(Об исцелении Господом бесноватого в Гадаре. Мк.5:1–20 ; Лк.8:26–39 .) 39. Исцеление десяти прокаженных Лк.17:11–19 . При входе в одно селение Иисус Христос встретил десять прокаженных мужей (больных проказой, болезнью заразительной и редко излечимой). Девять из них были Иудеи, а один Самарянин. Они издали кричали: «Иисус наставник, помилуй нас!» Иисус Христос сказал им: «пойдите, покажитесь священникам». У Иудеев был закон, по которому каждый, получивший исцеление от проказы, должен был явиться к священнику и принести Богу благодарственную жертву. Поэтому идти к священнику для прокаженного значило то же, что выздороветь. Больные пошли и в пути почувствовали, что они здоровы. Но из исцеленных один только Самарянин возвратился принести благодарность Господу. Иисус Христос указал Своим ученикам на то, что Самарянин (отщепенец от веры) стал выше Иудеев, гордившихся своей праведностью. Он сказал им: «не десять ли очистились; где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» и потом обратился к Самарянину со словами: «встань, иди; вера твоя спасла тебя». Учение Иисуса Христа. Учение Иисуса Христа о царстве Его на земле (Притча о сеятеле) Лк.8:4–15 ; Мф.13:1–23 ; Мк.4:1–25 . Иисус Христос учил, что все верующие в Него (христиане) составят царство Божие на земле, иначе сказать церковь Христову, и что в этом царстве будет пребывать каждый, кто с верой примет учение Его и будет стараться исполнять святой Закон Его. Это Он высказал в притче о сеятеле. Иисус Христос сказал: «Вот вышел сеятель сеять. Одно зерно упало у него при дороге и было потоптано, или птицы поклевали его. Другое упало на каменистое место, где немного было земли, пустило корень и росток; но корню негде было окрепнуть, и росток завял. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и принесло плод, одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать». Ученики Иисуса Христа спросили у Него, что значит эта притча, и Он так объяснил им: «Сеятель есть Он – Христос; семя – слово Божие; земля – душа человеческая. Затоптанная земля при пути означает душу беспечную, рассеянную, невнимательную; диавол приходит и похищает посеянное в ней слово. Каменистая земля – это душа непостоянная, которая с радостью принимает слово и верует в него, но при первой беде и напасти оставляет его. Земля с тернием – душа, занятая заботами века сего, богатством и наслаждениями житейскими, которые заглушают в ней доброе слово, и не приносит оно плода. Добрая земля – душа внимательная и свободная от суеты; такая душа, услышав слово Божие, хранит его в добром и чистом сердце, и оно приносит плод – добрые дела». 41. Заповедь о любви к Богу и ближнему и учение о том, кто наш ближний (Притча о милосердом Самарянине)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Плч. 5 :12. Князья повешены руками их, старцы не почитаются. Плч. 5 :13. Молодые 128 поднимают плач, юноши изнемогают от (ноши) дров 129 . Плч. 5 :14. Старцы не сидят 130 у ворот, юноши 131 не поют своих песней. Плч. 5 :15. Прекратилась радость сердца нашего: хороводы наши обратились в сетование. Плч. 5 :16. Спал венец с головы нашей, горе нам, что мы согрешили! Плч. 5 :17. О сем болит 132 сердце наше, от сего померкли глаза наши: Плч. 5 :18. О горе Сионе, что лисицы ходят по ней, ибо она опустела. Плч. 5 :19. Но Ты, Господи, пребываешь во веки, престол Твой в род и род. Плч. 5 :20. Зачем навек забываешь нас, оставляешь нас на долгое время? Плч. 5 :21. Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся, обнови дни наши, как прежде. Плч. 5 :22. Ужели Ты совершенно отверг нас, прогневался на нас безмерно? 133 Книга пророка Иезекииля Предлагаемый перевод книги пророка Иезекииля есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.), Исаии (Каз. 1909г.) и Иеремии и Плача (Каз. 1910 г.), и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия работы. В основу перевода положены те же издания, какими руководились и в предыдущих книгах, а равно и те же были научныя пособия 1 . Все эти вопросы, посему, опускаем. При переводе книги Иеремии мы принуждены были долго останавливаться на основном тексте для перевода: греческом или славянском, так как славянский перевод в ней значительно удален от греческого и приближен к Вульгате. В книге Иезекииля этого нет. Славянский перевод, как и в Притчах и Исаии, близок до копиизма к греческому тексту, особенно в издании Фильда и отмечаемых у Свита и Вигуру вариантах Александрийского кодекса. Не нашли мы соответственных славянскому переводу чтений в еврейском, греческом и латинском тексте в следующих местах: 1, 21. 2, 3. 4, 6. 5, 3. 6, 6. 11. 12. 10, 16. 17. 12, 20. 39. 22, 10—11. 23, 49. 24, 8. 26, 17—18. 27, 21. 28, 26. 29, 3. 32, 30—31. 33, 24. 26. 30. 37, 25. 39, 16—17. 40, 40. 41, 26. 42, 1. 8. 43, 26. 44, 4. 15. 22. 47, 4. 48, 10 (всего 38 слов). Мы заметили пропуски в славянском переводе в 32, 26. 37, 27. μ —14, 5. 43, 27.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Пророчества Иезекииля ( VI â. äî Ð. Õ.), ñâÿçàííûå ñ íàèáолее тяжелым периодом пленения, дают остатку народа Израиля великое обетование спасения: “И возьму вас из народов и окроплю вас чистою водою и дам вам сердце новое, и дух новый дам вам Вложу внутрь вас дух Мой и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом” (Иез 36:24–28). В окроплении чистой водой для очищения и оставления грехов ясно виден прообраз крещения народа, некогда рассеянного среди других народов и мертвого по грехам своим, но теперь имеющего обетование быть собранным в Новый Иерусалим и получить новую жизнь силою Духа Святого. Образ этого оживления приводится в Иез 37:1–14: когда народа не стало, когда он разложился подобно костям в поле, Господь вводит дух в них, и они обрастают плотью, покрываются кожей и оживают. Действуя согласно со Словом Божиим, Дух Божий обновляет дух народа 36 . Однако во времена Иезекииля дарование Духа для обновления народа было не более, чем обетование, и еще не было на них Духа Святаго (Ин 7:39). Можно отметить особенности перевода слова ruach как ‘дух’, ‘дыхание’ или ‘ветер’ в Иез 1:4,12,20. В Иез 13:3, где лжепророками названы те, “которые водятся своим духом и ничего не видели”, в переводе LXX слову ruach соответствует греческое kard…a ‘сердце’, что больше подчеркивает плотскую устремленность лжепророков. Но истинное видение вдохновляет ruach-Yahweh , позволяющий слышать слово Господне не только пророкам, но и всему народу, и дающий возможность слышащим пророчество интерпретировать его в соответствии с Божественной волей. Пророк, которого мы называем Второисайя (главы 40–55 книги пророка Исайи), также жил около середины VI века, в тяжелое время вавилонского плена. Его пророчество выявляет содержание Божественного обетования народу Израиля и средство, с помощью которого это обетование исполняется. В Ис 44:3 ruach является одновременно и источником, и посредником, и содержанием обещанного благословения 37 . Смысл Ис 40:13 не вполне открыт, хотя свойства “советника”, уразумевшего дух 38 Господа, приписываются Божественной Премудрости. Поэтому Дух дает возможность Отроку Господа ( Ebed-Yahweh ), представляющему Израиль 39 , возвестить суд народам (см. Ис 42:1). Образ Отрока, исполненного Духом эсхатологического Пророка, Который ведет народы к истинному познанию Бога, был образующим элементом в иоанновском представлении об Иисусе как страдающем и искупляющем Пророке, Которому должно придти в мир (Ин 6:14) 40 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

Ряд последовавших событий Еврейской истории показал действительное и точное исполнение определений Божиих по пророчеству Исаии, в ближайшем и отдаленном будущем. По свидетельству книги пророка Иеремии, в девятый год Седекии, царя Иудейского, в десятый месяц, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и обложили его. А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят ( Иер.39:1–2 ). Детей царя Седекии и всех вельмож иудейских заколол царь Вавилонский; самому Седекии выколол глаза. А остаток народа, оставшийся в городе, и перебежчиков которые перешли к нему, и прочий оставшийся народ Навузардан, начальник телохранителей, переселил в Вавилон ( Иер.39:1–2 , ср. 6–7 и 9) После того все еще оставался народ в разных городах иудейских под начальством Годолии. Возвратились и все иудеи из всех мест, куда были изгнаны, и пришли в землю иудейскую к Годолии в Массифу ( Иер.40:5–7,12 ). Но вскоре некто Исмаил, из царского племени, поразил мечем Годолию и десять бывших с ним иудеев, весь остаток народа, бывшего в Массифи, бывший под начальством Годолии, захватил с собой и отправился к аммонитянам. Иоанан, сын Карея, и бывшие с ним военачальники, услышав о злодеяниях Исмаила, взяли весь народ, погнались за Исмаилом, настигли его, возвратили всех взятых Исмаилом. Этот народ, возвратившийся с Иоананом, не остался в земле Иудейской, сам Иоанан, страшась мести Навуходоносора, за убийство поставленного им Годолии, признал необходимыми, удалиться и удалился в Египет ( Иер.41:1–2,10–14 ; ср.16–18). Иоанан, сын Карея, и все военачальники, взяли весь остаток иудеев, которые возвратились из всех народов, куда они были изгнаны, чтобы жить в земле Иудейской, и пошли в землю Египетскую ( Иер.43:5,7 ). Так Иерусалим и все города иудейские остались пусты, сделались развалинами и пустынею ( Иер.44:2,6 ). Но «малое число» должно было возвратиться и впоследствии действительно возвратилось в землю Иудейскую из земли Египетской и Халдейской ( Иер.44:28; 50:4,5,19 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Х.). 1Мак.3:34–37 . и передал ему половину войск и слонов, дав ему приказания о всем, чего хотел, и о жителях Иудеи и Иерусалима, чтобы он послал против них войско сокрушить и уничтожить могущество Израиля и остаток Иерусалима, и истребить память их от места того, и поселить во всех пределах их сынов иноплеменных, и разделить по жребию землю их. Царь же взял остальную половину войска и отправился из Антиохии, престольного города своего, в сто сорок седьмом году и, перейдя реку Евфрат, прошел верхние страны. «Верхние страны…», т. е. вышележащие по ту сторону Евфрата ( 1Мак.6:1 ) – Персия и Мидия (ср. 2Мак.9:25 ; у Поливия V, 40, 5 – oi νω τποι и τ νω μρη τς Βασιλεας). 1Мак.3:38 . Лисий избрал Птоломея, сына Дорименова, и Никанора и Горгия, мужей сильных из друзей царя, «Птоломей, сын Дорименов…», упоминается в параллельном месте 2Мак.10:12 – с прозванием Макрон – μκρων. При Птоломее Филометоре был сделан начальником Кипра, но потом передал этот остров Антиоху Епифану ( 2Мак.10:13 ), за что снискал его благоволение и получил в управление Нижнюю Сирию и Финикию ( 2Мак.4:45,8:8 ), но потом при Антиохе Евпаторе впал в немилость и кончил жизнь свою отравлением ( 2Мак.10:13 ). – «Доримен» – кажется, тот этолиец с этим же именем, который сражался с Антиохом Великим, когда последний занял Нижнюю Сирию (Полив V, 61, 9). – «Никанор» – по 2Мак.8:9 – сын известного Патрокла, злого врага иудеев, который в сражении с Иудою нашел себе смерть ( 1Мак.7:26 и д.; 2Мак.14–15 ). – О Горгии и его деяниях повествуется подробнее в 1Мак.4:1 и д.; 1Мак.5:56 и д.; 2Мак.10:14 и 2Мак.12:32 и д. 1Мак.3:39 . и послал с ними сорок тысяч мужей и семь тысяч всадников, чтобы идти в землю Иудейскую и разорить ее по слову царя. По 2Мак.8:9 – Птоломей, наместник Нижней Сирии и Финикии, послал Никанора с 20 000 мужей в Иудею, чтобы ее разорить, и «присоединил к нему и Горгия», как опытного полководца. С показанием 1Мак.3:38–39 это можно согласить, допустив, что все войско, отданное Лисием в распоряжение трех полководцев, было разделено между этими полководцами ( 1Мак.4:1 ) и оперировало отдельными отрядами, быть может, не настолько еще готовыми, чтобы тотчас же все вместе могли быть употреблены в дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

104 . Матфей так продолжает свое повествование: «Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там», и проч. до слов: «А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» ( Мф. 15:29–38 ). Об этом втором чуде с семью хлебами и несколькими рыбками упоминает и Марк и почти в том же порядке, только с прибавлением того, о чем никто другой не говорит, а именно о глухом, которому Господь открыл слух, плюнув и сказав: «еффафа», т.е. «отверзись» ( Мк. 7:31–37, 8:1–9 ). 105 . Если бы кто-нибудь из евангелистов, не сказав об известном чуде с пятью хлебами, поведал бы об этом с семью, то его можно было бы признать несогласным с прочими. Кому бы не пришло в голову, что это одно и то же событие, но переданное не совсем точно или тем, или другим, или всеми вместе; но или один по ошибке сообщил о семи хлебах вместо пяти, или другие сказали вместо семи о пяти, или же и те и другие допустили ложь, или обманулись по забывчивости? Такое же противоречие можно было бы увидеть и в числе двенадцати и семи коробов и корзин, а также и в количествах пять и четыре тысячи, которые были накормлены Но так как сообщившие о чуде с семью хлебами не умолчали и о чуде с пятью, то это никого не приводит в смущение и все понимают, что речь здесь идет о двух разных событиях. Глава LI 106 . Затем Матфей говорит: «И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские», и проч. до слов: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел» ( Мф. 15:39, 16:1–4 ). То же самое Матфей сказал уже в другом месте ( Мф. 12:39 ). Из этого следует еще раз сделать для себя вывод, что Господь иногда повторял сказанное ранее, так что если при наличии противоречивого обстоятельства какое-нибудь место не может быть разрешено, то нужно понимать, что оно сказано дважды. Конечно, держась такого же порядка, Марк, сказав об известном чуде с семью хлебами, поведал то же, что и Матфей. Нас не должно смущать то обстоятельство, что Марк о просящем знамения с неба не сказал того же, что и Матфей, а только: «Не дастся роду сему знамение» ( Мк. 8:10–12 ); тут и так понятно, что именно с неба, ибо об этом они и просили; кроме того, он пропустил сказать об Ионе, о чем сообщил Матфей. Глава LII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

18–26 «С их детьми обращение было такое же, и предостережения те же (18–20), и они тоже не были уничтожены за свое непослушание (21–22). Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям за их непослушание (23–24). Я попустил им их прегрешения против установлений Моих и небрежение к Моим законам (25). Я попустил им оскверниться жертвоприношениями первенцев их. Это все сделано, чтобы к ужасу своему они познали, что Я – Господь» (26). 27–38 «Ваши отцы хулили Меня, используя для поклонения чужим святыням всякое место возвышенное и всякое высокое дерево (27–28). А вы не продолжаете ли практику своих отцов (30)? Я не дам вам ответа на вопросы ваши (31). Вы желаете, конечно, как и другие языческие народы, поклоняться дереву и камню, но этого не будет (32). Я буду вашим Господином и выведу вас из чужих земель, отделю от вас мятежников и непокорных Мне. Тогда узнаете, что Я – Господь» (33–38). 39–44 «Служи пока идолам своим, Израиль, но ты еще вернешься ко Мне. Весь дом Израилев будет служить Мне на святой горе Моей (39–41). И узнаете, что Я – Господь, когда введу вас в землю Израилеву (42). Вы с отвращением будете вспоминать свои прошлые дела. И узнаете, что Я – Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего» (43–44). Примечания. 1 «В седьмом году» – в 591 г. до н. э. «Вопросить» – ср.: 8:1; 14:1. 9 «Ради имени Моего» – имя Господа есть отражение Личности Бога, а не просто отдельного Его атрибута. 25 «Попустил» – Бог допускает, чтобы они шли своим путем, даже если речь идет о такой гнусной практике, как жертвоприношение младенцев. 29 Здесь в оригинале игра слов: «бама» (bama) по–еврейски «высота». Слово начинается с того же слога, что и слово báim, которое означает «углы». 37 «И проведу вас под жезлом» – (ср.: Лев. 27:32 ; Иер. 33:13 ). Вызывает ассоциации с овцами, которых пастух отбирает, сортирует, используя посох. 20:45–49 Наказание огнем Это пророчество первое из четырех, предупреждающих о грядущих катастрофах, которые обрушатся на землю Израиля. В каждом последующем пророчестве раскрывается все больше деталей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

26 Оскверняются пути его во всякое время; о судах Твоих позабыл он; подчинил он себе врагов своих. 27 Ибо сказал он в сердце своем: «Не поколеблюсь! Из рода в род потомки мои не испытают зла»! 28 Уста его полны проклятий, горечи и лжи; на языке его тягота и мучение. 29 Сидит он с богатыми в засаде, в тайниках, готовый убить неповинного; очи его следят за нищим. 30 Подстерегает он тайно, как лев у логова своего, подстерегает, готовый схватить нищего, схватить нищего, накрыв его сетью своей. 31 Повергнет его на землю; но пошатнется и падет сам, одолев убогого. 32 Ибо сказал он в сердце своем: «Забыл про нас Бог , отвратил лицо Свое навек, – не видит Он нас». 33 Восстань, Господи, Боже мой, да вознесется в защиту рука Твоя, не забудь убогих Твоих! 34 Чем прогневал нечестивый Бога? Сказал в сердце своем: «Не взыщет Он!» 35 Но Ты видишь все, взирая на мучения и скорби. Прими убогого на попечение Твое! Тебе вверяется нищий, сироте даруй помощь! 36 Сокруши силу грешного и лукавого! Взыщутся грехи его, погибнет он, и следов его не найдут. 37 Господь Царь навеки и на все века! Исчезните, язычники, с лица земли Его! 38 Желание убогих услышал Ты, Господи, преданным 39 Тебе сердцам внимало ухо Твое. Сотвори правый суд сироте и смиренному, да не превозносится впредь человек на земле! В конец, псалом Давида, 10. 38 1 На Господа уповаю, как же говорите вы душе моей: «Улетай в горы, как птица»? 2 Вот грешники напрягли лук, наполнили стрелами колчан, чтоб стрелять во мраке в тех, кто праведен сердцем. 3 Ибо что Ты, Господи, сотворил, они разрушают; а праведник что совершил дурного! 4 Господь в храме святом Своем. Господь! На Небесах Престол Его; очи Его на нищего взирают, взор Его испытует сынов человеческих. 5 Господь испытует праведника и нечестивца; а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 39 Как ливень, низведет Он сети на грешников; огонь, сера и вихрь бурный – участь их. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил; правоту видят очи Его. Слава: 1 40 В конец, о восьмом дне, псалом Давида, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010