Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов; лат. Gregorius Magnus] (ок. 540, Рим - 12.03.604, там же), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации), папа Римский (3 сент. 590 - 12 марта 604), отец и учитель Церкви. Жизнь Источниками жизнеописания Г. В. являются: 1. Сочинения самого святителя, в частности «Собеседования (Диалоги) о жизни и чудесах италийских отцов и о бессмертии души» ( Greg. Magn. Dial. I [Praef.]; III 36; IV 16, 21), «40 Бесед на Евангелия» (In Evang. 38. 15), многочисленные письма. Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Григорием Турским в «Истории франков» ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 1), завершенной в 594 г., св. Исидором , еп. Севильским, в соч. «О знаменитых мужах» ( Isid. Hisp. De vir. illustr. XL 53-56), написанном ок. 610 г., а также в Liber pontificalis (LP. Vol. 1. P. 312-314). Св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1), законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» ( Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29). 3. Древние лат. Жития Г. В.: 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби ( Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985), 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59), 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. Иоанном Диаконом (в 4 кн.; PL. 75. Col. 59-242). Существуют неск. греч. анонимных Житий Г. В. (BHG, N 720-721f). 4. В Новое время сведения о Г.

http://pravenc.ru/text/166740.html

сост. А.Попов II. Город Инсар и Инсарский уезд Уездный город Инсар лежит при рр. Инсаре и Иссе под 53° 52 сев. шир. и 62° 3 вост. долг., от г. Пензы в 96¼ в. и от соседних городов Пензенской губ.: Мокшана 56 в., Наровчата 56 в., Н.-Ломова 75 в., Краснослободска 89 в. и Саранска 75 в. Основан он в конце XVII стол., в 1708 г. присоединен был к Азовской губ., в 1725 г. с переименованием Азовской губернии в Воронежскую – к той же провинции Воронежской губ.; с 1780 г. по 1797 г. был уездным городом Пензенского наместничества, с 1797 по 1801 г. – Симбирского, а с 1801 г. снова сделан уездным городом Пензенской губернии. Город занимает пространство 199 д. 231 с. Жителей числится по статистическим данным м. п. 2031, ж. п. 2146, обоего пола 4177, в том числе: православных 4150, католиков 18 и магометан 9. Учебных заведений: городское четырехклассное училище, нач. мужское и женское училища. В г. Инсаре церквей: собор 1, приходских 2, приписных 1, кладбищенских 1, часовен и молитвенных домов 1. Церкви все каменные. Инсарский уезд, находящийся на северной части Пензенской губернии, лежит на границах Краснослободского, Наровчатского, Мокшанского и Саранского уездов Пензенской губернии и Лукояновского Нижегородской губернии. Пространство уезда равняется 3983,2 кв. в.=411917 д., в числе которых леса 55663 д., под посевами 150221 д., а остальные под лугами, поселением и т.п. Жителей в Инсарском уезде по последним статистическим данным числится м. п. 101,276, ж. п. 101,995, всего 203,271, в том числе: православных 186,834, католиков 21, евреев 5, магометан 16,411. В заштатном городе Шишкееве православных жителей м. п. 1853, ж. п. 2123, обоего пола 3976. В уезде церквей – приходских 83, приписных 3, домовых 1, кладбищенских 5, при женском монастыре 1, часовен и молитвенных домов 1. В числе церквей каменных 38, деревянных 55. Школ церковно-приходских 35, школ грамоты 22, училищ земских 30. Первый благочиннический округ 1) Города Инсара соборный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами Никольским и Предтеченским, каменный, построен в 1816–28 г., а перестроен в 1882–87 г., расстоянием от г. Пензы 96 в. При нем кладбищенская церковь в честь Владимирской иконы Б. Матери, каменная, построена в 1834 г. К соборной же церкви приписана Вознесенская церковь , каменная, построенная в 1774 г. Причта положено: протоиерей, священник, диакон и 4 псаломщика. Земли 33 д. В пользу причта капитал 1460 р. С капитала при Вознесенской церкви причт пользуется % в количестве 155 р. Прихожан м. п. 1981, ж. п. 2007; при Вознесенской церкви прихожан м. п. 24, ж. п. 26. Приход состоит из городских жителей и дер. Васиной Поляны (в 3 в.), Нижней Вязеры (в 6 в.) и Паевки (в 4 в.). В городе 4-хклассное городское училище, нач. мужское и женское училища. В дер. Н. Вязере школа грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть «Россия не может жить без Христа!» Православному философу Николаю Владимировичу Сомину – 75 лет! Андрей Костерин   Диана Пиккиева   07:29 24.03.2022 1028 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников 24 марта с.г. идеологу православного социализма, постоянному автору «Русской народной линии», философу, богослову, социологу и математику Николаю Владимировичу Сомину исполнилось 75 лет! Н.В. Сомин родился в 1947 г., окончил МИИТ (ныне МГУПС) по специальности «прикладная математика», к.ф.-м.н., ведущий научный сотрудник Института Проблем Информатики РАН. Окончил в 1998 г. Православный Свято-Тихоновский богословский институт (катехизаторский факультет), бакалавр теологии. Широкую известность в патриотической среде Николаю Владимировичу принесли его публицистические и философско-социологические работы, посвященные осмыслению путей и способов социального устройства России в соответствии с заповедями Христа. Напряженные научные и духовные поиски очень быстро привели Сомина к убеждению, что такой социальный идеал существует и это – православный социализм. Недюжинная работоспособность и истовая увлеченность Н. В. Сомина идеями православного социализма воплотились в довольно обширное творческая наследие, создав плодотворную базу («нарратив», как сейчас принято говорить) для дальнейших изысканий. Если попытаться классифицировать его труды, то можно выделить пять тесно связанных и переплетающихся друг с другом тем: 1) имущественное богословие, Новый Завет и святоотеческое Предание о богатстве и собственности; 2) христианская социология; 3) русская религиозно-философская социальная мысль; 4) православный социализм; 5) современное состояние российского общества и Церкви. 1. В своих историко-богословских работах Николай Сомин, опираясь на авторитет святых отцов, убедительно показывает, что раннее христианство подходило к этому вопросу бескомпромиссно, однозначно осуждая сребролюбие и рассматривая частную собственность как Божье попущение.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/24/ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Иркутской и Ангарской епархии), находится в г. Иркутске. Основан по грамоте, данной в 1689 г. митр. Сибирским и Тобольским Павлом ( 1692). Располагался в версте от Иркутского острога, на правом берегу р. Ангары, в устье р. Иды (Ушаковки). Главным строителем, т. е. организатором и распорядителем всех строительных работ, был иркутский житель Влас Сидоров. К 1693 г. была построена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Грамотой митр. Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинского) от 25 сент. 1703 г. Влас Сидоров был утвержден в должности церковного старосты Знаменского храма, а 1-й настоятельницей обители поставлена мон. Акилина (впосл. игумения; 24 февр. 1744) (ГА Иркутской обл. Ф. 50. Оп. 1. Д. 11187. Л. 10). По ее челобитной в 1709 г. монастырю были отписаны вотчинные земли по рекам Китою и Ангаре, удобные для хлебопашества, огородничества, скотоводства и рыбной ловли. На них были устроены мельницы и кожевенные заводы. В 1728 г. мон-рю принадлежали 33 дес. пахотной земли, 75 лошадей, 90 голов крупного рогатого скота и 35 овец. К 1730 г. в обители проживали 12 сестер. Приписных крестьян муж. пола (с детьми) насчитывалось 120 чел., кроме них было записано 75 вкладчиков, находившихся под юридической защитой монастырской общины. В нач. 60-х гг. XVIII в. к И. м. была причислена Китойская вотчина со всеми угодьями, отданы сенные покосы по рекам Ушаковке и Ангаре и рыболовные места в верховьях p. Ангары. В 1764 г. И. м. получил статус третьеклассного. В 1768 г. здесь жили 3 насельницы, но обитель не закрылась благодаря энергичной деятельности Иркутского свт. Софрония (Кристалевского) , к-рый добился, чтобы из Центр. России в Иркутск прислали монахинь. К кон. XVIII в. И. м. владел 355 крестьянами. При игум. Акилине И. м. получил от царя Петра I в дар напрестольное Евангелие большого формата (М., 1698). Начиная со 2-го листа Евангелия от Матфея (19-й лист от начала) и на последующих страницах имеется надпись: «Книга, глаголемая Евангелие, от Благочестивейшаго, Великого Государя, Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца, жалованная в девичий монастырь Знамения Пресвятыя Богородицы, Иркутский, года 1708. Подписана иже аще бы кто дерзнул от обители этой Богородичной отдалити, таковый во второе и страшное пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ответ воздаст». Евангелие украшал чеканный оклад из серебра с позолотой весом 3,4 кг, выполненный в 1795 г. иркутскими серебряниками. Оклад был конфискован большевиками в 1922 г., но Евангелие сохранилось и используется священнослужителями во время торжественных служб.

http://pravenc.ru/text/674063.html

Имя нового старообрядческого митрополита практически известно РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22078.html 05 октября 2005 Алексей Байдин Имя нового старообрядческого митрополита практически известно До Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), который изберет нового Митрополита Московского и всея Руси, осталось почти две недели. Поскольку Старообрядческая Церковь, насчитывающая более 1 млн членов, является не только крупнейшей староверческой конфессией, но и вообще одной из крупнейших Церквей России, поскольку старообрядческий Митрополит был членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте, выборы нового главы РПСЦ представляют интерес, не местечкового, а всероссийского масштаба. Разговоры о том, кто может стать преемником Митрополита Андриана (Четвергова), начались сразу же после его скоропостижной кончины 10 августа сего года во время Великорецкого крестного хода в Кировской области. Поскольку изначально не были очевидны кандидаты, способные набрать 75 % голосов участников Собора и победить на выборах, возникло опасение, что в этом году избрать Митрополита не удастся. Но такое развитие событий, чреватое фактическим безвластием, могло бы сильно ослабить позиции Церкви. Все-таки РПСЦ является достаточно централизованной структурой и долговременное отсутствие Митрополита – стержня, скрепляющего эту структуру, может привести к ее разрушению. Скорее всего, " ради мира церковного " , ради сохранения старообрядчества, участники Освященного Собора предпримут все усилия для того, чтобы избрать Митрополита. И сегодня с большой долей уверенности можно утверждать, что имя будущего Первосвятителя РПСЦ уже известно. Еще месяц назад, когда говорили о возможных и наиболее вероятных кандидатах на митрополичий престол, называли два имени: епископа Зосиму (Еремеева) Донского и Кавказского и епископа Корнилия (Титова) Казанского и Вятского. Владыка Зосима, строгий канонист и блюститель церковных правил, представляет интересы тех староверов, которых условно можно назвать " консерваторами " . А владыка Корнилий, известный своими симпатиями по отношению к Московской Патриархии, представляет интересы " либералов " . Но изначально было ясно, что ни тот, ни другой не смогут набрать необходимые 75 % голосов соборян. Необходима была компромиссная фигура, которая устраивала бы всех и одновременно находилась как бы над всеми.

http://religare.ru/2_22078_1_21.html

Помыслы и брань с ними Враг наш невидимый сам же вложит мысль греховную в душу человека, да тут же и запишет ее как его собственную, дабы впоследствии на Страшном Суде Божием обвинить человека (1, ч. 1, с. 123). Господь тебя избавит от всех недолжных помыслов, только смиряйся (1, ч. 2, с. 75). Когда найдет день, что будто хорошо живешь – весело и покойно, а вдруг сделается беспокойство, и помыслы будут тебя смущать, тогда скажи себе: «Что ж ты теперь смущаешься? А помнишь, когда была покойна» (3, с. 215). Против помыслов немощных молись Господу: От тайных моих очисти меня ( Пс.18, 13 ) и прочее и будешь получать облегчение... (2, ч. 2, с. 61). ...Пишешь... что тебе приходило сильное желание умереть и не боялась смерти – все это обольщение вражие (2, ч. 3, с. 9–10). Когда найдут смутные помыслы, тогда молиться: «Да воскреснет Бог» и поклон. «Богородице Дево» три раза, и за каждым разом поклон. «Достойно есть» и поклон (2, ч. 2, с. 98). ...Вся эта противоречащая путаница есть действие врага, который борет и десными, и шуиими, то тоской и страхом, то высокоумием и самонадеянностью, а когда отвергают его внушения, то опять шепчет: «Благоже, благоже сотворил, победил, соделался велик». Тебе сильно казалось, что действительно пришла в меру совершенства, а сама пишешь, что голова пустая, душа, как разграбленная храмина, что с трудом привыкаешь к устной молитве, а четочного правила ни разу не выполнила, потому что как только за него берешься, начинает тебя сильно ломать. Откуда же взялось твое совершенство? Видим, что тут явное противоречие, которое прежде всего врачуется искренним покаянием и чистосердечным исповеданием (2, ч. 3, с. 3–4). Вперед будь осторожна и осмотрительна при внушениях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были, но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, говорит Варсануфий Великий (2, ч. 3, с. 125). Особенно не тревожься хульными помыслами, которые явно происходят от зависти вражией. Со стороны же человека поводом к оным бывает или горделивое самомнение, или осуждение других. Поэтому в нашествии хульных помыслов прежде всего укоряй себя за осуждение других и гордое мнение, за настоящее или прошедшее, нисколько не беспокоясь тем, что слышим неизреченные хулы вражии. А благовременно иногда произноси против оных слова святого Иоанна Лествичника : «Иди за мною, сатана! Господу Богу моему поклонюсь и Тому Единому послужу, а болезнь твоя и слово сие да обратится на главу твою, и на верх твой хула твоя да взыдет в сем и в будущем веке» (2, ч. 3, с. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Св. ап. Павел посещал И. дважды во время 1-го и 2-го путешествий (Деян 13. 51, 14. 1, 16. 1-2). По примеру иудейской общины И. обитатели соседней Листры (ныне Золдера) побили апостола камнями (Деян 14. 19-20). После проповеди ап. Павла была образована христ. община И., состоявшая как из иудеев, так и из греков (Деян 14. 1); нек-рые члены общины упоминаются в Послании к Римлянам (Рим. 16. 21, 22), в т. ч. апостол от 70 св. Тертий, бывший одним из первых епископов И. Раннее церковное Предание связывает с Центр. Анатолией историю жизни и исповедания веры св. равноап. Феклы , ученицы ап. Павла (пам. 24 сен). И., вероятно, уже во II в. стал местом особенного почитания этой святой. Между 230 и 235 гг. в И. состоялся Собор епископов ряда областей М. Азии, к-рый принял постановление о необходимости перекрещивать еретиков, в особенности монтанистов, приходящих в церковь ( Cypr. Carth. Ep. 75//PL. 4. Col. 412-414; Euseb. Hist. eccl. VII 7. 5; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-161). Один из участников Собора, еп. Фирмилиан Кесарийский, сообщил о Соборе в письме свт. Киприану Карфагенскому. Евсевий в «Церковной истории», в рассказе о временах правления имп. Галлиена (253-268), упоминает кафедру И. и епископа Никомаса в числе «наиболее выдающихся» на Востоке наряду с кафедрами Кесарии Каппадокийской и Неокесарии Понтийской, Тарса, Иерусалима и Кесарии Палестинской ( Euseb. Hist. eccl. VII 28. 1). Ок. 256 г. И. был разорен персид. войсками, однако его значение как адм. центра внутренней Анатолии продолжало возрастать. В результате реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. И. вошел в состав пров. Писидия и стал 2-м по значению городом. В 70-х гг. IV в. И.- центр организованной новой пров. Ликаония, к-рая объединила части территорий Писидии, Фригии и Каппадокии. В 354 г. в И. пленные исавры были брошены на съедение зверям в амфитеатре, что вызвало восстание исаврийских племен, с трудом подавленное рим. войсками ( Amm. Marc. Res gest. XIV 2. 1-20). Согласно Житию св. Феклы, город был спасен от мести исавров по ее молитве (Vie et miracles de Sainte Thècle. II 6/Éd. G. Dagron. Brux., 1978. P. 144f., 298). Вероятно, в это время кафедру И. занимал еп. Иоанн (Vita Amphilochii//PG. 116. Col. 957).

http://pravenc.ru/text/389044.html

А.И. Никольский Служебники 731. Служебник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., уставом XIV–XV вв. и полууставом того же времени и XV в. 145 и 146 листы писаны скорописью XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Чистые листы: 85 и 86. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Служебник из Катромского манастыря». Состав: 1) молитвы входныя и чин проскомидии (1–12 об.); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (13–58); 3) чин литургии Василия Вели (58 об.–84); 4) последование святаго масла освящаему седмию попов (87–141); 5) молитва хотящю иерею божествена служба совер(шати): «Господи Боже наш един благ и человеколюбец, един свяг, в святых почиваяй» (141 об.–142 об.); 6) еию молитву пред престолом глаголи (143–144): «Владыко Господи вседержителю не хотяй смерти грешником»; 7) сия молитва на литии (145–145 об.); 8) молитва над кутиею и канун славити (145 об.–146): «Иже вся совершаяй словом своим Господи, повелевый земле всяческия плоды растити на веселие и пищу». 732. Служебник , в четвертку, 217 лл., полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с тисненою кожею переплете; листы 139 об. и 174 писаны скорописью. На полях внизу листов: 1–9, 25–48, 69, 71, 75, 77, 82, 84, 85, 87, 90, 95, 98, 99 приписки: 1) позднейшею скорописью: «Сия книга Служебник из Кастромского манастыря»; 2) скорописью XVII в.: «Се яз книга глаголемая Служебник три службы попа Павла Семенова сына Красицина куплена у Офонасия у попа у уникацкого лета 7000 в его 27-го году 127 году Филарет Никитич в Петрово говено приехал из Литвы месяца июля во 18 день, на память святаго мученика Леонтия при благоверном царе великом князе Михале при отце его патриархе Филарете Московском всея Руси при архиепископе Арсении Тферском и Кашинском». Состав: 1) оглавление (I), 2) устав божественныя службы святейшаго архиепископа Константина града нового Рима вселенского патриарха кир-Филофея (2–7 об.); 3) чин литургии Иоанна Златоустаг о (7 об.–26 об.), начинается молитвою предложения: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб пищу всему миру»; 4) чин литургии Василия Вели (26 об.–38); 5) служба святого поста, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. А.Попов IX. Город Саранск и Саранский уезд Уездный город Саранск расположен по обеим сторонам р. Саранки, впадающей у самого города в р. Инсару, и находится под 54° 11´ сев. шир. и 62° 51´ вост. долг., от Пензы на расстоянии 131 в. и от соседних городов – Городища в 120 в., Инсара в 75 в. и Мокшана в 91 в. Основан город в начале XVII стол., в 1708 г. вместе с Шишкеевским пригородом приписан к Азовской губ., в 1719 г. приписан к Пензенской провинции Казанской губ., а с 1780 по 1798 г. был уездным городом Пензенского наместничества, по упразднении которого причислен с своим уездом к Симбирской губ., а в 1801 г. вошел в состав Пензенской губернии. Город занимет пространство 330 дес. Жителей в г. Саранске по статистическим данным числится ж. п. 7266, ж. п. 6882, обоего пола 14148 чел., в том числе: православных 14080, католиков 24, лютеран 11, евреев 22 и магометан 11. В г. Саранске церквей: собор 1, приходских 9, домовых 2, кладбищенских 2, при мужском монастыре 2, часовень и молитвенных домов 2. Все церкви каменные. Учебных заведений: женская прогимназия, городское четырехклассное училище, нач. мужское и женское училища, волостное училище, 2 церковно-прих. школы и 5 школ грамоты. Саранский уезд, находящийся в северо-восточной части губернии, лежит на границах Инсарского, Мокшанского и Городищенского уездов Пенз. губ., Лукояновского Нижегородской губ., Ардатовского и Корсунского уездов Симбирской губ. Пространство уезда равняется 2947,7 кв. вер.=307052 дес., в числе которых 43761 д. находится под лесом, 115300 д. под посевами, а остальные под лугами, населением и т.п. Жителей в Саранском уезде по статистическим данным числится: муж. п. 75203, ж. п. 76070, обоего пола 151273, в том числе: православных 137,938, раскольников 1634, католиков 23, лютеран 8, магометан 11670. В уезде церквей – приходских 61, приписных 6, кладбищенских 7, единоверческих 1, домовых 1, при монастырях 6, часовень и молитвенных домов 2. В числе церквей – каменных 33, деревянных 49. Школ церковно-приходских 18, школ грамоты 23 и училищ земских 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Церкви в Нагоя, Оосака и других местах приходов священников: Матфея Кангета и Иоанна Оно Октябрь и ноябрь 1889 г. 1-я тетрадь 10/22 октября 1889. Вторник. Токио. Согласно уговору с священниками во время минувшего Собора, я должен быть в следующее – последнее – воскресенье октября – 27 числа нового стиля в Нагоя и дальше, первое воскресенье ноября – 3 нового стиля в Оосака для участвования в Фукёоквай (собрании, предмет рассуждений которого – средства к успешному распространению христианской веры). В следующую субботу утром, если Бог благословит, я выеду из Токио, вечером буду в Нагоя. Состав служащих в приходах оо. Кангета и Оно следующий: Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц Священник Матфей ках. 10†16 Кангета Нагоя, Фома Танака, 10 Ацуда, Петр Такеици, 6 Ханда, Екосука, Такахама Елисей Хиросава 10 Удзуми, Накасу Кирилл Окуда 5 Косунгая Симон Кудо 5 яцин: 3–80 Оогаки Иоанн Инаое 10 яцин: 2 Хамамацу, Кета Петр Какехаси 10 Тоёхаси, Втагава Петр Хиромици 2 Оказаки Павел Кангета 3†10 яцин: 1 Какегава 6 ри, Фукуде 10 Павел Оциай 8 Фудзи еда, Кохидзимура, Ра Мефодий Цуция 12 Сидзуока, Накаёсида Анатолий Озаки 10†8 и прочие яцин: 1–50 Эдзири и прочие, Маебаси Даниил Аоки 10 Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц Мори, Фукурои, Фома Маки 7–50 Каяма Священник Иоанн Оно 25 Оосака Василий Таде 14–50 Петр Сибаяма 12 Кирилл Сасаба 6 (Причетник Стефан 7 У еда) яцин: 2–25 Сакаи Иоанн Мияке 6 Акаси 5 Петр Мисима 10 яцин: 2–5G†1 Химедзи, Дзике, Оно-мура Марк Камеда 10 Вакаяма, Фома Оно 12 Кимиитера яцин: 50 сен Сонобе, Камеока Павел Ямада 10 яцин: 2–20 Миядзу, Таизамура Павел Кубота 10 яцин: 3–75 Коци Акаока Аибара Павел Всего у о. Оно: 10 проповедников и 1 причетник 14/26 октября 1889. Суббота. В Нагоя. В пять с половиной часов утра отправившись из Миссии, в шесть часов десять минут вечера прибыл сюда. По дороге, начиная с Сидзуока, встречались христиане, особенно много собралось на станцию в Тоёхаси. Катехизатор и депутаты также направлялись в Нагоя на Фукёо-квай. Здесь, на станции, встретил о. Матфей Кангета и многие христиане. Прибывши на квартиру, где молитвенный дом, начали всенощную. Поют в один голос стройно, и певчих большая толпа. В конце службы слово на приветствие: «Мир всем». После познакомился с христианами. Еще до моего приезда распорядились на завтра с одного часа до пяти назначить проповедь для язычников, так как-де не в воскресенье хорошие люди не имеют времени прийти слушать. Таким образом, главное наше дело – Фукёоквай, поневоле откладывается на послезавтра – понедельник с восьми утра. Завтра же, после проповеди, с шести часов, христиане устроят «Консинквай», так как ныне собрались здесь из разных Церквей. В понедельник же вечером предположено «Фудзин-но симбок-квай». Дай Бог пользы!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010