В 1990-е годы у Сергея Сергеевича в жизни происходят некие перемены, потому что он в эти годы заканчивает серьезные занятия математикой . Сергей Сергеевич центр своих интересов перенес из математической физики в философию. И в середине 1990-х годов сложилось то объединение, которое стали называть «Центром (или Институтом) синергийной антропологии». На протяжении последних 20–25 лет Хоружий, по сути дела, утверждал в своем Отечестве «синергийную антропологию». Здесь, конечно, не обходилось без проблем. Нам всем хорошо известна знаменитая формула: «нет пророка в своем Отечестве». Когда я дерзнул произнести ее в разговоре с Сергеем Сергеевичем, он на меня посмотрел с некоторым недоумением и некоторой обидой. Причем на лице у него явно читалось: «А как же я?» Вне всякого сомнения, он знал себе цену, и, конечно же, не без оснований, потому что Хоружий – это было действительно очень яркое явление в нашей культурной жизни. И, как всегда это бывает, при жизни такой человек остается в каком-то смысле недооцененным. Но думаю, что значение Хоружего и ценность его трудов будут должным образом осмыслены и определены – не сегодня и не завтра, а, может быть, в какие-то ближайшие годы или ближайшие десятилетия. И, конечно же, не удастся Сергея Сергеевича как-то маргинализировать или сделать вид, что его в русской культуре и в русской философии начала XXI века не существовало. Что касается квалификации Сергея Сергеевича в качестве богослова и что касается его богословского наследия… Это вопрос очень непростой, и, опять же, в двух словах его не решить. Я бы поостерегся называть Сергея Сергеевича богословом. Правильнее, наверное, все-таки называть его религиозным мыслителем или религиозным философом. Естественно, для людей церковных те проблемы и вопросы, которые ставил перед собой и которые пытался решить Сергей Сергеевич, не являются вопросами и проблемами насущными. Скорее это круг сюжетов, представляющих интерес для людей, которые либо профессионально занимаются, либо интересуются, прежде всего, религиозной мыслью или религиозной философией. Кроме всего прочего, конечно, понимание трудов Хоружего требует известного культурного ценза и профессионального ценза. И человек, который просто возьмет его книжку, рискует, увы, не многое понять, а если и понять, то превратно (если не сказать: навыворот).

http://ruskline.ru/opp/2020/10/02/on_byl...

Так, эпоха 1970-х годов, эпоха общественно-политического застоя, ознаменовалась появлением новой композиторской парадигмы и совершением весьма ощутимых новационных шагов, в то время как эпоха 1980-1990-х годов, то есть эпоха динамических и даже экстремальных общественно-политических перемен, не ознаменовалась никакими мало-мальски заметными композиторскими новациями и с парадигмальной точки зрения представляла собой эпоху застоя. Это кажется парадоксальным и вводит в заблуждение, ибо представляется, что более естественно и логично было бы наблюдать, как динамика общественно-политической жизни порождает динамику и повышенную новационность музыкальной жизни. Однако на самом деле так произошло. Динамика перестройки — внешняя и видимая динамика. Это динамика изменений общественно-социальных статусов различных субъектов и объектов музыкальной жизни, в то время как на внутреннем, парадигмальном уровне такая динамика оборачивается глубочайшей стагнацией. Но, скорее всего, речь идет не о застое и перестройке и не об особенностях советской и постсоветской действительности, а о более общих и глобальных процессах, затрагивающих всю мировую культуру, всю нашу цивилизацию. Законы этой общемировой цивилизации, действующие одинаково как на Западе, так и на постсоветском пространстве, практически не оставляют места принципу композиции, да и сам принцип композиции в своем современном виде демонстрирует признаки усталости, изношенности и неспособности отвечать на цивилизационные вызовы или даже просто реагировать на происходящее. Можно сказать, что принцип композиции как некий персонаж выбыл из списка действующих лиц, определяющих лицо современной культуры, однако культура в своей массе отреагировала на это событие так же, как отреагировал один отряд красноармейцев из известного стихотворения: Самое странное заключается в том, что композиторское сообщество в своей массе практически никак не отреагировало на поворот середины 1970-х годов прошлого века, в результате чего большинство композиторов и по сей день живет и действует так, как будто бы и не было никакого поворота.

http://predanie.ru/book/219588-kazus-vit...

У нас только есть традиция, которая приписывает эти два послания Петру. И мы знаем о нем, что он умер в 60-е годы. Опять-таки, точная датировка может немножко плавать, но все, наверно, с ней согласятся. А откуда мы знаем, что в 60-е годы? В поздние 50-е все еще ждали второго пришествия прямо завтра? Откуда мы знаем, что в конце 50-х Павел еще никаких Посланий не написал, а если написал, то никто их не читал и никто не успел их извратить? Вы знаете, как быстро извращают? Фейсбук откройте, там через полчаса уже так извратили, что дальше ехать некуда. Тогда, конечно, технологий таких не было, но извратить – это быстро. Откуда мы знаем вообще, как Пётр всё это ощущал? Откуда мы знаем, как всё это происходило? Что такого в этом Послании присутствует, что в 50-е годы было абсолютно невозможным? Ничего такого вроде нет. Может быть, не невозможным, а маловероятным? Может быть, не совпадающим с чьими-то реконструкциями? Да, согласен. Но это не ситуация Второисаии, где Иерусалим разрушен однозначно, вавилонский плен заканчивается, всё, мы возвращаемся, и это явно не VIII век. Вот в Посланиях Петра, что в первом, что во втором, нет ничего, что абсолютно невозможно до середины 60-х годов. Есть то, что не очень вероятно, то, что могло быть, а могло и не быть. Теперь давайте отдохнем. Потом… О, Господи, Ты только вездесущ И волен надо всем преображеньем! Но, чую, вновь от беловежских пущ Пойдет начало с прежним продолженьем. И вкруг оси опишет новый круг История, бездарная, как бублик. И вновь на линии Вапнярка – Кременчуг Возникнет до семнадцати республик. И чье-то право обрести в борьбе Конгресс Труда попробует в Одессе. Тогда, о, Господи, возьми меня к Себе, Чтоб мне не быть на трудовом конгрессе!.. Значит, от Беловежских пущ пойдет начало, на линии «Вапнярка – Кременчуг» (это Украина) возникнет до 17-ти республик. В каком году это было написано? Беловежская пуща, напомню, – это декабрь 1990-го, республики на Украине стали возникать в 2014-м, а это стихотворение было написано в 1920 году автором по имени Дон-Аминадо, он же – Аминадав Пейсахович Шполянский. Вот так. А в Беловежской пуще ничего никогда не было, кроме зубров да грибов и ягод. Никаких не было там событий ни в Первую мировую, ни в Гражданскую. Никаких вообще. Единственное событие – это Беловежские соглашения 1990 года. А он, тем не менее, как-то угадал, или совпало, или что еще.

http://pravmir.ru/bibliya-problema-avtor...

В середине 1990-х годов Билл Клинтон говорил, что в результате развала СССР Соединенные Штаты Америки получили прибыль в несколько раз большую, чем было затрачено для организации развала Советского Союза. Теперь этот сценарий пытаются повторить с помощью Навального. Конечно же, этим провокаторам будет нужна сакральная жертва. Желательно дети! Тогда они станут орать, что Путин в Кремле ест детей и т.д. Святитель Николай Сербский говорил: «Не вывози свои деньги из державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой державе и унижаешь собственную. Это кража и проклятие. Держава стабильна тогда, когда в ней первенствует уважение к ней собственных граждан. Знай, что вывозом из своей державы денег ты делаешь ее не стабильной». Пророчески звучат слова, написанные в первой половине XX века. Сторонников популярной в 1990-е годы в нашей стране шоковой терапии, которая в одночасье сделала народ нищим, а маленькую группку людей сверхбогатыми, американский ученый Стивен Коэн назвал «второстепенными экономистами из первосортных университетов». А итальянских журналист и общественный деятель Джульетто Кьеза – «антигосударственными фундаменталистами» и «партизанами ультралиберализации». После относительно удачных рыночных преобразований в отдельных восточноевропейских странах в кругах наших «партизан ультралиберализации» стал популярен тезис, что Россия – та же Польша, только большая. Все это свидетельствует об абсолютном непонимании ими специфики нашего государства и менталитета населения России. А вот соблазн с помощью готовых рецептов получить быстрый результат оказался слишком велик. Страна рухнула в пропасть криминальной приватизации, из которой не может выбраться. Этому способствует и так называемая пандемия. Люди недовольны работой экономического блока правительства и такими одиозными фигурами, как Греф, Набиуллина и Силуанов… Прочно завязанные на западных ростовщиков, они ориентированы на крупный бизнес, собственниками которого являются иностранные граждане. А мелкий и средний бизнес в России уничтожается стремительными темпами, несмотря на громкословные заявления о его поддержке.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/26/vo...

В Баден-Вюртемберге (ФРГ) в 1992 году земельное правительство предприняло криминальное расследование деятельности Церкви Сайентологии, запретило членам Церкви быть присяжными заседателями, провело кампанию по разоблачению деятельности Церкви в школах, правительственных департаментах, общественных организациях. Аналогичные меры были предприняты в Сааре, земле Северный Рейн-Вестфалия, Бремене, Мекленбурге – Западной Померании. В ФРГ прорабатывался закон, в соответствии с которым любые частные услуги, в том числе «одиторов» в центрах Дианетики, должны быть подтверждены наличием признанных государством соответствующих профессий и квалификаций. 376 Не случайно Германия была объявлена Хаббардом «одним из главных врагов сайентологов». Последние неоднократно обращались к Комиссию ООН по правам человека и ОБСЕ с жалобами на «политику государственного ущемления» своих интересов в ФРГ, периодически развертывали пропагандистские кампании против официальных германских властей. 377 В середине 1990-х годов в Гамбурге было созвано специальное заседание городского парламента, которое приняло решение создать рабочую группу ученых, врачей, психологов, дабы вместе подумать, что же можно противопоставить сайентологам? В конце концов решили создать специализированное подразделение – постоянную рабочую группу «Сайентология» при управлении внутренних дел Гамбурга. 378 С начала 1990-х гг. усилилось стремление приверженцев сайентологии обосноваться, кроме сферы кадров и консультирования предпринимателей, на рынке недвижимости. Газета Tageszeitung от 3 мая 1994 года сообщала, что, по заявлениям союза арендаторов Гамбурга, члены Церкви сайентологии и сотрудничающие с ними фирмы все больше овладевают рынком жилья в Гамбурге. Почти каждая вторая снимаемая квартира, обращаемая в собственность, проходит через руки «фирм сайентологии», которые пытаются отчасти грубыми методами выгонять съемщиков из их квартир. Земельный суд Берлина рассмотрел это дело на заседании первой инстанции (27 612/94). В решении суда говорится: «В связи с опасностью постепенного минирования общества, культуры и экономики сомнительной организацией сайентологией следует особо заметить, какой сетью экономических переплетений сторонники этого движения уже захватили для себя такое впечатляющее поле деятельности, как конверсионный рынок. Общественность имеет право узнать, плодом какого духа являются экономические собственники и функционеры этих предприятий, так как заметная концентрация с угрожающей монополизацией Гамбургского рынка преобразования жилья не находится в интересах общества». 379

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кризисное состояние нашего общества в 1990-е годы в полной мере выявило: каково общество, такова и его наука. Учебные пособия могут теперь отражать разные идеологические и научные направления. Учебное пособие может освещать только одну из сторон отечественной истории, т.е. оно может быть основано на некой ценности, которая помогает отбирать факты для ее изучения. От господствующей ценности зависит и оценка исторического процесса. Важно, чтобы она при этом не отрывалась от исторического опыта народа, служащего основой объективности исторического знания. В случае с учебным пособием А. Барсенкова и А. Вдовина этой ценностью стал национально-государственный фактор. Надо отметить, что в наше время это явление редкое. В анализе пособия нам помогает рецензия, в основу которой было положено выступление В.М. Лаврова (доктор исторических наук, зам. директора Института российской истории РАН) на заседании комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести 6 сентября 2010 года (опубликована в «Новой газете» от 15 сентября 2010 г .) Сразу хотелось бы получить ответ на вопрос, каким образом стало возможно третье издание данного учебного пособия, если оно действительно «оправдывает казни политических оппонентов, государственный антисемитизм»? Почему научное сообщество узнает об этом только сейчас? Рецензенты такими вопросами не задаются. В ряду замечаний авторам пособия на первое место поставлен раздел: «Исторические подтасовки». Считается, что названия важных разделов учебного пособия не обоснованы. Например, «Форсированная модернизация СССР 1928-1941», так как «такой термин тогда не употреблялся». Дело в том, что его, действительно, тогда не было, ибо он появляется на Западе в середине XX в., а потом в расширительном толковании приводится во многих учебных пособиях применительно и к петровским преобразованиям, и к реформам 1860-1870-х годов Александра II , и к форсированному развитию страны в 1930-1940-е годы. Причем модернизация может быть «догоняющая», «частичная», «тупиковая» и т.д. В случае с данным учебным пособием эта модернизация позволила решить основной вопрос, который оправдывает существование России в XX столетии - Великую Победу нашего народа в Отечественной войне 1941-1945 годов. В этом главном испытании XX в. СССР обратился к беспроигрышному элементу - к чувству национального самосознания, уязвленной гордости, обиды за униженную объективным ходом событий страну и победил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Сейчас не все уже помнят, что вплоть до середины 30-х годов целью была именно мировая революция, а не просто построение социализма в СССР . Международный отдел Третьего Интернационала действовал во многих странах, пытался контролировать там рабочее движение и всеми силами инспирировать революции. Все это, кстати, было оплачено нашими, русскими ресурсами. Но главное, что этот проект имел не только политическое, но, в первую очередь, культурное измерение. Целенаправленно уничтожалась старая и создавалась новая культура. Из русского человека (как и из людей любых национальностей) пытались - и очень жестко! - сделать человека советского. В известной мере эта попытка удалась - иначе говоря, мы к началу 1990-х годов оказались в ситуации глубочайшего кризиса беспочвенности. Мы практически потеряли себя, потеряли представление о своей земле, о Русской земле; мы не можем понять, кто мы, какое у нас призвание, что за нами стоит, какие духовные и культурные ресурсы растрачены или лежат под спудом, как и для чего нам жить. И именно в этот момент, в момент слабости, перед нами вдруг открылся глобальный мир, а точнее говоря - современный Запад, который мы к тому же моментально и благополучно мифологизировали. Реального Запада мы не знаем и не хотим знать; нам достаточно его сияющей витрины. Именно на этой витрине, рядом с бесспорными достижениями западной цивилизации, выставлена увлекательная идейная программа глобального мира. Возникает очень мощный соблазн принять эту программу, интегрироваться целиком и полностью - чтобы получить все эти блага. А в ситуации полной разрухи - и духовной, и культурной, и социальной - с таким искушением очень трудно справиться. Вспомним пример с водопроводом: в нашем случае воду с растворенными в ней вредными примесями пьют люди с утраченным вкусом и ослабленными желудками. А очистных фильтров нет... Естественно, возникает извечный вопрос: что делать? Если глобализация грозит разрушить нашу культуру, лишить нас нашей идентичности, так, может, с ней надо бороться? Встать грудью? Что конкретно здесь подразумевается? Замкнуть страну, выставить железный занавес?..

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чёрные дыры» налогового рая 24.06.2009 294 Время на чтение 8 минут В современном мире важными показателями успешной рыночной трансформации является создание свободных экономических зон (СЭЗ) и международных транспортных коридоров. И тут экономические «достижения» Украины (а также России) есть с чем сравнивать. ВВП Китая вырос за три десятилетия политики открытой экономики в 15 раз, тогда как в результате цунами бездумной демократии и имитационных «реформ» Россия и Украина не могут достичь уровня 1990 года, а в промышленности и сельском хозяйстве уровня соответственно середины 80-х и 70-х годов прошлого века. Если взглянуть на опыт Украины по использованию налоговых преференций в открытой экономике, то можно видеть, что в результате «оранжевого» прорыва ВВП страны опустился до уровня 60 % от начала 90-х годов. Размер теневой экономики превышает 40 % ВВП. Из-за политической и экономической нестабильности украинские граждане держат «под подушкой» свыше 50 млрд. долларов. И каждый раз, когда украинская власть, увешанная до пупка купленными учеными званиями и степенями, не знает выхода из создавшегося положения (а это её перманентное состояние), она по инерции использует преференции свободных экономических зон. В интересах «правильно» ориентированных организованных партийных бизнес-группировок. Даже «проблему 2017 года», связанную с выводом Черноморского флота из Севастополя, Киев предлагает решать с помощью СЭЗ. В Украине с первых лет независимости было создано более десяти СЭЗ, в том числе «Сиваш» в Крыму, « Донецк » и «Азов» в Донецкой области, «Закарпатье» в Закарпатской области, «Яворов» во Львовской области, «Славутич» в Киевской области, «Интерпорт-Ковель» в Волынской области, а также «Порто-франко» в Одессе и «Рени» в Придунавье. В стране был введен специальный режим инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития в Крыму, Донецкой, Луганско й, Закарпатской, Львовской, Житомирской, Черниговской, Волынской областях, в городах Шостке (Сумская область) и Харькове.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Время шло, и благосостояние граждан росло, основная масса посетителей Источника стала приезжать на автомобилях, а не приходить пешком. Поток посетителей увеличивался и лестница, которая была хороша для сотен людей, для тысяч оказалась слаба и нестойка. Дорожки сгнивали. А поток людей всё возрастал. И с начала 2000-х годов источник вступил в эру постоянной стройки, которая не закончилась и по сей день. Всё, что может быть сломано и оторвано, будет сломано и оторвано шаловливыми руками посетителей. И более того, поверх сломанного будет нагажено. Только на уборку мусора на источнике и ремонт сломанного посетителями каждый год тратится более миллиона рублей. Приходится содержать большой штат уборщиков и ремонтников. Меняются дорожки, купальни, лестницы с тем, чтобы через несколько лет, полностью придя в ветхое состояние, быть заменены на новые. В середине 2000-х годов Смотритель источника поменялся и наряду с работами непосредственно в пойме реки Вондига, строительство переместилось на часть поля, примыкающего к источнику. За это время были построены четыре новых купальни, новые мосты и дорожки, колокольня и лестницы, беседки для отдыха и место для набора воды. Поставлен поклонный крест и прирублен алтарь к часовне. Но основные изменения произошли, всё-таки, на поле, которое раньше было выбитым пыльным пятачком, прорезаемым в непогоду бурными реками жидкой грязи. Теперь же это облагороженный участок земли, на котором расположены надвратный храм «Живоносный источник», столовая-трапезная, дом охраны с церковной лавкой, туалеты, сад, питомник и прочее. В процессе строительства находятся два корпуса гостиницы для паломников, музей - обзорная площадка. Источник живёт и постоянно обновляется. Изменения видны и невооружённым взглядом. А если же вооружиться, то можно составить летопись по изменениям на Источнике по годам: 1987-1988 гг. На склон ведут дорожки из досок, малопроходимые в мокрую погоду. Середина и конец 1990-х гг. Сооружены первые лестницы и средних размеров верхняя площадка. Поставлен киот с главкой на три иконы. Струи ключа заключены в два деревянных жёлоба и одну асботрубу.

http://sobory.ru/article/?object=09032

В середине 1990-х годов в США на фармацевтический рынок было выпущено лекарственное средство " Coricidin Cough&Cold " , в одной таблетке которого содержалось 30 мг DXM и 4 мг антигистаминного препарата хлорфенирамина малеата. Производитель - американская фармацевтическая компания " Schering-Plough Corp. " . Он стал популярен в склонной к наркомании подростковой среде, однако имел чрезвычайно неприятную сторону - антихолинергические побочные эффекты (сухость во рту, затуманенное зрение, спутанность сознания, и т.д.) при больших дозах. В среде потребителей более дорогих наркотиков у DXM сложилась репутация " наркотика для неудачников " , то есть, чего-то, что люди употребляют, когда ничего другого им уже не остается. Однако, несмотря на это, проблема злоупотребления им в США остается актуальной до настоящего времени. Видимо, неудачников меньше не становится. За прошедшее время накопилось много сообщений о его злоупотреблении и развитии синдрома зависимости. Зарубежные исследователи отмечают у декстрометорфана достаточно выраженный аддиктивный потенциал 25]. Особо подчеркивается, что злоупотребление противокашлевыми средствами преобладает среди подростков 15-16 лет 12, 13, 25, 30]. Наиболее популярные среди наркопотребителей в США торговые марки сегодня - жидкие противокашлевые сиропы " Robitussin Maximum Strength Cough " , " Robitussin Plus " , " Robitussin DM " " Tussin Maximum Strength Cough " , " Vicks Formula 44 " , а также желатиновые капсулы " Drixoral Cough Liquid Caps " . С начала 2000-х годов употребление в качестве наркотического средства стало неуклонно возрастать по всему миру. В 2004-м году в Калифорнии было проведено исследование, которое показало 10-тикратное увеличение случаев употребления декстрометорфана среди подростков в возрасте 9-17 лет в период с 1999 по 2004 годы В те же 2000-е годы узнала DXM и Россия. Специалисты российского Национального научного центра наркологии с 2002-го по 2004-й годы наблюдали 6 молодых людей по поводу немедицинского потребления препаратов, содержащих декстрометорфан Все обследованные имели среднее образование, 3 человека являлись студентами ВУЗов, остальные не работали и не учились. Ранее не проходили лечение в связи с зависимостью, на учете в наркологическом диспансере не состояли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010