Исаия был необыкновенно одаренным проповедником. Всей силой своего поэтического дара он обличает безумие тех, кто полагается на греховные человеческие установления, и противопоставляет им мудрость уповающих на Царство Божие. Его пророчества были записаны для того, чтобы пробудить отклик в человеческих сердцах. И если нечестивые не услышат и ожесточат свои сердца против Господа (6,10), то благочестивые ответят на слова пророка благоговейным страхом и обращением к Богу. Содержание I. Господь Святой Израилев (1,1 12,6) А. Пророчество о наказании и надежде (1,1 5,30) Б. Призвание пророка и откровение Божией святости (6,1–13) В. Предсказания о наказании и надежде во время сирийско-ефремлянского нашествия (7,1 11,16) Г. Песнь искупленных (12,1–6) II. День Господень и все творение (13,1 23,18) А. Вавилон и Ассирия (13,1 14,27) Б. Земля Филистимская (14,28–32) В. Моав (15,1 16,14) Г. Дамаск (17,1–14) Д. Эфиопия и Египет (18,1 20,6) Е. Вавилон (21,1–10) Ж. Едом (21,11–12) З. Аравия (21,13–17) И. Иерусалим (22,1–25) К. Тир (23,1–18) III. Малый апокалипсис (24,1 27,13) А. Неизбежность дня Господня (24,1–23) Б. Радость преображения (25,1–12) В. Взаимоотношения Бога с Его народом (26,1 27,2) Г. Преображение (27,2–13) IV. Суд и спасение (28,1 35,10) А. Царства этого мира (28,1 33,24) Б. День возмездия и благоволения (34,1 35,10) V. Исаия и Езекия (36,1 39,8) А. Сеннахирим и Иерусалим (36,1 37,38) Б. Болезнь Езекии (38,1–22) В. Самоуверенность Езекии и пленение Иудеи (39,1–8) VI. Славное царство Божие (40,1 48,22) А. Провозглашение восстановления (40,1–31) Б. Божий план восстановления (41,1–29) В. Избранный народ свидетель Господнего искупления (42,1–13) Г. Призыв к вере в новые дела Господа (42,14 43,13) Д. Призыв к вере в обетования Господа о грядущем новом веке (43,14 44,23) Е. Господнее искупление в истории (44,24 45,25) Ж. Падение Вавилона (46,1 47,15) З. Призыв возвратиться к Господу и избежать суда, нависшего над Вавилоном (48,1–22) VII. Служение восстановления (49,1 55,13) А. Слуга Божий и возобновление обетовании (49,1 50,11)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357    св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 1. С. 21    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 22—23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23—24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 38. Гл. 3. С. 319    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 70    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 71 7. О греховных наклонностях    Митр. Антоний в своем Катихизисе говорит: «Зная вперед, что каждый человек возымеет Адамово своеволие, Господь попускает, что мы наследуем Адамову немощную природу, болезненную, смертную, обладающую греховными склонностями, в борьбе с которыми, а еще более — поддаваясь им, мы сознаем свое ничтожество и смиряемся». Для того младенцам и нужно крещение, по словам автора, хотя они и не согрешили, что они «наделены падшей греховной природой, являясь на свет, согласно предведению Божию, потомками падшего Адама». Таким образом, по учению митр. Антония, выходит, что Бог облагает и наделяет человеческую природу греховными наклонностями. Но не так учат об этом Святые отцы и учители Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

4. Приложение. Пути в Святой Земле по Бордосскому путнику (а), Певтингеровской карте (б) и путнику Антонина Августа (в). Православный палестинский сборник Том 1, выпуск 3-й и 9-й 1885 г. Житье и хоженье Данила, Руськыа земли игумена, 1106­1107 гг. Издание Православного Палестинского Общества 1. Предисловие 1.1 Исторические личности и события того периода 1.1.1 Великий Князь Киевский Святополк Изяславича (1093–1113). 1.1.2 Поход с Балдуином 1, королем Иерусалимским во время войны с Дамасским эмиром (1106–1108). 1.1.3 Город Акра, находящийся в руках Сарацин. 1.1.4 Избиение сарацинами паломников, идущих через Аскалон (1107г.). 1.2.1 Н. М. Карамзин и его предположение о тождественности игумена Даниила с Даниилом, ставшим епископом Юрьевским в 1115 г. 1.2.2 Даниила в древних списках называют святым. 1.3 О рукописи 1.3.1 Сохранилось 70 списков с рукописи в 4-х редакциях. 1.3.2 Первый печатный выпуск – в конце 17 века. 1.3.3 Последующие печатные издания и ошибки в них. 1.4 О данном издании 1.4.1 Состоит из древнейших и лучших списков 15–17 веков, сохраняя почти полностью оригинальную орфографию. 1.4.2 Рисунки А. И. Хлудова с 40-ой рукописи 16–17 века. 1.5 Список рукописей 1.6 Список печатных изданий и переводов 1.7 Сокращения 2. Предисловие от автора 3. О Иерусалиме и Лавре 3.1. Встреча с местным жителем, «мужа свята и стара деньми», ставшим гидом. 4. О пути в Иерусалим 4.1 Главные города с верстами до них и захоронениями святых. 5. О Ефесе граде 5.1 Гроб святого Иоанна Богослова в Ефесе. 5.2 Пещера со святыми 7-ью отроками, святым Александром, с гробом святой Марии-Магдалины и другими святыми мощами. 5.3 Баня Диоскоридова, идеже работал Иоанн Богослов с Прохором у Романы. 6. О Патме острове 6.1 Остров, на котором Иоанн Богословец Евангелие написал, егда заточен был с Прохором. 6.2 Тилос остров: и в сем острове мука Иродова, кипит серою горящею. 6.3 Как тимьян и гофит варят. 7. О Кипрьстем острове 8. О горе, идеже святая Елена крест поставила 8.1 Чудеса и знамения у креста.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

20 четвертей 2 1/4 дес. церковной земли (завещана Г.С. Ивановым) Николаев- ско-Журав- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 380–58 10 четвертей 22 дес.(2 казачьих пая) Владимирская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 063–31 20 четвертей 30 дес.(3 казачьих пая) Чернецов поселок Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 578–33 40 четвертей (Получено натурой на 400 руб.) Садковско-Ни- колаевский хутор Рождества Богородицы 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 413–27 40 четвертей 51 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Дудковский хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 509–63 305 р. из войсковых сумм (свящ. 205 р., псал.100 р.) 23 четвертей (свящ.15 четв., псал. 8 четв.) 24 дес. (казачьих пая. Количество десятин в пае с каждым годом меняется) Фомино-Лиховский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 397–73 20 четвертей 33 дес. (3казачьих пая) Власово-Аю- тинский хутор Николаевская ц. (1909 г.п.) 1 свящ.1 псал. 413–49 20 четвертей Мало-Несве- тайский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 40 четвертей 34 дес.(2 казачьих пая) Гуково-Гнилу- шинский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 887–67 600(не выплачиваются) 20 четвертей 38 дес.(2 казачьих пая) Павловско-Кундрю- чевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 321–21 25 четвертей 38 дес.(2 казаьих пая) Сулиновский поселок Андреевская ц. 3 свящ.1 диак.2 псал. 3 563–02 600(не выплачиваются) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Завод Пастухова Александро-Невская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 5 164–51 Соколово-Кун- дрюческий хутор св. Михаила Маленина ц. 1 свящ.1 псал. 900–39 10 четвертей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В какой–то мере с их подходом сходна точка зрения Эрнста Кеземанна, считающего основной темой «Божью праведность» (которая, как он полагает, означает Божье вмешательство с целью исправления Своего мятежного творения). Однако ни одна из этих концепций не является достаточно широкой, чтобы вобрать в себя содержание всего послания в целом. Несмотря на то что оправдание верой является решающей доктриной послания и становится темой гл. 3 и 4 (3:21 – 4:25), оно не выделяется в других частях послания. Итак, если определять единую тему Послания к Римлянам, то это тема «благовестил». Само слово является определяющим во вступлении (1:1–2,9,15) и заключении (15:16–19) и занимает почетное место в том, что обычно определяется как заявление темы послания: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (1:16). Дополнительная литература Stott J. R. W. The Message of Romans, BST (IVP, forthcoming). Bruce F. F. Romans, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, rev. edn. 1985). Morris L. The Epistle to the Romans (IVP/UK/Eerdmans, 1988). Cranfield С. Е. B. Romans: A Shorter Commentary (T and T. Clark/Eerdmans, 1985). Murray J. The Epistle to the Romans, 2 vols., NICNT (Eerdmans, 1959, 1965). Dunn J. D. G. Romans, 2 vols., WBC (Word, 1988). Содержание 1:1–17 Вступление 1:1–7 Предуведомление 1:8–15 Благодарение и объяснения 1:16,17 Тема послания 1:18–4:25 Благовестив и Божья праведность по вере 1:18–32 Гнев Божий на язычников 2:1 – 3:8 Гнев Божий на иудеев 3:9–20 Вина всего человечества 3:21–26 Правда Божья 3:27 – 4:25 «Только верою» 5:1–8:39 Благовестие и сила Божья ко спасению 5:1–11 Надежда славы Божьей 5:12–21 Царство благодати и жизни 6:1–23 Освобождение от рабства греху 7:1–25 Освобождение от рабства закону 8:1–30 Уверенность в вечной жизни в Духе 8:31–39 Прославление уверенности верующего 9:1 – 11:36 Евангелие и Израиль 9:1–6а Скорбь Павла об Израиле 9:66–29 Прошлое Израиля: Божье избрание 9:30– 10:21 Настоящее Израиля: непослушание 11:1–10 Настоящее Израиля: «по избранию благодати сохранился остаток» 11:11–32 Будущее Израиля: спасение 11:33–36 Величие Божьих цели и плана 12:1 – 15:13 Благовестие и преображение жизни 12:1,2 Суть проблемы: обновленный ум 12:3–8 Смирение и дары 12:9–21 Любовь 13:1–7 Обязанность христианина по отношению к властям 13:8–10 Любовь и закон 13:11–14 Осознавая время 14:1 – 15:13 Призыв к единству 15:14 – 16:27 Завершение послания 15:14–33 Служение Павла и его планы 16:1 – 16 Рекомендации и приветствия 16:17–20 О лжеуч ителях 16:21–27 Заключительные приветствия и славословие Комментарий 1:1–17 Начало послания Во вступительной части послания содержатся элементы, общие другим вступлениям в посланиях Павла: предуведомление или обращение (1:1–7), благодарение (1:8–15) и переход от вступления к основной части послания (1:16,17).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Wilcock M. The Message of Revelation, BST (IVP, 1975). Morris L. The Revelation of St. John, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1969). Bruce F. F. The Revelation to John, in G. C. D. Howley, F. F. Bruce and H. L. Ellison (eds.). A Bible Commentary for Today (Pickering and Inglis, 1979). Beasley–Murray G. R. The Book of Revelation, NCB (Eerdmans, 1974). Mounce R. H. The Book of Revelation, NICNT (Eerdmans, 1977). Содержание 1:1–8 Пролог 1:9–20 Призвание Иоанна на пророчество 2:1 – 3:22 Послания семи церквам 2:1–7 Послание Ефесской церкви 2:8–11 Послание Смирнской церкви 2:12–17 Послание Пергамской церкви 2:18–29 Послание Фиатирской церкви 3:1–6 Послание Сардисской церкви 3:7–13 Послание Филадельфийской церкви 3:14–22 Послание Лаодикийской церкви 4:1 – 5:14 Небесное видение 4:1 – 1 1 Небесный престол 5:1–14 Запечатанная книга и Агнец 6:1 – 8:5 Семь печатей 6:1–2 Первая печать 6:3–4 Вторая печать 6:5–6 Третья печать 6:7–8 Четвертая печать 6:9–11 Пятая печать 6:12–17 Шестая печать 7:1 – 17 Интерлюдия между шестой и седьмой печатями 8:1–5 Седьмая печать 8:6–11:19 Семь труб 8:6–12 Первая, вторая, третья и четвертая трубы 8:13–9:21 Пятая и шестая трубы 10:1 – 11:14 Интерлюдия между шестой и седьмой трубами 11:15–19 Седьмая труба 12:1 – 14:20 Великая борьба между Церковью и силами зла 12:1 – 17 Женщина, дракон и Искупитель 13:1 – 18 Антихрист и его пророк 14:1 –20 Пророчества о царстве и суде 15:1 – 16:21 Семь чаш гнева 15:1–8 Вступление к чашам гнева 16:1–21 Описание судов, связанных с чашами гнева 17:1 – 19:10 Расцвет и гибель города антихриста 17:1–6 Видение Вавилона в его славе 17:7–18 Толкование видения: роковая судьба Вавилона 18:1–24 Погребальная песнь Вавилону 19:1 – 10 Благодарение за суд над Вавилоном 19:11 – 22:5 Откровение о Христе и о городе Бога 19:11–21 Всадник на белом коне 20:1–3 Покорение дракона 20:4–6 Тысячелетнее царство 20:7–10 Последний мятеж злых сил 20:11 – 15 Последний суд 21:1–8 Новое творение 21:9–22:5 Город Бога 22:6–21 Эпилог Комментарий 1:1–8 Пролог Пролог к Откровению выполняет ту же задачу, что и пролог к Евангелию от Иоанна, который является своего рода увертюрой ко всей книге, представляя ее главные темы и помогая читателю понять историю Иисуса. В нем также объявляется главная тема книги, и он служит ориентиром, позволяющим читателю правильно истолковать следующее за ним видение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Соборность этих посланий выражается не только в их писателях, назначениях и общем содержании, но и в самом изложении; в этом отношении между ними замечается сходство довольно близкое с тем, какое указано нами между 1-м и 2-м посланиями ап. Петра, как в общем, так и в частностях, особенно между посланиями Иуды и 2 Петра: Иуд.1:3 и 2Пет.1:13,15 , – Иуд.1:4 и 2Пет.2:1 . – Иуд.1:5 и 2Пет.1:12 , – Иуд.1:6 и 2Пет.2:4 , – Иуд.1:7 и 2Пет.2:6 , – Иуд.1:8 и 2Пет.2:10 , – Иуд.1:9 и 2Пет.2:11 , – Иуд.1:10 и 2Пет.2:12 , – Иуд.1:11 и 2Пет.2:15 , – Иуд.1:12,13 и 2Пет.2:13,17 , Иуд.1:16 и 2Пет.2:18 , – Иуд.1:17 и 2Пет.3:2 , – Иуд.1:18 и 2Пет.3:3,18 ; для общей характеристики ср. Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; 1Пет.1:24 ; Иуд.1:9–11 ср. 1Пет.1:24 ; Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; также ψυχικς Иуд.1:17 ст. и Иак.3:15 , – приветственный формулы 1Пет.1:2 ; 2Пет.1:2 и Иуд.1:2 , – адресаты Иак.1:1 и 1Пет.1:1 . К соборным посланиям церковный канон причисляет и послания Иоанна, третьего столпа иерусалимской Церкви. Первое его послание – такое же окружное и к тем же малоазийским церквам, как и послание Иакова, Петра и Иуды. В послании имеются в виду лжеучения двоякого характера: иудейско-палестинского или семитического – отрицание богочеловеческой природы Спасителя и признание его за простого только человека, – и иудейско-александрийского или —157— греко-европейского – признание божества Христа, но отрицание его человечества и докетизм. Этот двойственный характер лжеучения даёт видеть, что послание написано уже в конце первых уз Ап. Павла или даже по освобождении от них, когда пропаганда иудаистов ослабела, борьба их с Павлом прекратилась, фанатики иудаизма стали из рассеяния стягиваться в Палестину для подготовления великого восстания против Рима, а между тем напротив александрийские идеи и филонизм начали быстро распространяться по берегам Средиземного моря. По своей литературной стороне послание стоит особняком от других соборных и отличается полной оригинальностью. Как творение писателя особенного, богослова и друга Христова, послание Иоанна могло не подвергаться общесоборной редакции, – тем более, что такое безусловно индивидуальное и всецело оригинальное произведение не допускает участия других.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010