Мы считаем, что такие батюшки, епископы потеряли свою благодатную силу, выбрав хлеб вместо креста пекутся о земном благополучии и ведут паству в ад, подобно тому, как козел-загонщик ведет стадо на заколение. Они благословляют на эккуминистическую молитву и участвуют в ней, фактически сотрудничают с мировым правительством, а в реальной жизни вводят православных в мировой концлагерь, туда где о православии не может быть и речи, а если и может, то только как о внешней форме, лишенной благодатной жизни Святаго духа. Лариса Синицина, Там же, в Иркутске «православные» казаки так блокируют свою совесть от архипастырского вразумления: «В последнее время в средствах массовой информации поднимается вопрос о принятии индивидуального налогового индекса (ИНН). Московская Патриархия вышла с ходатайством по этому вопросу к государственным властям, где была договоренность о неприятии гражданами России ИНН по религиозным убеждениям, что и подтверждено Юбилейным Архиерейским Собором от 13-16 августа 2000 г. (см. Постановление Собора) и Пятого Всероссийского Круга Союза Казаков. Однако, выступление по телевидению Вадима, Архиепископа Иркутского и Ангарского внесло сумятицу в душах верующих, всех православных христиан области и в том числе, казаков. Совет атаманов Иркутского Казачьего Войска дает разъяснение по данному вопросу. На основании многочисленных публикаций в религиозных изданиях Московской Патриархии о том, что ИНН есть предтеча антихристовой печати (ложь: ни одно из изданий Московской Патриархии такого не писало; казаки спутали листовки и светские издания типа „Русского Вестника“ или „Благовеста“ с официальной церковной прессой – А. К. ), принимать ее православному человеку не следует. Тем более, что властями разрешено каждому верующему человеку вместо принятия ИНН заполнять анкету физического лица (опять ложь: разрешено при присвоении ИНН вместо прошения заполнять анкету – А. К. ) и написать заявление в налоговую инспекцию в установленной форме. В связи с этим, Расширенный Совет Атаманов Иркутского Казачьего Войска, на основании Юбилейного Архиерейского Собора постановляет: Выступление по телевидению Архиепископа Вадима о принятии ИНН не может служить основанием для принятия индекса, поскольку каждый православный христианин руководствуется постановлением Соборов Русской Православной церкви. В данном случае мнение архиепископа не может быть расценено как призыв архиепископа, а всего лишь мнение частного лица гражданина Лазебного В. Всем казакам и казачкам Иркутского Казачьего Войска индивидуальный налоговый номер не принимать, вместо ИНН необходимо для налоговой инспекции заполнить анкету физического лица и заявление о неприятии ИНН. На основании вышеизложенного призываем всех православных христиан подержать нас, казаков, в отказе от принятия предтечи печати антихриста и не принимать ИНН, а заполнить анкету физического лица, что и разрешено властями» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Предлагаемый здесь подход к канонизации новомучеников и новых исповедников Российских, в случае его одобрения Священноначалием, должен быть принят для руководства Синодальной комиссией, а также епархиальными комиссиями по канонизации святых. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 14 августа 2000 г., пп. 6, 9, 14) 6. Мученически или исповеднически пострадавшие епископы, иереи и диаконы причисляются к лику священномучеников или священноисповедников; архимандриты, игумены и игумении, иеромонахи, иеродиаконы, иноки и инокини, послушники и послушницы причисляются к лику преподобномучеников или преподобноисповедников, миряне – к лику мучеников или исповедников. 9. Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода. 14. В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых. Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 2002 г., журнал 104) Имели суждение: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. Постановили: Напомнить правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать: 1. Материалы к канонизации подвижника должны быть тщательно подготовлены и рассмотрены епархиальной комиссией по канонизации святых (...). 2. Недопустима публикация непроверенных материалов, связанных с жизнью, подвигами и страданиями клириков и мирян Русской Православной Церкви. Подобные свидетельства должны быть с благословения правящего архиерея проверяемы на местах. Преподавать благословение для публикации подобных материалов правящий архиерей может только после личного ознакомления с их содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Муфтий заде Измаил Мурза (1841–?) – татарин, отставной полковник. Депутат III Гос. Думы от Таврической губ., окт. Окончил военное училище. Крупный землевладелец. Земский гласный. – 322, 326 Мягкий Алексей Григорьевич (1877–?) – крестьянин. Депутат II и III Гос. Дум от Томской губ., труд. Окончил церковноприходскую школу. Занимался земледелием и скотоводством. В 1902 г. был переселен в Томскую губернию. Неоднократно избирался односельчанами доверенным лицом на судебных процессах. – 65, 258, 344 Н. Р. А. – сотрудник газеты «Свет». – 291 Н. С. – авт. соч. – 23 Назаров Аристарх Андреевич (1860–?) – народный учитель. Депутат II и IV Гос. Дум от области Войска Донского, к.-д. Окончил учительскую семинарию. Владелец завода. Почетный казак. Постоянный член войскового земского совета области Войска Донского. – 347 Наполеон I (Наполеон Бонапарт) (1769–1821) – французский император с 1804 по 1814 г. и в марте – июне 1815 г. – 86 Населенко Памфил Тимофеевич (16.02.1870–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Киевской губ., нац. Окончил Киевскую духовную семинарию. Служил в с. Емчихи Каневского уезда Киевской губ. Благочинный, член киевского епархиального училищного совета. В 1924–1930 гг. – протоиерей, настоятель Владимирского собора в г. Кронштадте. Арестован в 1930 г. 13.04.1931 г. приговорен к 3 годам ИТЛ, наказание отбывал в Соловках, в Кеми. Освобожден в 1934 г. Дальнейшая судьба неизвестна. – 347, 353 Нейдгарт Алексей Борисович (01.09.1863–06.11.1918) – мч., сенатор, член Гос. Совета, бывший губернатор и градоначальник. Окончил Пажеский корпус. Предводитель Нижегородского дворянства. 07.061918 г. вместе со свмч. Лаврентием (Князевым) и настоятелем нижегородского кафедрального собора подписал воззвание к пастве от имени съезда духовенства Нижегородской епархии, призывающее протестовать против закрытия храмов, монастырей и конфискации церковного имущества. Был арестован и обвинен в призыве к контрреволюционной деятельности, расстрелян вместе с женой, дочерью и сыном в Нижнем Новгороде. Канонизирован Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16.08.2000. – 181, 223

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

7. В ходе переговоров было сочтено весьма важным осуществлять регулярный и оперативный обмен информацией, изданиями о жизни и служении обеих Церквей. 8. Помимо обсуждения проблематики двустороннего диалога, стороны констатировали схожесть позиций по целому ряду иных вопросов, в частности, в отношении к иным Церквям, международным христианским организациям, общеевропейским институтам, процессу европейской интеграции, вызову глобализации. По результатам состоявшегося взаимополезного обмена мнениями было признано необходимым совместное изучение этих проблем. 27 ноября 2000 года тогда еще председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял председателя Отдела внешних церковных связей Армянской Апостольской Церкви епископа Езника (Петросяна). В ходе их беседы была достигнута договоренность о направлении в Армению в феврале 2001 года делегации Русской Православной Церкви для представления принятого Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» и обсуждения тем, затронутых в данном документе. 13 февраля 2001 года в Эчмиадзине в Армении открылось первое двустороннее собеседование между делегациями Русской Православной и Армянской Церквей. Делегацию Русской Православной Церкви возглавлял первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Калужский и Боровский Климент (ныне председатель Издательского Совета РПЦ), делегацию Армянской Апостольской Церкви — председатель ее Отдела внешних церковных сношений епископ Езник (Петросян). Участники собеседований, которые продлились до 15 февраля, рассмотрели вопросы взаимоотношений Церкви с нацией, государством и светским обществом, миром политики, а также проблемы экономики, экологии, биоэтики, образования, международных отношений. Базой для дискуссии послужили Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил участникам собеседований приветственное послание, в котором подчеркнул историческую важность встречи, так как «ею начинается прямой двусторонний диалог между нашими братскими Церквями». Патриарх подчеркнул, что этот диалог «жизненно важен и ценен и как труд на благо богозаповеданного христианского единства, и как вклад в дело развития исторически тесных братских отношений между нашими государствами и народами».

http://bogoslov.ru/article/510783

В Бари прошла конференция " Христианство и Европа: социальная мысль Русской Православной Церкви " Барии, 24 декабря 2004 г. 20 декабря 2004 года в Бари (Италия) по приглашению руководства католической организации " Община Святого Эгидия " председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял участие в конференции " Христианство и Европа: социальная мысль Русской Православной Церкви " . Конференция была организована при содействии Университета города Бари и архиепископии Бари-Битонто, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . С приветственным словом к участникам форума обратились мэр Бари Микеле Эмилиано и архиепископ Бари-Битонто Франческо Какуччи. Митрополит Кирилл выступил с докладом , в котором представил итальянской общественности принятый Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года документ " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " . В своем выступлении Владыка рассказал об истории появления документа, а также об основных его положениях, ответил на вопросы слушателей. Доклад Владыки, ясность аргументации, новые неординарные подходы к волнующим европейцев проблемам, привязка их к современности вызвали живой интерес присутствующих. В ходе дискуссии выступавшими были затронуты такие важные темы, как христианство и европейское общество в условиях глобализации, христианство в условиях объединенной Европы, соотношение светской и религиозной этики, социальная справедливость, возможность выработки совместной православно-католической позиции в отношении секулярной, нерелигиозной цивилизационной модели, сопоставление опыта социальной мысли Русской Православной и Римско-Католической Церквей, перспективы диалога России и Запада и совместный ответ на самые сложные вызовы современности. В заключительном слове митрополит Кирилл подчеркнул применительно к затронутым на конференции темам, что пережитое Россией в XX столетии – попытка построения справедливого общественного строя без Бога, без духовных ценностей и традиций – есть страшный урок не только для России, но и для современной секуляризованной Европы и всего мира. 24 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12259.html

К. был награжден набедренником (1897), скуфьей (1900), Библией (1898), камилавкой (1904), наперсным крестом (1912). В 1916 г. получил орден св. Анны 3-й степени. В ночь на 10 сент. 1918 г. К. и иерей Слудской Троицкой ц. Евгений Будрин были арестованы Пермской губ. ЧК как «монархисты и контрреволюционеры». В действительности священников арестовали в качестве заложников в связи с объявленным после покушения на В. И. Ленина «красным террором». 12 сент. задержанные написали прошение о вызове их на допрос и объяснении причины ареста. Они заявили, что «никаких контрреволюционных выступлений против Советской власти... не делали» (Гос. обществ.-полит. архив Пермской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 10966. Л. 4). 28 сент. в ГубЧК поступило заявление за подписью 33 священников, дьяконов, псаломщиков Перми с просьбой «разрешить взять на поруки арестанта: священника Константина Широкинского». Четыре раза с ходатайствами в ГубЧК обращались супруга К. и 4 его младших несовершеннолетних детей, к-рые просили об освобождении своего единственного кормильца, не совершившего преступлений против советской власти. Однако после состоявшегося 2 окт. покушения на сотрудников Пермской ГубЧК судьба К. была решена. 4 окт. 1918 г. Пермская ЧК постановила: «Гражданина Широкинского объявить вне закона и расстрелять». В тот же день приговор был приведен в исполнение. К. похоронен на Архиерейском кладбище в Перми. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦГА Самарской обл. Ф. 32. Оп. 15. Д. 269; Гос. обществ.-полит. архив Пермской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 10966; Архив УФСБ России по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-17734. Лит.: Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 62; Дамаскин. Кн. 2. С. 113; Королев. Исповедники. С. 18; «Душу не погублю»: Исповедники и осведомители в док-тах и... о методах агентурной работы/Сост.: В. А. Королев. М., 2001. С. 196; Летопись Исидоровской церкви станции Давлеканово за 1901 г./Ввод. статья, публ., коммент.: Н. П. Зимина//Страницы истории родного края. Уфа, 2014. Сб. 4. С. 100-105.

http://pravenc.ru/text/1842036.html

В соответствии с «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви» , принятыми Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. , «после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй Б. разрешается невиновному супругу. Лицам, первый Б. которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй Б. дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам Василия Великого, увеличивается» (Х 3). 6. Препятствием к Б. является также физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, лишающая человека возможности свободно проявлять свою волю). Гражданские законы большинства гос-в, христ. и нехрист., объявляют Б. с душевнобольными и безумными недействительными. Безумными в этом случае признаются люди, не имеющие здравого рассудка с младенчества. На Руси еще при имп. Петре Великом на основании Указа от 6 апр. 1722 г. было запрещено допускать к супружеству лиц, не имеющих здравого рассудка с рождения, не способных ни к научению, ни к службе. И по Уставу духовных консисторий (ст. 205, 208) Б., заключенные с безумными и душевнобольными, не признаются действительными и подлежат расторжению. Относительно физической неспособности к Б. говорит, напр., 98-я новелла имп. Льва Мудрого, воспрещающая евнухам вступление в Б., к-рая внесена в «Алфавитную синтагму» Матфея Властаря. Церковные каноны усматривают препятствие к вступлению в Б. для лиц, от природы не способных к брачному сожитию или доведенных до такого состояния болезнью. В Своде законов Российской империи и Уставе духовных консисторий не содержится запрещения на вступление в Б. таковым лицам, однако по прошествии 3 лет с момента заключения Б. др. сторона может ходатайствовать о признании Б. с таковым лицом недействительным с самого начала ввиду его врожденной неспособности к брачному сожительству. Физическую неспособность к брачному сожитию можно обнаружить только по совершении Б. До этого подобное состояние является личной тайной вступающего в Б., а в иных случаях неизвестно и ему самому, но если о такой неспособности станет известно до вступления в Б., то это рассматривается как препятствие к Б., ибо по самому смыслу Б. для его заключения требуется физическая способность к брачному сожитию и со стороны жениха, и со стороны невесты. В подобном случае священник может отказаться от совершения браковенчания, не испрашивая на это благословения правящего архиерея. Физическую неспособность к брачному сожитию не следует смешивать с неспособностью к деторождению, к-рая не является препятствием к Б. и не может служить причиной для развода.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

док-тов. М., 1997. С. 149). Это решение было подтверждено Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. и действует по наст. время. Ист.: CPG, N 7022-7298, 8945-9367; Mansi. T. 5-9; ACO. T. 2-4; Coll. Avel.; Documenta ad origines monophysitarum illustrandas/Ed. J.-B. Chabot. Louvain, 1908, 1962r. T. 1: Texts; 1933, 1965r. T. 2: Versia. (CSCO; 17, 103); Schwartz E., Hrsg. Codex Vaticanus gr. 1431: Eine antichalkedonische Sammlung aus der Zeit Kaiser Zenos. Münch., 1927. (ABAW; 32/6); Roey A., van, Allen P., ed. Monophysite Texts of the VIth Cent. Leuven, 1994. (OLA; 56); Evagr. Schol. Hist. eccl.; Ioan. Ephes. Hist. eccl.; idem. Vitae; Ioan. Malal. Chron; Ioan. Ruf. Vita Petri Iberi; idem. Plérophories/Éd. F. Nau. Turnhout, 1982. (PO; 8/1. N 36); Liberat. Breviar.; Mich. Syr. Chron.; Theod. Lect. Eccl. hist.; Zach. Rhet. Hist. eccl.; Tim. Ael. Ref. synod. Chalced.; idem. A Collection of Unpublished Letters//JThSt. N. S. 1970. Vol. 21. N 2. P. 321-369; Sever. Antioch. Hom. cathedr.; idem. Ep.; idem. Contr. gramm.; idem. Or. ad Nephal.; idem. Philal.; The Sixth Book of the Select Letters of Severus, patriarch of Antioch, in the Syriac Version of Athanasius of Nisibis/Ed. E. W. Brooks. Oxf.; L., 1902-1904. Westmead, 1969r. 2 vol.; The Hymns of Severus of Antioch and Others in the Syriac Version of Paul of Edessa as Revised by James of Edessa/Ed. E. W. Brooks. P., 1911. 2 vol. (PO; 6/1, 7/5); idem. La polémique antijulianiste/Ed. R. Hespel. Louvain, 1964-1971. 3 vol. (CSCO; 244-245, 295-296, 301-302, 318-319); Philox. Mabbug. Tract. theol.; idem. Ep. ad monach. in Sen.; idem. Comm. in prol. Ioan.; Julien d " Halicarnasse. Fragmenta dogmatica// Draguet R. Julien d " Halicarnasse et sa controverse avec Sévère d " Antioche sur l " incorruptibilité du corps du Christ. Louvain, 1924. P. [Suppl.]; Sanda A., ed. Ioannis Philoponi Opuscula monophysitica. Beirut, 1930; Peter of Callinicum. Anti-Tritheist Dossier/Ed. R. Y. Ebied, L. R. Wickham, A. van Roey. Leuven, 1981. (OLA; 10); idem. Tractatus contra Damianum/Ed. R. Y. Ebied, L. R. Wickham, A. van Roey. Turnhout, 1994-2004. 4 vol. (CCSG; 29, 32, 35, 54).

http://pravenc.ru/text/2564126.html

В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, касающиеся реализации задач, поставленных Архиерейским Собором 2011 года. Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года и до настоящего времени, мною были запрошены правящие Преосвященные относительно проводимой работы, а также идей и предложений, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. Исходя из предложений, высказанных архипастырями и членами Совета, в 2014 году Советом были подготовлены и затем утверждены Святейшим Патриархом поручения Синодальным отделам и комиссиям, а также рекомендации правящим архиереям. О них я, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, сообщал всем вам. В соответствии с принятыми Советом решениями, поручения были направлены также Синодальным отделам и комиссиям. Одним из основных свидетельств почитания является молитвенное поминовение новомучеников, которое совершается во время богослужения. По поручению Совета Издательство Московской Патриархии совместно с Синодальной комиссией по канонизации святых и Богослужебной комиссией выработали список новомучеников и исповедников Церкви Русской, которым следует служить полиелейные службы. Изданы «Богослужебные указания на 2016 год», включающие разъяснения относительно праздничных служб новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Рассматривая деятельность епархий в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, можно сказать следующее. Наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Хотя большая часть храмов освящена в честь Собора новомучеников и исповедников, а не конкретных подвижников. Во многих епархиях в дни празднования памяти новомучеников совершаются полиелейные службы. В епархиях созданы экспозиции, посвященные жизни и подвигу новомучеников, устанавливаются мемориальные доски. К сожалению, практически не происходит переименование улиц и площадей в память о новомучениках. При этом ссылаются на определенные процессуальные трудности. В связи с этим, мне кажется, следует инициировать присвоение имен новомучеников тем новым улицам и площадям, которые еще не получили своих названий.

http://patriarchia.ru/db/text/4367110.ht...

Важнейшим требованием католического магистериума является “открытость каждого полового акта к прокреации”. Но является ли это требование столь же безусловно разделяемым православным богословием и официально выраженной позицией Православной Церкви? Следует признать, что фактически не является . В принятых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года “Основах социальной концепции Русской Православной Церкви” позиция католического магистериума не разделяется . Но, вместе с тем, говорить о том, что данный вопрос окончательно разрешен, представляется преждевременным. Одним словом, это серьезная проблема, и она требует тщательного изучения богословской наукой. В разрешении вопроса о природе человеческой сексуальности задачей богословия является избегать крайностей: лицемерного призыва к скопчеству, с одной стороны, и признания сексуальности в том виде, в котором она поверхностно и извращенно представлена в современной потребительской культуре, с другой. Задача богословия — показать, что человеческая сексуальность как таковая есть фундаментальная реальность, охватывающая все аспекты существования человека, связывающая его со всем живым миром, тайной его происхождения и целью его бытия, что она не редуцируема до вульгарно понимаемой техники достижения максимального удовольствия от “занятий сексом” в рамках “законного брака”. При этом богословие, в особенности нравственное и пастырское, должно ясно показывать, что собственно сексуальная сторона отношений мужчины и женщины имеет самое непосредственное отношение к глубинной метафизической, экзистенциальной сути и призванию человека. Поэтому то, что в обыденном словоупотреблении называется “сексом”, — не эстетизированный зоологический довесок к жизни пары, а, быть может, важнейшая сфера для надлежащего проявления и выстраивания их отношений, сфера особой ответственности и внимания. С одной стороны, сфера собственно сексуального должна быть очищена от обвинений в неизбежной грязи и внутренней греховности, а с другой стороны, именно в силу ее радикальной значимости она должна восприниматься как сфера священнодействия — священнодействия любви и зарождения новой жизни как плода такой любви.

http://azbyka.ru/semya/problematika-pola...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010