в Блаже. Важной проблемой остается возвращение Румынской греко-католической Церкви имущества, переданного в 1948 г. РумПЦ, прежде всего храмов. При легализации Румынской греко-католической Церкви эта проблема не была решена; в 1990 г. был принят декрет 126, признавший права Церкви на ранее принадлежавшее ей имущество, при этом передача имущества была возложена на специальные комиссии. Реституция вызвала недовольство представителей РумПЦ и во мн. местах затягивалась, что приводило к конфликтным ситуациям. Переговоры между Румынской греко-католической Церковью и РумПЦ продолжаются до наст. времени; во владении РумПЦ остается много бывш. греко-католич. храмов, в т. ч. кафедральные соборы в Бая-Маре и Герле (собор в Блаже был возвращен в 1991, собор в Клуж-Напоке - в 1998). Греко-католики в Р.- в основном румыны, венгры и украинцы; большинство проживает в Трансильвании, Марамуреше, Банате и Кришане, наиболее многочисленные общины - в жудецах Сату-Маре (ок. 24,6 тыс. чел.), Клуж (ок. 23,2 тыс. чел.) и Марамуреш (ок. 21,9 тыс. чел.). Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в состав которой помимо верховного архиепископства Фэгераша и Алба-Юлии входят суффраганные еп-ства Клуж-Герлы, Лугожа и Марамуреша, Оради-Маре и свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии, и епархия за рубежом - еп-ство св. Георгия в Кантоне (шт. Огайо, США). В архиепископстве Фэгэраша и Алба-Юлии насчитывается 581 приход, паству составляют 201 тыс. чел., служат 213 священников (An. Pont. 2020. P. 238). Еп-ство Клуж-Герлы объединяет 164 прихода, более 42,2 тыс. прихожан, служат 170 священников (Ibid. P. 180). В еп-стве Лугожа насчитывается 279 приходов с 97 тыс. прихожан, служат 119 священников (Ibid. P. 420). В еп-стве Марамуреша действуют 165 приходов, объединяющих более 51,1 тыс. верующих, служат 152 священника (Ibid. P. 444). В еп-стве Оради-Маре насчитывается 152 прихода более чем со 102,87 тыс. прихожан, служат 64 священника (Ibid. P. 524). 29 мая 2014 г. на территории муниципия Бухарест и исторических областей Олтения, Мунтения и Добруджа было создано еп-ство свт. Василия Великого, в котором насчитывается 15 приходов, ок. 9 тыс. прихожан, служат 18 священников (Ibid. P. 637). К Румынской греко-католической Церкви принадлежит еп-ство св. Георгия в Кантоне. Буллой папы Римского Иоанна Павла II «Romenorum multitudo» от 4 дек. 1982 г. в США был учрежден экзархат для румын. греко-католиков (AAS. 1983. Vol. 75. P. 541-542), еп-ство св. Георгия стало его преемником. Оно учреждено буллой того же папы «Principi Apostolorum» от 26 марта 1987 г. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 1038). Еп-ство объединяет 14 приходов, их паства составляет 6 тыс. чел.; в диоцезе служат 28 священников (Ibid. P. 621).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В 1924 г. К. планировал переехать в США, где при посредстве амер. мецената Ч. Р. Крейна и благотворительной организации «The Rescue and Education of Russian Children and Youth in Exile» К. было найдено место преподавателя музыки в Антиок-колледже в шт. Огайо. По всей видимости, отъезду композитора помешала тяжелая болезнь. В те же годы на К. и нек-рых др. музыкантов начались нападки со стороны Ассоциации совр. музыки (АСМ): они обвинялись в «проповеди» великорусского национализма. Стремясь найти поддержку среди нек-рых бывш. учеников, разделявших его взгляды на ценность национальных традиций, К. примкнул к Ассоциации пролетарских музыкантов (АПМ). В советский период К. продолжал сочинять духовную музыку. В нач. 1918 г. он создал цикл для хора a cappella «Из патриаршего и архиерейского облачения» («От восток солнца», «Достойно» входное, «Тон деспотин», «Вошел еси во церковь», «Исполла эти деспота»). Впервые сочинение было исполнено певцами Синодального хора 21 янв. 1918 г. на богослужении патриарха Тихона в московском во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ре . В 20-х гг. XX в. оно исполнялось и в др. храмах. В 1921 г. К. написал Тропарь Преображения Господня большого знаменного распева, в 1925 г.- Многолетие для баса-соло и смешанного хора по случаю юбилея П. Г. Чеснокова и др. В последние недели жизни К. сочинял музыку на текст заповедей блаженства «Во Царствии Твоем» - рукопись была обнаружена под подушкой покойного композитора. Отпевание К. было совершено в ц. Бориса и Глеба на Арбатской пл. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Муз. соч.: Духовно-музыкальные сочинения и переложения. 1-33, 45-58, 65-73 - изд. авт.]. 3: Херувимская песнь: Знам. расп.; 4: «Милосердия двери отверзи нам»: Опыт обработки обиходных мелодий. М., 1897; 7-9: Тропарь Рождеству Христову (знам. расп.), «Дева днесь» (знам. расп. подобен), Тропарь и кондак Богоявлению (знам. расп.), «С нами Бог» (знам. расп.), Многолетие (древним напевом); 10: «Милость мира» 2: Знам. расп.; 11: «Бог Господь» и тропари в Великую субботу на утрени: Болг.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

Выход К. из изоляции в XIX в. был отмечен общественной и миссионерской деятельностью вне своих общин, к-рая распространилась за пределы Великобритании и США: на Дальн. и Ср. Восток, в Лат. Америку, Вост. Африку, Индию и на Аляску. Первые миссионеры были посланы в 1866 г. в Бенарес (Варанаси) в Индию. «Ассоциация иностранной миссии друзей», образованная в 1868 г., отправила своих представителей из Великобритании в Мадхья-Прадеш (Индия), где сформировалось существующее и в наст. время Среднеиндийское годовое собрание. Миссии также были отправлены на Мадагаскар (1867), в Китай и на Цейлон (совр. Шри-Ланка) (1892), на о-в Пемба (1897). В 1874 г. была создана «Сирийская миссия друзей», которая организовала школу К. в Рамаллахе (Палестина), существующую и в наст. время. Швейцар. миссионер Т. Вальдмайер в 1873 г. основал среднюю школу в Бруммане (Ливан), сейчас там действует ежемесячное собрание К. «Церкви друзей». Из годового собрания Огайо миссионеры были посланы в Индию в 1896 г. и сформировали там конгрегацию К., представители собрания Кливленда отправились в Момбасу (Кения). В Зап. Кении была образована самая большая община К. в мире, ее влияние распространилось в Уганде, на территории совр. Танзании, Бурунди и Руанде. В этих странах миссионеры из РОД работают в сферах образования, медицины и экономики. Их проповедническая деятельность тесно связана с гуманитарной: строятся больницы, школы, создаются программы для обучения населения навыкам работы как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Исторически К. не имели рукоположенных священников и не нуждались в семинариях. Первые колледжи К. появились в Америке: в 1833 г. Хаверфорд-колледж, в 1837 г. Гилфорд-колледж, в 1844 г. Эрлем-колледж, в 1864 г. Суортмор-колледж, в 1870 г. в шт. Огайо Уилмингтон-колледж, в 1885 г. Брин-Мор-колледж, в 1885 г. Тихоокеанская академия РОД (ныне Ун-т Дж. Фокса), в 1892 г. Кливлендский Библейский колледж (ныне Ун-т Малоуна), в 1898 г. Университет друзей, в 1917 г. Библейский колледж (ныне Баркли-колледж). Но многообразие учебных заведений лишь усиливало теологические различия среди групп К. ХХ век: продолжение размежевания среди РОД и усилия по интеграции

http://pravenc.ru/text/квакеры.html

Каждое из новообразований на территории БиГ создавало свои органы управления и военные подразделения, при использовании к-рых в нач. 1992 г. началось территориальное разграничение. Уже к маю 1992 г. военные столкновения происходили во мн. районах БиГ. Начали поступать сведения о тысячах беженцев, «зачистках» территорий, концентрационных лагерях и т. п. Мировое сообщество предлагало различные способы урегулирования ситуации в БиГ, в основном путем кантонизации, к-рые не могли удовлетворить все стороны и лишь провоцировали новые столкновения конфликтующих сторон для установления контроля над территориями. В первый год противостояния сербы контролировали более 60% территории. В дек. 1992 г. Республика Сербская приняла Декларацию об окончании войны и защите своих границ политическими средствами. Но с 1993 г. мусульмане пытались отвоевать у сербов часть территорий, в то время как хорваты воевали и с мусульманами и сербами за «свои» территории. В БиГ были размещены миротворческие силы ООН, к к-рым потом присоединились силы НАТО, занимавшие антисерб. позицию. С февр. 1994 г. серб. позиции стали подвергаться ударам авиации НАТО. Перелом в ситуации наступил весной 1994 г., когда США заставили мусульман и хорватов пойти на примирение, а затем на создание Мусульмано-Хорватской Федерации, о чем было провозглашено 18 марта 1994 г. К кон. 1995 г. территория БиГ была поделена на 3 этнические области, с помощью НАТО серб. армия была ослаблена, мусульмане и хорваты смогли отвоевать у сербов значительную территорию. Под давлением США и международных орг-ций противоборствующие стороны были вынуждены пойти на переговоры, к-рые состоялись на военной базе в Дейтоне (США, шт. Огайо) с 1 по 21 нояб. 1995 г. и заключались в согласовании и подписании пакета договоренностей, включавших карты разделения БиГ на 2 образования - Мусульмано-Хорватскую Федерацию БиГ (Сараево, 51% территории) и Республику Сербскую (Баня-Лука, 49% территории), военные аспекты урегулирования, гражданские вопросы гос. строительства, восстановления экономики, решения гуманитарных вопросов и т. д. Весь последующий период под управлением Верховного представительства ООН в БиГ осуществлялась намеченная в Дейтоне программа: формировались органы власти, проводились выборы в парламенты образований и гос-ва в целом, разграничивалась территория, разоружались военные формирования, создавались условия для возвращения беженцев и т. п.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Бруклинским идеологам грезилось огромное государство, управляемое на теократических принципах Божьими избранниками, руководителями правящей корпорации. Среди иеговистов все чаще стали раздаваться призывы, широко растиражированные в печати, о необходимости исполнения воли Бога Иеговы, которая открывается через Богодухновенных служителей Его теократического царства. Отныне, писали свидетели Иеговы, с 1-го января 1926 г. главная цель журнала «Сторожевая башня» – неустанно «представлять перед всем миром имя Бога Библии – Иеговы» 39 .  До конгресса, состоявшегося в октябре 1931 г. (г.Колумбус, шт. Огайо, США), иеговисты весьма редко называли себя свидетелями Иеговы. Между прочим, и сам этот конгресс, по их мнению, также был предсказан еще пророком Даниилом, о чем, правда уже много лет спустя, объявил президент Общества Нейтан Норр (1905–1977). Он сослался при этом на стихи из книги пророка Даниила (8,14), где упоминается о 2300 вечерах и утрах. До него это место Священного Писания уже было истолковано адвентистом Вильямом Миллером, который посредством несложной арифметики эту цифру перевел в годы и, взяв за исходную дату 457 г. до н.э., «предсказал» срок Второго Пришествия – 1843 г. Нейтан Норр «пошел своим путем», он не стал переводить сумму дней в число лет, а просто отсчитал 2300 дней, т.е. 6 лет, 4 месяца и 20 дней от начала иеговистского конгресса в Лондоне (25 мая 1925 г.) и получил 15 октября 1931 г. С этой датой он связал якобы имевшее место в Библии пророчество о превращении Бруклинского центра иеговистов в Божественную организацию Иеговы.  Принятие «пророчества» заметно ужесточило стиль управления иеговистскими общинами и округами. Если раньше сами общинники были вправе выбирать себе руководителей и выдвигать их впоследствии на более высокие посты, то начиная с 1931 г. на руководящие должности Центр стал назначать своих людей.  Известно, что в ожидании скорого начала тысячелетнего царства Рассел не придавал значения созданию жесткой организационной структуры, а ограничивался в сугубо миссионерских целях изданием и распространением литературы, для чего в 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

В Румынии в нач. ХХ в. был составлен национальный библиографический указатель «Bibliografia românésca veche 1508-1830» (Bucureti, 1903-1936. 3 t., 8 part.; Nendeln (Liechtenstein), 1968-1969r. 4 t.), к-рый вобрал в себя и богословскую лит-ру. С 1874 г. Библейским ин-том Румынской Православной Церкви (Inst. Biblic i de Misiune Ortodoxa) издается ж. «Biserica ortodoxa româna: Buletinul oficial al Patriarhiei Române», к-рый уделяет много внимания реферированию публикаций богословского и церковно-исторического содержания. Библиография в электронном виде появилась в информационном пространстве Сев. Америки, Зап. Европы и Австралии в 80-х гг. ХХ в. Указатели на CD-ROM активно вытесняют печатную продукцию. Чаще всего это полнотекстовые «Библиотеки» (т. е. книги и неопубликованные работы), сопровождаемые библиографическими указателями, однако бывают и специальные библиографические издания и даже указатели библиографических ресурсов, напр.: Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie: ZID Theologie. Tüb., 1975-2000. Bde - 26; CD-ROM-Ausg. 1997-2001: Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie; ab 2002: Index theologicus; также: Zeitschriftenaufsatz-Datenbanken Theologie: ein krit. Vergleich zwischen Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie und Religion Database unter Berücksichtigung weiterer Datenbanken/R. Köhler. Halle (Saale), 1998; а также: Online-Bibliographie Theologie und Frieden: …enthält über 90.000 durch Deskriptoren sacherschlossene Titel, Berücksichtigung findet dabei für friedensethische Forschung relevante Literatur aus einzelnen Disziplinen der Theologie und anderen Wissenschaften/Hrsg. vom Inst. für Theologie und Frieden. Barsbüttel, 2000. В наст. время значительная часть информационно-библиографических ресурсов зап. стран (крупных б-к, информационных центров, «Книжных палат» и др.) уже переведена в электронную форму и выведена в Интернет. В целях более эффективного функционирования создаются объединения, к-рые дают сводную информацию по своим фондам (включая аналитическую роспись сборников статей), напр., более 70 университетских б-к США на базе ун-та шт. Огайо, в Великобритании на базе Кембриджского ун-та, в Германии на базе Bibliotheksservice-Zentrum земли Баден-Вюртемберг (г. Штутгарт), в Италии на базе Istituto Centrale per il Catalogo Unico delle Biblioteche Italiane e per le Informazioni Bibliografiche (Рим), в Азии на базе Баптистского ун-та в Гонконге (Hong Kong Baptists University). Б. б. л. в России до 1917 г.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Канцлером фак-та является генеральный препозит ордена босых кармелитов (в 2009 пресв. С. Каннистра), управление осуществляют президент (в 2009 пресв. А. Ольварес Суарес) и делегат по делам присоединенных ин-тов (в 2009 пресв. Ф. М. Летель) из числа профессоров, принадлежащих к ордену. Лит.: An. Pont. 2008. P. 1790, 1962. Папский теологический факультет «Марианум» (Pontificia Facoltà Teologica «Marianum»). История фак-та восходит к коллегии во имя Генриха Гентского , учрежденной Конгрегацией епископов и регулярных клириков 26 февр. 1666 г. для ордена Слуг Марии ( сервитов ) в рим. мон-ре св. Маркелла. Буллой «Militantis Ecclesiae» от 21 февр. 1669 г. папа Римский Климент IX утвердил статуты коллегии, предоставив ей право присвоения степеней по теологии. В 1870 г. коллегия была упразднена итал. правительством, но в 1895 г. возрождена под названием «Коллегия св. Алессио Фальконьери» (Theologicas Collegii S. Alexi Falconierii Scholas), к-рая с 1928 г. располагалась в новом здании (Виале Трента Априле, 6). По указанию папы Римского Пия XII 30 нояб. 1950 г. Конгрегация семинарий и ун-тов возвела коллегию в ранг теологического фак-та, его совр. наименование и статус были подтверждены декретом конгрегации «Caelesti honorandae Reginae» от 8 дек. 1955 г. В 1960 г. конгрегация утвердила статуты созданного при фак-те ин-та мариологии и разработанную им программу теологического обучения по специальности «мариология», по которой с 1965 г. фак-т присуждает теологические степени. 1 янв. 1971 г. папа Павел VI присвоил фак-ту статус папского. Созданный в 1970 г. в Венеции филиал фак-та в 2000 г. был преобразован в Высший ин-т религ. наук «Санта Мария ди Монте Берико». В 1975 г. к фак-ту был присоединен Международный исследовательский ин-т мариологии (International Marian Research Institute) в Дейтоне (шт. Огайо, США). Фак-т издает ж. «Marianum» (с 1939) и одноименную серию трудов, в основном посвященных вопросам мариологии. Канцлер фак-та - генеральный приор ордена сервитов (в 2009 пресв. А. М. Руис Гарника), управляет президент из числа профессоров, принадлежащих к ордену (в 2009 пресв. С. М. Маджани).

http://pravenc.ru/text/468827.html

Либералы-хикситы (исключительно амер. направление) в нач. XX в. сотрудничали на разных конференциях и, объединившись в 1900 г. в Сев. Америке, сформировали организацию «Всеобщая конференция друзей» с центром в Филадельфии. Годовые собрания ортодоксов-гернитов решили созывать конференции амер. годовых собраний каждые 5 лет, начиная с Ричмондской конференции 1887 г. (после 1960 - каждые 3 года). После унификации «Книг христианской дисциплины» и принятия их годовыми собраниями разных организаций началось образование нового объединения «Пятилетнее собрание», к-рое официально было оформлено в 1902 г. В нач. XX в. 4 годовых собрания евангельских К., первоначально присоединившихся к Пятилетнему собранию, одно за другим отделились, протестуя против либеральных новшеств, к-рые евангельские К. называли «модернизмом». К 1947 г. эти собрания (Орегон, Канзас, Скалистые горы, Огайо-Дамаск), а также мн. отдельные К. приступили к созданию своей орг-ции, в 1965 г. она будет названа «Альянс евангельских друзей». Т. о., из Пятилетнего собрания в 1965 г. получилось 2 орг-ции: «Объединенное собрание друзей» (ОСД) с центром в Ричмонде (шт. Индиана) и «Альянс евангельских друзей» (в 1990 переименованный в «Евангельский интернационал друзей» (ЕИД)). ОСД - это ассоциация 26 ежегодных собраний К. Сев. Америки, Африки и стран Карибского бассейна. В 1986 г. Калифорнийское годовое собрание, входившее в ОСД, изменило свое название на Юго-Западное и в 1995 г. примкнуло к ЕИД. К., придерживавшиеся пасторской традиции, в посл. четв. XX в. провели серию конференций: в Далласе (Техас, 1976), в Сент-Луисе (1980), в Чикаго (1985), в Денвере (1989), в Орландо (Флорида, 1994) и в Атланте (Джорджия, 2000). Эти конференции сблизили руководство К., прежде всего представителей ОСД и ЕИД. У них была общая платформа - Ричмондская декларация веры, ставшая основополагающей для Книг дисциплин (обычное название - «Вера и практика друзей»). Число консервативных (уилбуритских) собраний К. было и остается невелико. Использование традиционных квакерских и христианских оборотов речи при описании исповедания своей веры для большинства консерваторов, а тем более для евангельских К. привычно и приемлемо в отличие от либералов. Такие слова, как «молитва», «грех», «спасение», большинство брит. либеральных К. не употребляют, предпочитая выражения «держать кого-то в свете», «быть в свете» без уточнения природы и источника этого понятия. В либеральных квакерских, но давно существующих собраниях США понятие «молитва» используется довольно широко. Воззрения либеральных модернистов нередко критикуются в равной мере и консервативным, и евангелическим К.

http://pravenc.ru/text/квакеры.html

Располагался особняк в фешенебельном пригороде Сан-Диего, а так как ожидаемые праведники не воскресли, жил в нем до своей смерти президент Рутерфорд. Со временем здание стало вызывать недоумение и был поспешно продано. К этому времени в организации осталось всего около 24–х тысяч человек. Рутерфорд впоследствии назвал строительство дворца «неверным и глупым», дословно «свалял дурака» 61 . Дату конца перенесли на 1942 год. К 1931 году в среде сектантов окончательно оформился раскол из – за седьмого тома сочинений Рассела «Разгаданная тайна». Эта книга была представлена работникам штаб-квартиры еще 7 июля 1917 года. На самом деле она написана Клейтоном Дж. Вудвортом и Джорджем Х. Фишером. Рутерфорд единолично принял решение об этом издании. Сам ересиарх распоряжением Рутерфорда был посмертно лишен звания «верного и благоразумного раба», а пирамида, которую основатель Общества выдавал за «Божье свидетельство в камне» 62 , была переименована в «дьявольскую Библию ». Но парадоксальным образом, одновременно члены Общества призывались к преданности идеям Рассела 63 . Рутерфорд на конгрессе, состоявшемся в октябре 1931 г. в г. Колумбус, шт. Огайо, США, переименовал секту в «Свидетели Иеговы» (до этого они назывались «расселиты»), причем основная масса народа пошла за ним. Название «Свидетели Иеговы» президент взял из книги Пророка Исаии 43:10 ( Ис. 43:10 ). Отколовшиеся поместные собрания образовали ряд разрозненных групп, таких как «Чикагские исследователи Библии», «Исследователи Библии зари» и пр. Эти общества во всем своем многообразии дожили до сегодняшнего дня под разными именами. Наиболее влиятельна из них «Конференция христиан верующих», созданная еще в 1909 г. проповедниками Х. Хенингом, М. Макфайлом и А. Вильямсом, резко выступавшими против Ч. Рассела. Спор шел из-за количества членов «небесного правительства», то есть 144000 спасенных. Хенинг и Макфайл, в отличии от Рассела, считали это число приблизительным. Интересно, что подобные идеи сохранились в «Обществе Сторожевой башни» до настоящего времени, о чем свидетельствует п.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

К. проводили кампании против жестокого обращения с заключенными. Благодаря усилиям К. приговоры стали рассматриваться как средство исправления, а не как наказание за преступление против общества. К. активно участвовали в создании об-в борьбы за трезвость. Забота К. о душевнобольных проявилась в создании пенсильванской больницы (1757), йоркского приюта для душевнобольных в Англии (1796), приюта для гуманного обращения с душевнобольными в Нью-Йорке (1792), Франкфордской психиатрической лечебницы в Филадельфии (1813). В Англии К. привлекали к деятельности по преодолению пагубных последствий промышленной революции. Они разрабатывали социальные реформы, направленные на улучшение условий жизни народа. К. открыли в Спиталфилдсе бесплатные столовые и пригородные ремесленные школы, где обедневшие рабочие могли получить новую специальность. Расколы в движении К.; 2-я волна миссионерства В XIX в. в организации северо-амер. К. произошел ряд расколов, 1-й - в 1827-1828 гг. на т. н. ортодоксов и хикситов, к-рые получили название по имени проповедника из Лонг-Айленда Элиаса Хикса (1748-1830). Его сторонники отрицали искупление , грех первородный и др. христ. догматы, повинуясь только «внутреннему свету». Проповеди Хикса в США стали реакцией на возврат части сообщества К. к приоритету библейских доктрин. В 1827 г. раскол произошел в Филадельфии, в следующем году - в Нью-Йорке и Огайо. В знак солидарности с либералами-хикситами отделились К. из Балтиморского ежегодного собрания и из шт. Индиана, образовав параллельные структуры ежегодных собраний в США. Это привело к т. н. великому разделению (great separation), после к-рого либеральное течение стало самостоятельной ветвью в движении. Раскол продолжился в Айове, Канзасе, Канаде, Сев. Каролине. Молельный дом квакеров в Сиднее (Австралия). XIX в. Молельный дом квакеров в Сиднее (Австралия). XIX в. Британским К. также не удалось избежать разделения. Трактат «Маяк для Общества друзей» А. Крудсона (1780-1844), опубликованный в 1835 г., в к-ром он утверждал, что «внутренний свет» не может сосуществовать наряду с верой в спасение через искупление, вызвал дебаты, завершившиеся выходом автора и еще 48 членов Манчестерского собрания из РОД. В 1836-1837 гг. еще ок. 250 англ. К. последовали за ними, некоторые из них потом присоединились к Плимутским братьям . В 1868 г. в Дербишире собрание Фричли в полном составе почти на 100 лет вышло из Лондонского годового собрания в знак протеста против отказа сохранять в Англии практику простоты в речи и ношения традиц. квакерской одежды, а также обвинив годовое собрание в «евангельском уклоне» (т. е. в следовании авторитету Свящ. Писания). Большинство ортодоксальных К. начали сотрудничать с христианами др. деноминаций.

http://pravenc.ru/text/квакеры.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010