Из них названные в библейских книгах, суть следующие: 1. Саронская и Сефела, 2. Ездрелонская или Изреелъская, 3. Иорданская и 4. колена Рувимова. Саронская равнина и Сефела составляют части той обширной западной равнины Святой Земли, которая лежит между горами Ефремовыми и Иудиными с одной стороны и Средиземным морем с другой и простирается с севера на юг от Кармила до потока Египетского – крайнего южного предала Палестины. Равнина Саронская находится на юге от Кармила между Кесариею Палестинскою и Лиддою (древним Лудом) 201 . Иероним, в толковании на Псалмы 202 , причисляет к ней также всю страну, лежащую между Лиддою, Яффою 203 и Ямшею. В длину она имеет около 50 верст, в ширину до 15-ти. В библейские времена в Саронской равнине находились самые тучные пастбища Палестины, и потому крупный скот царя Давида пасся именно на ее лугах 204 ; ее цветы отличались особенною красотою, и потому Соломон сравнивает с нарциссом Саронским прекрасную невесту Песни Песней 205 ; вообще по своим природным свойствам она считалась одною из великолепнейших местностей Палестины, и потому пророк Исайя 206 , возвещая о процветании в будущем сухой пустынной страны, говорить, что ей дастся великолепие Кармила и Сарона; пророчествуя об имеющем некогда наступить полном благоденствии для лучших Израильтян, замечает, что мелкий скот этих избранных рабов Иеговы будет пастись в Сароне. Возвеселится пустыня и сухая земля, говорит пророк, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать: слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона. «Так говорит Господь: произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор моих, и наследуют это избранные мои и рабы мои будут жить там. И будет Сарон пастбищем для овец... народа моего, который взыскал меня». Когда же пророк извещает о совершенном опустошении Святой Земли за грехи Израиля, то, дабы нагляднее изобразить это опустошение, говорит, что в бедственные дни грозного суда Божия даже Сарон обратится в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Из познания духовности существа Божия следует, что человек должен почитать Его не вещественно, не золотом или серебром или другими ценностями, не выбором пищи и одеяния или видимыми церемониями только, но духом, то есть страхом, любовью, смирением, терпением, покорением своей воли воле Его и прочими делами, Им заповеданными. Такие жертвы угодны Богу. Дух почитается духом. Богу неприятно все внешнее и вещественное без внутреннего духа. Поэтому Господь говорит: " Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " (Ин. 4, 23-24). Почтим же Бога, как Духа-духом, сотворим волю Его и заповеди Его, принесем дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное за грехи наши. " Жертва Богу-дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже " (Пс. 50, 19). Все усилия должен христианин прилагать, чтобы исправить свою душу. Бог говорит душе нашей, а не телу. Тело-это орудие души, которым она действует. Язык говорит, глаза смотрят, руки делают то, что душа замышляет и хочет. И если душа будет исправна, то и дела внешние будут исправны. Без душевного изволения телесные члены не действуют. Исправим же душу нашу, как дух, в покорение и послушание Богу. Тогда и внешние дела наши будут исправны, и так будем почитать Бога нашего духом и истиной. Святитель Тихон Задонский (104, 205-206). Что же такое благочестие? " Благочестие " означает благое, то есть доброе почитание Господа. Ибо слово " благочестие " слагается из двух слов: " благое " и " честное " . Благое и честное, соединенные воедино, составляют благочестие. На деле же благочестие обнаруживается в благом, истинном, нелицемерном почитании Бога. Ибо. много нас, христиан, но не все мы почитаем Его " благо " , чаще же чтим Его только устами, сердцем же далеко отстоим от Него; только сохраняем вид благочестия, силы же его отрекаемся; только называемся христианами, творим же дела язычников. Разве в том благочестие, чтобы именоваться правоверными, а следовать неверным? Устами исповедовать веру истинную, а беззаконной жизнью отвергать Того, в Кого веруем? Челом поклоняться Христу до земли, а скверными делами и поруганием вторично распинать Его? В этом ли богопочитание? В этом ли христианство? К каждому из таких относятся слова Господа в Апокалипсисе: " знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв " (Апок. 3, 1). Святитель Димитрий Ростовский (103, 600-601).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Иов. 12 :6. Прогневляющие Господа 202 , – якобы им и испытания не будет. Иов. 12 :7. Но спроси четвероногих, если они тебе скажут, и птиц небесных, если оне тебе возвестят; Иов. 12 :8. И поведай земле, если тебе скажет, и (если) возвестятъ тебе рыбы морския. Иов. 12 :9. Кто же во всем этом не узнает, что рука Господня сотворила сие? Иов. 12 :10. Не в Его ли руке душа всего живущаго и дух всякаго человека? Иов. 12 :11. Ухо разбирает слова, гортань распознает вкус пищи. Иов. 12 :12. Въ долголетии – мудрость 203 и в долгой жизни — знание 204 . Иов. 12 :13. У Него премудрость и сила, у Него совет и разум. Иов. 12 :14. Если Онъ разрушит, кто построит? если запрет от людей, кто отворит? Иов. 12 :15. Если задержит воду, то высушит землю, если пустит (её), то совершенно погубит её 205 . Иов. 12 :16. У Него могущество и сила, у Него ведение и разум. Иов. 12 :17. Онъ уводит в плен советников, а судей земли лишает разсудка 206 . Иов. 12 :18. Онъ посаждает царей на престолах и обвязывает поясом чресла ихъ 207 . Иов. 12 :19. Онъ отводит жрецов в плен, а сильных земли низвергает. Иов. 12 :20. Онъ изменяет язык верныхъ 208 и постигает разум старцев. Иов. 12 :21. Изливаетъ безчестие на князей, а смиренных исцеляетъ 209 . Иов. 12 :22. Открываетъ глубокое из тьмы и выводит на свет тень смертную. Иов. 12 :23. Заставляет блуждать народы и губит их, низлагает народы и исправляет ихъ 210 . Иов. 12 :24. Изменяет сердца владык земных, оставляет их блуждать на пути, котораго они не знали, Иов. 12 :25. Дабы они ходили ощупью во тьме 211 , а не во свете, блуждали, как пьяный. Глава 13 Иов. 13 :1. Вот это видело око мое и слышало ухо мое 212 . Иов. 13 :2. И я знаю, сколько и вы знаете, и я не неразумнее вас. Иов. 13 :3. Но тем не менее и я буду говорить ко Господу, откроюсь 213 пред Ним, если Он захочет. Иов. 13 :4. Ибо вы – несправедливые врачи и все плохие целители 214 . Иов. 13 :5. Да будете немы и (это) вам вменится в мудрость! Иов. 13 :6. Выслушайте правду из уст моих и суду уст моих внемлите!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Но и этот аспект богословия Крещения имеет существенное значение. В 124-м правиле Карфагенского Собора 418 года читаем, что «младенцы, никаких грехов сами собой содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» 204 . Тем же правилом провозглашается анафема всем, кто утверждает, будто младенцы «от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия» 205 . В Посланиях св. ап. Павла есть множество мест, указывающих на то, что возрожденный благодатью Крещения христианин обнаруживает в себе, хотя и иначе, чем до принятия таинства, действие ветхого Адама. Нераскаянных грешников, не омытых водами Святого Крещения, св. апостол называет «чадами гнева» ( Еф.2:3 ) и «рабами греха» ( Рим.6:20 ), в то время как возрожденных в Крещении христиан – «детьми Божиими» ( Рим. 8:16 ) и «рабами Бога» ( Рим.6:22 ). И вместе с тем в Послании к Римлянам св. апостол ясно говорит о том, что греховность не уничтожается в таинстве Крещения единовременно, полностью и окончательно: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха» ( Рим.7:19–20,25 ). Блж. Августин, комментируя это место из Послания к Римлянам, обращает особое внимание на то, что «все это слова человека, который уже под благодатью» 206 . «Как же мертв грех , когда он во многом действует на нас и если мы боремся против него? – вопрошает блаженный отец. – Что же есть это многое, как не глупые и вредные пожелания, обрекающие соглашающихся с ними на смерть и погибель? А вот претерпевать их и им не уступать означает борьбу, схватку, битву. Между кем битва, как не между добром и злом? Не природы против природы, а природы против порока, который уже мертв, но еще должен быть погребен, то есть окончательно исцелен» 207 . О духовной брани, совершающейся в сердце возрожденного христианина, св. ап. Павел пишет: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал.5:16–17 ). Коринфских христиан, которые уже «омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ), св. ап. Павел по-прежнему призывает очистить «себя от всякой скверны плоти и духа» ( 2Кор.7:1 ). Учение св. ап. Павла о борьбе между плотью и духом в крещеном христианине легло в основание православной аскетики.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Ос. 10 :8. Истреблены будут жертвенники 182 Она 183 , — грехи Израиля, — терны и колючки выростут на жертвенниках их, и скажут горам: покройте нас! и холмам: падите на нас 184 ! Ос. 10 :9. С тех пор (как появились) холмы 185 , согрешил Израиль, там они устояли 186 , не постигла их на холме война 187 на сынов неправды. Ос. 10 :10. (Но она) пришла 188 наказать их, по желанию Моему 189 : и соберутся против них народы, когда они будут наказываемы за две неправды свои 190 . Ос. 10 :11. Ефрем — телица, привыкшая непокаряться 191 , но Я наступлю на ея тучную 192 шею, наступлю на Ефрема, (но) умолчу об Иуде, окрепнет собою Иаков 193 . Ос. 10 :12. Сейте себе в правду, собирайте 194 плод жизни, просветите себя светом ведения, пока время 195 , взыщите Господа, прежде чем не пришел к вам плод правды 196 . Ос. 10 :13. Почему вы промолчали о нечестии 197 , и неправды его собирали и ели плод лживый? Потому что ты надеялся на оружие твое, на множество силы твоей. Ос. 10 :14. Но настанет погибель в народе твоем и все укрепления твои погибнут 198 , как (погиб) 199 князь Саламан 200 из дома Иеровоама 201 , (когда) во дни войны мать убивали вместе с детьми 202 . Ос. 10 :15. Так поступлю с вами, дом Израилев, по причине несправедливой злобы вашей. Глава 11 Ос. 11 :1. Поутру 203 они отверглись, отвергся 204 царь Израилев, поелику Израиль (был) молод, то Я возлюбил его и из Египта вызвал Сына Моего 205 . Ос. 11 :2. Как Я призывал 206 их, так 207 они удалялись от лица Моего: они приносили жертву Ваалиму 208 и истуканам кадили. Ос. 11 :3. Но Я связал 209 Ефрема и взял его на Мои руки, а они не уразумели, что Я исцелил их. Ос. 11 :4. Среди развращения человеческого Я привлекал их узами любви Моей и буду для них подобен человеку, бьющему другого по ланите его 210 , и призрю на него и помогу ему. Ос. 11 :5. Поселился Ефрем в Египте и Ассур сам царь его, потому что он не захотел обратиться 211 . Ос. 11 :6. И обезсилела оружие в городах его и перестало действовать в руках его, и вкусят они от замыслов своих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

После в троекратного обношения плащаница снова вносится в церковь и полагается на прежнее место. Здесь над плащаницей, как бы над самым гробом Господа Иисуса, св. Церковь торжественно исповедует свою веру как в воскресение Его, так и в общее воскресение всех членов благодатного Его царства. В «тропаре пророчества» и в прокимене говорится уже прямо о Его воскресении. В следующей за ними паремии из пророчества Иезекиилева ( Иез. 37:1–14 ) образно представляется общее воскресение. «Была на мне рука Господня, и в духе повел меня и поставил меня среди поля, которое было полно костей. И провел меня вокруг их, и вот весьма много их было, и весьма были они сухи. И сказал мне: сын человеческий, оживут ли эти кости? Я сказал: Господь Иегова, Ты это знаешь. И сказал мне: изреки пророческое слово на эти кости и скажи им: «сухие кости! Слушайте слово Иеговы». Так говорит Господь Иегова костям этим: вот я вложу в вас дух и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас мясо, и одену вас кожею, и вложу в вас дух; и оживете, и узнаете, что я – Иегова. И я изрек пророческое слово, как было приказано; и когда был услышан голос моего пророческого слова: вот, произошел шум и стали сближаться кости – кость с костью. И вижу: вот на них жилы и мясо росли, и кожа одела их сверху, а духа в них не было. И сказал Он мне: сын человеческий! изреки пророческое слово и скажи духу: так говорит Господь Иегова: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих мертвецов, чтобы они ожили. И я изрек пророческое слово, как Он приказал мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои, весьма, весьма большое множество». После паремии апостол из первого послания к Коринфянам (зачало 133, Кор. 5:7–8) и из послания Галатам (зач. 206, Гал. 3:13–14 ), в котором изъясняется тайна страданий и смерти Христовой, и Евангелие (Матфея, зач. 114, Мф. 27:62–66 ), в котором рассказывается о последних кознях фарисейства против Господа Иисуса. Еще раз кинуло оно оскорбление в Него – уже мертвого, назвавши перед Пилатом льстецом, т. е. обманщиком; еще раз заявило, что если для сожженной совести нет уже сознания, то есть ничем неодолимый страх – страх даже мертвого. «Он сказал: после трех дней воскресну. Прикажи же охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики не украли и не сказали народу: воскрес из мертвых» и т. д. Да что ж из того, что ученики украли бы и сказали? Кто же бы им поверил? Да и ради какой благой цели еще сделали бы это ученики? Что им в этом, когда они сами были бы убеждены в противном? Ведь на такие проделки, на такую отчаянную ложь способны лишь фарисеи, а не ученики Господа Иисуса – бедные, не хитрые, робкие. Нет, не ученики были им страшны, иначе они не оставили бы их доселе в покое, а умерший. «Приставим стражу, запечатаем; авось тем все дело и кончится». Какая бессмысленная слепота, повторяющаяся в фарисеях всех мест и времен! – «Подите охраняйте, как знаете», – отвечал Пилат. Они пошли, приставили стражу ко гробу и к камню приложили печать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Ради сего определено между сынами Израиля, чтобы скорбеть в десятый день седьмого месяца, в тот день, когда пришло печальное известие об Иосифе к его отцу Иакову, чтобы испрашивать в оный день прощение чрез козла, в десятый день седьмого месяца, один раз в год, в своих грехах; ибо они превратили любовь своего отца к его сыну Иосифу в печаль о нем. И этот день установлена, чтобы они в течение его скорбели о своих грехах, и о всякой своей вине, и о своем проступке, дабы очищаться в этот день однажды в год. И после того, как Иосиф был потерян, сыновья Иакова взяли себе жен. 1) Имя жены Робела – Ада; 2) жены Симеона – Адиба, хананеянка: 3) жены Левия – Мелха 206 , из дочерей Аррама, из семени сыновей Фарана; 4) жены Иуды – Бефазуел, хананеянка 207 ; 5) жены Исашара – Гизека; 6) жены Дана – Эгла, 7) жены Завулона – Нииман; 8) жены Нафоалима – Разуу из Месопотамии; 9) жены Гада – Михи; 10) жены Асера – Ийона; 11) жены Иосифа – Асанео, египтянка; 12) жены Вениамина – Ийоска. И Симеон изменил намерение, и взял вторую жену из Месопотамии, как и его братья. Глава XXXV И в первый год первой седмины сорок пятого юбилея призвала Ревекка сына своего Иакова, и дала ему повеление относительно его отца и его брата, чтобы он почитал их во все дни жизни своей. Он сказал: «я буду поступать так, как ты повелела мне, ибо это будет для меня честью, и достоинством, и праведностию пред Господом, что я почитаю их. Ты же знаешь от дня моего рождения до сего дня каждое мое деяние и всякое мое помышление, что я всегда благожелаю всем. Как же мне не исполнять того, что ты заповедала мне, – именно почитать моего отца и брата? Скажи мне, мать моя, какое зло ты заметила во мне? Я же и далек от него (от Исава) и между нами существует доброе согласие». И она сказала ему: «сын мой, в продолжение всей своей жизни я не видела в тебе ничего предосудительная, а только справедливое. Я говорю тебе, сын мой: в этом году я кончу свою жизнь. Ибо я видела во сне день моей, смерти, что я не проживу более ста пятидесяти лет. И вот я кончила все дни своей жизни, которые надлежало мне прожить». И Иаков усмехнулея над словами своей матери, что мать сказала ему, будто она умрет, между тем как она сидела против него в полной силе, не ослабевшая; ибо она входила и выходила, и видела, и зубы ее были здоровы, и никакая болезнь не коснулась ее в течение всей ее жизни. И Иаков сказал ей: «я буду счастлив, мать моя, если моя жизнь сравняется по продолжительности с твоей жизнию и если я так же сохранюсь в полной своей силе, как ты. Ты не умрешь, н напрасно говорить со мною о своей смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

" Святые Отцы учат, что первозданный человек имел духовное тело, которое обладало необычными для нас свойствами - теми, которые мы видим в воскресшим Христе " (104:25,26). П.Д. - Здесь под духовным телом имеется в виду бессмертное тело, которое будет у всех людей после всеобщего воскресения мертвых. Для пояснения термина " духовное тело " приведем слова святого апостола Павла: " Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное Когда же тленное сие облечется в нетленное и бессмертное, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою " (1Кор.15:42,44,54). " Из Священного Писания нам известно, что прародители наши - Адам и Ева, от которых произошел весь род человеческий, сотворены были бессмертными: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их, читаем мы в книге Бытия, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт.1:27; 2:7) " (111:67). " Представители двух полов на земле - Адам и Ева - до грехопадения были бессмертны и душой и телом " (119:206). 2. Человек " был смертен по свойству своего душевного тела и бессмертен по благодати Творца " (21:472). " Господь лишил Адама " вкушения от древа жизни " (Быт.3:22), что дало бы ему бессмертие тела. Итак, по природе тело и плоть человека были смертными, но по причастию благодати оставались вне естественных процессов (старения и смерти) " (63:69). " Или же следует предположить, что человек был сотворен смертным, но, постепенно совершенствуясь, мог достигнуть бессмертия, то есть был создан бессмертным in potentia (в возможности - П.Д.) " (25:24). 3. " Человек не был создан изначала ни совершенно смертным, ни (вполне) бессмертным, но был поставлен как бы на рубеже той и другой природы с тем, чтобы, если предастся телесным страстям, подпал бы и телесным изменениям, а если предпочтет блага души, удостоился бы бессмертия. В самом деле, если бы изначала Бог сотворил человека смертным, то не осудил бы его на смерть после грехопадения, потому что нельзя наказывать смертью смертного; если бы, напротив, Он сотворил его бессмертным, то человек не нуждался бы в питании, потому что все бессмертное не нуждается в телесной пище; притом, Бог не мог так скоро раскаяться и сотворенного бессмертным тотчас же сделать смертным, так как и по отношению к согрешившим ангелам Он не сделал этого, но по (согласно) своей изначальной природе они оставались бессмертными, а за грехи получили другое наказание, но не смерть " (25:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Сороковой день по рождении для вступающих в Церковь есть особенно важен, потому что в оный приемлют они начало вводиться в Церковь , или воцерковление. Основание этого знаменательного обычая указано примером Иисуса Христа, исполнившего закон Господень, которым было предписано, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу ( Лк.2:22–23 ; Исх.13:2 ). Посему всех первенцев мужеского пола Евреи посвящали Богу, как начатки свои, в выкуп за избавление свое от рабства Египтян смертью их первенцев ( Исх.13 ). Закон Моисеев о первенцах исполнил Господь наш Иисус Христос, будучи также Первенец ( Лк.2:7 ). По примеру Иисуса Христа, Православная Церковь постановила посвящать Богу всех своих младенцев. Ибо все они суть духовные первенцы, потому что должны устраивать из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ( 1Пет.2:5 ). Сороковой день по рождении назначен для посвящения младенцев Богу потому, что матери ранее этого времени, по закону очищения, не могут быть в жилище Божием. Ибо в законе Божием сказано о жене, родившей младенца: ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее ( Лев.12:4 ). А посвятить – пожертвовать младенца Богу всего приличнее матери, для которой он преимущественно дорог. И так по исполнении сорока дней, матери Евреянки приходили во храм, приносили жертву о грехе и всесожжение, и тем вступали в новое общение с Церковью и Богом. Закону Моисееву подчинилась Матерь Божия св. Присно Дева Мария, хотя и не имела нужды в очищении, яко нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Богоневеста, зачавшая наитием св. Духа, носившая и родшая свято и безболезненно 205 . По примеру Матери Божией, Православная Церковь постановила общим правилом для Христианок, сделавшихся законными матерями, сорокодневное очищение; для незаконных же определила строжайшее отлучение для исправления 206 . Руководимая Церковью, не имеющая пятна, или порока, или чего либо подобного ( Еф.5:27 ), каждая Христианка в сороковой день по законном рождении должна прийти во храм Божий для принятия разрешения – иметь общение с верующими в молитвах и таинствах и для представления младенца своего Богу, подобно матери Самуила, которая, отдавая его Богу, сказала: я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу ( 1Цар.1:28 ). Так сороковой день по рождении младенца есть день очищения матери и воцерковления младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ст. 5. И засыплется дебрь гор Моих, и прильпнет дебрь горняя даже до Асаила, и наполнится, якоже наполнися от лица труса во днех Озии царя Иудова, и приидет Господь Бог мой, и вси святии с Ним. С евр.: И вы побежите в долину гор Моих: ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, даря Иудейского; и приидет Господь Бог мой и все святые с Ним. И засыплется 204 . Т. е., когда Масличная гора разделится на части, тогда долина между Моими горами 205 , говорит Бог Иудеям, засыплется, наполнится бегущими, и долина эта будет простираться даже до Асила 206 ; тогда наполнится она избегающими погибели, как наполнилась во время землетрясения (труса) при Иудейском царе Озии 207 . Вот в какой славе придет Господь Бог мой и все святые Ангелы с Ним, заключает уже пророк от себя. Под. Иез. 38:19, 20 . Если это, со св. Ефремом Сириным , разуметь об осаде Иерусалима Антиохом Епифаном, то можно понимать так: когда Господь явится для поражения врагов, тогда произойдет землятрясение, от которого Масличная гора распадется на части, тогда в страхе и ужасе Иудеи будут спасаться бегством в места безопасные, побегут, как бежали Иудеи во время землетрясения при Иудейском царе Озии. Так проявит славу свою Господь Бог, имеющий явиться со святыми Ангелами, как явился Он с ними, некогда, на Синае. Под. Иоил. 3:1–12 ; Втор. 33:2 ; Дан. 8:13 ; Авв. 3:3 . Ст. 6. И будет в день он, не будет свет, но зима и мраз. С евр.: И будет в тот день, не станет света: светила удалятся 208 . В Св. Писании время света, обыкновенно, означает время радости, утешения, а время мрака – время печали, несчастья, а зима и мороз, само собой, означают нерадостные времена. Т. е время, когда таким образом явится Господь, для наказания врагов, «принесет с собою не спасение, но смятение, страх и трепет». Св. Ефрем Сирин . Под. Пс. 106:10 ; Ис. 5:30, 42; 7:16; 50:3 ; Иер. 2:31 . Бл. Феодорит разумеет время распятия Господа. Ст. 7. И будет день един, и день той знаемь будет Господеви, и не день, и не нощь, и при вечере будет свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010