«Если же после юбилея посвящает кто поле свое; то священник должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из оценки твоей» (ст. 18). Убавка производится по количеству оставшихся (от времени посвящения) до юбилея лет. Если же посвятивший захочет выкупить посвященное поле, т. е., как говорит Кнобель, освободить его от всякого обязательства по отношению к святилищу, чтобы продать или сдать в аренду из экономических расчетов выгоды, то он должен заплатить сумму, определенную священником при оценке, прибавив к ней пятую часть ее по тем же основаниям, какие указаны для этой прибавки при рассмотрении закона о выкупе посвященного дома. «Если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним» (ст. 19), – так закон формулируете это определение. Выкуп конечно не был обязателен, а представлялся на волю посвятившего, и производился в круге пятидесятилетнего периода, так как по общему законодательству Моисея о землевладении земельные участки, временно отчужденные от владельцев (продажей ли, или посвящением), в юбилейный год без всякого выкупа возвращались к прежнему владельцу. Поэтому и в рассматриваемом случае должен бы действовать общий принцип Моисеева законодательства, но здесь по-видимому оно уклоняется от него Право выкупа здесь как будто переходит в обязанность, неисполнение которой ведет за собой полное лишение посвященного владения. «Если же (посвятивший) не выкупит поля и будет продано поле другому человеку, то уже нельзя выкупить» (ст. 20). И далее: «Поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святынею Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение» (ст. 21). По первому определению посвятивший лишается права выкупа поля, если оно будет «продано другому человеку». Здесь не ясно, кем будет продано. По синодальному, приведенному нами, переводу продажа по-видимому предполагается со стороны не посвятившего, а кого-то другого, так как в первом предложении стоит активная форма, а во втором страдательная.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zemlja...

И в новолуние четвертого месяца Адам и его жена вышли из рая Едем, и жили в земле Елдад, в той земле, где они были созданы. И Адам дал имя жене своей Ева. И у них не было ни одного сына до первого юбилейного года 7 . И после сего он познал ее. Он же обрабатывал свою землю, как был научен в саду Едем. IV. И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван. И в первую седмину третьего юбилея Каин убил Авеля, ибо Он (Бог) принял дар от руки его милостиво, а от руки Каина жертву плодов не милостиво. И он убил его на поле, и его кровь вопиет от земли к небу, восклицая, что он убит. И Бог наказал Каина за Авеля, которого он убил, и сделал его проклятым на земле за кровь его брата, и проклял его на земле, ради чего на небесных скрижалях написано так: «Да будет проклят, кто убивает своего ближнего по злобе, и все видящие это должны говорить: да будет так! И человек, который видит и не объявит сего, да будет проклят, как он!» Ради сего мы являемся к Господу, Богу нашему, возвещать все грехи, которые совершаются на небе и на земле, во свете и во тьме, и всюду. И Адам и его жена скорбели об Авеле четыре седми- ны. И в четвертый год пятой седмины он утешился, и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя – Сиф; ибо он сказал: «Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его». В шестую седмину он родил свою дочь Азуру. И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох. И Адам познал свою жену Еву, и она родила еще девять сыновей. И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса 8 . И он первый начал призывать имя Господне на земле 9 . И в седьмой юбилей в третью седмину Энос взял свою сестру Ноаму 10 в жены, и она родила ему сына в третий год пятой седмины, и он нарек ему имя Каинан. И в восьмой юбилей в конце его Каинан взял свою сестру Муалелиту в жены, и она родила ему сына в девятый юбилей, в первую седмину, в третий год той седмины, и он нарек ему имя Малалел. И во вторую седмину десятого юбилея Малалел взял себе в жены Дину, дочь Боракиэла, дочь сестры его отца, – себе в жены, – и она родила ему сына в третью седмину в шестой год, и он нарек ему имя Иаред; ибо в его дни сошли на землю Ангелы Господни, которые назывались стражами, чтобы научить сынов человеческих совершать на земле правду и справедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И в новолуние четвертого месяца Адам и его жена вышли из рая Еден, и жили в земле Елдад, в той земле, где они были созданы. И Адам дал имя жене своей Ева . И у них не было ни одного сына до первого юбилейного года 74 . И после сего он познал ее. Он же обрабатывал свою землю, как был научен в саду Еден. Глава IV И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван 75 . И в первую седмину третьего юбилея Каин убил Авеля, ибо Он (Бог) принял дар от руки его милостиво, а от руки Каина жертву плодов не милостиво. И он убил его на поле, и его кровь вопиет от земли к небу, восклицая, что он убит. И Бог наказал Каина за Авеля, которого он убил, и сделал его проклятием на земле за кровь его брата, и проклял его на земле, ради чего на небесных скрижалях написано так: «да будет проклят, кто убивает своего ближнего по злобе, и все видящие это должны говорить: да будет так 76 ! И человек, который видит и не объявит сего, да будет проклят, как он!» Ради сего мы являемся к Господу, Богу нашему, возвещать все грехи, которые совершаются на небе и на земле, во свете и во тьме, и всюду. И Адам и его жена скорбели об Авеле четыре седмины. И в четвертый год пятой седмины он утешился, и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя – Сиф; ибо он сказал: «Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его». В шестую седмину он родил свою дочь Азуру 77 . И Каин взял себе свою сестру Аван в жену, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох. И Адам познал свою жену Еву, и Она родила еще девять сыновей. И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жену свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса. И он первый начал призывать имя Господне на земле. И в седьмой юбилей в третью седмину Энос взял свою сестру Ноаму (Noamha) 78 в жену, и она родила ему сына в третий год пятой седмины, и он нарек ему имя Каинан. И в восьмой юбилей в конце его Каинан взял свою сестру Муалелиту (Mualelith) 79 в жену, и она родила ему сына в девятый юбилей, в первую седмину, в третий год той седмины, и он нарек ему имя Малалел. И во вторую седмину десятого юбилея Малалел взял себе в жену Дину, дочь Боракиэла (Borakihel), дочь сестры его отца, – себе в жену, – и она родила ему сына в третью седмину в шестой год, и он нарек ему имя Иаред; ибо в его дни сошли на землю 80 ангелы Господни, которые назывались стражами, чтобы научить сынов человеческих совершать на земле правду и справедливость 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

и всякий человек, который хранит его и празднует в него субботу от всех своих дел, будет свят и благословен навсегда, как мы. И ты возвести и изъясни сынам израилевым праведность этого дня, чтобы они праздновали в него субботу и не пренебрегали им в заблуждении своего сердца, чтобы они ничего в него не делали из своих нужд, и не приготовляли в него ни пищи ни питья, и не почерпали воды, и не вносили бы и не выносили бы в этот день чрез свои двери никакой тяжести... В этот день мы праздновали субботу, прежде чем кому-либо из смертных было возвещено праздновать её на земле. И Творец освятил этот день, но Он благословил не всех людей и народов праздновать в него субботу, но только Израиля» (глав. 2). 427 «И в 6-й день 2-й субботы (недели) привели мы, по повелению Господню, к Адаму всех животных и всякий скот, и всех птиц, и все, что движется на земле, и все, что движется в воде, по их родам и видам, именно зверей в первый день, скот во второй, птиц в третий, все, что движется на земле, в 4-й, все, что движется в воде, в 5-й день, и Адам назвал их всех по их именам, и как он их назвал, так и было их имя. И в течении этих 5 дней Адам видел все это, мужеский пол и женский в каждом роде, который на земле, между тем сам он был один, и он не мог найти для себя ничего подобного, что было бы ему в помощь. И Господь сказал мне: не хорошо, что человек один; мы хотим сотворить ему помощника, подобного ему. И Господь Бог наложил на него оцепенение, так что он заснул. И Он взял у него для жены одно ребро и вместо него вложил плоть; и он образовал жену и пробудил Адама от сна его. И когда Адам пробудился, то принял её к себе, и познал её, и сказал: это кость от моей кости и плоть от моей плоти; она должна называться моей женой, потому что она взята от своего мужа. Потому муж и жена должны быть едино, и потому оставит человек своего отца и свою мать и соединится со своею женою, и будут они единою плотью» (глав. 3). 428 Далее автор рассказывает о пребывании Адама и Евы в раю, о падении и изгнании их из рая; причем он прибавляет, что Адам и Ева жили в раю 7-мь лет, что у них не было детей до первого юбилейного года, что животные до падения Адама обладали словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

«И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное» ( Быт.17:8 ), или: «и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным» ( Быт.17:13 . Слич. Иер.18:16, 20:11 и Иез.35:5 и т.д.). Далее обозначается словом «вечный» иногда и время, обнимающее период жизни ( Пс.118, 119 ), а также пятидесятилетний промежуток времени у евреев от одного юбилейного года до другого – «но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, – то пусть господин его приведет его пред богов (то есть перед судей) и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» ( Исх.21:5–6 ). Что слово «вечно» имеет здесь такое ограниченное значение, в этом мы вполне убедимся, если сопоставим его с Лев.25:40–41 , где говорится, что в юбилейный, то есть, пятидесятый, год такого рода рабы выпускались на свободу. Наконец, у того же Екклезиаста в другом месте этим словом обозначается время, в продолжение которого человек лежит во гробе ( Еккл.12:5 ). Из этого последнего места, где сам Екклезиаст (и в той же самой книге) слово «вечный» употребил в приложении только к известному, определенному, более или менее продолжительному времени, ясно видно, что слово это и в нашем тексте вовсе не обозначает бесконечного существования земли, но указывает только на очень большую продолжительность его. В этой истине мы еще более убедимся, если примем в соображение ту цель, которую преследовал в своей книге Екклезиаст, так как цель и задача автора какой бы то ни было книги всегда служит прекрасным средством к правильному пониманию отдельных ее слов и предложений. Этой целью у Екклезиаста было не другое что-нибудь, как изобразить суетность, то есть скоротечность и ничтожность человеческой жизни; и он делает это очень метко, когда сравнивает жизнь человека с продолжением существования мира. Ибо в сравнении – жизнь человека представляется слишком короткой, а существование мира – слишком долгим, почти вечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

И сели рядами, по сто и по пятидесяти» (Мк. 6, 39–40), — а Лука: «Он сказал ученикам своим: рассадите их рядами примерно по пятидесяти» (Лк. 9, 14). Ибо подобало, чтобы те, кому предстояло обрести успокоение в пище Иисуса, находились либо в разряде тех, кого [рассадили по] сто (а это число священное и посвященное Богу из-за [присутствующей в нем] единицы (δι τν μονδα) ), либо в разряде тех, кого [рассадили по] пятьдесят (это число подразумевает отпущение [грехов] в соответствии с таинством как юбилейного года, имеющего место каждые пятьдесят лет, так и праздника Пятидесятницы ). И я думаю, что двенадцать коробов были у тех учеников, которым сказано: «сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19, 28). И как можно было бы сказать, что престол для того, кто судит колено Рувима, и престол для того, кто судит колено Симеона, и еще один для [судьи] колена Иуды, и так далее, — представляют собой тайну, так и короб с пищей для [колена] Рувима, и другой — для [колена] Симеона, и еще один — для [колена] Левия [и так далее, тоже являются тайной]. Но сейчас не место в данном сочинении настолько отклоняться от предмета, чтобы собирать [места], касающиеся двенадцати колен и каждого из них в отдельности, и рассказывать, что такое каждое колено Израилево. 4. «И тотчас понудил учеников войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (Мф. 14, 22). Стоит обратить внимание, насколько часто слово «народ» и другое слово, «ученики», встречаются в одних и тех же местах, чтобы, основываясь на этом наблюдении и собрав относящиеся к этому [цитаты], увидеть, что намерением евангелистов было посредством евангельской истории показать различия среди тех, кто приходит к Иисусу: из которых одни — народ и не называются учениками, другие же — ученики, и они лучше народа. Сейчас же нам достаточно привести всего несколько цитат, чтобы кто-нибудь, отталкиваясь от них, сделал [нечто] подобное применительно ко всем Евангелиям. Итак, о том, что народ находится внизу, а ученики могут приблизиться к Иисусу, поднимающемуся на гору, туда, куда не мог попасть народ, написано следующее: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

И сему (Иакову и его потомкам) даровано было, чтобы они были всегда благословенными и святыми в свидетельстве и законе, как прежде седьмой день Он освятил и благословил быть седьмым днем (т. е. субботою) 4 . Он сотворил небо и землю и все, что создано в шесть дней, и Господь установил святой праздник для всех Своих тварей. Посему Он дал повеление относительно него всем Своим творениям, что нарушители седьмого дня должны умереть: если кто осквернит его, тот да умрет смертию. И так со своей стороны скажи сынам Израилевым, чтобы они соблюдали этот день, святили его, и никакого дела не делали в него, и не оскверняли его; ибо он святее, нежели все другие дни, и всякий, кто оскверняет его, должен умереть смертию; и всякий, кто делает в него какое-либо дело, должен умереть смертию, навсегда и навечно чтобы сыны Израиля соблюдали этот день в своих родах и не были истреблены на земле. Ибо это святой день и благословенный день, и всякий человек, соблюдающий его и празднующий в него субботу от всякого своего дела, будет свят и благословен всегда, как мы (Ангелы). И ты возвести и изъясни сынам Израилевым закон этого дня, чтобы они праздновали в него субботу и не забывали бы его в заблуждении своего сердца, чтобы они не делали в него ничего из своих нужд, не приготовляли в него чего-либо из пищи и питья, ни воды не черпали, ни какой-либо ноши не вносили и не выносили в него чрез свои врата, если бы им не пришлось приготовить себе чего-нибудь в течение шести дней в своих домах. И они не должны ничего выносить и вносить в этот день из одного дома в другой, ибо он святее и благословеннее всех юбилейных дней юбилейного года. В него мы праздновали субботу, прежде чем кому-либо из смертных сделалось известным празднование в него на земле субботы. И Творец всех вещей благословил его; но Он освятил не всех людей и не все народы праздновать в него субботу, а только Израиля; ему только предназначил Он есть и пить, и праздновать в него субботу на земле. И благословил его Творец всех вещей, создавший этот день к благословению, и к освящению, и к прославлению пред всеми другими днями.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И сему (Иакову и его потомкам) даровано было, чтобы они были всегда благословенными и святыми в свидетельстве и законе, как прежде седьмой день Он освятил и благословил быть седьмым днем (т. е. субботою) 68 . Он сотворил небо и землю и все, что создано в шесть дней, и Господь установил святый праздник для всех Своих тварей. Посему Он дал повеление относительно него всем Своим творениям, что нарушители седьмого дня должны умереть: если кто осквернит его, тот да умрет смертию. И ты с своей стороны скажи сынам Израилевым, чтобы они соблюдали этот день, святили его, и никакого дела не делали в него, и не оскверняли его; ибо он святее, нежели все другие дни, и всякий, кто оскверняет его, должен умереть смертию; и всякий, кто делает в него какое либо дело, должен умереть смертию, навсегда и навечно, чтобы сыны Израиля соблюдали этот день в своих родах и не были истреблены на земле. Ибо это святый день и благословенный день, и всякий человек, соблюдающий его и празднующий в него субботу от всякого своего дела, будет свят и благословен всегда, как мы (ангелы). И ты возвести и изъясни сынам Израилевым закон этого дня, чтобы они праздновали в него субботу и не забывали бы его в заблуждении своего сердца, чтобы они не делали в него ничего из своих нужд, не приготовляли в него чего либо из пищи и питья, ни воды не черпали, ни какой либо ноши не вносили и не выносили в него чрез свои врата, если бы им не пришлось приготовить себе чего нибудь в течении шести дней в своих домах. И они не должны ничего выносить и вносить в этот день из одного дома в другой, ибо он святее и благословеннее всех юбилейных дней юбилейного года. В него мы праздновали субботу, прежде чем кому либо из смертных сделалось известным празднование в него на земле субботы. И Творец всех вещей благословил его; но Он освятил не всех людей и не все народы праздновать в него субботу, а только Израиля; ему только предназначил Он есть и пить, и праздновать в него субботу на земле. И благословил его Творец всех вещей, создавший этот день, к благословенно, и к освящению и к прославлению, пред всеми другими днями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

И Я буду посылать к ним свидетелей, чтобы дать им свидетельство, но они не послушают их и будут убивать Моих свидетелей; и также тех, которые следуют закону, они будут убивать и преследовать, и отвергнут его (закон) совершенно, и начнут делать то, что есть зло пред Моими очами. Тогда Я сокрою Свое лице от них, и предам их язычникам в пленение, и в узы, и на истребление, и изгоню их из земли (Ханаанской), и рассею между язычниками. И они забудут весь Мой закон, и все Мои заповеди, и всю Мою правду, и не будут более хранить ни новолуния, ни субботы, и никакого праздника и юбилейного года, и никакого установления. После сего они опять обратятся ко Мне из среды язычников всем сердцем и всею душою и всеми своими силами. И Я соберу их всех из среды язычников; и они опять будут искать Меня, чтобы Я явил им Себя. Когда же они будут искать Меня всем сердцем и всею душою, Я открою им великий мир с правдою и восставлю их как растение праведности от всего Моего сердца и от всей души; и они будут во благословение, а не в проклятие, и соделаются главою, а не хвостом. И Я воссоздам Мое святилище между ними и буду обитать с ними, и буду их Богом, и они будут Моим народом воистану и вправду; и Я не оставлю их, не отрекусь от них, ибо Я Господь, Бог их». И Моисей пал на свое лице, и молился, и говорил: «Господи, Боже мой! не оставляй Твоего народа и Твоего наследия, чтобы не ходить им в заблуждении своего сердца, и не предавай их в руки врагов-язычников, чтобы они владычествовали над ними; не допусти их до сего, чтобы им ж потерять Тебя! Простри, Господи, Свое милосердие над народом Своим, и дух правый соделай в них, и не допусти духа Велиара владычествовать над ними, чтобы он клеветал на них пред Тобою и совращал их со всех путей правды, дабы они пошли пред лицем Твоим! Ибо они Твой народ и наследие, который Ты великою силою освободил из рук египтян; соделай в них чистое сердце и святой дух и не допусти их, чтобы они были доведены до падения чрез свои грехи, отныне и до века!» И Бог сказал Моисею: «Я знаю их противление, и их помышления, и их жестоковыйность; они не покорятся, пока не познают своих грехов и грехов отцов их.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И Я буду посылать к ним свидетелей, чтобы дать им свидетельство, но они не послушают их и будут убивать Моих свидетелей; и также тех, которые следуют закону, они будут убивать и преследовать, и отвергнуть его (закон) совершенно, и начнут делать то, что есть зло пред Моими очами. Тогда Я сокрою Свое лице от них, и предам их язычникам в пленение, и в узы, и на истребление, и изгоню их из земли (Ханаанской), и рассею между язычниками. И они забудут весь Мой закон, и все Мои заповеди, и всю Мою правду, и не будут более хранить ни новолуния, ни субботы, и никакого праздника и юбилейного года, и никакого установления. После сего они опять обратятся ко Мне из среды язычников всем сердцем и всею душею и всеми своими силами. И Я соберу их всех из среды язычников; и они опять будут искать Меня, чтобы Я явил им Себя. Когда же они будут искать Меня всем сердцем и всею душею, Я открою им великий мир с правдою, и восставлю их как растение праведности 58 от всего Моего сердца и от всей души; и они будут во благословение, а не в проклятие, и соделаются главою, а не хвостом 59 . И Я воссоздам Мое святилище между ними и буду обитать с ними, и буду их Богом, и они будут Моим народом в истину и в правду; и Я не оставлю их, ни отрекусь от них, ибо Я Господь, Бог их. И Моисей пал на свое лице, и молился, и говорил «Господи, Боже мой! не оставляй Твоего народа и Твоего наследия, чтобы не ходить им в заблуждении своего сердца, и не предавай их в руки врагов язычников, чтобы они владычествовали над ними; не допусти их до сего, чтобы им не потерять Тебя! Простри, Господи, Свое милосердие над народом Своим, и дух правый соделай в них, и не допусти духа Велиара владычествовать над ними, чтобы он клеветал на них пред Тобою 60 , и совращал их со всех путей правды, дабы они погибли пред лицем Твоим! Ибо они Твой народ и наследие, который Ты великою силою освободил из рук египтян; соделай в них чистое сердце и святый дух, и не допусти их, чтобы они были доведены до падения чрез свои грехи. отныне и до века!» И Бог сказал Моисею: «Я знаю их противление, и их помышления, и их жестоковыйность; они не покорятся, пока не познают своих грехов и грехов отцев их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010