(Окончание будет). Виноградов В.П. Уставные чтения [III. По уставу патриарха Алексея]//Богословский вестник 1912. Т. 2. 5. С. 115–127 (2-я пагин.) (Продолжение) —115— 16. Слов на обртни чьстныхь веригъ… ста апла петра 1337 . 18. Прнесени изгънани стго аанаси...слов богослов муже нач афанаси похвал 1338 . 26. Памт в стхъ оц наше григори бословьц …съпричьтьникъ му же начло како вамъ наша 1339 . 26. Прнесени прпбною оцю нашею еодора игумена студииска и осиф брата го архиеппа селуньска… слов на прнесени 1340 . 27. Прнесени в стхъ оц наше златуста… слов прнесени ста 1341 . —116— 29. Прнесени стго игнати боносьц… похвал злат устьц муже нач мъногообразьнии и чьстилюбиви 1342 . Февраль . 2. Слов бо слвьц о нищелюбии 1343 . 12. Памт прп наго оц наше мелетиа архиеппа антиохииска... похвала... стому златоустьц 1344 . 24. Слов въмнть о пьрвмь и вътормь и о трстиимь обрнии чьстьны главы пртч 1345 . Март . 9. Похвала стго васили стхъ мкъ м 1346 . 17. Памт стго альн члвка бжи ... похвала стому муже нача похвально убо 1347 . —117— 25. Блговщени прсты бц... слов аидр 1348 . Май . 25. Трети обртени чьстьны главы стго пртч и крта... слов трети обртени главы чьстьны иже и въ кд феврал чьтеть 1349 . Июнь . 19. Памт стго ап ла июды... чтьтьс посълани го. 23. Въ тъ днь створетс поновление притвора стго пррка пртчи слов бослова ем у же нач почть 1350 . 24. Слов на рожьство... стго пр тч... творени прпбнаго оц наше и исповдьника еодора 1351 . 29. Памт стою и прхвальною ап лу петра и паула... похвала сложени еодора магистра и подобьно съчетано разанчьныхъ словесъ златоустьц 1352 . —118— Июль . 5. Памт стго еустафи еппа похвала злат устьц того стго 1353 . Август . 2. Стымъ макавмь похвала бословц 1354 . 6. Слово анда на прображени 1355 . 9. Коньчтьс праздьник прображени... съказани изъ еуали ма златустьц слово и 1356 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1331.  Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14. 23). 1332. Гал. 2. 20. 1333. 2 Кор. 13. 5. 1334. 1 Кор. 3. 16–17. 1335.  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19–20). 1336. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 1337.  …переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 3, 5). 1338. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 1339. Sanct. Chryssi, pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 820. 1340.  …вы храм Бога Живого (2 Кор. 6. 16). 1341. S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, Τ I. С. 718. 1342. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3. 11). 1343. Еф. 2, 21. 1344. Еф. 2. 22. 1345. S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст Творения. Т. 11. С. 50. 1346. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отьятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 1347. Слово 68. 1348. Слово 8. 1349. Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов. 1351. Слово 89. 1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 1353. Рим. 8. 26. 1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Амалик сказал ему: „доколе ожидать мне птиц, приходящих в добычу?” Иисус сказал ему: „народ твой с тобою – добыча, потому что орел великий на холме распростер руки“ 1349 . Амалик сказал ему: „я сын Елифаза, сына Асу, что значило в устах его – подстерегающий добычу”. Иисус сказал ему: „я сын Нуна, сын Едена, сын Шутелы, сын Ефрема, сын Иосифа, начальник глав“. И продолжался разговор между ними обо всем, что может быть передано языком; ничего не оставалось кроме истребления мечом и разрушения. Моисей пророк поднял руки свои к небу, и вот Амалик и его народ были сокрушены рукою Иисуса. Моисей поднял руки свои, и вот, меч ударился о меч, и не было спасения, кроме (спасения) от Создателя творения, дабы все поколения могли знать, что только рукою Моисея (спасся Израиль); иначе был бы уничтожен Израиль рукою Амалика. Я оставил Амалика, поверг его на землю, и Иисус поразил Амалика и его мятежный народ. Потом Господь сказал Моисею: „напиши это для памяти в книгу и вложи в уши Иисуса, ибо Я истреблю из памяти имя гордых”. И построил Моисей жертвенник и нарек имя ему Иегова – Нисси (Господь знамя мое). Так Он спас вас, собравшихся здесь, и открыл вам скинию свою в святейшим из святилищ 1350 . Так Он сохранил жизнь всех вас, отцов и детей. Вот мое приветствие вам ныне, вот что говорю я вам ныне: да продолжатся дни ваши в радости. Говорите: Вечный, Создатель мира и всего, что в нем, прими молитвы Израиля и сделай для него близким имя Твое! И в конце слов: помолимся Господу в чистоте и восхвалим имя Его. Заключим молитвы наши, станем у жертвенника моления и скажем: и устроил Моисей жертвенник, и нарек имя Ему Иегова – Нисси и сказал: ибо рука на престола Господа; брань у Господа против Амалика из рода в род ( Исх. 17:16 ). Боже, Создателю Мой, прости нам по Твоей Милости, которая неисчислима. Боже Праведный, Господи плоти, прости тому, который стоит пред Тобою. Во имя благости и милости Твоей Он молится пред Тобою. Услыши ради служителя Твоего Моисея. Благость Твоя возносит от уничижения: избави нас от всех врагов! Возврати милость Твою, очисти нас, Неисчислимый и Неисчетный! По благости Твоей умилосердись и прости нам и не взирай на злодеяния наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Если Израиль когда-нибудь может подняться до относительной святости, до которой могут подняться люди, то только памятуя, что Единый Святый есть Святый Израилев. Поэтому и ставится вопрос Израилю: „Кому вы уподобите Меня? с кем сравните Меня? говорит Святый“? 26 . Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничего не выбывает. Пророк старается пробудить в своих слушателях чувство благоговейного трепета перед Творцом и сознания своего собственного ничтожества. Пусть человек хоть несколько отрешится от земли и поднимет глава свои к небу и, если он не совершенно погряз в материальные интересы и желания,-он не может не почувствовать величия Творца и своего ничтожества. „Небеса поведают славу Божию“, говорит псалмопевец ( Пс. 28:2 ). Уже в книге Иова находятся мысли древних мудрецов, не принадлежавших к народу обетования, которые через рассматривание творения поднимались мыслию до созерцания величия и силы Божества 1348 . В книгах ветхого завета мириады звезд называются часто воинством небесным, а Господь Бог-Владыкой небесных воинств, Господом Саваофом 1349 ; или в более таинственном значении имя это означает Творца и Владыку всех сил мира, Им вызванных из небытия в бытие. Таковы силы духовные, коим Он даровал разум и волю, и силы материальные, не отделяемые от материи, которые не сознательно исполняют премудрые законы творения и жизни во исполнение Единой творческой воли Господа Бога. В ст. 26 пророк наглядно поучает своих сооттичей, – стараясь, чтобы они проникнулись мыслию, что если мириады звезд известны по имени Творцу и повинуются Его велениям, то кто же человек, чтобы он смел не слушаться Бога и думать, что дела его могут быть скрыты от Него. 27 . Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: „путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего“? Мы не раз говорили уже об этом потемнении ума народа Израильского, которого разум мерк не только среди низших, невежественных классов, но и среди людей, считавших себя вождями и руководителями народа 1350 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис. 53:9 ). Но как умерший за тех, кои осуждены на смерть, освобождает их от смерти, так и принявший на Себя проклятие освободил от проклятия». 1349 Совершенно добровольно Господь принимает пригвождение на кресте, будто злодей и преступник несет на себе проклятие греха ( Втор. 21:23 ) до тех пор, пока словом «совершилось» ( Ин. 19:30 ) не полагает конец ненавистному Ему греху. Зная то, что вся наша порочность, т.е. ветхий наш человек, распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное или весь корпус страстей, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим. 6:6 ). Будучи безгрешным, а значит и свободным от смерти, Богочеловек по Своей воле предает дух, дабы смертью Своей упразднить существующую в человеческом роде смерть. Эта вольная смерть есть смерть Того, Кто есть сама Жизнь. Хотя принятая Им человеческая природа, была смертной и тленной по естеству своему, однако же по причине ипостасного соединения с Божеством она превозмогла свойственное ей по природе. 1350 Ради этого Слово стало плотию ( Ин. 1:14 ). Благодаря человеческой природе Оно смогло пострадать, умереть и этим самым лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ). Естественно, что страданию и смерти была подвержена лишь человеческая природа Богочеловека, «Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом». 1351 Страдание, смерть и воскресение совершались в плоти и душе Бога-Слова. Господь сам говорил о том, что тело его будет подвержено страданию и смерти ( Ин. 2:19 ) и не только тело, но и душа Его предана будет на смерть ( Ис. 53:12 ), т.е. разделит с телом все страдания по тесной своей связи с ним. Но хотя Слово пострадало и умерло по человечеству Своему и Божество в Нем не испытало никаких страданий, однако эти страдания и смерть Слово усвоило Себе как Богу, упразднив этим ненавистные Ему смерть и ее причину – грех. Только таким способом можно было победить дотоле непобедимую смерть, а именно – позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не смогла найти себе места.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Подобно Ветхозаветному Израилю и Новозаветный грешник, проведший день во грехах, отходя ко сну, вечером испрашивает у Бога прощения, принося Ему покаяние в словах: «Господи, взываю к тебе: поспеши ко мне, внемли гласу моления моего, когда взываю к Тебе. Да исправится молитва моя, как фимиам пред лицо Твое, воздеяние рук моих, как вечерняя жертва. 1348 К Тебе Господи, Господи очи мои, на Тебя уповаю, не отринь души моей. Сохрани меня от сети, которую поставили мне, от тенет беззаконников. 1349 Гласом моим ко Господу воззвал я, гласом моим ко Господу помолился, излил пред ним моление мое, печаль мою открыл Ему, когда изнемогал во мне дух мой...» и в заключение стихов Ветхозаветных молящийся взывает: «хвалите Господа все народы, славьте Его все племена: ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вечно». 1350 На эти стихи, полагаемые пред Новозаветными стихирами как бы в напоминание древних пророчеств, предваряющих все тайны Новозаветные, как денница – солнце, и показывающие, что Ветхий Завет согласуется с Новым, по слову Иисуса Христа: не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не придох разорити, но исполнити, 1351 Новозаветный израиль, видя спасение рода человеческого, – чаяние языков и славу Израиля, изведенный Спасителем из темницы греха, проклятия и смерти, вместо выражения скорби, плача и стенаний, радостно отвечает своими стихирами, после каждого стиха выше указанных псалмов, напр., в воскресный день, так: «приидите возрадуемся Господеви, сокрушившему смерти державу, и просветившему человеческий род, со безплотными зовуще: Содетелю и Спасе наш, слава Тебе». В этих стихирах на Господи воззвах, коих бывает от 6-ти до 10-ти, 1352 смотря по времени службы, Новозаветный Израиль прославляет благодать Божию, явленную нам или в Спасителе нашем, живо вкушая в Воскресении Его спасительные плоды, или в тех святых, воспоминанию коих " посвящен наступивший день св. церкви. В понедельник, вторник и четверток вечерние стихиры бывают умилительные и покаянные; в среду и пяток крестные.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

«Проходящие же, – повествуют Евангелисты, – злословили Его (Распятого Христа), кивая головами своими и говоря: если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо он сказал: Я Божий Сын» ( Мф.27:39–43 ; Мк.15:29–32 ). «Также и воины ругались над Ним, подходя и говоря: если Ты царь иудейский, спаси Себя Самого... Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас» ( Лк.23:36, 37, 39 ). Потому-то говорит Св. Ириней Л., и «пророки возвещали Его подвергающимся насмешкам и злословию от смотрящих на Него.» 1349 . По мнению свв. Отцов Церкви, все это неоднократно было предвозвещено Псалмопевцем, «предсказавшим, что про­изойдет с Ним» на кресте. Так о насмешках проходив­ших мимо Распятого Иудеев и окружавших Его воинов, по мнению св. Кирилла Иер. 1350 , разделяемому и св. Афанасием В. 1351 , пророк говорит: «Видеша Мя, покиваша главами своими» ( Пс.108:25 ), а о насмешках первосвященников и книжни­ков: «вси видящии Мя поругаша Ми ся, глаголаша устнами, покиваша главою: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его» ( Пс.21:8–9 ) 1352 . Имея же в виду все вообще насмешки над Распятым, Псалмопевец называет Его «поношением человеков и уничижением людей» ( Пс.21:7 ) 1353 и влагает в уста Его такие слова: «избави от оружия душу Мою, и из руки песии единородную Мою: спаси Мя от уст львовых» ( Пс.21:21, 22 ) 1354 , а самые «хулы, произносимые при кресте, разумеет», когда от лица Христа, «описы­вающего, как поступили с Ним Иудеи во время страдания», говорит: «разшириша на Мя уста своя» ( Пс.34:21 ) 1355 , а так­же – когда говорит о народе Иудейском: «глаголы уст его беззаконие» ( Пс.35:4 ) 1356 . – Издевательства первосвященников над Иисусом Христом особенно ясно предрекает, по изъяс­нению св. Ипполита, Соломон, когда как бы от лица их говорит о Христе: «увидим, аще словеса Его истинна, и искусим, яже сбудутся Ему. Аще бо есть истинный Сын Божий, защитит Его, и избавит Его от руки противящихся» ( Прем. 2:17–18 ) 1357 . Эту «злобу и жестокость Иудеев на сло­вах, – говорит св. Златоуст, – предвозвестил и прор. Исаия, так в кратких словах выражая поношение сие: «обезсла­вится от человек вид Твой, и слава Твоя от сынов челове­ческих» ( Ис.52:14 )» 1358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Псалом 103 Псалом Давида о бытии мира 1348 . Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в славу 1349 и великолепие Ты облекся. Ты одеваешься 1350 светом, как одеждою, простираешь небо, как кожаный покров (шатра), Покрываешь водами высоты Свои 1351 , облака делаешь колесницею 1352 Своею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелов Своих духами 1353 и слуг Своих – пламенем огненным 1354 . Основал землю на тверди ее 1355 : не наклонится 1356 она во век века. Бездна, как одежда, – покров ее 1357 . На горах станут воды: От прещения 1358 Твоего побегут, звука грома Твоего убоятся. Восходят они (как) горы и спускаются (как) равнины 1359 на место, которое Ты назначил им. Предел положил Ты, которого они не перейдут, и не возвратятся 1360 , чтобы покрыть землю. Ты направляешь 1361 источники в долины: среди гор текут воды, Поят всех полевых зверей; дикие ослы (из них) утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из средины утесов издают голос. Ты напаяешь горы с высот Своих: плодами дел Твоих насыщается земля. Произращаешь траву для скота и зелень на пользу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли. И вино веселит сердце человека, чтобы лице (его) блистало (как бы) от елея 1362 . Хлеб укрепляет сердце человека. Насытятся 1363 деревья полевые, кедры ливанские, которые Ты насадил, Там устрояют гнезда птицы: жилище аиста управляет ими 1364 . Высокие горы для оленей, каменистая скала – прибежище зайцам. Он сотворил луну для (указания) времен 1365 , солнце познаёт запад свой. Ты простираешь тьму – и настает ночь, во время коей ходят все звери лесные, Молодые львы, рыкающие о добыче, чтобы выпросить у Бога пищи себе. Взошло солнце – и они собрались и легли в своих логовищах. Человек (тогда) выходит на дело свое и на работу свою до вечера. Как величественны дела Твои, Господи! Все премудро Ты сотворил. Полна земля тварью Твоею. Это море великое и пространное: там гады, коим нет числа, животные малые с великими. Там плавают корабли, этот змей 1366 , которого Ты создал, чтобы унизить его 1367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

56) «Закон – поставляем в л. 6857 (1349) – мая 27 – честным сбором нашим с преосвященным господином отцем нашим патриархом Иоанникием и всеми архиереи и церковники». Законник издан у Раича (неполный) IV, 342-271 Шафариком: Pamatkii drevniho Pisemstwie, w Praze 1851. По исследованию Шафарика законник дополняем был в 1354 г.; законник 1349 г. оканчивался 136 статьею; остальные 64 статьи принадлежат к дополнению 1354 г. Майков (стр. 36): очень может быть, что и сочиняло его какое-нибудь духовное лицо». 57) Служба св. Иоанникию в Сербляке л. 168. Патриарх поспешно прибыл, сильно хлопотал о потушении ссоры и от хлопот почувствовал себя сильно нездоровым. Больного понесли в патриаршую обитель и он на дороге скончался, 3 сент. 1349 г.58). Так как законник Душана составлен под влиянием великого святителя и особенно церковные статьи его принадлежат без сомнения уму и перу сербского первосвятителя, то в почесть святителю и для общей пользы выписываем церковные статьи законника59). Ст. 1. Прежде всего надобно иметь в виду, как промышлять следует о христианской вере, о храмах, о монастырях, о священниках. 2. Начальники и прочие люди не должны жениться, не получив благословения от своего архиерея или от духовного отца или от поставленного архиереем. 3. Ни одна свадьба не должна совершаться без венчания. Если же совершится без благословения и дозволения церкви, таковых разлучать и сажать в темницу. 4. Каждый должен слушаться священников и своего духовного отца. Если кто окажется виновным пред церковию или священником или нарушит что-нибудь, особенно иноверец по своему произволу, пусть покорится св. церкви и исправит должное. Если же не послушается и не захочет исправиться, отлучить его от церкви и подвергнуть наказанию. 5. Священники не должны произносить проклятия на христиан за их прегрешения. Пусть тихо и кротко приглашают   58) Известие в Гласнике VI, 42. Законник утвержден в мае 1349 г. (Прим. 51). Но в том же 1349 г. ц. Душан уже при патр. Савве утверждает земли за храмом введения (Аврамовича Памят. 12. Григоровича стр. 49. 50). По древнему уставу «сент. 3 престависе прьвы патриархь Иоанникие» (Гласник XI, 193). Итак, блаж. Иоанникий скончался сент. 3, 1349 г. После того ясно, что св. Иоанникий был в сане патриаршем три года с половиною и в сане архиепископа около осьми лет; а в сербских поздних заметках (Гласник VI, 42, XI, 161) несправедливо сказано, будто святительствовал он 16 лет. После того не можем ничего сказать о том, что будто п. Иннокентий в 1354 г. писал к ц. Душану и к патр. Иоанникию об унии, о чем говорит Дюканж. Мощи св. Иоанникия покоятся в печском храме, в прекрасной мраморной гробнице. Зап. геогр. общ. XIII, 174.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

До кон. XX в. предметом дискуссий оставались вопросы о дате кончины О. и о том, примирился ли он перед смертью с католич. Церковью. Основанием для положительного ответа на последний вопрос служил датированный 8 июня 1349 г. ответ папы Римского Климента VI на донесение генерального министра ордена францисканцев, в к-ром сообщалось, что некий «Вильгельм из Англии» (Guilelmus de Anglia) вернул орденскую печать, и испрашивалось дозволение на воссоединение его и др. покаявшихся мюнхенских францисканцев с Церковью. Начиная с XVII в. католич. историки, опираясь на это свидетельство, во многом по идеологическим причинам утверждали, что О. покаялся в 1348 или 1349 г. и вскоре после этого скончался во время эпидемии чумы. Решающий аргумент против гипотез о смерти О. в 1348 или 1349 г. и о его примирении с католич. Церковью был выдвинут в 1982 г. Г. Галем (см.: G á l. 1982). Галь получил из архивов Ватикана регистр донесения генерального министра ордена францисканцев, на к-рое отвечал папа Римский Климент VI. Из текста регистра следует, что Вильгельм из Англии и О.- разные лица, т. к. Вильгельм из Англии назван в нем «помощником брата Вильгельма Оккама» (frater Guillelmus de Anglia, socius fratris Guillelmi Ocham - Ibid. P. 91). Т. о., уже после кончины О. носивший одинаковое с ним имя ближайший сподвижник из числа францисканцев, о к-ром ничего более не известно, отправил генеральному министру полученную от О. орденскую печать, заявив от собственного лица и от лица др. мюнхенских монахов о желании примириться с Церковью. В свете этого не остается оснований для сомнения в корректности той даты кончины О., к-рая засвидетельствована в его надгробной надписи и хрониках: «...за четыре дня до апрельских ид в лето Господне 1347», т. е. 10 апр. 1347 г. (в хрониках встречается также датировка 9 апр., однако она ошибочна и, вероятно, является следствием описки в рим. обозначении дня: V idus вместо правильного IV idus; см.: Ibid. P. 95; Wood. 1997. P. 11. Not. 29; Аполлонов. 2002. С. IX-X). О. был погребен в алтарном хоре главного храма францисканского мон-ря св. Антония (Kloster Sankt Antonius) в Мюнхене. В 1802 г. мон-рь был упразднен, и все его строения впосл. оказались разрушены; местонахождение останков О. ныне неизвестно (см.: Leppin. 2012. S. 272). Учение

http://pravenc.ru/text/2578237.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010