Ис. 13 :20. Не заселится во веки и не будут входить в него во многие роды; не пройдут чрез него Аравитяне, даже пастухи не будут отдыхать в нем. Ис. 13 :21. И будут жить там звери, и домы наполнятся шума 191 , и поселятся там сирены, и демоны воспляшут там 192 . Ис. 13 :22. И онокентавры 193 будут там обитать, и ежи устроят гнезда в домах их 194 . Глава 14 Ис. 14 :1. Скоро придет 195 и не замедлит. И помилует Господь Иакова, и снова изберет Израиля, и успокоятся на земле своей, и присоединится к ним иноплеменник, и присоединится к дому Иакова. Ис. 14 :2. И возьмут их народы и приведут на место их, и унаследуют (их сыны Израиля) 196 , и из них много будет на земле Божией рабов и рабынь; и будут пленниками пленившие их, и будут в подчинении господствовавшие над ними. Ис. 14 :3. И будет в тот день: успокоит тебя Господь от болезни и от страдания 197 твоего, и от жестокого рабства, которому ты порабощен был у них. Ис. 14 :4. И поднимешь сей плач на царя Вавилонского, и скажешь в тот день: как не стало мучителя и как не стало истязателя! Ис. 14 :5. Сокрушил Бог ярмо грешников, ярмо владык, Ис. 14 :6. Поразив в ярости неисцельною язвою народ, поражавший народы язвою в ярости, в которой (никого) не щадил он, пока совершенно не успокоился. Ис. 14 :7. Вся земля вопиет с веселием, Ис. 14 :8. И дерева Ливана и кедр Ливанский возвеселились о тебе 198 : с тех пор, как ты уснул, никто не приходит рубить нас. Ис. 14 :9. Ад преисподний встревожился, встретив тебя, возстали пред тобой все исполины, обладавшие землей, низводившие всех царей языческих с престолов их. Ис. 14 :10. Все в ответ скажут тебе: и ты пленен, как и мы, и ты причислен к нам. Ис. 14 :11. Сошла во ад слава твоя, большое веселие твое 199 ; под тобой постилается гнилость, и покров твой — червь. Ис. 14 :12. Как спала с неба денница, восходящая поутру! Сокрушился на земле посылавший 200 ко всем народам! Ис. 14 :13. А ты говорил в уме своем: взойду на небо, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высокой, на горах высоких, что к северу,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалласию. Часть I. Вопросы I-LV. Пер. с др.-греч. и комм. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. – М., 1993. - С. 83-84. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь: вступительная лекция, сказанная в МДА 11 сентября 1913 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Флоренский П., свящ. О цели и смысле прогресса: выступление в философском кружке МДА, 1905 год.//Сочинения. Т. I. – М.: Мысль, 1994. - С. 196-204. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 49. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Иер. 17:10: « Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Иер. 21:14: « Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь». Иер. 32:19: « Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Комментарии ( 4): 11 ноября 2011г. 19:54   Прогресс, не создающий регресс (разрушение), это изучение закона Божьего, т.е. есть стяжание души своей, это наука из наук! Это небесная наука! Это наука наук, сообщенная человеку Богом!   Видимо можно сказать   «Ноева – Башня 2» исходя из следующего: 1.Академик Ю. Лопухин: Работы по генетическому шализу различных хромосом обещают быть закончены в ближайшее время. 100 тысяч генов будут точно локализованы-деинтифшшрованы.... инструмент для дискриминационных актов опорочивания или возвеличивания людей, расе и народов.

http://bogoslov.ru/article/2246328

Мщение это сопровождалось истреблением открытых врагов Иудейского народа и его веры по всему Персидскому государству; а в Сусах, с соизволения царя, продолжено было и на четырнадцатый день. Таким образом, погибель, которую готовил Аман Мардохею и народу Божию, обратилась на него самого и на всех, которые искали сделать зло Иудеям. Четырнадцатый и пятнадцатый дни были отдыхом и торжеством для Иудеев, которые ознаменовали их взаимными приветствиями и угощениями. Все эти приключения Мардохей записал в книгу, списки которой разосланы были ко всем Иудеям, жившим под державою Ксеркса. А чтобы увековечить память о чудесах Промысла Божия, открывшихся над народом Божиим в погибели Амана, Мардохей и Есфирь установили, чтобы все Иудеи четырнадцатый и пятнадцатый день Адара ежегодно проводили в веселии. Этот новый праздник назван был Персидским именем Фурим, то есть, жеребьи, потому что Аман кидал жеребьи, когда выбирал день для погубления Иудеев. 4. Восстановление Ездрою церковного и гражданского порядка Ксеркс, после двадцатиоднолетнего царствования, оставил престол сыну своему Артаксерксу, прозванному Долгоруким. Новый царь был великим благодетелем для Иудеев. Имела ли какое-нибудь влияние на него Есфнрь, и каким образом ученый Иудейский священник Ездра заслужил особенную доверенность царя, и даже, в царствование Ксеркса, не был ли он при воспитании наследника престола, история умалчивает. 1 Ездр. гл. 7 и 8 Артаксеркс I, в седьмой год своего царствования, конечно, по внушению Божию, снисходя на прошение священника Ездры, уполномочил его препроводить в Иерусалим тех Иудеев, которые захотят переселиться из Вавилона в отечественную землю; отнести в храм Иерусалимский серебро и золото, которые царь и вельможи его приносят Богу Израилеву, вместе с сосудами и добровольными приношениями от народа; требовать от царских чиновников за Евфратом, которые эаведывали государственными доходами, до ста талантов серебра, до ста коров пшеницы, до ста батов вина, до ста батов елея 196 и соли без счета, на издержки жертвоприношения; объявить свободу от податей и повинностей всем священникам, левитам и нетинеям, служащим при храме; поставить по всей Иудеи судей и блюстителей порядка и наказывать преступников закона Божия и ослушников закона царского, по рассуждению, или смертию, или ссылкою, или отъятием имения, или темничным заключением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ( Ин. 18:36 . Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа ( Ин. 3:1–8 ). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном( Мф. 8:11 . Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство ( Лк. 22:29 . Оно возрастает подобно зерну горчичному ( Мф. 13:31 и подобно закваске изменяет жизнь ( Мф. 13:33 . Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ( Откр. 11:15 . Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3–12 ). Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:21 . Греч. предлог entos означает внутри, но с существительными и местоимениями множественного числа может быть понят и как по(среди). У современных исследователей встречается попытка изъяснять данный стих словами посреди вас (см. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту, М.,2004, с.196). Однако в святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена , данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Награда, ожидающая мучеников . За мученический подвиг, как за самую высокую жертву, приносимую человеком Богу, Господь обещает великую награду на небесах, то есть особенную и высокую степень блаженства. Надежда на великую награду на небесах так одушевляла исповедников и мучеников христианских, что они действительно, по слову Спасителя, радовались и веселились, идя на мучение и смерть, – радовались, что им дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него ( Фил.1:29 ); веселились, предвкушая то вечное веселие, которое ожидает их на небесах за подвиги исповедничества и мученичества. Такой надеждой и теперь могут ободрять себя истинные христиане в перенесении оскорблений и гонений за свою преданность вере. О любви. О союзе между верой и любовью Связь между верой и любовью . Действием и плодом истинной веры в христианине должны быть любовь и сообразные с ней добрые дела. На это указывает ап. Павел: О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуема ( Гал.5:6 ). Во Христе Иисусе (то есть в общении со Христом Иисусом) не имеет силы ни обрезание, ни не обрезание (будет ли христианин из евреев или язычников), но вера, действующая любовью (то есть вера, выражающаяся в делах любви) 196 . Одной веры без любви и добрых дел недостаточно для христианина: вера без любви и добрых дел есть вера недействующая и мертвая, а потому она не может привести человека к вечной жизни, спасти его. Ап. Иоанн Богослов говорит: Не любяй бо брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ). Не любящий брата (ближнего) пребывает в смерти (духовной). Необходимость для христианина соединять с верой добрые дела особенно сильно выражена в словах ап. Иакова: Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть ( Иак.2:14,26 ). Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (то есть не может спасти человека).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но не о разделении пищи говорю я Тебе, Господи». И так сказав, он позвал сестер своих, монахинь, которые не участвовали в поругании: «идите поскорее, не будьте здесь до восьмого дня, а если будете, остерегайтесь». И так сказав, святой (пошел) в путь свой. И через восемь дней после того, как он ушел, постигла язва это место и убила 53 монаха, а также женщин и детей. А блаженный отец наш Филипп поселился в земле Валака, где построил монастырь во время первого своего изгнания. f.196. Потом стал искать царь отца нашего и сказал: «куда пошел этот монах?» Сказали ему: «он в земле Валака». И сказал царь: «идите, приведите его ко мне». И привели его тотчас. И сказал ему царь: «где ты живешь?» Святой сказал: «Не слышал ли ты, что сказал Давид: «Господня (земля) и исполнение ее» ( Пс. 23,1 ). И сказал ему царь: «землю-то дал мне Бог, а не тебе». И сказал ему святой отец наш Филипп: «не только тебе дал Бог, а всем нам дал он, как сказал Давид: «землю же даде сыиовом человеческим» ( Пс. 113,24 ). Тогда сказал ему царь: «зачем ты всегда ставишь ни во что мои повеления, ведь все сановники церкви согласны со мной; остаешься ты, который не принимаешь приказаний моих». И сказал ему святой: «если из страха к тебе я нарушу закон, то будет напрасен мой прежний подвиг. Взявшийся за рало, не обращается вспять. Добрее бо мне паче умрети, нежели похвалу мою кто да упразипт (Kop. I, 9, 15)». И так говоря, он удалился от лица царя. Тогда послал царь много дорогой утвари. И принесли к святому царские слуги, и сказали ему: «возьми! говорит тебе царь». Это сделал царь, чтобы соблазнить его, ибо думал его победить этим. А святой сказал пославшим от царя: «скажите ему, зачем мне имущество твое, если Бог кормит меня и одевает». И вернулись посланные и доложили царю. Тогда опять послал он к нему, говоря: «зачем ты отказываешься взять царское имущество; разве ты не знаешь, что все, что ты ешь и во что одеваешься – принадлежит царю». Услышав это, отец наш Филипп сказал пославшим: скажите царю: «разве ты не слышал, что сказал Бог чадам Израиля – золото ваше фальшивое и серебро ваше поел враг» (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Ос. 10 :8. Истреблены будут жертвенники 182 Она 183 , — грехи Израиля, — терны и колючки выростут на жертвенниках их, и скажут горам: покройте нас! и холмам: падите на нас 184 ! Ос. 10 :9. С тех пор (как появились) холмы 185 , согрешил Израиль, там они устояли 186 , не постигла их на холме война 187 на сынов неправды. Ос. 10 :10. (Но она) пришла 188 наказать их, по желанию Моему 189 : и соберутся против них народы, когда они будут наказываемы за две неправды свои 190 . Ос. 10 :11. Ефрем — телица, привыкшая непокаряться 191 , но Я наступлю на ея тучную 192 шею, наступлю на Ефрема, (но) умолчу об Иуде, окрепнет собою Иаков 193 . Ос. 10 :12. Сейте себе в правду, собирайте 194 плод жизни, просветите себя светом ведения, пока время 195 , взыщите Господа, прежде чем не пришел к вам плод правды 196 . Ос. 10 :13. Почему вы промолчали о нечестии 197 , и неправды его собирали и ели плод лживый? Потому что ты надеялся на оружие твое, на множество силы твоей. Ос. 10 :14. Но настанет погибель в народе твоем и все укрепления твои погибнут 198 , как (погиб) 199 князь Саламан 200 из дома Иеровоама 201 , (когда) во дни войны мать убивали вместе с детьми 202 . Ос. 10 :15. Так поступлю с вами, дом Израилев, по причине несправедливой злобы вашей. Глава 11 Ос. 11 :1. Поутру 203 они отверглись, отвергся 204 царь Израилев, поелику Израиль (был) молод, то Я возлюбил его и из Египта вызвал Сына Моего 205 . Ос. 11 :2. Как Я призывал 206 их, так 207 они удалялись от лица Моего: они приносили жертву Ваалиму 208 и истуканам кадили. Ос. 11 :3. Но Я связал 209 Ефрема и взял его на Мои руки, а они не уразумели, что Я исцелил их. Ос. 11 :4. Среди развращения человеческого Я привлекал их узами любви Моей и буду для них подобен человеку, бьющему другого по ланите его 210 , и призрю на него и помогу ему. Ос. 11 :5. Поселился Ефрем в Египте и Ассур сам царь его, потому что он не захотел обратиться 211 . Ос. 11 :6. И обезсилела оружие в городах его и перестало действовать в руках его, и вкусят они от замыслов своих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

священник Афанасий Гумеров В память вечную будет праведник. Слова и речи о подвижниках веры и благочестия Тайна обаяния великого полководца Речь в день столетнего юбилея со дня смерти великого полководца А. В. Суворова, 6 мая 1900 г. 195 Восхвалим славных мужей и отцов нашего рода!.. Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, мужи, которых праведные дела не забываются; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды, народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу (см.: Сир.44:1, 8–9, 13–14 ). Это слова древнего библейского мудреца. С того времени, как они были произнесены и записаны, прошли века и тысячелетия, но седой опыт минувших веков не умалил, а только подтвердил великое и поучительное значение воспоминаний исторического прошлого. И сегодня пред нами одно из таких воспоминаний нашей русской истории – столетний юбилей со дня смерти великого Суворова 196 . Уместно ли это воспоминание в день радости о царе нашем и в день молитвы о нем? Но чтить память героя, беззаветно любившего Родину, служившего ей верой и правдой, отдавшего ей все труды своей жизни и свои гениальные дарования, не знавшего ничего выше долга по отношению к Отечеству; чтить память героя, беззаветно преданного верховной власти, – это, несомненно, лучшее поучение в день церковно-гражданского праздника. Уместно ли, далее, с церковной кафедры говорить о человеке мирском, о герое, который стяжал себе славу главным образом подвигами брани? Но отмечать добро, где бы оно ни было, указывать его в живых носителях, воплотивших добро в бессмертных подвигах, это непременная обязанность проповедника истины. А если в воспоминаемом деятеле вместе с тем проявляются черты истинной и искренней религиозности; если он, будучи верным и преданным сыном Родины, был в то же время любящим и смиренным сыном Церкви Божией, то служителю Церкви естественно остановиться на нем с чувством отрады и естественно обратиться к своим слушателям с горячим призывом: «Братья-сограждане, братья-христиане! Берегите святое наследство!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Стихи 27–28. «И как человеком положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». «Доказав», объясняет св. Иоанн Златоуст , «что не надлежало умирать многократно, апостол показывает теперь и то, почему Он умер однажды. Положено, говорит, человекам однажды умереть. Итак, Он умер однажды за всех людей.. Как, разве мы уже не умираем прежнею смертью? Умираем, но не остаемся в ней; а это не значит умирать. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни; если же после смерти он оживает, и притом лучшею жизнью, то это не смерть, а успение. Смерть могла удержать у себя всех; потому Христос и умер, чтобы освободить нас... Почему он сказал: «грехи многих», а не: всех? Потому, что не все уверовали. Он умер за всех, чтобы спасти всех, сколько от Него зависит, – смерть Его и сильна была спасти всех от погибели, – но Он подъял грехи не всех, потому что сами не захотели» 196 . 1 Стефан еп. Правосл, – христианское нравствен. учение по сочинен. Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г. Могилев. Том. 2. Стр. 102, 104, 110 –112. 2 О святости храма сектанты (баптисты, пашковцы) так поют: «И я, по милости великой, Войду в Твой дом и поклонюсь, И пред Твоим небесным ликом Я в страхе радостном смирюсь». (Гусли. 1908 г., стр. 127. .V 123.) 6 Сектанты (баптисты, пашковцы и др.) враждебно относясь к св. храмам, в то же время усиленно стремятся открывать свои молитвенные дома. Такова последовательность и искренность сектантов! 19 Выражения: «поклоняться пред иконой», «молиться пред иконой», между прочим, мы находим в чине благословения и освящения икон. Так, при освящении иконы Христовой иерей читает: «даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верно к нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим». Требиик. См. чин благосл. и освящен, икон: Пресвятыя Троицы, Прссвятыя Богородицы и св. угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Так воспринимают это и окружающие. Однако мнения их разделяются: одни видят в изгнании беса доказательство того, что Иисус – Христос, Сын Давидов; другие, напротив, обвиняют Его в том, что Он использует бесовскую силу. Это обвинение зафиксировано также у Марка, однако у него оно не привязано к какому-либо конкретному случаю экзорцизма. Повествуя о начале общественного служения Иисуса, Марк пишет о реакции на деятельность Иисуса, с одной стороны, Его родственников, с другой книжников: Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя ( Мк. 3:20–22 ). Далее приводится ответ Иисуса ( Мк. 3:23–29 ), близкий и по содержанию, и текстуально к аналогичным ответам из Евангелий от Матфея и Луки. Завершается рассказ словами: Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух ( Мк. 3:30 ). Эти слова перекликаются с тем, что, согласно Евангелию от Иоанна, народ говорил Иисусу в глаза: Не бес ли в Тебе? ( Ин. 7:20 ). Перед нами целая серия повествований с одним и тем же повторяющимся мотивом. Этот мотив звучит в двух вариациях: 1) Иисуса обвиняют в том, что Он оперирует бесовской силой; 2) Его обвиняют в том, что Он Сам одержим бесом. Какова природа этих обвинений? Мы уже говорили, что сила, при помощи которой Иисус совершал исцеления и изгнания бесов, не имеет ничего общего с колдовством или магией. Однако для свидетелей Его чудес это не всегда было очевидно и некоторые Его действия могли интерпретироваться как связанные с магией 196 . Внешние приемы, которые Он использовал, могли напоминать практику экзорцистов, изгонявших бесов заклинаниями или магическими формулами. Иисус тоже нередко использовал словесные формулы, например: Замолчи и выйди из него ( Мк. 1:25 ); Выйди, дух нечистый, из сего человека ( Мк. 5:8 ). В то же время Он никогда не произносил заклинательные молитвы, как это делали другие экзорцисты; не ссылался на какой-либо внешний авторитет или иную силу, отличную от Его собственной; не использовал вспомогательные средства, какими пользовались экзорцисты (благовония, амулеты, специально подобранную музыку и т. д.) 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010