14 МАЯ. В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. ПАМЯТЬ СВЯТОГО СИДОРА, ЮРОДИВОГО ХРИСТА РАДИ, ПО ПРОЗВИЩУ ТВЕРДИСЛОВ, РОСТОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА Твердислов справедливо этим именем назвался, ибо укрепил твердостью ум вместе со словом, как обещал Богу. И, играючи, Исидор жизненный пусть свой прошел и небесного царства достиг. Блаженный этот, как рассказывают некоторые люди, в западной стороне, в латинском народе, в немецкой земле родился и воспитался, в семье славных и богатых; как говорят, был он рыцарского рода. И, возненавидев богомерзкую латинскую веру предков, возлюбил истинную нашу христианскую и православную веру и запечатлел в сердце своем Господне слово, гласящее: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради меня, тот обретет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» И эти слова блаженный на сердце положил, тайно от всех уходит из дома своего, недалеко отойдя, сбросил платье с себя вместе с влекущими в бездну лжеучениями, и начинает жизнь Христа ради юродивого и безумную, как думалось людям, по апостолу, сказавшему: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. И незнатное мира и уничиженное, и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее». И так он землю и отечество свое покидает; и к восточным странам направился, чтобы найти издревле утраченное отечество. И грады минуя, и села, и многие обиды блаженный смиренно терпит, и побои от глупых людей принимает, считающих его юродивым и безумным. И, много страдая от стужи зимней и от жара солнечного, день проводил как юродивый, ночью же молитву непрестанно к Богу воссылал и, плача, твердил себе: «О Сидор, многими трудами войти тебе в царство небесное, ибо тяжек путь в царство небесное и страдальцы достигнут его». И такими словами утешался блаженный. И так из града в град переходил. И дошел до славного и многолюдного града Ростова. И тут решает блаженный жить. Все же его принимали за юродивого и ума лишившегося, и много доставляли ему оскорблений и обид, и раны наносили ему. Блаженный же, будто не чувствуя своего тела, все с благодарностью терпел, помня прежний подвиг основателя веры и творца Иисуса, и никаким злом досаждающим ему не платил, только молча молил Бога, чтобы отпустил им грех этот. И никто не видел добродетельного его жития. Устраивает же себе блаженный хижину из хвороста без крыши на сухом клочке земли в городе среди болотца, где святое тело его теперь лежит, чтобы, когда молитву станет творить он, не видели бы его люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Моление Христа ради юродивых за Русь. Икона. Сергиев Посад, 2023 г. Юродивый (гр. σαλς, слав. глупый, безумный), сонм святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения . Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел : “Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их” ( 1 Кор. 3, 18 -19), ср. еще: “Мы безумны Христа ради” ( 1 Кор. 4, 10 ). Юродивые отказывались ради Христа не только от всех благ и удобств земной жизни, но также часто и от общепринятых норм поведения в обществе. Зимой и летом они ходили босиком, а многие и вообще без одежды. Нарушали часто юродивые и требования морали, если смотреть на нее как на выполнение определенных этических норм. Многие из юродивых, обладая даром прозорливости, принимали подвиг юродства из чувства глубоко развитого смирения, чтобы люди приписывали их прозорливость не им, а Богу. Поэтому они часто говорили, употребляя внешне бессвязную форму, намеками, иносказаниями. Другие юродствовали, чтобы потерпеть унижения и бесславия ради Царства Небесного. Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости. Если объединить мотивы, побуждавшие подвижников принимать на себя подвиг юродства, то можно выделить три основных момента. Попрание тщеславия, весьма возможного при совершении монашеского аскетического подвига. Подчеркивание противоречия между истиной во Христе и так называемым здравым смыслом и нормами поведения. Служение Христу в своеобразной проповеди не словом или делом, а силой духа, облеченной во внешне убогую форму.

http://drevo-info.ru/articles/5642.html

В своих устных выступлениях 39 В. Ирзабеков развивал эту мысль дальше, отмечая, что в таком случае первым юродивым был Сам Христос. Здесь следует иметь в виду самое первое, чрезвычайно важное, значение слова «юродивый», о котором пишет иером. Алексий (Кузнецов) и которое в славянском толковании дается как «отребие мира»: юродивый – это отверженный миром, обществом. Таким образом, «слово «юродивый», употребляемое Св. Церковью как эпитет некоторых подвижников, имеет чрезвычайный смысл; Церковь этим названием выражает их отделенность от общества и избранность Богом, оттеняет свойство их благочестия, состоящее в отвержении их миром, в презрении их обществом, смотревшим на них не как на своих членов, а как на каких-то выродков, отщепенцев» 40 . Возвращаясь к словам Господа «Я не от сего мира», можно проследить сходство в образе жизни, а также во многих типичных поступках юродивых Христа ради, с одной стороны, и Господа в Его земной жизни – с другой. Так, юродивые Христа ради отказывались от всех земных благ (не имели постоянного пристанища, круглый год ходили босиком, в рубище). Господь Иисус Христос в Своей земной жизни после выхода на общественное служение (а если вспомнить рождение в Вифлеемской пещере, то можно сказать, что уже с момента Своего рождения) не имел постоянного места жительства: «...лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф. 8.20 ). Часто юродивые вращались в среде порочных членов общества, среди людей погибших в общественном мнении, чтобы исправить их и спасти. Господь бывал часто порицаем со стороны фарисеев за то, что Он заходил в домы грешников, ел и пил с блудницами и пьяницами: «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам...» ( Мф. 11.19 ). Юродивые обличали сильных мира сего, не боялись с их стороны гонений и побоев. Господь обличал книжников и фарисеев, например: «Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства...» ( Лк. 11.39 и далее до 52); изгонял торгующих их храма: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2.13–16 ); предсказывал разрушение Иерусалима, дошел до самой Крестной смерти. Таким образом, в земной жизни Спасителя мы найдём те поступки, тот образ мыслей, который в дальнейшем будет свойствен христианским подвижникам, возложившим на свои плечи труднейший подвиг – подвиг юродства Христа ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Привилегия говорить правду царям оплачивалась ценой потери даже человеческого облика. И юродивые на это шли А если говорить о честности общественной, кто на Руси нес именно такой крест: говорить правду обществу, власти? Юродивые . Они могли говорить правду и при этом выживать, жить, но – какой жизнью? Такой, что и двух дней такой жизни мало кто из нас вынес бы. Привилегия говорить правду царям оплачивалась вот такой страшной ценой – ценой потери всего, даже человеческого облика. И они тоже на это шли. Но не только юродивые выпадали из системы социальных связей, системы, заставляющей человека лукавить. Патриарх Ермоген не был ни с кем, как теперь принято выражаться, связан, он был ничьим человеком, был человеком Божиим – именно потому спас Россию в эпоху Смуты. Имея перед глазами пример святых, мы должны понимать: честность – это всегда подвиг. Она всегда рождает сопротивление и всегда связана со страданием. И каждый человек сам для себя должен решить: честным быть или нет. Конечно, юродство нас пугает, и никому из нас не под силу этот подвиг в том виде, в котором его хранит история русской святости, но вот в чем дело: быть честным – это всегда быть в определенной мере юродивым. Или, как уже сказано, сумасшедшим, безумным. Мы выбрали веру, честное следование которой всегда расценивалось как безумие. «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне», – так писал апостол Павел христианам Коринфа (1 Кор. 4: 10–13), упрекая их в стремлении к благополучному, комфортному христианству. Но у нас нет решимости быть такими! Мы боимся за свое благополучие и за то душевное равновесие, тот покой, который ничего общего не имеет с истинным покоем – миром во Христе. За тот покой, который позволяет нам безмятежно сидеть перед телевизором, пить чай или что-то еще и пультом переключать каналы.

http://pravoslavie.ru/69480.html

Скачать epub pdf Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского (Текст переведен по изданию: Lennart Ryden. Das Leben d. heil. Narren Symeon v. Leontios v. Neapolis, Uppsala, 1963 ­­ Acta Univ., Upsal. Studia Graeca Upsal., 4) Людям, желающим принять на себя честь наставничества, предлежит поучать других собственным примером, являя собой образец добродетельной и угодной Богу жизни, ибо по слову Божию: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного”. 103 Да не тщатся наставлять, исправлять и путеводить других, прежде чем наставят самих себя и очистят, следуя заповедям Божиим, и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом, 104 и да сбудется на них истинное и о них реченное слово: “Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном”, 105 и еще: “Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”. 106 Потому тот, кто премудро записал деяния апостольские, говорит о великом и истинном Боге, наставнике нашем: “...что Иисус делал и чему учил от начала”. 107 И Павел, великий сосуд избранничества, укоряя римлян, писал: “Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?”. 108 Потому же, что мы не можем дать поучения на примере собственной праведности, ибо обременены грехом, рассказом о подвиге других, потрудившихся в поте лица своего, да дадим вам ныне брашно нетленное, которое укрепляет наши души для вечной жизни. Ибо хлеб поддерживает тело, а слово Божие часто пробуждает душу к добродетели, особенно если кто малодушествует и пренебрегает житием по Богу. Людям ревностным и мыслью своей стремящимся к Богу для наставления довольно сознания, ведущего ко всему благому и отвращающего ото всякого зла. Тем же, кто хуже их, надобен писаный закон. Если же кто уклонится и от первого, и от второго пути, ведущего к добродетели, подвигнуть его любить Бога должно примером рвения других людей, который он воочию может увидеть и о котором может услышать, чтобы стряхнул с души своей сон и ступил на крутую и трудную стезю, и в будущем обрел вечную жизнь. От нас зависит и в нашей власти презреть ради грядущих благ преходящие блага сего мира или, наоборот, ради благ этого века лишиться неисчислимых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Впрочем, говорил отец Фотий вполне разумно и обладал прозорливостью. Занимался он изготовлением ложек и продавал их довольно дешево. Если ему давали больше денег, не брал. Часто он жил на подаяния. В то же время Фотий непрестанно совершал молитву, повторяя «Богородице Дево, радуйся». Как-то его спросили, видел ли он Пресвятую Богородицу, и он с готовностью ответил: «Много раз... я видел Иверскую...». Хотя он ни разу не был в Иверском монастыре. Говорят, что преподобный Савва, Христа ради юродивый, и неизвестный святой Евдоким из Ватопедского монастыря 314 – это одно и то же лицо. Он проводил жизнь, свойственную Ангелам и бесплотным. В пустынных местах он питался дикой травой, в городах и селениях – тем, что давали в качестве милостыни. У него не было ни каливы, ни постели, ни одежды, ни друзей, ни знакомых... Ходил отец Савва совершенно обнаженным, если не считать тряпицы, покрывавшей самые сокровенные части тела. Он руководствовался словами Священного Писания : Мы безумны Христа ради... Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:10,11–13 ). Как-то шел отец Савва в один город на Кипре, нагой, «безумный», не имеющий пристанища. Одна женщина сказала: «Какое прекрасное тело у этого человека». Святой, с одной стороны, чтобы пресечь стремление к неге и удовольствию, а с другой – чтобы вразумить женщину не восхищаться суетными и плотскими предметами, пошел и упал в некое вместилище грязи и нечистот. Оттуда он выбрался черным и измазанным, источая зловоние. Этот случай потряс многих очевидцев, особенно ставшую причиной этому женщину, которая горячо и со слезами каялась. Дионисий, Христа ради юродивый (1814–1880) из скита Кавсокаливия, однажды в Великую Пятницу тайно молился в кириаконе в темном углу у дверей. Он думал, что никто его не видит, весь был поглощен молитвой, а ум его пребывал в неком экстатическом состоянии, так что казалось, что он находится в мире ином.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15:8). «Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их» (Пс. 117:10). «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их» (Пс. 123:6). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя святые Твои» (Пс. 144:10). «Господь... не оставляет преподобных Своих, вовек сохранятся они» (Пс. 36:28). «Он хранит души святых Своих» (Пс. 96:10). «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих» (Пс. 149:5). «Дорога в очах Господних смерть святых Его» (Пс. 115:6). «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его» (Пс. 29:5).     Тропарь исповеднику, гл. 8: «Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь столпнику, гл. 1: «Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти — бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь бессребренникам, гл. 8: «Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте».     Прокимен, гл. 4: " " К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, к ним все желание мое».     Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь» (Пс. 15:3, 8).     Тропарь Христа ради юродивым, гл. 1: «Услышавши голос Твоего Апостола, говорящего: «Мы безумны ради Христа», раб Твой (имя) ради Тебя, Христе Боже, стал на земле юродивым. Поэтому, почитая память его, молим Тебя, Господи, спаси наши души». VI. Из чинов и молебствий на разные случаи... Чин исповеди:    Обычное начало, 50 псалом, тропари 6 гл: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» и священнические молитвы:    1. «Боже, Спаситель наш, Ты, даровавший через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, покаявшемуся в своих согрешениях и принявший покаянную молитву Манассии, Сам, по обычному Твоему человеколюбию, прийми раба Твоего (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему все сделанное, отпустив неправды и простив беззакония, ибо Ты сказал, Господи: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и был жив», и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что беспримерно Твое величие и безмерна милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Ибо Ты — Бог кающихся и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Голубинского , в том, чтобы «терпеть от людей поношения и укоризны и чтобы обличать современников» 30 . По словам иером. Алексия (Кузнецова), «умственная деятельность святых юродивых не была бессознательной; напротив, она совершалась по предварительно обдуманным планам (днем юродствует, а ночью молится)» 31 . Иером. Алексий развивает мысль о том, что святые юродивые, пренебрегая мирскими приличиями, пребывая в миру, в то же время находясь как бы вне его, тем самым увеличивали круг умственной деятельности для Бога, «стараясь ввести в себя Бога – уподобиться Ему» 32 . Неслучайно в богослужебных текстах святые юродивые Христа ради часто именуются «богомудрыми»: «Блаженне, [имярек], богомудре, чистая твоя душа...« 33 ; »Блаженная Ксение богомудрая...« 34 ; »...блаженною Христа ради наречеся, Марфо, старице богомудрая...» 35 ; »...молися убо ко Господу, Любовь блаженная, богомудрая " 36 и т.п. Избранники Божии, призванные к тягчайшему подвигу юродства Христа ради, осуществили своей жизнью с буквальной точностью заповедь Спасителя: »...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Мф. 6.25 ); «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6.33 ). Каждый человек призван к святости, к обожению, т.е. всецелому соединению с Богом, – к тому состоянию, которое человечество утратило после грехопадения прародителей. Обожение возможно только во Христе, ибо Господь Иисус Христос , истинный Бог и истинный Человек, избавил нас Своим Боговоплощением, Жертвоприношением, Воскресением по плоти и Вознесением человеческой природы одесную Бога Отца от первородного греха, смерти и власти диавола. Господь Иисус Христос как истинный Человек является и Подвигоположником, основателем всех путей христианской святости, ибо конечная цель всех путей одна – обожение. Василий (Фазиль) Ирзабеков в очерках, посвященных евангельским основам русского языка, пишет о современной распространенной ситуации употребления выражения (в миру) не от мира сего, оценочной номинации убогий 37 с отрицательной коннотацией, с одной стороны, и о словах Господа Иисуса Христа, сказанных о Себе Самом: «Я не от сего мира» ( Ин. 8.23 ) – с другой стороны 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тропарь исповеднику, гл. 8: «Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ». Тропарь столпнику, гл.1: «Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти–бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ». Тропарь бессребренникам, гл, 8: «Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте». Прокимен, гл. 4: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, –Господи, к ним все желание мое». Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь». (Пс. 15; 3, 8). Тропарь Христа ради юродивым, гл. 1: «Услышавши голос Твоего Апостола, говорящего: «Мы безумны ради Христа», раб Твой (имя) ради Тебя, Христе Боже, стал на земле юродивым. Поэтому, почитая память его, молим Тебя, Господи, спаси наши души». VI. Uз чинов и молебствий на разные случаи. Чин исповеди: Обычное начало, 50 псалом, тропари 6 гл: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…..» и священнические молитвы: 1. «Боже, Спаситель наш, Ты, даровавший через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, пикаявшемуся в своих согрешениях и принявший покаянную молитву Манассии, Сам, по обычному Твоему человеколюбию, прийми раба Твоего (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему все сделанное, отпустив неправды и простив беззакония, ибо Ты сказал, Господи: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и был жив». и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что беспримерно Твое величие и безмерна милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Ибо Ты –Бог кающихся и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». 2. «Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, Пастырь и Агнец, взявший грехи мира, простивший долг двум должникам и даровавший грепь нице отпущение грехов ее, Сам, Владыка, отпусти, оставь, прости рабам Твоим грехи, беззакония, согрешения вольные и невольные, сознательные и несознательные, совершенные через преступление и преслушание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Если это и не мертвое христианство без Христа, то, во всяком случае, маловерие, обычная религиозная теплохладность. Зеркало «благополучного» общества Услышав мнение, что бездомные страдают из-за своего маловерия и нецерковности, можно подумать: эка невидаль! Да так живут большинство наших сограждан: в Церковь приходят на Пасху — кулич освятить, младенца крестить и покойника отпеть. Чем приведенные примеры религиозной теплохладности бездомных отличаются от такой же теплохладности остальных наших сограждан? В том-то и беда, что почти ничем! Эти бездомные люди — плоть от плоти и кость от кости нашей. Мы тоже теплохладны, вот и имеем бездомных около четырех миллионов человек — целый мегаполис! Отсутствие дома у такого огромного количества людей в нашей стране говорит о крушении нашего общего дома, построенного на зыбучих песках «автономной» этики, неспособной обеспечить ни справедливого законодательства, ни добросовестного исполнения существующих законов, ни построения сколь-нибудь прочных доверительных межличностных отношений. Можно быть уверенным, что дом, который рухнул, стоял на ненадежном фундаменте. Однако упрекать в этом самого хозяина дома преждевременно — он еще под завалами. Надо разобрать завалы, спасти человека, а затем озаботиться новым фундаментом и новым домом — в широком смысле. А главное — посмотреть, все ли в порядке с нашим собственным фундаментом? Вспомним Евангельские строки: «…думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Си- лоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все также погибнете» ( Лк. 13,2-5 ). Я уже высказывал мысль, что бездомными были и некоторые святые. Например, Христа ради юродивые. При всей внешней возмутительности сравнения, есть и еще некоторое сходство юродивых и бездомных. Юродивые часто позволяли себе «похабство», обличая этим «безумием мнимым — безумие мира», как поется в тропаре блаженной Ксении. Например, два новгородских юродивых — блж. Фео- дор и блж. Николай — как-то безобразно подрались на мосту, разделявшем Софийскую часть города от Торговой, обличая безумство междоусобий горожан, ходивших «стенка на стенку».

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-psiho...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010