Более того, свт. Кирилл также говорит, что Христос «перечеканивает» (от «μεταχαρσσω») нас «по Своему образу», «приводит творение к сверхтварному достоинству» 2429 и просвещает нас «надмирными почестями» 2430 . Тем не менее, что касается сохранения природы человеческой плоти во Христе и у христиан в воскресении, то здесь свт. Кирилл однозначно подчеркивает сохранение ее отличительных от духовной природы свойств. Так, когда он объясняет явление воскресшего Спасителя апостолам, то замечает, что, кроме уверения их через лицезрение следов от язв на теле Своем, Христос находит нужным убеждать их и «другим средством, никоим образом не подобающим духу» (вкушением рыбы), но свойственным (δικς) «земным телам и природе плотской» 2431 . В Слове на вознесение Господа свт. Кирилл утвердительно восклицает: «Как земное восходит на небеса?» 2432 . Точно так же и поясняя слова апостола Павла о том, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор 15. 50 ), свт. Кирилл указывает, что это касается только состояния, в котором находится материальная природа человека после грехопадения. Будучи «переделаны в нетление» (μεταπλττεσθαι δ πρς φθαρσαν) и просвещены (καταφαιδρνεσθαι) «божественной и неизреченной славой», они уже, несомненно, наследуют Царство небесное 2433 . Понятие «тела духовного» (τ σμα πνευματικν) объясняется Святителем в Толковании на Послание к Римлянам 8. 23 как отложение «плотского и земного мудрования и жала греховного», но не как отвержение плоти, которую некоторые противопоставляли «телу духовному» 2434 . Такие же мысли находим и в Толковании на Евангелие от Иоанна, где в толковании на текст Ин 20. 24–25 говорится, что «тайна воскресения совершается над земляным нашим телом (περ τ γνον μν σμα) и, как в начатке рода (ν παρχ το γνους), во Христе». При этом «весь смысл нашей надежды и сила безукоризненной веры, после исповедания Святой и Единосущной Троицы, сосредоточивается и заключается в этом таинстве плоти (περ τς σαρκς μυστριον)». Свт. Кирилл не соглашается с теми, кто «неразумно утверждал», что под телом духовным нужно понимать нечто отличное от плоти (τερν τι παρ τν σρκα) или что-то, «лживо принимающее черты нашего вида» (τς μετρας δας ψευδομνη τος χαρακτρας). Вышеупомянутая тайна воскресения относится именно и «только к тому, с чем была связана смерть» 2435 , т. е. к плоти. 4. 5. 9. Выводы

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

15, 50), свт. Кирилл указывает, что это касается только состояния, в котором находится материальная природа человека после грехопадения. Будучи «переделаны в нетление» (μεταπλττεσθαι δ πρς φθαρσαν) и просвящены (καταφαιδρνεσθαι) «божественной и неизреченной славой», они уже, несомненно, наследуют Царство Небесное 2440 . Понятие «тела духовного» (τ σμα πνευματικν) объясняется Святителем в Толковании на послание к Римлянам 8. 23 как отложение «плотского и земного мудрования и жала греховного», но не как отвержение плоти, которую некоторые противопоставляли «телу духовному» 2441 . Такие же мысли мы находим и в Толковании на Евангелие от Иоанна, где в пояснении на Ин. 20, 24–25 говорится, что «тайна воскресения совершается над земляным нашим телом (περ τ γνον μν σμα) и, как в начатке рода (ν παρχ το γνους), во Христе». При этом «весь смысл нашей надежды и сила безукоризненной веры, после исповедания Святой и Единосущной Троицы, сосредоточивается и заключается в этом таинстве плоти (περ τς σαρκς μυστριον)». Свт. Кирилл не соглашается с теми, кто «неразумно утверждал», что под телом духовным нужно понимать нечто отличное от плоти (τερν τι παρ τν σρκα) или что-то, «лживо принимающее черты нашего вида» (τς μετρας δας ψευδομνη τος χαρακτρας). Вышеупомянутая тайна воскресения относится именно и «только к тому, с чем была связана смерть» 2442 , т. е. к плоти. 4. 5. 9. Выводы Свт. Кирилл добавляет новую формулу в учение предыдущих отцов Церкви о качественной инаковости Творца и творения: отличие природы Бога в сравнении со всем творением находится в «отношении образа бытия» (κατ τν το πς εναι). Показано, что употребление выражений «οκ ν» и «μ ν» у Святителя, традиционно для православных писателей, не имеет различия смысловой нагрузки. Оба понятия выражают идею полного небытия, из которого приведено в бытие все творение. Однако Бог благоволит об укреплении и утверждении всего сотворенного в бытии. Придерживаясь антропоцентричной картины мироздания, Святитель учит, что тление и распад вошли в мир как поучительно-педагогическое действие Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Подчеркивая реализм своей веры в Боговоплощение, а в связи с этим и реальность изменения природы евхаристических Даров, свт. Кирилл в толковании на явление Господа Фоме (Ин. 20:26–27) говорит, что в Евхаристии мы можем повторить осязание Апостола: «Христос приходит и является всем нам, как невидимо, так и видимо: невидимо как Бог, а видимо опять в теле. Дозволяет же и дает прикасаться святой Своей плоти (τς γας ατο σαρκς), когда мы, по благодати Божией, приступаем к приобщению таинственной Евхаристии» 2392 . Святитель указывает, с одной стороны, на непостижимость тайны Евхаристии, а с другой – на реальность и ощутимость ее действия на материальную природу человека: «И не изумись при этом и не скажи в себе самом по-иудейски “как?” [здесь приводится образ воды, воспринимающей теплоту огня]. Таким же, следовательно, образом и мы, хотя и тленны по природе плоти, но, присоединением (τ μξει) к Жизни оставив свою немощь, преобразуемся (ναστοιχειομεθα) в ее свойство, т. е. в жизнь. Да, действительно, надлежало не только душе воссозидаться чрез Святого Духа в обновление жизни 2393 , но и грубому сему и земному (παχ… κα γεδες) телу, посредством такого же, сродственного ему, приобщения [к телу Христову] освящаться и призываться к нетлению (πρς φθαρσαν)» 2394 , «…ведь она [плоть Христова] преобразит, без сомнения, в свое качество, т. е. бессмертие, тех, которые делаются причастниками ее» 2395 , она (плоть Христова) есть хлеб, «преобразующий (ναπλττων) в жизнь вечную, и созданного для всегдашнего бытия (ες τ εναι ε) человека являющий выше смерти» 2396 . По мысли Святителя, поскольку по воскресении Христу предстояло вознестись ко Отцу с телом, поэтому Он дал нам Свое тело и кровь, дабы вселившаяся (νοικιομνη) в нас плоть Его и кровь соделали нас святыми и причастниками бессмертия (θανασας μετχους) 2397 . Именно в таком контексте более 20 раз употребляет свт. Кирилл прилагательное «σσσωμος», говоря, что мы становимся сотелесниками Христу через таинственное благословение Евхаристии 2398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

100.00 Пётр, бывший епископ Смоленский 100.00 Скворцов Иван Васильевич, начальник Петроградских и Царско-Сельских женских гимназий Страхов, о. Сергей Васильевич, протоиерей Московской Троицкой, в Вишняках, церкви 100.00 (4% рента) Пожизненные Члены Братства: Заозерский, о. Александр Николаевич, священник и законоучитель при Московских мещанских училищах Холмогоров, о. Димитрий Космич, протоиерей Московской Георгиевской, в Грузинах, церкви Шахов, о. Василий Васильевич, протоиерей Предтеченской в г. Одессе церкви Действительные Члены Братства и другие лица: Александренко Иван Афанасиевич и Пелагея Сергеевна, потом. поч. граждане Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка 140.00 Через товарища Председателя Братства протоиерея Быстрицкого Василия Андреевича разные лица Васильев, о. Василий Павлович, протоиерей смотритель Пензенского Дух. Училища Гаврилова Варвара Николаевна, Петроградская мещанка Контора дома светлейшего князя К.А. Горчакова, через М.Я. Новосильцева, г. управляющего —75— 20 Думнов Владимир Васильевич, почётный попечитель Филаретовского Епархиального Женского Училища Максимов, о. Христофор Константинович, протоиерей Московской Рождественской, на Бутырках церкви Пожелавшая остаться неизвестной, через протоиерея В.А. Быстрицкого Полиевктов, о. Сергий Павлович, священник Московской Сергиевской в Рогожской церкви Разумихин, о. Арсений Иоаннович, протоиерей Московской Василие-Кесарийской церкви К 1917 году в поименованном капитале, с приростом на него, состоит: 1 %%-ми бумагами на номинальную сумму 900 р.: а) пять 5% свидетельств Крестьянского Земельного Банка на номинальную сумму 650 р.; б) одно сторублёвое свидетельство 4% Госуд. ренты и в) два свидетельства 5½% военного займа на номинальную сумму 150 р. 900.00 Наличными деньгами (по книжке Сберегательной Кассы) 444.00 436 Ответ вошел в катены Cramer VIII, 169:17, а также в Cap. quing. I, 61; Умозр. и деят. гл., 112, Добротолюбие III 2 , 257. 438 После слов (φθαρσας γνεται в тексте Комбефи имеется пропуск (в силу одинаковости окончаний), который заполняем по Cap. quing. I, 61: τ ψυχ χιτν, ν νδυσαμνη γνεται.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Κανν ες Προφτας κα Μρτυρας, δ ζ χος πλ. α Ερμς Πυρς σβεστριον, τν παδων προσευχ, δροσζουσα κμινον, κρυξ το θαματος μ φλογζουσα, μηδ συγκαουσα, τος μνολγους Θεο, τν Πατρων μν. μες πυρομενοι, σφοδρν βασνων φλογ, τ φλτρον θερμτερον, Μρτυρες νδοξοι, δεκνυτε τ πρς Κριον, καταδροσζον μς λογισμ εσεβε. Σοφ Πνεματος, καλλωπισθντες σοφο, λαο γσασθε, ερουργσαντες, τς χριτος τ Εαγγλιον, κα ς Χριστο λειτουργος εφημομεν μς. μες νεκρσαντες, τν σρκα πνοις πολλος, ζως ξιθητε, μελλοσης σιοι, πρεσβεοντες ατς τυχεν μς, τος νεκρουμνους ε, τας τν παθν προσβολας. Μακαριτατος, χορς Θεο Προφητν, Γυναων κατλογος, γωνισμενος, δι σκσες τε κα θλσεως, κα καθελν τν χθρν, εφημομεν πιστς. Νεκρσιμον Νεκρος μιλσας, πντων Λγε ζω, τος νν καταλεψαντας, βου τν τραχον, λιμνι σου θε καθρμισον, τς μαρτας ατν παρορν γαθ. Θεοτοκον Ο Θεοτκον σε, φρονοντες γνμ εθε, πυρς αωνζοντος, κα σκτους Δσποινα, υσθεημεν τ μεσιτε σου, κα ορτων χθρν πολεμοντων μς. Κανν Νεκρσιμος, δ ζ χος πλ. α Ερμς ν καμν πυρς, τος μνολγους σσας Παδας, ελογητς Θες, τν πατρων μν. Νν προστου φωτς, μφορηθναι δδου, Στερ, τος μεταστσι, λιτας τν θλοφρων σου. ν κκλησ, Χριστ, τν πρωτοτκων τος ν πστει, τελειωθντας, Οκτρμον συναρθμησον. Κεκοσμημνους στολας, τς φθαρσας τος σος δολους, τος μεταστντας πρς σ, Στερ νπαυσον. Θεοτοκον μην θαντου γν, ζων σπρως συλλαβοσα, τν οσιδη Πανμωμε δικοψας. Κανν ες Προφτας κα Μρτυρας, δ η χος πλ. α Ερμς γγλων σστημα, νθρπων σλλογος, τν Βασιλα κα Κτστην το παντς, ερες μνετε, ελογετε Λευται, λας περυψοτε, ες πντας τος ανας. περνηξμενοι, βασνων πλαγος, τ κυβερνσει το Λγου θλητα, εθροις τν αμτων, βυθσατε πσας, τς φλαγγας το πλνου, κα ζτε ες ανας. Σοφο γενμενοι, ερουργο πιστς, ρθοδοξας φ δωρ τν μν, πιστευθεσαν πομνην, ξεθρψατε, ντως, τρυφς τερπνν χειμρρουν, τρυφτε ες ανας. Φωστρες σιοι, πιστν δεχθητε, ς κτελσαντες ργα το φωτς, κα πρς θεον φγγος μετετθητε, σκτους μς λευθερσαι, Χριστν κδυσωπετε. Εφρανου σλλογος, Γυναικν στδιον, πλρες παντοων νσας ακισμν, κα χορς γλλου, Προφητν κα Δικαων, τν εαρεστησντων, Χριστ ες τος ανας. Νεκρσιμον ομφααν Δσποτα, τν στρεφομνην, δδου τος σος δολοις, κωλτως διελθεν, μεταστσι το βου, νδον το Παραδεσου, ατος κατασκηνσας, ς μνος λεμων. Θεοτοκον ς πλην φρουσαν, πρς θεαν εσοδον, ς εδιβατον κλμακα Θεο, ς τν σζομνων πλαν δηγαν, τν Κεχαριτωμνην μνσωμεν Παρθνον.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/oktoih-n...

Пало учение о вечности созданного Богом нематериального мира, должно было пасть и Оригеново учение о Логосе. Как вечность Логоса не могла держаться на счет его ипостазической самостоятельности, так и эта на счет того. В первом случае Логос должен был решительнее, чем это было у Оригена соединиться с Богом, в чем лежала опасность поворота на модалистически-монархианскую дорогу, но также и открывалась возможность влияния связанного с религиозно-модалистическими или наивно-модалистическими представлениями, спиритуалистически отброшенного Оригеном учения об искуплении, которое выступало у Иринея и других малоазиатов II века 492 , того учения об искуплении, основной мыслью которого было то, что через явление божественной жизни во Христе была восстановлена безгрушность (φθαρσα) во впавшем во грех (φθορ) человечестве 493 . Во втором случае Логос более, чем желал Ориген , склонялся на сторону мира, творений, τν κτισμτων. Его единство с Богом не могло быть естественным, но только подобным тому, какое динамистические монархиане ставят между Богом и историческим Христом. Эти два отклонения от подлинной Оригеновой традиции во второй половине III века доказуемы на востоке 494 . Вместо ясного различения оригеновского правого в левого замечается сбивчивость и путаница в мыслях даже у одного в того же богослова, напр., Григория Чудотворца , когда он в духе модалистической модификации Оригеновой традиции говорит об Отце, Сыне в св. Духе, что «они хотя в умопредставлении суть три, однако же в ипостаси едино» 495 , причем Логос обозначает, через произведение, ποημα 496 . И Дионисий Александрийский , развивший в противоположность савелианству противоположную модификацию оригеновских мыслей: – «Сын Божий чужд Отцу по сущности; а Отец к нему то же, что земледелец к виноградной лозе.... и как произведение Сын не был, пока не получил бытия» 497 , в своей мотивировке неясно опирался на формулу другой стороны Оригеновой традиции, когда утверждал: «всегда есть Христос, как слово, премудрость и сила» 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   «Сошел еси во ад, Христе, якоже восхотел еси, испровергл (в сербск. “пленил”. — «Примеч. пер.») еси яко Бог и Владыка; и воскресл еси тридневен, совоскресив Адама от адовых уз и тления». «Воскресл еси из гроба, Спасе мира, и совоздвигл еси человеки с плотию Твоею». «Во ад сошед, Христе, смерть пленил еси, и тридневен воскрес, нас совоскресил еси, славящих Твое всесильное востание». Своим Живоносным Воскресением Христос Бог воскресил «истлевша человека». «Пригвоздил еси на кресте, Щедре, грехи наша, Христе, и Твоею смертию смерть умертвил еси, воздвигнувый умершия из мертвых, темже покланяемся Твоему святому Воскресению». «О Владыко всех непостижиме, Творче небесе и земли, крестом пострадавый, мне безстрастие источил еси; погребение же прием, и воскрес во славе, совоскресил еси Адама рукою всесильною». «Воскрес от гроба, вся совоскресил еси сущия во аде мертвыя».    Христос Бог наш добровольно принял распятие ради всеобщего спасения человеческого рода. «Воскресе Христос и Бог наш, возставивый естество человеков от адовых сокровищ». «Уснув паче естества сном естественным, и жизнь воздвигнув от сна и тления, яко Всесилен». «Волею явился еси, Слове, во гробе мертв, но живеши, и человеки, якоже предрекл еси, Воскресением Твоим, Спасе мой, воздвигаеши».    Несказанно драгоценная благодать, которую досточудный Господь Иисус подал человеческому роду Своим Воскресением, особенно проявляется в том, что через нее Он даровал роду человеческому прощение грехов, нетление, бессмертие и вечную жизнь. Ведь всего этого люди ничем не заслужили. Поэтому все эти Божественные дары Христова Воскресения святая и соборная душа Церкви чувствует и сознаёт как исключительное дело великой Божией милости, что в своем молитвенном богословии она многократно и вдохновенно исповедует, называя все эти дарования одним словом: «великая милость». — Сам пасхальный тропарь существенно выражает тот смысл, что дело Христова Воскресения — это истребление смерти и дарование жизни находящимся в могилах: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». «Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость». Поэтому Христова гробница — это «источник нетления, φθαρσας». Христос, Солнце правды, Своим Воскресением излил на всех жизнь. «Врата адова сокрушил еси, Господи, и Твоею смертию смертное царство разрушил еси, род же человеческий от тления свободил еси, живот и нетление миру даровав, и велию милость». Воскресением Спасителя «избавихомся адовых нерушимых уз, и нетление и жизнь вси восприяхом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   «Обоженная душа (ψυχ τεθεωμνη) Христова сходит в ад, — благовествует святой Дамаскин, — чтобы как для живущих на земле зажглось «Солнце правды», так и для сидящих под землей, «во тьме и сени смертной», воссиял «свет» (Ис.9:2); дабы, подобно тому как сущим на земле Господь благовестил мир, «плененным отпущение и слепым прозрение» (Лк.4:18) и для уверовавших стал Виновником вечного спасения, а для не уверовавших — Изобличителем неверия, — таким же образом благовествовал Он и находившимся в аду: «да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, и земных, и преисподних» (Флп.2:10). Разрешив таким образом от века связанных, Он вновь возвратился из среды мертвых, проложив нам путь в воскресение».    Своим сошествием в ад Господь низложил смерть, связал диавола и сделал его немощным во всех мирах. «Мы действительно стали нетленными, — восклицает святой Дамаскин, — с тех пор как Господь Иисус Христос, сойдя в ад, возвестил от века связанным душам: пленным — освобождение, слепым — прозрение, и, связав крепкого (то есть сатану), воскрес по превосходству силы, сделав нетленной нашу плоть, которую на Себя воспринял».    Свой искупительный подвиг человеколюбивый Господь распространил и на загробный мир, на человеческие души в царстве смерти. «Бог даровал миру свободу Кровию нашего Искупителя, — говорит святой Афанасии Великий. — Равно как и ад предал Он на попрание смертью нашего Искупителя». «Божество нашего Искупителя и в аду не отлучилось от Его души... Посему душой Бога разрушена держава смерти, и совершено воскресение, и душам проповедано Евангелие, а Христовым телом истреблено тление и явлено из гроба нетление ( φθαρσα). Так, следовательно, ни человек не отлучился от Бога, ни Бог не покинул человека; а умерщвление и отделение духа было не отстранением Бога от тела, а разлучением души с телом, потому что там была изображена наша смерть. А если Бог отлучился от тела и таким образом последовало умерщвление, то как тогда тело, отрешенное от нетленного Бога, явило в себе нетление? Как в этом случае и Слово совершило сошествие в ад? Или как явило воскресение из ада? Неужели Само воскресло вместо нашей души, чтобы на Себе представить образ нашего воскресения? Но разве можно нечто подобное помыслить о Боге?».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

νακαγχζω aufschreien: VConstGu 326,4.– (LS, DGE). νακαγχασμς, Gelächter: ScholHip II 515 Anm.– KumN, Stam. νακαθαρζω reinigen: νακαθαρσας τν τπον Ps.-Kodin, PG 157,568A (νακαθρας ScriptOr 234,14).– HL, Stam. νακαθρσιος Auswurf fördernd: DelAn II 353,10. νακαθαρτον man muß reinigen: ThStudCatP 20 (p.48 MCL). νακαθζω (intr.) sich aufrichten: (metaph.) π τς πορνικς πρξεως VThSyk 6,3. ansiedeln: τιν ν γ NicephOp 108,1.– LS. νακαινιστος zu erneuern: ACO II 1,13,19. νακαινιστικς erneuernd: ετς CosVestZa 254 cap.2. βπτισμα JoOxChar 101,151. φθαρσα GregOx 222,9. Miller: cod. Par. 1447,287v (s.XI, martyr. Procopii).– KumN, Stam. νακαινιστικς erneuernd: NikMethPro 27. MichelHumb 389,3. νακαιντης, Neuheit, Neuerung: GrNyssVirg 23,7,27 v.l. OdorPrato 77,118. νακαινουργω erneuern, wiederherstellen: TR 8. BernMang V 99.– LS, L, Kr. νακαινουργνω erneuern: HomAnnunt 5,19.– Kr, Stam. νακακαβα, Lotosbaum, Ziziphus lotus: DelAn II 327,10; 364,27; 378,24. DelLex 78,6. TextPlant 9,38.– Vgl. νακκαβος Kr. νακαλμησις, reiche Ernte, Gewinn: CodAstr XI 1,236,22 (Theophilos).– Vgl. -λαμομαι LS. νακλεσις, Zurückrufen: ThStudEp 311,24. Etym. Gud. 51,48 (Sturz). Wiedererlangung: πραγμτων CodMes 85,1. νακαλλωπζω wieder schön machen, verschönern: τ μλη Rom 49 ε 6. ριστεαν Simoc II 10,11.– KumN, Stam. νακαλυπτικς enthüllend: EustDam 716B.– KumN, Stam. νακαλπτρια, Enthüllerin: PapVar 81,10.– KumN. νακλυπτος offenkundig: -οι ποδεξεις JÖB 22 (1973) 215,9. νακαλπτως offen, unverhohlen: ElogNect 189. NChonHi 261,87.– L, Tgl. νακλυψις, Enthüllung: CAcropEp 21,8.– L. νακαμαρομαι sich erneut wölben: ορανς Leont I 104. νακαμπτικς die Erneuerung der Erbpacht betreffend: τρπος MM III 237 (a.1217). τλος ALavra 148,11 (a.1377). τ -ν Erbpacht: AZog XXIV 8 (a.1296/1311, cf. DöReg 2194); -καπτικν XVII 78 (a.1320). τ -ν Zweitschrift: EclBas 256,32.– (LS: Eust.), ALavra III p.110. νακαμπτικς zurückkehrend: EustOp 5,44. die Erneuerung der Erbpacht betreffend: ALavra 75,35 (a.1284). ZesEpigr 432 (a.1311/2); 433.434 (a.1339). GketEp 120 (a.1327). InscrPel 63. MM II 527 (a.1400).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

53-го указывается сущность тела нашего, подлежащая двоякому роду изменения, ибо столько же посеянное в землю тело душевное (σμα ωυχικν) людей мертвых, сколько и тело людей живых при втором пришествии Христовом может назваться тленным и смертным (φθαρτν κα θνητν) и, как такое, то и другое тело должно некоторым образом облечься в бессмертие и нетление, т.е. принять свойства φθαρσα и θανασα, 819 чтобы иметь возможность наследовать Царство Божье или небесное. Что вторую половину 53-го стиха и тожественную с нею часть стиха 54-го нельзя выделять по мысли и понимать необходимо об одном только частном действии изменения живых, достаточно подтверждается и последующими словами Св. Ап. языков. Как по внешнему построению через частицы ταν и ττε, так и по самому внутреннему смыслу вторая половина 54-го стиха соответствует первой половине стиха. Это значит, что заимствуемое у Исаии пророка изречение: «пожерта бысть смерть победою» найдет свое исполнение, 820 когда тленное и смертное изменится в нетленное и бессмертное. Если смысл пророческого наречения оправдывается и соответствует будущему действию в наших телах: облечение тленного и смертного тела в нетление и бессмертие, то значит оба действия прославления нашего тела: как воскресение мертвых, так и изменение живых объединяются и объединяются они в общем понятии изменения. Однако пророческое слово «κατεπθη θνατος ες νκος» не только исполнится, но и будет провозглашено; это и указывается самым выражение: «γενσεται λγος 821 γεγραμμνος». Не входя ближе в рассмотрение того обстоятельства, как это у Апостола Павла Еврейское слово: «lanezah» могло быть передано по–гречески: ες νκος, мы можем заметить только, что греческим словом ες νκος в изречении, «κατεπθη θνατος. ες νκος» выражается мысль не иная, как и еврейским словом «lanezah» в выражении пророка; 822 «billa gammavet lanezah» истребит на веки смерть. Эту мысль великого ветхозаветного пророка поясняет Св. Златоуст . Приведши слова Апостола: «пожерта бысть смерть победою» Златоустый учитель церкви восточной изъясняет их в смысле, в каком и мы приняли: «победою, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010