Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Элладской Церкви попросил премьера Греции зарплату для 1000 священников 13.12.2021 13 декабря 2021 года предстоятель Элладской Православной Церкви архиепископ Иероним попросил премьера Греции решить вопрос о зарплате 1000 священников, сообщает сайт «Ромфея». Во время встречи в священном синоде Греции архиепископ Иероним спросил Кириакоса Мицотакиса, «продвинулся ли вопрос модернизации и рационализации законодательства о зарплате церковного персонала в ваших мыслях и в вашей программе». Он отметил, что «священнослужители, оплачиваемые государством, были назначены актами, официально опубликованными в Правительственном вестнике», и занимают должности в приходах, которые были учреждены как юридические лица. По мнению архиепископа Иеронима, необходимо переделать закон 536/1945, который предусматривает государственную оплату для 6 000 священнических должностей. Этот закон основывался на том, что в 1945 году в Греции проживало 7,5 миллионов человек, но даже тогда священников было 7 151 (а не 6000, – Ред.). Глава ЭПЦ напомнил премьеру, что в связи с ростом населения с тех пор государство создало новые приходы, «так что вышеуказанный лимит был превышен». «Сегодня в Церкви Греции насчитывается 8 168 приходов, и каждый приход имеет как минимум одну или несколько должностей священнослужителей, в зависимости от численности населения, иначе он не существует как юридическое лицо», – подчеркнул архиепископ. Следовательно, утверждает он, «законодательное регулирование 1945 года перестало соответствовать не только количеству назначенных священнослужителей, но и количеству юридических лиц, в которых они служат и которые были учреждены государством». По его словам «число оплачиваемых священнослужителей Церкви Греции сократилось с 9 018 до 8 300 в период с 2011 по сентябрь 2021 года», а «урегулирование рассматриваемого дела не влечет за собой никакой дополнительной нагрузки на бюджет», так как «речь идет о согласовании устаревшего законодательства с текущим фактическим количеством законно назначенных и оплачиваемых сотрудников нашей Церкви и наших приходов». В Греции священники получают зарплату от государства. Так, в 2018 году, в соответствии с новым греческим законом о заработной плате высших государственных служащих, основная заработная плата архиепископа составляла 2 600 евро, митрополита – 2210 евро, епископов – 1820 евро. Дополнительно выплачивается 75 евро за докторскую степень и 45 евро для магистров. Рядовые священники с высшим образованием получают 678 евро, после 10 лет службы – 1032 евро, священники с 30-летним стажем – 1410 евро. Для клириков, которые окончили только семинарию, основная заработная плата составляет 644 евро, а после 30 лет работы она достигает 1099 евро. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.12.2021 00:25:20

http://drevo-info.ru/news/27571.html

Принимая в расчёт острую церковную и политическую необходимость в ликвидации старокалендарной схизмы, иерархи Элладской Православной Церкви митрополит Кассандрийский Ириней и митрополит Маронийский Анфим выступили с посреднической инициативой в установлении начала переговорного процесса между раскольниками и канонической церковной властью. Их проект, впервые озвученный 4 апреля 1937 года на заседании Постоянного Священного Синода, включал в себя комплекс мер по урегулированию церковного конфликта. Повторно предложение митрополитов Иринея и Анфима было озвучено 1 октября 1937 года на заседании Священного Синода Иерархии, более представительном собрании греческого епископата. В основе предложенного плана лежало чёткое разграничение последователей старостильного раскола на категории умеренных и непримиримых, что предполагало особые методы воздействия на каждую из них. Так, наиболее малочисленную категорию составляли фанатичные приверженцы схизмы, в число которых входили епископы Матфей (Карпафакис) Вресфенский и Герман (Варикопулос) Кикладский, отдельные монахи-зилоты и миряне. Основная же масса рядовых приверженцев старокалендаризма из простонародной среды, подпавшая под воздействие пропаганды схизматиков, признавалась нуждающейся в специальных средствах пастырского влияния. Кроме того, с надеждой на грядущее раскаяние отмечалось смягчение отношения к канонической Церкви у митрополитов Германа (Мавромматиса) Димитриадского и Хризостома (Кавуридиса) Флоринского. В качестве средств к реализации плана умиротворения Церкви были признаны необходимость высылки в отдалённые районы Греции главных идеологов раскола. С целью оказания поддержки Элладской Православной Церкви в осуществлении вышеназванных постановлений, министр Исповеданий Греции издал указ 1263 от 30 декабря 1937 года о принудительной высылке епископов Матфея Вреефенского и Германа Кикладского и всех подчиняющихся им клириков. Особая статья данного постановления предполагала закрытие и опечатывание старостильнических храмов 240 . Спустя несколько месяцев положение о раскольнических храмах было пересмотрено, Так, 3 марта 1938 года Министерством Исповеданий было издано распоряжение 20550, согласно которому Фессалоникийский «Комитет Старостильников» («πιτροπν Παλαιοημερολογιτν») получал дозволение на совершение богослужений «по старому стилю, но каноническими священниками, находящимися в каноническом подчинении от канонического митрополита, являющегося членом иерархии Элладской Православной Церкви» 241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, третья резолюция отлучила от Церкви в пределах Пирейской метрополии принимавших участие в беззаконии политиков: «Чтобы защитить наше служение, имея огромную ответственность перед Богом и придерживаясь положений пункта 9 статьи 4 Устава Элладской Церкви 1977 года, мы разрываем наше общение с теми, кто голосовал против Божественного закона, со всеми вытекающими отсюда последствиями (включая и отказ от приглашения их на любые мероприятия в наших приходах) до тех пор, пока они не раскаются на деле путем отмены парламентом Греции этого позорнейшего закона». Постановления подписали митрополит Пирейский Серафим, а также председатели епархиальных советов и административных комиссий. А чуть позже митрополит Китирский и Антикитирский Серафим также объявил, что тем депутатам парламента на территории его митрополии, которые проголосовали за соответствующий закон, запрещено причащаться в храмах, находящихся в подчинении этому иерарху. «Недавние события поистине требуют рек покаянных слез и сокрушенных сердец… Наша эпоха действительно, без преувеличения, достойна слез и рыданий”, - написал митрополит Серафим. “Боголюбивый народ Божий скорбит и стенает из-за святотатства, совершенного в наши дни… Царствуют одни лишь “права”, но даже и речи нет об обязанностях. Из-за прав гомосексуальных " пар " Божественные законы природы отменяются и игнорируются… Дух партийной политики возобладал над повелениями Духа Божиего”, - сетует архиерей. «Должен заявить всем членам парламента нашего региона, за исключением одного, что они глубоко опечалили и оскорбили благочестивых людей наших островов Китира и Антикитира своей позицией. До тех пор, пока их искреннее покаяние в том, что, к сожалению, было совершено, не будет принесено и продемонстрировано на деле, наша митрополия не будет приглашать их на свои официальные праздничные мероприятия и будет отказывать им в Святом Причастии, если они будут присутствовать на богослужениях и просить об этом. Вопрос об их отлучении от Церкви должен быть дополнительно рассмотрен Священным Синодом Элладской церкви», - убежден иерарх.

http://radonezh.ru/2024/03/21/tri-eparhi...

подякував Кирилу за допомогу, надану Руською Православною Церквою жителям 15 листопада 2012 р. 13:39 В официальном послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кирилл Архиепископ Афинский и всея Эллады Uepohuм II  поблагодарил за помощь, оказанную Русской Православной Церковью нуждающимся жителям Греции, и сообщил, как расходуются пожертвованные средства. «В Вашем лице мы снова выражаем благодарность благочестивому клиру и народу Вашей Русской Церкви за оказанную с такой охотой щедрую помощь, которая свидетельствует о Вашей большой любви и доказывает факт давнего существования между нашими Святейшими Церквами духовных и братский уз», — обратился к Святейшему Патриарху Кириллу Архиепископ Иероним. По благословению Предстоятеля Русской Церкви в храмах и монастырях России был организован сбор пожертвований, координацию которого осуществлял Синодальный отдел по церковной благотворительности . Собранные 517 тысяч евро разделены «среди 81 митрополии Элладской Церкви и Афинской архиепископии в том размере, который соответствует каждой из них», — говорится в письме Архиепископа Иеронима. По его словам, перечисленные деньги пошли на «поддержку программы бесплатных обедов и благотворительного служения, направленного на помощь жертвам экономического кризиса». Как подчеркнул Архиепископ Иероним, подчеркнул, центральная экономическая служба Греческой Церкви гарантирует предоставление прозрачного и подробного отчета обо всех тратах. За последние три года экономика Греции сократилась более чем на 20%. Исследование национального статистического агентства ELSTAT подтверждает, что почти каждый пятый грек оказался на грани кризиса. Доходы около 2 млн. 300 тыс. человек сейчас ниже официального прожиточного минимума. При этом цены на продукты питания и промышленные товары в Греции в среднем на 20-30% выше среднеевропейских. Поэтому в пункты выдачи бесплатных обедов приходит все больше нуждающихся жителей страны. Сейчас оказанием помощи обездоленным грекам занимаются как муниципальные службы, так и все епархии Элладской Православной Церкви. Около 150 приходов ежедневно кормят около 200 тысяч человек. «Для этих людей драгоценно даже самое небольшое пожертвование», — написал в официальном письме Святейшему Патриарху Кириллу митрополит Трифилийский и Олимпийский Хризостом. Он подчеркнул, что 5 773,19 евро российских пожертвований, перечисленные его митрополии после распределения через Священный Синод Элладской Церкви, помогли «смягчить боль и нищету наших страждущих христиан».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2592991...

После военного переворота в Греции (21 апр. 1967) в мае 1967 г. новое греч. правительство вынесло ряд постановлений, касающихся Церкви. Был распущен прежний состав Свящ. Синода, число его членов сокращено с 12 до 8, установлен максимальный возраст правящих архиереев - 80 лет. В связи с этим 89-летний архиеп. Хризостом II был отправлен на покой. 11 мая 1967 г. новый Синод из 8 членов избрал И. архиепископом Афинским и всей Эллады (процедура избрания Синодом сокращенного состава и отсутствие заявления об отставке от Хризостома II вызвали многочисленные протесты и поставили под сомнение каноничность выборов), 12 мая состоялась хиротония И. во епископа, а 17 мая - интронизация. И. обвиняли в том, что он являлся послушным орудием хунты и ничего не предпринял для спасения греч. монархии, хотя долгие годы был придворным духовником. В отличие от Хризостома II, протестовавшего против инициированного К-польским Патриархом Афинагором диалога с Римом, И. был активным поборником экуменизма. С 8 по 11 июня 1967 г. И. находился в К-поле с офиц. визитом, результатом к-рого стало заявление о единой церковной политике Элладской Церкви и К-польского Патриархата в отношениях с правосл. и инославными Церквами. В 1970 г. И. резко выступил против предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке. За время возглавления Элладской Церкви И. посетил также Кипрскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (1969), Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. Вскоре после вступления на архиепископскую кафедру И. предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в частности изменение границ и числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тыс. чел. паствы. В таком случае в Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции К-польского Патриархата, должно насчитываться ок. 40 митрополий вместо действовавшей 81. И. активно участвовал в благотворительной деятельности: учредил больницы для духовенства, 186 касс помощи неимущим, неск. центров и 110 домов для престарелых, лагеря для детей духовенства и др., оказывал помощь пострадавшим от стихийных бедствий; организовал «Движение любви» (Κνημα Αγπης). И отменил обязательную денежную пошлину за совершение таинств Крещения, Брака, обряда похорон и др., предоставив верующим возможность самим определять сумму пожертвований за совершение того или иного таинства.

http://pravenc.ru/text/293718.html

Епископ Ириней передал гостям приглашения принять участие в торжествах по случаю 90-летия православного богословского факультета Белградского университета, которые пройдут 15-16 декабря 2010 года в Белграде. Болонский процесс и система богословского образования Сербской Православной Церкви 29 ноября делегация посетила богословский факультет Афинского университета. В зале совещаний Общего собрания факультета прошла встреча с профессором Константином Деликонстантисом, профессором архимандритом Николаем (Иоаннидисом), который также является директором Высшей богословской академии в Афинах, и архимандритом Григорием (Папатомасом). Участники встречи обсудили современное положение богословского образования в Элладской Православной Церкви и особенности государственно-церковного взаимодействия в области образования. Особое внимание было уделено проблеме внедрения норм Болонского процесса в систему высшего образования Греции. Состоялся обмен мнениями о путях решении задач, стоящих перед духовным образованием Русской и Элладской Православных Церквей, и о возможном сотрудничестве двух Церквей в сфере образования. Гости осмотрели здание факультета, посетили библиотеку и ознакомились с новыми научными изданиями. Во время встречи со студентами глава делегации архимандрит Кирилл (Говорун) рассказал о реформе духовного образования, осуществляемой в Русской Православной Церкви. 30 ноября делегация посетила богословский факультет Фессалоникийского университета, где провела встречу с председателем богословского отделения факультета профессором Димитрием Таймакисом и профессором Никосом Майорусом. Профессор Н. Майорус, являющийся координатором программы Tuning в Греции, подробно рассказал о тех европейских программах, в которых участвует богословский факультет Фессалоникийского университета. Болонский процесс и система богословского образования Элладской Православной Церкви 1 декабря делегация духовных академий Русской Православной Церкви посетила богословские факультеты Софийского и Великотырновского университетов.

http://patriarchia.ru/db/text/1333914.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > О созыве Всеправославного Собора в Москве О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю 13.11.2023 300 Время на чтение 14 минут Источник: Благодатный Огонь Раскол в мировом Православии, вызванный четыре года назад предоставлением стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии «церкви» на Украине, признанием т.н. «Православной церкви Украины» ПЦУ и поддержкой антиканонической деятельности Варфоломея рядом поместных Православных Церквей, в частности, Синодом Элладской Православной Церкви, а также патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II (что по сути означает полный провал внешней церковной политики ОВЦС), поставил на повестку дня вопрос о созыве Всеправославного Собора, который при надлежащей его подготовке, может иметь положительные последствия в недалекой исторической перспективе для Русской Православной Церкви и всего Православия. Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом и частью епископата Элладской Православной Церкви должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры, оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество), и что немаловажно – надежно защитить мировое Православие от влияния Госдепа США на принятие судьбоносных решений всеправославного характера, что мы видим на плачевном примере Константинопольской патриархии и Элладской архиепископии, находящихся полностью под контролем Госдепа, ЦРУ и посла США в Греции. Вмешательство антицерковных структур США в церковные дела мирового Православия является политическим проектом США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/o_sozy...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 19:10 19.04.2024 Синод Элладской церкви сделал заявление в связи с вакцинацией от COVID-19 14.01.2021 19:04:48 АФИНЫ Синод Элладской православной церкви заявил, что в используемых в Греции вакцинах от коронавируса нет клеток эмбрионов, а вакцинация является свободным личным выбором каждого человека и не станет " отходом от правильной веры и жизни " , сообщает РИА " Новости " . " Синод внимательно следит за вакцинацией через синодальный комитет по биоэтике, который своими постоянными отчетами информирует синодальный орган обо всех событиях. В этом контексте Священный синод был проинформирован о том, что, по результатам исследования, вакцины против COVID-19, используемые в настоящее время в нашей стране, не требуют применения культур эмбриональных клеток для их производства " , - говорится в сообщении синода, поступившем в РИА " Новости " . " В связи с вышеуказанной информацией Священный синод повторяет, особенно тем из его членов, которые особенно чувствительны к сценариям угроз и опасностей, основанным на односторонней и непроверенной, либо на журналистской информации, в основном из интернета, либо на различных предубеждениях, что вакцинация – это не столько богословский или церковный вопрос, сколько медицинско-научный вопрос, и является свободным личным выбором каждого человека в общении с его врачом, и прививка не является отходом от правильной веры и жизни " , - сообщил синод. В сообщении отмечается, что уже был вакцинирован один из иерархов греческой церкви – митрополит Нафпактский Иерофей, " представлявший архиепископа Афинского, который не может быть вакцинирован по медицинским показаниям " , и всех остальных служителей церкви. Вакцинация в Греции началась 27 декабря 2020 года. В соцсетях обсуждается, используются ли эмбрионы в вакцине и насколько этично делать такие прививки верующим. Митрополит Иерофей был среди первых, сделавших в Греции прививку. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним сказал, что тоже бы сделал, но переболел коронавирусом и не может сделать ее по медицинским показаниям. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/14/sinod-ella...

Приветствие Архиепископа Христодула по поводу Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве (версия для печати)/Православие.Ru Приветствие Архиепископа Христодула по поводу Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве Православие.Ru , 5 июля 2006 г. Афины, 4 июля 2006 г. Глава Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул приветствовал первый Всемирный саммит религиозных лидеров, проходящий в эти дни в Москве. Об этом говорится в письме, которое Архиепископ направил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Это письмо передал посланник Элладской Церкви митрополит Вресфены Феоклит: «Ваше Блаженство Святейший Патриарх Московский и всея Руси кир Алексий, находясь на исторической кафедре Святейшей Русской Православной Церкви, мы выражаем Вашему Блаженству искренние, сердечные и братские чувства от своего имени и от имени всей Элладской Церкви. Мы также горячо поздравляем Вас с организацией этой важной межрелигиозной встречи. Упомянутая встреча совпадает по времени со встречей правителей сильнейших стран Земли, которые проводят заседание с тем, чтобы найти мирские решения многочисленным, серьезным и тернистым проблемам. Мы же, религиозные лидеры, должны со своей стороны предложить человечеству надежду и принять участие в установлении во всем мире добрососедских отношений и мира. Вместе с этим, наша историческая обязанность – предложить расширение религиозной свободы и прав человека во всех странах, усилить попытки к преодолению неравенств между народами и к уменьшению социальной несправедливости, и к упразднению эксплуатации человека человеком; мы должны действенно научить каждого человека уважению и терпимости к вере, идеологии и взглядам другого человека. Здесь, в сердце Святейшей Православной Церкви России, следует вспомнить, что ваша страна испытала на протяжении ХХ века насилие, тиранию, преследования, пытки, несправедливые заключения, изгнания, насильственные внутренние переселения и неправедные смертные приговоры миллионам своих верных чад. Вы должны, Святейший Патриарх, быть гордыми во Христе, ибо вы – потомки столь большого сонма Святых Мучеников за Веру. Мучеников, которые продолжили традицию мученичества первых веков Христианства. На практике общий случай таков, что, на протяжении ХХ века тиранические режимы, которые вызвали миллионы невинных жертв, имели своей идеологией безбожие, в котором нет человеку никакой пользы, а также слепой расовый или националистический фанатизм против невинных и слабых людей, иудеев и христиан по вероисповеданию. В этом ХХ веке интересы сильных мира сего и политические и националистические спекуляции вызвали геноциды, такие как истребление армян и греков, жителей Эвксинского Понта, и насильственные переселения. Мы должны также признать, что на протяжении ХХ века, преимущественно в Европе и из Европы происходили тысячи жертв религиозных войн, религиозных преследований и насильственного прозелитизма.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Разделы портала «Азбука веры» 27 Фев 2023 Фото: orthodoxianewsagency.gr Епископ Филофей призвал чтить православные погребальные традиции. Православный взгляд на кремацию усопших изложил Главный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Ореонский Филофей. Эту тему владыка затронул в рамках интервью греческому телеканалу Pemptousia TV, сообщает 24 февраля 2023 года  orthodoxianewsagency.gr . «Считайте, что для нас, членов Церкви, останки являются святыней, это то, что осталось от человека, которого мы любим. И этого человека, которого любим, мы не сжигаем, как мусор. Мы хотим похоронить его, позаботиться о нем, привести его к любви Божьей. О таком положении вещей свидетельствует наша традиция», − отметил иерарх. По его словам, хранить эти обычаи как раз и призваны пастыри Церкви, обнаруживая определенный образ жизни как внутри, так и за пределами церковной ограды. При этом, если люди выбирают кремацию, не обязательно следует, что они атеисты или не являются христианами, считает епископ Филофей. По его мнению, такой подход может быть вызван неосведомленностью или проявлением «страха смерти». Архиерей также опроверг встречающиеся заблуждения о том, что «те, кто сгорел, не восстанут». Он заверил, что «все воскреснут», поскольку сила Божия не умаляется от того, что человека подвергают кремации, к тому же «встречаются случаи непреднамеренно сожженных людей». В то же время епископ Филофей призвал чтить традиции, установленные Церковью в отношении усопших, ведь «своим выбором мы выражаем определенные взгляды». «Поэтому я думаю, что нам как христианам нужно быть более осознанными и не смотреть на некоторые вещи упрощенно», − призвал иерарх Элладской Церкви. Источник: Православная жизнь Другие новости 2 комментария Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/my-ne-szhigaem-kak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010