Четвертый праздник – годового очищения, или Судный день . Это как бы напоминание о грехах всего народа. Пятый – праздник кущей , совершается от 15 числа месяца тисри до 22 включительно, это тоже осенний праздник. В продолжение восьми дней евреи должны были жить в палатках, или кущах. Эти кущи стояли во дворах иудеев, и люди там жили. Палатки украшались ветвями деревьев, праздничными лентами. Собрание во дворе скинии и покой предписывались в первый и восьмой день праздника. В продолжение праздника также приносились великие жертвы. По вступлении в землю Ханаанскую евреи в седьмой день этого праздника обходили семь раз вокруг алтаря всесожжения с пальмовыми ветвями, вспоминая события взятия Иерихона при Иисусе Навине. Седьмой месяц в году (первый по гражданскому календарю) почти весь был посвящен праздничным событиям. Закон о юбилее Каждый седьмой год назывался годом субботним, или юбилейным. В этот год поля не обрабатывались, а все, что на них произрастало, отдавалось беднякам. В этот год все те, кто имел должников, обязаны были прощать своим единоплеменникам. Рабы из евреев отпускались на волю, и читался весь закон Моисея перед народом. В этом году давался отдых земле, чтобы она не истощилась и давала желанный урожай на будущий год. Если израильский народ соблюдал этот закон, то Господь вразумлял его и поддерживал веру его тем, что накануне юбилейного года урожай был в два или более раз больше, чем обычно. Это было почти правилом: перед юбилейным годом урожай удваивался. Но и люди старались, зная, что весь будущий год они работать не будут. Этим событием Господь показывал евреям непрестанное о них промышление. В этот год отпускались рабы с семействами, хотя бы они были приобретены в рабском состоянии. Возвращались все наследные владения первоначальным владельцам. Закон юбилейного года помогал поддерживать неимущих и служил преградой против жадности, алчности и несправедливого обогащения. Ни один еврей по своему произволению не мог распоряжаться своим земельным участком. Он мог только на время уступить его до юбилейного года. Всякий покупающий землю обязан был возвратить ее хозяину, если тот объявлял о таком желании или находил средства ее выкупить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Речь на юбилейном торжестве по поводу 30-летия службы профессора Казанской Духовной Академии П.А. Юнгерова Источник 5 ноября 1909 года. Дорогой Павел Александрович! Корпорация Казанской Духовной Академии сердечно поздравляет Вас с исполнившимся 30-летием вашей профессорской и ученой деятельности. В жизни каждого общественного деятеля есть такие, так сказать, кульминационные пункты, с которых весьма удобно обозревать деятельность его, чтобы определить ея основной характер и открыть те незримые мотивы, которыми она направляется. В жизни профессора такими пунктами служат его юбилейные годы: 25-летие, 30-летие и проч. В самом деле, что такое, например, 30-летний юбилей профессора? Это итог усиленных в продолжение 30 лет лучшей поры в жизни, занятий профессора своей наукой, забот о разработке ея, о лучшей учебной ея постановке и проч., это 30 лет самого интимного «содружества» профессора с наукой. Подвести этот итог это значит указать, чем человек жил в продолжение 30 лет, что его радовало, волновало и проч. Что-же открывается нам с высоты вашего 30-летия на горизонте вашей жизни? Нечто в высшей степени отрадное и поучительное. Никогда еще богословская наука не знала такого полного, живого «содружества» между внутренним миром профессора и преподаваемой им наукой, какое существует между Вами и любимой Вами Библией . Не нужно долго изучать вашу жизнь, дорогой Павел Александрович, чтобы сказать, что Вы являете собой живой пример библейских добродетелей: чистой, детски-невинной веры в Бога ветхозаветных патриархов, ревности о славе имени Божия благочестивых еврейских царей и религиозного святого вдохновения боговдохновенных пророков. Как Вы воспитали в себе эти высокия добродетели – это тайна Вашей души. Несомненно, что в этом отношении имело большое значение то молитвенное настроение, которое никогда Вас не оставляет. Но как-бы то ни было, достоверно одно, что эти качества Вашего духа делают Ваше преподавание Св. Писания в Академии глубоко-назидательным, жизненным, увлекательным. Здесь заключается и разгадка того, что ваши лекции усердно посешаются студентами и ваши ученые труды с одинаковой любовью читаются и учеными людьми и простыми добрыми христианами. Дай-же Бог , чтобы эти святыя сокровища вашего духа еще долго-долго не оскудевали в Вас и свет ваших христианских добродетелей светил еще многие годы на радость и во славу любящей Вас, вашей родной Казанской Академии. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений : Т. 1-2/Еп. Алексий (Дородницын). - Саратов : [скл. изд. у авт.], 1913 (обл. 1915)-./Т. 2. : Слова и речи. - 1914 (обл. 1915). - 304, IV с./Речь на юбилейном торжестве по поводу 30-летия службы профессора Казанской Духовной Академии П.А. Юнгерова. 96-97 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Леонид Ивашов, российский военный и общественный деятель, генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем в своем выступлении отметил, что Запад отработал свое и уходит в тень. Наступает эра Востока. На западе это понимают. Они играют в демократию, в толерантность, при этом, не забывают о выгоде, насилии, экспансии. Этот процесс продолжается и он неизбежен. Китай, Индия, Латинская Америка начинают возвращаться к своим корням. Славянский мир является лидером в сохранении традиционных ценностей, в сохранении человека как замысла Божьего. Нет в мире таких универсальных, необыкновенной красоты духовных ценностей, как у православных славян – совесть, святость справедливость, мужская честь. Главный театр противостояния в наше время - это культурная и духовная сфера. Придется нам сражаться за наши духовные ценности. К сожалению, государство наполовину переориентировано на Запад, поэтому в этом сражении решающая роль принадлежит подвижникам, честным людям, интеллигентам, Русской Православной Церкви. Молитвами наших Святых мы выстоим. Буквально через четыре месяца после успешного окончания работы Юбилейного съезда, 13 сентября 2017 года, в служебных помещениях Института русской цивилизации, основателем которого и многолетним руководителем является Олег Анатольевич Платонов, а также в его квартире, были произведены обыски. Началось уголовное преследование организатора Юбилейного Общеславянского съезда О.А.Платонова. Уголовное дело возбуждено по ст. 282 УК РФ за якобы разжигание межнациональной розни. Напрямую О.А.Платонова не обвиняют в том, что он явился организатором Юбилейного Общеславянского съезда. Потребовалось некоторое время для осмысления значения Общеславянского съезда, итоговых документов, принятых участниками съезда, их поистине исторического значения для славянского единства и согласия. О наличии связи между названными событиями говорят убедительные факты. О.А.Платонова обвиняют в том, что он написал и издал еще в 1990 году (7 лет назад) книги «Загадки Сионских протоколов» и «Сионские протоколы в мировой политике»; второй эпизод обвинения в том, что О.А.Платонов был редактором книги В.Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/11/sl...

а. Законы о субботнем годе (ст. 1–7) Каждый седьмой год назывался субботним. Сей год имел по закону следующие четыре преимущества, в сравнении с обыкновенными годами. Во-первых, в сей год не должно было возделывать полей и все самородное в полях (так плодородна была земля обетованная!) назначалось в безразличное пользование, как людям (бедным и убогим), так и зверям 828 . Во-вторых, заимодавцы должны были отпускать в субботний год все свои долги единоплеменникам 829 ; в-третьих, отпускались на волю рабы из евреев 830 ; в-четвертых, читан был публично пред всем народом закон Божий в праздник кущей 831 . Сими законами с одной стороны давался отдых земле, дабы она не истощалась чрезмерно постоянным собиранием с нее плодов. А с другой стороны, прекращение земледельческих работ чрез каждые шесть лет, должно было быть как бы некоторой постоянной данью Господу Богу, верховному властителю земли, которому и посвящались, таким образом, все самородные плоды; Он же отдавал их в пользу бедных и убогих 832 . Со своей стороны и Господь дал торжественное обещание, что в каждый год, предшествующий субботнему, такое будет плодородие в земле Ханаанской, что плодов сего года будет ставать на целые три года вперед 833 . Сие постоянное чудо Божия Промысла должно было убеждать израильтян, что Господь непрерывно бодрствует над ними, точно так же, как и над отцами их в пустыне аравийской 834 . б. Законы об юбилейном годе (Ст. 8–22) Седьмой из субботних или пятидесятый год назывался юбилейным. Все преимущества субботнего года принадлежали и юбилейному. Отличительные же преимущества собственно юбилейного года состояли в том, что рабы отпускались тогда на волю даже с семействами своими 835 , хотя бы эти семейства приобретены были рабами уже в состоянии рабства; между тем как в субботний год рабы получали свободу только единолично, дети же их и жены, если они приобретены были уже в неволе, так и оставались во владении господ – до юбилейного года 836 . Вторым наиважнейшим преимуществом юбилейного года было то, что проданные наследственные владения возвращались в сей год от купивших первоначальным законным владельцам без всякой платы и вознаграждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

39–43). Вечными рабами у Евреев могут быть только иноплеменники, которьгми можно владеть и передавать своим детям, как наследственную собственность (ст. 44–46). Если же Еврей попадет в рабство к иноплеменнику, поселившемуся среди Евреев и разбогатевшему, то за ним остается право выкупа во всякое время. Выкупную сумму он может или внести своему хозяину сам, если приобретет к тому средства, или должны сделать это его ближайшие родственники; при этом плата за выкуп должна определяться по числу остающихся до юбилейного года служебных лет и за службу нужно рассчитывать по обыкновенной плате за годовую наемническую работу (ст. 47–53). Если же на этих условиях («по сим»...) не будет выкуплен Еврей из рабства от иноплеменника, то в юбилей во всяком случае он и с детьми своими имеет право уйти от господина своего и сделаться свободными, как раб только Иеговы (ст. 54–55). Объяснительное чтение славянского текста этой главы по Библии должно сопровождать сравнетемь лтою текста с русским переводом. 1. В чем должно было состоять празднование субботнего года и какое значение этого празднования? – Как празднование и освящение обычных годовых и недельных праздников первее всего по закону должно было состоять в покое от дел, так и освящение субботнего и юбилейного годов должно состоять в том же. Но покой субботнего года простирался не только на людей, а и на диких животных и на неодушевленные произведения земли, в знак того, что вся тварь, невольно подчиняясь вместе с человеком «работе истления», имеет право участвовать с ним и в субботствовании, или «в свободе славы чад Божиих» ( Рим.8:19–21 ). Таково значение покоя земли в субботний год. По преданиям раввинским, покой субботнего и юбилейного годов простирался у древних Евреев в Палестине и на диких зверей и птиц, так что и охотиться в эти годы за дичью было воспрещено (основание к тому см. 25:7). Кроме того, в субботний год, с прекращением земледелия, давался отдых всем рабочим хлебопащцам, их рабам и домочадцам, а должникам делалась отсрочка в уплате долгов (Вт.15:1–2) и производилось чтение закона в праздник кущей (Вт.31:10–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

В этом отношении учреждение юбилейного года представляет счастливое, как выражается Заалыпютц 33 , решение проблемы, над которой трудились законодатели различных народов. Уже сказано было, в чем заключалась эта мировая проблема: она заключалась в достижении такого регулирования человеческих отношений, при котором невозможно было бы возникновение или по крайней мере сильное развитие социального зла – крайне неравномерного распределения материальных благ, чрезмерного богатства с одной стороны и крайней нищеты – c другой. Учреждение юбилейного года насколько возможно достигало этой цели. Пятидесятилетий период, давая владетелю значительную свободу в распоряжении своей собственностью, в то же время ограничивал эту свободу, полагая ей необходимые пределы, за которыми она послужила бы во вред самому владетелю, подвергая его всем случайностям и опасностям навсегда лишиться владения. Только этот институт служил надежным средством противодействовать этому злу и был именно приспособлен к тому, чтобы препятствовать делению народа на различные классы по состоянию, на богатую знать, и бедных работников и постоянно поддерживать равенство между ними, как свободными землевладельцами. III Учреждение юбилейного года получает свою практическую силу из теократического принципа, на который оно опирается. Сущность этого принципа в данном случае состоит в ограничении права собственности в отношении к земле, как исключительной собственности одного полновластного владетеля ее – Иеговы. Он, как полновластный собственник, отдает ее во владение своему народу, но сохраняет над ней свои права, которые, полагая необходимый предел свободе распоряжения землей со стороны вторичных, так сказать, собственников, служат регулирующей силой в развитии социально-экономических отношений народа. Такое ограничение прежде всего выражается в законе о продаже земли. «Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня» 34 . Таким законоположением, определяющим неотчуждаемость поземельной собственности, обеспечена навсегда за каждым членом теократического государства известная доля материального довольства, возможного при данном земельном участке, и, следовательно, устранена возможность возникновения и развития того социального зла, которое, являясь в виде пауперизма или пролетариата, всегда служило и до настоящего времени служит больным местом общественных организмов, судорожно потрясающим и здоровые части их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zemlja...

В таком случае, «проданный дом в городе владения их» естественно до юбилея останется в руках покупщика, а в юбилей, по общему юбилейному праву, «отойдет» к прежнему владельцу. Принятие такого чтения и объяснения тем более естественно, что ему вполне и почти с буквальной точностью соответствует чтение и смысл 28 стиха, в котором содержится подобный же закон о выкупе и возвращении проданного земельного владения. Несколько неопределенный характер имеет, далее, закон о продаже полей, лежащих вокруг городов левитских. «Полей вокруг городов их продавать нельзя, потому что это вечное владение их» – (ст. 34), или как этот закон выражается в подстрочном переводе с еврейского: et ager suburbii civitatum eorum non vendetur», что можно перевести так: «и поле выгонное при городах их не должно быть продаваемо». Из текста не ясно, в каком смысле запрещается продажа этих полей: в том ли, что их нельзя продавать далее, как до юбилейного года, или же в том, что их вовсе нельзя продавать, даже и до юбилейного года. В первом случае, говорит Заалыпютц 52 , закон был бы только повторением того, что уже определено им для обыкновенных израильских земельных владений. Если же принять последний смысл, то опять трудно сказать, почему относительно левитских земельных владений дан такой исключительный закон, запрещавший всякую продажу, даже и на несколько лет, между тем как он не простирается на дома левитов. Такое затруднение он думает разрешить следующим образом: «по всей вероятности закон и здесь земельному владению придает относительно большую ценность, чем владению городскими домами. В таком случае восходящая градация законов была бы такова: 1) городские дома израильтян можно было продавать навсегда с правом выкупа в течение одного года; 2) поземельное владение израильтян можно было продать только до юбилейного года с правом выкупа в течение всего этого времени; 3) дома левитов продаются на правах земельных владений простых израильтян; 4) земельные владения левитов вовсе нельзя было продавать, так что левит то, что только едва могло кормить его, следовательно свое поле, конечно (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zemlja...

В стихах 7–11 продолжается развитие мысли 2-то стиха, причем в стихе 9-м более ясно выступает мысль законодателя требующего чтобы «глаз твой не сделался не милостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему» (в займи по случаю приближения седьмого года, года отпущения долгов). «Дай ему без скорби» (настаивает стих 10-й), ибо благословит тебя Иегова Бог твой». Из этого и из стиха 11-го ясно, что не всякий заем должен был быть прощен, и не всякому заемщику обязательно следовало давать в долг, а именно только бедному, которого нужда заставляла просить о займе с надеждою поправить свои обстоятельства будущею удачею или урожаем. Если же эта надежда бедного не оправдывалась, то долг в седьмой год обязательно прощался. 504 (Ст. 12–14). См. Ucx. XXI, 2–4 и прим. 1–4. Фр. Гарден думает, что в Субботний или седьмой год рабы не отпускались и что этого отпущения не следует смешивать с прощением долгов. Седьмой год покоя земли и прощения долгов должен был возвращаться периодически, между тем как по смыслу Ucx. XXI, 2 и ст. 12-го наст. главы, еврей, раб должен был работать шесть лет и в седьмой быть отпущен. Мы согласны с Гарденом насколько это касается обыкновенных субботних годов, но полагаем, что седьмой субботний (юбилейный) год составлял исключение, ибо в Лeb. XXV , ясно сказано о рабах евреев по поводу постановления о годах юбилейных: «до юбилейного года пусть работает у тебя... а тогда пусть отойдет от тебя..: и возвратится во владение отцов своих».(Ср. пр. 1-е Ucx. XXI и пр. 14-е Лeb. XXV ). Поэтому надо думать что продажа самого себя в рабство еврея или продажа его в рабство по закону Ucx. XXII, 3 имели последствием шестилетнюю службу с освобождением в седьмой год в какой бы не пришелся. Но еврей, продавшийся или проданный, перед наступлением юбилейного года за число лет менее шести, работал только до юбилейного года, в который вместе со свободою он должен был получить обратно и наследственный участок свой на основании Лeb. XXV, 10–16 и пр. in loco). В добавок к постановлениям об отпущении рабов дается приказание снабдить отпущенного скотом, хлебом, вином, чтобы не заставить его из за нужды и голода опять продать себя. Весьма вероятно, что законы эти вовсе не исполнялись упорным и скупым племенем, но уже одно существование такого законодательства есть факт беспримерный в летописи жизни и развития человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Моисеевском законе было велено, чрез каждые семьдесят семь лет, в десятый день седьмого месяца в сорок девятый год, трубить в трубу, в знак того, что следующий год должен быть юбилейным годом, в который земля должна покоиться, бедные должны вновь получить свое отцовское достояние, и рабы свою прежнюю свободу. Юбилейный год должен был быть годом всяких милостей, исцелением и восстановлением всего того, что с течением времени по вине человека было нарушено, восстановлением сынов Божиих в истинной свободе, освобождением всякого творения от рабства, под которым она томится ради человека. Эту мысль о золотом годе милостей усвоило себе и папство. Папа Бонифаций VII впервые в 1300 году пригласил весь христианский мир в Рим на праздник юбилейного года. По его мысли, такой праздник должен был совершаться однажды чрез сто лет. И, когда Бонифаций созвал старейших жителей Рима, то они рассказывали ему, что от отцов своих слышали, как в первый день 1200 года всем даровано было полное отпущение. В виду этого и Бонифаций назначил юбилейный год, и тысячи народа устремились в Рим, так что пришлось принять особые меры для того, чтобы при подобной тесноте предотвратить несчастье. Юбилей оказался настолько выгодным для Рима во всех отношениях, что уже в 1342 году Климент VI нашел возможным сократить промежуток между юбилеями на пятьдесят лет, «чтобы не умирало так много людей, не получив благодати юбилейного года». Урбан VI (1373–1379) постановил в каждое столетие совершать по три юбилейного года, по числу лет Спасителя (33 года). Наконец Сикст IV объявил юбилейный год в 1475 году, и с этого времени в каждом столетии совершалось по четыре юбилея. Следуя этому правилу, Пий VI совершил юбилейный год в 1775 году, и только вследствие того тяжкого положении, в котором оказалось папство в начале XIX века, юбилей не был справлен в 1800 г. Что же означает юбилейный год в римско-католическом смысле? Известный кардинал Вайземан дает следующее объяснение: «Это год, в который святой престол делает все возможное для того, чтобы Рим сделать в религиозном отношении привлекательным и единственным в своем роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Каждый Израильтянин имел свое поле для возделывания, и оно было то самое, которое дано было предкам его во время Иисуса Навина. Он не мог переменить своего места, ни разориться, ни чрезмерно обогатиться: закон года Субботного и года Юбилейного предупреждали сие. Первым повелевалось в каждый седьмой год, в честь Господа, оставлять земли в покое. В продолжение сего седьмого года не позволялось ни засевать свое поле, ни подчищать свой виноград и деревья: не производили жатвы, не собирали ни винограда, ни плодов, ни всякого рода хлебных зерен: оставляли все, что земля ни производила сама собою, бедным и пришельцам. Владельцы земель запасались нужными вещами в шестой год; когда же имели нужду в новых каких плодах, то могли брать оные от произведений, кои земли их сами собою произращали, но с умеренностью, без обиды тем, которые, по бедности своей, имели право пользоваться ими. По закону Юбилея, таким же образом освящали каждой пятидесятый год. Тогда обнародовали всеобщую свободу, и те из Евреев, коих бедность заставила сделаться рабами собратьев своих, получали опять все преимущества граждан 7 . Всякий вступал с полным правом в обладание наследственным имуществом, перешедшим в чужие руки. В продолжение Юбилейного года, так как и во все Субботние годы, запрещено было требовать долги, и предписано было прощать их бедным. По причине сей трудности в получении уплаты и невозможности на долгое время удержать приобретенные имущества, займы и продажи имения случались не часто, и таким образом уменьшались случаи к обнищанию, а сие-то и было целью закона; каждый ограничивался своим наследством, и всячески старался улучшать оное, зная, что оно никогда не выйдет из его семейства. Когда кто хотел продать свое имение, то цена оному назначалась по числу лет, остающихся до будущего Юбилея; чем число сие было более, тем цена была значительнее. Никогда не продавали имения без выкупа; таким образом продавщик мог обратно взять оное, по прошествии двух, трех или четырех лет по продаже, возвратив покупщику деньги, заплаченные им за оное; когда же он не в состоянии был выкупить, то ожидал Юбилейного года.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010