2018, 11:26 Как и во многих выступлениях Протоиерея Андрея Ткачева нахожу для себя ответ на свои вопросы. Почему живу в унынии? Как с ним бороться?

http://pravoslavie.ru/111205.html

Ответ: 1. Тексты Нового Завета свидетельствуют об обратном: Мф.10:28 . «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Блж. Феофилакт толкуя эти строки, уточняет, что не человек себя наказывает, а Господь: «Бог, ввергая в геенну, казнит обоих: и душу и тело» (13). Св. прав. Иоанн Кронштадский называет Бога могущим спасти и «погубить нас» (11). ( Ин.3:36 ) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин. 2:15 . Придя в Иерусалимский храм, Христос «…сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы опрокинул». ( Мк.3:1-5 ). «И, воззрев на них с гневом» Господь обратился к человеку с иссохшей рукой. Это ли не проявление праведного гнева Богочеловека, смиренного перед волей Бога Отца? Святой Златоуст осуждает мнение о том, что Ветхий Завет был более жестоким: «Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь» (7). Свидетельства о наказании и гневе Божием из Апостольских посланий: ( Иак.4:1 , 2Пет.2:9 , 2Пет.2:13 , Рим.1:18 , Рим.2:5-6 , Рим.12:18 , 1Кор.3:17 , Кол.3:6 , 1Фес.4:6 , 2Фес.1:8-9 , 2Фес.2:12 , Откр.15:1 , Откр.11:18 , Откр.22:12 ). Данные цитаты в раскрытом виде. Но и тут сторонники модернизма говорят, что данные цитаты нельзя понимать буквально. Но, Церковь запрещает самовольно толковать Священные тексты. 19 правило Шестого Вселенского Собора наставляет понимать Библию так, как учили святые, а не так, как хочется, и не как удобно. 2. В православном Катехизисе исповедуется вера в Бога Неизменяемого: «Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременения (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) ( Иак.1:17 )» (12). И слова ярости к израильскому народу «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» ( Иез.22:31 ) являются вполне современным обращением, ведь и Бог не изменился, да и сказать, что сейчас беззаконий происходит меньше, будет неправильным. Господь может изменить свою волю (пример — покаяние и прощение Ниневитян) если народ покается, но, никогда не изменится и не останется без Своей Праведности. Меняться можем мы, так как находимся во времени и потому подлежим переменам. Поэтому и в Новом Завете Неизменяемый Бог карает: «Наказание за грех и мир совести после раскаяния в нем доказывают наглядно, что един есть Судия, Жизнодавец и Бог наш, могущий спасти и погубить нас, давший нам жизнь и законы жизни и карающий за нарушение их, — и что Он неизменяем» (Св. прав. Иоанн Кронштадский) (11). 5. «О наказании Божием в Библии говорится только лишь для того, чтобы запугать человека, для его исправления»

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-otvet-na-6...

Выдающиеся иерархи Румынской Православной Церкви 6. Церковные реформы в начале XX века 7. Митрополии Сибиуская и Буковинская 8. Румынская Церковь-Патриархат 9. Современное положение Румынской Православной Церкви 10. Связи Румынской Православной Церкви с Русской в прошлом и настоящем 11. Отношения с иными православными и неправославными Церквами 12. Борьба за мир Митрополии Предстоятели румынской Православной Церкви Глава IV. Болгарская Православная Церковь Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам 2. Стремление князя Бориса к провозглашению церковной автокефалии; автономия Церкви 3. Деятельность в Болгарии учеников святых братьев Кирилла и Мефодия; период расцвета славянской письменности 4. Обстоятельства установления автокефалии и возведения Болгарской Церкви в ранг Патриархата 5. Охридская Архиепископия 6. Тырновский Патриархат 7. Церковь во время турецкого господства на Балканах 8. Первые Экзархи 9. Положение Церкви после Балканской войны 10. Прекращение схизмы 11. Восстановление патриаршества и отношение к этому Константинополя 12. Патриарх Кирилл; его ученые труды 13. Патриарх Максим 14. Современное положение Болгарской Православной Церкви: 15. Особо чтимые святые 16. Монастыри 17. Сношения Болгарской Православной Церкви с Русской 18. Связи с иными Православными и инославными Церквами 19. Борьба за мир Митрополии Болгарской Православной Церкви Предстоятели Болгарской Православной Церкви Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Глава V. Кипрская Православная Церковь Исторический очерк Кипрской Православной Церкви 1. Церковь со дня основания до завоевания Кипра английским королем Ричардом Львиное Сердце (1191) 2. Латинское господство 3. Церковь во время правления турок 4. Английское господство на Кипре 5. Церковь со времени получения Кипром независимости 6. Известнейшие Архиепископы 7. Особо чтимые святые 8. Современное положение Кипрской Православной Церкви 9. Отношение Кипрской Православной Церкви к инославному миру; отношение к миротворческому движению 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010