После просмотра этого «шоу» почему-то вспомнилась табличка на воротах одного частного дома: «Осторожно: во дворе злая собака!». Пожалуй, почти, то же самое можно сказать в адрес ведущего этого шоу господина Сванидзе: «Осторожно: в ТВ-ящике злой Сванидзе!» Нормальным людям, особенно детям и подросткам, запрещено к просмотру! Это ещё хуже, чем любимая Николай Карловичем «дешёвая порнуха»! Альберт Битюцкий (Хабаровск) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Осторожно: в ТВ-ящике злой Сванидзе! Знаете, я не уверена, но мне кажется, что видела Сванидзе живьем один раз. Это было 4 года назад в Москве. Рядом с Комсомольским проспектом, недалеко от церкви Николы в Хамовниках припарковывался у входа в дорогой французский ресторан очень эксклюзивный автомобиль - светлый и похожий на Роллс Ройс последней модели. Не заглядеться на это авто было невозможно, поэтому я и заметила, кто сидел за рулем. Я тогда подумала, что это ведь тот журналист, который взял большое интервью у недавно избранного президента Медведева, он даже выпустил книжку об этом. Я тогда еще удивилась - неужели у нас журналисты получают так много, что в состоянии ездить на таких дорогущих машинах? Сванидзе в то время еще не был так известен, как сейчас, но я его запомнила. Хотя утверждать наверняка все же немогу, потому что видела водителя сквозь бликующее стекло, но все-таки думаю, что это был он. 5. Ответ на 2., Артур: Про порнуху - напрасно, имхо... Он и так достаточно омерзителен, чтобы спекулировать еще и на этом Точно. Порнуха Николаю Карловичу не конкурент. 4. Re: Осторожно: в ТВ-ящике злой Сванидзе! Мутная вода либерализма для " богоизбранного " народца типа Сванидзе - великое благо. Поэтому всякие рамки, всякие законы и ограничения сдерживают стремление этого жестоковыйного рода властвовать, судить и наживаться на горе совестливых людей. Да не будет русский народ палачом и фашистом этого скорбного этноса! Поэтому надо как при советской власти ограничивать доступ сомнительных личностей к высшему образованию. Ведь ограничивают же в дееспособности воров, наркоманов, проституток и других преступников. Не скользкий ум должен доминировать в Российском государстве, а честь, совесть и преданность Росии.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/29/os...

Сергей Миронов считает, что религия влияет на вектор развития государства 28 февраля, 2012. Новостная служба «Если понимать власть как долг, миссию и служение, то тогда смирение совершенно необходимое качество для руководителя, потому что смирение – это качество очень сильного человека. А гордыня – признак слабости и ущербности личности». 28 февраля. ПРАВМИР. Кандидат на пост Президента РФ Сергей Миронов считает, что религия влияет на вектор развития государства. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью порталу «Правмир». «Возьмите протестантские США, иудейский Израиль, мусульманскую Саудовскую Аравию, католическую Польшу… Именно это очевидное влияние традиционной религии вызывает у некоторых «геополитиков» желание изменить качество той или иной страны за счет искусственного изменения религиозного баланса сил. Это очень опасные игры», — уверен Сергей Миронов. Также кандидат на пост Президента РФ полагает, что в России можно допускать на руководящие должности смиренных людей. «Если понимать власть как долг, миссию и служение, то тогда смирение совершенно необходимое качество для руководителя, потому что смирение – это качество очень сильного человека, — считает он. — А гордыня – признак слабости и ущербности личности. Сейчас развелось множество политиканов, которые понимают власть как приз в политической игре. Таких людей из политики нужно гнать поганой метлой. Так что самое главное сегодня для человека на руководящей должности – нравственное отношение к политике». Читайте также: Вопросы о вере кандидату в Президенты России: СЕРГЕЙ МИРОНОВ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/sergej-mironov-schitae...

Американский историк Лора Манчестер: «У моих студентов огромный интерес к России» Когда люди узнают, что я занимаюсь русской историей, обычно говорят: ‘Ой, это очень интересно!’ Начинают задавать вопросы. Часто спрашивают, говорю ли я на русском языке. Простые американцы, как правило, знают только английский. И если человек, который сам не из иноязычной семьи, осваивает иностранный язык, это кажется им чем-то особенным. 14 августа, 2013 Когда люди узнают, что я занимаюсь русской историей, обычно говорят: ‘Ой, это очень интересно!’ Начинают задавать вопросы. Часто спрашивают, говорю ли я на русском языке. Простые американцы, как правило, знают только английский. И если человек, который сам не из иноязычной семьи, осваивает иностранный язык, это кажется им чем-то особенным. В июне Челябинск посетил необычный человек. Профессор Государственного университета штата Аризона Лора Манчестер не только отлично говорит по-русски, но и глубоко верит в Бога, ходит в православный храм. Как жительница Нового Света увлеклась историей России? И что она делала в столице Южного Урала? Подробнее — в эксклюзивном интервью газете «Челябинские епархиальные ведомости». Достоевским увлечённая — Уважаемая Лора, Вы являетесь специалистом по истории Русской Церкви. Расскажите, пожалуйста, в чём причина Вашего интереса к русской теме? Нет ли у Вас русских корней? — Нет, никаких. Мои предки приехали в Америку на первых кораблях из Англии. Поэтому у меня английская фамилия Манчестер. Читать я люблю с детства, а в 15 лет познакомилась с русской литературой. Прочитала на английском все романы Достоевского и, когда поступила в университет, уже хотела читать их по-русски. Кроме того, у меня всегда был интерес к истории. Так я решила заниматься русской историей. В 1985 году я окончила университет и поступила в аспирантуру. У нас был семинар, который вёл знаменитый историк Марк Раев. Шёл последний год его преподавания. Мы должны были сделать сообщение об одном из русских сословий. Я выбрала духовенство. Профессор Раев дал мне прочитать воспоминания на русском языке, авторы которых были из священнических семей. Стало понятно, что у нас никто ещё не занимался темой «поповичей», и я решила её исследовать. Интерес к истории Русской Церкви усилился во время моей первой стажировки в Москве в 1985-86 годах. Именно храмы произвели наибольшее впечатление, ведь это зримое воплощение ценностей дореволюционной России.

http://pravmir.ru/amerikanskij-istorik-l...

«Нас заинтересовали два момента, – говорит заместитель председателя Ярославского антисектантского центра, кандидат исторических наук Андрей Васильченко. – Упоминание, что многие книги Кремо выходили в издательстве «Бхактиведанта Бук Траст», принадлежащем «Международному обществу сознания Кришны», и контактный телефон. Этот номер, по которому предлагалось звонить представителям ярославской прессы, дабы взять у гостя эксклюзивное интервью, оказался на поверку номером одной из работниц отдела по связям со СМИ местного общества «Сознания Кришны». Мы полюбопытствовали, кто был организатором лекций Кремо в Москве. Как выяснилось – тоже кришнаиты. И они же ранее проводили турне «известного археолога» по Украине». После этого антикультисты стали наводить более подробные справки. В русскоязычной литературе не удалось обнаружить внятных упоминаний, что именно связывает американца, представлявшегося исключительно в качестве члена разных научных обществ, с тоталитарной сектой. Зато исследование англоязычных источников быстро поставило все на свои места. Выяснилось, что после окончания университета Кремо увлекся оккультизмом, мистикой и добрался до Индии, где в 1976 году произошла его встреча с основателем «Общества сознания Кришны» Свами Бхактиведантой Шрилой Прабхупадой. Как следствие, американец стал членом секты, получив там ритуальное имя «Друтакарма дас» и занялся штудированием написанных основателем тоталитарной организации работ «Бхагавадгита как она есть» и «Шримад-Бхагаватам». Затем Кремо вернулся в Лос-Анджелес, где располагается штаб-квартира «МОСК», стал членом его исполнительного комитета, сотрудником так называемого «Института Бхактиведанты», распространяющего идеи Прабхупады, и, наконец, работником издательства «Бхактиведанта Бук Траст». Как раз здесь и выпускались книги Кремо, принесшие ему скандальную известность. Под стать «известному археологу» оказались и соавторы «научных трудов». Так, книгу «Божественная природа: духовная альтернатива в кризисе окружающей среды» Кремо подготовил вместе с видным функционером «МОСК» Майклом Грантом («Мукундой Госвами»), а нашумевшую «Запретную археологию» издал в соавторстве с Ричардом Томпсоном. Последний представляется везде как математик. Однако на деле Томпсон является членом всё того же «Общества сознания Кришны», где носит ритуальное имя «Садапута Прабху», и состоит всё в том же «Институте Бхактиведанты». Про его математические достижения ничего не известно. Зато Томпсон является автором ряда книг по «ведической» космологии, а одну работу посвятил даже НЛО, трактуя «летающие тарелки» в духе учения Прабхупады.

http://drevo-info.ru/news/4033.html

А нравственное чувство заложено Богом, нравственная природа Богом заложена в человеческую душу. И что для Вас, американца, что для меня, русского, - одни и те же нравственные понятия. Если мы приедем в Папуа-Новую Гвинею, мы увидим, что и там, в глубине человеческой души, те же самые нравственные понятия. Вот нам нужно не бороться с этим нравственным чувством - включая, кстати, появление законов, которые направлены на разрушение традиционной нравственности, а нам нужно договориться об этих общих нравственных ценностях и на основании этого консенсуса и строить общую глобальную цивилизацию. В такой цивилизации не будет места для терроризма, а если кто-то и будет пытаться использовать людей, для того чтобы причинять зло другим, то это сделать будет очень тяжело, потому что эти призывы пойдут против общего понимания добра и зла. Но мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса. Я верю, что это возможно. И в этом смысле моя встреча с Папой Франциском была очень важной. Две самых больших церкви в мире в лице своих предстоятелей встретились, чтобы сверить часы, чтобы поговорить об одних и тех же проблемах - каждый со своей точки зрения. И мы убедились, что можно достигать общего ответа, и - может быть, я удивлю вас - с легкостью достигать. Потому что у двух собеседников был общий нравственный консенсус - вера в Господа Иисуса Христа, в его заповеди, в его законы. Но ведь эти же заповеди и законы присутствуют и в мусульманском мире, и даже в светском гуманизме. По крайней мере, на каком-то этапе развития светского гуманизма это было. Если даже мы возьмем всеобщую декларацию прав человека, там содержится ссылка на нравственность как на то, что может ограничивать человеческие права. Сегодня никакой ссылки на нравственность с точки зрения ограничения человеческой свободы не существует. Мы, к сожалению, всё дальше и дальше отходим от того, что нас всегда соединяло на самом глубоком антологическом уровне. Я думаю, что, если это разделение и дальше так пойдёт, у человечества очень плохая перспектива.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Хранитель сокровищ Беседа с Георгиосом Ладоврехисом, протопсалтисом храма Всех святых (о. Корфу) Георгиос Ладоврехис Известный греческий протопсалтис, профессор Института церковной музыки при митрополии Керкирской, Паксийской и Диапонтийских островов, глава общества «Очаг культуры», автор ряда пособий по теории и практике византийского распева Георгиос Ладоврехис дал эксклюзивное интервью порталу «Православие.ру». Мы беседовали о византийском распеве, его истории и сегодняшнем дне, о том, где и как учат церковному пению, какими качествами должен обладать певчий, как соединяются канон и свобода творчества, о важности сохранения традиций. Георгиос Ладоврехис      – Господин Ладоврехис, что вдохновило вас связать свою жизнь с византийским распевом? – Мое детство прошло в церковной среде, многое было перенято от верующих родителей. Однако, начиная с 15-летнего возраста, я прошел через путь сомнений и размышлений о роли Церкви, предназначении человека, о Боге. Уже находясь в браке и ожидая появления на свет дочери, по воле случая был приглашен в церковный хор, так как обладал хорошими вокальными данными. Чтобы стать достойным примером для своего ребенка, я принял предложение и начал постоянно участвовать в богослужениях в качестве певчего. Моей душе как будто заново открылись красота и величие церковной жизни. Принялся за усердное изучение византийского распева, что потребовало многих лет занятий и практики. – Как вы считаете, необходимо ли получить академическое музыкальное образование, прежде чем приступать к занятиям византийским распевом? – Классическое музыкальное образование полезно, причем главным образом на первом году обучения византийскому распеву. Но так как он основан на микрохроматике и системе четвертей тонов, в дальнейшем учащемуся необходимо изменить свое музыкальное мышление и перестать ориентироваться на выработанную в европейской музыке систему тон/полутон. – Какой состав учащихся в Институте церковной музыки, где вы уже много лет преподаете? Каковы их возраст, профессиональная принадлежность, цели обучения?

http://pravoslavie.ru/102926.html

Закрыть Пришло время Новой идеологии Сергей Писарев   03:07 22.11.2023 318 Время на чтение 5 минут Источник: Изборский клуб В конце ноября в Кремлевском дворце съездов состоится форум Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС), который будет посвящен обсуждению будущей государственной идеологии России. Ожидается, что в его работе примет участие первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, а возможно — и Президент РФ. Время Идеологии Какая идеология нужна России? Почему эта тема актуальна сегодня как никогда? На эти и другие вопросы в ходе эксклюзивного интервью отвечает президент фонда «Русский предприниматель», автор концепции «Россия — Ноев ковчег» , постоянный член Изборского клуба Сергей Писарев. — Сергей Владимирович, вот уже более 30 лет Россия живет без идеологии — отказ от нее декларирован в статье пятой Конституции РФ. А так ли уж нужна стране государственная идеология? Обходились же без нее столько лет… — Природа не терпит пустоты, фактически без идеологии наша страна не жила ни дня. Просто на смену коммунистической пришла либеральная. Она внедрялась во все поры общества неформально, но достаточно продуктивно и по-иезуитски незаметно. Вот лишь некоторые примеры. Бывший министр образования Андрей Фурсенко заявлял, что задача российской средней школы — выпускать «образованных потребителей». Патриотическое воспитание в школе было отменено, но в Екатеринбурге школьников в плановом порядке возили на экскурсии в Ельцин Центр, известный своей «либерастической» ориентацией. В вузах существовала жесткая установка на преподавание только профильных дисциплин. А в итоге лучшие студенты старших курсов открыто искали работу за границей. В культурной среде присутствовала издевка над отечественной историей даже в фильмах, снятых за государственный счет. Культ денег в российском кино и на телевидении, сомнительные эксперименты прочтения классики на «грани фола» в российских театрах. Следование калькам западной масс-культуры, бесконечные пустые гламурные ток-шоу в сетке вещания российских телеканалов… Всё это — элементы либеральной идеологии, инфильтрация которой почти 30 лет последовательно шла в общественное сознание, транслировалась в прайм-тайм, в то время как патриотическая тематика «была в загоне». Почему так произошло?

http://ruskline.ru/opp/2023/11/22/prishl...

Мониторинг СМИ " Я защищаю право на глупость " Главный редактор " Politiken " о карикатурном скандале 27.02.2006 15:06 Главный редактор Politiken Тегер Сейденфаден дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту " Газеты " Антону Иваницкому. - Вы сожалеете о том, что случилось? Какие последствия будет иметь карикатурный скандал для Jyllands-Posten? - Это полное бедствие - для Дании, для мусульман. Что касается Jyllands-Posten, то денег от этого они не потеряют, но все же они явно совершили ошибку. При этом они имели право сделать то, что сделали. Свою позицию я выражаю так: я защищаю право на глупость. И это часть свободы слова. Не делать глупостей - не найти правды. Я не думаю, что Jyllands-Posten должна извиняться. А вот датскому правительству следовало извиниться значительно раньше. Мир смог бы избежать кризиса, который сейчас уже неконтролируем и мало имеет отношения к Дании. Он имеет отношение к ярости, разочарованиям, терроризму, политике арабского и мусульманского мира. Механизм перехода кризиса от внутридатского к глобальному знаменует полный провал датской дипломатии. Наш министр иностранных дел Пер Стиг Меллер - интеллектуал. Он пишет интересные книги, но не силен в сиюминутной дипломатии. Только спустя какое-то время он анализирует события. Обратите внимание: в разгар дебатов, в ноябре, Мартин Хенриксен, представитель Датской народной партии (националистическая партия. - «Газета»), причем представитель по вопросам образования, публично от лица партии заявил о том, что «ислам со дня своего появления был террористическим движением». Когда он это произнес, премьер-министр Андерс Фог Расмуссен немедленно заявил, что подобное описание ислама неверно и что оно выходит за рамки цивилизованных дебатов в датском обществе. Почему же немедленно после того, как появилась карикатура в Jyllands-Posten, изображающая пророка Мохаммеда с бомбой на голове, премьер не сделал такого же стремительного заявления? По сути этот рисунок гласит: ислам - террористическое движение. Послы 11 исламских стран, которым было отказано во встрече с Расмуссеном, в свою очередь обратились к своим правительствам и сказали: «Нас в Дании никто не принимает всерьез. С нами даже не хотят встречаться». Потом, когда некоторые датские мусульманские лидеры поехали на Ближний Восток, они получили доступ к тамошним СМИ, к тамошним правительствам, чего они никогда бы не получили, если бы почву не подготовили разочарованные послы. Смотрите: в Дании проживает около 200 тысяч человек, исповедующих ислам. Лишь 20 тысяч из них посещают мечети. И только тысяча человек ходят в мечеть к Абу Лабану (имаму, который устроил антидатскую кампанию на Ближнем Востоке. - «Газета»). Мусульманские организации очень слабы в нашей стране, и никакого влиятельного голоса на Ближнем Востоке сами по себе они не имеют. В той части планеты все СМИ контролируются правительством, и они бы не стали писать того, что им запрещает писать правительство.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сайт Мнения.ру опубликовал эксклюзивное интервью кинорежиссера Никиты Михалкова, рассуждающего о политическом будущем России и недальновидности нынешних критиков Путина. С Михалковым есть о чем поспорить. Никита Сергеевич, для того, чтобы очертить рамки нашего разговора, я бы хотел начать со следующего вопроса. В октябре 2010 года Вы опубликовали политический «Манифест просвещенного консерватизма», который достаточно широко обсуждался в интернете. С тех пор прошло почти полтора года, многое в жизни страны изменилось. Скажите, пожалуйста, актуален ли текст манифеста сегодня? Манифест стал еще более актуальным в нынешних условиях. Сейчас начинают происходить те события, о которых мы говорили в манифесте и о которых предостерегали. Сейчас мы наблюдаем «колебания умов, ни в чем не твердых», если использовать выражение Грибоедова. Источником всех нынешних событий является отсутствие просвещенно-консервативного взгляда на действительность, основанного на Столыпине, Ильине, Леонтьеве, Розанове и еще на огромном количестве других русских философов, которые пытались цементировать гражданское общество. Удивительно, как повторяется сценарий, если сравнить сегодняшнюю ситуацию с тем, что происходило в России сто лет назад. Возьмем западную прессу, которая сейчас оценивает Путина. Она испытывает ужас от мысли о том, что он возвращается в Кремль. И это заставляет меня задуматься: а не нужно ли нам уже сейчас наверняка знать, что он действительно, гарантированно вернется на пост президента? Если уж его так яростно не хотят на Западе. Мы готовим сейчас документальную двухсерийную картину о Петре Столыпине. Подняли прессу, пишущую о его убийстве, — как русскую либеральную, так и западную. Это невероятно похоже на то, что мы слышим сегодня. Либеральная русская интеллигенция посылала в 1905 году поздравления японскому микадо в связи с разгромом русского флота. А французская, американская и итальянская пресса с восторгом и этаким фарисейским сочувствуем к тому, что все-таки нехорошо убивать человека, благодарит Багрова за то, что он избавил мир от этого чудовища Столыпина.

http://pravoslavie.ru/51497.html

Мы, конечно, никогда с этим не соглашались, потому что у нас в диаспоре многомиллионная паства. Именно инициативы нашей паствы приводят на местах к созданию новых приходов. Это не в Москве кто-то придумывает, что вот надо создать приход, допустим, в Сингапуре или в Таиланде… Д. Щугорев: Люди как-то сами собираются? Митрополит Иларион: Да, люди туда приезжают, они собираются, обращаются потом к Патриарху с просьбой прислать священника. Так появляются наши приходы. У нас сейчас около тысячи приходов в диаспоре и много епархий. И, конечно, мы не соглашались и тем более в нынешних условиях не можем согласиться с тем, что у Константинополя есть эксклюзивное право на пастырское окормление диаспоры. Но мы все-таки участвовали в работе тех органов, которые они создавали для координации, например, в епископских ассамблеях. Сейчас мы отовсюду вышли и теперь будем создавать наши приходы и епархии, те или иные структуры в дальнем зарубежье без всякой оглядки на Константинополь. Мы будем действовать так, как будто их не существует вообще, потому что наша задача — миссионерская, просветительская. Мы создаем эти структуры для пастырского окормления наших верующих, и здесь не может быть подобного рода сдерживающих факторов. Патриарший экзархат в Западной Европе, решение о создании которого принято сегодня, объединяет Францию, Италию, Швейцарию, Великобританию, Ирландию, Португалию, Испанию и ряд других стран, входящих в западноевропейский регион. Также мы создали еще один экзархат — в Юго-Восточной Азии. Сфера его пастырской ответственности — это Сингапур, Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Малайзия, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея… Весь этот регион теперь тоже объединен в Патриарший экзархат. Эти структуры мы создали для того, чтобы пастырское окормление наших верующих было на должном уровне. Мы создаем приходы в том числе и там, где их раньше не было. Например, в Сеуле (Республика Корея). Там есть приход Константинопольского Патриархата, куда до последнего момента ходили наши верующие. Мы не назначали своего священника, не открывали приход в Сеуле, потому что считали, что они могут получать пастырское окормление в Константинопольском Патриархате. Но теперь, когда Константинопольский Патриархат оказался в расколе, у нас нет другого выхода, кроме как создать там свой приход. Когда несколько недель назад я был в Сеуле и встречался там с нашими верующими, они спросили: «А что же нам делать?» Я им сказал: «Еще до Рождества мы пришлем к вам священника». И вот наш священник уже там.

http://patriarchia.ru/db/text/5336564.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010